Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU52068111202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020 N 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021 -2025 ГОДЫ

В целях укрепления института семьи, сохранения и развития семейных ценностей и традиций, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, содействия обеспечению равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод людям с ограниченными возможностями здоровья, поддержки старшего поколения, их жизненной активности, а также обеспечения поддержки ветеранам боевых действий, проживающим на территории Шарангского района, администрация Шарангского района постановляет:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025 годы» (далее – Программа).

Финансовому управлению администрации Шарангского муниципального района (Е. С. Устюжанина) осуществлять финансирование мероприятий программы, в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете.

Рекомендовать органам местного самоуправления р.п. Шаранга и сельских поселений Шарангского муниципального района, предприятиям, учреждениям и организациям района принять участие в реализации мероприятий программы.

Настоящее постановление вступает в силу с 1января 2021 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шарангского муниципального района Д.О. Ожиганова.

Глава администрации

О.Л.Зыков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Шарангского муниципального района

Нижегородской области

от 20.10.2020 г. № 429

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на2021–2025 годы

р.п. Шаранга

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021– 2025 годы

Муниципальный заказчик – координатор программы

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики программы

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района» (по согласованию)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 3.06.2011г. №266 «Об утверждении устава государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района»»

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1:

«Социальная поддержка семей»

Подпрограмма 2:

«Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

Подпрограмма 3:

«Ветераны боевых действий»

Цель программы

- повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Шарангского муниципального района;

- укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье;

- поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;

- поддержка общественной организации ветеранов боевых действий.

Задачи программы

- укрепление института семьи, сохранение и развитие семей ценностей;

- профилактика семейного благополучия;

- организация досуга детей, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей из многодетных семей;

- реализация социально-культурных потребностей семей с детьми и пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения;

- формирование здорового образа пожилых людей;

- поддержание ветеранов боевых действий, сохранение памяти о погибших ветеранах боевых действий.

Этапы и сроки реализации программы

2021 – 2025 годы

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (источники финансирования)

Объем бюджетных ассигнований программы за 2021-2025 годы за счет средств районного бюджета – 1345,0 тыс. рублей.

В 2021 году из средств районного бюджета –267,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Социальная поддержка семей –85,0 тыс. рублей.

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 156,0 тыс. рублей.

Ветераны боевых действий – 26,0 тыс.рублей

В 2022 году из средств районного бюджета –267,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Социальная поддержка семей –85,0 тыс. рублей.

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 156,0 тыс. рублей.

Ветераны боевых действий – 26,0 тыс.рублей

В 2023 году из средств районного бюджета –267,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Социальная поддержка семей –85,0 тыс. рублей.

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 156,0 тыс. рублей.

Ветераны боевых действий – 26,0 тыс.рублей.

В 2024 году из средств районного бюджета –267,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Социальная поддержка семей –85,0 тыс. рублей.

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 156,0 тыс. рублей.

Ветераны боевых действий – 26,0 тыс.рублей

В 2025 году из средств районного бюджета –277,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Социальная поддержка семей –85,0 тыс. рублей.

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 166,0 тыс. рублей.

Ветераны боевых действий – 26,0 тыс.рублей.

Исполнители программы

Администрация Шарангского муниципального района;

Соисполнители программы

Районный совет ветеранов (по согласованию); районное общество инвалидов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры (по согласованию);

администрации поселений (по согласованию);

ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию); ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию);

МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»;

Шарангский районный отдел занятости ГКУ ЦЗН Уренского района» (по согласованию);

районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»; предприятия и организации (по согласованию)

Система организации контроля

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Шарангского муниципального района

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- Доля многодетных семей и семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве семей с детьми;

- Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий;

- Доля ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данной категории.

Текстовая часть программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством и органами местного самоуправления отдельным категориям населения.

Повышение благосостояния населения Шарангского муниципального района, в том числе категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке, является одними из приоритетных направлений социального развития района.

В Шарангском муниципальном районе работа по социальной поддержке граждан старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов боевых действий, малообеспеченных граждан и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится на протяжении многих лет. Социальная эффективность, которой выражена в улучшении качества жизни граждан, не только путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, но и вовлечения их в различные социокультурные мероприятия. Многие пожилые люди, инвалиды, малообеспеченные и многодетные семьи в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Их возможности для полноценного участия в общественной жизни ограниченны. Проведение различных акций и социально-значимых мероприятий, привлекающих внимание общественности (День Победы, день семьи, день матери, день знаний, день пожилого человека, декада инвалидов, новогодние мероприятия) способствуют повышению социальной активности этой категории людей, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке. В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации (в том числе и по причине малообеспеченности) социальная помощь в Шарангском районе предоставляется в различных формах, в том числе в виде срочной социальной помощи малообеспеченным гражданам, социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и в виде поддержки общественных организаций, деятельность которых осуществляется в интересах малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По данным социального паспорта Шарангского района на 01.06.2020 года из числа жителей количество пенсионеров составляет 3468 человек, инвалидов - 1126 человек (из них 326 - инвалиды трудоспособного возраста), многодетных семей в районе – 174, в них воспитывается 567 детей. Имеются семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в них 37 детей, ветеранов боевых действий – 175 человек.

Анализ ситуации показывает, что в настоящее время задачи по социальной поддержке различных категорий граждан, улучшению качества их жизни нуждаются в поддержке. Следовательно, необходимость на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) проводить мероприятия, направленные на оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, остается актуальной. Мероприятия, предусмотренные настоящей программой, позволят улучшить социально – экономическое положение граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан, снять социальную напряженность в обществе, повысить социальную активность граждан пожилого возраста, инвалидов.

В Шарангском районе семейная политика признана одним из важных направлений социальной политики. В настоящее время большое внимание уделяется состоянию социального института семьи, степени его устойчивости.

Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, таких как: ухудшение уровня жизни, материального положения, распространение алкоголизма, семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних детей. И именно реализация мероприятий муниципальной программы должна способствовать решению данных проблем.

Вместе с тем, не менее актуальными остаются проблемы людей старшего поколения и инвалидов.

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Шарангском муниципальном районе является высокая численность лиц пожилого возраста.

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей, инвалидов является неустойчивое материальное положение.

Возможности пожилых людей, инвалидов, ветеранов боевых действий и семей с детьми по осуществлению полноценного участия в жизни общества не редко значительно ограничены.

Существует проблема низкой социальной активности граждан этих категорий. Лишь незначительное количество пожилых людей, инвалидов, членов семей, имеющих детей, принимают участие в общественной жизни.

Актуальность проблемы возрастает в связи с наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

Проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни района является одним из приоритетных направлений социальной политики. Одной из основных задач является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса, достижения материальной независимости.

Реализация программных мероприятий муниципальной программы будет способствовать повышению качества жизни граждан, улучшению демографической ситуации в районе, укреплению института семьи, поможет удовлетворить социокультурные потребности граждан, активному их участию в жизни района, реабилитации и общественной интеграции граждан с ограниченными возможностями, созданию условий для современных форм общения.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в тесном взаимодействии администрации Шарангского муниципального района с сельскими поселениями, управлением социальной защиты населения Шарангского района, отделом культуры, отделом образования, сектором по физической культуре и спору, Центром занятости, общественными организациями, органами здравоохранения, Всероссийским обществом инвалидов, отделением Пенсионного фонда РФ в Шарангского районе.

В 2021 - 2025 годах муниципальная программа Шарангского муниципального района Нижегородской области «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» (далее – муниципальная программа), осуществляется через реализацию следующих подпрограмм:

Подпрограмма 1: «Социальная поддержка семей»;

Подпрограмма 2: «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»;

Подпрограмма 3: «Ветераны боевых действий».

2.2 Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Шарангского муниципального района; укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье; поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов; поддержка общественной организации ветеранов боевых действий..

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

- укрепление института семьи, сохранение и развитие семей ценностей;

- профилактика семейного благополучия;

- организация досуга детей, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей из многодетных семей;

- реализация социально-культурных потребностей семей с детьми и пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения;

- формирование здорового образа пожилых людей;

- поддержание ветеранов боевых действий, сохранение памяти о погибших ветеранах боевых действий.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2021-2025 годах.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

2.4.Управление муниципальной программой и механизм ее реализации

Реализация муниципальной программы предусматривает проведение комплекса мер, направленных на повышение качества жизни граждан, улучшение демографической обстановки в районе, интеграции представителей старшего поколения, инвалидов и ветеранов боевых действий в общество, предоставления им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни района путем проведения общественно-значимых социокультурных мероприятий.

Администрация Шарангского муниципального района осуществляет общую координацию реализации и управления муниципальной программы в соответствии с каждой Подпрограммой.

2.5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021 – 2025 годы

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители

Сроки исполнения

Расходы (тыс. руб.), годы

Всего за период реализа

ции программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование муниципальной программы:

Всего

267,0

267,0

267,0

267,0

277,0

1345,0

«Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021-2025 годы

Муниципальный заказчик- координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Подпрограмма 1

Социальная поддержка семей

всего

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

425,0

Муниципальный заказчик - координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

1.1.

Размещение в средствах массовой информации положительного образа успешной семьи с детьми, здорового материнства и отцовства.

Реклама успешной семьи

Исполнитель: Администрация Шарангского муниципального района; Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

В течение 2021-2025 гг.

-

-

-

-

-

-

1.2.

Поощрение лучших семей, лучших матерей и отцов за сохранение семейных традиций и большой вклад в воспитание детей.

Исполнитель: Администрация Шарангского муниципального района; администрации поселений (по согласованию); ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию)

2 квартал ежегодно

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

1.3.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню матери

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); Районное телевидение «Истоки»; МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

4 квартал ежегодно

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

1.4.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню семьи

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

2 квартал ежегодно

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

1.5.

Проведение социально-культурных мероприятий с приемными семьями и семьями, состоящими на социальном патронаже

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; Управление образование образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

2 квартал ежегодно

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

1.6.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

Июнь

ежегодно

-

-

-

-

-

-

1.7.

Проведение конкурсов семейного творчества

Исполнитель:

Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

2 квартал ежегодно

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

1.8.

Чествование успешных семей, принимающих активное участие в жизни района

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

2 квартал ежегодно

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

1.9.

Проведение спортивных мероприятий для родителей и детей

Исполнитель:

Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

1 раз в год

ежегодно

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

1.10.

Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Исполнитель:

Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Районное телевидение «Истоки»; Редакция районной газеты «Знамя победы»

Июнь, июль, август - ежегодно

-

-

-

-

-

-

1.11.

Осуществление межведомственного патронажа потенциально неблагополучных семей

Исполнитель:

Управление образования и молодежной политики; Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию)

2021-2025 гг.

Постоянно

-

-

-

-

-

-

1.12.

Содействие в трудоустройстве граждан из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, одиноких родителей

Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.13.

Организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.14.

Оказание информационно-консультативных услуг безработным гражданам, имеющим детей

.

Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего

156,0

156,0

156,0

156,0

166,0

790,0

Муниципальный заказчик-

координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

2.1.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню победы

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Апрель - Май ежегодно

30,0

30,0

30,0

30,0

40,0

160,0

2.2.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню пожилого человека

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Октябрь ежегодно

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

2.3.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню инвалида

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; Районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Ноябрь ежегодно

-

-

-

-

-

-

2.4.

Проведение выставок, конкурсов творчества инвалидов, детей-инвалидов

Исполнитель:

ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района" (по согласованию)

Ноябрь

ежегодно

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

2.5.

Развитие деятельности клуба для инвалидов «Островок надежды»

Исполнитель:

ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района" (по согласованию)

2021-2025 гг

Постоянно

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

2.6.

Проведение новогоднего мероприятия и вручение новогодних подарков детям-инвалидам

Исполнитель:

ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию)

Декабрь ежегодно

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

2.7.

Проведение новогодней встречи членов районного общества инвалидов с руководством района

Исполнитель:

Районное общество инвалидов (по согласованию)

Декабрь ежегодно

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

2.8.

Оказание содействия в трудоустройстве инвалидов, проведение профориентационной работы с детьми-инвалидами

Исполнитель:

Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

2.9.

Выявление потребности инвалидов в трудоустройстве, определение факторов, препятствующих трудоустройству

Исполнитель:

Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию)

2021-2025гг

Постоянно

-

-

-

-

-

-

2.10.

Организация акции «Старшее поколение».

Оказание помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию)

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

2.11.

Организация акции «Поезд милосердия».

Встречи с населением в отдаленных населенных пунктах

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию); ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию); администрации поселений (по согласованию); Отдел культуры; ГУ УПФ по г.о. Шахунья межрайонная клиентская служба на правах отдела в Шарангском районе (по согласованию)

Октябрь ежегодно

-

-

-

-

-

-

2.12.

Проведение районных мероприятий для инвалидов по зрению «Белая трость»

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию)

ВОИ (по согласованию)

Ноябрь ежегодно

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

2.13.

Проведение организационной работы по выдвижению граждан пожилого возраста на присвоение почетного звания «Заслуженный ветеран Нижегородской области».

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района, районный совет ветеранов (по согласованию), ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию)

Февраль-март ежегодно

-

-

-

-

-

-

2.14.

Проведение пленума районного Совета ветеранов

Исполнитель:

районный совет ветеранов (по согласованию)

Ежегодно

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

2.15.

Организация постоянного социального патронажа инвалидов и участников ВОВ

Исполнитель:

ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию); Управление образования и молодежной политики

Постоянно

-

-

-

-

-

-

2.16.

Проведение мероприятий, направленных на организацию культурного отдыха ветеранов (работа клубов, проведение экскурсий, патриотическое воспитание молодежи работа школьных музеев и уголков боевой славы, шефство над памятниками погибшим воинам.

Исполнитель:

Администрация Шарангского муниципального района; районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Постоянно

20,0

20,0

20,0

20,0,0

20,0

100,0

Подпрограмма 3

Ветераны боевых действий

Всего

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

130,0

Муниципальный заказчик- координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

3.1.

Проведение мониторинга потребности инвалидов и ветеранов боевых действий в социально-реабилитационных мероприятиях

Исполнитель:

ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию)

Постоянно

-

-

-

-

-

-

3.2.

Содействие в трудоустройстве ветеранов боевых действий

Исполнитель:

Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

3.3.

Организация и проведение мероприятий, посвященных выводу ограниченного контингента советских войск из демократической республики Афганистан.

Исполнитель: Администрация Шарангского муниципального района;

районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Февраль

ежегодно

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

3.4.

Участие в областных мероприятиях в рамках чествования инвалидов, ветеранов боевых действий и членов семей военнослужащих, погибших в ходе военных действий.

Исполнитель: Администрация Шарангского муниципального района;

районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Февраль

ежегодно

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

30,0

3.5.

Проведение встреч с ветеранами боевых действий с целью повышения эффективности патриотического воспитания молодежи.

Исполнитель: Администрация Шарангского муниципального района;

районный совет ветеранов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); Учреждения Шарангского района, подведомственные министерству социальной политики НО (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

2.6. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы обеспечивается за счет средств районного бюджета Шарангского муниципального района Нижегородской области.

2.7. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед. измере

ния

Значения индикатора/непосредственного результата

Отчет

ный год

2019

Теку

щий год

2020

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021 – 2025 годы

1

Индикатор 1:

доля граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий, семей с детьми и ветеранов боевых действий

%

73

73

77

77

77

77

77

2

Непосредственный результат 1:

количество граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями

Чел.

2862

2862

2956

2956

2956

2956

2956

Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей»

3

Индикатор 1.1:

доля многодетных семей и семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями

%

50

50

50

50

50

50

50

4

Непосредственный результат 1.1:

количество семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями

семьи

82

82

89

89

89

89

89

Подпрограмма 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

5

Индикатор 2.1:

доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий

%

80

80

80

80

80

80

80

6

Непосредственный результат 2.1:

количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями , в общем количестве граждан данных категорий

Чел.

2700

2700

2780

2780

2780

2780

2780

Подпрограмма 3 «Ветераны боевых действий»

7

Индикатор 3.1.

Доля ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данной категории

%

50

50

50

50

50

50

50

8

Непосредственный результат 3.1:

Количество ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данной категории

Чел.

80

80

87

87

87

87

87

2.8 Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025 год

Всего за период реализа

ции программы

1

2

3

4

5

6

7

Наименование муниципальной программы

«Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области»

на 2021-2025 годы

Всего, в т.ч.

267,0

267,0

267,0

267,0

277,0

1345,0

расходы районного бюджета

267,0

267,0

267,0

267,0

277,0

1345,0

расходы бюджетов поселений

-

-

-

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

Подпрог-рамма 1

Социальная поддержка семей

Всего, в т.ч.

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

425,0

расходы районного бюджета

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

425,0

расходы бюджетов поселений

-

-

-

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

Подпрог-рамма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего, в т.ч.

156,0

156,0

156,0

156,0

166,0

790,0

расходы районного бюджета

156,0

156,0

156,0

156,0

166,0

790,0

расходы бюджетов поселений

-

-

-

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

Подпрог-рамма 3

Ветераны боевых действий

Всего, в т.ч.

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

130,0

расходы районного бюджета

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

130,0

расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов РФ

-

-

-

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

При реализации данной муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, программных мероприятий, недостижение целевых показателей (индикаторов):

1. Финансовые риски:

Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий организаций, вовлеченных в процесс реализации муниципальной программы;

- низкая социальная активность отдельных групп населения при достаточной информированности.

Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.

3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.

Для минимизации данных рисков планируется:

- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;

- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021 – 2025 годы

3.1.1. ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

Основание для разработки подпрограммы 1

Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 3.06.2011г. №266 «Об утверждении устава государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района»»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 1

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики подпрограммы 1

ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию)

Цель подпрограммы 1 муниципальной программы

Укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье

Задачи подпрограммы 1 муниципальной программы

- формирование в обществе положительного образа семьи с детьми;

- повышение уровня жизни малообеспеченных семей.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 муниципальной программы

2021-2025 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Исполнители подпрограммы 1

Администрация Шарангского муниципального района; районный совет ветеранов (по согласованию); районное общество инвалидов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию); ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию); МАУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»; другие предприятия и организации по согласованию

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы за 2021-2025 годы за счет средств районного бюджета –425,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году –85,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 85,0 тыс. рублей;

в 2023 году –85,0 тыс. рублей.

В 2024 году- 85,0 тыс. рублей

В 2025 году- 85,0 тыс. рублей

Система организации контроля

Контроль за реализацией подпрограммы 1 осуществляет Администрация Шарангского муниципального района

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- доля семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве семей с детьми.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня жизни семей с детьми;

- повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение эффективности работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактики безнадзорности;

- улучшение демографической ситуации в районе.

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Социальная поддержка семей является важным направлением государственной семейной политики.

Социальная поддержка семей в Шарангском районе осуществляется путем реализации комплекса различных по направленности и содержанию мероприятий в области материального благополучия семей, охраны здоровья матери и ребенка, образования детей, их духовно-нравственного воспитания, обеспечения занятости родителей, организации отдыха и досуга семей с детьми и т.д.

Социальная поддержка семьи и детей реализуется посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.

В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей представляются в денежной и натуральной форме, в форме социальных услуг, морального поощрения.

Социальная поддержка семьям оказывается с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.

С целью укрепления социального института Шарангской семьи семейные пары, которые образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, подают пример в укреплении семьи и воспитании детей, выдвигаются районом к награждению Почетным знаком «Родительская слава» и участию в областном конкурсе «Нижегородская семья».

В настоящее время нерешенным остается ряд проблем в семьях с детьми.

Сохраняется проблема бедности среди семей с детьми.

Сохраняются неблагоприятные явления в области семейно-детских отношений.

Большинство выявляемых детей-сирот составляют дети, лишившиеся родительского попечения по «социальным» причинам.

Одна из острых и болезненных проблем общества – детская безнадзорность.

              Основными задачами профилактической работы являются:

повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства.

В Шарангском муниципальном районе благодаря тесному взаимодействию всех заинтересованных структур наметилась положительная тенденция снижения уровня детской безнадзорности. Мероприятия муниципальной программы позволят способствовать стабильному снижению уровня социального семейного неблагополучия.

Экономическое и социальное положение семей с детьми будет предопределяться параметрами социально-экономического развития района.

Решение основных проблем семей с детьми возможно при эффективном взаимодействии всех социальных институтов и отраслей социальной сферы (образование, социальная защита, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт и др.).

Приоритетами направления политики в отношении социальной поддержки семьи является:

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;

развитие системы поддержки семьи, в том числе в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;

профилактика семейного неблагополучия.

Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, повышение качества жизни населения.

3.1.2.2. Цели и задачи подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

Цель подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей» муниципальной программы – укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье.

Достижение цели подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей» муниципальной программы должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:

- формирование в обществе положительного образа семьи с детьми;

- повышение уровня жизни малообеспеченных семей.

3.1.2.3. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

№ п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата

Отчетный год 2019

Текущий год 2020

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей»

1

Индикатор:

доля многодетных семей и семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве семей с детьми

%

50

50

50

50

50

50

50

2

Непосредственный результат:

количество семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями

Семьи

82

82

89

89

89

89

89

3.1.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

Подпрограмма реализуется в 2021-2025 годах.

Подпрограмма реализуется в один этап.

3.1.2.5. Основные мероприятия подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

Мероприятия подпрограммы 1 перечислены в разделе 2 (подраздел 2.5) п. 1.1 – 1.14.

3.1.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей»

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования муниципальной программы из районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:

- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме.

3.2. Подпрограмма 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021 – 2025 годы

3.2.1. ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

Основание для разработки подпрограммы 2

Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 3.06.2011г. №266 «Об утверждении устава государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района»»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 2

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики подпрограммы 2

ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию)

Цель подпрограммы 2 муниципальной программы

Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

Задачи подпрограммы 2 муниципальной программы

- улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, содействие повышению их роли в жизни общества;

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы 2

2021-2025 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Исполнители подпрограммы 2

Администрация Шарангского муниципального района; районный совет ветеранов (по согласованию); районное общество инвалидов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию); ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию); МБУ «ФОК в р.п. Шаранга НО»; Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы»; другие предприятия и организации (по согласованию).

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы за 2021-2025 годы за счет средств районного бюджета – 790,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 156,0тыс. рублей;

в 2022 году – 156,0тыс. рублей;

в 2023 году – 156,0тыс. рублей.

в 2024 году – 156,0тыс. рублей.

в 2025 году – 166,0тыс. рублей.

Система организации контроля

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Шарангского муниципального района

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня жизни граждан старшего поколения и инвалидов;

- расширение охвата пожилых людей и инвалидов социальными услугами;

- содействие активному участию пожилых людей в жизни общества, реабилитации и общественной интеграции граждан с ограниченными возможностями;

- создание условий для формирования и реализации в обществе позитивных установок на активное долголетие;

- улучшение социальной обстановки в районе.

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Шарангском муниципальном районе является высокая численность лиц пожилого возраста.

По состоянию на 1 июня 2020 года в Шарангском муниципальном районе проживает:

- 3468 человек из числа граждан пожилого возраста, в том числе:

старше 70-79 лет – 515 чел.;

старше 80-89 лет - 354 чел.;

старше 90 лет - 31 чел.;

- 37 дети-инвалиды;

- 326 инвалиды трудоспособного возраста.

             

На учете в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Шарангского района» стоят пенсионеры социальных категорий, в том числе:

ветеранов труда – 1155 чел.;

участников ВОВ – 2 чел.;

тружеников тыла - 109 чел.;

инвалидов –1126 чел.

В настоящее время существует необходимость развития системы социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста посредством проведения мероприятий, направленных на поддержание и развитие их физического, творческого, интеллектуального потенциала, что позволит восполнить дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.

Забота о повышении качества и уровня жизни пожилых граждан является одной из приоритетных задач социальной политики, реализуемой в Шарангском муниципальном районе.

Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной помощи возрастает вследствие многих причин.

Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в меняющихся экономических и социально-культурных условиях.

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, одиночество, низкая социальная активность, неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Все эти проблемы обостряются по мере старения человека.

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан.

Существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни района.

Актуальность проблемы возрастает в связи с наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время остаются нерешенными следующие вопросы:

недостаточный уровень обеспеченности индивидуальными средствами реабилитации, компенсирующими снижение способности к самообслуживанию и передвижению;

инфраструктура Шарангского района, и особенно это касается сельских поселений, не предоставляет равную доступность инвалидов к объектам социально-культурного назначения.

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики.

Одной из основных задач является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса, достижения материальной независимости.

3.2.2.2. Цели и задачи подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

Цель подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» муниципальной программы – поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

Достижение цели подпрограммы «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» муниципальной программы должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:

              - улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, содействие повышению их роли в жизни общества.

В рамках подпрограммы «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» муниципальной программы необходимо организовать работу по повышению качества жизни пожилых людей и инвалидов, по решению социальных проблем данных категорий граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг. Необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей, повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения и инвалидов путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

3.2.2.3. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

№ п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата

Отчетный год 2019

Текущий год 2020

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

1

Индикатор:

доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий

%

80

80

80

80

80

80

80

2

Непосредственный результат:

количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями

Чел.

2700

2700

2780

2780

2780

2780

2780

3.2.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

Подпрограмма 2 реализуется в 2021-2025 годах.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

3.2.2.5. Основные мероприятия подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

Мероприятия подпрограммы 2 перечислены в разделе 2 (подраздел 2.5) п. 2.1 – 2.16.

3.2.2.6. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего за период реализа

ции подпрог

раммы

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего, в т.ч.

156,0

156,0

156,0

156,0

166,0

790,0

расходы районного бюджета

156,0

156,0

156,0

156,0

16,0

790,0

расходы бюджетов поселений

-

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

3.2.2.7. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования муниципальной программы из районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:

- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме.

3.3. Подпрограмма 3 «Ветераны боевых действий» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Шарангского муниципального района Нижегородской области» на 2021 – 2025 годы

3.3.1. ПАСПОРТ

Подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий»

Основание для разработки подпрограммы 3

Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 3.06.2011г. №266 «Об утверждении устава государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района»»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 3

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики подпрограммы 3

ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию

Цель подпрограммы 3 муниципальной программы

Признание заслуг перед отечеством защитников Родины из числа ветеранов и участников боевых действий в республике Афганистан, Чеченской республике, других военных локальных конфликтах, повышение их социального статуса.

Задачи подпрограммы 3 муниципальной программы

Максимальный охват лиц из числа ветеранов боевых действий и родственников военнослужащих, погибших в результате боевых действий социокультурными мероприятиями. Повышение эффективности патриотического воспитания молодежи.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 муниципальной программы

2021-2025 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Исполнители подпрограммы 3

Администрация Шарангского муниципального района; районный совет ветеранов (по согласованию); районное общество инвалидов (по согласованию); Управление образования и молодежной политики; Отдел культуры; администрации поселений (по согласованию); ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» (по согласованию); ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского района» (по согласованию); Шарангский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (по согласованию); районное телевидение «Истоки»; редакция районной газеты «Знамя победы», другие предприятия и организации (по согласованию).

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 муниципальной программы за 2021-2025 годы за счет средств районного бюджета - 130,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 26,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 26,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 26,0 тыс. рублей.

в 2024 году – 26,0 тыс. рублей.

в 2025 году – 26,0 тыс. рублей.

Система организации контроля

Контроль за реализацией подпрограммы 3 осуществляет Администрация Шарангского муниципального района

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Доля ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями.

3.3.2. Текстовая часть подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий»

В Шарангском районе по состоянию на 1 июня 2020 года зарегистрировано 175 ветеранов боевых действий и 8 членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий. Существуют определенные трудности в получении профессионального образования, в трудоустройстве, получении социально-медицинской и психологической реабилитации. На решение перечисленных проблем и направлена данная программа.

3.3.2.1. Цели и задачи подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий»

Цель подпрограммы: признание заслуг перед отечеством защитников Родины из числа ветеранов и участников боевых действий в республике Афганистан, Чеченской республике, других военных локальных конфликтах, повышение их социального статуса.

Задачи подпрограммы: Максимальный охват лиц из числа ветеранов боевых действий и родственников военнослужащих, погибших в результате боевых действий социокультурными мероприятиями. Повышение эффективности патриотического воспитания молодежи.

3.3.2.2. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы «Ветераны боевых действий»

№ п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата

Отчетный год 2019

Текущий год 2020

2021 год

2022

год

2023 год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 3 «Ветераны боевых действий»

1

Индикатор:

Доля ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данной категории

%

50

50

50

50

50

50

50

2

Непосредственный результат:

Количество ветеранов боевых действий, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данной категории

Чел.

80

80

80

80

80

80

80

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий»

Подпрограмма 3 реализуется в 2021-2025 годах.

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

3.3.2.4. Основные мероприятия подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий»

Мероприятия подпрограммы 3 перечислены в разделе 2 (подраздел 2.5) п. 3.1 – 3.5.

3.3.2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий» муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего за период реализа

ции подпрог

раммы

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 3

Ветераны боевых действий

Всего, в т.ч.

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

130,0

расходы районного бюджета

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

130,0

расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов РФ

-

-

-

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

3.3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 «Ветераны боевых действий»

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования муниципальной программы из районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:

- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме.

Оценка планируемой эффективности

муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы при полном ресурсном обеспечении приведет к повышению социального статуса нового поколения защитников Отечества, осуществить социальную реабилитацию ветеранов боевых действий и облегчить психологическую адаптацию их в социуме.

Оценка экономической эффективности реализации муниципальной программы проводится на основании достижения индикаторов программы.

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать