Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU66006305202000159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Арамильского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

ГЛАВА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2020 № 484

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 № 723-ст «Об утверждении национального стандарта», Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-п «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.200 № 139-ПП «О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Свердловской области от 13.06.2019 № 358-ПП «О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области», постановлением Главы Арамильского городского округа от 24.02.2012 № 100 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа» в целях своевременной оценки первичной информации о чрезвычайных ситуациях и принятия своевременных мер экстренного реагирования на них, создания четкой и объективной системы информирования Главы Арамильского городского округа об обстановке на территории Арамильского городского округа, повышения персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Арамильского городского округа (приложение № 1).

2.              Утвердить Перечень организаций, взаимодействующих с муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа» (приложение № 2).

3.              Директору муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа» (М.В. Тягунов) довести данное постановление до руководителей организаций согласно утвержденному Перечню организаций, взаимодействующих с муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа».

4.              Рекомендовать руководителям организаций, взаимодействующих с муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа»:

4.1.              В срок до 01.11.2020 внести изменения в инструкции дежурных служб и лиц, определяющие порядок их действий в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Арамильского городского округа;

4.2.              В срок до 30.12.2020 организовать работу в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Арамильского городского округа и провести тренировки по вопросам взаимодействия с муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа» по отдельному плану.

5.              Признать утратившим силу постановление Главы Арамильского городского округа от 14.04.2014 № 337 «О функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Арамильского городского округа».

6.              Опубликовать настоящее постановление в газете «Арамильские вести» и разместить на официальном сайте Арамильского городского округа.

7.              Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Арамильского городского округа

В.Ю. Никитенко

Приложение № 1

к постановлению Главы

Арамильского городского округа

от 20.10.2020 № 484

ПОЛОЖЕНИЕ

об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Арамильского городского округа

1. Общие положения

1.1.              Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Арамильского городского округа (далее – ОСОДУ) является подсистемой муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа» (далее – ЕДДС), дежурных и диспетчерских органов управления служб и организаций (далее – ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), аварийных ситуаций (далее – АС), иных нештатных ситуаций на территории Арамильского городского округа.

1.2.              ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС, АС и иных нештатных ситуациях в городском хозяйстве.

1.3.              Управляющим центром ОСОДУ Арамильского городского округа определяется ЕДДС, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе муниципального хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.

1.4.              Координирующим органом ОСОДУ является комиссия Арамильского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ).

1.5.              Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является орган специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций администрации Арамильского городского округа. Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС.

1.6.              В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации Арамильского городского округа, решениями КЧС и ОПБ Свердловской области, решениями КЧС и ОПБ Арамильского городского округа, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

2. Основные задачи ОСОДУ,

права и ответственность входящих в неё ДДС

2.1.              Свою деятельность ЕДДС осуществляет во взаимодействии с Центром управления кризисными ситуациями Главного управления Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – ЦУКС), Ситуационно-кризисным центром Свердловской области (далее – СКЦ Свердловской области) государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» (далее – ГКУ «ТЦМ») и ДДС соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Арамильского городского округа, а также ДДС организаций и учреждений, функционирующих на территории Арамильского городского округа.

2.2.              ЕДДС осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство общественной безопасности Свердловской области через СКЦ Свердловской области и ЦУКС.

2.3.              В ОСОДУ Арамильского городского округа ЕДДС является самостоятельным управляющим центром и функционирует в форме муниципального казенного учреждения, которое решает следующие основные задачи:

2.3.1.              прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

2.3.2.              анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

2.3.3.              сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

2.3.4.              обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;

2.3.5.              обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с муниципальными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

2.3.6.              информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

2.3.7.              представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

2.3.8.              доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

2.3.9.              обобщение информации о произошедших за сутки дежурства ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.4.              ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме и при этом должна:

2.4.1.              немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

2.4.2              самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

2.5. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

2.6.              ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:

2.6.1.              прием сообщений о происшествиях, ЧС, АС, нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС;

2.6.2.              доведение до сил постоянной готовности задач на действия в нештатных ситуациях и контроль их исполнения;

2.6.3.              обобщение сложившейся обстановки в зоне ЧС, АС и действиях по ее ликвидации с последующим представлением в ЕДДС докладов (донесений);

3. Порядок функционирования ОСОДУ

3.1.              ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ Арамильского городского округа, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

3.2.              В режиме повседневной деятельности:

3.2.1.              ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

3.2.1.1.              прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

3.2.1.2.              обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

3.2.1.3.              поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

3.2.1.4.              внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

3.2.2.              ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

3.3.              В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.

3.3.1.              В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

3.3.1.1.              заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

3.3.1.2.              оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

3.3.1.3.              получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

3.3.1.4.              прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

3.3.1.5.              корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;

3.3.1.6.              координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

3.3.2.              В режиме повышенной готовности ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС Арамильского городского округа и ведомственными инструкциями.

3.4.              В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по команде старшего оперативного дежурного.

3.4.1.              В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

3.5.              В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС городского округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах, и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

3.6.              Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.7.              При ЧС муниципального уровня и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС, АС, при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации нештатных ситуаций, который осуществляет сбор и обработку информации, а затем направляет ее в КЧС и ОПБ. Под руководством КЧС и ОПБ готовятся варианты возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских, районных и объектовых служб.

4. Обеспечение работы ОСОДУ

4.1.              Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, подписываемыми соответственно председателем КЧС и ОПБ Арамильского городского округа и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).

4.2.              Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (далее - АС ОСОДУ). АС ОСОДУ включает в свой состав аппаратно-программный комплекс взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ (Система «112»).

АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, АС и иных нештатных ситуаций.

5. Организация несения дежурства ОСОДУ

5.1.              В ЕДДС и ДДС организаций осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

5.2.              Дежурная смена ЕДДС обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их приведения в готовность и способах вызова.

5.3.              Дежурные смены в ОСОДУ работают по графику, утвержденному руководителем.

6. Порядок комплектования и подготовки кадров

6.1.              Комплектование ЕДДС и ДДС организаций личным составом осуществляется под руководством соответствующего руководителя, чья служба входит в структуру ОСОДУ, и формируется из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

6.2.              Оперативные дежурные и иные должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

6.3.              Основными формами обучения должностных лиц ОСОДУ являются тренировки дежурных смен и участие ДДС в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по плану председателя КЧС и ОПБ городского округа, а также занятия в системе профессиональной подготовки, в чьей структуре состоят ДДС.

6.4.              Специальная подготовка персонала ЕДДС проводится на базе государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области» (далее – УМЦ) по специальным программам обучения. Практические занятия и стажировка руководителей ЕДДС, их заместителей, оперативных дежурных ЕДДС проводятся в составе оперативной дежурной смены ЦУКС.

6.5.              Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом проведения тренировок (учений) с ЕДДС, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа управления, создавшего ЕДДС, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – Главного управления МЧС России по Свердловской области).

Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС проводятся ежемесячно по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области.

7. Нормативно-правовое и техническое обеспечение

деятельности ОСОДУ

7.1.              Создание и функционирование ОСОДУ Арамильского городского округа обеспечивается настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми документами.

7.2.              Порядок представления информации об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций определяется двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС организаций, подписываемыми председателем КЧС и ОПБ и руководителем организации, в чью структуру входит ДДС.

7.3.              Для устойчивой работы ЕДДС во всех режимах функционирования городского звена РСЧС должны использоваться:

- телефонная, телеграфная, радио и мобильная связь;

- комплекс цифровой записи каналов связи;

- аппаратура оповещения;

- аппаратура для приема-передачи электронных почтовых сообщений и работы с городской базой данных, сопрягающаяся с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами (оконечное устройство программного комплекса системы «112»).

7.4.              Для оперативного реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций должны функционировать прямые линии связи (оконечное устройство программного комплекса системы 112) между ЕДДС городского округа и ДДС экстренных оперативных служб, входящими в структуру ОСОДУ.

Приложение № 2

к постановлению Главы

Арамильского городского округа

от 20.10.2020 № 484

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, взаимодействующих с муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа»

1.              Центр управления кризисными ситуациями Главного управления Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию).

2.              Ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» (по согласованию).

3.              Пункт связи 113 Пожарно-спасательной части 60 Пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Свердловской области (по согласованию).

4.              Отделение полиции № 21 Межмуниципального отдела «Сысертский» Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).

5.              Отделение скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Арамильская городская больница» (по согласованию).

6.              Комплексной эксплуатационной службой г. Арамиль акционерного общества «ГАЗЭКС» по Западному округу (по согласованию).

7.              Муниципальное унитарное предприятие «Арамиль-Тепло» (по согласованию).

8.              Муниципальное унитарное предприятие «Арамиль-Энерго» (по согласованию).

9.              Арамильский район коммунальных энергетических сетей акционерного общества «Облкоммунэнерго» (по согласованию).

10.              Общество с ограниченной ответственностью «Модуль» (по согласованию).

11.              Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (по согласованию).

12.              Акционерное общество «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области» (по согласованию).

13.              Акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (по согласованию).

14.              Управление материально-технического снабжения и комплектации общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Екатеринбург» (по согласованию).

15.              Муниципальное казенное учреждение «Управление зданиями и автомобильным транспортом Администрации Арамильского городского округа» (по согласованию).

16              Общество с ограниченной ответственностью «Монди Арамиль» (по согласованию).

17.              Общество с ограниченной ответственностью «ТПГ «Солид» (по согласованию).

18.              Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер ЖКХ» (по согласованию).

19.              Управляющие компании, обслуживающие жилой фонд на территории Арамильского городского округа (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Арамильские вести № 56 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать