Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU64035418202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новотульского муниципального образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОТУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                               ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 20 октября 2020 года                                                                                               № 50

Об утверждении муниципальной  программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Новотульского муниципального образования «Благоустройство территории на 2021 – 2023 годы» согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации Питерского муниципального района согласно заключенным договоренностям при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021 – 2023 годы».

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Новотульского муниципального образования.

4.  Постановление №75 от 16.10.2019 года «Об утверждении муниципальной  программы «Благоустройство территории на 2020-2022 годы» признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава  администрации

Новотульского МО                                                                             В.В. Ксенофонтов

Приложение

к постановлению администрации

Новотульского муниципального образования от 20.10.2020 года  № 50

Муниципальная  программа

НОВОТУЛЬского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Благоустройство территории на 2021– 2023 годы»

Паспорт   программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области

Разработчик Программы

Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области

Основные цели Программы

- совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования;

- совершенствование эстетического вида муниципального образования, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения  улиц муниципального образования;

- развитие и поддержка инициатив жителей муниципального образования по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего  уровня благоустройства поселения

Основные задачи Программы

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- продолжение установки светильников уличного освещения;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО, выполнить зачистки,  обустроить подъездные пути;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами

Сроки реализации Программы

2021–2023годы

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет в 2021–2023 годах – тыс. рублей (прогноз), в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; средства местного бюджета ––1 500, тыс. рублей (прогноз), в том числе:

2021 год   - 500,0  тыс. руб.

2022 год   - 500,0  тыс. руб.

2023 год   - 500,0  тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019–2021 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2021-2023 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

Паспорт муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы»

Программа включает следующие разделы:

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ.

3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.

4. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации программы.

5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы.

Приложение. Система мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы».

Мероприятия Программы:

- техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения;

- содержание мест захоронения;

- содержание памятников;

- сбор и вывоз мусора с несанкционированных свалок и  мест общего пользования в  поселении, закупка контейнеров для мест ТБО;

- строительство, ремонт и чистка колодцев в поселении;

- приобретение и устройство новых детских игровых площадок;

- спиливание сухих аварийных деревьев в поселении;

- содержание и текущий ремонт объектов имущества находящего в местах общего пользования;

- информативное обеспечение табличками названия улиц и номеров домов;

- другие  мероприятия по благоустройству территории муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- единое управление комплексным благоустройством территории муниципального образования;

- определение перспективы улучшения благоустройства территории муниципального образования;

- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

- улучшение состояния территорий муниципального образования;

-  привитие жителям поселения любви и уважения к своему поселению, к соблюдению чистоты и порядка на территории  поселения;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния территории;

- создание зелёных зон для отдыха населения; 

- благоустроенность территории муниципального образования

Система организации   контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Новотульского муниципального образования в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Администрация Новотульского муниципального образования несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются  Администрацией Новотульского муниципального образования.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Реализация муниципальной  программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» - необходимое условие успешного развития экономики муниципального образования и улучшения условий жизни населения.

             В настоящее время население поселения составляет 2 594 чел.

             В последние годы в поселении проводилась работа по благоустройству и социальному развитию территории.

             В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

             Благоустройство территории поселения не отвечает современным требованиям.

             Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 20 % от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

            Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

            Работы по благоустройству территории поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

          Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной из главных проблем обращения с отходами.

          Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.

          Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

         Для решения проблем по благоустройству территории поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

        Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Раздел 2. Основные цели и задачи,

сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы

2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве

территории поселения

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве территории поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений,

занимающихся благоустройством  территории поселения

В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством территории муниципального образования. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.

Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства территории муниципального образования.

2.3. Анализ качественного состояния элементов благоустройства

2.3.1. Наружное (уличное) освещение и техническое обслуживание

наружного (уличного) освещения

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения, на некоторых  улицах нет светильников, и они не  освещены.

Таким образом, проблема заключается в установлении новых светильников, где не оснащены светильниками улицы поселения.

2.3.2. Содержание мест захоронения

           Содержание кладбищ, замена ограждения мест захоронения, вырубка кустарников, подвоз песка, вырубка ветхих аварийных  деревьев, вывоз мусора с территорий кладбищ.

2.3.3. Благоустройство территории поселения

Благоустройство включает в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту памятников погибшим во время ВОВ, приобретение и установка детских игровых площадок, строительство, ремонт и чистка колодцев,  вывоз и утилизация мусора с несанкционированных свалок, а также мест общего пользования, приобретение контейнеров для ТБО, спиливание ветхих аварийных деревьев, обустройство и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования, приобретение прочих материальных запасов (краска, ГСМ и другое).

Благоустройством занимается администрация муниципального образования.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства

территории поселения

Одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей поселения на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

На протяжении 2021 -2023 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство территории поселения: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории муниципального образования:

- совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования;

- активизация работ по благоустройству территории поселения, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц;

- развитие и поддержка инициатив жителей поселения по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего уровня благоустройства поселения;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- организация уличного освещения с дополнительной установкой светильников;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки и обустроить подъездные пути;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы 

Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения улиц муниципального образования.

Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности территории муниципального образования с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.

3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов поселения.

Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.

3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный приусадебный участок", который позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки территории поселения. 

Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.

           3.4. Ресурсное обеспечение Программы.

Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства территории муниципального образования, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству территории поселения.

Объёмы финансирования программы по годам (прогноз)

Таблица № 1

            2021 год                                          



Наименование направлений   
использования средств Программы

Областной бюджет

(тыс.руб.)

Бюджет поселения

(тыс.руб.)

Итого

(тыс.руб.)

1

Озеленение

-

50,0

50,0

1.1.

Приобретение семян и рассады цветов

-

24,0

24,0

2

Содержание мест захоронения

-

100,0

100,0

2.1

Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище

-

90,0

90,0

3

Прочие мероприятия по благоустройству

-

350,0

350,0

3.1

Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства

-

350,0

350,0

ИТОГО  на 2021год

-

500,0

500,0

Таблица № 2

            2022год                                          



Наименование направлений   
использования средств Программы

Областной бюджет

(тыс.руб.)

Бюджет поселения

(тыс.руб.)

Итого

(тыс.руб.)

1

Озеленение

-

30,0

30,0

1.1.

Приобретение семян и рассады цветов

-

30,0

30,0

2

Содержание мест захоронения

-

100,0

100,0

2.1

Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище

-

100,0

100,0

3

Прочие мероприятия по благоустройству

-

370,0

370,0

3.1

Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства

-

370,0

370,0

ИТОГО  на 2022 год

-

500,0

500,0

Таблица № 3

            2023год                                          



Наименование направлений   
использования средств Программы

Областной бюджет

(тыс.руб.)

Бюджет поселения

(тыс.руб.)

Итого

(тыс.руб.)

1

Озеленение

-

30,0

30,0

1.1.

Приобретение семян и рассады цветов

-

30,0

30,0

2

Содержание мест захоронения

-

100,0

100,0

2.1

Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище

-

100,0

100,0

3

Прочие мероприятия по благоустройству

-

370,0

370,0

3.1

Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства

-

370,0

370,0

ИТОГО  на 2023 год

-

500,0

500,0

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Новотульского  муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области.

Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.

Распределение объемов финансирования, указанных в таблицах № 1-3 к настоящей Программе, осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области.

Исполнитель Программы - Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселения.

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство территории поселения.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности территории поселения (обеспеченность поселения  сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми   площадками).

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния  территории поселения;

- создание зелёных зон для отдыха населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать