Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64035418202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Новотульского муниципального образования Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОТУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 20 октября 2020 года № 50
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Новотульского муниципального образования «Благоустройство территории на 2021 – 2023 годы» согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Питерского муниципального района согласно заключенным договоренностям при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021 – 2023 годы».
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Новотульского муниципального образования.
4. Постановление №75 от 16.10.2019 года «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории на 2020-2022 годы» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Глава администрации
Новотульского МО В.В. Ксенофонтов
Приложение
к постановлению администрации
Новотульского муниципального образования от 20.10.2020 года № 50
Муниципальная программа
НОВОТУЛЬского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Благоустройство территории на 2021– 2023 годы»
Паспорт программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
Разработчик Программы
Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
Основные цели Программы
- совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования;
- совершенствование эстетического вида муниципального образования, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения улиц муниципального образования;
- развитие и поддержка инициатив жителей муниципального образования по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения
Основные задачи Программы
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- продолжение установки светильников уличного освещения;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО, выполнить зачистки, обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами
Сроки реализации Программы
2021–2023годы
Объемы и источники финансирования
Программы
общий объем финансирования Программы составляет в 2021–2023 годах – тыс. рублей (прогноз), в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; средства местного бюджета ––1 500, тыс. рублей (прогноз), в том числе:
2021 год - 500,0 тыс. руб.
2022 год - 500,0 тыс. руб.
2023 год - 500,0 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019–2021 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2021-2023 годы
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы
Паспорт муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы»
Программа включает следующие разделы:
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ.
3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.
4. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы.
5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы.
Приложение. Система мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы».
Мероприятия Программы:
- техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения;
- содержание мест захоронения;
- содержание памятников;
- сбор и вывоз мусора с несанкционированных свалок и мест общего пользования в поселении, закупка контейнеров для мест ТБО;
- строительство, ремонт и чистка колодцев в поселении;
- приобретение и устройство новых детских игровых площадок;
- спиливание сухих аварийных деревьев в поселении;
- содержание и текущий ремонт объектов имущества находящего в местах общего пользования;
- информативное обеспечение табличками названия улиц и номеров домов;
- другие мероприятия по благоустройству территории муниципального образования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- единое управление комплексным благоустройством территории муниципального образования;
- определение перспективы улучшения благоустройства территории муниципального образования;
- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;
- улучшение состояния территорий муниципального образования;
- привитие жителям поселения любви и уважения к своему поселению, к соблюдению чистоты и порядка на территории поселения;
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории;
- создание зелёных зон для отдыха населения;
- благоустроенность территории муниципального образования
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Новотульского муниципального образования в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Администрация Новотульского муниципального образования несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Администрацией Новотульского муниципального образования.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Реализация муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» - необходимое условие успешного развития экономики муниципального образования и улучшения условий жизни населения.
В настоящее время население поселения составляет 2 594 чел.
В последние годы в поселении проводилась работа по благоустройству и социальному развитию территории.
В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство территории поселения не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 20 % от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству территории поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной из главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству территории поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Раздел 2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы
2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве
территории поселения
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве территории поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений,
занимающихся благоустройством территории поселения
В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством территории муниципального образования. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства территории муниципального образования.
2.3. Анализ качественного состояния элементов благоустройства
2.3.1. Наружное (уличное) освещение и техническое обслуживание
наружного (уличного) освещения
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения, на некоторых улицах нет светильников, и они не освещены.
Таким образом, проблема заключается в установлении новых светильников, где не оснащены светильниками улицы поселения.
2.3.2. Содержание мест захоронения
Содержание кладбищ, замена ограждения мест захоронения, вырубка кустарников, подвоз песка, вырубка ветхих аварийных деревьев, вывоз мусора с территорий кладбищ.
2.3.3. Благоустройство территории поселения
Благоустройство включает в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту памятников погибшим во время ВОВ, приобретение и установка детских игровых площадок, строительство, ремонт и чистка колодцев, вывоз и утилизация мусора с несанкционированных свалок, а также мест общего пользования, приобретение контейнеров для ТБО, спиливание ветхих аварийных деревьев, обустройство и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования, приобретение прочих материальных запасов (краска, ГСМ и другое).
Благоустройством занимается администрация муниципального образования.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства
территории поселения
Одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей поселения на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
На протяжении 2021 -2023 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство территории поселения: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории муниципального образования:
- совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования;
- активизация работ по благоустройству территории поселения, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц;
- развитие и поддержка инициатив жителей поселения по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- организация уличного освещения с дополнительной установкой светильников;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки и обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения улиц муниципального образования.
Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности территории муниципального образования с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.
3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов поселения.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный приусадебный участок", который позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки территории поселения.
Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
3.4. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства территории муниципального образования, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству территории поселения.
Объёмы финансирования программы по годам (прогноз)
Таблица № 1
2021 год
№
Наименование направлений
использования средств Программы
Областной бюджет
(тыс.руб.)
Бюджет поселения
(тыс.руб.)
Итого
(тыс.руб.)
1
Озеленение
-
50,0
50,0
1.1.
Приобретение семян и рассады цветов
-
24,0
24,0
2
Содержание мест захоронения
-
100,0
100,0
2.1
Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище
-
90,0
90,0
3
Прочие мероприятия по благоустройству
-
350,0
350,0
3.1
Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства
-
350,0
350,0
ИТОГО на 2021год
-
500,0
500,0
Таблица № 2
2022год
№
Наименование направлений
использования средств Программы
Областной бюджет
(тыс.руб.)
Бюджет поселения
(тыс.руб.)
Итого
(тыс.руб.)
1
Озеленение
-
30,0
30,0
1.1.
Приобретение семян и рассады цветов
-
30,0
30,0
2
Содержание мест захоронения
-
100,0
100,0
2.1
Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище
-
100,0
100,0
3
Прочие мероприятия по благоустройству
-
370,0
370,0
3.1
Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства
-
370,0
370,0
ИТОГО на 2022 год
-
500,0
500,0
Таблица № 3
2023год
№
Наименование направлений
использования средств Программы
Областной бюджет
(тыс.руб.)
Бюджет поселения
(тыс.руб.)
Итого
(тыс.руб.)
1
Озеленение
-
30,0
30,0
1.1.
Приобретение семян и рассады цветов
-
30,0
30,0
2
Содержание мест захоронения
-
100,0
100,0
2.1
Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище
-
100,0
100,0
3
Прочие мероприятия по благоустройству
-
370,0
370,0
3.1
Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства
-
370,0
370,0
ИТОГО на 2023 год
-
500,0
500,0
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Распределение объемов финансирования, указанных в таблицах № 1-3 к настоящей Программе, осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области.
Исполнитель Программы - Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселения.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство территории поселения.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности территории поселения (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- создание зелёных зон для отдыха населения.
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОТУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 20 октября 2020 года № 50
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Новотульского муниципального образования «Благоустройство территории на 2021 – 2023 годы» согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Питерского муниципального района согласно заключенным договоренностям при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021 – 2023 годы».
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Новотульского муниципального образования.
4. Постановление №75 от 16.10.2019 года «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории на 2020-2022 годы» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Глава администрации
Новотульского МО В.В. Ксенофонтов
Приложение
к постановлению администрации
Новотульского муниципального образования от 20.10.2020 года № 50
Муниципальная программа
НОВОТУЛЬского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Благоустройство территории на 2021– 2023 годы»
Паспорт программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
Разработчик Программы
Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
Основные цели Программы
- совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования;
- совершенствование эстетического вида муниципального образования, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения улиц муниципального образования;
- развитие и поддержка инициатив жителей муниципального образования по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения
Основные задачи Программы
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- продолжение установки светильников уличного освещения;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО, выполнить зачистки, обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами
Сроки реализации Программы
2021–2023годы
Объемы и источники финансирования
Программы
общий объем финансирования Программы составляет в 2021–2023 годах – тыс. рублей (прогноз), в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; средства местного бюджета ––1 500, тыс. рублей (прогноз), в том числе:
2021 год - 500,0 тыс. руб.
2022 год - 500,0 тыс. руб.
2023 год - 500,0 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019–2021 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2021-2023 годы
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы
Паспорт муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы»
Программа включает следующие разделы:
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ.
3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.
4. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы.
5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы.
Приложение. Система мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы».
Мероприятия Программы:
- техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения;
- содержание мест захоронения;
- содержание памятников;
- сбор и вывоз мусора с несанкционированных свалок и мест общего пользования в поселении, закупка контейнеров для мест ТБО;
- строительство, ремонт и чистка колодцев в поселении;
- приобретение и устройство новых детских игровых площадок;
- спиливание сухих аварийных деревьев в поселении;
- содержание и текущий ремонт объектов имущества находящего в местах общего пользования;
- информативное обеспечение табличками названия улиц и номеров домов;
- другие мероприятия по благоустройству территории муниципального образования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- единое управление комплексным благоустройством территории муниципального образования;
- определение перспективы улучшения благоустройства территории муниципального образования;
- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;
- улучшение состояния территорий муниципального образования;
- привитие жителям поселения любви и уважения к своему поселению, к соблюдению чистоты и порядка на территории поселения;
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории;
- создание зелёных зон для отдыха населения;
- благоустроенность территории муниципального образования
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Новотульского муниципального образования в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Администрация Новотульского муниципального образования несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Администрацией Новотульского муниципального образования.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Реализация муниципальной программы «Благоустройство территории на 2021-2023 годы» - необходимое условие успешного развития экономики муниципального образования и улучшения условий жизни населения.
В настоящее время население поселения составляет 2 594 чел.
В последние годы в поселении проводилась работа по благоустройству и социальному развитию территории.
В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство территории поселения не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 20 % от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству территории поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной из главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству территории поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Раздел 2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы
2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве
территории поселения
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве территории поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений,
занимающихся благоустройством территории поселения
В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством территории муниципального образования. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства территории муниципального образования.
2.3. Анализ качественного состояния элементов благоустройства
2.3.1. Наружное (уличное) освещение и техническое обслуживание
наружного (уличного) освещения
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения, на некоторых улицах нет светильников, и они не освещены.
Таким образом, проблема заключается в установлении новых светильников, где не оснащены светильниками улицы поселения.
2.3.2. Содержание мест захоронения
Содержание кладбищ, замена ограждения мест захоронения, вырубка кустарников, подвоз песка, вырубка ветхих аварийных деревьев, вывоз мусора с территорий кладбищ.
2.3.3. Благоустройство территории поселения
Благоустройство включает в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту памятников погибшим во время ВОВ, приобретение и установка детских игровых площадок, строительство, ремонт и чистка колодцев, вывоз и утилизация мусора с несанкционированных свалок, а также мест общего пользования, приобретение контейнеров для ТБО, спиливание ветхих аварийных деревьев, обустройство и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования, приобретение прочих материальных запасов (краска, ГСМ и другое).
Благоустройством занимается администрация муниципального образования.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства
территории поселения
Одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей поселения на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
На протяжении 2021 -2023 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство территории поселения: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории муниципального образования:
- совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования;
- активизация работ по благоустройству территории поселения, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц;
- развитие и поддержка инициатив жителей поселения по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- организация уличного освещения с дополнительной установкой светильников;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки и обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения улиц муниципального образования.
Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности территории муниципального образования с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.
3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов поселения.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный приусадебный участок", который позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки территории поселения.
Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
3.4. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства территории муниципального образования, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству территории поселения.
Объёмы финансирования программы по годам (прогноз)
Таблица № 1
2021 год
№
Наименование направлений
использования средств Программы
Областной бюджет
(тыс.руб.)
Бюджет поселения
(тыс.руб.)
Итого
(тыс.руб.)
1
Озеленение
-
50,0
50,0
1.1.
Приобретение семян и рассады цветов
-
24,0
24,0
2
Содержание мест захоронения
-
100,0
100,0
2.1
Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище
-
90,0
90,0
3
Прочие мероприятия по благоустройству
-
350,0
350,0
3.1
Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства
-
350,0
350,0
ИТОГО на 2021год
-
500,0
500,0
Таблица № 2
2022год
№
Наименование направлений
использования средств Программы
Областной бюджет
(тыс.руб.)
Бюджет поселения
(тыс.руб.)
Итого
(тыс.руб.)
1
Озеленение
-
30,0
30,0
1.1.
Приобретение семян и рассады цветов
-
30,0
30,0
2
Содержание мест захоронения
-
100,0
100,0
2.1
Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище
-
100,0
100,0
3
Прочие мероприятия по благоустройству
-
370,0
370,0
3.1
Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства
-
370,0
370,0
ИТОГО на 2022 год
-
500,0
500,0
Таблица № 3
2023год
№
Наименование направлений
использования средств Программы
Областной бюджет
(тыс.руб.)
Бюджет поселения
(тыс.руб.)
Итого
(тыс.руб.)
1
Озеленение
-
30,0
30,0
1.1.
Приобретение семян и рассады цветов
-
30,0
30,0
2
Содержание мест захоронения
-
100,0
100,0
2.1
Уборка и вывоз мусора с кладбища; подвоз земли, воды; спиливание ветхих аварийных деревьев; вырубка кустарников; расчистка дорог от снега в зимний период; дератизация, дезинсекция клещей на кладбище
-
100,0
100,0
3
Прочие мероприятия по благоустройству
-
370,0
370,0
3.1
Строительство, ремонт и чистка колодцев; спиливание ветхих аварийных деревьев; содержание и ремонт памятников; приобретение и установка детских игровых площадок; ликвидация несанкционированных свалок; уборка и вывоз мусора с мест общего пользования; содержание и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования; приобретение контейнеров ТБО; дератизация, дезинсекция клещей в местах общего пользования; приобретение краски, приобретение ГСМ, уплата налогов, сборов, обязательных платежей, взносов и иных платежей, прочие мероприятия в рамках благоустройства
-
370,0
370,0
ИТОГО на 2023 год
-
500,0
500,0
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Распределение объемов финансирования, указанных в таблицах № 1-3 к настоящей Программе, осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области.
Исполнитель Программы - Администрация Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселения.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство территории поселения.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности территории поселения (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- создание зелёных зон для отдыха населения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано от 20.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: