Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU52062110202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЗЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 года № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВАЗЬЯНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ":

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного самоуправления Вазьянского сельсовета

М.И.Горылев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Вазьянского сельсовета

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 20 октября 2020 года №58

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Вазьянского сельсовета от 20 апреля 2011 года № 9, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 г. № 456.

Налоговая политика Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Вазьянского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Вазьянского сельсовета.

Динамика основных показателей бюджета Вазьянского сельсовета

Спасского муниципального района за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

Темп роста

2018 год

Темп роста

2019 год

Темп роста

Доходы

9800,4

149,4

10346,6

105,6

9912,1

95,8

в том числе налоговые и неналоговые доходы

3418,8

110,7

3580,8

104,7

4078,9

113,9

Безвозмездные поступления

6381,6

175,7

6765,8

106,0

5833,2

86,2

Расходы

9268,4

147,5

11415,8

123,2

9912,1

86,8

Дефицит (-), профицит(+)

+532,0

-1069,2

Доходы бюджета Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 9912,1 тыс. рублей.

Расходы бюджета Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 9912,1 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Вазьянского сельсовета занимают расходы на отрасль благоустройства.

Администрацией Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района;

- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Вазьянского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.

В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:

- с 1 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 58,1 % до 66,6 %;

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Вазьянкого сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.

- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента;

- начиная с налогового периода 2018 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;

С 1 января 2019 года решением Вазьянского сельского совета Спасского муниципального района установлены льготы в отношении земельных участков занятых объектами которые используются для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, земель, предоставленных для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Вазьянского сельсовета на территории Вазьянского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).

В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика.

На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- в Нижегородской области на 2021 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,12;

- в связи с изменением федерального законодательства в Нижегородской области планируется установить льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества для отдельных категорий плательщиков сроком на 3 года;

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования на основе долгосрочного бюджетного прогноза Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- формирования качественного бюджета развития;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.

3. Повышение эффективности, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Вазьянском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Вазьянского сельсовета

Бюджетная политика Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Нижегородской области Правительством Нижегородской области продолжится работу по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета Вазьянского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в бюджет Нижегородской области, сокращению неэффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов районного бюджета Вазьянского сельсовета на реализацию национальных, региональных и муниципальных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов и муниципальных программ.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021–2023 годах;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Основные параметры бюджета Вазьянского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.

Планирование расходов бюджета Вазьянского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2021 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств.

5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Вазьянского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Вазьянского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Вазьянского сельсовета;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Вазьянского сельсовета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.

6. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вазьянского сельсовета актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Вазьянского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Вазьянского сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Вазьянского сельсовета, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;

- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать