Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU61040109202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Ивановского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

САЛЬСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сальского района на 2021 - 2023 годы

от 20.10.2020г.                                                                                                                              № 76

с.Ивановка

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ивановского сельского поселения от 19.06.2020 № 54 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Ивановского сельского поселения Сальского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Ивановского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановского сельского поселения на 2021 - 2023 годы согласно приложению.

2. Начальнику сектора экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Ивановского сельского поселения Сальского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Сектору экономики и финансов Администрации поселения разместить настоящее постановление на официальном Интернет – сайте Администрации Ивановского сельского поселения.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить начальника сектора экономики и финансов Ивановского сельского поселения.

Глава Администрации

Ивановского сельского поселения

О.В.Безниско

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Яцкая С.Л.

Приложение

к постановлению Администрации

Ивановского сельского поселения

от 20.10.2020г. № 76

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Ивановского сельского поселения на 2021 - 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 - 2023 годы.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Ивановского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Ивановского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области и главой Администрации Ивановского сельского поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ивановского сельского поселения в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 8 118,9 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 305,3 тыс рублей. Расходы составили 8 059,9 млн рублей, с ростом на 444,4 тыс рублей, или на 5,5 процента. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 59,0 тыс рублей.

Безвозмездные поступления в местный бюджет в 2019 году составили 3944,2 тыс. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Ивановского сельского поселения составили в 2019 году 4 174,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет Ивановского сельского поселения в 2019 году составили 3 944,2 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 343,5 тыс. рублей или на 8,7 процентов.

В 2019 году налоговая политика Ивановского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Ивановского сельского поселения.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат.

В 2019 году обеспечена реализация 8 муниципальных программ. На эти цели направлено 3273,8 тыс. рублей, или 40,6 процента всех расходов бюджета Ивановского сельского поселения.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Ивановское сельское поселение» постановлением Администрации Ивановского сельского поселения от 24.07.2019 № 50 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Ивановское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Ивановского сельского поселения.

Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления городского и сельских поселений Сальского района.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Ивановского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными муниципальным образованием.

За период 9 месяцев 2020 года исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 8 074,6 тыс. рублей, или 61,0 процент к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 8 261,8 тыс. рублей, или 60,2 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам 9 месяцев 2020 года исполнены в объеме 2 127,5 тыс. рублей или на 50,9 процент к годовому плану.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Ивановского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Сальского района.

Распоряжением Администрации Ивановского сельского поселения от 17.04.2020 № 44 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ивановском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет перераспределения средств путем приоритизации расходов бюджета Ивановского сельского поселения.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Постановлением Администрации Ивановского сельского поселения № 43 от 06.05.2020г. «О мерах по обеспечению исполнения бюджета Ивановского сельского поселения Сальского района во II квартале 2020 г. и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ивановского сельского поселения» в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ивановском сельском поселении в условиях распространения новой коронавирусной инфекции были установлены направления финансирования расходных обязательств во II квартале 2020 г., включая расходы в рамках доведенных муниципальным бюджетным учреждениям муниципальных заданий.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Администрацией Ивановского сельского поселения проведена оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными до 1 января 2019 года местными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ в соответствии с Порядками формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Ивановского сельского поселения.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все налоговые льготы имеют целевую социальную составляющую, востребованы и признаны эффективными.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность местного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности, обеспечение стабильных фискальных условий налоговой политики для возможности долгосрочного планирования деятельности хозяйствующих субъектов экономики.

2.1. Налоговая политика Ивановского сельского поселения на 2021 - 2023 годы

Налоговая политика Ивановского сельского поселения на 2021 - 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Ивановского сельского поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Ивановского сельского поселения.

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Ивановского сельского поселения на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 года.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления региональной налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, нормативы отчисления от которого, будут переданы на муниципальный уровень в соответствующем объеме.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органа местного самоуправления с федеральными и областными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет методически обоснованного начисления и улучшения собираемости доходных источников.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Средства бюджета будут сосредоточены на крупных социально значимых для Ивановского сельского поселения инвестиционных проектах. Реализация этих проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Ивановского сельского поселения.

В целях формирования на территории Ивановского сельского поселения благоприятного инвестиционного климата будет продолжена работа по:

сопровождению инвестиционных проектов на всех этапах реализации;

осуществлению деятельности Совета по инвестициям при главе Администрации Сальского района и глав поселений.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения муниципальной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Ивановскогом сельском поселении.

2.3. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно - правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск - ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Ивановского сельского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Ивановского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Ивановского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией Ивановского сельского поселения, в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Ивановского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Будет продолжен мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 22.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать