Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU39004009202000292
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Светловский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ”

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 946

от 20.10.2020г.

                                              г. Светлый

Об установлении порядка осуществления ведомственного контроляза соблюдением требований Федерального законаот 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятыхв соответствии с ним нормативных правовых актов

Российской Федерации

              В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,администрация муниципального образования «Светловский городской округ»

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актовРоссийской Федерации согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Успенского Д.М.

4. Управлению делами администрации (И.А. Иермонахова) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на сайте МО «Светловский городской округ».

Приложение

к постановлению

от 20 октября 2020г. № 946

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроляза соблюдением требований Федерального законаот 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятыхв соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления администрацией муниципального образования «Светловский городской округ» (далее - администрация МО «СГО», орган ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями, учредителем которых является МО «СГО» (далее – заказчики) требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

1.2. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:

1) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

2) положения о закупке при осуществлении закупок.

1.3. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с критериями, определенными приложением к Порядку.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРОК

2.1. Проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год (далее – план проверок) утверждаемым не позднее 15 декабря года, предшествующего году, проведения проверки.

План проверок содержит сведения:

1) наименование заказчика;

2) основаниепроведения проверки;

3) вид проверки (выездная и (или) документарная);

4) дату начала и дату окончания проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

5) иная информация (при необходимости).

2.2. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» или лица, его заменяющего.

2.3. Утвержденный план проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения доводятся под роспись до руководителей заказчика, а также размещаются на официальном сайте МО «СГО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Проверки в отношении одного заказчика проводятся не реже одного раза в три года.

2.5. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению главы администрации МО «СГО».

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК, ОФОРМЛЕНИЕ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

3.2. Проведение проверки осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее – комиссия).Состав комиссии определяется постановлением администрации МО «СГО». В состав комиссии входит не менее 5 человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.В состав Комиссии включаются должностные лица администрации МО «СГО», курирующие соответствующую сферу деятельности заказчика. В состав Комиссии могут включаться представители общественного Совета МО «СГО», депутаты окружного Совета депутатов МО «СГО». При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Порядка.

3.3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации МО «СГО» которым определяются:

1) наименование заказчика, место нахождения заказчика, место фактического осуществления деятельности заказчика;

2) вид проверки (выездная и (или) документарная);

3) основание проведения проверки;

4) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

5) проверяемый период;

6) тема проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;

7) состав комиссии (информация о должностном лице, уполномоченном на проведение проверки);

8) фамилии, имена, отчества экспертов, представителей экспертных организаций (в случае привлечения таковых к проведению проверки).

3.4. Орган ведомственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки направляет в адрес заказчика уведомление о проведении проверки (далее – уведомление), которое должно содержать

1) наименование заказчика;

2) вид проверки (выездная и (или) документарная);

3) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

4) состав комиссии (информация о должностном лице, уполномоченном на проведение проверки);

5) запрос о предоставлении документов и информации;

6) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае проведения выездной проверки), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

3.5. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15календарных дней по мотивированному решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

Решение о приостановлении срока проведения проверки принимается руководителем органа ведомственного контроля или лица, его замещающего на основании мотивированного заявления заказчика. Срок проведения проверки может быть приостановлен только один раз.

3.6. При проведении проверки должностное лицо (комиссия) органа ведомственного контроляимеет право:

1) запрашивать (истребовать)необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

3) иметьв случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии либо должностным лицом органа ведомственного контроля (в случае проведения проверки одним должностным лицом) служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 3.4настоящего порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

3.7. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Акт проверки направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его составления с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.

3.8. В акте указываются:

1) дата, номер и место составления акта проверки;

2) основание проведения проверки;

3) состав комиссии (информация о должностном лице, уполномоченном на проведение проверки);

4) наименование заказчика, фамилия, имя, отчество и должность руководителя заказчика;

5) вид проверки (выездная и (или) документарная);

6) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

7) сведения о ходе проверки и выводы об отсутствии или наличии нарушений, выявленных в ходе проверки.

3.9. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика, или лицо, его замещающее вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такого акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

3.10. При выявлении нарушений комиссией разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который должен содержать указание на установленные комиссией нарушения заказчика Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанных нарушений.

3.11. План устранения выявленных нарушений утверждается распоряжением главы администрации МО «СГО» и направляется в адрес заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.12. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней со дня устранения выявленных нарушений.

3.13. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

3.14. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 3.10 настоящего порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

3.15. Информация о результатах проверки подлежит размещению на официальном сайте МО «СГО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение к Порядку осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Критерии отнесения заказчиков к определенной категории риска

№ п/п

Наименование критерия

Значения показателя

Количество баллов

1

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, шт.

0-50

0

51-100

1

101-200

2

201 и более

3

2

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, руб.

0-100 000

0

100 001-500 000

1

500 001-1 000 000

2

1 000 001 и более

3

3

Доля общей стоимости договоров,  информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, %.

0-5

0

6-25

1

26-50

2

51-100

3

4

Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, руб.

0-10

0

11-30

1

31-60

2

61-100

3

При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.

В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.

По итогам набранных баллов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:

1) 1-4 балла – низкая категория риска;

2) 5-8 баллов – средняя категория риска;

3) 9-12 баллов – высокая категория риска.

Категории рисков и их критерии:

а) низкий риск (несоблюдение заказчиком установленных Порядком требований (критериев) не выявлено);

б) незначительный риск (выявлены незначительные нарушения установленных Порядком требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения);

в) существенный риск (выявлены существенные нарушения установленных Порядком требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении законодательства);

г) высокий риск (выявлены нарушения установленных Порядком требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) и другим видам ответственности).

В план проверок первоочередно включаются заказчики, которые были отнесены к высокой категории риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению степени риска и количества баллов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать