Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru23000200600419 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2006г. №1015
О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ
Утратил силу в связи с окончанием срока действия.
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002,
постановление главы администрации Краснодарского края от 09.12.2008г. №1264 НГР: ru23000200800715)
В 2005 году в Реестре государственной собственности Краснодарского края значилось 252 государственных унитарных предприятия Краснодарского края.
К 1 января 2006 года количество государственных унитарных предприятий Краснодарского края составило 219. Сокращение количества предприятий произошло за счет их реорганизации (7), ликвидации (5) и приватизации (25), при этом создано путем реорганизации 4 предприятия.
Однако, как показывает анализ, отношение вложенных средств краевого бюджета в государственные унитарные предприятия Краснодарского края в 2005 году к отчислениям в краевой бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий за этот же период составляет чуть более 13 процентов, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью предприятий и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению краевой собственности.
Эти негативные моменты в деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти Краснодарского края эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенства определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствия четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий.
В целях совершенствования системы управления государственными унитарными предприятиями и создания эффективной модели их реформирования, в соответствии с постановлениями главы администрации Краснодарского края от 29 августа 2003 года № 842 «О концепции управления государственной собственностью Краснодарского края», Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2006 года № 2100-П «Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Краснодарского края», а также учитывая резолюцию
парламентских слушаний Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, неэффективно управляющих краевым имуществом, от 28 июня 2006 года, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) план мероприятий на 2006 - 2008 годы по повышению эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края и реформированию государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - План мероприятий), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) состав межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3) Положение о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Установить, что перечень юридических лиц, сохраняемых в форме государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, утверждается главой администрации Краснодарского края по предложениям межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3. Органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Краснодарского края:
1) обеспечить реализацию Плана мероприятий;
2) в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия) провести мониторинг осуществляемых процедур ликвидации, в том числе необоснованно затянутых, и обеспечить в установленном порядке внесение соответствующих проектов распорядительных актов главы администрации края о ликвидации фактически прекративших деятельность государственных предприятий;
3) ежегодно до 15 июня предшествующего года представлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий Краснодарского края на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок;
4) в рамках работы комиссий органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности государственных предприятий выполнить следующие действия с представлением соответствующей информации в департамент имущественных отношений Краснодарского края:
до 1 декабря 2006 года провести инвентаризацию зарегистрированных прав хозяйственного ведения на объекты недвижимости подведомственных государственных предприятий, а также соответствующей документации на земельные участки, используемые государственными предприятиями, составив план-график проведения государственными предприятиями государственной регистрации и оформления документов на право пользования земельными участками в 2007 году;
на основе ежеквартального анализа использования подведомственными государственными предприятиями недвижимого' имущества представлять предложения о неиспользуемом в основной деятельности предприятий недвижимом имуществе;
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края информацию о просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности в сумме более 100 тысяч рублей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края;
(абзац в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002)
до 1 декабря 2006 года подготовить предложения об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет государственными предприятиями, предложенными к сохранению в организационно-правовой форме государственных предприятий.
осуществлять анализ обоснованности возникновения дебиторской задолженности, оценку возможностей ее погашения.
(абзац введен в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002)
4. Внести в приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 12 августа 2005 года № 727 НГР:ru23000200500420«Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края при заключении с ними трудовых договоров» изменение, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания:
«Выплата вознаграждения руководителю предприятия осуществляется на основании решений балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения предприятием Программы деятельности предприятия за соответствующий квартал.».
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
(нумерация пунктов 4-7 в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002)
глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 20 ноября 2006 г. №1015
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2006 - 2008 ГОДЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за
реализацию органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края
Срок испол-
нения
1
2
3
4
1
Мероприятия по оптимальному управлению и реформированию
(реструктуризации) государственных унитарных предприятий
Краснодарского края (далее - государственные предприятия)
1.1
Проведение анализа и оцен-
ки результатов деятельно-
сти государственных пред-
приятий на основании при-
менения общих экономиче-
ских индикаторов:
наличие прибыли, в том
числе сумма фактически пе-
речисленной в установлен-
ном порядке части прибыли
в краевой бюджет;
показатель рентабельности
деятельности государствен-
ного предприятия, рассчи-
тываемый по формуле:
Чистая прибыль
----------------- х 100%
выручка от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг
использование государст-
венным предприятием
средств краевого бюджета,
включая краевые целевые
программы и иные статьи
затрат краевого бюджета;
перечисленные государст-
венным предприятием налоги
(в том числе в краевой
бюджет)
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края
ежекварталь-
но
1.2
Выработка отраслевых кри-
териев оценки эффективно-
сти деятельности государ-
ственных предприятий с
учетом общих экономических
индикаторов (пункт 1.1)
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том по финансам,
бюджету и контролю
Краснодарского
края
до 1 января
2007
1.3
Проведение мониторинга фи-
нансового состояния госу-
дарственных предприятий и
принятие соответствующих
мер по предотвращению их
банкротства
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том по финансам,
бюджету и контролю
Краснодарского
края и департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
ежекварталь-
но
1.4
Выработка в соответствии с
законодательством Россий-
ской Федерации критериев
определения организацион-
но-правовой формы юридиче-
ских лиц (согласно целям и
задачам), образуемых в ре-
зультате реформирования
государственных предпри-
ятий
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
до 1 мая
2007
1.5
Подготовка и утверждение
перечня имущества (в том
числе имущественных ком-
плексов), необходимого для
реализации функций органов
исполнительной власти
Краснодарского края и под-
лежащего сохранению в го-
сударственной собственно-
сти Краснодарского края
департамент имуще-
ственных отношений
Краснодарского
края совместно с
органами исполни-
тельной власти
Краснодарского
края
до 1 октября
2007
1.6
Проведение мероприятий по
реформированию государст-
венных предприятий
1.6.1
Описание функций и задач
(видов деятельности) госу-
дарственных предприятий
для разделения функций:
держателя непрофильных ак-
тивов (объектов социально-
культурного и инженерно-
коммунального назначения);
дублирующих функции других
юридических лиц, органов
исполнительной власти
Краснодарского края
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края
до 1 мая
2007
1.6.2
Упорядочение функций и за-
дач (видов деятельности)
государственных предпри-
ятий в целях исключения
дублирования функций дру-
гих юридических лиц, орга-
нов исполнительной власти.
Подготовка предложений по
определению организацион-
но-правовой формы либо
созданию на их базе соот-
ветствующих организаций в
соответствии с пунктом 1.4
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края межведомст-
венная комиссия по
упорядочению дея-
тельности государ-
ственных унитарных
предприятий Крас-
нодарского края
(далее - межведом-
ственная комиссия)
до 1 октября
2007
1.6.3
Разработка и представление
предложений о дальнейшем
использовании непрофильных
активов, закрепленных за
государственными предпри-
ятиями (объекты социально-
культурного и инженерно-
коммунального назначения):
передача эксплуатирующим
организациям;
передача на другой уровень
собственности;
реализация
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края межведомст-
венная комиссия
до 1 октября
2007
1.6.4
Проведение на основании
выработанных критериев мо-
ниторинга деятельности го-
сударственных предприятий
(п. 1.1 - 1.2, 1.4) и под-
готовка на основании его
результатов предложений по
реформированию данных ор-
ганизаций, не отвечающих
предъявляемым требованиям
межведомственная
комиссия органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края
до 1 октября
2007
1.6.5
Подготовка проектов распо-
рядительных документов
межведомственная
комиссия органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края
по мере под-
готовки до-
кументов
2
Мероприятия по государственной поддержке и подготовке
государственных предприятий к приватизации
2.1
Регистрация прав государ-
ственной собственности
Краснодарского края и хо-
зяйственного ведения на
объекты недвижимого имуще-
ства, находящиеся в хозяй-
ственном ведении государ-
ственных предприятий
государственные
предприятия совме-
стно с отраслевыми
органами исполни-
тельной власти
Краснодарского
края и департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
по мере под-
готовки до-
кументов
2.2
Формирование инвестицион-
ной привлекательности го-
сударственных предприятий
на основании соответствую-
щих программ, в том числе
за счет увеличения их ус-
тавных фондов в соответст-
вии с утвержденным планом
увеличения уставных фондов
государственных предпри-
ятий
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
в течение
2006 - 2008
2.3
Осуществление в установ-
ленном законодательством
порядке мероприятий по
поддержке государственных
предприятий в целях пре-
дотвращения их банкротства
и сохранения платежеспо-
собности
отраслевые органы
исполнительной
власти совместно с
департаментом по
финансам, бюджету
и контролю Красно-
дарского края
в течение
2006 - 2008
Заместитель руководителя
департамента имущественных отношений
Краснодарского края
М.В. Синицын
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
Краснодарского края
от 20 ноября 2006 года № 1015
( в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 09 12.2008 №1264
Муравьев
Евгений Иванович
-первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, председатель комиссии;
Кондратьев
Вениамин Иванович
-заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента имущественных отношений Краснодарского края, заместитель председателя комиссии;
Розенберг
Ольга Александровна
-заместитель начальника отдела государствен-ных учреждений и предприятий в управлении имущественных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края, ответственный секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Артеменко
Иван Петрович
-председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике (по согласованию);
Гнетецкая
Людмила Лаврентьевна
- руководитель департамента экономического развития Краснодарского края;
Дудников
Николай Петрович
- руководитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края;
Багрий
Валентина Львовна
- заместитель начальника управления по финансовому оздоровлению и банкротству, начальник отдела контроля и сопровождения процедур финансового оздоровления и банкротства департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
Перонко
Иван Александрович
- заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
Синицын
Михаил Владимирович
- заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края;
Тимченко
Сергей Александрович
- председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений (по согласованию);
Усенко
Сергей Павлович
- начальник управления имущественных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Приложение №3
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 20 ноября 2006 г. №1015
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Положение) определяет порядок работы межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации края по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия), эффективностью использования переданного им государственного имущества Краснодарского края.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными предприятиями, и усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества Краснодарского края, переданного государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
внесение предложений о деятельности государственных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных предприятий;
определение социальной и экономической значимости для Краснодарского края создаваемых и действующих государственных предприятий;
определение целесообразности создания новых и ликвидации, реорганизации и сохранения действующих государственных предприятий.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
заслушивает отчеты и доклады руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края об эффективности управления подведомственными им государственными предприятиями, вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями;
рассматривает и оценивает предложения органов исполнительной власти Краснодарского края о величине части прибыли, отчисляемой в краевой бюджет государственными предприятиями;
готовит и представляет главе администрации Краснодарского края предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных предприятий или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
готовит предложения о внесении изменений и дополнений в распорядительные документы главы администрации края, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;
готовит предложения соответствующим органам о применении экономических санкций в отношении государственных предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и неналоговых платежей;
готовит предложения по определению критериев оценки деятельности государственных предприятий;
рассматривает предложения (заявки) органов исполнительной власти Краснодарского края о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, казенных предприятий Краснодарского края.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Краснодарского края, а также государственных предприятий документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
получать информацию по результатам проверок деятельности государственных предприятий, а также направлять органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведении которых находятся государственные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов органов исполнительной власти Краснодарского края, руководителей государственных предприятий;
поручать органам исполнительной власти Краснодарского края разрабатывать и осуществлять в установленном законодательством порядке меры по поддержке конкретных государственных предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение;
обращаться в установленном порядке в контролирующие и иные государственные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждаются главой администрации края.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Проведением заседаний Комиссии руководит председатель в порядке, устанавливаемом регламентом заседаний Комиссии.
4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. Руководитель рабочей группы, как правило, является ответственным секретарем Комиссии.
4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края, который для обеспечения деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации.
Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.6. Регламент заседаний Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, руководители государственных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем.
4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решения путем голосования.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол.
4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю.
4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц.
4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет.
5. Контроль за выполнением решений Комиссии
Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Итоги выполнения принятых решений заслушиваются на заседании Комиссии не реже одного раза в год.
Заместитель руководителя
департамента имущественных отношений
Краснодарского края
М.В. Синицын
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2006г. №1015
О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ
Утратил силу в связи с окончанием срока действия.
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002,
постановление главы администрации Краснодарского края от 09.12.2008г. №1264 НГР: ru23000200800715)
В 2005 году в Реестре государственной собственности Краснодарского края значилось 252 государственных унитарных предприятия Краснодарского края.
К 1 января 2006 года количество государственных унитарных предприятий Краснодарского края составило 219. Сокращение количества предприятий произошло за счет их реорганизации (7), ликвидации (5) и приватизации (25), при этом создано путем реорганизации 4 предприятия.
Однако, как показывает анализ, отношение вложенных средств краевого бюджета в государственные унитарные предприятия Краснодарского края в 2005 году к отчислениям в краевой бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий за этот же период составляет чуть более 13 процентов, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью предприятий и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению краевой собственности.
Эти негативные моменты в деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти Краснодарского края эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенства определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствия четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий.
В целях совершенствования системы управления государственными унитарными предприятиями и создания эффективной модели их реформирования, в соответствии с постановлениями главы администрации Краснодарского края от 29 августа 2003 года № 842 «О концепции управления государственной собственностью Краснодарского края», Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2006 года № 2100-П «Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Краснодарского края», а также учитывая резолюцию
парламентских слушаний Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, неэффективно управляющих краевым имуществом, от 28 июня 2006 года, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) план мероприятий на 2006 - 2008 годы по повышению эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края и реформированию государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - План мероприятий), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) состав межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3) Положение о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Установить, что перечень юридических лиц, сохраняемых в форме государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, утверждается главой администрации Краснодарского края по предложениям межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3. Органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Краснодарского края:
1) обеспечить реализацию Плана мероприятий;
2) в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия) провести мониторинг осуществляемых процедур ликвидации, в том числе необоснованно затянутых, и обеспечить в установленном порядке внесение соответствующих проектов распорядительных актов главы администрации края о ликвидации фактически прекративших деятельность государственных предприятий;
3) ежегодно до 15 июня предшествующего года представлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий Краснодарского края на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок;
4) в рамках работы комиссий органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности государственных предприятий выполнить следующие действия с представлением соответствующей информации в департамент имущественных отношений Краснодарского края:
до 1 декабря 2006 года провести инвентаризацию зарегистрированных прав хозяйственного ведения на объекты недвижимости подведомственных государственных предприятий, а также соответствующей документации на земельные участки, используемые государственными предприятиями, составив план-график проведения государственными предприятиями государственной регистрации и оформления документов на право пользования земельными участками в 2007 году;
на основе ежеквартального анализа использования подведомственными государственными предприятиями недвижимого' имущества представлять предложения о неиспользуемом в основной деятельности предприятий недвижимом имуществе;
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края информацию о просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности в сумме более 100 тысяч рублей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края;
(абзац в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002)
до 1 декабря 2006 года подготовить предложения об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет государственными предприятиями, предложенными к сохранению в организационно-правовой форме государственных предприятий.
осуществлять анализ обоснованности возникновения дебиторской задолженности, оценку возможностей ее погашения.
(абзац введен в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002)
4. Внести в приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 12 августа 2005 года № 727 НГР:ru23000200500420«Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края при заключении с ними трудовых договоров» изменение, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания:
«Выплата вознаграждения руководителю предприятия осуществляется на основании решений балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения предприятием Программы деятельности предприятия за соответствующий квартал.».
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
(нумерация пунктов 4-7 в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2008г. №4 НГР: ru23000200800002)
глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 20 ноября 2006 г. №1015
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2006 - 2008 ГОДЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за
реализацию органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края
Срок испол-
нения
1
2
3
4
1
Мероприятия по оптимальному управлению и реформированию
(реструктуризации) государственных унитарных предприятий
Краснодарского края (далее - государственные предприятия)
1.1
Проведение анализа и оцен-
ки результатов деятельно-
сти государственных пред-
приятий на основании при-
менения общих экономиче-
ских индикаторов:
наличие прибыли, в том
числе сумма фактически пе-
речисленной в установлен-
ном порядке части прибыли
в краевой бюджет;
показатель рентабельности
деятельности государствен-
ного предприятия, рассчи-
тываемый по формуле:
Чистая прибыль
----------------- х 100%
выручка от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг
использование государст-
венным предприятием
средств краевого бюджета,
включая краевые целевые
программы и иные статьи
затрат краевого бюджета;
перечисленные государст-
венным предприятием налоги
(в том числе в краевой
бюджет)
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края
ежекварталь-
но
1.2
Выработка отраслевых кри-
териев оценки эффективно-
сти деятельности государ-
ственных предприятий с
учетом общих экономических
индикаторов (пункт 1.1)
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том по финансам,
бюджету и контролю
Краснодарского
края
до 1 января
2007
1.3
Проведение мониторинга фи-
нансового состояния госу-
дарственных предприятий и
принятие соответствующих
мер по предотвращению их
банкротства
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том по финансам,
бюджету и контролю
Краснодарского
края и департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
ежекварталь-
но
1.4
Выработка в соответствии с
законодательством Россий-
ской Федерации критериев
определения организацион-
но-правовой формы юридиче-
ских лиц (согласно целям и
задачам), образуемых в ре-
зультате реформирования
государственных предпри-
ятий
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
до 1 мая
2007
1.5
Подготовка и утверждение
перечня имущества (в том
числе имущественных ком-
плексов), необходимого для
реализации функций органов
исполнительной власти
Краснодарского края и под-
лежащего сохранению в го-
сударственной собственно-
сти Краснодарского края
департамент имуще-
ственных отношений
Краснодарского
края совместно с
органами исполни-
тельной власти
Краснодарского
края
до 1 октября
2007
1.6
Проведение мероприятий по
реформированию государст-
венных предприятий
1.6.1
Описание функций и задач
(видов деятельности) госу-
дарственных предприятий
для разделения функций:
держателя непрофильных ак-
тивов (объектов социально-
культурного и инженерно-
коммунального назначения);
дублирующих функции других
юридических лиц, органов
исполнительной власти
Краснодарского края
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края
до 1 мая
2007
1.6.2
Упорядочение функций и за-
дач (видов деятельности)
государственных предпри-
ятий в целях исключения
дублирования функций дру-
гих юридических лиц, орга-
нов исполнительной власти.
Подготовка предложений по
определению организацион-
но-правовой формы либо
созданию на их базе соот-
ветствующих организаций в
соответствии с пунктом 1.4
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края межведомст-
венная комиссия по
упорядочению дея-
тельности государ-
ственных унитарных
предприятий Крас-
нодарского края
(далее - межведом-
ственная комиссия)
до 1 октября
2007
1.6.3
Разработка и представление
предложений о дальнейшем
использовании непрофильных
активов, закрепленных за
государственными предпри-
ятиями (объекты социально-
культурного и инженерно-
коммунального назначения):
передача эксплуатирующим
организациям;
передача на другой уровень
собственности;
реализация
органы исполни-
тельной власти
Краснодарского
края межведомст-
венная комиссия
до 1 октября
2007
1.6.4
Проведение на основании
выработанных критериев мо-
ниторинга деятельности го-
сударственных предприятий
(п. 1.1 - 1.2, 1.4) и под-
готовка на основании его
результатов предложений по
реформированию данных ор-
ганизаций, не отвечающих
предъявляемым требованиям
межведомственная
комиссия органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края
до 1 октября
2007
1.6.5
Подготовка проектов распо-
рядительных документов
межведомственная
комиссия органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края
по мере под-
готовки до-
кументов
2
Мероприятия по государственной поддержке и подготовке
государственных предприятий к приватизации
2.1
Регистрация прав государ-
ственной собственности
Краснодарского края и хо-
зяйственного ведения на
объекты недвижимого имуще-
ства, находящиеся в хозяй-
ственном ведении государ-
ственных предприятий
государственные
предприятия совме-
стно с отраслевыми
органами исполни-
тельной власти
Краснодарского
края и департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
по мере под-
готовки до-
кументов
2.2
Формирование инвестицион-
ной привлекательности го-
сударственных предприятий
на основании соответствую-
щих программ, в том числе
за счет увеличения их ус-
тавных фондов в соответст-
вии с утвержденным планом
увеличения уставных фондов
государственных предпри-
ятий
отраслевые органы
исполнительной
власти Краснодар-
ского края совме-
стно с департамен-
том имущественных
отношений Красно-
дарского края
в течение
2006 - 2008
2.3
Осуществление в установ-
ленном законодательством
порядке мероприятий по
поддержке государственных
предприятий в целях пре-
дотвращения их банкротства
и сохранения платежеспо-
собности
отраслевые органы
исполнительной
власти совместно с
департаментом по
финансам, бюджету
и контролю Красно-
дарского края
в течение
2006 - 2008
Заместитель руководителя
департамента имущественных отношений
Краснодарского края
М.В. Синицын
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
Краснодарского края
от 20 ноября 2006 года № 1015
( в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 09 12.2008 №1264
Муравьев
Евгений Иванович
-первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, председатель комиссии;
Кондратьев
Вениамин Иванович
-заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента имущественных отношений Краснодарского края, заместитель председателя комиссии;
Розенберг
Ольга Александровна
-заместитель начальника отдела государствен-ных учреждений и предприятий в управлении имущественных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края, ответственный секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Артеменко
Иван Петрович
-председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике (по согласованию);
Гнетецкая
Людмила Лаврентьевна
- руководитель департамента экономического развития Краснодарского края;
Дудников
Николай Петрович
- руководитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края;
Багрий
Валентина Львовна
- заместитель начальника управления по финансовому оздоровлению и банкротству, начальник отдела контроля и сопровождения процедур финансового оздоровления и банкротства департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
Перонко
Иван Александрович
- заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
Синицын
Михаил Владимирович
- заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края;
Тимченко
Сергей Александрович
- председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений (по согласованию);
Усенко
Сергей Павлович
- начальник управления имущественных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Приложение №3
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 20 ноября 2006 г. №1015
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Положение) определяет порядок работы межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации края по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия), эффективностью использования переданного им государственного имущества Краснодарского края.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными предприятиями, и усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества Краснодарского края, переданного государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
внесение предложений о деятельности государственных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных предприятий;
определение социальной и экономической значимости для Краснодарского края создаваемых и действующих государственных предприятий;
определение целесообразности создания новых и ликвидации, реорганизации и сохранения действующих государственных предприятий.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
заслушивает отчеты и доклады руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края об эффективности управления подведомственными им государственными предприятиями, вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями;
рассматривает и оценивает предложения органов исполнительной власти Краснодарского края о величине части прибыли, отчисляемой в краевой бюджет государственными предприятиями;
готовит и представляет главе администрации Краснодарского края предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных предприятий или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
готовит предложения о внесении изменений и дополнений в распорядительные документы главы администрации края, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;
готовит предложения соответствующим органам о применении экономических санкций в отношении государственных предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и неналоговых платежей;
готовит предложения по определению критериев оценки деятельности государственных предприятий;
рассматривает предложения (заявки) органов исполнительной власти Краснодарского края о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, казенных предприятий Краснодарского края.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Краснодарского края, а также государственных предприятий документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
получать информацию по результатам проверок деятельности государственных предприятий, а также направлять органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведении которых находятся государственные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов органов исполнительной власти Краснодарского края, руководителей государственных предприятий;
поручать органам исполнительной власти Краснодарского края разрабатывать и осуществлять в установленном законодательством порядке меры по поддержке конкретных государственных предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение;
обращаться в установленном порядке в контролирующие и иные государственные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждаются главой администрации края.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Проведением заседаний Комиссии руководит председатель в порядке, устанавливаемом регламентом заседаний Комиссии.
4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. Руководитель рабочей группы, как правило, является ответственным секретарем Комиссии.
4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края, который для обеспечения деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации.
Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.6. Регламент заседаний Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, руководители государственных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем.
4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решения путем голосования.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол.
4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю.
4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц.
4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет.
5. Контроль за выполнением решений Комиссии
Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Итоги выполнения принятых решений заслушиваются на заседании Комиссии не реже одного раза в год.
Заместитель руководителя
департамента имущественных отношений
Краснодарского края
М.В. Синицын
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 14 от 29.01.2008, Кубанские Новости № 181 от 28.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: