Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2008г.
Номер документа: ru18000200800389
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2008 года № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

Фактически утратил силу.

В целях снижения уровня заболеваемости и производственного травматизма медицинских работников Правительство Удмуртской Республики постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы».

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2008 года № 272

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

1. Паспорт Ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы"

Наименование     
Программы        

Ведомственная целевая программа "Безопасность        
учреждений здравоохранения Удмуртской Республики     
на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)             

Основание        
для разработки   
Программы        

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики     
от 22 октября 2007 года N 959-р "О разработке проекта
Ведомственной целевой программы "Безопасность        
учреждений здравоохранения Удмуртской Республики     
на 2009 - 2011 годы"                                 

Заказчик Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики   
(далее - Минздрав Удмуртии)                          

Разработчик      
Программы        

Минздрав Удмуртии                                    

Исполнители      
Программы        

Минздрав Удмуртии, учреждения здравоохранения,       
подведомственные Минздраву Удмуртии (далее - ЛПУ)    

Основные цели    
Программы        

- Сохранение жизни и здоровья медицинских работников 
в процессе трудовой деятельности;                    
- создание системы управления деятельностью          
по обращению с медицинскими отходами                 

Основные задачи  
Программы        

- Снижение уровня и предупреждение производственного 
травматизма и профессиональной заболеваемости        
работников ЛПУ;                                      
- обеспечение условий труда, направленных            
на сохранение жизни и здоровья работников в процессе 
трудовой деятельности;                               
- совершенствование системы подготовки и повышения   
квалификации руководителей, специалистов и работников
ЛПУ в области охраны труда;                          
- активизация проведения аттестации рабочих мест     
по условиям труда и сертификации работ по охране     
труда в ЛПУ, повышение качества их проведения;       
- оптимизация существующих и внедрение экологически  
чистых технологических процессов накопления,         
временного хранения и утилизации медицинских отходов 

Целевые индикаторы
Программы        

Численность пострадавших при несчастных случаях      
на производстве с утратой трудоспособности           
на 1 рабочий день и более, чел.;                     
численность пострадавших на производстве в расчете   
на 1000 работающих, чел.;                            
численность работников с впервые установленным       
профессиональным заболеванием, чел.;                 
процент проведения аттестации рабочих мест           
по условиям труда в ЛПУ;                             
количество обученных руководителей, специалистов     
и работников ЛПУ по вопросам охраны труда, чел.;     
количество ЛПУ, лицензированных на право             
осуществления деятельности по сбору, использованию,  
обезвреживанию, транспортировке, обезвреживанию      
опасных отходов, кол-во                              

Сроки реализации 
Программы        

2009 - 2011 годы                                     

Объемы и источники
финансирования   
Программы        

Общий объем финансирования Программы в 2009 – 2011 годах составляет 29,990 млн. руб. Источники финансирования - бюджет Удмуртской Республики. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные
результаты       
реализации       
Программы        

Предупреждение и снижение уровня производственного   
травматизма и профессиональной заболеваемости        
работников здравоохранения;                          
организация системы обращения с медицинскими отходами;
внедрение технологии пиролитического сжигания        
медицинских отходов                                  

(в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Обеспечение требований безопасности в ЛПУ требует принятия первоочередных мер для защиты работы медицинского персонала, который в настоящее время, оказывая помощь другим в силу своей профессии, сам оказывается незащищенным. По причине временной нетрудоспособности медицинских работников в среднем потери за год составляют более 480 тысяч календарных дней, не считая отпусков по беременности и родам. Ежегодные экономические потери достигают 39,0 млн.рублей (без начислений на оплату труда и доплату другим сотрудникам за временно отсутствующих работников). Помимо временной нетрудоспособности неудовлетворительное состояние условий труда остается основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Практически отсутствует тенденция к уменьшению числа профзаболеваний медицинских работников. Среди общего количества заболевших лидируют заболевания туберкулезом (2005г. - всего 9 случаев профзаболеваний (из них, 4 случая заболевания туберкулезом), соответственно: в 2006г. - 7 (5 случаев), 2007г. - 4 (4 случая).

Остается нерешенным вопрос по обеспечению медицинских работников средствами индивидуальной защиты, хотя более 70% работников системы здравоохранения трудятся во вредных и опасных условиях труда, в том числе 80% женщин. Улучшать условия труда можно только на основе осуществления комплексной и плановой работы. Такое планирование возможно при наличии объективных данных, получаемых на основе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем, аттестация рабочих мест не может быть проведена без целевого финансирования, которое отсутствует. Поэтому в ЛПУ она ведется крайне медленно или вообще не проводится.

В 2007 году число аттестованных рабочих мест составило 26,0% от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда. В связи с отсутствием достоверной информации о состоянии рабочих мест в ЛПУ остается достаточно большой доля сотрудников, получающих компенсации за неблагоприятные условия труда (в 2007 году молоко получали - 13,7% работающих, компенсации и доплаты - 45,5%).

Состояние материально-технической базы многих учреждений в настоящий момент не соответствует предъявляемым санитарно-гигиеническим требованиям. По данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртии 52% исследованных проб воздушной среды в ЛПУ не соответствовало гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в том числе по содержанию патогенной микрофлоры, которая может приводить к гнойно-септическим осложнениям у больных и хроническим заболеваниям медицинского персонала. Причина - неудовлетворительное состояние систем приточно-вытяжной вентиляции и отсутствие специализированных организаций, осуществляющих их эксплуатацию. В целях профилактики онкологической заболеваемости и учета канцерогенных производств и контингента работающего персонала, разработки и проведения мероприятий по охране труда работников необходимо проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств.

Дефицит площадей в ЛПУ, ограниченность больничных территорий, особенно в черте городской застройки, приводит к неудовлетворительной организации работ по обращению со специфичными опасными медицинскими отходами. Вывоз дезинфицированных отходов на городские полигоны, слив отработанного дезинфицирующего раствора в канализацию приводят к попаданию хлора в почву, подземные воды, испарению в атмосферу. Средний медицинский персонал, ежедневно проводящий дезинфекцию, вдыхает огромные дозы хлора, что приводит также к возникновению аллергических, канцерогенных и генетических заболеваний. Помимо этого, создается реальная угроза распространения инфекционных заболеваний среди населения.

В 2005 году в ЛПУ республики было собрано около 7,0 тыс.тонн отходов, в 2006 году - 14,7 тыс. тонн, в 2007 году - 25,3 тыс. тонн и наблюдается устойчивая тенденция к интенсивному росту. Согласно требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» опасные и особо опасные отходы необходимо уничтожать на специальных установках (пиролизных печах при температуре более 1000 градусов для уничтожения инфекционного начала) термическими методами. Инсинераторы для сжигания медицинских отходов в Удмуртской Республике отсутствуют. До настоящего времени из-за отсутствия деструкторов практикуются ручные манипуляции с отработанным инструментарием. В среднем за год регистрируется около 500 аварийных ситуаций (уколы кожи рук иглами, порезы, попадание биоматериала на кожные покровы, слизистые оболочки), что приводит к увеличению риска профессионального заражения медицинского персонала.

В приспособленных, не соответствующих требованиям нормативных документов помещениях скапливаются опасные медицинские отходы: использованные шприцы и системы, перевязочные материалы, биологические, химические и лабораторные отходы, которые сдаются на утилизацию по мере финансовых возможностей. Не выполняются требования по организации контейнерных площадок с герметичными контейнерами, отсутствуют места для дезинфекции контейнеров. Использование современных научных разработок для оказания медицинской помощи, с одной стороны, обеспечивает безопасные условия труда, а с другой - заостряет внимание на проблеме обращения с медицинскими отходами, которые в настоящее время имеют тенденцию к качественным и количественным изменениям и требуют применения специализированных емкостей для сбора отходов и средств индивидуальной защиты.

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с организацией работ по охране труда и обращению с отходами, обусловлена рядом следующих объективных причин:

данные задачи требуют бюджетных расходов на плановой долгосрочной основе;

необходима координация усилий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, в частности, в вопросах обращения с отходами;

решение проблем безопасности окажет значительный экономический эффект в обеспечении лечебного процесса, сохранении кадрового потенциала, здоровья персонала, пациентов и всего населения, экологической безопасности.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики по созданию здоровых и безопасных условий труда медицинских работников, обеспечению нормативных требований по обращению с медицинскими отходами и повышению уровня экологической безопасности в связи с деятельностью учреждений здравоохранения Удмуртской Республики.

Задачами Программы являются:

снижение уровня и предупреждение заболеваемости и производственного травматизма медицинских работников в Удмуртской Республике;

создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в ЛПУ, повышение качества их проведения;

оптимизация существующих технологических процессов накопления, временного хранения и утилизации отходов для уменьшения их влияния на население и персонал.

Предполагается достижение поставленных целей за трехлетний период с 2009 года по 2011 год.

4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Наименование индикатора    

Единица  
измерения 

Базовые 
значения
(2007 год)

Годы    
реализации 
Программы  

2009
год

2010
год

2011
год

Число пострадавших с утратой     
трудоспособности на 1 рабочий день
и более и со смертельным исходом 

чел.   

67    

65 

64 

62 

Число пострадавших с утратой     
трудоспособности на 1 рабочий день
и более и со смертельным исходом 
в расчете на 1000 работающих     
(коэффициент частоты)            

число   
пострадавших
на 1000  
работающих

1,6  

1,6

1,5

1,5

Число случаев профессиональных   
заболеваний                      

чел.   

4    







Проведение аттестации рабочих мест
по условиям труда                

процентов 

26,0  

40,0

60,0

80,0

Внедрение технологии             
пиролитического сжигания опасных 
медицинских отходов              

штук   

-    







5. План мероприятий Программы

Система мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. Мероприятия указаны в приложении №1 к настоящей Программе.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 29,990 млн. руб.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Ресурсное обеспечение Программы в 2009 - 2011 годах предусматривает выполнение задач по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в ЛПУ, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, внедрению системы по обращению с медицинскими отходами.

(раздел 6 в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

7. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;

направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в установленные сроки;

является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

заключает контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги).

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

8. Организация управления Программой

Организацию управления Программой осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики на основании программных мероприятий согласно установленным срокам и объемам финансирования на их исполнение.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики руководит профессиональными аспектами реализации программных положений в соответствии с законодательством, приказами, нормативно-инструктивными и методическими материалами.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики представляет в Правительство Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год в установленные ими сроки.

9. Контроль за реализацией Программы

Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство финансов Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.

10. Методика оценки эффективности Программы

Программные мероприятия носят социальный и экономический характер, выражающиеся в предупреждении и снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников здравоохранения; обеспечении медицинских работников средствами индивидуальной защиты при работе с рентгенорадиологическим излучением, химическими веществами и инфекционными возбудителями; оборудовании санитарно-бытовых помещений для персонала медицинских учреждений; обучении специалистов - членов комиссий по предварительным и периодическим медицинским осмотрам по вопросам профпатологии в рамках своей специальности; активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда медицинских работников в Удмуртской Республике и количества ЛПУ, лицензированных на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, обезвреживанию опасных отходов, за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года).

11. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в ЛПУ республики, уровень профессиональной подготовки руководителей и специалистов, обеспечит обоснованность и оперативность принятия управленческих решений в области охраны труда и обращения с медицинскими отходами, создание безопасных условий труда.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2007 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

снижение числа пострадавших с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом на 5 человек;

снижение числа пострадавших с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих на 0,1;

стабильность показателей случаев профессиональной заболеваемости, которые в 2007 году были минимальными за последние 5 лет;

увеличение процента проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на 54 процента;

внедрение технологий пиролитического сжигания медицинских отходов в двух ЛПУ.

12. Технико-экономическое обоснование Программы

Технико-экономическое обоснование объемов и сроков финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.

13. Оценка рисков реализации Программы

При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях - аттестации рабочих мест по условиям труда и внедрении технологии пиролитического сжигания медицинских отходов, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.

Улучшение условий труда медицинских работников, которые входят в группу риска, и правильное обращение с медицинскими отходами, которые представляют опасность для населения, являются общесоциальной проблемой. Отсутствие или недостаточное финансирование данных мероприятий приведет к стабильно высоким показателям профессиональной заболеваемости данного контингента работников и опасности инфицирования населения.

Приложение № 1 к Ведомственной целевой программе "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

Наименование

мероприятий

Направления расходов (капитальные расходы, научно-технические и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники

финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов)

годы

реализации, всего

в том числе

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Организация обучения руководителей, специалистов и  работников ЛПУ в лицензированных учебных центрах

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской

Республики

510,3

470,5

39,8

-

Министерство

здравоохранения Удмуртской

Республики

(далее - МЗ УР),

ЛПУ

Создание системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, работающих во вредных условиях труда, с целью снижения профзаболеваний и производственного травматизма у работников здравоохранения

2. Проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств

-

-

-

-

-

-

МЗ УР, ЛПУ

Контроль за имеющимися опасными производствами для обеспечения условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

6031,3

4836,0

195,3

1 000,0

МЗ УР, ЛПУ

Обеспече-ние безопасных условий труда, направлен-

ных на сохранение жизни и здоровья работников

4.  Обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников, работающих с:

- источниками ионизирующего излучения;

- химическими веществами;

- электроустановками;

- инфекционными возбудителями

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

4200,2

3 675,0

25,200

500,0

МЗ УР, ЛПУ

Создание безопасных условий труда с целью  снижения уровня  производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

5.

Разработка и согласование пакета документов, дающих право на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных  отходов в ЛПУ

-

-

-

-

-

-

МЗ УР, ЛПУ

Создание системы обращения с медицинскими отходами, их учет и разработка комплекса мер, направленных на уменьшение их негативного влияния

6. Организация мест для временного хранения отходов и приобретение расходных материалов, оснастки и приспособлений для обращения с медицинскими отходами

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

3238,6

2 979,2

59,399

200,0

МЗ УР, ЛПУ

Изоляция отходов в местах их образования, минимальный и безопасный контакт с ними работников ЛПУ и пациентов

7. Заключение (пролонгация) договоров на вывоз или утилизацию медицинских отходов лицензированными организациями

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

3959,27

3 516,6

142,667

300,0

МЗ УР, ЛПУ

Минимизация времени нахождения медицинских отходов на территории ЛПУ

8. Приобретение установок для  обезвреживания опасных  медицинских отходов для государственных  учреждений здравоохранения

Капитальные вложения

Бюджет

Удмуртской Республики

10687,5

10687,5

-

-

МЗ УР, ЛПУ

Внедрение технологии пиролитического сжигания медицинских отходов классов Б и В непосредственно на территории ЛПУ согласно  СанПиН

9. Приобретение дез.

средств для производства работ по дезинфекции отходов

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

1362,95

1 249,3

25,653

88,0

МЗ УР, ЛПУ

Повышение качества дезинфекции медицинских отходов, передаваемых на утилизацию лицензированным сторонним организациям на договорной основе

Итого по всем мероприятиям:

Бюджет Удмуртской Республики

-

     -

29990,1

27414,1

488,0

2 088,0

      -

    -

Федеральный бюджет

-

    -

    -

    -

    -

    -

-

-

Местные бюджеты

-

    -

    -

    -

    -

    -

-

-

Внебюджетные источники

-

    -

    -

    -

    -

    -

-

-

Приложение №2 к ведомственной целевой программе «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы»

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 31.05.2010.№ 179)

Наименование мероприятий

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Экономический расчет

годы реализации, всего

в том числе

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

1. Организация обучения руководителей, специалистов и работников ЛПУ в лицензированных учебных центрах

510,3

470,5

39,8

-

Обучение по охране труда:

35 человек х 1,5тыс.руб. (стоимость обучения 1 специалиста по охране труда) = 52,5 тыс.руб. ежегодно.

Работы повышенной опасности:

- допуск по электробезопасности: 1,0 тыс.руб. (стоимость обучения 1 специалиста) х 2 человека (по электрохозяйству и по эксплуатации оборудования) х 34 учреждения =68,0 тыс.руб.

- эксплуатация лифтов и подъемников: 13 учреждений х 1,5 тыс.руб.(стоимость обучения 1 человека) х 3 человека (сменность работы)=58,5тыс.руб.

- эксплуатация сосудов, работающих под давлением: 1,5тыс.руб. (стоимость обучения 1 человека) х 3 человека (для создания комиссии) х 26 учреждений =117,0тыс.руб.

Итого: (68,0 + 58,5 + 117,0)тыс.руб. = 243,5 тыс.руб. (81,2 тыс.руб. в год).

Обучение 4 членов комиссии отраслевого учебного центра в 2010 году в ФГУ «Всероссийский центр охраны труда» х 9,75тыс.руб. (стои-

мость обучения 1 чело-

века) = 39,0 тыс.руб.  

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения

6 031,3

4 836,0

195,3

1 000,0

4 257 мест (не аттестованных на 01.01.08) в 29 учреждениях х 3,0 тыс.руб. (минимальная стоимость проведения аттестации 1 рабочего места) = 12 771,0 тыс.руб. (4 257,0тыс.руб. в год)

4.  Обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников, работающих с:

- источниками ионизирующего излучения;

- химическими веществами;

- электроустановками;

- инфекционными возбудителями

4 200,2

3 675,0

25,200

500,0

10 дозиметров х 15,0 тыс.руб. (средняя стоимость 1 дозиметра) = 150,0 тыс.руб.

Для наиболее травмоопасных участков: по 3шт. х 10 учреждений х (0,23(диэлектрические коврики) + 0,14 (перчатки диэлектрические) + 2,2(пояса страховочные) + 0,23 (очки защитные))тыс.руб. = 84,0 тыс.руб.

Для оперблоков: перчатки кольчужные: 0,8тыс.руб. (стоимость 1 пары) х 50 пар =40,0тыс.руб.

Итого: 150,0 +84,0+40,0 =274,0 тыс.руб. (91,3тыс.руб. в год).

Минимальная потребность в обеспечении ответственных лиц по обращению с отходами ЛПУ в год: (0,07тыс.руб. (респираторы) + 0,06 (перчатки) + 0,002 (маски одноразовые) + 0,01 (колпаки одноразовые) + 0,003 (бахилы)) х 730штук (2-х сменная работа)+ 0,52 (халаты) х 12штук)) х 6 учреждений туберкулезного и инфекционного профиля х 5 отделений  = 3 362,7 тыс.руб. в год 

6. Организация мест для временного хранения отходов и приобретение расходных материалов, оснастки и приспособлений для обращения с медицинскими отходами

3 238,6

2 979,2

59,399

200,0

Тележка для транспортировки бака 3,5 тыс.руб. х 16 учреждений х 2 штуки  = 112,0 тыс.руб. в год.

Многоразовый бак с крышкой (35л) 0,32тыс.руб. х 27 учреждений х 2 штуки (на классы А,Б) х 0,32 х 5 отделений = 86,4 тыс.руб. в год.

Для 1 отделения в год в среднем  требуется:

- одноразовый комплект  для сбора отходов класса Б и В со стяжкой для герметизации 1шт. х 365 дней х 2 смены х 5,5руб. = 4,0 тыс.руб.

- одноразовый емкость-контейнер для сбора колющихся отходов (игл) 3шт. х 12 месяцев х 130,0 руб. = 4,68 тыс.руб.;

- иглоотсекатель 4шт. х 387,5 руб. = 1,55 тыс.руб.;

- деструктор игл одноразовых шприцев 1шт. х 17,2 тыс.руб. = 17,2 тыс.руб.

Минимальная потребность: 18 учреждений х 5 отделений х (4,68+1,6+17,2+4,0) =2 473,2 тыс.руб. в год.

Контейнеры многоразового использования: 4,4тыс.руб. (класс А)х 35 учреждений + 4,4 тыс.руб. (класс Б) х 27 учреждений  + 4,4 тыс.руб. (класс В) х

4 учреждения  = 290,0тыс.руб. (96,8 тыс.руб. в год).

Итого в год: (2 473,0

+ 112,0 + 86,4 + 96,8) тыс.руб.= 2 768,2 тыс.руб.

10,5тыс.руб. (установка для разрушения игл) х 10 штук = 105,0тыс.руб. (2009 год -3шт., 2010 год -3шт., 2011 год -  4 шт.)

7. Заключение (пролонгация) договоров на вывоз или утилизацию медицинских отходов лицензированными организациями

3959,27

3 516,6

142,667

300,0

За 2007 год: собрано отходов класса Г 12,3т: (12 300кг : 0,2) х 6,0 руб. (стоимость утилизации 1 лампы (200г)) + 0,3 тыс.руб.(оплата спецтранспорта 1 раз в год) = 369,3 тыс.руб. ежегодно.

Отходов класса А 16,37т или 16037м³ х  0,17тыс.руб. (стоимость 1м³)= 2 726,3тыс.руб. ежегодно.

Итого: 369,3 + 2 726,3 = 3 095,6 тыс.руб. в год

8. Приобретение установок для  обезвреживания опасных  медицинских отходов для государственных учреждений здравоохранения

10 687,5

10 687,5

      -

-

Стоимость работ по изготовлению и вводу в эксплуатацию комплекса для термического уничтожения медицинских отходов ИН-50.2 (загрузка 125,0 кг/час) 9,5 млн.руб.

9. Приобретение дезсредств для производства работ по дезинфекции отходов

1 362,9

1 249,3

25,653

88,0

Минимальные затраты учреждения в год в среднем составляют 195,7тыс.руб. х 6 учреждений туберкулезного и инфекционного профиля =1 174,2тыс.руб. в год

Итого по всем мероприятиям:

29 990,1

27 414,1

488,0

2 088,0

Бюджет Удмуртской Республики

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-                              

Местные бюджеты

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-                               

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать