Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2012г.
Номер документа: RU83000201200677
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 23.11.2012 №38(187).

Губернатор Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2012 г. № 42-пг

г. Нарьян-Мар

О порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 27.11.2015 №96-пг}

{В редакции постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 25.08.2014 №50-пг}

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Ненецкого автономного округа (далее – Положение).

Руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ненецкого автономного округа довести до сведения руководителей подведомственных органов и учреждений утвержденное Положение и организовать работу по его выполнению.

Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным органам исполнительной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа при взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ненецкого автономного округа руководствоваться утвержденным Положением.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ненецкого автономного округа             

И.Г. Фёдоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Ненецкого автономного округа

от 20 ноября 2012 г. № 42-пг

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законом Ненецкого автономного округа от ь28 марта 2006 года № 692-оз «Об осуществлении в Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и определяет порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Ненецкого автономного округа.

1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

II. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа.

2.2. Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:

выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков и совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;

координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.

III. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ненецкого автономного округа;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального района «Заполярный район»;

Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление), подведомственные учреждения;

Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа,

подведомственные медицинские организации государственной системы здравоохранения;

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, подведомственные образовательные организации, организации по делам молодежи, организации досуга, спорта и туризма;

Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», подведомственные образовательные организации, организации по делам молодежи, организации досуга, спорта и туризма;

Управление образования Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район», подведомственные образовательные организации;

Управление культуры Ненецкого автономного округа, подведомственные организации культуры, организации досуга;

Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район», подведомственные организации культуры, досуга, спорта и туризма;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;

Отдел по охране прав детства Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район»;

Отдел в Ненецком автономном округе Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области;

Филиал по Ненецкому автономному округу федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, а также иные органы, учреждения и организации осуществляют выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.

IV. Категории несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении

4.1. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.

4.2. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Признаками отнесения семей к указанной категории могут быть:

неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, если вышеперечисленное создает угрозу жизни и здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей);

наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);

вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);

жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального вреда ребенку);

отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей и иные признаки.

V. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа

5.1. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют любым видом связи с последующим направлением письменной информации:

орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания» (далее-государственное учреждение) - о факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, подпадающих под признаки, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, согласно Приложению № 1 «Тревожный лист» к настоящему Положению.

5.3. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ненецкого автономного округа осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа.

5.4. Государственное учреждение при получении информации о несовершеннолетнем и (или) семье, предположительно находящихся в социально опасном положении:

в течение 10 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, в том числе с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики, и составляет акт обследования;

если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, готовит соответствующее заключение и осуществляет постановку данного несовершеннолетнего и (или) семьи на учет;

если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», осуществляет постановку несовершеннолетнего и (или) семьи на контроль для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи;

если по результатам проверки не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Положения, информирует орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направившее в государственное учреждение информацию о несовершеннолетнем и (или) семье, предположительно находящихся в социально опасном положении, об отказе в постановке на профилактический учет;

в течение 3 рабочих дней направляет копию заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для принятия в рамках их компетенции решения о постановке его (ее) на ведомственный учет и проведения с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы;

в течение 10 рабочих дней со дня постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

5.5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, получив копию заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним (с нею).

В случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не ставит несовершеннолетнего и (или) семью на учет, о чем информирует государственное учреждение.

5.6. Все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения государственного учреждения внести предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы, а также направить решение о постановке или не постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет.

5.7. Подготовленный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется в Управление для рассмотрения и утверждения.

5.8. Утвержденный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется не позднее 5 рабочих дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для его реализации в пределах их компетенции.

5.9. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в государственное учреждение сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.

5.10. Государственное учреждение ежеквартально анализирует и направляет в Управление информацию о реализации мероприятий плана индивидуальной профилактической работы для утверждения, изменения и дополнения в межведомственный план индивидуальной профилактической работы.

5.11. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется государственным учреждением.

5.12. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:

достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждения интернатного типа или специализированные учреждения системы социальной защиты;

совершение преступления, если в отношении совершившего его лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, или осуждение к лишению свободы;

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;

выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;

убытие для проживания в другую территорию;

другие основания, предусмотренные действующим законодательством.

5.13. Основаниями для снятия семьи с учета являются:

достижение последним ребенком 18-летнего возраста;

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;

лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;

заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения обоих родителей или единственного родителя;

убытие семьи для проживания в другую территорию;

выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;

другие основания, предусмотренные законодательством.

5.14. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, за пределы Ненецкого автономного округа для проживания государственное учреждение направляет уведомление и информацию о проведенной профилактической работе в государственное учреждение по месту убытия при наличии сведений о месте проживания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.

5.15. Государственное учреждение два раза в год на основе изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье готовит заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета в связи с устранением причин и условий, создавших социально опасное положение, или необходимости продолжения профилактической работы.

5.16. Заключение, указанное в пункте 5.15 настоящего Положения, направляется в Управление для рассмотрения и утверждения.

5.17. Копия заключения государственного учреждения о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 5 рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.18. Ежеквартально на заседаниях Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ненецкого автономного округа рассматривается информация Управления о результативности реализации комплексных межведомственных планов индивидуальной профилактической работы.

Приложение № 1

к Положению о порядке межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению, учету и организации

индивидуальной профилактической

работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей,

находящихся в социально опасном положении,

на территории Ненецкого автономного округа

ТРЕВОЖНЫЙ ЛИСТ

о факте выявления социального неблагополучия

несовершеннолетнего и (или) семьи

Руководителю

государственного учреждения

________________________________________

(наименование организации, принявшей лист)

от _________________________________________

(наименование организации, отправившей лист)

Доводим до Вашего сведения, что «___» ________ 20___ года выявлен факт социального неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи:

Ф.И.О. ребенка (детей) ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

дата рождения (либо возраст) _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

занятость несовершеннолетнего ___________________________________________

_______________________________________________________________________Ф.И.О. родителей (иных законных представителей) ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Адрес фактического проживания ___________________________________________

_______________________________________________________________________

В семье выявлены следующие признаки социального неблагополучия (нужное отметить):

1. Родители не исполняют свои обязанности по жизнеобеспечению детей:

1) отсутствие у детей необходимой одежды по сезону, игрушек, учебных принадлежностей

2) отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом

3) отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических, для воспитания детей

4) неудовлетворительный уход за ребенком либо осуществление ухода посторонними людьми

5) отказ от лечения детей

6) оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на  
улице в возрасте или состоянии, при котором он не может        
самостоятельно ориентироваться

2. Наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей          
со стороны родителей:

1) злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией

2) употребление наркотических средств

3) аморальный образ жизни

3. Вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных        
действий:

1) попрошайничество

2) проституция

3) употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции

4) употребление наркотических средств

5) употребление одурманивающих веществ

4. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение 
физического, психического и морального ущерба ребенку)

5. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей,       
приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание
или к совершению ребенком противоправных деяний

6. Иные признаки, свидетельствующие о социальном неблагополучии (указать)

_____________________________  _______________   ________________________

(должность специалиста,                    (подпись)                       (расшифровка подписи)

подготовившего информацию)

_________

      (дата)

Приложение № 2

к Положению о порядке межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению, учету и организации

индивидуальной профилактической

работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей,

находящихся в социально опасном положении,

на территории Ненецкого автономного округа

Форма плана

Утверждаю

Начальник Управления труда и социальной

защиты населения Ненецкого автономного округа ____________________________

______________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

«__» __________ 20__ года

Комплексный межведомственный план

индивидуальной профилактической работы

с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися

в социально опасном положении

_____________________________

I. Паспортная часть

1. Сведения о членах семьи:

Ф.И.О. членов семьи

Степень
родства

Дата
рождения

Адрес
проживания

Место
работы, учебы

1.

2.

3.

2. Наименование органа (учреждения), выявившего несовершеннолетнего и (или) семью __________________________________________________________________

3. Дата выявления _______________________________________________________

4. Обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний и (или) семья, находящиеся в социально опасном положении _______________________________

5. Дата постановки на учет ________________________________________________

6. Причины нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении:

_______________________________________________________________________

7. Жилищные условия __________________________________________________

8. Дополнительная информация, характеризующая семью и (или) несовершеннолетнего ____________________________________________________

II. Мероприятия плана индивидуальной профилактической работы

Наименование
мероприятий

Срок
исполнения

Ответственное
лицо (Ф.И.О.
специалиста,
должность, 
учреждение)

Информация о ходе
выполнения мероприятий

1.

2.

3.

Ф.И.О. исполнителя,

составившего план индивидуальной

профилактической работы, должность

____________________________________

Руководитель государственного учреждения ____________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать