Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU20000201400266 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №305)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2014г. г. Грозный №204
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 05.05.2015г. №75 НГР:ru20000201500091}
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2015 года, и абзаца второго пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 20.11.2014г. №204
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики (далее - контроль в сфере закупок) органом внутреннего государственного финансового контроля Чеченской Республики, а также определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Органом исполнительной власти Чеченской Республики, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, является Министерство финансов Чеченской Республики (далее - орган финансового контроля).
Орган финансового контроля осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики.
1.2. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ, при планировании закупок;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики;
государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий, подпадающих под действие части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.4. Деятельность органа финансового контроля основывается на следующих принципах:
законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;
объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;
эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации;
профессиональная компетентность - должностные лица органа финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления контроля, объемом профессиональных знаний и навыков;
гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
2. Права и обязанности должностных лиц, связанные с проведением контрольных мероприятий
2.1. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
а) министр (далее - руководитель органа финансового контроля);
б) заместители министра в соответствии с приказом органа финансового контроля;
в) заместитель министра, курирующий (либо возглавляющий) структурное подразделение органа финансового контроля, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - заместитель министра);
г) руководители (заместители руководителей) структурного подразделения органа финансового контроля, осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;
д) государственные гражданские служащие, замещающие должности в структурном подразделении органа финансового контроля, осуществляющем полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа финансового контроля;
е) иные государственные гражданские служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной группы.
2.2. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений или копии приказа органа финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать за подписью руководителя органа финансового контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; при этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. В случае неисполнения субъектом контроля предписания орган финансового контроля применяет к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания руководителем органа финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.6. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, в течение 3-х рабочих дней направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля в сфере закупок. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
2.7. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, осуществляют контроль в сфере закупок путем проведения проверок по соблюдению требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 05.05.2015г. №75 НГР:ru20000201500091}
2.8. Перечень должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение соответствующих проверок, определяется правовым актом органа финансового контроля.
2.9. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.10. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов- графиков устанавливается:
законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены;
правильность определения однородности и идентичности товаров;
способ получения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях;
применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
3. Требования к планированию контроля в сфере закупок
3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа финансового контроля в текущем календарном году, утвержденный приказом органа финансового контроля.
3.3. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся органом финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.4. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
3.4.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.4.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
3.4.3. Истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 предписания Федерального закона №44-ФЗ.
4. Требования к проведению проверок
4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
4.3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренный пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ (последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Последующий контроль осуществляется путем:
изучения заключенных государственных контрактов (гражданско- правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий органа финансового контроля.
4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.5. Органом финансового контроля при осуществлении контроля в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
4.6. Проведение проверок осуществляется должностным лицом органа финансового контроля либо группой, образованной из числа должностных лиц органа финансового контроля, на основании приказа органа финансового контроля.
4.7. Группу возглавляет руководитель группы.
4.8. Замена должностного лица органа финансового контроля (изменения состава группы), изменение сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.9. Срок проведения проверки не может превышать тридцать дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, приказом органа финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (руководителя проверочной группы) срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать дней.
4.10. Основанием для проведения проверки является приказ органа финансового контроля о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
4.11. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать: наименование субъекта проверки;
сведения о должностном лице органа финансового контроля (составе группы) с указанием фамилии, имени, отчества и должности; сроки проведения проверки; проверяемый период; основание проведения проверки;
способы проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка); срок, в течение которого составляется акт проверки.
4.12. Помимо сведений, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем органа финансового контроля либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
4.13. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за пять рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.14. До начала проведения проверки должностное лицо органа финансового контроля (группа) представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
4.15. Проверка проводится путем:
изучения заключенных государственных контрактов (гражданско- правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий органа финансового контроля.
4.16. Проверка может быть приостановлена приказом органа финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (руководителя проверочной группы):
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы.
4.17. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.18. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления приказа органа финансового контроля о приостановлении проверки руководитель органа финансового контроля:
письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
4.19. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководитель органа финансового контроля:
принимает решение о возобновлении проведения проверки путем оформления приказа органа финансового контроля;
информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
5. Требования к оформлению результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа финансового контроля; номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки; основания, цели и сроки осуществления плановой проверки; период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности должностного лица органа финансового контроля (членов группы), проводившего проверку; наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
5.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы должностного лица органа финансового контроля (группы);
нормы законодательства, которыми руководствовалась группа (должностное лицо органа финансового контроля) при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений (в случае выявления нарушений).
5.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы должностного лица органа финансового контроля (группы) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы должностного лица органа финансового контроля (группы) о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.3. Акт проверки подписывается должностным лицом органа финансового контроля (группой).
5.4. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа финансового контроля либо его заместителя.
5.5. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.6. В случаях, если должностным лицом органа финансового контроля (группой) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, орган финансового контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда должностное лицо органа финансового контроля (группа) пришло (пришла) к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
5.7. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания;
сведения о должностном лице органа финансового контроля (составе группы) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых в орган финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.8. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта (гражданско-правового договора);
указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполнение работы (ее результата) или оказание услуги в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора);
внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
5.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.10. Предписание размещается в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок (в случаях установленных действующим законодательством) и направляется субъекту проверки в течение трех дней от даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
5.11. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган финансового контроля мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
5.12. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, орган финансового контроля пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
5.13. По результатам пересмотра предписания орган финансового контроля принимает одно из следующих решений:
об оставлении предписания без изменения;
об отмене предписания;
об отмене предписания и выдаче нового предписания;
5.14. Отмена предписания осуществляется по приказу руководителя органа финансового контроля.
5.15. Предписание органа финансового контроля может быть обжаловано и отменено в судебном порядке.
5.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ органа финансового контроля.
5.17. При проведении внеплановой проверки должностное лицо контрольного органа (группа) руководствуется в своей деятельности пунктами 5.1-5.13 настоящего Порядка.
5.18. Результаты проверки должны быть размещены в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок (в случаях установленных действующим законодательством).
5.19. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ.
5.20. Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется должностными лицами органа финансового контроля, наделенными правами электронной подписи.
5.21. Материалы проверки хранятся органом финансового контроля не менее чем три года.
6. Требования к реализации результатов проведения проверки
6.1. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный в нем срок должностное лицо органа финансового контроля, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит служебную записку на имя руководителя органа финансового контроля либо его заместителя о неисполнении предписания.
6.2. В случае неисполнения предписания орган финансового контроля:
привлекает в пределах своих полномочий субъект проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
направляет Председателю Правительства Чеченской Республики, курирующему заместителю Председателя Правительства Чеченской Республики и (или) органу исполнительной власти Чеченской Республики, в ведении которого находится субъект проверки, соответствующую информацию.
6.3. При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений орган финансового контроля принимает решение о привлечении должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности.
6.4. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней от даты выявления такого факта.
7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проверки
Отчетность о результатах проверки составляется органом финансового контроля в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №305)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2014г. г. Грозный №204
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 05.05.2015г. №75 НГР:ru20000201500091}
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2015 года, и абзаца второго пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 20.11.2014г. №204
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики (далее - контроль в сфере закупок) органом внутреннего государственного финансового контроля Чеченской Республики, а также определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Органом исполнительной власти Чеченской Республики, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, является Министерство финансов Чеченской Республики (далее - орган финансового контроля).
Орган финансового контроля осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики.
1.2. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ, при планировании закупок;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики;
государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий, подпадающих под действие части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.4. Деятельность органа финансового контроля основывается на следующих принципах:
законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;
объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;
эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации;
профессиональная компетентность - должностные лица органа финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления контроля, объемом профессиональных знаний и навыков;
гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
2. Права и обязанности должностных лиц, связанные с проведением контрольных мероприятий
2.1. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
а) министр (далее - руководитель органа финансового контроля);
б) заместители министра в соответствии с приказом органа финансового контроля;
в) заместитель министра, курирующий (либо возглавляющий) структурное подразделение органа финансового контроля, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - заместитель министра);
г) руководители (заместители руководителей) структурного подразделения органа финансового контроля, осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;
д) государственные гражданские служащие, замещающие должности в структурном подразделении органа финансового контроля, осуществляющем полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа финансового контроля;
е) иные государственные гражданские служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной группы.
2.2. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений или копии приказа органа финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать за подписью руководителя органа финансового контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; при этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. В случае неисполнения субъектом контроля предписания орган финансового контроля применяет к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания руководителем органа финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.6. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, в течение 3-х рабочих дней направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля в сфере закупок. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
2.7. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, осуществляют контроль в сфере закупок путем проведения проверок по соблюдению требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 05.05.2015г. №75 НГР:ru20000201500091}
2.8. Перечень должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение соответствующих проверок, определяется правовым актом органа финансового контроля.
2.9. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.10. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов- графиков устанавливается:
законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены;
правильность определения однородности и идентичности товаров;
способ получения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях;
применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
3. Требования к планированию контроля в сфере закупок
3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа финансового контроля в текущем календарном году, утвержденный приказом органа финансового контроля.
3.3. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся органом финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.4. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
3.4.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.4.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
3.4.3. Истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 предписания Федерального закона №44-ФЗ.
4. Требования к проведению проверок
4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
4.3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренный пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ (последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Последующий контроль осуществляется путем:
изучения заключенных государственных контрактов (гражданско- правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий органа финансового контроля.
4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.5. Органом финансового контроля при осуществлении контроля в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
4.6. Проведение проверок осуществляется должностным лицом органа финансового контроля либо группой, образованной из числа должностных лиц органа финансового контроля, на основании приказа органа финансового контроля.
4.7. Группу возглавляет руководитель группы.
4.8. Замена должностного лица органа финансового контроля (изменения состава группы), изменение сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.9. Срок проведения проверки не может превышать тридцать дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, приказом органа финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (руководителя проверочной группы) срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать дней.
4.10. Основанием для проведения проверки является приказ органа финансового контроля о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
4.11. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать: наименование субъекта проверки;
сведения о должностном лице органа финансового контроля (составе группы) с указанием фамилии, имени, отчества и должности; сроки проведения проверки; проверяемый период; основание проведения проверки;
способы проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка); срок, в течение которого составляется акт проверки.
4.12. Помимо сведений, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем органа финансового контроля либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
4.13. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за пять рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.14. До начала проведения проверки должностное лицо органа финансового контроля (группа) представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
4.15. Проверка проводится путем:
изучения заключенных государственных контрактов (гражданско- правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий органа финансового контроля.
4.16. Проверка может быть приостановлена приказом органа финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (руководителя проверочной группы):
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы.
4.17. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.18. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления приказа органа финансового контроля о приостановлении проверки руководитель органа финансового контроля:
письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
4.19. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководитель органа финансового контроля:
принимает решение о возобновлении проведения проверки путем оформления приказа органа финансового контроля;
информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
5. Требования к оформлению результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа финансового контроля; номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки; основания, цели и сроки осуществления плановой проверки; период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности должностного лица органа финансового контроля (членов группы), проводившего проверку; наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
5.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы должностного лица органа финансового контроля (группы);
нормы законодательства, которыми руководствовалась группа (должностное лицо органа финансового контроля) при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений (в случае выявления нарушений).
5.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы должностного лица органа финансового контроля (группы) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы должностного лица органа финансового контроля (группы) о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.3. Акт проверки подписывается должностным лицом органа финансового контроля (группой).
5.4. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа финансового контроля либо его заместителя.
5.5. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.6. В случаях, если должностным лицом органа финансового контроля (группой) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, орган финансового контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда должностное лицо органа финансового контроля (группа) пришло (пришла) к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
5.7. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания;
сведения о должностном лице органа финансового контроля (составе группы) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых в орган финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.8. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта (гражданско-правового договора);
указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполнение работы (ее результата) или оказание услуги в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора);
внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
5.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.10. Предписание размещается в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок (в случаях установленных действующим законодательством) и направляется субъекту проверки в течение трех дней от даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
5.11. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган финансового контроля мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
5.12. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, орган финансового контроля пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
5.13. По результатам пересмотра предписания орган финансового контроля принимает одно из следующих решений:
об оставлении предписания без изменения;
об отмене предписания;
об отмене предписания и выдаче нового предписания;
5.14. Отмена предписания осуществляется по приказу руководителя органа финансового контроля.
5.15. Предписание органа финансового контроля может быть обжаловано и отменено в судебном порядке.
5.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ органа финансового контроля.
5.17. При проведении внеплановой проверки должностное лицо контрольного органа (группа) руководствуется в своей деятельности пунктами 5.1-5.13 настоящего Порядка.
5.18. Результаты проверки должны быть размещены в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок (в случаях установленных действующим законодательством).
5.19. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ.
5.20. Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется должностными лицами органа финансового контроля, наделенными правами электронной подписи.
5.21. Материалы проверки хранятся органом финансового контроля не менее чем три года.
6. Требования к реализации результатов проведения проверки
6.1. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный в нем срок должностное лицо органа финансового контроля, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит служебную записку на имя руководителя органа финансового контроля либо его заместителя о неисполнении предписания.
6.2. В случае неисполнения предписания орган финансового контроля:
привлекает в пределах своих полномочий субъект проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
направляет Председателю Правительства Чеченской Республики, курирующему заместителю Председателя Правительства Чеченской Республики и (или) органу исполнительной власти Чеченской Республики, в ведении которого находится субъект проверки, соответствующую информацию.
6.3. При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений орган финансового контроля принимает решение о привлечении должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности.
6.4. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней от даты выявления такого факта.
7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проверки
Отчетность о результатах проверки составляется органом финансового контроля в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 226 от 25.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: