Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU56000201401047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об организации донорства органов и (или)
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.11.2014 № 900-п
Об организации донорства органов и (или)
тканей человека в Оренбургской области
(Утратило силу. Постановление правительства Оренбургской области от 09.02.2016 № 87-п НГР RU56000201600083)
В целях проведения государственной политики в сфере здравоохранения и создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь:
Утвердить положение об организации донорства органов и (или) тканей человека в Оренбургской области согласно приложению.
Министерству здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) до 1 декабря 2014 года утвердить перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области, участвующих в работе по организации донорства органов и (или) тканей человека.
3. Установить, что обеспечение организации донорства органов и (или) тканей человека в Оренбургской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий год по разделу «Здравоохранение».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А. Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.11.2014 № 900-п
Положение
об организации донорства органов и (или)
тканей человека в Оренбургской области
I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует порядок организации донорства органов и (или) тканей человека в Оренбургской области с целью проведения государственной политики в сфере здравоохранения и создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
орган – часть тела человека, формируемая различными тканями, постоянно поддерживающая (сохраняющая) свою структуру, имеющая автономное сосудистое обеспечение и выполняющая самостоятельные физиологические функции;
часть органа – анатомически завершенная часть органа, способная выполнять самостоятельные физиологические функции данного органа;
донор – живой человек или человек, в отношении которого констатирована смерть, являющийся источником органов для трансплантации;
трансплантация – метод лечения, основанный на полном или частичном замещении органа при его необратимом поражении, угрожающем жизни человека, органом, частью органа, полученным от живого или умершего донора;
донорство органов – процесс посмертного или добровольного прижизненного предоставления органов человека для трансплантации другому человеку по медицинским показаниям;
потенциальный донор – пациент в возрасте от 18 до 65 лет, у которого остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, реанимационные мероприятия в отношении которого невозможны или не подлежат продолжению, или пациент, у которого ожидается остановка циркуляторной и дыхательной деятельности в сроки, совместимые с возможностью изъятия органов, или пациент, в отношении которого при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов и (или) тканей человека (далее – трансплантация) либо получивший такое лечение;
трансплантационный координатор – лицо, принимающее участие в лечебно-диагностических мероприятиях в отношении донора, обеспечивающее взаимодействие с сотрудниками структурных подразделений медицинских организаций, участвующих в организации донорства органов и (или) тканей человека;
статус экстренности трансплантации – критерий, характеризующий степень необходимости оказания медицинской помощи реципиенту методом трансплантации в определенный временной период, обусловленный степенью тяжести заболевания, степенью недостаточности функций органов или систем организма и наличием возможности их компенсации либо замещения до трансплантации, а также иными показателями, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
эксплантация органов – хирургическая операция, включающая забор (изъятие) органа или органов (объектов трансплантации) у донора (далее – эксплантация), выполняемая с целью их трансплантации реципиентам.
3. Организация донорства органов и (или) тканей человека для трансплантации включает в себя принцип «трансплантационной координации», подразумевающий наличие в каждой медицинской организации, в которой возможно осуществление эксплантации, врача с функциональными обязанностями трансплантационного координатора.
4. Эксплантация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Оренбургской области, перечень которых утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области (далее – донорские базы).
5. Взаимодействие медицинских организаций, осуществляющих работу в сфере донорства органов и (или) тканей человека, при координации министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) и федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» (далее – федеральный координационный центр органного донорства) обеспечивает уполномоченная министерством медицинская организация (далее – региональный центр органного донорства).
II. Организация работы
по донорству органов и (или) тканей человека в донорских базах
6. Главный врач донорской базы:
назначает из числа врачей-анестезиологов-реаниматологов донорской базы ответственного за выполнение функции трансплантационного координатора;
обеспечивает ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставление в региональный центр органного донорства сведений о количестве умерших в отделениях реанимации и интенсивной терапии больных в возрасте 18–65 лет по следующим нозологиям: изолированная черепно-мозговая травма, сочетанная травма, острое нарушение мозгового кровообращения, опухоль мозга, асфиксия, постреанимационное поражение головного мозга, отравление нейротоксическими препаратами.
7. Трансплантационный координатор донорской базы:
незамедлительно, в круглосуточном режиме информирует региональный центр органного донорства о выявлении потенциальных доноров;
одновременно, по согласованию с региональным центром органного донорства, организует мероприятия по констатации смерти мозга, фармакологической подготовке и кондиционированию потенциального донора после констатации смерти;
привлекает врачей – судебно-медицинских экспертов учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения Оренбургской области для участия в принятии решения о разрешении на эксплантацию или об отказе в эксплантации;
ставит в известность главного врача донорской базы, а в его отсутствие – уполномоченное им лицо о выявлении потенциального донора и готовности бригады регионального центра органного донорства к осуществлению эксплантации.
8. Специалисты регионального центра органного донорства оперативно информируют федеральный координационный центр органного донорства о наличии в донорских базах потенциального донора.
9. Констатация смерти человека на основании смерти мозга осуществляется врачом-неврологом и врачом-анестезиологом-реаниматологом донорской базы, где находится пациент.
10. В диагностике смерти мозга и лечении потенциального донора запрещается участие врачей, осуществляющих трансплантацию, и врачей бригад, осуществляющих эксплантацию.
11. Констатация смерти человека на основании диагноза смерти мозга оформляется протоколом в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2001 № 460 «Об утверждении инструкции по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга» (далее – протокол).
12. Протокол является утвержденной формой отчетности, составляется в двух экземплярах, один из которых вклеивается в историю болезни донора, у которого констатирована смерть, другой передается в региональный центр органного донорства.
13. Разрешение на эксплантацию при отсутствии причин, препятствующих эксплантации, или обоснованный отказ в эксплантации подписывает руководитель донорской базы, а в его отсутствие – уполномоченное им лицо, а также врач – судебно-медицинский эксперт.
14. Разрешение на эксплантацию или обоснованный отказ в эксплантации оформляется в акте эксплантации.
Форма акта эксплантации утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области.
15. О разрешении на эксплантацию врач – судебно-медицинский эксперт немедленно письменно уведомляет органы прокуратуры по месту расположения донорской базы.
16. При констатации смерти у потенциального донора трансплантационный координатор проводит необходимые мероприятия по подготовке операционной для осуществления эксплантации.
17. Эксплантация производится бригадой регионального центра органного донорства, в том числе с привлечением специалистов координационного центра органного донорства.
18. После эксплантации составляется акт эксплантации, который заполняется в двух экземплярах и подписывается врачами-хирургами, проводившими эксплантацию.
19. Один экземпляр акта эксплантации на каждый изъятый орган является неотъемлемой частью истории болезни, копия указанного акта хранится в региональном центре органного донорства.
20. Второй экземпляр акта эксплантации на каждый изъятый орган передается в медицинскую организацию, осуществляющую медицинскую помощь методом трансплантации (далее – трансплантационный центр).
21. При передаче органа в трансплантационный центр составляется акт приема-передачи донорского органа (далее – акт приема-передачи), который заполняется в двух экземплярах.
Форма акта приема-передачи утверждается министерством.
22. Один экземпляр акта приема-передачи на каждый изъятый при эксплантации орган является неотъемлемой частью истории болезни.
23. Второй экземпляр акта приема-передачи на каждый изъятый при эксплантации орган передается в трансплантационный центр.
24. Изъятые при эксплантации, но не востребованные в Оренбургской области органы могут быть переданы в федеральный координационный центр органного донорства с целью распределения (на основании единого регистра реципиентов Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), транспортировки и передачи их в другие центры трансплантации Российской Федерации на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением, заключаемым между министерством и федеральным координационным центром органного донорства.
25. Неиспользованные донорские органы должны быть утилизированы.
При этом составляется акт приема-передачи донорского органа, предназначенного для утилизации (захоронения), один экземпляр которого хранится в танатологическом отделении, принявшем орган, второй –в региональном центре органного донорства.
Форма акта приема-передачи донорского органа, предназначенного для утилизации (захоронения), утверждается министерством.
III. Порядок
отбора реципиента из листа ожидания реципиентов
при определении кандидата на трансплантацию
26. Трансплантационный центр ведет листы ожидания реципиентами донорских органов, содержащие систематизированные сведения о реципиентах (далее – лист ожидания), которым предполагается осуществить трансплантацию в данном трансплантационном центре.
27. Отбор реципиента из листа ожидания осуществляет трансплантационный центр с учетом потребностей реципиентов в органах для трансплантации, статуса экстренности трансплантации, возможности использования органов живого или умершего донора, а также исходя из очередности, исчисляемой с даты включения в лист ожидания.
IV. Контроль за деятельностью медицинских организаций
государственной системы здравоохранения, осуществляющих
отбор реципиентов из листа ожидания реципиентов
при определении кандидата на трансплантацию
28. Контроль за деятельностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющих отбор реципиентов из листа ожидания при определении кандидата на трансплантацию, осуществляет комиссия, которая создается правовым актом министерства.
29. Решения комиссии в течение трех рабочих дней с даты принятия подлежат направлению в прокуратуру Оренбургской области.
____________
Об организации донорства органов и (или)
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.11.2014 № 900-п
Об организации донорства органов и (или)
тканей человека в Оренбургской области
(Утратило силу. Постановление правительства Оренбургской области от 09.02.2016 № 87-п НГР RU56000201600083)
В целях проведения государственной политики в сфере здравоохранения и создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь:
Утвердить положение об организации донорства органов и (или) тканей человека в Оренбургской области согласно приложению.
Министерству здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) до 1 декабря 2014 года утвердить перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области, участвующих в работе по организации донорства органов и (или) тканей человека.
3. Установить, что обеспечение организации донорства органов и (или) тканей человека в Оренбургской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий год по разделу «Здравоохранение».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А. Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.11.2014 № 900-п
Положение
об организации донорства органов и (или)
тканей человека в Оренбургской области
I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует порядок организации донорства органов и (или) тканей человека в Оренбургской области с целью проведения государственной политики в сфере здравоохранения и создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
орган – часть тела человека, формируемая различными тканями, постоянно поддерживающая (сохраняющая) свою структуру, имеющая автономное сосудистое обеспечение и выполняющая самостоятельные физиологические функции;
часть органа – анатомически завершенная часть органа, способная выполнять самостоятельные физиологические функции данного органа;
донор – живой человек или человек, в отношении которого констатирована смерть, являющийся источником органов для трансплантации;
трансплантация – метод лечения, основанный на полном или частичном замещении органа при его необратимом поражении, угрожающем жизни человека, органом, частью органа, полученным от живого или умершего донора;
донорство органов – процесс посмертного или добровольного прижизненного предоставления органов человека для трансплантации другому человеку по медицинским показаниям;
потенциальный донор – пациент в возрасте от 18 до 65 лет, у которого остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, реанимационные мероприятия в отношении которого невозможны или не подлежат продолжению, или пациент, у которого ожидается остановка циркуляторной и дыхательной деятельности в сроки, совместимые с возможностью изъятия органов, или пациент, в отношении которого при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов и (или) тканей человека (далее – трансплантация) либо получивший такое лечение;
трансплантационный координатор – лицо, принимающее участие в лечебно-диагностических мероприятиях в отношении донора, обеспечивающее взаимодействие с сотрудниками структурных подразделений медицинских организаций, участвующих в организации донорства органов и (или) тканей человека;
статус экстренности трансплантации – критерий, характеризующий степень необходимости оказания медицинской помощи реципиенту методом трансплантации в определенный временной период, обусловленный степенью тяжести заболевания, степенью недостаточности функций органов или систем организма и наличием возможности их компенсации либо замещения до трансплантации, а также иными показателями, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
эксплантация органов – хирургическая операция, включающая забор (изъятие) органа или органов (объектов трансплантации) у донора (далее – эксплантация), выполняемая с целью их трансплантации реципиентам.
3. Организация донорства органов и (или) тканей человека для трансплантации включает в себя принцип «трансплантационной координации», подразумевающий наличие в каждой медицинской организации, в которой возможно осуществление эксплантации, врача с функциональными обязанностями трансплантационного координатора.
4. Эксплантация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Оренбургской области, перечень которых утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области (далее – донорские базы).
5. Взаимодействие медицинских организаций, осуществляющих работу в сфере донорства органов и (или) тканей человека, при координации министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) и федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» (далее – федеральный координационный центр органного донорства) обеспечивает уполномоченная министерством медицинская организация (далее – региональный центр органного донорства).
II. Организация работы
по донорству органов и (или) тканей человека в донорских базах
6. Главный врач донорской базы:
назначает из числа врачей-анестезиологов-реаниматологов донорской базы ответственного за выполнение функции трансплантационного координатора;
обеспечивает ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставление в региональный центр органного донорства сведений о количестве умерших в отделениях реанимации и интенсивной терапии больных в возрасте 18–65 лет по следующим нозологиям: изолированная черепно-мозговая травма, сочетанная травма, острое нарушение мозгового кровообращения, опухоль мозга, асфиксия, постреанимационное поражение головного мозга, отравление нейротоксическими препаратами.
7. Трансплантационный координатор донорской базы:
незамедлительно, в круглосуточном режиме информирует региональный центр органного донорства о выявлении потенциальных доноров;
одновременно, по согласованию с региональным центром органного донорства, организует мероприятия по констатации смерти мозга, фармакологической подготовке и кондиционированию потенциального донора после констатации смерти;
привлекает врачей – судебно-медицинских экспертов учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения Оренбургской области для участия в принятии решения о разрешении на эксплантацию или об отказе в эксплантации;
ставит в известность главного врача донорской базы, а в его отсутствие – уполномоченное им лицо о выявлении потенциального донора и готовности бригады регионального центра органного донорства к осуществлению эксплантации.
8. Специалисты регионального центра органного донорства оперативно информируют федеральный координационный центр органного донорства о наличии в донорских базах потенциального донора.
9. Констатация смерти человека на основании смерти мозга осуществляется врачом-неврологом и врачом-анестезиологом-реаниматологом донорской базы, где находится пациент.
10. В диагностике смерти мозга и лечении потенциального донора запрещается участие врачей, осуществляющих трансплантацию, и врачей бригад, осуществляющих эксплантацию.
11. Констатация смерти человека на основании диагноза смерти мозга оформляется протоколом в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2001 № 460 «Об утверждении инструкции по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга» (далее – протокол).
12. Протокол является утвержденной формой отчетности, составляется в двух экземплярах, один из которых вклеивается в историю болезни донора, у которого констатирована смерть, другой передается в региональный центр органного донорства.
13. Разрешение на эксплантацию при отсутствии причин, препятствующих эксплантации, или обоснованный отказ в эксплантации подписывает руководитель донорской базы, а в его отсутствие – уполномоченное им лицо, а также врач – судебно-медицинский эксперт.
14. Разрешение на эксплантацию или обоснованный отказ в эксплантации оформляется в акте эксплантации.
Форма акта эксплантации утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области.
15. О разрешении на эксплантацию врач – судебно-медицинский эксперт немедленно письменно уведомляет органы прокуратуры по месту расположения донорской базы.
16. При констатации смерти у потенциального донора трансплантационный координатор проводит необходимые мероприятия по подготовке операционной для осуществления эксплантации.
17. Эксплантация производится бригадой регионального центра органного донорства, в том числе с привлечением специалистов координационного центра органного донорства.
18. После эксплантации составляется акт эксплантации, который заполняется в двух экземплярах и подписывается врачами-хирургами, проводившими эксплантацию.
19. Один экземпляр акта эксплантации на каждый изъятый орган является неотъемлемой частью истории болезни, копия указанного акта хранится в региональном центре органного донорства.
20. Второй экземпляр акта эксплантации на каждый изъятый орган передается в медицинскую организацию, осуществляющую медицинскую помощь методом трансплантации (далее – трансплантационный центр).
21. При передаче органа в трансплантационный центр составляется акт приема-передачи донорского органа (далее – акт приема-передачи), который заполняется в двух экземплярах.
Форма акта приема-передачи утверждается министерством.
22. Один экземпляр акта приема-передачи на каждый изъятый при эксплантации орган является неотъемлемой частью истории болезни.
23. Второй экземпляр акта приема-передачи на каждый изъятый при эксплантации орган передается в трансплантационный центр.
24. Изъятые при эксплантации, но не востребованные в Оренбургской области органы могут быть переданы в федеральный координационный центр органного донорства с целью распределения (на основании единого регистра реципиентов Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), транспортировки и передачи их в другие центры трансплантации Российской Федерации на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением, заключаемым между министерством и федеральным координационным центром органного донорства.
25. Неиспользованные донорские органы должны быть утилизированы.
При этом составляется акт приема-передачи донорского органа, предназначенного для утилизации (захоронения), один экземпляр которого хранится в танатологическом отделении, принявшем орган, второй –в региональном центре органного донорства.
Форма акта приема-передачи донорского органа, предназначенного для утилизации (захоронения), утверждается министерством.
III. Порядок
отбора реципиента из листа ожидания реципиентов
при определении кандидата на трансплантацию
26. Трансплантационный центр ведет листы ожидания реципиентами донорских органов, содержащие систематизированные сведения о реципиентах (далее – лист ожидания), которым предполагается осуществить трансплантацию в данном трансплантационном центре.
27. Отбор реципиента из листа ожидания осуществляет трансплантационный центр с учетом потребностей реципиентов в органах для трансплантации, статуса экстренности трансплантации, возможности использования органов живого или умершего донора, а также исходя из очередности, исчисляемой с даты включения в лист ожидания.
IV. Контроль за деятельностью медицинских организаций
государственной системы здравоохранения, осуществляющих
отбор реципиентов из листа ожидания реципиентов
при определении кандидата на трансплантацию
28. Контроль за деятельностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющих отбор реципиентов из листа ожидания при определении кандидата на трансплантацию, осуществляет комиссия, которая создается правовым актом министерства.
29. Решения комиссии в течение трех рабочих дней с даты принятия подлежат направлению в прокуратуру Оренбургской области.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 182 от 27.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: