Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2015г.
Номер документа: RU89000201501404
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Положение

1

Утратил силу – от 05.02.2020 № 96-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления и распределения

субсидий из окружного бюджета бюджетам му             

ниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающихпри выполнении органами местного самоуправленияполномочий по вопросам местного значения в области градостроительства

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 16.09.2016 № 864-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.02.2017 № 115-П

-постановлением Правительства автономного округа от 21.04.2017 № 375-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2017 № 1080-П

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе», в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения  субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства.

2.Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013года №1099-П.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (пункт в ред. от 27.02.2017 № 115-П             

)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                         Д.Н. Кобылкин

20 ноября 2015 г.№ 1101-П

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 16.09.2016 №864-П)

(с изм. от 21.04.2017 № 375-П)

(с изм. от 16.10.2017 № 1080-П)

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета

бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном

округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих

при выполнении органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения в области градостроительства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование в автономном округе, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства. Под муниципальными образованиями в автономном округе в настоящем Порядке понимаются муниципальные районы и городские округа в автономном округе.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих подпрограмме 2 «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» и подпрограмме 3 «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П             

(далее – подпрограмма 2, подпрограмма 3, государственная программа), на реализацию мероприятий:

- обеспечение документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе;

- градостроительная подготовка земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению и распределению субсидий является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент).

II. Целевое назначение субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения путем выполнения мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

III. Порядок определения объема субсидий

3.1. Субсидии предоставляются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия по обеспечению документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе в рамках подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, в соответствии с детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы.

IV. Условия предоставления и расходования субсидий

4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

- наличия муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, и представлении обязательства муниципального образования по их финансированию в объеме не менее 3% от объема субсидий на реализацию мероприятий, доведенного муниципальному образованию в автономном округе;

- принятие департаментом решения по распределению субсидий в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;

- заключения соглашения между департаментом и муниципальным образованием в автономном округе.

- возврата муниципальным образованием в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Порядка; (абзац в доп. от 21.04.2017 № 375-П)

- наличия перечня мероприятий, утвержденного правовым актом муниципального образования в автономном округе и содержащего мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий. (абзац в доп. от 21.04.2017 № 375-П)

4.2. Расходование субсидий должно осуществляться муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

4.3. Департамент на основании заявки муниципального образования в автономном округе на предоставление субсидий по форме, утвержденной соглашением (далее – заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа. (пункт в доп. от 21.04.2017 № 375-П)

4.4. Муниципальные образования в автономном округе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, имеют право передать субсидии бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в целях выполнения мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, переданной муниципальным образованием в автономном округе бюджету поселения, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района в автономном округе.

Муниципальные образования в автономном округе при передаче субсидии бюджету поселения обеспечивают текущий контроль за расходованием субсидии. (пункт доп. от 16.10.2017 № 1080-П             

)

V. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий

5.1. В целях получения субсидий на очередной финансовый год и плановый период муниципальное образование в автономном округе в соответствии с графиком разработки и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в департамент сопроводительное письмо с приложением следующих документов (с изм. от 16.09.2016 № 864-П) (с изм. от 21.04.2017 № 375-П)

- постановление администрации муниципального образования в автономном округе об утверждении муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе;

- письмо муниципального образования о подтверждении расходов, связанных с финансированием муниципальной программы, в объеме не менее 3% от объема субсидии государственной программы;

- муниципальный контракт (договор) на выполнение мероприятия по обеспечению документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципального образования в автономном округе, по градостроительной подготовке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, заключенный муниципальным образованием в автономном округе (при наличии переходящего расходного обязательства).

Заявка регистрируется в день поступления ее в департамент.

5.2. Отбор муниципальных образований в автономном округе осуществляется по заявкам в соответствии с критериями:

- наличие полного пакета документов, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела;

- представление заявки в срок, соответствующий графику разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.(с изм. от 16.09.2016 № 864-П)

По итогам отбора муниципальных образований в автономном округе департамент уведомляет в течение 3 рабочих дней муниципальное образование в автономном округе, не прошедшее отбор, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины такого отказа.

Основаниями для отказа являются: представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела, представление заявки с нарушением срока ее подачи.

5.3. В соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований департамент рассматривает представленные муниципальными образованиями в автономном округе документы и принимает решение по распределению субсидий на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде. Решение оформляется протоколом. .(с изм. от 16.09.2016 № 864-П)

             

VI. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями

6.1. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.

6.2. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, то субсидии распределяются согласно пункту 6.3 настоящего раздела.

6.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется на основе оценки мероприятий, указанных в заявках (далее – мероприятие), по следующим критериям:

1) наличие переходящих расходных обязательств на очередной финансовый год:

- наличие переходящего обязательства – 10 баллов;

- отсутствие переходящего обязательства  – 0 баллов;

2) приоритетность (мероприятие реализуется во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа):

- наличие приоритетности – 10 баллов;

- отсутствие приоритетности – 0 баллов;

3) надлежащее исполнение соглашения муниципальным образованием в автономном округе по субсидиям, предоставленным ранее на мероприятия подпрограммы 2 и подпрограммы 3:

- факты нецелевого использования субсидий не выявлялись – 5 баллов;

- факты нецелевого использования субсидий выявлялись – 0 баллов;

4) полнота реализации мероприятий в предыдущие годы (отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований):

- мероприятие реализовано на 80% и более (возвращено менее 20% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 5 баллов;

- мероприятие реализовано на 51 – 80% (возвращено от 49 до 20% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 3 балла;

- мероприятие реализовано на 10 – 50% (возвращено от 50 до 90% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 2 балла;

- мероприятие реализовано менее чем на 10% (возвращено более 90% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 0 баллов;

- мероприятие не реализовывалось по объективным причинам – 1 балл.

Каждое мероприятие оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением критериев, после чего мероприятию присваивается рейтинг.

Рейтинг мероприятия равняется сумме баллов по каждому критерию оценки.

Ранжирование мероприятий осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.

В случае если два и более мероприятия набрали одинаковое количество баллов, в первую очередь места присваиваются мероприятиям с наибольшим объемом переходящих расходных обязательств на очередной финансовый год (в случае наличия такого обязательства), относящемуся к приоритетным мероприятиям, предусмотренным поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, при условии надлежащего исполнения соглашения муниципальным образованием в автономном округе по субсидиям, предоставленным ранее на мероприятия подпрограммы 2 и подпрограммы 3.

Распределение субсидий осуществляется в порядке очередности ранжирования мероприятий, начиная с мероприятия, занявшего первое место, при этом размер субсидии соответствует объему средств, заявленному муниципальным образованием в автономном округе в заявке.

6.4. По итогам распределения субсидий в течение 5 рабочих дней после подписания протокола департамент уведомляет муниципальные образования в автономном округе, подавшие заявки, о принятом решении.

VII. Порядок предоставления субсидий

7.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из окружного бюджета, заключенным между департаментом и муниципальным образованием в автономном округе (далее – соглашение).

7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ, и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;

3) обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

4) обязательства муниципального образования в автономном округе представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа;

5) реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;

8) последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключение случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказались невозможным вследствие обстоятельств неопределенной силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.

Форма соглашения утверждается приказом департамента. (пункт в ред. от 21.04.2017 № 375-П)

7.3. Соглашения должны быть заключены до 01 марта текущего финансового года.

VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий,

а также перечень показателей результативности использования

субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственной программы

8.1. Показателями результативности использования субсидий являются показатели, установленные государственной программой:

8.1.1. соответствующие подпрограмме 2 – обеспеченность муниципальных образований в автономном округе документацией по планировке территорий;

8.1.2.              соответствующие подпрограмме 3 – количество земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, сформированных и обеспеченных градостроительной документацией, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.

Оценка производится департаментом ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации государственной программы на основании отчетов, представляемых муниципальными образованиями в автономном округе.

Оценка эффективности использования субсидий определяется исходя из достижения значений показателей результативности, установленных соглашением.

8.2. В случае нарушения муниципальным образованием в автономном округе обязательства по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее – Порядок от 09 августа 2011 года № 579-П). (пункт в ред. от 21.04.2017 № 375-П)

IX. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий

9.1. Муниципальные образования в автономном округе представляют в департамент ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об использовании субсидий по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку.

X. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности

10.1. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, и до дня представления отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии                                         с пунктами 11 – 13 Порядка от 09 августа 2011 года № 579-П. (с изм. от 21.04.2017 № 375-П)

10.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе в течение 10 дней с момента получения требования департамента обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.

10.3. Муниципальное образование в автономном округе в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока действия соглашения обязано возвратить в окружной бюджет неизрасходованную часть субсидии.

10.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в автономном округе в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента о возврате неиспользованной субсидии.

Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование в автономном округе.

10.5. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, и департаментом в соответствии с установленными полномочиями.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления и распределения

субсидий из окружного бюджета бюджетам

муниципальных образований в Ямало-

Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств,

возникающих при выполнении органами

местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения в области градостроительства

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 сентября 2016 года № 864-П)

(в ред. от 16.09.2016 № 864-П)

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

об использовании субсидии, предоставляемой из окружного бюджета на мероприятия

по обеспечению документами территориального планирования и документацией

по планировке территорий муниципальных образований в Ямало-Ненецком

автономном округе; градостроительной подготовке земельных участков

под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных

для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей,

__________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

за _________________________________ 20____ года

                                                         (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

руб.

№ п/п

Наиме-нование меро-приятия

Код дохода по бюджет-ной клас-сифи-кации

Остаток неис-пользо-ванной субсидии на 01 января 201__ года

Про-финан-сиро-вано

за от-чет-

ный период

Расходы, подтверж-денные докумен-тами

Вос-станов-лено остатков суб-сидии прошлых лет в отчетном периоде

Возвра-щено неис-пользо-ванных субси-дий в текущем году

Остаток неис-пользо-ванной субсидии на конец отчетного периода

за те-ку-щий квар-тал

с на-чала года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель

уполномоченного органа,

ответственного за реализацию

мероприятия                                                         ___________                                      ____________________

(подпись)                                             (расшифровка подписи)

    МП

Руководитель

финансового органа                                                         ___________                                     ___________________ 

                                                                                (подпись)                                              (расшифровка подписи)

    МП

Исполнитель                                    ____________ _______________________ ___________ ________

                                                                     (подпись)          (фамилия, имя, отчество)            (телефон)     (дата)».

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления и распределения субсидий

из окружного бюджета бюджетам муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств,

возникающих при выполнении органами местного

самоуправления полномочий по вопросам местного

значения в области градостроительства

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 сентября 2016 года № 864-П)

(в ред. от 16.09.2016 № 864-П)

             

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

об использовании субсидий из окружного бюджета на мероприятия по обеспечению

документами территориального планирования и документацией по планировке территорий

муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе; градостроительной

подготовке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство,

предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей,

по муниципальному образованию

__________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

за _______________________________________ 20__ года

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

№ п/п

Наиме-нование меро-приятия

Объем выделенной субсидии

(тыс. руб.)

Общая стои-мость работ по муни-ци-паль-ному конт-ракту (тыс. руб.)

Фактическое финанси-рование

за отчетный период

(тыс. руб.)

Значение показателя результативности использования субсидии

Эффек-тивность исполь-зования субси-дии в процент-ном отноше-нии по состоя-нию на конец года*

окруж-ной бюджет

муници-паль-

ный бюджет

ок-руж-ной бюд-жет

му-ни-ци-паль-ный бюд-жет

план, уста-нов-ленный согла-ше-нием

факти-чески достиг-нутое значе-ние по итогам года

окруж-ной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

--------------------------------

* Графа 10 = (графа 9/графа 8) x 100%.

Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.

Руководитель

уполномоченного органа,

ответственного за реализацию

мероприятия                                                         ___________                                      ____________________

(подпись)                                             (расшифровка подписи)

    МП

Исполнитель                             ____________    ___________________ ___________ _____________

                      (подпись)                      (фамилия, имя, отчество)             (телефон)              (дата)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать