Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2017г.
Номер документа: RU12000201700823
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.12.2018 № 493

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2017 года № 438

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Возложить на Министерство социального развития Республики Марий Эл функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.

2. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан (далее - Порядок).

3. Перечень должностных лиц Министерства социального развития Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется Правительством Республики Марий Эл.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2017 г. № 438

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан

1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» определяет общие требования к организации и осуществлению Министерством социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) регионального государственного контроля:

а) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области социальной защиты граждан при осуществлении следующих видов деятельности:

безвозмездные услуги по погребению и выплата социального пособия на погребение в части, не требующей проведения мероприятий по финансовому контролю;

предоставление на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;

обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;

организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов;

б) за обеспечением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере социального обслуживания;

в) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания.

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).

5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), который утверждается приказом Министерства.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Министерством плановой проверки совместно с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

6. Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Марий Эл для рассмотрения и внесения предложений министру социального развития Республики Марий Эл о проведении совместных плановых проверок.

Министерство рассматривает предложения прокуратуры Республики Марий Эл и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

7. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа министра.

8. В приказе Министерства указываются:

1) наименование органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан;

2) фамилии, имена, отчества, должности работников Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

9. Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись уполномоченными должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

10. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе министра.

11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению государственного контроля и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

12. Срок проведения документарной проверки и срок проведения выездной проверки не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.

13. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.

14. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.

15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Министерство.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.

17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

18. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать