Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2017г.
Номер документа: RU23000201701329
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2017 г. № 895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

(Изменения и дополнения:

Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.08.2019 № 512 НГР:RU23000201901093)

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 4 Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведении которых находятся государственные образовательные организации Краснодарского края, обеспечивать выполнение настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечивать выполнение настоящего постановления.

4. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.

6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение

Утверждено

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 20 ноября 2017 г. № 895

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ

ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ),

ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО

РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении муниципального образования Краснодарского края, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении муниципального образования Краснодарского края, и подготовки указанной комиссией заключений.

2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении муниципального образования Краснодарского края (далее - оценка), осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования соответствующего уровня.

3. Оценка проводится комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации:

государственной образовательной организации, находящейся в ведении Краснодарского края, создаваемой при исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, осуществляющем функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации;

муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении муниципального образования Краснодарского края, создаваемой при органе местного самоуправления в Краснодарском крае, осуществляющем функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации (далее - комиссия).

4. Комиссия создается правовым актом исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.

Правовым актом о создании комиссии утверждаются положение о комиссии и ее состав.

5. Состав комиссии - не менее семи человек с учетом председателя комиссии.

6. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.

Председатель комиссии:

планирует работу комиссии;

назначает и ведет заседания комиссии;

обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии:

осуществляет функции председателя комиссии в его отсутствие;

выполняет поручения председателя комиссии;

организует работу комиссии;

осуществляет общий контроль за деятельностью комиссии.

Секретарь комиссии:

организует проведение заседаний комиссии;

формирует повестку дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям комиссии;

обеспечивает организацию делопроизводства комиссии;

уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;

ведет протоколы заседания комиссии, осуществляет сбор и хранение материалов заседаний комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты принятия заключения комиссии оформляет данное заключение.

Члены комиссии:

присутствуют на заседаниях комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

представляют предложения к проекту повестки дня заседания комиссии и свое мнение по рассматриваемым вопросам на имя председателя комиссии в письменном виде не менее чем за три рабочих дня до дня заседания.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.

Основной формой деятельности комиссии является заседание.

Основанием для назначения заседания комиссии является обращение руководителя, курирующего соответствующее направление структурного подразделения органа исполнительной власти Краснодарского края, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации (далее - структурное подразделение), с просьбой о проведении оценки (далее - обращение).

7. В обращении должны быть указаны:

1) полное наименование государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предназначение и фактическое использование в настоящее время;

2) обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее анализ социально-экономических последствий предлагаемой реорганизации или ликвидации;

3) информация о финансовом обеспечении деятельности образовательной организации на текущий финансовый год (в случае реорганизации образовательной организации);

4) предложение о возможности обеспечения продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;

5) предложения о трудоустройстве высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;

6) предложения по обеспечению завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

7) предложения по обеспечению территориальной доступности иных образовательных организаций, осуществляющих в данном населенном пункте образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;

8) предложения об использовании объекта, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, после принятия положительного заключения по результатам оценки;

9) информация о наличии иных образовательных организаций дополнительного образования в населенном пункте, где осуществляет деятельность реорганизуемая или ликвидируемая образовательная организация (в случае реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования).

8. Для проведения оценки структурное подразделение представляет в комиссию обращение с приложением следующих документов:

1) справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников, педагогических работников; информация о предельной штатной численности работников государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации);

2) справки о количественном и качественном составе педагогических работников, содержащей сведения об их профессиональном образовании, квалификации, стаже работы, соответствии требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

3) справки о числе лиц, пользующихся образовательными услугами предлагаемой к реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации;

4) справки о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), а также о недвижимом имуществе, предоставленном государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования;

5) справки о задолженности государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

6) справки об изменении численности обучающихся по соответствующим программам в государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации за три года, предшествующих реорганизации или ликвидации образовательной организации;

7) копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке;

8) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;

9) копии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;

10) копии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности;

11) копии протокола заседания наблюдательного совета государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации (для автономных образовательных организаций), коллегиальных органов управления образовательных организаций (для бюджетных и казенных образовательных организаций) по рассмотрению вопроса реорганизации или ликвидации;

12) копии свидетельства о государственной аккредитации;

13) документально оформленного мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении), принятого в соответствии с главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.08.2019 № 512 НГР:RU23000201901093)

14) отчета о выполнении образовательной организацией профессионального образования (повышения квалификации) контрольных цифр приема обучающихся (в случае реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации).

9. В случае если документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, не представлены в полном объеме, секретарь комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения и документов возвращает пакет документов структурному подразделению на доработку. Доработанный пакет документов повторно направляется в комиссию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения на доработку.

10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии и назначает дату заседания комиссии.

Заседание комиссии должно быть проведено не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

11. Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты, которые проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

В заседаниях комиссии могут участвовать представители государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.

12. В целях оперативного решения вопросов председатель комиссии может принять решение о проведении заседания комиссии в форме заочного голосования.

Секретарь комиссии осуществляет подготовку и рассылку опросных листов с приложением критериев оценки по соответствующему уровню образования, указанных в приложении к настоящему Положению, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии. Мнение члена комиссии по вопросу повестки дня, изложенное в опросном листе, представляется секретарю комиссии не позднее определенной председателем комиссии даты проведения заочного голосования, указанной в опросном листе.

При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.

Заключения путем заочного голосования принимаются большинством голосов общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.

14. Оценка осуществляется комиссией исходя из критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению (далее - критерии), и документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

15. По результатам проведения оценки комиссия выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации.

Решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации оформляется в виде заключения, которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии в течение 3 рабочих дней после проведения заседания и направляется структурному подразделению в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

16. Заключение комиссии (далее - заключение) может быть положительным или отрицательным.

17. Положительным является заключение, которое содержит вывод о возможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленному обращению.

18. Отрицательным является заключение, которое содержит вывод о невозможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленному обращению.

19. Заключение должно содержать отдельный раздел об обеспечении гарантий прав детей при решении вопроса о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, выполненный в соответствии с требованиями настоящего Положения.

В данном разделе должно быть указано на:

наличие или отсутствие нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с действующим законодательством;

наличие или отсутствие ущемления прав и законных интересов ребенка;

мероприятия, которые необходимо провести в процессе и после реорганизации или ликвидации, в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка.

20. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

21. Заключение комиссии действительно в течение шести месяцев со дня его принятия.

Заместитель министра образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края

Е.Н.ДРОЗД

Приложение

к Положению

о порядке проведения оценки

последствий принятия решения

о реорганизации или ликвидации

образовательной организации,

находящейся в ведении

Краснодарского края, муниципальной

образовательной организации,

включая критерии этой оценки

(по типам данных образовательных

организаций), порядка создания

комиссии по оценке последствий

такого решения и подготовки

ею заключения

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

1. Общими критериями оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации являются:

1) соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (да/нет);

2) наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации (да/нет);

3) возможность и целесообразность использования недвижимого, особо ценного и иного значимого для образовательного процесса движимого имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах (да/нет);

4) соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений (соответствует/не соответствует);

5) соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам (соответствует/не соответствует);

6) финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год (обеспечено/не обеспечено);

7) отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (отсутствует задолженность/есть задолженность);

8) наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (да/нет);

9) высвобождаемые трудовые ресурсы, трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации (будет обеспечено/ не будет обеспечено);

10) обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации) (обеспечено/не обеспечено);

11) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (обеспечено/не обеспечено);

12) изменение численности обучающихся по соответствующим программам за три года, предшествующих реорганизации или ликвидации образовательной организации (увеличение/уменьшение);

13) обеспечение территориальной доступности иных образовательных организаций, осуществляющих в данном населенном пункте образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (обеспечено/не обеспечено);

14) мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении), принятое в соответствии с главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (положительное/отрицательное).

2. Для дошкольной образовательной организации дополнительным критерием является укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (соответствует/не соответствует).

3. Для профессиональной образовательной организации дополнительным критерием является выполнение контрольных цифр приема обучающихся (да/нет).

4. Для организации дополнительного образования дополнительным критерием является наличие иных образовательных организаций дополнительного образования в населенном пункте, где осуществляет деятельность реорганизуемая или ликвидируемая образовательная организация (да/нет).

Заместитель министра образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края

Е.Н.ДРОЗД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 190.050.050 Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных начальных, средних образовательных учреждений, 190.050.060 Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных высших учебных заведений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать