Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2006г. |
Номер документа: | RU46000200600221 |
Текущая редакция: | 29 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Губернатор Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – постановление Губернатора Курской области от 07.10.2020 № 299-пг
ГУБЕРНАТОР
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2006 № 609
г. Курск
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Губернатора Курской области от 18.01.2008 г. №19; от 01.06.2009 г. №163; от 05.04.2010 г. №83-пг; от 20.05.2010 г. №206-пг ;
от 02.08.2010 г. №314-пг; от 21.01.2011 г. №17-пг; от 27.05.2011 г. №190-пг;
от 21.06.2011 г. №248-пг ; от 25.07.2011 г. №296-пг; от 21.09.2011 г. №393-пг ; от 01.02.2012 г. №42-пг; от 12.04.2012 г. N 206-пг; от 03.09.2012 г. N 350-пг;
от 07.09.2012 г. N 354-пг ; от 18.06.2013 г. N 269-пг; от 02.04.2014 № 141-пг;
от 20.08.2015 г. №375-пг; от 04.12.2015 г. №553-пг ; от 28.11.2016 г. № 336-пг ; от 07.03.2018 г. № 63-пг; от 13.06.2018 № 202-пг, от 26.07.2018 № 280-пг, от 17.12.2018 № 521-пг, от 01.02.2019 № 27-пг; от 24.07.2019 № 309-пг, от 05.12.2019 № 490-пг; от 23.01.2020 № 29-пг; от 21.04.2020 № 125-пг)
В соответствии с Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 12.12.2006г. № 571 «О создании комитета лесного хозяйства Курской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что комитет лесного хозяйства Курской области входит в структуру Администрации Курской области и непосредственно подчинен заместителю Губернатора Курской области.
(в редакции Постановления Губернатора Курской области от 12.04.2012 г. N 206-пг)
2. (пункт утратил силу постановлением Губернатора Курской области от 04.12.2015 № 553-пг)
3. Утвердить прилагаемое Положение о комитете лесного хозяйства Курской области.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 04.12.2015 № 553-пг)
4. (пункт утратил силу Постановлением Губернатора Курской области от 18.01.2008 г. №19)
5. (пункт исключен Постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2009 г. №163)
6. исключен постановлением Губернатора Курской области от 05.12.2019 № 490-пг
7. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Курской области
А.Н. Михайлов
Утверждена
постановлением
Губернатора Курской области
от 20 декабря 2006 г. N 609
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 18 июня 2013 г. N 269-пг)
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратила силу. - Постановлением Губернатора Курской области от 02.04.2014 N 141-пг
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Губернатора
Курской области
от «20» декабря 2006 г. № 609
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
комитета лесного хозяйства Курской области с распределением по штатным должностям
Наименование должностей
Количество должностей, единиц
1. Должности государственной гражданской службы Курской области
Председатель комитета
1
Заместитель председателя комитета
2
Начальник отдела
5
Заместитель начальника отдела
4
Главный консультант
2
Ведущий консультант
2
Консультант
1
Ведущий специалист 1 разряда
2
Ведущий специалист 2 разряда
2
Главный специалист - эксперт
2
Ведущий специалист - эксперт
2
Специалист - эксперт
3
Старший специалист 1 разряда
2
Старший специалист 2 разряда
2
Специалист 1 разряда
1
Специалист 2 разряда
1
Всего:
34
2. Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области
Инженер 2
2
Инженер 1
1
Главный инженер 1
1
Заведующий хозяйством 1
1
Всего:
4
(раздел в новой редакции Постановления Губернатора Курской области от 21.06.2011 г. №248-пг)
Итого:
44
(в редакции Постановления Губернатора Курской области от 21.06.2011 г. №248-пг)
(приложение в редакции Постановлений Губернатора Курской области от 01.06.2009 г. №163, от 07.09.2012 г. N 354-пг)
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 20 декабря 2006 г. N 609
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 4 декабря 2015 г. N 553-пг)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета лесного хозяйства Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет лесного хозяйства Курской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти Курской области, созданным для осуществления на территории Курской области полномочий органов исполнительной власти Курской области, отдельных полномочий Российской Федерации и реализующим государственную политику в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы комитета - отделы комитета лесного хозяйства Курской области по соответствующему лесничеству, и подведомственные казенное и автономное учреждения.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Курской области и комитете финансов Курской области, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Положение и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области. Структура комитета утверждается Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Финансирование комитета осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение комитета: 305021, г. Курск, ул. Школьная, 50.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение проведения на территории Курской области государственной политики в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.2. Обеспечение реализации полномочий Курской области по вопросам лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области обращения с животными.
(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 23.01.2020 № 29-пг)
2.3. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их ресурсного потенциала, охрана и защита лесов.
2.4. Реализация функций уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации:
в области лесных отношений, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире";
в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете и установленной сфере деятельности.
2.6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
2.7. Содействие развитию конкуренции на соответствующем рынке.
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 26.07.2018 N 280-пг)
2.8. Организация проектной деятельности, управление проектами, в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции комитета.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2019 № 27-пг)
3. Основные функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области лесных отношений:
3.1.1. Реализует право владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области по вопросам:
установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Курской области, в целях его аренды;
установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Курской области;
утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
определения функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установления и изменения площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
(абзац в редакции постановления Губернатора Курской области от 24.07.2019 № 309-пг)
отнесения лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
(абзац введен постановлением Губернатора Курской области от 24.07.2019 № 309-пг)
иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Предоставляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации по вопросам:
предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
подготовки, организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
установления сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2019 № 27-пг)
выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществления на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
проектирования лесных участков на землях лесного фонда;
разработки и утверждения Лесного плана Курской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курской области;
осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 17.12.2018 № 521-пг)
3.1.7. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений.
3.1.8. Обеспечивает исполнение законодательства по вопросам лесных отношений на территории области.
3.1.9. Обеспечивает выбор участка земель лесного фонда в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Принимает отчеты от граждан и юридических лиц об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.1.11. Осуществляет ежегодный прием лесных деклараций в пределах своих полномочий от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
3.1.12. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию полномочий по приостановлению использования лесов в соответствии с федеральными законами.
3.1.13. Предоставляет в установленном порядке и в пределах своих полномочий информацию по вопросам лесных отношений.
3.1.14. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.15. В соответствии со статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета вправе председатель комитета, его заместитель, начальники отделов комитета по соответствующему лесничеству и их заместители, начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения и его заместитель.
3.1.16. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.17. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.18. Разрабатывает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области.
3.1.19. Предоставляет выписки из государственного лесного реестра.
3.1.20. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(пункт в редакции постановления Губернатора Курской области от 24.07.2019 № 309-пг)
3.1.21. Устанавливает начало и окончание пожароопасного сезона в лесах на территории Курской области.
(подпункт 3.1.21. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.1.22. Вводит ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
(подпункт 3.1.22. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.1.23. Разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
(подпункт 3.1.23. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.2. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
3.21. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
(пункт 3.2.1. введен Постановлением Губернатора Курской области от 23.01.2020 № 29-пг)
3.2.1. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов путем разработки в соответствии с действующим законодательством:
проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
проектов нормативных правовых актов области по вопросам утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курской области, утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
проектов нормативных правовых актов по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.3. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.5. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.6. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.7. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.8. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире" по вопросам:
1) организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира;
2) установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) введения на территории Курской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдачи разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
(подпункт изложен в редакции постановления Губернатора Курской области от 21.04.2020 № 125-пг)
8) организации и регулирования промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставления рыболовных участков;
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 17.12.2018 № 521-пг, от 05.12.2019 № 490-пг)
9) охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
10) осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) установления объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира;
2) определения объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;
3) установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
4) утверждения требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;
5) иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов комитет в пределах компетенции:
1) вносит предложения об организации видовых заказников на защитных участках территорий и акваторий;
2) разрабатывает региональные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
3) рассматривает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;
4) выдает:
представления на ограничение, приостановление или запрет на осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира;
разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
разрешения на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды;
иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.2.9. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросам:
1) организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведения государственного охотохозяйственного реестра и осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществления контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществления контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;
2) установления лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий комитет в пределах компетенции:
1) заключает охотхозяйственные соглашения;
2) организовывает и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений;
3) предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
4) выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.2.10. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.3. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.
3.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ в области лесных отношений, охотничьего хозяйства и животного мира.
3.4.1. Принимает в соответствии с действующим законодательством приказы, носящие нормативный характер.
(подпункт 3.4.1. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.5. В пределах своих полномочий осуществляет администрирование платежей за использование лесов и объектов животного мира в бюджетную систему Российской Федерации.
3.6. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд комитета в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.7. Предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
3.8. Реализует в отношении областного казенного и автономного учреждений функции и полномочия учредителя.
3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.10. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
3.11. Организует получение дополнительного профессионального образования работниками комитета.
3.12. Осуществляет меры по социальной защите работников комитета и подведомственных организаций, контролирует работу по охране их труда.
3.13. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
3.14. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациямии учреждениями, проводит в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием ими выделенных средств.
3.15. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.16. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете. Осуществляет контроль и координацию указанной деятельности в подведомственных организациях, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения.
3.17. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.
3.18. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
3.19. Координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.20. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение.
3.22. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в области лесных отношений.
3.23. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов, обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.24. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции.
3.25. Организует подготовку и проведение заседаний рабочей группы регионального проекта «Сохранение лесов в Курской области».
3.26. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2019 № 27-пг)
3.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 13.06.2018 № 202-пг, от 01.02.2019 № 27-пг)
4. Права комитета
4.1. Комитет имеет право:
запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции комитета вопросам;
привлекать для проработки вопросов, относящихся к компетенции комитета, сотрудников органов исполнительной власти области, ученых и специалистов, научные и иные организации;
заключать в пределах своей компетенции договоры и соглашения;
создавать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
учреждать почетную грамоту комитета лесного хозяйства Курской области;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождается от должности Губернатором Курской области.
5.2. Председатель комитета:
несет всю полноту ответственности за деятельность комитета в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает штатное расписание комитета, территориальных органов комитета - отделов комитета лесного хозяйства Курской области по соответствующим лесничествам и областного казенного учреждения;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных областных казенного и автономного учреждений, а также вносимые в них изменения;
осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание комитета, территориальных органов комитета и учреждений, утверждает смету расходов на содержание комитета и сметы расходов на содержание территориальных органов комитета и казенного учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета), руководителей территориальных органов комитета и подведомственных организаций и учреждений, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников территориальных органов комитета и казенного учреждения;
распоряжается имуществом, закрепленными за комитетом, и финансовыми средствами, предусмотренными на его содержание, в соответствии с действующим законодательством;
издает приказы по вопросам деятельности комитета;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением заместителей председателя комитета) и должностные инструкции служащих комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета.
6. Реорганизация и ликвидация комитета
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.".
Утратил силу – постановление Губернатора Курской области от 07.10.2020 № 299-пг
ГУБЕРНАТОР
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2006 № 609
г. Курск
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Губернатора Курской области от 18.01.2008 г. №19; от 01.06.2009 г. №163; от 05.04.2010 г. №83-пг; от 20.05.2010 г. №206-пг ;
от 02.08.2010 г. №314-пг; от 21.01.2011 г. №17-пг; от 27.05.2011 г. №190-пг;
от 21.06.2011 г. №248-пг ; от 25.07.2011 г. №296-пг; от 21.09.2011 г. №393-пг ; от 01.02.2012 г. №42-пг; от 12.04.2012 г. N 206-пг; от 03.09.2012 г. N 350-пг;
от 07.09.2012 г. N 354-пг ; от 18.06.2013 г. N 269-пг; от 02.04.2014 № 141-пг;
от 20.08.2015 г. №375-пг; от 04.12.2015 г. №553-пг ; от 28.11.2016 г. № 336-пг ; от 07.03.2018 г. № 63-пг; от 13.06.2018 № 202-пг, от 26.07.2018 № 280-пг, от 17.12.2018 № 521-пг, от 01.02.2019 № 27-пг; от 24.07.2019 № 309-пг, от 05.12.2019 № 490-пг; от 23.01.2020 № 29-пг; от 21.04.2020 № 125-пг)
В соответствии с Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 12.12.2006г. № 571 «О создании комитета лесного хозяйства Курской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что комитет лесного хозяйства Курской области входит в структуру Администрации Курской области и непосредственно подчинен заместителю Губернатора Курской области.
(в редакции Постановления Губернатора Курской области от 12.04.2012 г. N 206-пг)
2. (пункт утратил силу постановлением Губернатора Курской области от 04.12.2015 № 553-пг)
3. Утвердить прилагаемое Положение о комитете лесного хозяйства Курской области.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 04.12.2015 № 553-пг)
4. (пункт утратил силу Постановлением Губернатора Курской области от 18.01.2008 г. №19)
5. (пункт исключен Постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2009 г. №163)
6. исключен постановлением Губернатора Курской области от 05.12.2019 № 490-пг
7. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Курской области
А.Н. Михайлов
Утверждена
постановлением
Губернатора Курской области
от 20 декабря 2006 г. N 609
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 18 июня 2013 г. N 269-пг)
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратила силу. - Постановлением Губернатора Курской области от 02.04.2014 N 141-пг
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Губернатора
Курской области
от «20» декабря 2006 г. № 609
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
комитета лесного хозяйства Курской области с распределением по штатным должностям
Наименование должностей
Количество должностей, единиц
1. Должности государственной гражданской службы Курской области
Председатель комитета
1
Заместитель председателя комитета
2
Начальник отдела
5
Заместитель начальника отдела
4
Главный консультант
2
Ведущий консультант
2
Консультант
1
Ведущий специалист 1 разряда
2
Ведущий специалист 2 разряда
2
Главный специалист - эксперт
2
Ведущий специалист - эксперт
2
Специалист - эксперт
3
Старший специалист 1 разряда
2
Старший специалист 2 разряда
2
Специалист 1 разряда
1
Специалист 2 разряда
1
Всего:
34
2. Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области
Инженер 2
2
Инженер 1
1
Главный инженер 1
1
Заведующий хозяйством 1
1
Всего:
4
(раздел в новой редакции Постановления Губернатора Курской области от 21.06.2011 г. №248-пг)
Итого:
44
(в редакции Постановления Губернатора Курской области от 21.06.2011 г. №248-пг)
(приложение в редакции Постановлений Губернатора Курской области от 01.06.2009 г. №163, от 07.09.2012 г. N 354-пг)
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 20 декабря 2006 г. N 609
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 4 декабря 2015 г. N 553-пг)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета лесного хозяйства Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет лесного хозяйства Курской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти Курской области, созданным для осуществления на территории Курской области полномочий органов исполнительной власти Курской области, отдельных полномочий Российской Федерации и реализующим государственную политику в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы комитета - отделы комитета лесного хозяйства Курской области по соответствующему лесничеству, и подведомственные казенное и автономное учреждения.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Курской области и комитете финансов Курской области, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Положение и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области. Структура комитета утверждается Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Финансирование комитета осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение комитета: 305021, г. Курск, ул. Школьная, 50.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение проведения на территории Курской области государственной политики в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.2. Обеспечение реализации полномочий Курской области по вопросам лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области обращения с животными.
(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 23.01.2020 № 29-пг)
2.3. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их ресурсного потенциала, охрана и защита лесов.
2.4. Реализация функций уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации:
в области лесных отношений, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире";
в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете и установленной сфере деятельности.
2.6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
2.7. Содействие развитию конкуренции на соответствующем рынке.
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 26.07.2018 N 280-пг)
2.8. Организация проектной деятельности, управление проектами, в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции комитета.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2019 № 27-пг)
3. Основные функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области лесных отношений:
3.1.1. Реализует право владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области по вопросам:
установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Курской области, в целях его аренды;
установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Курской области;
утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
определения функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установления и изменения площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
(абзац в редакции постановления Губернатора Курской области от 24.07.2019 № 309-пг)
отнесения лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
(абзац введен постановлением Губернатора Курской области от 24.07.2019 № 309-пг)
иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Предоставляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации по вопросам:
предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
подготовки, организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
установления сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2019 № 27-пг)
выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществления на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
проектирования лесных участков на землях лесного фонда;
разработки и утверждения Лесного плана Курской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курской области;
осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 17.12.2018 № 521-пг)
3.1.7. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений.
3.1.8. Обеспечивает исполнение законодательства по вопросам лесных отношений на территории области.
3.1.9. Обеспечивает выбор участка земель лесного фонда в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Принимает отчеты от граждан и юридических лиц об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.1.11. Осуществляет ежегодный прием лесных деклараций в пределах своих полномочий от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
3.1.12. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию полномочий по приостановлению использования лесов в соответствии с федеральными законами.
3.1.13. Предоставляет в установленном порядке и в пределах своих полномочий информацию по вопросам лесных отношений.
3.1.14. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.15. В соответствии со статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета вправе председатель комитета, его заместитель, начальники отделов комитета по соответствующему лесничеству и их заместители, начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения и его заместитель.
3.1.16. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.17. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.18. Разрабатывает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области.
3.1.19. Предоставляет выписки из государственного лесного реестра.
3.1.20. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(пункт в редакции постановления Губернатора Курской области от 24.07.2019 № 309-пг)
3.1.21. Устанавливает начало и окончание пожароопасного сезона в лесах на территории Курской области.
(подпункт 3.1.21. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.1.22. Вводит ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
(подпункт 3.1.22. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.1.23. Разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
(подпункт 3.1.23. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.2. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
3.21. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
(пункт 3.2.1. введен Постановлением Губернатора Курской области от 23.01.2020 № 29-пг)
3.2.1. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов путем разработки в соответствии с действующим законодательством:
проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
проектов нормативных правовых актов области по вопросам утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курской области, утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
проектов нормативных правовых актов по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.2.3. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.5. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.6. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.7. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.8. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире" по вопросам:
1) организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира;
2) установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) введения на территории Курской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдачи разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
(подпункт изложен в редакции постановления Губернатора Курской области от 21.04.2020 № 125-пг)
8) организации и регулирования промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставления рыболовных участков;
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 17.12.2018 № 521-пг, от 05.12.2019 № 490-пг)
9) охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
10) осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) установления объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира;
2) определения объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;
3) установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
4) утверждения требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;
5) иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов комитет в пределах компетенции:
1) вносит предложения об организации видовых заказников на защитных участках территорий и акваторий;
2) разрабатывает региональные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
3) рассматривает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;
4) выдает:
представления на ограничение, приостановление или запрет на осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира;
разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
разрешения на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды;
иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.2.9. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросам:
1) организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведения государственного охотохозяйственного реестра и осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществления контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществления контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;
2) установления лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий комитет в пределах компетенции:
1) заключает охотхозяйственные соглашения;
2) организовывает и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений;
3) предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
4) выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.2.10. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.3. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.
3.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ в области лесных отношений, охотничьего хозяйства и животного мира.
3.4.1. Принимает в соответствии с действующим законодательством приказы, носящие нормативный характер.
(подпункт 3.4.1. введен Постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. № 336-пг)
3.5. В пределах своих полномочий осуществляет администрирование платежей за использование лесов и объектов животного мира в бюджетную систему Российской Федерации.
3.6. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд комитета в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.7. Предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
3.8. Реализует в отношении областного казенного и автономного учреждений функции и полномочия учредителя.
3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.10. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
3.11. Организует получение дополнительного профессионального образования работниками комитета.
3.12. Осуществляет меры по социальной защите работников комитета и подведомственных организаций, контролирует работу по охране их труда.
3.13. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
3.14. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациямии учреждениями, проводит в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием ими выделенных средств.
3.15. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.16. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете. Осуществляет контроль и координацию указанной деятельности в подведомственных организациях, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения.
3.17. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.
3.18. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
3.19. Координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.20. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение.
3.22. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в области лесных отношений.
3.23. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов, обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.24. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции.
3.25. Организует подготовку и проведение заседаний рабочей группы регионального проекта «Сохранение лесов в Курской области».
3.26. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2019 № 27-пг)
3.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 13.06.2018 № 202-пг, от 01.02.2019 № 27-пг)
4. Права комитета
4.1. Комитет имеет право:
запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции комитета вопросам;
привлекать для проработки вопросов, относящихся к компетенции комитета, сотрудников органов исполнительной власти области, ученых и специалистов, научные и иные организации;
заключать в пределах своей компетенции договоры и соглашения;
создавать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
учреждать почетную грамоту комитета лесного хозяйства Курской области;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождается от должности Губернатором Курской области.
5.2. Председатель комитета:
несет всю полноту ответственности за деятельность комитета в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает штатное расписание комитета, территориальных органов комитета - отделов комитета лесного хозяйства Курской области по соответствующим лесничествам и областного казенного учреждения;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных областных казенного и автономного учреждений, а также вносимые в них изменения;
осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание комитета, территориальных органов комитета и учреждений, утверждает смету расходов на содержание комитета и сметы расходов на содержание территориальных органов комитета и казенного учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета), руководителей территориальных органов комитета и подведомственных организаций и учреждений, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников территориальных органов комитета и казенного учреждения;
распоряжается имуществом, закрепленными за комитетом, и финансовыми средствами, предусмотренными на его содержание, в соответствии с действующим законодательством;
издает приказы по вопросам деятельности комитета;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением заместителей председателя комитета) и должностные инструкции служащих комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета.
6. Реорганизация и ликвидация комитета
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курская правда № 111 от 15.09.2012, Курская правда № 107 от 06.09.2012, Курская правда № 43 от 21.04.2012, Курская правда № 12 от 07.02.2012, Федеральный регистр от 30.09.2011, Курская правда № 91 от 02.08.2011, Курская правда № 76-77 от 30.06.2011, Курская правда № 8 от 29.01.2011, Курская правда № 92 от 12.08.2010, Курская правда № 40 от 13.04.2010, Курская правда № 124-126 от 10.06.2009, Федеральный регистр № 46000200800379 от 10.12.2008, Курская правда № № 194 от 26.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: