Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru30000200700963
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.12.2007 № 562-П

Об утверждении Порядка согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (НГР:RU0000R200205703), Законом Астраханской области от 19.04.2006 № 7/2006-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области» (НГР:RU30000200600168)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Астраханской области от 15.11.2004 № 17/194 «О реализации полномочий собственника по согласованию сделок государственного унитарного предприятия Астраханской области»;

- постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2005 № 414-П «О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации Астраханской области от 15.11.2004 №17/194»;

- пункт 1 постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2005 № 30-П «О внесении изменений в постановления Администрации Астраханской области от 15.11.2004 № 17/194 и от 14.12.2004 № 19/228».

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Астраханской области

от 20.12.2007 № 562-П

Порядок

согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (НГР:RU0000R200205703), Законом Астраханской области от 19.04.2006 № 7/2006-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области» (НГР:RU30000200600168).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

- предприятия - государственные унитарные предприятия Астраханской области;

-отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти Астраханской области, координирующие деятельность находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий Астраханской области;

- МРОТ - устанавливаемый федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия согласования осуществления предприятиями сделок, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятий, а также устанавливает принципы взаимодействия отраслевых органов и агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - агентство) в целях согласования указанных сделок.

(Пункт 1.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на осуществление предприятиями заимствований в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (НГР:RU0000R200205703), сделок, предусмотренных пунктом 4 статьи 18, а также статьями 22 и 23 указанного Закона, кроме крупных сделок, связанных с отчуждением предприятиями государственного имущества.

Сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственного цикла государственных унитарных предприятий Астраханской области, выполнение их уставной деятельности (оплата коммунальных платежей, электроэнергии и т.п.), не требуют согласования.

1.5. Распоряжением Правительства Астраханской области осуществляется согласование:

- сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, более чем в 100 тысяч раз превышает МРОТ;

- заимствований, если объем привлекаемых средств более чем в 100 тысяч раз превышает МРОТ.

1.6. Согласование сделок, не предусмотренных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляют минимущество и соответствующий отраслевой орган путем издания совместного распоряжения.

1.7. Согласие собственника на совершение сделки считается полученным без издания соответствующего распоряжения в случаях их совершения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности предприятия (в пределах специальной правоспособности предприятия), если:

- сделки, относящиеся к обычной хозяйственной деятельности, в том числе направленные на приобретение сырья, материалов, на реализацию готовой продукции, работ и услуг предприятия, обладают установленными статьей 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (НГР:RU0000R200205703) признаками крупной сделки;

- сделки направлены на безвозмездное получение выгоды предприятием, в том числе на приобретение имущества в порядке дарения, наследования, получение безвозмездных займов.

2. Условия согласования сделок

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

2.1. Согласование сделок, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется до их заключения.

2.2. Действие пунктов 2.4 - 2.6, 2.11 настоящего Порядка не распространяется на сделки по осуществлению предприятиями заимствований.

2.3. В целях согласования совершения сделок, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предприятие подает заявку за подписью руководителя либо уполномоченного должностного лица предприятия (далее - заявка) в минимущество.

2.4. В заявке предприятия о согласовании сделки указываются:

- лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами),

- цель совершения сделки;

- вид сделки;

- цена и предмет сделки,

- иные ее существенные условия.

2.5. К заявке предприятия о согласовании сделки прикладываются следующие документы:

- письмо соответствующего отраслевого органа о целесообразности совершения сделки предприятием;

- технико-экономическое обоснование совершения сделки;

- проект договора, в рамках которого заключается сделка;

- перечень имущества, участвующего в сделке;

- сведения о заинтересованности руководителя предприятия в совершении сделки (в том числе сведения об аффилированных лицах);

- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, по которому предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 6 месяцев до его представления. В случае отсутствия возможности представить отчет об оценке рыночной стоимости имущества предприятие представляет документ, подтверждающий, что приобретение имущества в государственную собственность Астраханской области производится по цене не выше его рыночной стоимости (письмо от независимого оценщика о невозможности проведения оценки приобретаемого имущества и прейскурант цен на приобретаемое имущество);

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

- иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки.

В случае необходимости минимущество вправе запрашивать от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о согласовании сделки.

2.6. Помимо документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в случае совершения предприятием сделки в отношении недвижимого государственного имущества Астраханской области, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предприятием представляются:

- заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации) приобретаемого оборудования;

- справка о принадлежности недвижимого государственного имущества Астраханской области к памятникам истории и архитектуры;

- заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект государственного недвижимого имущества Астраханской области;

- кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого государственного имущества Астраханской области или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана);

- справка о балансовой стоимости недвижимого государственного имущества Астраханской области, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия;

- сведения об обременении недвижимого государственного имущества Астраханской области с приложением копий соответствующих документов.

2.7. Решение о согласовании (отказе в согласовании) совершения предприятием сделки разрабатывается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления предприятием полного пакета документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 3.2 настоящего Порядка. При отсутствии полного пакета документов заявка о согласовании осуществления предприятием сделки не рассматривается, и документы возвращаются предприятию.

(Пункт 2.7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

2.8. Отказ в подготовке соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области, а также отказ в согласовании сделки, подготавливаемый минимуществом и соответствующим отраслевым органом, допускается в случаях если:

- к заявке о совершении сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;

- совершение сделки приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия;

- отчет об оценке рыночной стоимости имущества не соответствует требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности;

- недостоверна представленная в документах информация.

Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия.

2.9. После устранения замечаний и внесения необходимых исправлений в представленные документы предприятие вправе повторно направить в минимущество заявку на рассмотрение с приложением поправок.

2.10. В распоряжении о согласовании сделки указываются:

- лицо (лица), являющееся стороной (сторонами) сделки;

- перечень имущества или имущественных прав, вовлекаемых в сделку;

- цена приобретаемого имущества (в случае приобретения);

- рыночная и залоговая стоимость имущества, подлежащего возможному отчуждению (в случае возможного отчуждения);

- иные существенные условия сделки.

В случае согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, которые могут быть совершены в будущем в процессе осуществления предприятием его обычной хозяйственной деятельности, в распоряжении устанавливается предельная сумма, на которую могут быть совершены указанные сделки, и срок, в течение которого согласование имеет силу.

2.11. Договор, в рамках которого заключена сделка, согласованная в установленном порядке, подлежит визированию с проставлением реквизитов распорядительного документа, которым принималось решение о ее согласовании, руководителем минимущества - в случае подготовки распоряжения Правительства Астраханской области о согласовании сделки, либо руководителями минимущества и соответствующего отраслевого органа - в случае подготовки совместного распоряжения минимущества и соответствующего отраслевого органа о согласовании сделки.

2.12. По одному экземпляру оформленного надлежащим образом договора, в рамках которого заключена сделка, предприятие представляет соответственно в минимущество и отраслевой орган.

2.13. В случае расторжения сделки предприятие обязано представить в миниимущество и соответствующий отраслевой орган документ, подтверждающий фактическое расторжение сделки.

3. Особенности согласования осуществления предприятиями заимствований

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

3.1. Заявка предприятия о согласовании осуществления заимствования должна содержать следующие сведения:

- цель заимствования;

- объем привлекаемых средств;

- полное наименование кредитора;

- срок возврата привлекаемых средств;

- процентная ставка по займу;

- предмет залога;

- способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по займу, а также процентов за пользование заемными средствами.

3.2. К заявке о согласовании осуществления предприятием заимствования прикладываются следующие документы:

- письмо соответствующего отраслевого органа о целесообразности совершения сделки предприятием;

- исключен - постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П;

- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств;

- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и времени возникновения задолженности с указанием даты, задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая) при наличии кредитных обязательств;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

- расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения при наличии кредитных обязательств;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

- проекты кредитного договора, договора залога имущества в случае обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

- сведения о заинтересованности руководителя предприятия в совершении сделки (в том числе сведения об аффилированных лицах);

- перечень имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении или оперативном управлении и обеспечивающего исполнение предприятием своих обязательств по возврату привлекаемых заемных средств;

-перечень имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении или оперативном управлении и обеспечивающего исполнение предприятием обязательств по возврату ранее привлеченных заемных средств. В случае отсутствия возможности представить отчет об оценке рыночной стоимости имущества предприятие представляет документ, подтверждающий, что приобретение имущества в государственную собственность Астраханской области производится по цене не выше его рыночной стоимости (письмо от независимого оценщика о невозможности проведения оценки приобретаемого имущества и прейскурант цен на приобретаемое имущество);

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества предприятия, передаваемого в залог.

В случае необходимости минимущество вправе запрашивать от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о согласовании заимствования.

3.3. Технико-экономическое обоснование возврата привлекаемых предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2009 № 712-П)

- объем и направление использования заемных средств;

- финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности;

- выводы и рекомендации.

3.4. В распоряжении о согласовании осуществления предприятием заимствования указываются:

- объем привлекаемых средств;

- срок привлечения заемных средств;

- процентная ставка по займу;

- иные существенные условия заимствования.

3.5. Предприятия, осуществляющие заимствование, ежеквартально представляют в минимущество и соответствующий отраслевой орган сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств).

3.6. В случае непредставления руководителем предприятия, осуществляющего заимствование сведений, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, минимущество вправе обратиться в соответствующий отраслевой орган с предложением о принятии к руководителю предприятия мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем предприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 59 от 27.12.2007
Рубрики правового классификатора: 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать