Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2011г.
Номер документа: RU22000201101660
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основании постановления Администрация Алтайского края от 19 февраля 2014 года № 62.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2011 года № 753

Об утверждении краевой программы «Доступная среда» на 2012-2015 годы

{ Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года № 397. }

{ Новая редакция с изменениями от 23 июля 2013 года. }

В целях формирования условий по созданию для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды в приоритетных сфе­рах жизнедеятельности постановляю:

1. Утвердить прилагаемую краевую программу «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края                            А.Б.Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 20.12.2011 № 753

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА

«Доступная среда» на 2012 - 2015 годы

ПАСПОРТ

краевой программы «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы

Наименование программы

Основание для разработки программы

Государственный заказчик программы

Основные разработчики

программы

Цели программы

Задачи программы

краевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы (далее - «Программа») постановление

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р; постановление Администрации края от 28.11.2011 № 683 «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы»; закон Алтайского края от 06.04.2010 № 25-ЗС «Об утверждении программы социально- экономического развития Алтайского края на период до 2012 года» {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года № 397.}

Главное управление по социальной защите на­селения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (да­лее - «Главалтайсоцзащита») Главалтайсоцзащита;

формирование к 2016 году условий для обеспе­чения беспрепятственного доступа к приори­тетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохра­нение, образование, культура, транспорт, ин­формация и связь, социальная защита, физиче­ская культура и спорт, жилой фонд); совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жиз­недеятельности инвалидов и других маломо-

бильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жиз­недеятельности инвалидов и других маломо­бильных групп населения; устранение социальной разобщенности инва­лидов и граждан, не являющихся инвалидами; обеспечение равного доступа инвалидов к реа­билитационным услугам Целевые индикаторы и доля инвалидов, положительно оценивающих показатели программы уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельно­сти, в общей численности инвалидов; доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты дос­тупности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований; доля доступных для инвалидов и других ма­ломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженер­ной инфраструктуры в общем количестве при­оритетных объектов;

доля общеобразовательных учреждений, в ко­торых создана безбарьерная среда, позволяю­щая обеспечить совместное обучение инвали­дов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных уч­реждений;

количество субтитрированных новостных теле­визионных краевых программ; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически зани­мающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности указанной категории граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска под­ходящей работы;

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соот­ветствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих ин­дивидуальные программы реабилитации

Сроки реализации программы

Основные этапы реализации программы

Исполнители основных мероприятий

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

2012-2015 годы

первый этап - 2012 - 2013 годы второй этап - 2014 - 2015 годы

Главалтайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здра­воохранению и фармацевтической деятельно­сти;

управление Алтайского края по культуре и ар­хивному делу;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по печати и ин­формации;

управление Алтайского края по строительству и архитектуре;

управление Алтайского края по труду и занято­сти населения;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритет­ных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности ин­валидов до 55 %;

увеличение доли муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований до 90 %;

увеличение количества приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной ин­фраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов до 45 %;

увеличение доли общеобразовательных учре­ждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений раз­вития, в общем количестве общеобразователь­ных учреждений до 4,3 %; сохранения ежегодного количества субтитри­рованных новостных телевизионных краевых

программ (498 выпусков); увеличение доли лиц с ограниченными воз­можностями здоровья и инвалидов, системати­чески занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 5 %;

сохранение уровня трудоустройства (45%) ин­валидов на постоянные и временные рабочие места, а также доли прошедших профессио­нальное обучение по направлению службы за­нятости в общем числе инвалидов, обратив­шихся в органы службы занятости; увеличение численности инвалидов, обеспе­ченных техническими средствами реабилита­ции (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов до 98 %

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современ­ных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организа­ции Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - «Конвенция»), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвали­дов. В рамках реализации положений Конвенции принята Государственная про­грамма «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы (далее - «Государственная про­грамма»), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года № 397.}.

В соответствии с требованиями Конвенции и Государственной програм­мы органы исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению для инвалидов и других маломобильных групп населения равного с другими гражданами доступа к фи­зическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повсе­дневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы их социальной адаптации и интеграции в общество.

Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн. человек, прожи­вающих в Алтайском крае, по состоянию на 1 ноября 2011 имеют инвалидность 215439 граждан (8,9 % от общей численности населения края), из них 8766 - де­ти-инвалиды (более 4 % от общей численности инвалидов). Почти 20 тысяч че­ловек, то есть около 10 % от общего числа инвалидов, имеют ограничения жиз­недеятельности, являясь инвалидами по зрению, слуху или с поражением опор­но-двигательного аппарата.

В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ре­сурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшейся по­требностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидов.

Существующая сеть реабилитационных учреждений (1 центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий, 4 краевых реабилитаци­онных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоро­вья, 46 отделений реабилитации при краевых государственных бюджетных уч­реждениях социального обслуживания, 6 учреждений медицинской реабилита­ции) не удовлетворяет потребности инвалидов. Состояние материально- технической базы учреждений и их территориальная доступность (особенно в сельской местности) не соответствуют современным требованиям. Указанные учреждения недостаточно методически обеспечены, испытывают нехватку спе­циалистов в области реабилитации.

Осуществление инвалидами трудовой и общественно полезной деятельно­сти, получение образования, проведение досуга сопряжены с необходимостью передвижения, пользования транспортом, пешеходными дорожками и тротуа­рами, входами, лифтами, спусками в подземные переходы, использования спе­циальных информационных технологий и т.д.

Анализ наличия возможностей беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам транспорта и связи (автовокзалы и пассажирские стан­ции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) показывает, что из 130 объектов доступны 60 (46%), здравоохранения - из 1941 объекта здравоохранения (боль­ниц, амбулаторий, ФАПов, аптек и других объектов) доступны 1531 (79%). Из 2487 учреждений культуры инвалидам доступно 205 (9,3%), из 233 объектов социальной защиты - 106 (45,5%). Из 53 образовательных учреждений (всего их 2297) и 2050 (всего - 5603) объектов физкультуры и спорта, востребованных инвалидами, все требуют дооборудования.

Однако доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транс­порта, но и приспособление под нужды инвалидов правил работы образователь­ных, медицинских, социальных, спортивно-культурных, информационных, юридических, транспортных, коммунальных, строительных и прочих служб.

Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к суще­ствующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ре­сурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не ос­нащены необходимым оборудованием для принятия CMC-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной си­туации обратиться в службу «Скорой помощи», полицию или сообщить о пожа­ре. Общественный транспорт не оснащен световым табло оповещения остано­вок для инвалидов по слуху. Недостаточно удовлетворяются их потребности в сурдосредствах.

Администрация края принимает меры по профессиональной реабилита­ции и содействию занятости инвалидов. В 2010 году в органы службы занятости населения обратилось 5527 инвалидов, из них трудоустроено 2434 человека (44,0 %), в первом полугодии 2011 года численность обратившихся составила 2259 инвалидов, из них трудоустроено 866 человек, или 38,4 %.

Вместе с тем при реализации мероприятий по содействию занятости гра­ждан с ограниченными возможностями здоровья возникают сложности в трудо­устройстве инвалидов, нуждающихся (согласно рекомендациям ИПР) в созда­нии специально оборудованных рабочих мест. В этой ситуации первостепенное значение приобретает четкое правовое регулирование вопросов профессио­нальной реабилитации и трудоустройства инвалидов, обеспечения выполнения работодателями федеральных законов.

Остаются важными проблемы получения инвалидами образования и по­вышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с ними.

Администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Ал­тайского края принимаются меры по решению одной из важнейших задач - поддержке и социальной защите инвалидов в современных социально- экономических условиях.

Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС «Об установ­лении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», направленный на решение проблем их трудоустройства. Администрацией Алтайского края при­нято постановление от 22.07.2009 № 331 «Об утверждении Положения о поряд­ке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением о порно-двигательного аппара­та». Разработаны и утверждены постановлением Администрации края от 18.05.2012 N 261 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел "Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения" {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года № 397.}.

Существует система грантовой поддержки наиболее важных социально значимых проектов, предоставляемых на конкурс общественными организа­циями (в том числе организациями инвалидов) и направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятель­ность и предоставление им социально значимых услуг.

Введен в эксплуатацию «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края», имеющий все ус­ловия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов и оказывающий более 70 государственных и муниципальных услуг по 4 направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение гражданско-правового статуса, регулирование предпринима­тельской деятельности.

В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского обще­ства слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ).

В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ал­тайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, ре­шения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, утвержденный постановлением Администрации Ал­тайского края от 27.04.2006 № 177.

На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения данной категории на­селения: обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци­альной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделия­ми, лекарственными средствами, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, функционирование в крае пункта предоставления во временное пользование инвалидам технических средств реабилитации и службы социального такси и другие.

Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для инвалидов недостаточны.

Меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ме­шающих доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобиль­ных групп населения, имеют комплексный, межотраслевой характер.

Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инва­лидов и других маломобильных групп населения программным методом опре­деляется несколькими факторами:

1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость про­блемы.

В создании на территории края доступной среды жизнедеятельности за­интересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населе­ния. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступ­ности для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.

С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить проведение на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объеди­ненных по конкретным целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечи­вающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов про­граммными методами, как наиболее целесообразными в решении задач их ком­плексной реабилитации и адаптации.

Требуется решение различных задач правового, финансового, информа­ционного, организационного характера. С учетом их содержания и перечня не­обходима консолидация усилий и координация действий органов исполнитель­ной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреж­дений, органов местного самоуправления, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.

3. Сроки решения проблемы.

Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществ­ляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показа­телей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресур­сов.

Таким образом, использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизне­деятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае.

Решение задач программы будет осуществляться с 2012 по 2015 годы в 2 этапа:

первый этап - 2012 - 2013 годы;

второй этап - 2014- 2015 годы.

На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определе­нию приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельно­сти инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследо­вание и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разре­зе муниципальных образований; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы не­обходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на про­ведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести анализ действующих норма­тивных правовых актов Алтайского края, внести в них соответствующие изме­нения, направленные на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; разработать дополнительные методические рекомендации по социальной адаптации граждан с ограниченными возможно­стями.

На втором этапе планируется проведение работ по обеспечению доступ­ности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с огра­ниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обяза­тельств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвали­дов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств федерального бюджета), завершение разработки и актуа­лизации карт доступности объектов и услуг для инвалидов.

2. Основные цели и задачи Программы

В соответствии с законом Алтайского края от 06.04.2010 № 25-ЗС «Об ут­верждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года» одним из основных приоритетов социально- экономического развития Алтайского края является повышение уровня жизни населения и создание благоприятного социального климата. Обеспечение со­временных стандартов и уровня жизни предполагает создание доступности объ­ектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. В этой связи определены следующие цели программы: формирование к 2016 году условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедея­тельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохране­ние, образование, культура, транспорт, информация и связь, социальная защита, физическая культура и спорт, жилой фонд);

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилита­ции.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приори­тетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в при­оритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являю­щихся инвалидами;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

3. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1.

Данный перечень состоит из четырех разделов в соответствии с поставлен­ными задачами.

Решение первой задачи (оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и дру­гих маломобильных групп населения) предполагает выполнение мероприятий по двум основным направлениям:

определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, под­готовка и проведение паспортизации указанных объектов и услуг;

формирование карт доступности объектов и услуг в муниципальных об­разованиях края.

При разработке мероприятий будет учитываться мнение общественных организаций инвалидов и методика паспортизации и классификации объектов, услуг, формирования и обновления карт доступности, разработанная Министер­ством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (срок подготовки данной методики по Государственной программе - второй квартал 2012 года).

Выполнение мероприятий позволит осуществить оценку состояния объ­ектов и услуг для разработки дальнейших мер, обеспечивающих их доступ­ность.

выполнение второй задачи Программы (повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности ин­валидов и других маломобильных групп населения) предусматривает выполне­ние следующих мероприятий:

приведение технического состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами син­хронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схе­мы маршрутов движения транспорта), пандусами, тактильными и контрастными поверхностями;

подготовка методических материалов по организации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях куль­туры и проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений;

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими сред­ствами для инвалидов;

адаптация официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет к потребностям инвалидов по зрению;

обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населе­ния к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с уче­том технических возможностей;

поддержка программ общественных организаций, направленных на соци­альную адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения.

Третья задача (устранение социальной разобщенности инвалидов и граж­дан, не являющихся инвалидами) предусматривает реализацию мероприятий по направлениям:

определение потребностей инвалидов различных категорий посредством проведения мониторингов, социологических исследований, опросов, анкетиро­вания;

создание краевой межведомственной базы лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, в рамках формирования федерального реестра инвалидов;

проведение информационных кампаний, подготовка и выпуск справоч­ных, методических материалов по формированию доступной среды для инвали­дов и других маломобильных групп населения;

проведение краевых фестивалей, конкурсов, спартакиад для инвалидов и с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Реализация четвертой задачи (совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение эффективности реабилитационных услуг, обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам) предполагает осуще­ствление мероприятий по следующим направлениям деятельности:

проведение диспансеризации инвалидов, обеспечение их лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным ле­чением в рамках реализации соцпакета и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

реализация мер по профессиональному обучению и трудоустройству ин­валидов;

анализ деятельности сети краевых государственных бюджетных учрежде­ний с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реа­билитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы краевых учреждений социаль­ного обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги населению; расширение сети пунктов проката технических средств реабилитации; создание мобильных бригад по оказанию неотложных социальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;

государственная поддержка краевых отделений общероссийских органи­заций инвалидов.

Ряд мероприятий Программы (приложение 1) будет реализовываться во исполнение следующих нормативных правовых актов:

мероприятия, указанные в позициях 1.2.4 - 1.2.5 - постановления Адми­нистрации края от 14.12.2010 № 551 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы» (в рамках средств, выделяемых на организацию дистанционного обучения де­тей-инвалидов и создание в учреждениях образования условий доступности для детей-инвалидов);

в позиции 1.2.8 - постановления Администрации края от 19.11.2010 №517 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Культура Алтай­ского края» на 2011 - 2015 годы» (в рамках средств, выделяемых на функцио­нирование «Алтайской краевой специализированной библиотеки для незрячих и слабовидящих»);

в позиции 1.2.9 - постановления Администрации края от 11.10.2011 № 576 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная под­держка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерче­ских организаций в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы» (в рамках средств, выделяемых на грантовую поддержку программ общественных организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов);

в позиции 1.3.5 - постановления Администрации края от 11.03.2013 N 105 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы" (в рамках средств, выделяемых на поддержку инваспорта) {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года № 397.}.;

в позициях 2.1.6, 2.1.8 - постановления Администрации края от 03.02.2011 № 46 «Об утверждении краевой целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011 - 2013 годы»;

в позициях 2.1.5, 2.1.9, 2.1.11 - 2.1.15 - постановления Администрации края от 04.03.2011 № 99 «Об утверждении краевой целевой программы «О ме­рах по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы»;

в позициях 2.1.17, 2.1.19 - постановления Администрации края от 11.05.2010 № 200 «Об утверждении краевой целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2010 - 2012 годы» (в рамках средств, выделяемых на мероприятия по организации профессионального обучения ин­валидов, содействие трудовой занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организацию временного и постоянного трудоуст­ройства инвалидов).

4. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы должна обеспечить: увеличение до 55 % доли инвалидов, положительно оценивающих уро­вень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жиз­недеятельности, в общей численности инвалидов;

увеличение до 90 % доли муниципальных образований, имеющих сфор­мированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем ко­личестве муниципальных образований;

увеличение до 45 % количества приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и дру­гих маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов;

увеличение до 4,3 % доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение ин­валидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеоб­разовательных учреждений;

сохранение ежегодного количества (498) субтитрированных новостных телевизионных краевых программ;

увеличение до 5 % доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;

сохранение уровня (45 %) трудоустройства инвалидов на постоянные и временные рабочие места, а также доли прошедших профессиональное обуче­ние по направлению службы занятости в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости;

увеличение до 98 % численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инва­лидов, имеющих ИПР.

Осуществление запланированных мероприятий позволит также активи­зировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культур­ной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение обще­ства к инвалидам. Работа в рамках реализации программы будет способство­вать распространению в обществе представления о независимости инвалидов, осознанию самими лицами с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в приложении 2.

5. Методика расчетов значений индикаторов реализации Программы

1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов рассчитывается по формуле:

кп

ДИ = — х100%, где: КО

ДИ - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;

КП - количество инвалидов, положительно оценивающих уровень дос­тупности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедея­тельности;

КО - количество опрошенных инвалидов.

2. Доля муниципальных образований, имеющих сформированные и об­новляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муници­пальных образований рассчитывается по формуле:

= —*100%, где: МО

МК - доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муни­ципальных образований;

КД - количество муниципальных образований, имеющих сформирован­ные и обновляемые карты доступности объектов и услуг;

МО - количество муниципальных образований.

3. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп насе­ления приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфра­структуры в общем количестве приоритетных объектов рассчитывается по формуле:

ДО = ^х100%, где: ПО

ДО - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп на­селения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной ин­фраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

ПД - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженер­ной инфраструктуры;

ПО - общее количество приоритетных объектов социальной, транспорт­ной, инженерной инфраструктуры.

4. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарь­ерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных уч­реждений рассчитывается по формуле:

ОС = ^-х\00%, где: УО

ОС - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана без­барьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразователь­ных учреждений;

ДС - количество общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;

УО - общее количество образовательных учреждений.

5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сис­тематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей числен­ности этой категории населения рассчитывается по формуле:

ДФ

ФС = — х100%, где: КИ

ФС - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей чис­ленности этой категории населения;

ДФ - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инва­лидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

КИ - общее количество инвалидов.

6. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан указанной категории, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, рассчитывается по формуле:

ТИ

ДТ = —-х100%, где: ИВ

ДТ - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвали­дов, в общей численности указанной категории граждан, обратившихся в орга­ны службы занятости с целью поиска подходящей работы;

ТИ - количество трудоустроенных граждан, относящихся к категории ин­валидов;

ИВ - общее количество инвалидов, обратившихся в органы службы заня­тости с целью поиска подходящей работы.

7. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилита­ции (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуаль­ной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих ИПР, рассчитывается по формуле:

ОС

CP                             х100%, где:

КИ

CP - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабили­тации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивиду­альной программы реабилитации, в общей численности инвалидов;

ОС - количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках ин­дивидуальной программы реабилитации;

КИ - общее количество инвалидов, имеющих ИПР.

Система управления Программой

Государственным заказчиком, осуществляющим межведомственную ко­ординацию и оценку реализации программы, является Главалтайсоцзащита. Исполнителями программы являются: Главалтайсоцзащита;

управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевти­ческой деятельности;

управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и свя­зи;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыноч­ной инфраструктуры.

Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий программы, анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края и внесение в них соответствующих изменений, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовку предло­жений по корректировке программы на соответствующий год.

Исполнители программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, сле­дующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий заказчику-координатору (Главалтайсоцзащита).

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к краевой программе

«Доступная среда» на 2012 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий краевой программы «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы

Цель, задача, мероприятие

Исполнитель

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

1

2

3

Цель 1. Формирование к 2016 году условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

органы исполнительной власти Алтайского края;

федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» (ФГУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю») (по согласованию); государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры, средств связи и информации, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов

Задача 1.1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломо­бильных групп населения

определение количества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе требующих доработки и (или) модернизации

Мероприятие 1.1.1. Определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

органы исполнительной власти Алтайского края;

ФГУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю» (по согласованию);

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию);

общественные организации инвалидов (по согласованию)

составление перечня приоритетных объектов и услуг, в том числе требующих модернизации и (или) дооборудования

Мероприятие 1.1.2. Формирова­ние карт доступности объектов и услуг

органы исполнительной власти Алтайского края

повышение информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступности объектов и возможности получения различных услуг

Задача 1.2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры, средств связи и информации, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

Мероприятие 1.2.1. Разработка проектных решений по переоборудованию объектов жилищного фонда для проживания инвалидов

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

наличие квалифицированных рекомендаций для переоборудования жилья

Мероприятие 1.2.2. Приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями

органы исполнительной власти Алтайского края;

органы местного самоуправления

создание в учреждениях доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения

строительных норм и правил по обеспечению их доступности

(по согласованию)

Мероприятие 1.2.3. Оснащение дорог специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих других участников дорожного движения о передвижениях инвалидов по этим участкам дорог, а также создание специально отведенных парковочных мест на парковках

органы местного самоуправления (по согласованию)

создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения

Мероприятие 1.2.4. Организация дистанционного обучения детей- инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

предоставление детям-инвалидам возможности дистанционного обучения

Мероприятие 1.2.5. Создание в учреждениях образования условий, обеспечивающих доступность объектов и услуг для детей-инвалидов

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

увеличение количества учебных заведений, оборудованных для обучения детей-инвалидов

Мероприятие 1.2.6. Организация функционирования официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению

органы государственной власти Алтайского края

обеспечение беспрепятственного доступа к официальным сайтам органов государственной власти

Мероприятие 1.2.7. Обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения

органы государственной власти Алтайского края

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным электронным государственным услугам

к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с учетом технических возможностей

Мероприятие 1.2.8. Централизо­ванное приобретение для библиотек Алтайского края специальной литературы для незрячих и слабовидящих

управление Алтайского края по культуре и архивному делу

доступность информации для незрячих пользователей края

Мероприятие 1.2.9. Поддержка программ общественных организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения

Главалтайсоцзащита;

департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; общественные организации инвалидов (по согласованию)

расширение возможностей социальной адаптации

Мероприятие 1.2.10. Субтитри­рование 2-х выпусков в день (по будням) региональной новостной (информационной) программы «Вести-Алтай»

Главалтайсоцзащита

расширение возможностей инвалидов по слуху в получении информации из средств телевизионного вещания

Мероприятие 1.2.11. Субтитри­рование 2-х выпусков в день (по будням) новостной (информа­ционной) программы, выходя­щей в эфире телеканала «Катунь 24»

управление Алтайского края по печати и информации

расширение возможностей инвалидов по слуху в получении информации из средств телевизионного вещания

Задача 1.3. Устранение социаль­ной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, распространение идей толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Мероприятие 1.3.1. Определение потребностей инвалидов различ­ных категорий посредством про­ведения мониторингов, социоло­гических исследований, опросов, анкетирования

Главалтайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

общественные организации инвалидов (по согласованию)

выявление индивидуальных потребностей инвалидов

Мероприятие 1.3.2. Создание краевой межведомственной базы лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, в рамках формирования федерального реестра инвалидов

Главалатайсоцзащита;

ФГУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю» (по согласованию);

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

общественные организации инвалидов (по согласованию)

получение адресной информации о лицах, имеющих ограничение жизнедеятельности

Мероприятие 1.3.3. Организация взаимодействия краевых ведомств по вопросам выполне­ния индивидуальных программ реабилитации инвалидов (ИПР)

Главалатайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

ФГУ « ГБ МСЭ по Алтайскому краю» (по согласованию);

государственное учреждение - Алтайское

получение и практическое использование информации о выполнении ИПР

региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Мероприятие 1.3.4. Проведение информационных кампаний, подготовка и выпуск справочных, методических материалов по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

управление Алтайского края по печати и

информации;

Главалтайсоцзащита

привлечение внимания к проблемам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; формирование толерантного отношения в обществе к проблемам инвалидов

Мероприятие 1.3.5. Финансиро­вание части расходов на содержание 00 «ФОК Инваспорт», расходы на содержание паралимпийского центра КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийс­кого резерва», предоставление субсидии на улучшение жилищных условий инваспорт- сменов, поощрение призеров Паралимпийских игр, чемпионов мира и Европы, участие инваспортсменов в общероссий­ских и международных соревно­ваниях

управление Алтайского края по физической культуре и спорту

привлечение лиц с ограниченными возможностями к занятию физической культурой и спортом

Цель 2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации

Главалтайсоцзашита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по труду и

повышение эффективности

системы комплексной реабилитации инвалидов

занятости населения;

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Задача 2.1. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилита­ционным услугам

повышение эффективности

системы комплексной реабилитации инвалидов

Мероприятие 2.1.1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопеди­ческими изделиями

Главалтайсоцзащита;

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

своевременное обеспечение граждан в полном объеме необходимыми техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;

повышение эффективности реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Мероприятие 2.1.2. Обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путевками на санаторно- курортное лечение

Главалтайсоцзащита;

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

обеспечение санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Мероприятие 2.1.3. Совершенст­вование работы пункта проката технических средств реабилита­ции с целью обеспечения ими лиц, не имеющих инвалидности, но временно нуждающихся в них, на основании заключения (справки) лечебно- профилактического учреждения

Главалтайсоцзащита

оказание помощи гражданам, временно нуждаю­щимся в технических средствах реабилитации

Мероприятие 2.1.4. Оказание услуг сурдоперевода; органи­зация работы сурдопереводчиков

Главалтайсоцзащита;

государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

Алтайское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (по согласованию);

повышение доступности информации для инвалидов и больных

Мероприятие 2.1.5. Организация в краевых государственных бюджетных учреждениях соци­ального обслуживания проката технических средств реабилита­ции

Главалтайсоцзашита

оказание помощи гражданам, временно нуждающимся в технических средствах реабилитации

Мероприятие 2.1.6. Оказание материальной помощи инвали­дам на приобретение техничес­ких средств реабилитации, не входящих в федеральный базо­вый перечень

Главалтайсоцзащита

оказание помощи гражданам, нуждающимся в технических средствах реабилитации

Мероприятие 2.1.7. Обеспечение в полном объеме лекарственны­ми препаратами (при сохранении права на соцпакет) в соответст­вии с единым федеральным перечнем бесплатных и (или) льготных лекарств

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

улучшение качества жизни инвалидов

Мероприятие 2.1.8. Оказание материальной помощи инвали­дам

Главалтайсоцзащита

помощь в решении насущных проблем инвалидов

Мероприятие 2.1.9. Создание мобильных бригад по оказанию неотложных социальных услуг

Главалтайсоцзащита

помощь в решении насущных проблем инвалидов

инвалидам

Мероприятие 2.1.10. Организа­ция работы социального такси на территории г. Барнаула и других городов и районов края

органы местного самоуправления (по согласованию)

помощь в решении насущных проблем инвалидов

Мероприятие 2.1.11. Технологи­ческое перевооружение краевых государственных бюджетных учреждений социального обслу­живания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе приобретение технологи­ческого оборудования и специального автотранспорта

Главалтайсоцзащита

увеличение количества автотранспортных средств, необходимых для передвижения граждан с ограничением индивидуальной мобильности

Мероприятие 2.1.12. Приобрете­ние краевыми государственными бюджетными социальными учреждениями спортивного оборудования и инвентаря для занятий адаптивной физической культурой и спортом граждан с ограниченными возможностями

Главалтайсоцзащита

увеличение числа лиц пожилого возраста и инвалидов, имеющих возможность приобщиться к занятиям адаптивной физической культурой и спортом, повышение продолжительности жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятие 2.1.13. Создание доступной для инвалидов и пожилых людей среды жизнедеятельности (устройство пандусов, поручней, противо­скользящих покрытий, перил и т.д.) в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания

Главалтайсоцзащита

создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения

Мероприятие 2.1.14. Приобрете­ние краевыми государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания компьютерной техники, позво­ляющей осуществить доступ в сеть Интернет, в том числе для коллективного пользования престарелыми гражданами и инвалидами

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания

увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих доступ к Интернету, повышение уровня образования инвалидов

Мероприятие 2.1.15. Реконструк­ция и капитальный ремонт, создание безопасных условий в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания

Главалтайсоцзащита

оптимизация среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания

Мероприятие 2.1.16. Поддержка мероприятий в области социальной политики алтайских краевых общественных организаций инвалидов - «Всероссийского ордена Трудо­вого Красного Знамени общества слепых», Всероссийского обще­ства глухих, Всероссийского общества инвалидов, Алтайской региональной общественной ор­ганизации инвалидов «Семипа­латинск - Чернобыль»

Главалтайсоцзащита

повышение эффективности деятельности общественных организаций инвалидов в области социальной политики

Мероприятие 2.1.17. Организа­ция профессионального обучения по направлению органов службы занятости

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости; работодатели (по согласованию)

направление на профессиональное обучение не менее 100 инвалидов ежегодно

Мероприятие 2.1.18. Содействие трудовой занятости инвалидов

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости; работодатели (по согласованию)

ежегодное содействие 1500 инвалидам в трудоустройстве

Мероприятие 2.1.19. Организа­ция временного трудоустройства инвалидов

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учрежде­ния центры занятости; работодатели (по согласованию)

временное трудоустройство 800 инвалидов ежегодно

Мероприятие 2.1.20. Постоянное трудоустройство на созданные рабочие места, в том числе специальные

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учрежде­ния центры занятости; работодатели (по согласованию)

трудоустройство на оснащенные рабочие места 160 инвалидов ежегодно

Мероприятие 2.1.21. Обеспече­ние приоритетного порядка участия в долгосрочных целевых и муниципальных программах поддержки и развития предпринимательства субъектов малого и среднего бизнеса, обеспечивающих занятость инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструк­туры

повышение занятости инвалидов и лиц с ограни­ченными возможностями здоровья

Приложение 2

к краевой программе

"Доступная среда"

на 2012 - 2015 годы

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей

эффективности реализации краевой программы

"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы

     Целевой индикатор    

Единица
измерения

   Значение индикатора по годам   

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

             1            

    2   

   3   

   4   

   5   

   6   

Доля             инвалидов,
положительно    оценивающих
уровень         доступности
приоритетных   объектов   и
услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности, в  общей
численности инвалидов     

%       

    33,7

    34,7

    44,6

    55 

Доля          муниципальных
образований,        имеющих
сформированные            и
обновляемые           карты
доступности   объектов    и
услуг, в  общем  количестве
муниципальных образований 

%       

    40 

    70 

    90 

Доля     доступных      для
инвалидов     и      других
маломобильных         групп
населения      приоритетных
объектов        социальной,
транспортной,    инженерной
инфраструктуры   в    общем
количестве     приоритетных
объектов                  

%       

    16,8

    16,8

    30,9

    45 

Доля    общеобразовательных
учреждений,    в    которых
создана безбарьерная среда,
позволяющая      обеспечить
совместное         обучение
инвалидов и лиц, не имеющих
нарушений развития, в общем
количестве                
общеобразовательных       
учреждений                

%       

     3,0

     3,4

     3,9

     4,3

Количество субтитрированных
новостных     телевизионных
краевых программ          

шт. в год

   498 

   498 

   498 

   498 

Доля  лиц  с  ограниченными
возможностями  здоровья   и
инвалидов,   систематически
занимающихся     физической
культурой  и   спортом,   в
общей   численности    этой
категории населения       

%       

     2 

     3 

     4 

     5 

Доля        трудоустроенных
граждан,   относящихся    к
категории   инвалидов,    в
общей численности указанной
категории          граждан,
обратившихся    в    органы
службы  занятости  с  целью
поиска подходящей работы  

%       

    45 

    45 

    45 

    45 

Доля             инвалидов,
обеспеченных   техническими
средствами     реабилитации
(услугами) в соответствии с
федеральным   перечнем    в
рамках       индивидуальной
программы  реабилитации,  в
общей           численности
инвалидов,          имеющих
индивидуальную    программу
реабилитации              

%       

    94 

    95 

    96 

    98 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 189 ч.1 от 31.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать