Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2012г.
Номер документа: RU03000201201053
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2012 г. № 468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЧЕЛОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА И СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 24.07.2015 года № 274, от 16.01.2019 года № 15)

В целях дальнейшего развития пчеловодства в Республике Башкортостан, координации научно-производственной и образовательной деятельности в отрасли пчеловодства, оказания консультативной помощи хозяйствующим субъектам разных форм собственности, занимающимся пчеловодством, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Концепцию развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года.

Создать Координационный совет по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан.

Утвердить прилагаемые:

Положение о Координационном совете по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан;

состав Координационного совета по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан.

4. Контроль на исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.01.2019 года № 15)

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С.Нугуманов

Концепция развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года

Содержание

Введение

1.

Анализ состояния и основные проблемы отрасли пчеловодства и переработки ее продукции

2.

Цели и задачи Концепции

3.

Ожидаемые результаты реализации Концепции и ее основные целевые индикаторы

4.

Основные направления реализации Концепции

4.1.

Увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства

4.2.

Развитие племенной базы пчеловодства

4.3.

Государственная поддержка развития пчеловодства

4.4.

Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

4.5.

Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства

4.6.

Кадровое и информационное обеспечение пчеловодства

5.

Социально-экономическая эффективность реализации Концепции

6.

Сроки реализации Концепции

7.

План мероприятий Концепции

Введение

Пчеловодство – древний промысел коренного населения Республики Башкортостан, имеющий тысячелетний опыт и традиции. В современных условиях пчеловодство стало важной отраслью агропромышленного комплекса в плане обеспечения занятости населения и снабжения его высокоценными продуктами. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие пчеловодства как малозатратной и быстро окупающейся отрасли, повышение его эффективности, увеличение количества пчелиных семей и производства продукции.

Основными направлениями развития пчеловодства в республике являются производство и реализация меда и племенного материала. Кроме того, медоносных пчел разводят для получения широко используемых в медицине и промышленности биологически активных продуктов пчеловодства, таких, как воск, маточное молочко, прополис, пыльцевая обножка, перга, пчелиный яд, а также для опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур.

В период реформирования агропромышленного комплекса для более эффективного развития пчеловодства в республике принимались меры государственной поддержки отрасли. В 1995 году в Башкортостане, первом из субъектов Российской Федерации, был принят Закон Республики Башкортостан «О пчеловодстве».

В целях эффективного развития пчеловодства были разработаны и одобрены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2005 года № 223 концепция «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан до 2010 года» и республиканская целевая программа «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан» на 2006-2010 годы.

Для продолжения данной работы потребовалась разработка стратегии дальнейшего развития отрасли в республике. Распоряжением Президента Республики Башкортостан от 20 июня 2011 года № РП-160 рабочей группе было поручено разработать проект концепции развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года и план мероприятий по ее реализации и представить их на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан.

Концепция развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года (далее – Концепция) направлена на развитие отрасли пчеловодства, увеличение объемов переработки продуктов пчеловодства и реализации высококачественной продукции, что позволит улучшить структуру и качество питания населения, достичь приоритетных целей развития агропромышленного комплекса.

1. Анализ состояния и основные проблемы отрасли пчеловодства и переработки ее продукции

Республика Башкортостан по комплексу основных показателей развития отрасли пчеловодства занимает одно из ведущих мест среди субъектов Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2012 года в республике в хозяйствах всех форм собственности насчитывалось 309,4 тыс. пчелиных семей, из них в сельхозпредприятиях – 17,9 тыс., в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 42,0 тыс., в частном секторе – 249,5 тыс., произведено 11062 т валового меда (35,8 кг на одну пчелиную семью), в том числе 5244,3 т товарного меда (17,0 кг на одну пчелиную семью).

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2011 года № 949-р утвержден план развития пчеловодства в Зауралье на 2011-2015 годы, в котором предусмотрены племенная работа и воспроизводство пчелиных семей, организация производства пчеловодного инвентаря и оборудования, обеспечение пчеловодов пчеловодным инвентарем и ветеринарными препаратами для пчел, организация преподавания пчеловодства в общеобразовательных учреждениях.

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 2 августа 2011 года № 210 утверждена отраслевая целевая программа «Развитие пчеловодства и увеличение производства меда в Республике Башкортостан на 2011-2013 годы». В 2011 году объем финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на реализацию данной программы составил 24,6 млн. рублей.

В Республике Башкортостан имеются все необходимые условия для  эффективного развития отрасли пчеловодства:

богатая естественная и культурная медоносная растительность;

вековые традиции и высокое мастерство пчеловодов;

наличие племенного завода по разведению уникальной башкирской породы медоносных пчел;

необходимые трудовые ресурсы, так как около 40% населения республики проживает в сельской местности;

научные и образовательные учреждения;

предприятия по производству пчелоинвентаря и вощины;

спрос на башкирский мед и пчел башкирской породы на российском и мировом рынках.

Одним из главных резервов повышения эффективности отрасли пчеловодства является научно обоснованное использование медоносных ресурсов. Потенциальные медовые запасы в республике составляют около 525,5 тыс. т, из них пчелы могут использовать 173,4 тыс. т, или 33%, что позволяет продуктивно содержать 1347 тыс. пчелиных семей, или в 4,5-5 раз больше, чем в настоящее время.

Указом Президента Республики Башкортостан от 4 декабря 2000 года № УП-704 «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству Республики Башкортостан» государственное учреждение Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии определено ведущим учреждением республики по проблемам науки и производства в области пчеловодства и апитерапии.

В целях сохранения и воспроизводства ценнейшего генофонда уникальной башкирской породы пчел при государственном бюджетном учреждении Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии созданы и успешно функционируют 5 научно-экспериментальных станций по пчеловодству с общим количеством более 3,5 тыс. пчелиных семей. Пасеки получили свидетельство Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года № 000484 на племенной завод по разведению башкирской породы медоносных пчел. Данная порода выведена в результате многолетней целенаправленной селекционной работы и утверждена Государственной комиссией Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений (свидетельство от 4 октября 2006 года № 44736).

Кроме того, при государственном бюджетном учреждении Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии функционирует экспериментальный комбинат по переработке продукции пчеловодства, которому выдан сертификат соответствия системе менеджмента на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции». В экспериментальных цехах комбината производится более 100 видов пищевых, лечебно-профилактических продуктов и косметических средств. Выпускаемая продукция отмечена на международных и всероссийских выставках более 700 медалями и поставляется в регионы России, а также в США, Францию, Японию, Монголию и Кувейт.

Результаты научно-исследовательских работ в 2005 году позволили Башкирскому научно-исследовательскому центру по пчеловодству и апитерапии получить свидетельство от 26 октября 2005 года № 83/1 на право пользования наименованием места происхождения товара «Башкирский мед», выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Таким образом, потенциал республики в развитии отрасли пчеловодства остается высоким. Башкортостан способен обеспечивать ценнейшими продуктами пчеловодства как отечественные, так и зарубежные рынки.

При этом основными проблемами отрасли пчеловодства и переработки ее продукции являются:

недостаточная обеспеченность пчеловодов племенным материалом, неудовлетворительное состояние материально-технической базы существующих племенных и товарных пасек;

отсутствие крупных специализированных пчеловодческих крестьянских (фермерских) хозяйств с производством продукции пчеловодства на промышленной основе;

ограниченные финансовые возможности у сельхозтоваропроизводителей на приобретение пчелиных семей и улучшение условий их содержания;

отсутствие системы ветеринарного обслуживания пчеловодческих хозяйств по профилактике и лечению болезней пчел;

несоответствие нормативных правовых актов в области ветеринарии современным требованиям;

бесконтрольный завоз пчелиных маток, семей и пакетов пчел из южных регионов России и ближнего зарубежья, приводящий к метизации башкирской породы медоносных пчел и завозу инфекционных и инвазионных болезней пчел;

недостаток квалифицированных специалистов, вследствие чего невозможно применение инновационных технологий в пчеловодстве;

отсутствие централизованной системы закупа продукции пчеловодства у населения, сдерживающее успешное социальное развитие села;

недостаточный уровень производства и реализации хозяйствам семян медоносных растений;

недостаточный уровень объемов переработки продуктов пчеловодства и реализации готовой продукции в оптовых и розничных сетях регионов России и зарубежных стран.

Для решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих эффективное развитие пчеловодства, необходимо разработать меры государственной поддержки данной отрасли.

2. Цели и задачи Концепции

Целями Концепции являются создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли пчеловодства в Республике Башкортостан, увеличения производства, переработки и реализации высококачественной конкурентоспособной на международном рынке продукции на основе внедрения достижений современной науки и производства, отечественного и зарубежного опыта, а также повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости на основе развития пчеловодства.

Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач:

увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства;

создание и развитие централизованного закупа и реализации товарного меда;

создание и развитие системы племенного пчеловодства;

оказание государственной поддержки развитию отрасли пчеловодства;

создание крупных специализированных пчеловодческих крестьянских (фермерских) хозяйств на промышленной основе;

создание системы ветеринарного обслуживания пчеловодческих хозяйств и обеспечение их препаратами для лечения пчел;

разработка и выпуск широкого ассортимента продукции с использованием продуктов пчеловодства;

совершенствование системы подготовки кадров;

создание новых рабочих мест в сфере производства и переработки продукции пчеловодства.

3. Ожидаемые результаты реализации Концепции и ее основные целевые индикаторы

Результаты реализации Концепции определяются количественными и качественными показателями, которые будут отвечать критериям объективности, достоверности и сопоставимости.

Реализация Концепции позволит создать в Башкортостане базу для устойчивого развития пчеловодства и увеличения производства меда, улучшения структуры и качества питания населения России путем обеспечения высококачественными пищевыми, лечебно-профилактическими продуктами на основе продукции пчеловодства.

Концепция предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в Республике Башкортостан природных,  материально-технических и кадровых ресурсов, технологическое обновление отрасли пчеловодства. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Важнейшая роль в процессе ускоренного развития пчеловодства отведена имеющемуся племенному заводу по разведению башкирской породы медоносных пчел государственного бюджетного учреждения Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии и вновь создаваемым племенным репродукторам, в которых в период реализации Концепции будет увеличено количество пчелиных семей и улучшено качество племенного ядра.

Достижение целей Концепции позволит увеличить в сравнении с уровнем 2011 года:

количество пчелиных семей – с 309386 до 480000 шт. (в 1,6 раза), в том числе на племенном заводе – с 3280 до 5000 шт. (в 1,5 раза), на племенных репродукторах – с 280 до 10800 шт. (в 38,6 раза);

объем производства товарного меда – с 5244,3 до 8544 т (в 1,6 раза);

производство товарного меда на одну пчелиную семью – с 17,0 до 17,8 кг (в 1,1 раза);

производство товарного меда на душу населения в Республике Башкортостан – с 1,3  до 2,1 кг в год (в 1,6 раза);

объем реализации пакетов пчел племенного завода для создания племенных репродукторов по муниципальным районам республики –  до 2500 шт.;

количество новых рабочих мест – до 8531 чел. к  2020 году;

выручку от реализации продукции пчеловодства – с 1090,8 млн. рублей до 2854,1 млн. рублей в 2020 году.

Динамика численности пчелиных семей и производства товарного меда по муниципальным районам Республики Башкортостан с 2012 по 2020 год приведена в приложениях №1 и 2 к Концепции.

Основные целевые индикаторы Концепции и их значения по годам приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы Концепции

Наименование целевого индикатора

Еди-ница изме-рения

2011 г. (факт)

Плановый период – значение индикатора по годам

2020 г. к 2011 г., %

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Количество пчелиных семей во всех категориях хозяйств Республики Башкортостан

тыс. шт.

309,4

324,8

341,1

358,2

376,0

395,0

414,6

435,3

457,0

480,0

155,1

Производство товарного меда

т

5244,3

5521

5833

6161

6504

6873

7255

7661

8088

8544

162,9

Производство товарного меда на одну пчелиную семью

кг

17,0

17,0

17,1

17,2

17,3

17,4

17,5

17,6

17,7

17,8

104,7

Количество пчелиных семей на племенном заводе

шт.

3280

3500

3690

3870

4060

4250

4430

4620

4810

5000

152,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Объем реализации пакетов пчел племенного завода для создания племенных репродукторов по муниципальным районам Республики Башкортостан

шт.



250

1540

1670

1810

1950

2090

2225

2360

2500

-

Объем производства неплодных племенных пчелиных маток на племенном заводе

шт.

7066

8000

8250

8500

8750

9000

9250

9500

9750

10000

141,5

Количество племенных репродукторов по муниципальным районам Республики Башкортостан

шт.

1

1

1

10

15

17

27

35

44

54

в 54 раза

Количество пчелиных семей на племенных репродукторах

шт.

280

300

300

2000

3000

3400

5400

7000

8800

10800

в 38 раз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Объем реализации пакетов пчел от племенных репродукторов товарным пасекам

шт.







800

1100

1300

2000

3000

4000

5000



Количество созданных семейных пчеловодческих ферм по Республике Башкортостан

шт.



2

41

54

69

83

104

121

140

162



Количество пчелиных семей на семейных пчеловодческих фермах

шт.



600

12300

16200

20700

24900

31200

36300

42000

48600



Объем фасованного меда в специализированных перерабатывающих цехах

т

59

70

90

115

140

160

180

205

230

250

в 4,2 раза

Удельный вес фасованного меда  к объему производства

товарного меда по

%

1,1

1,3

1,5

1,9

2,2

2,3

2,5

2,7

2,8

2,9



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Республике Башкортостан

Выручка от реализации продукции пчеловодства

млн. руб.

1090,8

1211,3

1345,2

1494,2

1661,5

1848,3

2057,2

2291,9

2557,9

2854,1

в 2,6 раза

Прирост выручки от реализации продукции пчеловодства

к базовому уровню

млн. руб.



120,5

254,4

403,4

570,7

757,5

966,4

1201,1

1467,1

1763,3



%



11,1

23,3

37,0

52,3

69,4

88,6

110,1

134,5

161,7



Количество новых рабочих мест с нарастающим итогом к 2011 году

чел.



771

1586

2441

3331

4281

5261

6296

7381

8531



Количество  подготовленных специалистов в отрасли пчеловодства и работников, прошедших курсы повышения квалификации

чел.

280

540

640

750

850

960

1060

1170

1270

1380

в 4,9 раза

4. Основные направления реализации Концепции

4.1. Увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства

Увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие племенного пчеловодства, техническое перевооружение отрасли, поддержку развития пчеловодческих хозяйств, улучшение кормовой базы медоносных пчел, совершенствование системы подготовки кадров для пчеловодства, создание крупного перерабатывающего комбината, поддержку продвижения продукции пчеловодства Башкортостана на российском и мировом рынках.

4.2. Развитие племенной базы пчеловодства

В целях сохранения ценного генофонда башкирской породы  медоносных пчел и обеспечения товарных пасек племенными ресурсами необходимо выполнение следующих мероприятий:

укрепление материально-технической базы и увеличение количества пчелиных семей племенного завода по разведению башкирской породы медоносных пчел;

создание в каждом муниципальном районе Республики Башкортостан  племенных репродукторов по разведению пчел башкирской породы с поголовьем не менее 300 пчелиных семей;

реализация племенных пчелиных семей и пчелиных маток башкирской породы из племенных репродукторов для снабжения товарных пасек республики;

разработка и внедрение селекционно-племенного плана по улучшению хозяйственно полезных признаков башкирской породы медоносных пчел.

4.3. Государственная поддержка развития пчеловодства

Пчеловодство Республики Башкортостан без государственной  поддержки может развиваться только по инерционному сценарию, обеспечивая лишь частичное решение задач Концепции.

Государственная  поддержка развития пчеловодства в республике, предусмотренная проектом долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», позволит:

создать условия для ускоренного развития племенных пасек республики, обеспечения пчеловодческих хозяйств всех категорий высокопродуктивными пчелиными матками и пакетами пчел в достаточном объеме;

создать крупные семейные пчеловодческие фермы на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

оказать содействие развитию пчеловодческих хозяйств сельхозтоваропроизводителей и расширить ассортимент продукции пчеловодства;

расширить ассортимент выпускаемой продукции, улучшить ее качество, увеличить долю фасованной продукции пчеловодства в республике;

усовершенствовать диагностику болезней пчел, снизить уровень заболеваемости пчел инфекционными и инвазионными болезнями;

внедрить в учебный процесс современные высокоэффективные методы обучения, организовать преподавание пчеловодства в общеобразовательных учреждениях республики, увеличить количество профессиональных кадров в отрасли пчеловодства, повысить их квалификацию;

организовать мероприятия по позиционированию и продвижению продукции пчеловодства Башкортостана, укреплению ее рыночных позиций и увеличению объемов реализации фасованной продукции пчеловодства и продуктов на ее основе.

4.4. Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Современная экономическая система сельского хозяйства в республике свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как малых и средних, так и крупных форм хозяйствования.

Финансовая поддержка для создания семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств позволит увеличить количество пчелиных семей и, соответственно, объемы производства продукции пчеловодства,  обеспечить занятость сельского населения и повысить уровень его жизни, а также внедрить передовой опыт организации промышленного пчеловодства.

Промышленное пчеловодство располагает большими возможностями для применения новых, прогрессивных форм организации труда, повышающих продуктивность пчелиных семей и рентабельность хозяйства. В крупных специализированных промышленных хозяйствах пчеловодческой продукции производится в 2 раза больше, чем в многоотраслевых хозяйствах, имеющих пасеки.

Промышленная пасека – это производственное подразделение в пчеловодстве, включающее земельный участок, ульи с пчелиными семьями, постройки, инвентарь и оборудование. Пасека размещается вблизи источников медосбора и населенных пунктов.

Технология содержания пчел на промышленных пасеках направлена на повышение производительности труда пчеловодов и снижение себестоимости продукции. В основу промышленной технологии положены методы ухода за пчелами, исключающие те приемы, которые не оказывают существенного влияния на жизнедеятельность и продуктивность пчелиной семьи. На промышленных пасеках рекомендуется сосредоточить от 300 до 500 пчелиных семей.

Крупные пчеловодческие хозяйства (фермы) на промышленной основе необходимо создавать в районах:

с богатой естественной медоносной растительностью (направление хозяйств – производство меда и воска);

интенсивного земледелия (направление хозяйств – производство меда, использование пчел для опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур);

с удовлетворительными условиями кормовой базы (направление хозяйств – производство маток и пакетов пчел).

Руководителями семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств должны быть высококвалифицированные специалисты по пчеловодству, которые ежегодно повышают свою квалификацию на специальных курсах или семинарах.

Государственная поддержка развития семейных пчеловодческих ферм будет способствовать частичному снижению уровня безработицы, улучшению демографического положения на селе и повышению уровня жизни сельского населения.

4.5. Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства

Важными моментами в борьбе с болезнями пчел являются  своевременное выявление этих болезней и проведение комплекса оздоровительных мероприятий.

При выявлении инфекционных и инвазионных болезней пчел ветеринарные специалисты должны проводить мероприятия по ликвидации болезней в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 17 августа 1998 года №13-4-2/1362.

В республике выявляются  единичные случаи американского и европейского гнильца, нозематоза, акарапидоза и варроатоза.

В целях усиления контроля государственной ветеринарной службы за ветеринарно-санитарным состоянием пчеловодства необходимо:

не допускать реализации вощины без сертификата на производство и ветеринарного свидетельства;

повышать квалификацию ветеринарных специалистов по вопросам распространения малоизученных болезней медоносных пчел, диагностики и методов их лечения;

усилить повсеместный ветеринарный контроль за завозом пчелиных семей и маток из других регионов;

организовать на базе государственного бюджетного учреждения «Башкирская научно-производственная ветеринарная лаборатория» проведение исследований заболеваний медоносных пчел, укомплектовать лаборатории квалифицированными кадрами и необходимым оборудованием с учетом малоизученных и новых видов болезней;

включить в перечень товаров ветеринарных аптек государственных бюджетных учреждений районных (городских) ветеринарных станций препараты для пчел.

4.6. Кадровое и информационное обеспечение пчеловодства

Высокую эффективность сельскохозяйственного производства наряду с его материально-технической базой определяют кадры.

Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения отрасли пчеловодства являются:

повышение образовательного уровня и квалификации кадров;

закрепление квалифицированных кадров на селе;

развитие жилищного строительства в сельской местности для улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов.

Указанные направления осуществляются следующими способами:

целевая подготовка специалистов в образовательных учреждениях;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

организация конкурсов профессионального мастерства.

В настоящее время федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный аграрный университет – одно из немногих учреждений высшего профессионального образования в стране, где готовят зооинженеров со специализацией по пчеловодству за счет средств федерального бюджета. С 1964 года в университете функционирует кафедра пчеловодства (с 2008 года – кафедра биологии, пчеловодства и охотоведения), где работают высококвалифицированные специалисты – доктора и кандидаты наук в области пчеловодства. Ежегодно университет выпускает до 25 специалистов для отрасли пчеловодства.

Подготовка специалистов со средним специальным образованием для отрасли пчеловодства осуществляется в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Аксёновский сельскохозяйственный техникум», ежегодный выпуск в котором составляет 12 человек. Квалифицированных пчеловодов готовят в 6 учреждениях начального профессионального образования. Более чем в 100 общеобразовательных сельских школах Башкортостана введен факультативный курс по обучению пчеловодству.

Однако выпуск кадров со специализацией по пчеловодству ежегодно сокращается, остается низкой  закрепляемость кадров на селе. Для решения этих проблем необходимо:

ежегодно проводить краткосрочные курсы обучения для начинающих пчеловодов и курсы повышения квалификации пчеловодов с выдачей удостоверения государственного образца;

направлять кадры в ведущие профильные российские и зарубежные организации для изучения передового опыта;

увеличить количество общеобразовательных учреждений республики, где будет организовано преподавание пчеловодства.

Основными направлениями организации эффективной системы информационного обеспечения отрасли пчеловодства Республики Башкортостан являются:

подготовка информационных и рекламных материалов для российских, республиканских и районных средств массовой информации;

издание тематической литературы по пчеловодству и апитерапии;

создание фильмов по пчеловодству и апитерапии.

5. Социально-экономическая эффективность реализации Концепции

Реализация Концепции позволит создать стартовые условия для:

ускоренного развития отрасли пчеловодства и переработки его продукции в Республике Башкортостан путем увеличения численности, повышения генетического потенциала пчелиных семей племенного завода, племенных репродукторов и товарных пасек республики;

технологической модернизации пасек;

улучшения кормовой базы медоносных пчел;

переработки продукции пчеловодства и реализации продукции.

Государственная поддержка отрасли пчеловодства позволит ликвидировать убыточность племенного завода по разведению башкирской породы медоносных пчел, обеспечит рентабельность отрасли до 10-15% и даст мощный стимул для развития пчеловодства в соответствии с запланированными в Концепции основными целевыми индикаторами.

Использование пчелиных семей с высоким генетическим потенциалом на племенном заводе является ключевым моментом формирования крупномасштабной, конкурентоспособной отрасли пчеловодства. Получение высокопродуктивных племенных пчелиных маток с применением методов искусственного вывода и инструментального осеменения позволит повысить темпы генетического улучшения племенного поголовья в 1,5-2 раза.

Согласно расчетам реализация запланированных мероприятий Концепции позволит вывести отрасль пчеловодства на новый уровень, обеспечит высокие темпы производства конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках пищевых, лечебно-профилактических продуктов и косметических средств, изготовленных на основе продукции пчеловодства.

Кроме производства высококачественной продукции и улучшения структуры и качества питания населения Республики Башкортостан и в целом Российской Федерации, реализация Концепции будет способствовать повышению уровня жизни сельского населения за счет расширения масштабов его занятости на пасеках Башкортостана.

6. Сроки реализации Концепции

Сроки реализации Концепции – 2013-2020 годы.

7. План мероприятий Концепции

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения, годы

Ожидаемый результат реализации мероприятия

1

2

3

4

5

1. Принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Башкортостан

1.1

Разработка мер государственной поддержки и внесение их в проект долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан

2012

осуществление комплексного подхода к развитию пчеловодства в Республике Башкортостан

2. Ожидаемые результаты реализации Концепции и ее основные целевые индикаторы

2.1

Выполнение работ, направленных на достижение основных целевых индикаторов Концепции

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан

2013-2020

достижение основных целевых индикаторов Концепции
(таблица 1)

3. Племенная работа и воспроизводство пчелиных семей в Республике Башкортостан

3.1

Создание в каждом муниципальном районе Республики Башкортостан  племенных репродукторов по разведению пчел башкирской

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан;

органы местного

2013-2020

создание в Республике Башкортостан сети племенных репродукторов с общей численностью 10,8 тыс. пчелиных

1

2

3

4

5

породы

самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию)

семей;

обеспечение товарных пасек юридических и физических лиц Республики Башкортостан племенными пчелиными семьями башкирской породы

3.2

Укрепление материально-технической базы племенного завода,  племенных репродукторов по разведению башкирской породы медоносных пчел и товарных пасек

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан;

ГБУ Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии

2013-2020

создание условий для увеличения количества пчелиных семей и производства пчелиных маток башкирской породы в целях обеспечения племенных репродукторов, товарных пасек Республики Башкортостан; увеличение объема производства продукции пчеловодства на товарных пасеках республики

4. Производство пчеловодного инвентаря и оборудования

4.1

Организация и развитие специализированных предприятий по производству пчеловодного инвентаря и оборудования

Министерство сельского хозяйства 

Республики Башкортостан;

органы местного самоуправления  муниципальных районов Бурзянский и Зилаирский районы Республики Башкортостан

(по согласованию)

2013-2015

создание специализированных предприятий по производству

пчеловодного инвентаря и оборудования: ульев, ульевых рамок, роевен, кормушек (объем производства будет определяться согласно спросу на продукцию)

1

2

3

4

5

5. Государственная поддержка развития пчеловодства

5.1

Субсидирование части затрат на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан в соответствии с проектом долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан

2013-2020

увеличение количества пчелиных семей и объема производства продукции пчеловодства;

социальное развитие села

6. Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

6.1

Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан;

органы местного самоуправления Республики Башкортостан

(по согласованию)

2013-2020

увеличение количества пчелиных семей и производства продукции; повышение уровня жизни и занятости сельского населения; распространение передового опыта организации промышленного пчеловодства

7. Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства

7.1

Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства

Управление ветеринарии

Республики Башкортостан

2013-2020

создание системы ветеринарного обслуживания пчеловодческих хозяйств и обеспечение их препаратами для лечения пчел

1

2

3

4

5

8. Кадровое и информационное обеспечение пчеловодства

8.1

Улучшение материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Аксёновский сельскохозяйственный техникум» и  учреждений начального профессионального образования, в которых ведется преподавание пчеловодства

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан; Министерство образования

Республики Башкортостан

2013-2015

улучшение условий для подготовки высококвалифицированных специалистов

8.2

Организация преподавания пчеловодства в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан

Министерство образования

Республики Башкортостан;

Министерство сельского хозяйства

Республики Башкортостан

2013-2020

сохранение исконного промысла населения республики, обучение навыкам ведения пчеловодства;

получение профессии по перспективному направлению сельского хозяйства

Приложение № 1

к Концепции развития пчеловодства

в Республике Башкортостан

до 2020 года

Динамика  численности пчелиных семей по муниципальным районам Республики Башкортостан с 2012 по 2020 год (штук)

Наименование муниципальных районов Республики Башкортостан

Годы

2010   (факт.)

2012

(ожид.)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Абзелиловский

1458

1531

1607

1688

1772

1861

1954

2051

2154

2262

Альшеевский

4165

4373

4592

4822

5062

5318

5581

5860

6152

6462

Архангельский

7217

7577

7957

8356

8771

9214

9671

10154

10660

11197

Аскинский

7686

8069

8474

8899

9341

9813

10300

10814

11353

11925

Аургазинский

4193

4402

4623

4855

5096

5353

5619

5899

6194

6505

Баймакский

2174

2282

2397

2517

2642

2776

2913

3059

3211

3373

Бакалинский

6966

7313

7680

8065

8466

8894

9335

9801

10290

10807

Балтачевский

5736

6022

6324

6641

6971

7323

7687

8070

8473

8899

Белебеевский

6002

6301

6617

6949

7294

7663

8043

8445

8866

9312

Белокатайский

5982

6280

6595

6926

7270

7637

8016

8417

8836

9281

Белорецкий

2517

2642

2775

2914

3059

3214

3373

3541

3718

3905

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Бижбулякский

9470

9942

10441

10964

11509

12091

12690

13324

13988

14692

Бирский

8831

9271

9736

10224

10732

11275

11834

12425

13044

13701

Благоварский

3571

3749

3937

4134

4340

4559

4785

5024

5275

5540

Благовещенский

5995

6294

6610

6941

7286

7654

8034

8435

8855

9301

Буздякский

3839

4030

4233

4445

4666

4901

5145

5401

5671

5956

Бураевский

8231

8641

9075

9530

10003

10509

11030

11581

12158

12770

Бурзянский

5063

5315

5582

5862

6153

6464

6785

7124

7479

7855

Гафурийский

11101

11654

12239

12852

13491

14173

14876

15619

16397

17223

Давлекановский

5178

5436

5709

5995

6293

6611

6939

7285

7649

8033

Дуванский

6326

6641

6974

7324

7688

8077

8477

8901

9344

9815

Дюртюлинский

4307

4522

4748

4987

5234

5499

5772

6060

6362

6682

Ермекеевский

5100

5354

5623

5905

6198

6511

6834

7176

7533

7912

Зианчуринский

5365

5632

5915

6211

6520

6850

7189

7548

7925

8324

Зилаирский

3629

3810

4001

4202

4410

4633

4863

5106

5360

5630

Иглинский

12989

13636

14320

15038

15786

16583

17406

18275

19186

20152

Илишевский

3887

4081

4285

4500

4724

4963

5209

5469

5742

6031

Ишимбайский

9117

9571

10052

10555

11080

11640

12217

12827

13467

14145

Калтасинский

5377

5645

5928

6225

6535

6865

7206

7565

7942

8342

Караидельский

10190

10698

11235

11798

12384

13010

13655

14337

15052

15809

Кармаскалинский

4963

5210

5472

5746

6032

6336

6651

6983

7331

7700

Кигинский

3319

3484

3659

3843

4034

4237

4448

4670

4903

5149

Краснокамский

4164

4371

4591

4821

5061

5316

5580

5859

6151

6460

Кугарчинский

9699

10182

10693

11229

11787

12383

12997

13646

14327

15048

Куюргазинский

3768

3956

4154

4363

4579

4811

5049

5301

5566

5846

Кушнаренковский

4448

4670

4904

5150

5406

5679

5961

6258

6570

6901

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мелеузовский

3459

3631

3814

4005

4204

4416

4635

4867

5109

5366

Мечетлинский

5786

6074

6379

6699

7032

7387

7754

8141

8547

8977

Мишкинский

9639

10119

10627

11160

11714

12306

12917

13562

14238

14955

Миякинский

5392

5661

5945

6243

6553

6884

7226

7586

7965

8365

Нуримановский

9536

10011

10513

11041

11589

12175

12779

13417

14086

14795

Салаватский

3301

3465

3639

3822

4012

4214

4424

4644

4876

5121

Стерлибашевский

4732

4968

5217

5479

5751

6041

6341

6658

6990

7342

Стерлитамакский

7948

8344

8763

9202

9659

10147

10651

11183

11740

12331

Татышлинский

8612

9041

9495

9971

10466

10995

11541

12117

12721

13361

Туймазинский

5996

6295

6611

6942

7287

7655

8035

8436

8857

9303

Уфимский

5746

6032

6335

6653

6983

7336

7700

8085

8488

8915

Учалинский

1956

2053

2157

2265

2377

2497

2621

2752

2889

3035

Федоровский

3103

3258

3421

3593

3771

3962

4158

4366

4583

4814

Хайбуллинский

1520

1596

1676

1760

1847

1941

2037

2139

2245

2358

Чекмагушевский

3354

3521

3698

3883

4076

4282

4495

4719

4954

5204

Чишминский

3749

3936

4133

4341

4556

4786

5024

5275

5538

5816

Шаранский

5626

5906

6203

6514

6837

7183

7539

7916

8310

8729

Янаульский

7908

8302

8719

9156

9611

10096

10597

11126

11681

12269

Итого

по Республике Башкортостан

309386

324800

341100

358200

376000

395000

414600

435300

457000

480000

Приложение № 2

к Концепции развития пчеловодства

в Республике Башкортостан

до 2020 года

Динамика  производства товарного меда по муниципальным районам Республики Башкортостан с 2012 по 2020 год

(тонн)

Наименование муниципальных районов Республики Башкортостан

Базовый показатель*

Годы

2012 (ожид.)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Абзелиловский

22,9

24,0

25,4

26,8

28,3

29,9

31,6

33,3

35,2

37,2

Альшеевский

100,4

105,4

111,3

117,6

124,1

131,2

138,5

146,2

154,4

163,1

Архангельский

112,6

118,2

124,9

131,9

139,2

147,1

155,3

164,0

173,1

182,9

Аскинский

169,1

177,5

187,5

198,1

209,1

221,0

233,3

246,3

260,1

274,7

Аургазинский

74,6

78,4

82,8

87,4

92,3

97,5

103,0

108,7

114,8

121,2

Баймакский

35,0

36,7

38,8

41,0

43,3

45,7

48,3

51,0

53,8

56,9

Бакалинский

129,6

136,0

143,7

151,8

160,2

169,3

178,7

188,7

199,3

210,5

Балтачевский

99,8

104,8

110,7

116,9

123,4

130,4

137,7

145,4

153,5

162,1

Белебеевский

62,4

65,5

69,2

73,1

77,2

81,6

86,1

90,9

96,0

101,4

Белокатайский

82,0

86,0

90,9

96,0

101,4

107,1

113,1

119,4

126,0

133,1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Белорецкий

47,3

49,7

52,5

55,4

58,5

61,8

65,3

68,9

72,8

76,9

Бижбулякский

148,7

156,1

164,9

174,2

183,9

194,3

205,1

216,6

228,7

241,5

Бирский

147,5

154,8

163,6

172,8

182,4

192,7

203,4

214,8

226,8

239,6

Благоварский

47,1

49,5

52,3

55,2

58,3

61,6

65,0

68,7

72,5

76,6

Благовещенский

187,6

197,0

208,1

219,8

232,1

245,2

258,9

273,3

288,6

304,8

Буздякский

80,6

84,6

89,4

94,4

99,7

105,3

111,2

117,4

124,0

131,0

Бураевский

130,9

137,4

145,1

153,3

161,9

171,0

180,5

190,6

201,3

212,6

Бурзянский

86,1

90,4

95,5

100,8

106,4

112,5

118,7

125,4

132,4

139,8

Гафурийский

212,0

222,6

235,1

248,4

262,2

277,1

292,5

308,8

326,1

344,4

Давлекановский

62,7

65,8

69,5

73,4

77,5

81,9

86,4

91,3

96,4

101,8

Дуванский

104,4

109,6

115,8

122,3

129,1

136,4

144,0

152,0

160,5

169,6

Дюртюлинский

71,1

74,6

78,8

83,2

87,9

92,9

98,0

103,5

109,3

115,4

Ермекеевский

79,1

83,0

87,7

92,6

97,8

103,3

109,0

115,1

121,6

128,4

Зианчуринский

91,2

95,7

101,1

106,8

112,8

119,2

125,8

132,9

140,3

148,2

Зилаирский

63,5

66,7

70,4

74,4

78,5

83,0

87,6

92,5

97,7

103,2

Иглинский

210,4

220,9

233,4

246,5

260,2

275,0

290,3

306,5

323,6

341,8

Илишевский

42,0

44,1

46,6

49,2

51,9

54,9

57,9

61,1

64,6

68,2

Ишимбайский

204,2

214,4

226,5

239,2

252,6

266,9

281,7

297,5

314,1

331,7

Калтасинский

114,0

119,7

126,4

133,5

141,0

149,0

157,3

166,0

175,3

185,2

Караидельский

164,1

172,2

181,9

192,2

202,9

214,4

226,3

239,0

252,3

266,5

Кармаскалинский

64,0

67,2

71,0

75,0

79,2

83,7

88,3

93,3

98,5

104,0

Кигинский

45,8

48,1

50,8

53,7

56,6

59,9

63,2

66,7

70,4

74,4

Краснокамский

64,5

67,8

71,6

75,6

79,8

84,3

89,0

94,0

99,3

104,8

Кугарчинский

137,7

144,6

152,7

161,3

170,3

180,0

190,0

200,6

211,8

223,7

Куюргазинский

61,8

64,9

68,5

72,4

76,4

80,8

85,2

90,0

95,0

100,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кушнаренковский

72,5

76,1

80,4

84,9

89,7

94,7

100,0

105,6

111,5

117,8

Мелеузовский

48,4

50,8

53,7

56,7

59,9

63,3

66,8

70,5

74,5

78,7

Мечетлинский

96,0

100,8

106,5

112,5

118,8

125,5

132,5

139,9

147,7

156,0

Мишкинский

204,3

214,5

226,6

239,4

252,7

267,0

281,9

297,7

314,3

332,0

Миякинский

59,9

62,8

66,4

70,1

74,0

78,2

82,6

87,2

92,0

97,2

Нуримановский

155,4

163,2

172,4

182,1

192,2

203,1

214,4

226,4

239,1

252,5

Салаватский

56,1

58,9

62,2

65,7

69,4

73,3

77,4

81,7

86,3

91,2

Стерлибашевский

73,3

77,0

81,3

85,9

90,7

95,8

101,2

106,8

112,8

119,1

Стерлитамакский

170,9

179,4

189,5

200,2

211,3

223,3

235,7

248,9

262,8

277,6

Татышлинский

172,2

180,8

191,0

201,8

213,0

225,1

237,6

250,9

264,9

279,8

Туймазинский

90,5

95,1

100,4

106,1

112,0

118,3

124,9

131,9

139,2

147,1

Уфимский

88,5

92,9

98,1

103,7

109,4

115,6

122,1

128,9

136,1

143,7

Учалинский

32,1

33,7

35,6

37,6

39,7

41,9

44,3

46,7

49,3

52,1

Федоровский

49,3

51,8

54,7

57,8

61,0

64,5

68,1

71,9

75,9

80,1

Хайбуллинский

18,7

19,6

20,7

21,9

23,1

24,4

25,8

27,2

28,8

30,4

Чекмагушевский

41,9

44,0

46,5

49,1

51,9

54,8

57,8

61,1

64,5

68,1

Чишминский

64,5

67,7

71,5

75,5

79,7

84,3

89,0

93,9

99,2

104,8

Шаранский

91,7

96,3

101,7

107,4

113,4

119,8

126,5

133,6

141,0

149,0

Янаульский

116,2

122,0

128,9

136,2

143,8

151,9

160,4

169,3

178,8

188,8

Итого

по Республике Башкортостан

5259

5521

5833

6161

6504

6873

7255

7661

8088

8544

*Базовый показатель – показатель производства товарного меда, рассчитанный исходя из средней продуктивности пчелиных семей за  2004-2011 годы.

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 20 декабря 2012 г. № 468

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.01.2019 года № 15)

Положение о координационном совете по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.01.2019 года № 15)

1. Общие положения

1.1. Координационный совет по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Координационный совет) создается Правительством Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О пчеловодстве». Координационный совет является постоянно действующим общественным коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим координацию научно-производственной, образовательной деятельности в отрасли пчеловодства в Республике Башкортостан, оказание консультативной помощи хозяйствующим субъектам разных форм собственности, занимающимся пчеловодством, а также защиту интересов сельскохозяйственных и иных предприятий, фермерских хозяйств и граждан, осуществляющих деятельность в области пчеловодства.

1.2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. В состав Координационного совета входят представители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций, общественных объединений, ученые и специалисты, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в области пчеловодства.

2. Цели и задачи координационного совета

2.1. Целями Координационного совета являются:

координация научно-производственной и образовательной деятельности в отрасли пчеловодства в Республике Башкортостан;

разработка предложений по формированию и реализации государственной политики в области пчеловодства и переработки его продукции в Республике Башкортостан.

2.2. Задачами Координационного совета являются:

разработка нормативных правовых актов, концепций, программ, рекомендаций, обеспечивающих принятие оптимальных решений, направленных на дальнейшее развитие науки, производства, образовательной деятельности в области пчеловодства;

содействие в реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий, предусмотренных государственными программами по развитию пчеловодства и иными программами, включающими в себя разделы развития пчеловодства, в целях достижения целевых индикаторов принятых программ;

поддержка инициатив, направленных на повышение роли пчеловодства в сфере обеспечения населения пищевыми, лечебно-профилактическими продуктами и косметическими средствами, создаваемыми с использованием продукции пчеловодства;

развитие различных форм сотрудничества с заинтересованными представителями государственных органов, организаций и предприятий, научных учреждений и средств массовой информации в целях комплексного решения проблем отрасли пчеловодства;

оказание консультативной помощи хозяйствующим субъектам разных форм собственности, занимающимся пчеловодством в Республике Башкортостан.

3. Основные функции координационного совета

3.1. Координационный совет осуществляет следующие функции:

разработка проектов планов развития пчеловодства и других долгосрочных разработок и внесение их на утверждение в соответствующие органы;

рассмотрение хода реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий, предусмотренных государственными программами, относящимися к отрасли пчеловодства;

анализ динамики и прогноз развития пчеловодства в Республике Башкортостан;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к отрасли пчеловодства;

содействие проведению научных исследований в области пчеловодства и разработка рекомендаций по внедрению в производство достижений науки и передового опыта;

взаимодействие со средствами массовой информации для более полного и системного информационного освещения деятельности отрасли;

рассмотрение вопросов, касающихся деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, а также ведомств, имеющих отношение к пчеловодству, и внесение предложений в республиканские органы исполнительной власти;

участие в формировании аграрной политики в республике, в мониторинговой и инновационной деятельности в области пчеловодства;

внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан о представлении к наградам лиц, внесших большой вклад в развитие пчеловодства;

содействие изданию литературы по пчеловодству.

выработка предложений по приоритетным направлениям научных исследований для государственных научных учреждений в области пчеловодства, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.01.2019 года № 15)

рассмотрение результатов научно-исследовательской деятельности государственных научных учреждений в области пчеловодства, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан.»

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.01.2019 года № 15)

4. Права координационного совета

4.1. Координационный совет имеет право:

запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединениях и других организаций, а также у граждан информацию и необходимые материалы для выполнения задач и функций Координационного совета;

привлекать для участия в выполнении задач и функций Координационного совета сотрудников республиканских органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по согласованию;

приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, а также специалистов (экспертов), представителей общественных, научных и иных организаций;

вносить в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан предложения по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.

5. Организация работы координационного совета

5.1. В состав Координационного совета входят председатель, два его заместителя, секретарь и члены Координационного совета.

5.2. Состав Координационного совета утверждается Правительством Республики Башкортостан.

5.3. В составе Координационного совета могут создаваться временно действующие комиссии для решения конкретных проблем. Руководителями комиссий являются члены Координационного совета. В состав комиссий могут входить специалисты, привлекаемые из различных предприятий, учреждений, организаций. Состав комиссий утверждается председателем Координационного совета. Руководители комиссий разрабатывают планы работы, которые утверждаются председателем Координационного совета.

5.4. Основной организационной формой работы Координационного совета является заседание.

5.5. Работу Координационного совета организует председатель Координационного совета. В случае отсутствия председателя его функции по руководству работой Координационного совета осуществляет один из его заместителей.

5.6. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в полугодие. По проблемам, требующим оперативного решения, могут проводиться внеочередные заседания Координационного совета.

5.7. Заседания Координационного совета являются правомочными при наличии не менее половины его членов.

5.8. Решения Координационного совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Координационного совета) за него проголосовала большая часть присутствующих членов Координационного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Координационного совета, при его отсутствии - заместителя председателя Координационного совета.

5.9. Принимаемые на заседаниях Координационного совета решения оформляются протоколом, который составляется не позднее трех дней с момента проведения заседания Координационного совета. Все протоколы заседания нумеруются. В протоколах заседания Координационного совета отражаются следующие данные: место и время проведения заседания, лица, присутствующие на заседании, повестка дня, вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования, принятые решения.

5.10. Протоколы заседаний и иная информация о деятельности Координационного совета доводятся до сведения членов Координационного совета, заинтересованных должностных лиц и организаций путем рассылки материалов в течение одного месяца со дня проведения заседания.

5.11. О дате, месте проведения и повестке дня очередного заседания Координационного совета члены Координационного совета должны быть проинформированы не позднее чем за 3 дня до очередного заседания. В случае невозможности присутствовать на заседании член Координационного совета обязан поставить об этом в известность секретаря Координационного совета.

5.12. Контроль за исполнением решений Координационного совета осуществляет секретарь, который ежеквартально информирует членов Координационного совета о ходе исполнения его решений.

5.13. Решения Координационного совета представляются для рассмотрения в Правительство Республики Башкортостан и другие органы исполнительной власти Республики Башкортостан.

5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.

6. Права и обязанности членов координационного совета

6.1. Члены Координационного совета имеют право:

участвовать в составлении плана работы Координационного совета;

вносить предложения по рассмотрению внеочередных вопросов оперативного характера;

участвовать в обсуждении и принятии решений по рассматриваемым на заседании Координационного совета вопросам;

возглавлять временные комиссии, секции, рабочие группы, формируемые Координационным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Координационного совета.

6.2. Члены Координационного совета обязаны:

регулярно участвовать в заседаниях Координационного совета;

выполнять решения Координационного совета по доведению и реализации принимаемых им решений и документов в соответствующих инстанциях;

участвовать в заседаниях Координационного совета без права замены.

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «20» декабря 2012 года

№ 468

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 24 июля 2015 года № 274

от 16.01.2019 года № 15)

СОСТАВ

Координационного совета по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан

Фазрахманов И.И.

-

исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, председатель Координационного совета

Байтуллин Р.Р.

-

заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, заместитель председателя Координационного совета

Кашаев М.В.

-

заведующий отделом агропромышленного комплекса и потребительского рынка департамента агропромышленного комплекса и лесного хозяйства Аппарата Правительства Республики Башкортостан, секретарь Координационного совета

Гиниятуллин М.Г.

-

профессор кафедры пчеловодства, частной зоотехнии и разведения животных федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет», секретарь Координационного совета

(по согласованию)

Зиганшин А.С.

-

начальник Управления ветеринарии Республики Башкортостан - главный государственный ветеринарный инспектор Республики Башкортостан

Галеев Р.К.

-

президент Межрегиональной ассоциации координации деятельности производителей и переработчиков продуктов пчеловодства (по согласованию)

Ишбирдин А.Р.

-

профессор кафедры физиологии и общей биологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» (по согласованию)

Ишемгулов А.М.

-

генеральный директор государственного бюджетного учреждения Башкирский научно- исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии

Николенко А.Г.

-

заместитель председателя Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук, профессор, доктор биологических наук

(по согласованию)

Нургалеев Н.С.

-

директор общества с ограниченной ответственностью «Урал»

(по согласованию)

Резбаев Р.Т.

-

индивидуальный предприниматель, пчеловод (по согласованию)

Туктаров В. Р.

-

профессор кафедры пчеловодства, частной зоотехнии и разведения животных федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет»

(по согласованию)

Хасанов М.В.

-

директор государственного бюджетного учреждения Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Башкортостан

Чанышев И.О.

-

директор Башкирского научно- исследовательского института сельского хозяйства Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук (по согласованию)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201212250015 от 25.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать