Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2016г.
Номер документа: RU76000201602112
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2016 г. № 1315-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ,  ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ И ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 09.08.2012 № 709-П

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п, от 20.04.2018 № 290-п, от 18.12.2018 № 925-п, от 21.12.2018 № 948-п, от 16.12.2019 № 887-п, от 16.06.2020 № 520-п, от 22.09.2020 № 762-п)

В соответствии со статьёй 48 Устава Ярославской области, во исполнение постановления Правительства области от 28.09.2016 № 1028-п «О реорганизации органов исполнительной власти области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства области от 28.06.2012 № 580-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области, Правительства области»;

- пункт 1 постановления Правительства области от 09.08.2012 № 709-п «Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 № 676-а»;

- постановление Правительства области от 26.11.2012 № 1298-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п»;

- постановление Правительства области от 14.05.2013 № 522-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п»;

- постановление Правительства области от 25.09.2013 № 1303-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 № 580-п»;

- постановление Правительства области от 23.10.2013 № 1413-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.06.2012 № 580-п»;

- постановление Правительства области от 21.03.2014 № 236-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п»;

- постановление Правительства области от 10.06.2014 № 559-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п»;

- постановление Правительства области от 10.02.2016 № 120-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 22.04.2009 № 367-п»;

- постановление Правительства области от 22.04.2016 № 474-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 № 580-п»;

- постановление Правительства области от 22.06.2016 № 707-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п»;

- постановление Правительства области от 02.08.2016 № 901-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 № 580-п»;

- постановление Правительства области от 21.10.2016 № 1117-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 № 580-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 20.12.2016 № 1315-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции:

- по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

- по реализации государственной политики в области развития энергетики на территории Ярославской области, координации функционирования субъектов электроэнергетики, обеспечения мониторинга технико-экономического состояния объектов электроэнергетики и безопасности электроснабжения;

- по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- по соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

- по недопущению установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

- по созданию экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п;

абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п;

Департамент является правопреемником департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области:

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

- в сфере водоснабжения и водоотведения;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

- на представление интересов Ярославской области при реализации Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) на территории Ярославской области от 23 марта 2015 года;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

- на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов в региональном, муниципальном и частном жилищных фондах;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

- на формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения Ярославской области, подлежащих категорированию;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

- на согласование вида топлива и его классификации (основное, при необходимости аварийное) при проектировании котельных.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

- на разработку нормативных правовых актов Ярославской области в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства, а также размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации об органах государственной власти Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, наделенных полномочиями по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

- на рассмотрение и согласование проектов концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование Ярославской области, в качестве самостоятельной стороны которых участвует Ярославская область в лице Губернатора области.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.31. Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в сфере деятельности департамента.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 762-п)

1.4. Сокращенное наименование департамента – ДЖКХЭиРТ ЯО.

2. Полномочия департамента

             

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта).

2.3. Организация модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций.

2.31 Реализация государственной политики Ярославской области в сфере водоснабжения населения и водоотведения.

(пункт 2.31 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

2.4. Участие в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области.

2.5. пункт 2.5 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п.

2.6. Содействие обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области.

2.7. пункт 2.7 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п.

2.8. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

2.9. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

2.10. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.11. Государственное регулирование цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования.

2.12. Государственное регулирование цен на газ.

2.13. Государственное регулирование обращения лекарственных препаратов.

2.14. Государственное регулирование иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок.

2.15. Обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области.

2.16. Региональный государственный контроль (надзор):

- в области регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;

- за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).

(пункт 2.16 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

2.17. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов.

(пункт 2.17 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3. Функции департамента

3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:

3.1.1. По вопросам стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.1.1. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:

- рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области;

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п).

3.1.1.2. Разрабатывает комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, утверждаемый постановлением Правительства области, осуществляет мониторинг его реализации.

3.1.1.3. (подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п).

3.1.1.4. Осуществляет мониторинг:

- объема задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.

3.1.1.5. Организовывает обучение для руководителей и специалистов товариществ собственников жилья, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов местного самоуправления муниципальных образований области, председателей советов многоквартирных домов.

3.1.1.6. Предоставляет субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области и организациям в установленной сфере деятельности.

3.1.1.7. Организует проведение активной информационно-просветительской работы с собственниками помещений в многоквартирном доме в целях формирования активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации данных прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения.

(подпункт 3.1.1.7 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.1.8. Осуществляет мониторинг кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее – кредиторская задолженность), включая:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

- разработку Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, утверждаемого указом Губернатора области;

- ведение в электронном виде сводного реестра кредиторской задолженности.

3.1.1.9. Осуществляет мониторинг задолженности организаций бюджетной сферы за топливно-энергетические ресурсы.

3.1.1.10. В объеме, предусмотренном статьями 6, 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", обеспечивает размещение информации в ГИС ЖКХ и взаимодействие с ГИС ЖКХ государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую в соответствии с указанным Федеральным законом обязательному размещению в ГИС ЖКХ.

(подпункт 3.1.1.10 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.1.11. (подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

3.1.2. По вопросам создания и обеспечения функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта):

3.1.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам регулирования правоотношений в сфере капитального ремонта, принятие которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с жилищным законодательством.

3.1.2.2. Разрабатывает краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждаемые постановлением Правительства области, контролирует их реализацию.

3.1.2.3. Обеспечивает предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае если соответствующие средства предусмотрены законом Ярославской области об областном бюджете.

3.1.2.4. подпункт 3.1.2.4 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п.

3.1.3. По вопросам организации модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций:

3.1.3.1. Осуществляет мониторинг:

- разработки, утверждения и актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Ярославской области;

- выявления органами местного самоуправления муниципальных образований области бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области;

- осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области регистрации права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности;

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п);

- разработки, утверждения и актуализации органами местного самоуправления муниципальных образований области схем водоснабжения и водоотведения;

- исполнения комплекса мер по приведению качества питьевой воды в Ярославской области в соответствие с нормативными требованиями.

3.1.3.2. Организует проведение органами местного самоуправления муниципальных образований области оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.1.3.3. Разрабатывает и актуализирует график передачи в концессию объектов коммунальной инфраструктуры неэффективных муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области, обеспечивает его размещение в открытом доступе, осуществляет мониторинг его реализации.

3.1.3.4. Информирует органы местного самоуправления, предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства о наиболее эффективных технологиях, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры.

3.1.31. По вопросам реализации государственной политики Ярославской области в сфере водоснабжения и водоотведения:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.31.1. Организует водоснабжение населения с использованием централизованных систем водоснабжения, за исключением принятия мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение и холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

3.1.31.2. Определяет гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа.

3.1.31.3. Согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

3.1.31.4. Утверждает и актуализирует схемы водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, в том числе по результатам отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.1.31.5. Утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ, вносит изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения.

3.1.31.6. подпункт 3.1.31.6 утратил силу с 01.01.2019 постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п,

3.1.31.7. Принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

(подпункт 3.1.31.7 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.318. Устанавливает нормативы состава сточных вод.

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.1.319. Осуществляет отнесение централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.1.4. По вопросам участия в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области:

3.1.4.1. Готовит предложения для включения в программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области, софинансируемую публичным акционерным обществом «Газпром», контролирует ее исполнение.

3.1.4.2. Разрабатывает проект постановления Правительства области об определении газораспределительных организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения области, на очередной год.

3.1.4.3. Формирует реестр социально значимых заказчиков (теплоснабжающих организаций и предприятий, частично выполняющих функции теплоснабжающих организаций) – потребителей газа.

3.1.4.4. Готовит предложения по квартальным объемам потребления газа социально значимыми потребителями на предстоящий календарный год и представляет их на согласование в публичное акционерное общество «Газпром».

3.1.4.5. Согласовывает формируемые обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ярославль» графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода данных графиков в действие (в целях обеспечения исполнения договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения), графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии и организует их утверждение.

3.1.4.6. Формирует перечень организаций,  представители которых обязательно вызываются на место производства аварийно-восстановительных работ при утечке газа из газораспределительных сетей.

3.1.4.7. Подготавливает и направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации программ газификации по результатам контроля за их исполнением.

3.1.5. подпункт 3.1.5 исключен - постановление Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п.

3.1.6. По вопросам содействия обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области:

3.1.6.1. Разрабатывает план подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к очередному осенне-зимнему периоду, осуществляет мониторинг состояния подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду и его прохождения.

3.1.6.2. Осуществляет мониторинг обеспечения объектов теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства области запасами различных видов топлива, организует доведение запасов топлива до нормативного уровня.

3.1.6.3. Организует создание и расходование резерва материальных ресурсов функционально подчиненным департаменту государственным учреждением Ярославской области.

3.1.6.4. Определяет меры по обеспечению надежности систем теплоснабжения муниципальных образований области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.1.6.5. Организует и координирует проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.

3.1.6.6. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

(подпункт 3.1.6.6 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.7. подпункт 3.1.7 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п.

3.1.8. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

3.1.8.1. Устанавливает:

- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;

- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину данной платы;

- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимость электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей;

- предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 01 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.8.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ярославской области.

3.1.8.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину данной платы.

3.1.8.4. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет мониторинг уровня цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и факторов, влияющих на их изменение, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

3.1.8.5. Согласовывает:

- использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Ярославской области;

- размещение объектов электроэнергетики на территории Ярославской области.

3.1.8.6. Осуществляет государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах установленных полномочий.

3.1.8.7. По запросам федеральных органов исполнительной власти представляет информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

3.1.8.8. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, представленные энергоснабжающими организациями.

3.1.8.9. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Ярославской области.

3.1.8.10. Контролирует исполнение регулируемыми организациями условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства.

3.1.8.11. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенные к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.

3.1.8.12. Готовит проекты заключений о согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ.

3.1.8.13. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.1.8.14. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.1.8.15. подпункт 3.1.8.14 исключен - постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п.

3.1.8.16. Осуществляет контроль за введением частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

3.1.8.17. Обеспечивает:

- формирование и ведение перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

- формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

- формирование и ведение перечней потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям;

- абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п;

3.1.8.18. Обеспечивает проведение мероприятий по консолидации электросетевых активов и поддержке развития электросетевого комплекса в целях повышения надежности и качества электроснабжения населенных пунктов, садоводческих объединений граждан, социально значимых объектов и учреждений, в том числе путем планирования соответствующих мероприятий при утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Ярославской области, при утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

(подпункт 3.1.8.18 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.8.19. Обеспечивает контроль за подготовкой к работе субъектов энергетики в осенне-зимний период, в том числе организует работу комиссии по проверке готовности субъектов энергетики к осенне-зимнему периоду, выдачу паспортов готовности.

3.1.8.20. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.1.9. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

3.1.9.1. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения):

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

(подпункт 3.1.9.1. в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.9.11. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

(подпункт 3.1.9.11 введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.9.12. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

- тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

- ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

(подпункт 3.1.9.12 введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.9.2. В пределах установленных полномочий принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.1.9.3. Утверждает нормативы:

- технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;

- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.1.9.4. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением данными организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

3.1.9.5. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу:

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

- предложения об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, и на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

3.1.9.6. Согласовывает:

- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также их изменения;

- решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно.

3.1.9.7. По запросу организатора конкурса или концедента предоставляет информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

3.1.9.8. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей теплоснабжение.

3.1.9.9. Обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и размещение указанного перечня в открытом доступе на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(подпункт 3.1.9.9 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.9.10. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(подпункт 3.1.9.10 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.9.11. Готовит проекты заключений о согласовании отнесения поселения, городского округа, находящихся на территории Ярославской области, к ценовой зоне теплоснабжения.

(подпункт 3.1.9.11 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.9.12. Разрабатывает график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

(подпункт 3.1.9.12 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.9.13. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для потребителей тепловой энергии при нарушении ими режима потребления тепловой энергии, в том числе при превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(подпункт 3.1.9.13 введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.9.14. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

(подпункт 3.1.9.14 введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.10. При осуществлении государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

3.1.10.1. Устанавливает тарифы:

- в сфере холодного водоснабжения:

на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

на техническую воду;

на транспортировку воды;

на подвоз воды;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

- в сфере горячего водоснабжения:

на горячую воду (горячее водоснабжение) (в закрытых системах горячего водоснабжения);

на транспортировку горячей воды (в закрытых системах горячего водоснабжения);

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения (в закрытых системах горячего водоснабжения);

- в сфере водоотведения:

на водоотведение;

на транспортировку сточных вод;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

3.1.10.2. Утверждает:

- предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3.1.10.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.1.10.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.1.10.5. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.10.6. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.1.10.7. Контролирует соблюдение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

3.1.10.8. Согласовывает:

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

3.1.10.9. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(подпункт 3.1.10.9 введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

3.1.10.10. Проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей.

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 520-п)

3.1.11. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования устанавливает:

- экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа речным транспортом общего пользования в местном сообщении и на переправах;

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;

- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

(подпункт 3.1.11 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.1.12. При осуществлении государственного регулирования цен на газ:

3.1.12.1. Утверждает:

- розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению;

- специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями).

3.1.12.2. Устанавливает:

- розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

- плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

- размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.1.12.3. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

3.1.12.4. Контролирует целевое использование газораспределитель-ными организациями финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.

3.1.12.5. Обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей газа в Ярославской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа.

(подпункт 3.1.12.5 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.13. При осуществлении государственного регулирования обращения лекарственных препаратов определяет (изменяет):

- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемые постановлением Правительства области, предварительно согласовав с Федеральной антимонопольной службой проекты решений об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок;

- предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3.1.14. При осуществлении государственного регулирования иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок:

3.1.14.1. Устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обеспечение авиационной безопасности;

- обслуживание пассажиров;

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.

3.1.14.2. Определяет и представляет на утверждение Правительству области (Губернатору области):

- размер наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п;

- предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

- нормативы потребления коммунальных услуг;

- предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ярославской области.

Определяет размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.

3.1.14.3. Подготавливает и представляет на утверждение Правительству области решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

3.1.14.4. Устанавливает:

- предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке;

- срок оплаты перемещения и хранения одного задержанного транспортного средства;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

- цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

3.1.14.5. Согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

3.1.14.6. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда.

3.1.14.7. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, включающий в себя сбор, обобщение, анализ и оценку информации, полученной у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций, а также передает информацию в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.

3.1.15. По вопросам обеспечения реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области:

3.1.15.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом.

3.1.15.2. Утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.

(абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п):

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п);

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п);

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п);

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п).

3.1.15.3. Устанавливает нормативы потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.

3.1.15.4. Составляет топливно-энергетический баланс Ярославской области во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении"».

(подпункт 3.1.15.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.1.15.5. Ведет сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области, организаций с участием Ярославской области.

3.1.15.6. Утверждает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.1.15.7. Вносит официальную статистическую информацию в государственную информационную систему «Энергоэффективность».

3.1.15.8. Контролирует внесение органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными учреждениями Ярославской области и муниципальными учреждениями информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в модуль «Информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственной информационной системы «Энергоэффективность».

3.1.15.9. Организует проведение энергетических обследований жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Ярославской области.

3.1.15.10. Осуществляет информационное обеспечение на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.1.15.11. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.15.12. подпункт 3.1.15.12 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п.

3.1.16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию:

3.1.16.1. Формирует годовой план проверок.

3.1.16.2. Организует и проводит проверки.

3.1.16.3. Выдает предписание хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) об устранении выявленных при проведении проверки нарушений с указанием сроков их устранения.

3.1.16.4. Составляет протоколы об административных правонарушениях и возбуждает дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществляет административное расследование.

3.1.16.5. Применяет к хозяйствующим субъектам и должностным лицам меры административного наказания (ответственности), принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передает материалы для их рассмотрения по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и вопроса о применении мер ответственности.

3.1.16.6. Разрабатывает утверждаемые нормативным правовым актом Правительства области порядки осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (регионального государственного контроля (надзора)).

(подпункт 3.1.16 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.1.17. При осуществлении координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов:

3.1.17.1. Создает и определяет порядок работы региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Ярославской области, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов; определяет порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

3.1.17.2. Обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

(подпункт 3.1.17.2 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.

(подпункт 3.2.1 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.3. Формирует в соответствии с законодательством следующие государственные информационные ресурсы, в том числе государственные информационные ресурсы Ярославской области (в части вопросов, относящихся к компетенции департамента):

- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;

- государственная автоматизированная информационная система «Управление», автоматизированная информационная система «Планирование»;

- государственная информационная система «Энергоэффективность»;

- ГИС ЖКХ в части, входящей в компетенцию департамента;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

- подсистема жилищно-коммунального комплекса Ярославской области региональной информационно-аналитической системы Ярославской области;

- единая информационная аналитическая система Федеральной антимонопольной службы;

- автоматизированная система «Единый реестр проверок»;

- автоматизированная система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства;

- автоматизированная база данных «Кадры».

3.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненного департаменту государственного учреждения Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области".

(подпункт 3.2.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.2.5. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.6. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, в том числе штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ярославской области, организует работу по взаимодействию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения.

(подпункт 3.2.6 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.

3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

3.2.11. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью закрепленных хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Ярославской области.

3.2.12. Готовит предложения по показателям, относящимся к сфере деятельности департамента, для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.

3.2.13. Создает и поддерживает в состоянии готовности спасательную коммунально-техническую службу Ярославской области.

3.2.14. Осуществляет функции и полномочия учредителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, некоммерческой организации Фонд "Энергоэффективность".

(подпункт 3.2.14 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

3.2.15. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственного предприятия Ярославской области "Северный водоканал", государственного предприятия Ярославской области "Южный водоканал".

(подпункт 3.2.15 введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

(подпункт 3.2.15 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

3.2.16. Участвует в мероприятиях по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств департамента, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

(подпункт 3.2.16 введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

3.2.17. Участвует в организации восстановления нормального функционирования поврежденных или разрушенных в случае совершения террористического акта объектов жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.

(подпункт 3.2.17 введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

3.2.18. Участвует в мероприятиях по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в подведомственных организациях; осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия идеологии терроризма на территории Ярославской области.

(подпункт 3.2.18 введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.2.19. Организует выполнение подведомственными организациями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

(подпункт 3.2.19 введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

3.2.20. Реализует мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований Ярославской области путем финансирования за счет средств федерального бюджета.

(подпункт введен 3.2.20 постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

3.2.21. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(подпункт 3.2.21 введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2018 № 290-п)

(подпункт 3.2.21 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.12.2018 № 948-п)

3.2.22. Принимает решения о подготовке, об утверждении документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

(подпункт 3.2.22 введен постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 925-п)

3.2.23. Разрабатывает региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, организует реализацию региональных проектов и обеспечивает достижение значений целевых показателей реализации таких проектов, реализует мероприятия региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, в установленной сфере деятельности, в том числе:

- ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Цифровизация городского хозяйства "Умный город";

- федерального проекта "Оздоровление Волги";

- федерального проекта "Чистая вода";

- федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 887-п)

3.2.24. Выражает мнение Правительства области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности в сфере деятельности департамента.

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 762-п)

4. Права департамента

Департамент имеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения таких форм.

4.7. Запрашивать и получать:

- у организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, у гарантирующих поставщиков и гарантирующих организаций расчетные материалы и документы (статистическую и бухгалтерскую отчетность, документы аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), принятия решения по установлению цен (тарифов), осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности;

- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги по форме, определяемой департаментом;

- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», по форме и в сроки, определенные департаментом;

- у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;

- в случаях, установленных законами и подзаконными актами, иную информацию и материалы, а также информацию и материалы, необходимые для рассмотрения обращений граждан.

4.8. Привлекать специализированные организации для проведения экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз.

4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность распоряжением Губернатора области по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.

5.3. Директор департамента:

5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.

5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.

5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.

5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.

5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.

(подпункт 5.3.12 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.3.18. Организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Департамент является главным распорядителем, получателем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета.

Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество, закрепленное за департаментом, находится у него на праве оперативного управления.

5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.

5.7. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном департаментом.

(пункт 5.7 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ведет секретное делопроизводство.

5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней директор департамента образует коллегиальный орган – правление департамента – общей численностью не более 9 человек.

В состав правления департамента без права передачи иным лицам полномочий членов правления департамента входят сотрудники департамента в количестве не более 7 человек и 1 представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики в состав правления департамента включается также 1 представитель от совета рынка. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области входит в состав правления департамента с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Директор департамента является председателем правления департамента, утверждает его персональный состав и порядок деятельности.

Члены правления департамента, не являющиеся сотрудниками департамента, в срок не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления департамента, не являющимся сотрудникам департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления департамента представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления департамента, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения по результатам экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления департамента, не являющегося сотрудником департамента, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления департамента, не являющихся сотрудниками департамента, указанные материалы представляются на бумажном носителе.

Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании. Голос председателя правления департамента при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим. Если член правления департамента не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления департамента и учитывается при определении кворума и голосовании.

5.12. Департамент находится по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента

Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации – государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 № 1013-п)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 27

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать