Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2017г.
Номер документа: RU74000201700772
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2017 г. N 699-П

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 20 декабря 2017 г. N 699-П

Изменения,

которые вносятся в некоторые постановления

Правительства Челябинской области

1. В постановлении Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П "Об уполномоченном органе" (Южноуральская панорама, 12 января 2012 г., N 1; 21 июня 2012 г., N 90; 7 марта 2014 г., N 31, спецвыпуск N 7; 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N 37; 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62; 2 апреля 2015 г., N 50, спецвыпуск N 16; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 2 февраля 2016 г.; 24 марта 2016 г.; 30 июня 2017 г.):

1) в приложении 2 к указанному постановлению:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Непосредственную деятельность по осуществлению регионального государственного экологического надзора реализуют следующие структурные подразделения управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора уполномоченного органа (далее именуется - Управление):

отдел регионального государственного экологического надзора;

Златоустовский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора;

Магнитогорский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора;

Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора.

Управление возглавляет начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора.

Деятельность Управления курирует заместитель Министра.";

абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. Заместитель Министра несет ответственность за:";

пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:

"9. Начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

10. Сотрудники отдела регионального государственного экологического надзора Управления, Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления, Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления, Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.";

2) в приложении 3 к указанному постановлению:

подпункт 2 признать утратившим силу;

подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

"3) начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора, начальник, заместитель начальника, консультанты, главные специалисты отдела регионального государственного экологического надзора Управления, начальник и консультант Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления, начальник и заместитель начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления, начальник и главный специалист Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Челябинской области;

4) ведущие специалисты, государственные инспекторы отдела регионального государственного экологического надзора Управления, государственные инспекторы Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления, государственные инспекторы Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления, государственные инспекторы Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Управления - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Челябинской области.";

3) в приложении 4 к указанному постановлению:

в пункте 1:

в абзаце первом слова "статьями 8.39, 8.42, 8.45, 8.46, 14.26, 14.43, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7" заменить словами "статьями 8.39, 8.42, 8.45, 8.46, 14.26, 14.43, 19.6";

в абзаце третьем слова "первый заместитель и" исключить;

абзац пятый признать утратившим силу;

абзац седьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом после слова "начальник" дополнить словами ", заместитель начальника";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, государственные инспекторы отдела регионального государственного экологического надзора управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора;";

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

в абзаце тринадцатом слова "главные специалисты" заменить словом "консультант";

в абзаце четырнадцатом слова "главные специалисты," исключить;

в пункте 2:

абзац третий признать утратившим силу;

абзац пятый признать утратившим силу;

в абзаце седьмом после слова "начальник" дополнить словами ", заместитель начальника";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, государственные инспекторы отдела регионального государственного экологического надзора управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора;";

абзац десятый признать утратившим силу;

в абзаце одиннадцатом слова "главные специалисты" заменить словом "консультант";

в абзаце двенадцатом слова "главные специалисты," исключить.

2. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 235-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 30 июня 2012 г., N 95, спецвыпуск N 22; 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31; 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2016 г.), дополнить пунктами 11-1 - 11-8 следующего содержания:

"11-1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее именуются - объекты государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).

Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".

11-2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее именуются - объекты государственного надзора), в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

категории высокого риска - один раз в 2 года;

категории значительного риска - один раз в 3 года;

категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;

окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

11-3. Министерство ведет перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее именуются - перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения Министерства об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

Перечни содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование объекта государственного надзора;

код объекта государственного надзора;

место нахождения объекта государственного надзора;

реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечней об объектах государственного надзора.

11-4. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

11-5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

11-6. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

11-7. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11-8. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

3. В Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П "Об Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2012 г., N 22, спецвыпуск N 4; 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 30 апреля 2014 г., N 62, спецвыпуск N 16; 28 августа 2014 г., N 129; 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56; 27 декабря 2014 г., N 210, спецвыпуск N 63; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 24 марта 2016 г.; 30 июня 2017 г.):

1) в разделе I:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.";

пункт 3 дополнить подпунктом 38-1 следующего содержания:

"38-1) постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора";";

2) в разделе II:

в пункте 6:

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Златоустовский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора, почтовый адрес: 456209, Челябинская область, город Златоуст, улица Островского, дом 13, телефон 8 (3513) 66-36-10, адрес электронной почты: zlat.ecolog@yandex.ru;

Магнитогорский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора, почтовый адрес: 455036, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Советской Армии, дом 13, телефон 8 (3519) 21-74-21, адрес электронной почты: econadzormgn@mail.ru;

Миасский территориальный отдел регионального государственного экологического надзора, почтовый адрес: 456320, Челябинская область, город Миасс, улица Циолковского, дом 10, телефон 8 (3513) 25-53-95, адрес электронной почты: miass-econadzor@mail.ru.";

абзацы шестой, седьмой признать утратившими силу;

в пункте 10:

в абзаце третьем слова "первый заместитель и" исключить;

абзац пятый признать утратившим силу;

абзац седьмой признать утратившим силу;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, государственные инспекторы отдела регионального государственного экологического надзора;";

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

в абзаце тринадцатом слова "главные специалисты" заменить словом "консультант";

в абзаце четырнадцатом слова "главные специалисты," исключить;

в абзаце восемнадцатом слова "первый заместитель Министра экологии Челябинской области," исключить;

абзацы девятнадцатый, двадцатый изложить в следующей редакции:

"3) начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора, начальник, заместитель начальника, консультанты, главные специалисты отдела регионального экологического надзора, начальник и консультант Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора, начальник и заместитель начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора, начальник и главные специалисты Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора - старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Челябинской области (далее именуются - старшие государственные инспекторы);

4) ведущие специалисты, государственные инспекторы отдела регионального экологического надзора, государственные инспекторы Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора, государственные инспекторы Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора, государственные инспекторы Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Челябинской области (далее именуются - государственные инспекторы).";

3) в разделе III:

в пункте 17:

абзацы девятнадцатый - двадцать второй признать утратившими силу;

после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:

"При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, учитывается следующая периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска для объектов регионального государственного экологического надзора:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении производственных объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки объектов регионального государственного экологического надзора категорий высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода в эксплуатацию объекта регионального государственного экологического надзора;

окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального государственного экологического надзора.

Категории риска для объектов регионального государственного экологического надзора определяются в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".";

после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены в соответствии с частью 9-3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;";

подпункт 1 пункта 18 после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";

в пункте 19 после абзаца шестьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать