Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2018г.
Номер документа: RU16000201801652
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2020 № 1016

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2018 г. № 1184

О СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТАХ ДЛЯ ОТРАСЛЕЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в редакции ПКМ РТ от 25.04.2019 № 341)

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 21 апреля 2016 года № 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок заключения специального инвестиционного контракта Республикой Татарстан;

Положение о межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 20 декабря 2018 г. № 1184

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ

РЕСПУБЛИКОЙ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения Республикой Татарстан специальных инвестиционных контрактов без участия Российской Федерации.

2. Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается от имени Республики Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Республики Татарстан (далее - соответственно инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).

3. Стороной специального инвестиционного контракта, наряду с Республикой Татарстан, может выступать муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

4. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Татарстан в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:

а) инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;

б) нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:

реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;

в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Порядка;

общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Порядка.

5. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта признается лицо, которое на день принятия межведомственной комиссией по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия) решения о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:

а) сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранное лицо);

б) местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;

в) юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;

г) лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;

д) лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

е) лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 750 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

6. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 5 настоящего Порядка.

7. В настоящем Порядке под привлеченными лицами (в целях заключения специального инвестиционного контракта) понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным подпунктами "а" - "е" пункта 5 настоящего Порядка, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.

8. Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке, текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.

Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенного на пять лет.

Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.

9. В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день подписания специального инвестиционного контракта Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после подписания его всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта. В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя из следующих дат:

а) 31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на пять лет;

б) 31 декабря десятого года начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.

10. В настоящем Порядке под проектной операционной прибылью понимается совокупная операционная прибыль инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения), рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, плюс проценты к уплате (финансовые расходы) минус проценты к получению (финансовые доходы).

В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых инвестору и (или) привлеченным лицам (в случае их привлечения) в связи с реализацией инвестиционного проекта, суммы дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения).

В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы от покупки (продажи) валюты, доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

11. Специальный инвестиционный контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным органом.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

Типовые формы отчетов по специальному инвестиционному контракту утверждаются уполномоченным органом после согласования с Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан.

12. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:

а) бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта. Формы и рекомендации к бизнес-плану и финансовой модели утверждаются приказом уполномоченного органа после согласования с Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан;

б) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Порядка, включая:

кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;

договор займа;

корпоративный договор;

решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за пять дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);

инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;

иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций;

в) перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности из числа мер, предусмотренных Законом Республики Татарстан от 21 апреля 2016 года № 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт, с указанием реквизитов (дата, номер, наименование) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии);

г) перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

д) сведений о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта (с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);

е) плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

ж) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);

з) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка;

и) сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели) с указанием лица (инвестор, промышленное предприятие - в случае его привлечения), ответственного за достижение каждого показателя, в том числе:

об объеме (в натуральном и денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;

о минимальном объеме налогов, которые будут уплачены в консолидированный бюджет Республики Татарстан инвестором, промышленным предприятием (в случае его привлечения) с учетом применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также о справочных данных об объеме налогов, подлежащих уплате инвестором, промышленным предприятием, без учета мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене производимой в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции;

о количестве рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;

об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств.

В случае реализации инвестиционного проекта организацией, имеющей действующее производство, информация, указанная в настоящем подпункте, предоставляется отдельно по инвестиционному проекту и в целом по организации;

о значении показателя международной конкурентоспособности - коэффициента диверсификации поставок, рассчитываемого в соответствии с методикой расчета коэффициента диверсификации поставок, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

к) справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;

л) справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 5 настоящего Порядка;

м) справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта).

13. Финансовые показатели, представляемые инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта, определяются на основе промежуточных прогнозных расчетов, прогнозных балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения), содержащихся в финансовой модели инвестиционного проекта. Обязательства в части инвестиций определяются на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств.

В случае участия привлеченных лиц в заключении специального инвестиционного контракта заявление о заключении специального инвестиционного контракта также должно быть подписано привлеченными лицами.

В случае если нормативными правовыми актами Республики Татарстан и (или) муниципальными правовыми актами, предусматривающими меры стимулирования, указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, инвестор обязан подтвердить в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта готовность выполнить эти требования и приложить к указанному заявлению документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.

14. Документы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе (финансовая модель инвестиционного проекта представляется на бумажном и электронном носителях) с приложением электронного носителя информации, содержащего копии документов, созданных путем сканирования, и финансовую модель инвестиционного проекта.

15. В бизнес-плане инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) содержатся:

а) полное наименование инвестиционного проекта;

б) описание инвестиционного проекта;

в) сведения об участниках инвестиционного проекта, включая наименование, адрес (для юридического лица), адрес регистрации по месту пребывания либо месту жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер (или аналогичные сведения для иностранных лиц), состав учредителей (участников) и бенефициарных владельцев компаний - участников инвестиционного проекта (с указанием доли в уставном капитале), схему взаимодействия участников инвестиционного проекта в рамках его реализации и размер долей в нем, приходящихся на каждого участника инвестиционного проекта;

г) наименование муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого реализуется инвестиционный проект;

д) цели и задачи реализации инвестиционного проекта;

е) наименование промышленной продукции, создание либо модернизация и (или) освоение производства которой предполагается в результате реализации инвестиционного проекта, и ее характеристики;

ж) сведения о результатах интеллектуальной деятельности, правах на техническую документацию, используемую в целях реализации инвестиционного проекта, или об их отсутствии;

з) планируемый размер ежегодной проектной операционной прибыли в ходе реализации инвестиционного проекта;

и) оценка потенциального спроса (объема рынка) на промышленную продукцию, осваиваемую в ходе реализации инвестиционного проекта;

к) перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимость строительства;

л) срок реализации инвестиционного проекта с выделением фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой фазы), и фазы эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации);

м) общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта;

н) планируемый объем финансирования с выделением размера собственных средств (собственный капитал), размера требуемых заемных средств (заемное финансирование), средств партнеров по инвестиционному проекту и бюджетных средств;

о) планируемые основные показатели инвестиционного проекта, включая чистую приведенную стоимость инвестиционного проекта, ставку дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки, внутреннюю норму доходности, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта, дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам), добавленную стоимость, создаваемую за каждый год прогнозного периода накопленным итогом, количество создаваемых рабочих мест, а также среднюю заработную плату работников организации за каждый год прогнозного периода, прогнозное значение коэффициента диверсификации поставок;

п) план-график реализации инвестиционного проекта по календарным годам (сокращенные периоды могут быть предусмотрены специальным инвестиционным контрактом) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

р) динамика целевых результатов (показателей) инвестиционного проекта;

с) анализ рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе макроэкономических, демографических, политических, географических факторов, способных негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта, анализ чувствительности инвестиционного проекта, дополнительные перспективы, возможности расширения и (или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем.

16. Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) актуализируется не ранее чем за три месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.

17. Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в формате .XLS или .XLSX (или в формате более поздней версии программы Excel) и содержит следующие сведения:

а) исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:

основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения);

макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);

б) промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:

прогноз физического объема продаж и объема производства, цен на готовую продукцию, цен на основное сырье и материалы (других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости);

прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);

прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);

прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основаниям их предоставления (нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие меры государственной поддержки), а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;

прогноз объемов дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предусмотренной подпунктом "м" пункта 12 настоящего Порядка;

прогноз инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка, и иным направлениям;

прогноз объемов планируемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Республики Татарстан с учетом и без учета применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);

в) прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:

прогнозный баланс;

прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий в том числе такие финансовые показатели, как выручка от реализации и себестоимость произведенной в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы), прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA), проектная операционная прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка (с приведением всех финансовых показателей, использованных для расчета проектной операционной прибыли);

прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка;

г) финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как чистая приведенная стоимость (№PV), внутренняя норма доходности (IRR), простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (PBP, DPBP), показатели долговой нагрузки (отношение долга к собственному капиталу, отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), коэффициент покрытия процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам), коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR), а также рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS), рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).

18. В случае заключения специального инвестиционного контракта в отношении нового этапа инвестиционного проекта данные и расчеты по новому этапу инвестиционного проекта обособляются от данных и расчетов по иным этапам инвестиционного проекта. Данные, содержащиеся в инвестиционном проекте, и данные в отношении нового этапа инвестиционного проекта взаимоувязываются посредством формул.

19. Финансовая модель содержит расчеты отдельно по каждому участнику инвестиционного проекта (инвестор, привлеченные лица) и консолидированные расчеты по инвестиционному проекту.

Допускаются внесение изменений в первоначально заложенные данные финансовой модели и автоматическая корректировка расчетных значений в случае внесения таких изменений.

Финансовая модель инвестиционного проекта актуализируется не ранее чем за три месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.

20. Документы, предусмотренные пунктами 12 - 13, 15 и 17 - 19 настоящего Порядка, подтверждают наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Порядка, по всем либо отдельным из следующих направлений расходов (при обязательном наличии расходов по направлению, предусмотренному подпунктом "г" настоящего пункта):

а) приобретение или долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);

б) проведение изыскательских работ, разработка проектной документации;

в) строительство, капитальный ремонт или реконструкция производственных зданий и сооружений;

г) приобретение, сооружение, изготовление, доставка, расконсервация и модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

д) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов);

е) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов).

21. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по созданию или модернизации промышленного производства либо по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, инвестор представляет:

а) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленный продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Российской Федерации, и на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Российской Федерации соответствующих технологических и производственных операций;

б) заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.

22. Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов в уполномоченный орган вправе представить в уполномоченный орган скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 12 - 13, 15 и 17 - 21 настоящего Порядка (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) течение сроков, установленных пунктами 23, 25 и 31 настоящего Порядка, начинается со дня получения уполномоченным органом окончательно скорректированных данных (документов); течение срока, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, начинается со дня получения Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан и иными органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими предоставление мер стимулирования, заявленных инвестором для включения в специальный инвестиционный контракт, окончательно скорректированных данных (документов).

23. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 12 - 13, 15 и 17 - 21 настоящего Порядка, направляет по одному экземпляру данных документов в электронном виде в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан и иным органам исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим предоставление мер стимулирования, заявленных инвестором для включения в специальный инвестиционный контракт, а также главе муниципального образования, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта (если в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц, участвующих в заключении специального инвестиционного контракта, будут осуществляться меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные муниципальными правовыми актами).

24. Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, иные органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие предоставление мер стимулирования, заявленных инвестором для включения в специальный инвестиционный контракт, глава муниципального образования, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта, рассматривают представленные документы в части вопросов, относящихся к их компетенции, и проводят анализ бизнес-плана инвестиционного проекта и проекта специального инвестиционного контракта на:

соответствие решаемых при реализации инвестиционного проекта задач задачам социально-экономического развития Республики Татарстан, государственным программам Республики Татарстан;

наличие положительного социального, экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и заключения специального инвестиционного контракта;

соответствие предложенных условий специального инвестиционного контракта законодательству Республики Татарстан, а также возможности применения заявленных мер стимулирования;

соответствие предоставленных инвестором документов, в том числе расчетов, требованиям пунктов 4 - 21 настоящего Порядка.

25. По итогам рассмотрения в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 12 - 13, 15 и 17 - 21 настоящего Порядка, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, глава муниципального образования, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта, иные органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие предоставление мер стимулирования, заявленных инвестором для включения в специальный инвестиционный контракт, направляют экспертные заключения о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта (далее - ведомственное заключение) в Уполномоченный орган.

Ведомственное заключение должно содержать обоснованные выводы относительно проанализированных вопросов в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.

26. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 12 - 13, 15 и 17 - 22 настоящего Порядка:

а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям пунктов 4 - 21 настоящего Порядка;

б) возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 4 - 21 настоящего Порядка с приложением письменного обоснования;

в) направляет представленные документы в случае их соответствия требованиям пунктов 4 - 21 настоящего Порядка в комиссию с приложением проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, составленного с учетом требований пункта 35 настоящего Порядка.

27. В проекте решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:

а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 4 - 21 настоящего Порядка;

б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Татарстан, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;

в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;

г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;

д) результаты анализа последствий для экономики Республики Татарстан в случае заключения специального инвестиционного контракта;

е) позиция уполномоченного органа о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии (наличии) оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка;

ж) позиции Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства экономики Республики Татарстан, главы муниципального образования, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта, позиция привлеченных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, изложенные в ведомственных заключениях, о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии (наличии) оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.

28. Порядок подготовки проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 4 - 21 настоящего Порядка устанавливается уполномоченным органом.

29. Комиссия по итогам рассмотрения представленных инвестором документов с учетом проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, представленных уполномоченным органом, принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

30. При принятии решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 12 настоящего Порядка, за исключением случаев, если уполномоченный представитель инвестора на заседании комиссии выразил свое согласие на внесение соответствующих изменений.

31. Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 12 - 22 настоящего Порядка, в случае их получения от уполномоченного органа. В решении комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:

а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;

б) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);

в) срок действия специального инвестиционного контракта;

г) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);

д) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;

ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;

з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения), либо Республикой Татарстан, муниципальным образованием (муниципальными образованиями);

и) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.

32. В случае если к протоколу заседания комиссии будет приложен проект специального инвестиционного контракта, содержащий условия, предусмотренные подпунктами "а" - "з" пункта 31 настоящего Порядка, включение соответствующих условий в принятое комиссией решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не требуется.

33. Комиссия принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:

а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

б) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют законодательству Республики Татарстан;

в) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.

34. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях направляет выписку из протокола заседания комиссии с указанным решением сторонам специального инвестиционного контракта и органам исполнительной власти Республики Татарстан, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.

В случае если комиссией принято решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня его принятия возвращает инвестору представленные оригиналы документов с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.

35. Уполномоченный орган составляет проект специального инвестиционного контракта в соответствии с примерной формой специального инвестиционного контракта, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, в котором содержатся:

а) условия, подлежащие обязательному включению в специальный инвестиционный контракт в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан или муниципальными правовыми актами, регламентирующими предоставление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте;

б) условия, изложенные в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях;

в) иные условия, предложенные комиссией.

36. Проект специального инвестиционного контракта подлежит направлению инвестору в течение 30 рабочих дней со дня заседания комиссии, на котором принято решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта.

До направления проекта специального инвестиционного контракта инвестору его условия подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством экономики Республики Татарстан и иными органами исполнительной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте, в части компетенции соответствующего органа исполнительной власти Республики Татарстан.

Указанные органы исполнительной власти Республики Татарстан обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта рассмотреть и согласовать его условия.

В случае неполучения согласованного соответствующим органом исполнительной власти Республики Татарстан проекта специального инвестиционного контракта в 3-дневный срок со дня истечения установленного для согласования срока проект специального инвестиционного контракта направляется уполномоченным органом инвестору.

37. Инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган один из следующих документов:

а) подписанный специальный инвестиционный контракт;

б) отказ инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, оформленный в письменном виде;

в) протокол разногласий, оформленный в письменном виде (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).

38. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий, указанного в подпункте "в" пункта 37 настоящего Порядка, проводит переговоры с инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) об урегулировании разногласий (при необходимости - с привлечением уполномоченных представителей муниципального образования), по итогам которых инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) подписывают один из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;

б) оформленный в письменном виде отказ от подписания специального инвестиционного контракта.

39. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченным лицам (в случае их привлечения) проекта специального инвестиционного контракта одного из документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.

40. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган или Кабинет Министров Республики Татарстан, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального образования подписывает специальный инвестиционный контракт.

41. Экземпляры специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом этим сторонам.

Копии специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом органам исполнительной власти Республики Татарстан, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.

42. Сведения о заключенных специальных инвестиционных контрактах (дата заключения и номер специального инвестиционного контракта, стороны специального инвестиционного контракта, предмет специального инвестиционного контракта, наименование инвестиционного проекта, территория реализации инвестиционного проекта) размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На указанном официальном сайте размещаются также информация об изменении ранее размещенных сведений о специальных инвестиционных контрактах в случае внесения изменений в соответствующие контракты (измененные сведения, дата изменения, основание изменения) и сведения о расторжении специальных инвестиционных контрактов (дата расторжения, основание расторжения).

43. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Порядком и специальным инвестиционным контрактом.

44. По инициативе Республики Татарстан уполномоченным органом принимается решение о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, на основании принятого комиссией решения о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, а также решение о возможности (невозможности) изменения иных условий заключенного специального инвестиционного контракта, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка.

45. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор или муниципальное образование (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган в бумажной форме заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы). К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к заявлению документов, созданных путем сканирования.

46. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 45 настоящего Порядка, рассматривает их и направляет представленные документы в комиссию с приложением проекта решения комиссии о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.

47. В случае, указанном в пункте 46 настоящего Порядка, рассмотрение заявления об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 23 - 42 настоящего Порядка.

48. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Республики Татарстан условий заключенного специального инвестиционного контракта, уполномоченный орган согласовывает с инвестором, а также с муниципальным образованием (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) проект соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в порядке, установленном уполномоченным органом, и после этого направляет в комиссию запрос о необходимости изменения соответствующих условий заключенного специального инвестиционного контракта с проектом решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта и проектом соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт.

Рассмотрение запроса уполномоченного органа об изменении условий специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 23 - 42 настоящего Порядка.

49. По инициативе Республики Татарстан уполномоченным органом принимается решение о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта на основании принятого комиссией решения о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта.

Уполномоченный орган обязан обратиться в комиссию и получить решение о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта в случаях, если у Республики Татарстан возникает право требовать расторжения заключенного специального инвестиционного контракта либо если в соответствии с предложением о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие необходимость расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, в уполномоченный орган обратился инвестор, или муниципальное образование (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта).

50. Уполномоченный орган направляет в комиссию запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения, включая промежуточные отчетные материалы, проект решения комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения заключенного специального инвестиционного контракта. В случае если все стороны заключенного специального инвестиционного контракта согласны его расторгнуть, к запросу уполномоченного органа прилагается проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.

Рассмотрение комиссией поступивших документов осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления в комиссию уполномоченным органом запроса о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта и прилагаемых к запросу документов.

Решение комиссии о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта является основанием для подписания сторонами специального инвестиционного контракта соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта либо (в случае, если какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением) для обращения в суд с требованием о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 20 декабря 2018 г. № 1184

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ

ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

3. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.

4. Представителями органов исполнительной власти Республики Татарстан являются руководители данных органов исполнительной власти Республики Татарстан либо их заместители, которые включаются в состав комиссии по представлению соответствующего органа исполнительной власти Республики Татарстан.

Представители промышленных, кредитных, научных и общественных организаций включаются в состав комиссии по представлению уполномоченного органа.

5. Состав комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. К работе комиссии по решению председателя комиссии для участия в каждом ее конкретном заседании могут привлекаться следующие представители заинтересованных государственных органов и организаций с правом голоса (далее - участники с правом голоса):

а) представители субъектов деятельности в сфере промышленности и организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности той же отрасли, в рамках которой заключается специальный инвестиционный контракт (не более трех членов), - в случае заключения специального инвестиционного контракта, предусматривающего создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в отношении которой отсутствует документ о том, что промышленная продукция, производство которой будет осваиваться в рамках инвестиционного проекта, не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов;

б) представители органа исполнительной власти Республики Татарстан (не более одного члена) по представлению соответствующего органа исполнительной власти Республики Татарстан - в случае планируемого включения в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых таким органом исполнительной власти Республики Татарстан, при условии, что представители этого органа исполнительной власти Республики Татарстан не входят в утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан состав комиссии;

в) представители муниципального образования (не более двух членов) по представлению главы муниципального образования - в случае планируемого осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

7. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии;

б) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;

в) организует планирование работы комиссии;

г) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;

д) утверждает список участников с правом голоса для участия в каждом конкретном заседании комиссии;

е) подписывает выписки из протоколов заседания комиссии.

8. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:

а) взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, а также получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;

б) привлекать на безвозмездной основе для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений комиссии.

10. Созыв и проведение заседаний комиссии обеспечивает уполномоченный орган не реже одного раза в квартал (при наличии заявлений о заключении (об изменении, о расторжении) специальных инвестиционных контрактов).

11. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

12. Уведомление о предстоящем заседании комиссии и необходимые материалы рассылаются уполномоченным органом по поручению председателя комиссии ее членам и участникам с правом голоса не позднее одного месяца до дня проведения заседания комиссии.

13. Члены комиссии и участники с правом голоса обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

14. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и участников с правом голоса с учетом письменных мнений отсутствующих членов комиссии и участников с правом голоса.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решение о включении в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых органами местного самоуправления, может быть принято только при наличии положительного решения участников комиссии с правом голоса, являющихся представителями соответствующих муниципальных образований.

Решение о включении в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых органом исполнительной власти Республики Татарстан, может быть принято только при наличии положительного решения участников комиссии с правом голоса, являющихся представителями соответствующего органа исполнительной власти Республики Татарстан.

15. Члены комиссии и участники с правом голоса обязаны заявить самоотвод в случае наличия в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированности по отношению к инвестору и (или) привлеченным лицам при рассмотрении вопросов в отношении конкретного специального инвестиционного контракта.

16. Комиссия:

а) рассматривает заявления (запросы), промежуточные отчетные материалы и иные документы, представленные уполномоченным органом, и принимает решение:

о возможности (невозможности) заключения специальных инвестиционных контрактов;

о возможности (невозможности) изменения условий специальных инвестиционных контрактов;

о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специальных инвестиционных контрактов в случаях, предусмотренных пунктами 43 и 50 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;

б) вправе вносить в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на нормативно-правовое регулирование в сфере установленных функций, предложения о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок заключения, в том числе подписания, изменения и расторжения, специальных инвестиционных контрактов или осуществление мер стимулирования в отношении лиц, участвующих в заключении специальных инвестиционных контрактов.

17. По результатам рассмотрения и обсуждения материалов по заключению, изменению или расторжению специальных инвестиционных контрактов комиссией принимается решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта, либо о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта, либо о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта.

18. Решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 31 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов.

Решение комиссии о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта содержит следующие сведения:

основание для изменения специального инвестиционного контракта;

перечень изменяемых условий специального инвестиционного контракта;

решение комиссии о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта.

Решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта содержит следующие сведения:

основание для расторжения специального инвестиционного контракта;

условия, на которых расторгается специальный инвестиционный контракт;

решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта.

Решение комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии (участниками с правом голоса).

19. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта условия специального инвестиционного контракта считаются согласованными всеми органами исполнительной власти Республики Татарстан, участвовавшими в заседании комиссии либо представившими письменные мнения.

20. Решения комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии (участниками с правом голоса). Письменные мнения, поданные отсутствующими членами комиссии (участниками с правом голоса), прилагаются к протоколу.

21. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать