Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU73000201800860 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. № 30/666-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2014 № 8/125-П
(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 № 29/699-П, от 27.12.2019 № 31/771-П, от 26.03.2020 № 6/140-П)
Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области» следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
«О Министерстве цифровой экономики и конкуренции
Ульяновской области»;
2) в пункте 1:
а) в подпункте 1.1 слова «Министерстве развития конкуренции и экономики» заменить словами «Министерстве цифровой экономики и конкуренции»;
б) в подпункте 1.3 слова «Министерства развития конкуренции и экономики» заменить словами «Министерства цифровой экономики и конкуренции»;
3) утвердить прилагаемое изменение в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области;
4) подпункт 4 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
5) подпункт 5 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
А.С. Тюрин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 20 декабря 2018 № 30/666-П
ИЗМЕНЕНИЕ
в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области
Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области изложить в следующей редакции:
«ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве цифровой экономики и конкуренции
Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющим содействие развитию конкуренции в Ульяновской области, оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, развитие инвестиционной, инновационной деятельности на территории Ульяновской области, развитие государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, развитие предпринимательства в Ульяновской области, развитие цифровой экономики на территории Ульяновской области, устанавливающим подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями в установленном законом порядке.
Абзац восьмой исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
Абзацы десятый - четырнадцатый исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
1.7. Имущество, закреплённое за Министерством в установленном порядке на праве оперативного управления, является государственной собственностью Ульяновской области.
1.8. Место нахождения Министерства: г. Ульяновск.
1.9. Полное наименование Министерства: Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.
Сокращённое наименование Министерства: Минконкуренции Ульяновской области.
2. Полномочия Министерства
2.1. В сфере содействия развитию конкуренции:
1) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Ульяновской области;
2) формирует проект перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Ульяновской области с аргументированным обоснованием выбора каждого рынка и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
3) формирует проект перечня ключевых показателей развития конкуренции в Ульяновской области и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
4) подготавливает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области для его рассмотрения и утверждения координационным советом по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
5) разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции (далее – «дорожная карта») и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
6) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по выполнению мероприятий, предусмотренных «дорожной картой»;
7) обеспечивает деятельность координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
8) организует проведение и (или) проводит обучающие мероприятия и (или) тренинги для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции;
9) формирует при принятии Губернатором Ульяновской области решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинг муниципальных образований Ульяновской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
10) размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующие материалы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
11) рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Министерства;
12) организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области;
13) готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в сфере развития конкуренции, повышения качества и конкурентоспособности продукции;
14) осуществляет мониторинг реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ульяновской области;
15) осуществляет мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в установленных сферах деятельности;
16) содействует в создании и организации на территории Ульяновской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2.2. В сфере обеспечения комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области:
1) участвует в определении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области, реализации мер государственной поддержки развития данных территорий;
2) организует и осуществляет размещение информации в государственной автоматизированной системе управления (ГАС «Управление») о значениях показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
3) организует направление информации о социально-экономическом положении монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области в федеральные органы исполнительной власти;
4) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
5) координирует работу по вопросам диверсификации экономики, модернизации монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам предоставления субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области;
7) участвует в реализации приоритетного проекта Ульяновской области «Комплексное развитие моногородов Ульяновской области»;
8) подготавливает предложения по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области.
2.3. пункт 2.3 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 31/771-П
2.4. В сфере оценки социально-экономической эффективности и экспертизы социально-экономической эффективности:
1) подготавливает заключения об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
2) организует публичные обсуждения при проведении экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
3) проводит дополнительные консультации при проведении оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
4) проводит экспертизу социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
5) осуществляет функции информационного и организационного обеспечения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
6) взаимодействует по вопросам применения процедуры оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями и иными заинтересованными лицами;
7) осуществляет оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, поступающих в областной бюджет Ульяновской области;
8) формирует план по устранению неэффективных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, установленных законодательством Ульяновской области.
Абзацы шестьдесят восьмой – двести седьмой (пункты 2.5, 2.6) исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
Абзацы двести восьмой – двести шестнадцатый исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 № 29/699-П
2.8. В сфере развития инвестиционной деятельности:
1) разрабатывает концепцию региональной инвестиционной политики, определяет её цели, задачи и приоритеты;
2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития инвестиционной деятельности, а также эффективности мер, направленных на её поддержку в Ульяновской области;
3) осуществляет прогнозирование в сфере инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;
4) обеспечивает взаимодействие с организациями, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории Ульяновской области;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;
6) обеспечивает формирование и ведение областного реестра инвестиционных проектов и бизнес-планов;
7) осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния организаций, включённых в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;
8) осуществляет подготовку предложений по снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности;
9) обеспечивает принятие Правительством Ульяновской области решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, о лишении инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта, о приостановке применения к инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, об определении фактического срока окупаемости инвестиционных затрат;
10) обеспечивает принятие Правительством Ульяновской области решения о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта, о лишении инвестиционного проекта статуса особо значимого инвестиционного проекта, о подтверждении факта завершения реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта;
11) принимает в установленном законом Ульяновской области порядке решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию и указанный реестр;
12) осуществляет в установленном порядке контроль выполнения условий присвоения инвестиционным проектам статусов приоритетного инвестиционного проекта и особо значимого инвестиционного проекта;
13) осуществляет исполнение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области»;
14) обеспечивает сопровождение реализации инвестиционных проектов, включённых в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;
15) осуществляет обеспечение деятельности Совета по инвестициям Ульяновской области;
16) является организатором проведения конкурсов инвестиционных проектов с целью предоставления в залог объектов залогового фонда Ульяновской области;
17) готовит ежегодный публичный доклад Губернатора Ульяновской области об инвестиционном климате и инвестиционной политике Ульяновской области;
18) осуществляет ведение реестра резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее – ПОЭЗ);
19) выдаёт по требованиям резидентов ПОЭЗ или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ПОЭЗ;
20) осуществляет контроль за исполнением резидентом ПОЭЗ деятельности в ПОЭЗ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
21) осуществляет подготовку проекта соглашения об осуществлении деятельности в ПОЭЗ;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2.9. В сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области:
1) обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при реализации соглашения о государственно-частном партнёрстве, публичным партнёром в котором является Ульяновская область, либо соглашения о государственно-частном партнёрстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ульяновской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
2) осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнёрства, публичным партнёром в котором является Ульяновская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнёрства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ;
3) осуществляет согласование публичному партнёру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве, публичным партнёром в котором является Ульяновская область;
4) осуществляет мониторинг реализации соглашений;
5) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнёров и частных партнёров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнёрстве;
6) осуществляет ведение реестра заключённых соглашений;
7) обеспечивает открытость и доступность информации о заключённых соглашениях о государственно-частном партнёрстве, если публичным партнёром в соглашении является Ульяновская область;
8) представляет в определённый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнёром в обязательствах по которому является Ульяновская область, либо соглашения, заключённого на основании проведения совместного конкурса с участием Ульяновской области, либо соглашения о муниципально-частном партнёрстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Ульяновской области;
9) обеспечивает деятельность комиссии по вопросам государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;
10) формирует план развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области;
11) принимает необходимые меры в целях совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области;
12) рассматривает инициативы о заключении концессионных соглашений, выдвинутые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
13) рассматривает предложения лиц, правомочных действовать в качестве концессионера, о заключении концессионного соглашения;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области.
2.10. В сфере развития инновационной деятельности:
1) разрабатывает концепцию региональной инновационной политики, определяет её цели, задачи и приоритеты;
2) осуществляет разработку (участие в разработке) государственных программ Ульяновской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности на территории Ульяновской области, и реализацию (участие в реализации) таких государственных программ;
3) принимает в пределах своих полномочий меры, способствующие развитию системы подготовки и переподготовки работников субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Ульяновской области;
4) участвует в организации информационного обеспечения инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
5) осуществляет организацию конкурсов в сфере развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
6) организовывает проведение экспертизы и технологического аудита инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
7) устанавливает порядок и осуществляет ведение реестра субъектов инновационной деятельности;
8) оказывает содействие развитию международных и межрегиональных связей Ульяновской области по вопросам развития инновационной деятельности;
9) устанавливает порядок и осуществляет организацию сбора, обобщения, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
10) осуществляет ведение реестра технопарков, находящихся на территории Ульяновской области;
11) осуществляет ведение реестра резидентов технопарков, находящихся на территории Ульяновской области;
12) осуществляет иные полномочия в сфере развития инновационной деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.
2.11. В сфере развития предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области:
1) разрабатывает концепцию региональной политики в сфере развития предпринимательства, определяет её цели, задачи и приоритеты;
2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, а также эффективности мер, направленных на их поддержку;
3) подготавливает предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки развития малого и среднего предпринимательства, по формам и методам государственной поддержки предпринимательства в Ульяновской области;
4) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Ульяновской области, комплексов мероприятий и проектов по вопросам развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области;
6) разрабатывает краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области;
7) обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации областных и федеральных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства;
8) организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области;
9) оказывает содействие в организации деятельности совещательных и координационных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
10) взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
11) обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодёжи по реализации мероприятий по поддержке молодёжного предпринимательства;
12) организует работу по формированию системы информационно-методической и консультационной поддержки предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации;
13) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований Ульяновской области;
14) содействует формированию и функционированию некоммерческих и иных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
15) осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) организует оказание информационно-методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
17) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
18) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесённых в такие планы, годовых отчётов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчётов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
19) обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе по осуществлению кассовых расходов за счёт субсидий на указанные цели;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2.12. В сфере развития цифровой экономики на территории Ульяновской области координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций, учреждённых органами государственной власти Ульяновской области:
1) по созданию системы правового регулирования цифровой экономики, а также внедрению гражданского оборота на базе цифровых технологий;
2) по созданию конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
3) по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
4) по созданию сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
5) по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
6) по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
2.13. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организацию выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Министерства.
2.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.15. В установленном порядке осуществляет оказание бесплатной юридической помощи.
2.16. Обеспечивает разработку и принятие проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.
2.17. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.
2.18. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.
2.19. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.
2.20. Абзац триста четвертый (пункт 2.20) исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
2.21. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ в сфере инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, акции которых находятся в собственности Ульяновской области.
2.22. Участвует в пределах своей компетенции в вопросах приватизации и управления имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области.
2.23. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.
2.24. Готовит и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчётность о расходовании бюджетных средств.
2.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.26. Осуществляет функции и полномочия собственника – Ульяновской области в отношении подведомственных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области:
1) в отношении учреждений:
а) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации учреждений соответствующей отрасли (сферы управления);
б) осуществляет в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений соответствующей отрасли (сферы управления), утверждает уставы учреждений;
в) определяет кадровую политику в отношении учреждений путём назначения руководителей учреждений в установленном порядке, осуществляет контроль выполнения руководителями учреждений условий трудовых договоров;
г) утверждает сметы доходов и расходов на содержание учреждений, осуществляет контроль их исполнения, организует проведение контрольно-ревизионных проверок финансового состояния учреждений;
2) в отношении подведомственных акционерных обществ:
а) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о создании, ликвидации, реорганизации и преобразовании акционерных обществ в соответствии с законодательством;
б) осуществляет согласование позиции Ульяновской области как акционера по вопросам повестки дня заседаний советов директоров и общих собраний акционеров акционерных обществ;
в) осуществляет подбор кандидатур на должности руководителей акционерных обществ;
г) в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением руководителями акционерных обществ условий трудовых договоров, своевременной выплатой заработной платы работникам.
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, отнесённым к инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности в Ульяновской области;
2) давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, касающихся вопросов, относящихся к полномочиям Министерства;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
4) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарственные письма);
5) организовывать выпуск изданий, информационных, справочных, методических и иных материалов, относящихся к компетенции Министерства;
6) проводить анализ финансово-экономической составляющей инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области и разрабатывать соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочный период;
7) абзац триста двадцать девятый (пункт 7) исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по регулированию цен и тарифов.
Министр непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, курирующему соответствующее направление.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра в соответствии с должностным регламентом.
4.2. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) организует деятельность Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий, результаты его деятельности;
3) подписывает приказы и распоряжения Министерства, а также заключаемые Министерством соглашения (договоры);
4) представляет Министерство без доверенности в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;
6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несёт персональную ответственность за её реализацию;
7) утверждает штатное расписание Министерства;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;
9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
10) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;
11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;
12) обеспечивает проведение аттестации, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования работников Министерства;
13) организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;
14) даёт государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания и организует контроль за их исполнением;
15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, включая оборудование и другие материальные средства;
17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований противопожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учёт, бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;
19) представляет Губернатору Ульяновской области:
а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчёт о его исполнении;
б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;
20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4.3. абзацы триста пятьдесят девятый – триста шестьдесят седьмой (пункт 4.3) исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
4.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий, возложенных на Министерство.
В состав коллегии Министерства входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства. В состав коллегии по согласованию могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и научные работники.
Состав коллегии утверждается распоряжением Министерства.
Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.
4.6. Министерство ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. № 30/666-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2014 № 8/125-П
(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 № 29/699-П, от 27.12.2019 № 31/771-П, от 26.03.2020 № 6/140-П)
Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области» следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
«О Министерстве цифровой экономики и конкуренции
Ульяновской области»;
2) в пункте 1:
а) в подпункте 1.1 слова «Министерстве развития конкуренции и экономики» заменить словами «Министерстве цифровой экономики и конкуренции»;
б) в подпункте 1.3 слова «Министерства развития конкуренции и экономики» заменить словами «Министерства цифровой экономики и конкуренции»;
3) утвердить прилагаемое изменение в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области;
4) подпункт 4 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
5) подпункт 5 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
А.С. Тюрин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 20 декабря 2018 № 30/666-П
ИЗМЕНЕНИЕ
в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области
Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области изложить в следующей редакции:
«ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве цифровой экономики и конкуренции
Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющим содействие развитию конкуренции в Ульяновской области, оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, развитие инвестиционной, инновационной деятельности на территории Ульяновской области, развитие государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, развитие предпринимательства в Ульяновской области, развитие цифровой экономики на территории Ульяновской области, устанавливающим подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями в установленном законом порядке.
Абзац восьмой исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
Абзацы десятый - четырнадцатый исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
1.7. Имущество, закреплённое за Министерством в установленном порядке на праве оперативного управления, является государственной собственностью Ульяновской области.
1.8. Место нахождения Министерства: г. Ульяновск.
1.9. Полное наименование Министерства: Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.
Сокращённое наименование Министерства: Минконкуренции Ульяновской области.
2. Полномочия Министерства
2.1. В сфере содействия развитию конкуренции:
1) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Ульяновской области;
2) формирует проект перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Ульяновской области с аргументированным обоснованием выбора каждого рынка и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
3) формирует проект перечня ключевых показателей развития конкуренции в Ульяновской области и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
4) подготавливает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области для его рассмотрения и утверждения координационным советом по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
5) разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции (далее – «дорожная карта») и представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Ульяновской области;
6) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по выполнению мероприятий, предусмотренных «дорожной картой»;
7) обеспечивает деятельность координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области;
8) организует проведение и (или) проводит обучающие мероприятия и (или) тренинги для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам содействия развитию конкуренции;
9) формирует при принятии Губернатором Ульяновской области решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинг муниципальных образований Ульяновской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
10) размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующие материалы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
11) рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Министерства;
12) организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ульяновской области;
13) готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в сфере развития конкуренции, повышения качества и конкурентоспособности продукции;
14) осуществляет мониторинг реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ульяновской области;
15) осуществляет мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в установленных сферах деятельности;
16) содействует в создании и организации на территории Ульяновской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2.2. В сфере обеспечения комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области:
1) участвует в определении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области, реализации мер государственной поддержки развития данных территорий;
2) организует и осуществляет размещение информации в государственной автоматизированной системе управления (ГАС «Управление») о значениях показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
3) организует направление информации о социально-экономическом положении монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области в федеральные органы исполнительной власти;
4) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
5) координирует работу по вопросам диверсификации экономики, модернизации монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ульяновской области;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам предоставления субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области;
7) участвует в реализации приоритетного проекта Ульяновской области «Комплексное развитие моногородов Ульяновской области»;
8) подготавливает предложения по вопросам развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и монопрофильных населённых пунктов Ульяновской области.
2.3. пункт 2.3 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 31/771-П
2.4. В сфере оценки социально-экономической эффективности и экспертизы социально-экономической эффективности:
1) подготавливает заключения об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
2) организует публичные обсуждения при проведении экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
3) проводит дополнительные консультации при проведении оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
4) проводит экспертизу социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
5) осуществляет функции информационного и организационного обеспечения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты);
6) взаимодействует по вопросам применения процедуры оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями и иными заинтересованными лицами;
7) осуществляет оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, поступающих в областной бюджет Ульяновской области;
8) формирует план по устранению неэффективных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, установленных законодательством Ульяновской области.
Абзацы шестьдесят восьмой – двести седьмой (пункты 2.5, 2.6) исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
Абзацы двести восьмой – двести шестнадцатый исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 № 29/699-П
2.8. В сфере развития инвестиционной деятельности:
1) разрабатывает концепцию региональной инвестиционной политики, определяет её цели, задачи и приоритеты;
2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития инвестиционной деятельности, а также эффективности мер, направленных на её поддержку в Ульяновской области;
3) осуществляет прогнозирование в сфере инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;
4) обеспечивает взаимодействие с организациями, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории Ульяновской области;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;
6) обеспечивает формирование и ведение областного реестра инвестиционных проектов и бизнес-планов;
7) осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния организаций, включённых в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;
8) осуществляет подготовку предложений по снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности;
9) обеспечивает принятие Правительством Ульяновской области решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, о лишении инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта, о приостановке применения к инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, об определении фактического срока окупаемости инвестиционных затрат;
10) обеспечивает принятие Правительством Ульяновской области решения о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта, о лишении инвестиционного проекта статуса особо значимого инвестиционного проекта, о подтверждении факта завершения реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта;
11) принимает в установленном законом Ульяновской области порядке решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию и указанный реестр;
12) осуществляет в установленном порядке контроль выполнения условий присвоения инвестиционным проектам статусов приоритетного инвестиционного проекта и особо значимого инвестиционного проекта;
13) осуществляет исполнение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области»;
14) обеспечивает сопровождение реализации инвестиционных проектов, включённых в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;
15) осуществляет обеспечение деятельности Совета по инвестициям Ульяновской области;
16) является организатором проведения конкурсов инвестиционных проектов с целью предоставления в залог объектов залогового фонда Ульяновской области;
17) готовит ежегодный публичный доклад Губернатора Ульяновской области об инвестиционном климате и инвестиционной политике Ульяновской области;
18) осуществляет ведение реестра резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее – ПОЭЗ);
19) выдаёт по требованиям резидентов ПОЭЗ или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ПОЭЗ;
20) осуществляет контроль за исполнением резидентом ПОЭЗ деятельности в ПОЭЗ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
21) осуществляет подготовку проекта соглашения об осуществлении деятельности в ПОЭЗ;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2.9. В сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области:
1) обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при реализации соглашения о государственно-частном партнёрстве, публичным партнёром в котором является Ульяновская область, либо соглашения о государственно-частном партнёрстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ульяновской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
2) осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнёрства, публичным партнёром в котором является Ульяновская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнёрства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ;
3) осуществляет согласование публичному партнёру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве, публичным партнёром в котором является Ульяновская область;
4) осуществляет мониторинг реализации соглашений;
5) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнёров и частных партнёров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнёрстве;
6) осуществляет ведение реестра заключённых соглашений;
7) обеспечивает открытость и доступность информации о заключённых соглашениях о государственно-частном партнёрстве, если публичным партнёром в соглашении является Ульяновская область;
8) представляет в определённый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнёром в обязательствах по которому является Ульяновская область, либо соглашения, заключённого на основании проведения совместного конкурса с участием Ульяновской области, либо соглашения о муниципально-частном партнёрстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Ульяновской области;
9) обеспечивает деятельность комиссии по вопросам государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;
10) формирует план развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области;
11) принимает необходимые меры в целях совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области;
12) рассматривает инициативы о заключении концессионных соглашений, выдвинутые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
13) рассматривает предложения лиц, правомочных действовать в качестве концессионера, о заключении концессионного соглашения;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области.
2.10. В сфере развития инновационной деятельности:
1) разрабатывает концепцию региональной инновационной политики, определяет её цели, задачи и приоритеты;
2) осуществляет разработку (участие в разработке) государственных программ Ульяновской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности на территории Ульяновской области, и реализацию (участие в реализации) таких государственных программ;
3) принимает в пределах своих полномочий меры, способствующие развитию системы подготовки и переподготовки работников субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Ульяновской области;
4) участвует в организации информационного обеспечения инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
5) осуществляет организацию конкурсов в сфере развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
6) организовывает проведение экспертизы и технологического аудита инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
7) устанавливает порядок и осуществляет ведение реестра субъектов инновационной деятельности;
8) оказывает содействие развитию международных и межрегиональных связей Ульяновской области по вопросам развития инновационной деятельности;
9) устанавливает порядок и осуществляет организацию сбора, обобщения, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;
10) осуществляет ведение реестра технопарков, находящихся на территории Ульяновской области;
11) осуществляет ведение реестра резидентов технопарков, находящихся на территории Ульяновской области;
12) осуществляет иные полномочия в сфере развития инновационной деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.
2.11. В сфере развития предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области:
1) разрабатывает концепцию региональной политики в сфере развития предпринимательства, определяет её цели, задачи и приоритеты;
2) проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, а также эффективности мер, направленных на их поддержку;
3) подготавливает предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки развития малого и среднего предпринимательства, по формам и методам государственной поддержки предпринимательства в Ульяновской области;
4) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Ульяновской области, комплексов мероприятий и проектов по вопросам развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области;
6) разрабатывает краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области;
7) обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации областных и федеральных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства;
8) организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области;
9) оказывает содействие в организации деятельности совещательных и координационных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
10) взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
11) обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодёжи по реализации мероприятий по поддержке молодёжного предпринимательства;
12) организует работу по формированию системы информационно-методической и консультационной поддержки предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации;
13) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований Ульяновской области;
14) содействует формированию и функционированию некоммерческих и иных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
15) осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) организует оказание информационно-методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
17) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
18) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесённых в такие планы, годовых отчётов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчётов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
19) обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе по осуществлению кассовых расходов за счёт субсидий на указанные цели;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2.12. В сфере развития цифровой экономики на территории Ульяновской области координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций, учреждённых органами государственной власти Ульяновской области:
1) по созданию системы правового регулирования цифровой экономики, а также внедрению гражданского оборота на базе цифровых технологий;
2) по созданию конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
3) по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
4) по созданию сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
5) по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
6) по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
2.13. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организацию выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Министерства.
2.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.15. В установленном порядке осуществляет оказание бесплатной юридической помощи.
2.16. Обеспечивает разработку и принятие проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.
2.17. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.
2.18. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.
2.19. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.
2.20. Абзац триста четвертый (пункт 2.20) исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
2.21. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ в сфере инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, акции которых находятся в собственности Ульяновской области.
2.22. Участвует в пределах своей компетенции в вопросах приватизации и управления имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области.
2.23. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.
2.24. Готовит и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчётность о расходовании бюджетных средств.
2.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.26. Осуществляет функции и полномочия собственника – Ульяновской области в отношении подведомственных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области:
1) в отношении учреждений:
а) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации учреждений соответствующей отрасли (сферы управления);
б) осуществляет в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений соответствующей отрасли (сферы управления), утверждает уставы учреждений;
в) определяет кадровую политику в отношении учреждений путём назначения руководителей учреждений в установленном порядке, осуществляет контроль выполнения руководителями учреждений условий трудовых договоров;
г) утверждает сметы доходов и расходов на содержание учреждений, осуществляет контроль их исполнения, организует проведение контрольно-ревизионных проверок финансового состояния учреждений;
2) в отношении подведомственных акционерных обществ:
а) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о создании, ликвидации, реорганизации и преобразовании акционерных обществ в соответствии с законодательством;
б) осуществляет согласование позиции Ульяновской области как акционера по вопросам повестки дня заседаний советов директоров и общих собраний акционеров акционерных обществ;
в) осуществляет подбор кандидатур на должности руководителей акционерных обществ;
г) в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением руководителями акционерных обществ условий трудовых договоров, своевременной выплатой заработной платы работникам.
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, отнесённым к инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности в Ульяновской области;
2) давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, касающихся вопросов, относящихся к полномочиям Министерства;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
4) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарственные письма);
5) организовывать выпуск изданий, информационных, справочных, методических и иных материалов, относящихся к компетенции Министерства;
6) проводить анализ финансово-экономической составляющей инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности на территории Ульяновской области и разрабатывать соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочный период;
7) абзац триста двадцать девятый (пункт 7) исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по регулированию цен и тарифов.
Министр непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, курирующему соответствующее направление.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра в соответствии с должностным регламентом.
4.2. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) организует деятельность Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий, результаты его деятельности;
3) подписывает приказы и распоряжения Министерства, а также заключаемые Министерством соглашения (договоры);
4) представляет Министерство без доверенности в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;
6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несёт персональную ответственность за её реализацию;
7) утверждает штатное расписание Министерства;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;
9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
10) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;
11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;
12) обеспечивает проведение аттестации, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования работников Министерства;
13) организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;
14) даёт государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания и организует контроль за их исполнением;
15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, включая оборудование и другие материальные средства;
17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований противопожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учёт, бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;
19) представляет Губернатору Ульяновской области:
а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчёт о его исполнении;
б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;
20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4.3. абзацы триста пятьдесят девятый – триста шестьдесят седьмой (пункт 4.3) исключены постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/140-П
4.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий, возложенных на Министерство.
В состав коллегии Министерства входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства. В состав коллегии по согласованию могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и научные работники.
Состав коллегии утверждается распоряжением Министерства.
Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.
4.6. Министерство ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: