Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU71000201800845 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2018 № 551
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 20.12.2018
№ 551
СТАНДАРТ
обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Тульской области
1. Общие положения
1. Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее – Стандарт) устанавливает основные правила и условия организации обслуживания заявителей – физических и юридических лиц при их обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее – Многофункциональный центр) и их территориальные обособленные структурные подразделения.
2. Настоящий Стандарт разработан в целях:
1) повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах;
2) обеспечения требований комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации;
3) обеспечения соблюдения установленного порядка обжалования заявителями действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов, государственных или муниципальных служащих, Многофункциональных центров и их работников.
3. Основной задачей настоящего Стандарта является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах.
2. Требования к организации приема заявителей
в Многофункциональных центрах
Требования к зданиям (помещениям) Многофункциональных центров
4. Обслуживание заявителей, обращающихся в Многофункциональные центры, должно осуществляться в зданиях (помещениях), отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованных средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
5. Здание (помещение) Многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Информационная табличка (вывеска) располагается в удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной на ней информацией месте.
6. Вход в здание (помещение) Многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
7. Помещения Многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения помещений Многофункционального центра на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
8. В помещении Многофункционального центра организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
9. На территории, прилегающей к Многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
10. Помещение Многофункционального центра состоит из двух функциональных секторов:
1) сектор информирования и ожидания;
2) сектор приема заявителей.
11. Помещение в Многофункциональном центре, в котором осуществляется хранение документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определенных пунктами 3–6 перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в Многофункциональных центрах федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», должно отвечать следующим требованиям:
1) наличие охранной и тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации или юридического лица, имеющего лицензию на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, либо наличие установленных на окнах металлических решеток или рольставней;
2) наличие на дверях помещения замков (цилиндрового механизма) не ниже I класса надежности согласно ГОСТ 5089-2011;
3) наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже I класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012. При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.
Требования к организации сектора информирования и ожидания
12. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
13. В секторе информирования и ожидания должны находиться:
1) информационные стенды или иные источники информирования;
2) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
3) электронная система управления очередью;
4) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Многофункциональном центре;
5) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
6) книга жалоб и предложений.
14. Информационные стенды или иные источники информирования должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в Многофункциональном центре;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных
и муниципальных служащих, Многофункциональных центров, работников Многофункциональных центров;
6) информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников Многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, адрес интернет-сайта Многофункционального центра, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
9) режим работы и адреса иных Многофункциональных центров, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) Многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Тульской области;
10) иную информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах.
15. Электронная система управления очередью представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих автоматизировать управление потоком заявителей для обеспечения им комфортных условий ожидания.
Электронная система управления очередью обеспечивает:
1) регистрацию заявителя в очереди;
2) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
3) возможность отображения статуса очереди;
4) возможность автоматического перенаправления заявителей в очередь на обслуживание к следующему оператору Многофункционального центра;
5) формирование отчетов о посещаемости Многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности операторов.
Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема посетителей, и исключает возможность ее произвольного отключения сотрудниками Многофункционального центра.
16. В целях информирования (консультирования) заявителей о государственных и муниципальных услугах в Многофункциональном центре должен действовать «телефонный информационный центр» либо отдельная телефонная линия, предназначенная для информирования заинтересованных лиц.
Требования к организации сектора приема заявителей
17. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов.
Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
18. В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании Тульской области, в котором располагается Многофункциональный центр, но не менее пяти окон обслуживания.
19. Прием заявителей в Многофункциональных центрах, расположенных на территории муниципальных образований Тульской области с численностью населения:
до 25 тысяч человек, – осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня;
свыше 25 тысяч человек, – осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов.
График (режим) работы Многофункционального центра в выходной день сокращенный.
20. В целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» создаются территориально обособленные структурные подразделения (офисы) Многофункционального центра, а также организовывается бесплатное выездное обслуживание заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют Многофункциональные центры и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) Многофункционального центра.
21. График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) Многофункционального центра и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, определяется уполномоченным многофункциональным центром с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:
4 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тысяч человек;
8 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тысяч человек;
12 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тысяч человек;
16 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тысяч человек;
20 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения более 5 тысяч человек.
22. Обращение заявителей в Многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи посредством интернет-сайта, инфомата или по телефону контактного центра Многофункционального центра.
23. Рабочее место сотрудника Многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя предусмотрено наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов.
24. В Многофункциональном центре организуется не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых Многофункциональным центром в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему Многофункционального центра.
Требования к порядку информирования
и консультирования заявителей
25. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, работниками Многофункционального центра осуществляется бесплатно.
26. Информирование и консультирование заявителей осуществляется следующими способами:
1) при личном обращении заявителя;
2) по письменному обращению заявителя;
3) по телефону;
4) с использованием официального сайта Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Условия обслуживания заявителей в Многофункциональном центре
27. Время ожидания заявителей в очереди для подачи документов и получения результата государственной и (или) муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Обращение заявителей в Многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи.
Предварительная запись заявителей на обслуживание осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», по телефону, номера которого размещены на официальном сайте Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с помощью инфомата, размещенного в Многофункциональном центре.
29. В Многофункциональном центре должна обеспечиваться возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. По заявлению заявителя в Многофункциональном центре осуществляется регистрация в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на безвозмездной основе.
31. Вне очереди в Многофункциональном центре принимаются заявители, обладающие правом внеочередного приема и обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предъявлении ими документов, подтверждающих их право на внеочередное обслуживание.
4. Требования профессионального обслуживания
32. Специалисты Многофункционального центра должны:
1) соблюдать профессиональную этику в процессе оказания государственных и муниципальных услуг;
2) не разглашать сведения, ставшие известными в связи с осуществлением профессиональной деятельности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
33. Основными принципами профессионального обслуживания заявителей в Многофункциональном центре являются:
1) оперативное и качественное обслуживание;
2) обеспечение эмоционального комфорта;
3) корректное и вежливое обращение и общение.
34. Локальным нормативным актом Многофункционального центра может быть установлен регламент порядка обслуживания заявителей и стандарты сервиса Многофункционального центра.
5. Порядок обжалования заявителями решений,
действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные
и муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов,
государственных или муниципальных служащих,
Многофункциональных центров и работников
Многофункциональных центров
35. Обжалование решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов, государственных или муниципальных служащих, Многофункциональных центров и работников Многофункциональных центров осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников», постановлением правительства Тульской области от 31 октября 2012 года № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров», административными регламентами органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2018 № 551
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 20.12.2018
№ 551
СТАНДАРТ
обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Тульской области
1. Общие положения
1. Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее – Стандарт) устанавливает основные правила и условия организации обслуживания заявителей – физических и юридических лиц при их обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее – Многофункциональный центр) и их территориальные обособленные структурные подразделения.
2. Настоящий Стандарт разработан в целях:
1) повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах;
2) обеспечения требований комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации;
3) обеспечения соблюдения установленного порядка обжалования заявителями действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов, государственных или муниципальных служащих, Многофункциональных центров и их работников.
3. Основной задачей настоящего Стандарта является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах.
2. Требования к организации приема заявителей
в Многофункциональных центрах
Требования к зданиям (помещениям) Многофункциональных центров
4. Обслуживание заявителей, обращающихся в Многофункциональные центры, должно осуществляться в зданиях (помещениях), отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованных средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
5. Здание (помещение) Многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Информационная табличка (вывеска) располагается в удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной на ней информацией месте.
6. Вход в здание (помещение) Многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
7. Помещения Многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения помещений Многофункционального центра на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
8. В помещении Многофункционального центра организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
9. На территории, прилегающей к Многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
10. Помещение Многофункционального центра состоит из двух функциональных секторов:
1) сектор информирования и ожидания;
2) сектор приема заявителей.
11. Помещение в Многофункциональном центре, в котором осуществляется хранение документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определенных пунктами 3–6 перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в Многофункциональных центрах федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», должно отвечать следующим требованиям:
1) наличие охранной и тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации или юридического лица, имеющего лицензию на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, либо наличие установленных на окнах металлических решеток или рольставней;
2) наличие на дверях помещения замков (цилиндрового механизма) не ниже I класса надежности согласно ГОСТ 5089-2011;
3) наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже I класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012. При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.
Требования к организации сектора информирования и ожидания
12. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
13. В секторе информирования и ожидания должны находиться:
1) информационные стенды или иные источники информирования;
2) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
3) электронная система управления очередью;
4) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Многофункциональном центре;
5) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
6) книга жалоб и предложений.
14. Информационные стенды или иные источники информирования должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в Многофункциональном центре;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных
и муниципальных служащих, Многофункциональных центров, работников Многофункциональных центров;
6) информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников Многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, адрес интернет-сайта Многофункционального центра, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
9) режим работы и адреса иных Многофункциональных центров, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) Многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Тульской области;
10) иную информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах.
15. Электронная система управления очередью представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих автоматизировать управление потоком заявителей для обеспечения им комфортных условий ожидания.
Электронная система управления очередью обеспечивает:
1) регистрацию заявителя в очереди;
2) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
3) возможность отображения статуса очереди;
4) возможность автоматического перенаправления заявителей в очередь на обслуживание к следующему оператору Многофункционального центра;
5) формирование отчетов о посещаемости Многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности операторов.
Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема посетителей, и исключает возможность ее произвольного отключения сотрудниками Многофункционального центра.
16. В целях информирования (консультирования) заявителей о государственных и муниципальных услугах в Многофункциональном центре должен действовать «телефонный информационный центр» либо отдельная телефонная линия, предназначенная для информирования заинтересованных лиц.
Требования к организации сектора приема заявителей
17. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов.
Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
18. В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании Тульской области, в котором располагается Многофункциональный центр, но не менее пяти окон обслуживания.
19. Прием заявителей в Многофункциональных центрах, расположенных на территории муниципальных образований Тульской области с численностью населения:
до 25 тысяч человек, – осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня;
свыше 25 тысяч человек, – осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов.
График (режим) работы Многофункционального центра в выходной день сокращенный.
20. В целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» создаются территориально обособленные структурные подразделения (офисы) Многофункционального центра, а также организовывается бесплатное выездное обслуживание заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют Многофункциональные центры и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) Многофункционального центра.
21. График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) Многофункционального центра и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, определяется уполномоченным многофункциональным центром с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:
4 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тысяч человек;
8 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тысяч человек;
12 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тысяч человек;
16 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тысяч человек;
20 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения более 5 тысяч человек.
22. Обращение заявителей в Многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи посредством интернет-сайта, инфомата или по телефону контактного центра Многофункционального центра.
23. Рабочее место сотрудника Многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя предусмотрено наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов.
24. В Многофункциональном центре организуется не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых Многофункциональным центром в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему Многофункционального центра.
Требования к порядку информирования
и консультирования заявителей
25. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, работниками Многофункционального центра осуществляется бесплатно.
26. Информирование и консультирование заявителей осуществляется следующими способами:
1) при личном обращении заявителя;
2) по письменному обращению заявителя;
3) по телефону;
4) с использованием официального сайта Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Условия обслуживания заявителей в Многофункциональном центре
27. Время ожидания заявителей в очереди для подачи документов и получения результата государственной и (или) муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Обращение заявителей в Многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи.
Предварительная запись заявителей на обслуживание осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», по телефону, номера которого размещены на официальном сайте Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с помощью инфомата, размещенного в Многофункциональном центре.
29. В Многофункциональном центре должна обеспечиваться возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. По заявлению заявителя в Многофункциональном центре осуществляется регистрация в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на безвозмездной основе.
31. Вне очереди в Многофункциональном центре принимаются заявители, обладающие правом внеочередного приема и обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предъявлении ими документов, подтверждающих их право на внеочередное обслуживание.
4. Требования профессионального обслуживания
32. Специалисты Многофункционального центра должны:
1) соблюдать профессиональную этику в процессе оказания государственных и муниципальных услуг;
2) не разглашать сведения, ставшие известными в связи с осуществлением профессиональной деятельности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
33. Основными принципами профессионального обслуживания заявителей в Многофункциональном центре являются:
1) оперативное и качественное обслуживание;
2) обеспечение эмоционального комфорта;
3) корректное и вежливое обращение и общение.
34. Локальным нормативным актом Многофункционального центра может быть установлен регламент порядка обслуживания заявителей и стандарты сервиса Многофункционального центра.
5. Порядок обжалования заявителями решений,
действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные
и муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов,
государственных или муниципальных служащих,
Многофункциональных центров и работников
Многофункциональных центров
35. Обжалование решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов, государственных или муниципальных служащих, Многофункциональных центров и работников Многофункциональных центров осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников», постановлением правительства Тульской области от 31 октября 2012 года № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров», административными регламентами органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: