Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU22000201901888
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.12.2019 № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

              (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55, от 26.04.2021 № 137)

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Алтайского края «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 29 октября 2019 года № 423, Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края (приложение).

2. Главам местных администраций (руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) муниципальных районов обеспечить заключение финансовыми органами соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с поселениями, входящими в состав соответствующего муниципального района, в соответствии с утвержденным Порядком и действующим бюджетным законодательством.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение

Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 20.12.2019 г. № 528

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края (далее - «соглашение»), устанавливает сроки подписания соглашений и требования к ним, а также меры ответственности за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями.

2. Соглашение заключается между Министерством финансов Алтайского края (финансовым органом муниципального образования) (далее - «Министерство (финансовый орган)») и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (далее - «муниципальное образование») сроком на один финансовый год.

3. Проект соглашения направляется муниципальному образованию не позднее 1 февраля текущего финансового года, подписывается главой муниципального образования, представляется в Министерство (финансовый орган) не позднее 15 февраля текущего финансового года, подписывается Министерством (финансовым органом) не позднее 1 марта текущего финансового года.

4. Соглашение должно содержать:

обязательства муниципального образования в соответствии с перечнем, установленным в приложении к настоящему Порядку (далее - «перечень»);

обязательства - Министерства (финансового органа) рассматривать документы и материалы, представляемые муниципальным образованием, касающиеся обязательств, возникших из соглашения, готовить информацию по ним;

порядок, форму и сроки представления отчетности муниципальным образованием о выполнении соглашения;

меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.

5. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, принимаются следующие меры ответственности:

а) в случае невыполнения подпункта «а» пункта 2, подпунктов «а», «б», «в», «г», «е», «ж» пункта 3 перечня - в виде сокращения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района) (далее - «дотации (дотации за счет субвенции)») на текущий финансовый год в размере 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год за каждое невыполненное обязательство;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 26.04.2021 № 137)

б) в случае невыполнения подпункта «д» пункта 3 перечня - в виде сокращения объема дотации на текущий финансовый год в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, но не более 5 процентов объема дотации (дотации за счет субвенции), предусмотренной на текущий финансовый год.

6. Совокупный объем сокращения дотации (дотации за счет субвенции) не должен превышать 5 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

7. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств за отчетный финансовый год.

8. Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, при наличии подтверждающих документов, в случаях:

прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего соглашение;

возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

9. Решение о применении мер ответственности в отношении муниципального образования оформляется правовым актом Министерства (финансового органа). Финансовый орган представляет в Министерство копию правового акта о применении мер ответственности в течение 10 рабочих дней.

10. Не использованные по состоянию на начало очередного финансового года остатки средств субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформировавшиеся по причине сокращения объема дотации за счет субвенции, подлежат возврату в краевой бюджет в установленном порядке.

Приложение
к Порядку заключения соглашений о мерах
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Алтайского края

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации:

а) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);

б) соблюдение ограничений, установленных пунктами 3-5 статьи 92.1, статьями 106, 107, 107.1, 111, статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) формирование муниципального дорожного фонда в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении бюджетных ассигнований, не использованных в текущем финансовом году.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов муниципального образования:

а) обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местные бюджеты) бюджета городского округа, муниципального округа, консолидированного бюджета муниципального района (бюджета поселения) в сопоставимых условиях;

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55, от 26.04.2021 № 137)

б) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот, пониженных ставок), предоставляемых органами местного самоуправления;

в) наличие плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления.

(подпункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55)

3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:

а) достижение целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;

б) обеспечение уплаты муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) обязательных платежей в бюджеты всех уровней в установленные сроки;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55)

в) обеспечение отсутствия на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, уплате в бюджет налога на доходы физических лиц, уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55)

г) обеспечение обязательств по социальным выплатам гражданам;

д) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) и численности органов местного самоуправления сельских поселений, установленных правовым актом Правительства Алтайского края;

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55, от 26.04.2021 № 137)

е) неувеличение на первое число каждого месяца объема просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета и муниципальных учреждений;

ж) неувеличение на первое число каждого месяца объема муниципального долга, за исключением случаев, согласованных с Министерством финансов Алтайского края муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами.

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55, от 26.04.2021 № 137)

4. Обязательства, направленные на повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании:

а) обеспечение реализации программы мероприятий по росту доходного потенциала муниципального бюджета, принятой в соответствии с правовыми актами Правительства Алтайского края;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 26.02.2021 № 55)

б) заключение и представление в Министерство финансов Алтайского края копий подписанных соглашений по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с поселениями, входящими в состав муниципального района (для муниципальных районов);

в) ежеквартальный мониторинг и представление обобщенных результатов выполнения условий соглашений по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с поселениями, входящими в состав муниципального района (для муниципальных районов);

г) проведение работы по устранению замечаний по проектам решений о местных бюджетах (включая бюджеты поселений), отраженных в заключениях Министерства финансов Алтайского края о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

д) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете муниципального образования (с учетом последующих изменений и дополнений), отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

е) непринятие решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и других организаций бюджетной сферы, за исключением случаев увеличения объема полномочий и (или) функций органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в связи с изменениями федерального и краевого законодательства, а также случаев, связанных с реализацией национальных проектов и (или) государственных программ, в рамках которых на территории муниципального образования дополнительно создаются муниципальные учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать