Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU52000201902071
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2019 г. № 979

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАУКИ,

ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ

             

(наименование изложено в редакции постановления правительства Нижегородской области от 23.12.2020 № 1089)

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.07.2020 № 619, от 23.12.2020 № 1089)

В соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2019 г. № 816 "Об учреждении грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2020 № 1089)

2. Установить, что до 4 декабря 2019 г. прием и рассмотрение конкурсных заявок, поступивших в 2019 году в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области на рассмотрение комиссией по предоставлению грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники на конкурсной основе, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 г. № 99  "О порядке предоставления грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники".

3. Признать утратившим силу постановлением Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 г. № 99  "О порядке предоставления грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Мелик­Гусейнова Д.В.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.07.2020 № 619)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникающие с 4 декабря 2019 г., и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор                                   

Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 20 декабря 2019 г. № 979

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.07.2020 № 619)

              (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2020 № 1089)

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов

Нижегородской области в сфере науки,

технологий и техники

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление из областного бюджета грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники (далее - гранты) и содержит общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.

1.2. Гранты предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 (далее - государственная программа), включающей мероприятие "Организация и проведение конкурса Нижегородской области в сфере науки, техники и технологий на право получения грантов и премий, выплаты их победителям", обеспечивающее достижение непосредственного результата государственной программы - реализация проектов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Нижегородской области, включенным в Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 5марта 2012 г. № 109 (далее - проекты по приоритетным направлениям, проекты).

1.3. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является главным распорядителем бюджетных средств.

Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета.

1.4. Гранты предоставляются российским научным организациям и иным юридическим лицам (за исключением казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим научную и (или) научнотехническую деятельность на территории Нижегородской области, которые определяются по результатам отбора, проводимого в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов по приоритетным направлениям.

1.5. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления грантов, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - конкурс).

1.6. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится 1 раз в год.

Организатором проведения конкурса является Министерство.

Участниками конкурса могут выступать российские научные организации и иные юридические лица (за исключением казенных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица, зарегистрированные и осуществляющие научную и (или) научнотехническую деятельность на территории Нижегородской области (далее - соискатели грантов).

Определение получателей грантов, а также их размер осуществляет комиссия по предоставлению грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники (далее - Комиссия).

2.2. Министерство в целях организации проведения конкурса:

2.2.1. Принимает решение о проведении конкурса.

2.2.2. Определяет из числа организаций, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя, оператора конкурса (далее - Оператор), на которого возлагаются функции по приему от соискателей грантов заявок на участие в конкурсе (далее - заявки).

2.2.3. Создает приказом Министерства экспертную группу по рассмотрению и оценке заявок (далее - Экспертная группа).

В состав Экспертной группы включаются, в том числе, члены общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области.

Экспертная группа действует на основании Положения об Экспертной группе, утвержденного Министерством.

Основными задачами Экспертной группы являются:

1) рассмотрение заявок на соответствие соискателей грантов требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;

2) рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) оценка заявок по следующим критериям:

- значимость заявленной темы для научного, научно-технического и социально-экономического развития Нижегородской области;

- новизна проекта, подходов к решению поставленных в нем задач;

- наличие возможности использовать результаты проекта на практике, степень его готовности для внедрения;

- обоснованность сметы расходов на выполнение проекта;

4)  формирование рейтинга соискателей грантов.

2.2.4. Размещает в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой начала приема заявок, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием:

- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и Оператора;

- целей предоставления грантов в соответствии с настоящим Порядком, а также результата предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

- требований к соискателям грантов в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых соискателями грантов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи соискателями грантов заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

- порядка отзыва соискателями грантов заявок, порядка возврата соискателям грантов заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;

- порядка предоставления соискателям грантов разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

- условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;

- иной информации, определенной настоящим Порядком.

2.3. Соискатели грантов по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

- у соискателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у соискателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- соискатель гранта - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель гранта - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся соискателями гранта;

- соискатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- соискатель гранта не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.

2.4. Требования к соискателю гранта включают:

- наличие регистрации на территории Нижегородской области в установленном порядке;

- осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории Нижегородской области.

2.5. К форме и содержанию заявки предъявляются следующие требования:

2.5.1. Форма заявки устанавливается Министерством.

2.5.2. Заявка формируется с учетом потребности в средствах гранта, которая должна соответствовать планируемому к предоставлению размеру гранта, который не должен превышать предельного размера гранта, установленного постановлением Правительством Нижегородской области от 5 ноября 2019 г. № 816 "Об учреждении грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники".

2.5.3. В состав заявки включаются документы в соответствии с перечнем, определенны пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Заявка и документы, включенные соискателем гранта в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.6. Для участия в конкурсе руководитель или иное уполномоченное лицо соискателя гранта в срок до окончания подачи заявок, установленный в объявлении, представляет Оператору непосредственно или по почте заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.5 настоящего Порядка, включающую следующие документы:

а) сопроводительное письмо об участии в конкурсе, подписанное руководителем или иным уполномоченным представителем соискателя гранта (с предъявлением документа, подтверждающего полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;

б) сведения о соискателе гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;

в) общие данные о проекте по форме, утвержденной приказом Министерства;

г) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе гранта, о подаваемой соискателем гранта заявке, иной информации о соискателе гранта, связанной с соответствующим конкурсом;

д) документы и информацию, необходимые для оценки заявки по критериям, установленным в подпункте 3 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Соискатель гранта - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) дополнительно к документам, указанным в абзацах первом - шестом настоящего пункта, представляет:

а)  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи документов;

б) копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного представителя соискателя гранта и печатью (при наличии);

в) согласие органа государственной власти (органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, являющегося соискателем гранта, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в конкурсе и последующее заключение соискателем гранта соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции учредителя которых осуществляет Министерство);

г) документы, подтверждающие соответствие соискателя гранта требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс:

- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером соискателя гранта;

- справку об отсутствии у соискателя гранта просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером соискателя гранта;

- справку, содержащую информацию о том, что соискатель гранта - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель гранта - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером соискателя гранта;

- справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта, об индивидуальном предпринимателе, являющемся соискателем гранта, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером соискателя гранта;

- справку, содержащую информацию о том, что соискатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером соискателя гранта;

- справку, содержащую информацию о том, что соискатель гранта не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером соискателя гранта.

Соискатель гранта - физическое лицо дополнительно к документам, указанным в абзацах первом - шестом настоящего пункта, представляет:

а) копию документа, удостоверяющего личность;

б) реквизиты счета для перечисления гранта;

в) согласие на обработку персональных данных;

г) документы, подтверждающие соответствие соискателя гранта требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс:

- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную соискателем гранта;

- справку об отсутствии у соискателя гранта просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, подписанную соискателем гранта;

- справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся соискателем гранта, подписанную соискателем гранта;

- справку, содержащую информацию о том, что соискатель гранта не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком, подписанную соискателем гранта.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены соискателем гранта в полном объеме в соответствии с требованиями к их оформлению, установленными настоящим пунктом, и содержать достоверную информацию.

Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся соискателями грантов, несут ответственность за достоверность сведений в документах, представляемых на конкурс, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Соискатель гранта вправе подать не более одной заявки на участие в конкурсе.

2.8. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления Оператору.

Оператор в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении, передает принятые заявки в Экспертную группу.

2.9. Экспертная группа в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении:

2.9.1. Рассматривает заявки и устанавливает соответствие соискателей грантов и поданных ими заявок требованиям, указанным в пунктах 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.

2.9.2. Проводит оценку заявок по критериям, указанным в подпункте 3 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, для определения получателя гранта (получателей грантов) исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.

Каждая заявка оценивается каждым членом Экспертной группы (далее - эксперт) по критериям, установленным в подпункте 3 подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, и показателям, установленным к ним приложением к настоящему Порядку. Общая оценка эксперта по каждой заявке рассчитывается простым сложением баллов в соответствии с приложением к настоящему Порядку и не может превышать 160 баллов.

На основании оценок экспертов, оценивших конкурсную заявку, выводится средняя экспертная оценка по заявке.

2.9.3. Формирует рейтинг соискателей грантов на основании средних экспертных оценок по заявкам.

Первый номер в рейтинге соискателей грантов присваивается соискателю гранта, средняя экспертная оценка по заявке которого является наибольшей. Номер в рейтинге остальным соискателям грантов присваивается по мере уменьшения полученных средних экспертных оценок по представленным им заявкам. При равных средних экспертных оценках по нескольким заявкам меньший номер в рейтинге присваивается соискателю гранта, заявка которого была зарегистрирована ранее.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом Экспертной группы, который подписывается всеми экспертами, принявшими участие в рассмотрении и оценке заявок, и в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, передается в Министерство.

2.10. Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола Экспертной группы, размещает на официальном сайте протокол Экспертной группы, включающий следующие сведения:

- информацию о дате, времени и месте рассмотрения и оценки заявок;

- информацию о соискателях грантов, заявки которых были рассмотрены;

- информацию о соискателях грантов, заявки которых были отклонены на этапе рассмотрения по основаниям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка, с указанием причин их отклонения;

- информацию о соискателях грантов, заявки которых допущены к процедуре оценки заявок;

- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных настоящим Порядком критериев, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, рейтинг соискателей грантов.

2.11. Комиссия в срок, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола Экспертной группы, определяет победителя (победителей) конкурса на основании рейтинга соискателей грантов и размер предоставляемого гранта в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых соискателями грантов, включенными в рейтинг соискателей грантов, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями конкурса признаются все соискатели грантов, включенные в указанный рейтинг.

В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых соискателями грантов, включенными в рейтинг соискателей грантов, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, Комиссия принимает решение об установлении порогового значения средней экспертной оценки.

Победителями конкурса признаются соискатели грантов, включенные в рейтинг, заявки которых получили среднюю экспертную оценку, превышающую установленное Комиссией пороговое значение или равную ему.

Заявки соискателей грантов, включенных в рейтинг, которые получили среднюю экспертную оценку ниже установленного Комиссией порогового значения, Комиссия отклоняет.

Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии, и передается в Министерство.

2.12. Министерство в срок, не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой подписания протокола заседания Комиссии, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол заседания Комиссии об итогах конкурса, содержащий в том числе наименование победителя (победителей) конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.

2.13. Комиссия создана постановлением Правительством Нижегородской области от 5 ноября 2019 г. № 816 "Об учреждении грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники".

Комиссия действует в составе, утвержденном постановлением Правительством Нижегородской области от 5 ноября 2019 г. № 816 "Об учреждении грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники", на основании Положения о Комиссии, утвержденного Министерством.

2.14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

- несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных соискателем гранта заявок требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной соискателем гранта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

- подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

- подача одним соискателем гранта двух и более заявок на участие в конкурсе.

3. Условия и порядок предоставления гранта

3.1. Условием предоставления гранта является соответствие победителя конкурса на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол заседания Комиссии, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Проверка победителя конкурса на соответствие требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта, проводится Министерством на основании следующих документов, представляемых в течение 3 рабочих дней со дня опубликования протокола заседания Комиссии:

1) юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - победителем конкурса:

- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса;

- справку об отсутствии у победителя конкурса просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса;

- справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность победителя конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а победитель конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса;

- справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере победителя конкурса, об индивидуальном предпринимателе, являющемся соискателем гранта, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса;

- справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса;

- справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком, подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса;

2) физическим лицом - победителем конкурса:

- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную победителем конкурса;

- справку об отсутствии у победителя конкурса просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, подписанную победителем конкурса;

- справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся победителем конкурса, подписанную победителем конкурса;

- справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком, подписанную победителем конкурса.

3.2. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.

3.3. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:

- несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации.

3.4. Размер каждого гранта, предоставляемого победителю конкурса, определяется на основании сметы расходов на реализацию проекта, включенной в состав заявки, проверенной членами Экспертной группы (далее - смета).

Размер гранта не может превышать предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2019 г. № 816 "Об учреждении грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники", и сумму, указанную в смете.

3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня завершения проверки по итогам которой установлен факт нарушения, если срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.

3.6. Грант предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между Министерством и победителем конкурса (далее - Соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.

Обязательными условиями, включаемыми в Соглашения, являются:

- условия, предусмотренные пунктами 5 и 5.1 статьи 78 или пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отказа победителя конкурса от получения гранта право заключения соглашения предоставляется соискателю гранта, чья заявка на по итогам конкурса получила следующий порядковый номер после заявок победителей конкурса.

3.7. Результатом предоставления гранта является непосредственный результат государственной программы - реализация проектов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Нижегородской области, включенным в Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2012 г. № 109.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, и их значения устанавливаются в Соглашении в зависимости от приоритетного направления проекта.

3.8. Грант перечисляется под фактическую потребность на основании платежных документов, подтверждающих возникновение у получателя гранта денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем гранта указанных документов.

3.9. Перечисление гранта осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.

3.10. Перечисление гранта осуществляется на счета, открытые в установленном порядке для перечисления грантов, подлежащих казначейскому сопровождению.

3.11. Получатель гранта обеспечивает целевое использование гранта и расходует его в соответствии со сметой по следующим направлениям:

- на выполнение научных исследований, технических и экспериментальных разработок;

- на оформление прав на результаты интеллектуальной собственности;

- на продвижение высокотехнологичного продукта на рынок;

- на популяризацию научных разработок нижегородских ученых;

- на подготовку и издание научных трудов.

3.12. В случае наличия остатка гранта, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток гранта подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансовом года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка гранта на те же цели, что и в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель гранта представляет в Министерство:

- ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчетность о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя или иного уполномоченного представителя и главного бухгалтера получателя гранта (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);

- в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом предоставления гранта, - отчетность о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта представляется.

Отчетность предоставляется по формам, установленным Соглашением, на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.

4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашениях сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

4.3. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся получателем гранта, несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования гранта получателем гранта путем сопоставления плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми получателем гранта значениями результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

5. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

гранта и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в пределах их компетенции.

5.2. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся получателем гранта, несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашениями.

5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашениями, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.3.1. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашениями, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.3.2. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года использования гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных Соглашением о предоставлении гранта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, грант подлежит возврату в областной бюджет в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vгранта,

где:

Рфакт - фактический результат предоставления гранта;

Ррез - установленный результат предоставления гранта;

Vгранта - размер гранта, предоставленного в отчетном финансовом году.

Возврат гранта в доход областного бюджета осуществляется на основании требования Министерства в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.

Требование Министерства направляется получателю гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка.

5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. Неисполнение получателем гранта обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.12, подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы гранта в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления из

областного бюджета грантов

Нижегородской области в сфере

науки, технологий и техники

Таблица оценки заявки по критериям

Наименование критерия

Наименование показателя

Результата оценки

Балл

1. Значимость заявленной темы для научного, научно- технического и социально- экономического развития Нижегородской области

1.1 Постановка цели и задач реализации проекта

Не четко сформулированы цели и задачи проекта, либо они не соответствуют приоритетным направлениям науки, технологий и техники

0

Четко сформулированы цель и детально определены задачи проекта

5

1.2. Влияние проекта на уровень развития науки, технологий, техники и экономику региона

Не окажет влияния / окажет несущественное влияние

0

Реализация проекта может оказать существенное влияние на развитие науки, технологий, техники и экономики региона

5 - 10

2. Новизна проекта, подходов к решению поставленных в нем задач

2.1. Научная новизна положений проекта

Нет информации о новизне проекта

0

Разработка является новацией для Нижегородской области

10

Разработка является новацией для Российской Федерации

20

Разработка является новацией мирового уровня

30

2.2. Охрана интеллектуальной собственности

Получение охранных документов не планируется

0

Средства гранта запрашиваются для оформления прав на результаты интеллектуальной собственности

10

Имеются охранные документы по теме проекта

20

2.3. Преимущества перед аналогами

Аналоги не исследовались

0

Представлена общая информация об аналогах, указаны преимущества

1 - 10

Разработка превосходит известные аналоги

11-20

2.4. Наличие команды, способной реализовать проект

Информация о команде отсутствует

0

Компетенция членов команды соответствует заявленным целям и задачам

1 - 10

3. Наличие возможности использовать результаты проекта на практике, степень его готовности для внедрения

3.1. Уровень проработки проекта

Проект на стадии идеи, нет четкого видения результатов

0

Проведена НИР, требуется проведение ОКР, производство опытного образца

5 - 15

Проведены НИОКР, разработан опытный образец

15 - 25

3.2. Техническая реализуемость проекта

Технически проект реализуем сложно, необходимо привлечение дополнительных ресурсов

0 - 5

Технически проект реализуем без привлечения дополнительных ресурсов.

6 - 10

3.3. Возможность коммерциализации проекта

Нет представления о возможных потребителях результатов проекта

0

Проведен анализ потенциальных потребителей

5 - 10

Имеются подтвержденные заказы, договоры о намерениях и пр.

11 - 20

4. Обоснованность сметы расходов на выполнение проекта

3.4. Планируемые финансовые показатели

Планируемые финансовые показатели не реальны

0

Планируемые финансовые показатели реальны, проект финансируется только за счет средств гранта

1 - 5

Планируемые финансовые показатели реальны, предусмотрены внебюджетные источники финансирования проекта

6 - 10

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать