Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2021г. |
Номер документа: | RU42024005202100439 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Кемерово |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2021 № 3676
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово на 2022 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Н.Н. Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Д.В. Березовского.
Глава города
И.В. Середюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Кемерово
от 20.12.2021 № 3676
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово на 2022 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово (далее – Программа профилактики), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово (далее – муниципальный контроль).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Объектами муниципального контроля являются:
1.1.1. Особо охраняемые природные территории местного значения.
1.1.2. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
1.1.2.1. Режима особо охраняемой природной территории.
1.1.2.2. Особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
1.1.2.3. Режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.1.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.2. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
1.3. Органом муниципального контроля в городе Кемерово является администрация города Кемерово в лице управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово (далее – контрольный орган).
1.4. В 2021 году при осуществлении муниципального контроля нарушения обязательных требований не выявлены.
1.5. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих данным нарушениям, в 2021 году проведены следующие мероприятия:
1.5.1. На официальном сайте контрольного органа размещены:
1.5.1.1. Информация о результатах проверок, проведенных контрольным органом в рамках муниципального контроля в 2020 году.
1.5.1.2. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
1.5.1.3. Обобщение практики осуществления муниципального контроля на территории города Кемерово.
1.5.1.4. Руководство по соблюдению обязательных требований в области муниципального контроля.
1.5.1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
1.5.1.6. Тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
1.5.2. Проведены разъяснения обязательных требований законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.
1.5.3. Проведены устные консультации при обращении граждан и юридических лиц посредством телефонной связи.
1.6. В 2022 году Программа профилактики направлена на:
1.6.1. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение самовольной организации сброса стоков и иных отходов на рельеф особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.6.2. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение повреждения растений в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.6.3. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.6.4. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение нарушений режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями реализации Программы профилактики является:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами реализации Программы профилактики является:
2.2.1. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
2.2.2. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
2.2.3. Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
2.2.4. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2.2.5. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.1. При реализации Программы профилактики предусматривается проведение следующих профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3.2. Формы профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения указаны в приложении к настоящей Программе профилактики.
4. Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики
4.1. Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели:
4.1.1. Количество проведенных профилактических мероприятий.
4.1.2. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
4.1.3. Сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы.
4.1.4. Снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
4.2. Показатели результативности и эффективности рассчитываются как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
4.3. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы профилактики подлежат включению в доклад об осуществлении муниципального контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово на 2022 год
Формы профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
Наименование профилактического мероприятия
Форма проведения профилактического мероприятия
Срок проведения профилактического мероприятия
1
Информирование
Размещение на официальном сайте органа муниципального контроля сведений, предусмотренных ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
Постоянно, по мере обновления
2
Объявление предостережения
Объявление контролируемому лицу
предостережения о
недопустимости нарушения
обязательных требований с
предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
Постоянно, при наличии информации, являющей основанием
3
Консультирование
Дача разъяснений лицом, уполномоченным на
осуществление муниципального контроля,
по вопросам, связанным с
организацией и
осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Постоянно, по мере обращения заинтересованных лиц
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2021 № 3676
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово на 2022 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Н.Н. Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Д.В. Березовского.
Глава города
И.В. Середюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Кемерово
от 20.12.2021 № 3676
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово на 2022 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово (далее – Программа профилактики), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово (далее – муниципальный контроль).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Объектами муниципального контроля являются:
1.1.1. Особо охраняемые природные территории местного значения.
1.1.2. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
1.1.2.1. Режима особо охраняемой природной территории.
1.1.2.2. Особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
1.1.2.3. Режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.1.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.2. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
1.3. Органом муниципального контроля в городе Кемерово является администрация города Кемерово в лице управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово (далее – контрольный орган).
1.4. В 2021 году при осуществлении муниципального контроля нарушения обязательных требований не выявлены.
1.5. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих данным нарушениям, в 2021 году проведены следующие мероприятия:
1.5.1. На официальном сайте контрольного органа размещены:
1.5.1.1. Информация о результатах проверок, проведенных контрольным органом в рамках муниципального контроля в 2020 году.
1.5.1.2. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
1.5.1.3. Обобщение практики осуществления муниципального контроля на территории города Кемерово.
1.5.1.4. Руководство по соблюдению обязательных требований в области муниципального контроля.
1.5.1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
1.5.1.6. Тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
1.5.2. Проведены разъяснения обязательных требований законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.
1.5.3. Проведены устные консультации при обращении граждан и юридических лиц посредством телефонной связи.
1.6. В 2022 году Программа профилактики направлена на:
1.6.1. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение самовольной организации сброса стоков и иных отходов на рельеф особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.6.2. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение повреждения растений в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.6.3. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.6.4. Обеспечение соблюдения обязательных требований, направленных на недопущение нарушений режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями реализации Программы профилактики является:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами реализации Программы профилактики является:
2.2.1. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
2.2.2. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
2.2.3. Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
2.2.4. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2.2.5. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.1. При реализации Программы профилактики предусматривается проведение следующих профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3.2. Формы профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения указаны в приложении к настоящей Программе профилактики.
4. Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики
4.1. Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели:
4.1.1. Количество проведенных профилактических мероприятий.
4.1.2. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
4.1.3. Сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы.
4.1.4. Снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
4.2. Показатели результативности и эффективности рассчитываются как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
4.3. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы профилактики подлежат включению в доклад об осуществлении муниципального контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово на 2022 год
Формы профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
Наименование профилактического мероприятия
Форма проведения профилактического мероприятия
Срок проведения профилактического мероприятия
1
Информирование
Размещение на официальном сайте органа муниципального контроля сведений, предусмотренных ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
Постоянно, по мере обновления
2
Объявление предостережения
Объявление контролируемому лицу
предостережения о
недопустимости нарушения
обязательных требований с
предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
Постоянно, при наличии информации, являющей основанием
3
Консультирование
Дача разъяснений лицом, уполномоченным на
осуществление муниципального контроля,
по вопросам, связанным с
организацией и
осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Постоянно, по мере обращения заинтересованных лиц
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.130.000 Особо охраняемые природные территории местного значения, 230.130.010 Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: