Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2010г.
Номер документа: RU06000201000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия

Постановление

«21» января 2010 г.         № 16

Об утверждении Порядка финансирования республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и в целях обеспечения реализации республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 г. № 9, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г.  № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального  опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                   А. Воробьев

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «21» января  2010 г. № 16

ПОРЯДОК

реализации и  финансирования  республиканской целевой программы «Дополнительные меры   по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия   в 2010 году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации республиканской целевой программы «Дополнительные меры   по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия   в 2010 году (далее - Программа) и условия ее финансирования.

2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке органами государственной службы занятости населения Республики Ингушетия (далее - органы службы занятости), предприятиями и организациями, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:

а) организация общественных работ в организациях, в том числе на социально значимых объектах, для работников, находящихся под угрозой увольнения;

б) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

в) содействие трудоустройству инвалидов;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

д) адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

3. Работодатели, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют органам службы занятости в установленном порядке документы, подтверждающие соответствие его следующим требованиям:

а) отсутствие проведения процедуры несостоятельности (банкротства) работодателя;

б) отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в кредитной организации;

в) отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

II. Механизм реализации и условия финансирования мероприятий Программы

4. Организация общественных работ в организациях, в том числе на социально значимых объектах, для работников в случае угрозы массового увольнения (далее -    общественные работы) включает в себя:

а)  информирование работников организаций о возможности участия в общественных работах;

б)    определение видов, объемов и сроков проведения общественных работ.

4.1. К участию в общественных работах привлекаются работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения.

4.2. Основанием для участия в общественных работах являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с  указанием видов, объемов и сроков проведения общественных работ и приложением по фамильного списка работников, находящихся под угрозой увольнения и предполагаемых к участию в общественных работах, документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

4.3. Организация общественных работ осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и организацией.

4.4.Финансирование мероприятий по организации общественных работ производится ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда работников на расчетный счет работодателя на основании представляемых работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце, после представления работодателем документов, подтверждающих участие работников организаций в общественных работах. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на проведение общественных работ составляет 3 месяца.

4.5. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - стажировка выпускников) включает в себя:

а) информирование выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможности участия в стажировках;

б) ознакомление с соответствующими нормативными правовыми актами, предоставление информации о предприятиях и организациях, где предполагается организовать стажировку выпускников;

в) ознакомление выпускников с порядком и условиями прохождения стажировки.

4.6. Услуга по организации стажировки выпускников в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа выпускников, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившихся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящихся к категории занятых.

4.7. Основанием для участия выпускника в стажировке является его письменное обращение в центр занятости населения, а также представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей) стажирующихся выпускников и сроков проведения стажировки.

4.8. Организация стажировки выпускников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между центром занятости населения и предприятием (организацией), планирующим организовать стажировку выпускников, а также между центром занятости населения и выпускником образовательного учреждения, планирующим прохождение стажировки.

5.Финансирование мероприятий по стажировке выпускников производится ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда стажирующихся выпускников и возмещения работодателю затрат на выплаты  за наставничество на расчетный счет работодателя на основании представляемых работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце.

  Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда для стажирующихся выпускников и одной второй установленного минимального размера оплаты труда за наставничество с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. Продолжительность финансирования расходов на проведение стажировки выпускников составляет 6 месяцев.

III. Содействие трудоустройству инвалидов

6. Содействие трудоустройству инвалидов включает в себя:

а) оказание информационно-консультационных услуг гражданам из числа инвалидов по вопросам трудоустройства на специально оборудованные рабочие места;

б) изучение возможностей работодателей по организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью формирования перечня предприятий, готовых принять на работу инвалидов на специально оборудованные рабочие места.

7. Услуга по содействию занятости в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа инвалидов, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.

8. Основанием для участия в указанном мероприятии являются:

а) для работодателей - представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей), по которым предполагается трудоустройство инвалидов, перечня и стоимости необходимого оборудования для оснащения специального рабочего места;

б) для граждан - письменное заявление в центр занятости населения.

9. Организация содействия занятости инвалидов осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и организацией, планирующей трудоустройство инвалида, центром занятости населения и трудоустраиваемым гражданином (инвалидом).

10. За счет бюджетных средств могут быть профинансированы расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (далее - затраты по приобретению оборудования) для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере не более 30,0 тыс. руб. за одно рабочее место.

11.Финансирование расходов по содействию трудоустройству инвалидов производится путем перечисления средств на расчетный счет работодателя на возмещение затрат по приобретению оборудования на основании представляемых работодателем:

а) документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов, направленных центром занятости населения (выписки из приказов о зачислении на работу, копии трудового договора с инвалидом);

б) расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

IV. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

12. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан включает в себя:

а) информирование безработных граждан, о возможности организации предпринимательской деятельности;

б) содействие в разработке и экспертизе технико-экономического обоснования проектов (бизнес-планов);

в) ознакомление безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовой помощи (субсидии) для организации предпринимательской деятельности;

г) услуги по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости оказываются гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных;

д) услуги по стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан оказываются гражданам, открывшим в текущем году при содействии центра занятости населения собственное дело (далее - граждане, открывшие собственное дело), при создании ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

13. Основанием для рассмотрения участия:

а) гражданина, состоящего на учете в качестве безработного, в организации предпринимательской деятельности является его письменное обращение в центр занятости населения по месту регистрации;

б) гражданина, открывшего собственное дело, в стимулировании создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является его письменное обращение в центр занятости населения и заключенный с ним договор о создании дополнительных рабочих мест.

       14. С безработными гражданами, желающими организовать

       предпринимательскую деятельность гражданами, открывшими собственное дело, центр занятости населения проводит следующую работу:

а) оказывает комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам развития малого предпринимательства и самозанятости;

б) информирует о возможности и условиях оказания финансовой помощи на развитие малого предпринимательства и самозанятости;

        в) по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;

г) предоставляет информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);

д) оказывает финансовую помощь на развитие малого предпринимательства и самозанятости (выдача субсидии).

15. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется один раз за весь период регистрации в качестве безработного на безвозмездной и безвозвратной основе на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, и:

а) планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность безработным гражданином, достигшим 18 лет и преимущественно состоящим на учете в центре занятости населения более 3 месяцев, при условии обеспечения самостоятельной занятости не менее 18 месяцев с момента получения       финансовой       помощи       (субсидии) на       организацию предпринимательской деятельности;

б) безработным гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, при условии обеспечения занятости трудоустраиваемых граждан не менее 18 месяцев с момента трудоустройства, - на стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Размер финансовой помощи (субсидии) устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице для безработного гражданина, планирующего осуществлять предпринимательскую деятельность, и в аналогичном объеме - за каждого из безработных граждан, трудоустраиваемых гражданином, открывшим собственное дело, на дополнительно создаваемые рабочие места.

Не допускается оказание финансовой помощи (субсидии) гражданам из числа ранее состоявших на учете в качестве безработных и получившим ее (субсидию) при содействии органов службы занятости населения.

16.  Предоставление финансовой помощи (субсидии) производится путем  перечисления центром занятости населения денежных средств в выбранное получателем кредитное учреждение, а в случае отсутствия кредитного учреждения - в организацию федеральной почтовой связи:

а) для безработных граждан - при условии положительной оценки экспертизы технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), после государственной регистрации предпринимательской деятельности, в

б) установленном порядке, (индивидуальные предприниматели или субъекты малого предпринимательства);

в) для граждан, открывших собственное дело, - при условии предоставления документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места (копии трудового договора, трудовой книжки с соответствующей записью о приеме на работу) в соответствии с заключенным с центром занятости населения договором.

Создание гражданином, открывшим       собственное       дело,         дополнительного рабочего места подтверждается совместным актом органов службы занятости, статистики, налоговых органов и гражданином, открывшим         собственное дело.

V. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

17. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, включает в себя:

а) -информирование граждан о возможности трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера в другой местности;

в) ознакомление граждан с порядком и условиями получения финансовых средств для переезда в другую местность в целях трудоустройства;

г) взаимодействие с организациями, расположенными в трудонедостаточных  регионах Российской Федерации, по вопросу трудоустройства  граждан в порядке организованного набора по направлению центров занятости населения.

18. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, оказывается обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве гражданам из числа не относящихся к категории занятых.

  19. Основанием для участия гражданина в переезде в другую местность для трудоустройства является его письменное обращение в центр занятости населения.

  20.Организация переезда граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости населения осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, работодателем, планирующим организацию трудоустройства граждан, и гражданином, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность.

  21.Финансирование адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - переезд граждан для трудоустройства в другой местности), осуществляется на:

а) авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность;

б) суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);

в) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 3 месяцев.

22. После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр    занятости  населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности с одновременным перечислением (аван­сированием) гражданину финансовых средств на:

а) транспортные расходы по переезду в другую местность в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:

- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского             поезда;        

- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;

б) суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);

в) расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.

23. По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости населения копию трудового договора между ним и работодателем, уведомление о принятом решении о приеме на работу и выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя.

24.  Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения в соответствии с заключенным договором гражданином обеспечивается ежемесячное представление в центр занятости населения заверенных в установленном порядке:

а) справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем;

б) выписки из табеля учета использования рабочего времени.

25.Для перечисления финансовых средств гражданин представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.

26. В случае если гражданин, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, гражданином в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.

VI. Ответственность и контроль за реализацией мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств

27. Ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, работодателями, образовательными учреждениями, безработными и ищущими работу гражданами.

28. Контроль за расходованием средств бюджета Республики Ингушетия, источником финансового обеспечения которых являются:

а) субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия,- осуществляет Федеральная служба по труду и занятости;

б) бюджетные ассигнования бюджета Республики Ингушетия, – осуществляет Министерство финансов Республики Ингушетия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 33-34 от 02.03.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать