Основная информация
Дата опубликования: | 21 января 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900092 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Порядка предоставления
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 21 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 05 МАРТА 2018 ГОДА № 104
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 05 марта 2018 года № 104 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы» следующие изменения:
в названии постановления слова «на 2018 - 2020 годы» исключить;
во вступительной части постановления слова «пунктом 13 статьи 19 Закона Республики Крым 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы» заменить словами «пунктом 11 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым»;
в постановляющей части слова «на 2018 - 2020 годы» исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСËНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от «05» марта 2018 года № 104
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «21» января 2019 года № 27)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 (далее – субсидия).
1.2. Цели предоставления субсидий.
1.2.1. Субсидии предоставляются получателям с целью возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат по следующим мероприятиям:
1.2.1.1 осуществление регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, в том числе:
государственная регистрация права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ, технической инвентаризации;
государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями;
государственная регистрация права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за государственными унитарными предприятиями;
1.2.1.2 проведение независимой оценки объектов государственного имущества Республики Крым;
1.2.1.3 закупка специализированной техники (оборудования);
1.2.1.4 техническое обследование объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
1.2.1.5 проведение энергетического обследования;
1.2.1.6 оценка соответствия деятельности юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, требованиям законодательства в области охраны окружающей среды с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ и снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе:
услуги по инвентаризации выпусков сточных вод с очистных сооружений;
оказание услуг по оценке соответствия деятельности требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;
услуги по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты;
услуги по разработке и согласованию проектов планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
услуги по оценке возможности перехода объектов на нормирование на основании технологических показателей наилучших доступных технологий;
1.2.1.7 проведение инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработка паспортов отходов I - IV класса опасности;
1.2.1.8 проведение экспертизы промышленной безопасности и комплексного обследования зданий и сооружений опасных производственных объектов;
1.2.1.9 страхование опасных производственных объектов;
1.2.1.10 оформление лицензий на пользование недрами, реализация лицензионных условий, в том числе: разработка комплекса документации по геологическому изучению недр;
проведение переоценки запасов подземных вод в соответствии с разработанной документацией;
подготовка технического проекта разработки полезных ископаемых (проект водозабора);
разработка зон санитарной охраны источников питьевого назначения;
1.2.1.11 проведение геодезических, кадастровых и землеустроительных работ с целью установления публичного сервитута;
1.2.1.12 мероприятия по энергосбережению, в том числе приобретение частотных преобразователей, регуляторов давления, вантузов, насосов;
1.2.1.13 содержание автономных резервных источников питания (АРИП);
1.2.1.14 приобретение стационарных газоанализаторов воздушной среды;
1.2.1.15 приобретение узлов учёта воды, сточных вод, электроэнергии, газа на объекты юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями.
1.2.1.16 оказание услуг по формированию, печати и доставке единых платежных документов потребителям жилищно-коммунальных и прочих услуг;
1.2.1.17 приобретение лабораторной мебели и оборудования для производственных химико-бактериологических лабораторий;
1.2.1.18 приобретение трекеров для внедрения системы спутникового мониторинга транспорта;
1.2.1.19 создание, внедрение и сопровождение интеграционной системы, предназначенной для обеспечения автоматического обмена информацией между информационными биллинговыми системами государственных унитарных предприятий и Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - Получатель(и).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов
приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
акты сверки взаимных расчетов между подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), заверенные банком.
2.1.2. В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
справку-расчет потребности Получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения и (или) финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Расчет размера субсидии производится на основании:
копий контрактов (договоров) c поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копий актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
актов сверки взаимных расчетов между подрядчиками (поставщиками, исполнителями), подтверждающих потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), заверенных банком;
справки-расчета потребности Получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, представившие документы на возмещение фактически понесенных расходов.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых зарегистрированы ранее. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
2.5.2.1 положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5.2.2 положение о запрете приобретения Получателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4. Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.7.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, представленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам, не являющимся
государственными учреждениями, на
мероприятия в рамках реализации
Государственной программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от
_________________________________
(наименование заявителя)
Заявление
о предоставлении субсидии
Сведения об юридическом лице:
1) организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное наименование юридического лица
____________________________________________________________
2) местонахождение юридического лица __________________________________________________________________
ИНН/КПП_________________________________________________________
3) адрес электронной почты _________________________________________
(для осуществления переписки, направления решений,
извещений, уведомлений с использованием электронной подписи)
4) наименование банка ______________________________________________
№ р/счета в банке __________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Порядок), прошу выплатить субсидию в размере _________ руб.
Заявляю о том, что в отношении ________________________________
(наименование заявителя)
на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи настоящего заявления:
1) не проводятся процедуры ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) не имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.
Кроме того, заявляю, что__________________________________
(наименование заявителя)
1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не получал средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные Порядком.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств на предмет достоверности.
Приложение: документы согласно описи на _____ л. в _____ экз.
_________________________ ____________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" __________ 20____ г.
Об утверждении Порядка предоставления
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 21 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 05 МАРТА 2018 ГОДА № 104
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 05 марта 2018 года № 104 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы» следующие изменения:
в названии постановления слова «на 2018 - 2020 годы» исключить;
во вступительной части постановления слова «пунктом 13 статьи 19 Закона Республики Крым 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы» заменить словами «пунктом 11 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым»;
в постановляющей части слова «на 2018 - 2020 годы» исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСËНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от «05» марта 2018 года № 104
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «21» января 2019 года № 27)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 (далее – субсидия).
1.2. Цели предоставления субсидий.
1.2.1. Субсидии предоставляются получателям с целью возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат по следующим мероприятиям:
1.2.1.1 осуществление регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, в том числе:
государственная регистрация права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ, технической инвентаризации;
государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями;
государственная регистрация права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за государственными унитарными предприятиями;
1.2.1.2 проведение независимой оценки объектов государственного имущества Республики Крым;
1.2.1.3 закупка специализированной техники (оборудования);
1.2.1.4 техническое обследование объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
1.2.1.5 проведение энергетического обследования;
1.2.1.6 оценка соответствия деятельности юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, требованиям законодательства в области охраны окружающей среды с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ и снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе:
услуги по инвентаризации выпусков сточных вод с очистных сооружений;
оказание услуг по оценке соответствия деятельности требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;
услуги по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты;
услуги по разработке и согласованию проектов планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
услуги по оценке возможности перехода объектов на нормирование на основании технологических показателей наилучших доступных технологий;
1.2.1.7 проведение инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработка паспортов отходов I - IV класса опасности;
1.2.1.8 проведение экспертизы промышленной безопасности и комплексного обследования зданий и сооружений опасных производственных объектов;
1.2.1.9 страхование опасных производственных объектов;
1.2.1.10 оформление лицензий на пользование недрами, реализация лицензионных условий, в том числе: разработка комплекса документации по геологическому изучению недр;
проведение переоценки запасов подземных вод в соответствии с разработанной документацией;
подготовка технического проекта разработки полезных ископаемых (проект водозабора);
разработка зон санитарной охраны источников питьевого назначения;
1.2.1.11 проведение геодезических, кадастровых и землеустроительных работ с целью установления публичного сервитута;
1.2.1.12 мероприятия по энергосбережению, в том числе приобретение частотных преобразователей, регуляторов давления, вантузов, насосов;
1.2.1.13 содержание автономных резервных источников питания (АРИП);
1.2.1.14 приобретение стационарных газоанализаторов воздушной среды;
1.2.1.15 приобретение узлов учёта воды, сточных вод, электроэнергии, газа на объекты юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями.
1.2.1.16 оказание услуг по формированию, печати и доставке единых платежных документов потребителям жилищно-коммунальных и прочих услуг;
1.2.1.17 приобретение лабораторной мебели и оборудования для производственных химико-бактериологических лабораторий;
1.2.1.18 приобретение трекеров для внедрения системы спутникового мониторинга транспорта;
1.2.1.19 создание, внедрение и сопровождение интеграционной системы, предназначенной для обеспечения автоматического обмена информацией между информационными биллинговыми системами государственных унитарных предприятий и Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - Получатель(и).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов
приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
акты сверки взаимных расчетов между подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), заверенные банком.
2.1.2. В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
справку-расчет потребности Получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения и (или) финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Расчет размера субсидии производится на основании:
копий контрактов (договоров) c поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копий актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
актов сверки взаимных расчетов между подрядчиками (поставщиками, исполнителями), подтверждающих потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), заверенных банком;
справки-расчета потребности Получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, представившие документы на возмещение фактически понесенных расходов.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых зарегистрированы ранее. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
2.5.2.1 положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5.2.2 положение о запрете приобретения Получателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4. Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.7.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, представленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам, не являющимся
государственными учреждениями, на
мероприятия в рамках реализации
Государственной программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от
_________________________________
(наименование заявителя)
Заявление
о предоставлении субсидии
Сведения об юридическом лице:
1) организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное наименование юридического лица
____________________________________________________________
2) местонахождение юридического лица __________________________________________________________________
ИНН/КПП_________________________________________________________
3) адрес электронной почты _________________________________________
(для осуществления переписки, направления решений,
извещений, уведомлений с использованием электронной подписи)
4) наименование банка ______________________________________________
№ р/счета в банке __________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Порядок), прошу выплатить субсидию в размере _________ руб.
Заявляю о том, что в отношении ________________________________
(наименование заявителя)
на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи настоящего заявления:
1) не проводятся процедуры ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) не имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.
Кроме того, заявляю, что__________________________________
(наименование заявителя)
1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не получал средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные Порядком.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств на предмет достоверности.
Приложение: документы согласно описи на _____ л. в _____ экз.
_________________________ ____________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" __________ 20____ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: