Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2020г.
Номер документа: RU89000202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2020 г.                                                                                             № 48-П

                            г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1134-П

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа                                 п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами               Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2021 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, а в части объемов финансового обеспечения государственной программы на 2019 год распространяется на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2019 года.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                               Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 января 2020 года № 48-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1134-П

1. В наименовании цифры «2021» заменить цифрами «2024».

2. В пункте 1 цифры «2021» заменить цифрами «2024».

3. Пункт 2 признать утратившим силу.

4. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2021 годы», утвержденной указанным постановлением (далее – Государственная программа):

              4.1. в наименовании цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.2. в паспорте Государственной программы:

4.2.1. в позиции, касающейся сроков реализации Государственной программы, цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.2.2. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:

«

Показатели Государственной программы

1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения).

2. Рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России).

5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания.

6. Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень)

»;

4.2.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 312792920 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 312792920 (в том числе средства федерального бюджета – 0)

Объем внебюджетных средств

2014 год – 20012549

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

20012549

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2015 год – 20795340

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

20795340

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2016 год – 22948029

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

22948029

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2017 год – 22695281

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

22695281

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2018 год – 26090173

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

26090173

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2019 год – 29896093

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

29896093

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2020 год – 32373519

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

32373519

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2021 год – 33895628

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

33895628

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2022 год – 34695436

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

34695436

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2023 год – 34695436

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

34695436

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2024 год – 34695436

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

34695436

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

»;

4.3. раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Структура Государственной программы

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Государственной программы, подпрограмм

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Государственная программа (всего)

312792920

20012549

20795340

22948029

22695281

26090173

29896093

32373519

33895628

34695436

34695436

34695436

2.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель) (всего)

312792920

20012549

20795340

22948029

22695281

26090173

29896093

32373519

33895628

34695436

34695436

34695436

3.

Подпрограмма 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»

3071487

115747

56081

149527

125523

192749

254050

458160

411005

436215

436215

436215

4.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1)

3071487

115747

56081

149527

125523

192749

254050

458160

411005

436215

436215

436215

5.

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»

17375493

3393361

2816177

2978936

2006546

1987268

1215088

1215262

650212

370881

370881

370881

6.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2)

17375493

3393361

2816177

2978936

2006546

1987268

1215088

1215262

650212

370881

370881

370881

7.

Подпрограмма 3 «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»

284952696

15910170

17355883

19248895

19881587

23137685

27719309

30037059

32145739

33172123

33172123

33172123

8.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

284952696

15910170

17355883

19248895

19881587

23137685

27719309

30037059

32145739

33172123

33172123

33172123

9.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы»

7393244

593271

567199

570671

681625

772471

707646

663038

688672

716217

716217

716217

10.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4)

7393244

593271

567199

570671

681625

772471

707646

663038

688672

716217

716217

716217

Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении к Государственной программе.»;

4.4. таблицу подраздела 1 раздела III изложить в следующей редакции:

«1. Показатели Государственной программы

№ п/п

Наименование Государственной программы (подпрограммы), показателя

Номер основного мероприятия/мероприятий, влияющих на показатель

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2012 год

2013 год

2014 год

вес показателя

2015 год

вес показателя

2016 год

вес показателя

2017 год

вес показателя

2018 год

вес показателя

2019 год

вес показателя

2020 год

вес показателя

2021 год

вес показателя

2022 год

вес показателя

2023 год

вес показателя

2024 год

вес показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1.

Государственная программа

2.

Цель 1 Государственной программы «Обеспечение исполнения расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ямало-Ненецкого автономного округа, оптимального уровня налоговой и долговой нагрузки, создания финансовых резервов, а также повышения эффективности использования бюджетных средств»

3.

1. Доля просрочен-ной кредитор-ской задолжен-ности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, %

(соблюдение ограничения)

%

0

< 3

< 3

0,15

< 3

0,15

< 3

0,15

< 3

0,15

< 3

0,15

< 3

0,3

< 3

0,3

< 3

0,3

< 3

0,3

< 3

0,3

< 3

0,3

4.

2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональ-ными финансами (по оценке Минфина России)

%

100

100

100

0,3

100

0,3

100

0,3

100

0,3

100

0,3

100

0,42

100

0,42

100

0,42

100

0,42

100

0,42

100

0,42

5.

Кредитный рейтинг по националь-ной шкале, присвоенный обязатель-ствам автономного округа

(по оценке междуна-родного рейтингово-го агентства «Standard& Poor's»)

%

100

100

100

0,1

100

0,1

100

0,1

6.

3. Кредит-ный рейтинг, присвоенный автономному округу кредитными рейтинго-выми агентствами

100

0,1

100

0,1

7.

4. Доля расходов окружного бюджета, формируе-мых в рамках целевых программ, % расходов (за вычетом субвенций из федерально-го бюджета) (соблюдение ограничения)

%

> 90

> 90

> 90

0,17

> 93

0,17

> 93

0,17

> 93

0,17

> 93

0,17

8.

Цель 2 Государственной программы «Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и повышения качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»

9.

5. Отноше-ние уровня расчетной бюджетной обеспечен-ности наименее обеспечен-ного муниципаль-ного района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспечен-ности после ее выравни-вания

%

91,2

95,9

80

0,14

80

0,14

80

0,14

80

0,14

85

0,14

85

0,14

85

0,14

85

0,14

85

0,14

85

0,14

85

0,14

10.

Доля муниципаль-ных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осу-ществления бюджетного процесса

(I степень)

%

38

38

46

0,14

70

0,14

70

0,14

70

0,14

11.

6. Доля муниципаль-ных районов (городских округов), которым присвоена

I степень качества организации и осу-ществления бюджетного процесса

%

38

0,14

38

0,14

38

0,14

38

0,14

38

0,14

38

0,14

38

0,14

12.

Подпро-грамма 1 «Норма-тивно-методичес-кое обеспе-чение и организация бюджетного процесса»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

13.

Цель 1 «Организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля»

14.

Задача 1 «Осуществлять нормативно-методическое обеспечение и организацию бюджетного процесса (планирование, исполнение, формирование отчетности, контроль)»

15.

Задача 4 «Эффективно управлять финансовыми активами, в частности резервными средствами»

16.

1.1. Испол-нение расходных обязательств окружного бюджета, % плановых назначений (соблюдение ограничения)

01, 2, 3, 4

%

96,2

> 95

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

> 95

0,3

17.

1.4. Наличие формализо-ванной оценки качества финансового менедж-мента главных распоряди-телей средств окружного бюджета

01, 2, 3, 4

%

100

100

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

100

0,32

18.

Цель 2 «Проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику»

19.

Задача 2 «Поддерживать оптимальный уровень налоговой нагрузки на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа»

20.

Задача 3 «Внедрять эффективные методы финансового управления (координация стратегического и бюджетного планирования, долгосрочное финансовое планирование, внедрение программного бюджета, стандартизация государственных услуг)»

21.

1.2. Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)

5

%

< 3

< 3

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

< 3

0,13

22.

1.3. Прове-дение оценки эффектив-ности предостав-ляемых (планируе-мых к предостав-лению) налоговых льгот и ставок налогов

5

%

100

100

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

23.

Цель 3 «Обеспечить доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению окружного бюджета»

24.

Задача 5 «Обеспечить прозрачность финансовой (налогово-бюджетной) информации о государственных финансах Ямало-Ненецкого автономного округа»

25.

1.5. Разме-щение на официаль-ном сайте департамен-та финансов автономного округа законов об окружном бюджете, отчетов об исполнении окружного бюджета, Государст-венной программы, ответствен-ным исполните-лем которой является департамент финансов автономного округа

01

%

100

100

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

26.

Подпрог-рамма 2 «Управление государст-венным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

27.

Цель «Эффективное управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»

28.

Задача 1 «Обеспечивать состояние структуры и объема государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа на приемлемом и экономически обоснованном уровне»

29.

2.1. Отно-шение объема государст-венного долга автономного округа (за вычетом государст-венных гарантий автономного округа) к доходам окружного бюджета без учета безвозмезд-ных поступле-ний, % на конец года (соблюдение ограничения)

2, 5, 6

%

10

< 40

< 40

0,15

< 40

0,15

< 40

0,15

< 40

0,15

< 40

0,15

30.

2.1. Отноше-ние объема государст-венного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмезд-ных поступлений на конец года (соблюдение ограничения)

2

%

< 40

0,5

< 40

0,5

< 40

0,5

< 40

0,5

< 40

0,5

< 40

0,5

31.

Задача 2 «Минимизировать стоимость заимствований»

32.

2.5. Отноше-ние годовой суммы платежей по обслужива-нию государст-венного долга автономного округа к расходам окружного бюджета, за исключе-нием объема расходов, которые осуществля-ются за счет субвенций (соблюдение ограничения)

01

%

0

< 15

< 15

0,15

< 15

0,15

< 15

0,15

< 15

0,15

< 15

0,15

33.

2.5. Отноше-ние объема расходов на обслужива-ние государст-венного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключени-ем объема расходов, которые осуществля-ются за счет субвенций (соблюдение ограничения)

01,2

%

< 15

0,5

< 5

0,5

< 5

0,5

< 5

0,5

< 5

0,5

< 5

0,5

34.

Задача 3 «Поддерживать кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа на достигнутом уровне, создавать предпосылки для его повышения»

35.

2.2. Отсутст-вие просро-ченных долговых обязательств автономного округа

3

%

100

100

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

36.

Задача 4 «Совершенствовать механизм управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»

37.

2.3. Доля выданных государст-венных гарантий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета без учета безвозмезд-ных поступ-лений, % на конец года (соблюдение ограничения)

7

%

1,5

< 7

< 20

0,15

< 20

0,15

< 20

0,15

< 20

0,15

< 20

0,15

38.

2.4. Отноше-ние объема выплат по государст-венным гарантиям автономного округа к общему объему предостав-ленных государст-венных гарантий автономного округа (соблюдение ограничения)

7

%

0

< 5

< 5

0,15

< 5

0,15

< 5

0,15

< 5

0,15

< 5

0,15

39.

Задача 5 «Осуществлять мониторинг состояния государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ с долей участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале свыше 33,3%»

40.

2.6. Доля долговых обязательств государст-венных унитарных предприятий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)

4

%

2

< 10

< 10

0,1

< 10

0,1

< 10

0,1

< 10

0,1

< 10

0,1

41.

2.7. Доля просрочен-ной кредитор-ской задол-женности унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3% в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)

4

%

0

< 5

< 5

0,15

< 5

0,15

< 5

0,15

< 5

0,15

< 5

0,15

42.

Подпрог-рамма 3 «Совершен-ствование системы межбюджет-ного регули-рования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муници-пальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

43.

Цель 1 «Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в Ямало-Ненецком автономном округе»

44.

Задача 1 «Осуществлять нормативное правовое регулирование системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами»

45.

3.3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределе-ние которых между муници-пальными образовани-ями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предостав-ляемых из окружного бюджета местным бюджетам

4 - 6

%

100

99,9

100

0,12

100

0,12

100

0,12

100

0,12

100

0,12

100

0,12

100

0,12

100

0,12

46.

3.4. Доля межбюджет-ных субсидий, в отношении которых установлены целевые показатели результатив-ности их предостав-ления, в общем объеме субсидий, предоставля-емых из окружного бюджета местным бюджетам

4 - 6

%

77

80

80

0,12

80

0,12

80

0,12

80

0,12

80

0,12

80

0,12

80

0,12

80

0,12

47.

Цель 2 «Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в Ямало-Ненецком автономном округе и содействие сбалансированности местных бюджетов»

48.

Задача 2 «Совершенствовать механизмы предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам»

49.

3.1. Доля дотаций в объеме межбюджет-ных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам

01, 02, 8

%

27

30,1

>= 24,08

0,12

>= 24,08

0,12

>= 24,08

0,12

>= 24,08

0,12

30

0,12

30

0,12

50.

3.1. Доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнова-ния окружного бюджета, в общем объёме межбюджет-ных трансфертов местным бюджетам

01, 02, 8

30

0,12

30

0,12

30

0,12

30

0,12

30

0,12

51.

3.2. Доля иных межбюджет-ных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджет-ных трансфертов, предостав-ляемых из окружного бюджета (за исключе-нием субвенций)

01, 02, 8

%

8,2

10

10

0,14

10

0,14

10

0,14

10

0,14

10

0,14

10

0,14

10

0,14

10

0,14

52.

Цель 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»

53.

Задача 3 «Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами»             

54.

3.5. Доля просрочен-ной кредитор-ской задолжен-ности в расходах бюджетов муниципаль-ных образований в автономном округе

03, 7, 9, 10

%

0

0

0

0,1

0

0,1

0

0,1

0

0,1

0

0,1

55.

3.6. Доля муниципаль-ных образований в автономном округе, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципаль-ного долга превышают уровень, установлен-ный бюджетным законода-тельством Российской Федерации

03, 7, 9, 10

%

0

0

0

0,1

0

0,1

0

0,1

0

0,1

0

0,1

56.

3.7. Доля расходов бюджетов муниципаль-ных образований в автономном округе, формируе-мых в рамках муниципаль-ных программ

03, 7, 9, 10

%

40

42

90

0,1

90

0,1

90

0,1

90

0,1

90

0,1

57.

3.8. Отноше-ние количества муниципаль-ных правовых актов, регулирую-щих бюджетные правоотно-шения, отсутствую-щих или не соответст-вующих требованиям бюджетного законода-тельства Российской Федерации, к их общему количеству

03, 7, 9, 10

%

20

18

16

0,1

< 14

0,1

< 12

0,1

< 12

0,1

< 12

0,1

< 12

0,2

< 12

0,2

< 12

0,2

< 12

0,2

< 12

0,2

< 12

0,2

58.

3.9. Доля муниципаль-ных образований в автономном округе, не соблюдаю-щих условия соглашений о мерах по повышению эффектив-ности использова-ния бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов

03, 7, 9, 10

%

4

4

4

0,1

0

0,1

3

0,1

3

0,1

3

0,1

3

0,3

59.

3.9. Доля муниципаль-ных образований в автономном округе, не соблюдаю-щих условия соглашений о мерах по социально-экономичес-кому развитию и оздоровле-нию муниципаль-ных финансов

03, 7, 9, 10

3

0,3

3

0,3

3

0,3

3

0,3

3

0,3

                                                                                                                                                                                                                          »;

4.5. в подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»:

4.5.1. в паспорте Подпрограммы 1:

4.5.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 1, цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.5.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Показатели Подпрограммы 1

1.1. Исполнение расходных обязательств окружного бюджета (% плановых назначений) (соблюдение ограничения).

1.2. Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения).

1.3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.

1.4. Наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета.

1.5. Размещение на официальном сайте департамента финансов автономного округа законов автономного округа об окружном бюджете, отчетов об исполнении окружного бюджета, Государственной программы, ответственным исполнителем которой является департамент финансов автономного округа

»;

4.5.1.3. в позиции, касающейся мероприятий Подпрограммы 1, основное мероприятие изложить в следующей редакции:

«основные мероприятия: 01. Совершенствование и организация бюджетного процесса в автономном округе»;

4.5.1.4. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 3071487

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 3071487

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

Объем внебюджетных средств

2014 год – 115747

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

115747

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2015 год – 56081

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

56081

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2016 год – 149527

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

149527

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2017 год – 125523

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

125523

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 192749

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

192749

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2019 год – 254050

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

254050

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2020 год – 458160

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

458160

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2021 год – 411005

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

411005

(в том числе средства федерального бюджета - 0)

-

2022 год – 436215

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

436215

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2023 год – 436215

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

436215

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2024 год – 436215

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

436215

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности управления государственными (общественными) финансами автономного округа.

2. Сохранение устойчивости окружного бюджета без наращивания государственного долга автономного округа и резкого сокращения расходных обязательств автономного округа.

3. Качественная организация бюджетного процесса в автономном округе.

4. Формирование финансовых резервов, которые способствовали бы снижению проблемы волатильности бюджетных доходов

»;

4.5.2. в разделе II:

4.5.2.1. пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Еще одним направлением деятельности в рамках Подпрограммы 1 является задача повышения качества бухгалтерского и управленческого учета, формирования отчетности. Качество планируется достигать за счет повышения прозрачности учетных процессов и скорости выполнения учетных функций, внедрения единых принципов работы сотрудников, повышения производительности труда и оптимизации численности работников бухгалтерий исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В 2019 году решением Правительства автономного округа создано государственное казенное учреждение автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

Департамент финансов автономного округа осуществляет полномочия учредителя, координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственного государственного учреждения – государственного казенного учреждения автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»   (далее – учреждение).

Учреждение исполняет государственную функцию по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности исполнительными органами государственной власти автономного округа.»;

              4.5.2.2. таблицу 1 раздела II изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты  на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 1

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Подпрограмма 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» (всего)

3071487

115747

56081

149527

125523

192749

254050

458160

411005

436215

436215

436215

2.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего)

5175271

415290

397039

399470

477138

540730

495352

464127

482070

501352

501352

501352

3.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель      Подпрограммы 1) (всего)

3071487

115747

56081

149527

125523

192749

254050

458160

411005

436215

436215

436215

4.

Государственное казенное учреждение автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»

29673

165819

172242

179130

179130

179130

5.

Основное мероприятие 01. Совершенствование и организация бюджетного процесса в автономном округе

3071487

115747

56081

149527

125523

192749

254050

458160

411005

436215

436215

436215

6.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего)

4295475

344690

329543

331560

396024

448806

411142

385225

400118

416122

416122

416122

7.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель

Подпрограммы 1) (всего)

3071487

115747

56081

149527

125523

192749

254050

458160

411005

436215

436215

436215

8.

Государственное казенное учреждение автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»

29673

165819

172242

179130

179130

179130

9.

Мероприятие 1.1. Составление проекта окружного бюджета

42958

28937

14021

10.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель

Подпрограммы 1)

42958

28937

14021

11.

Мероприятие 1.2. Организация и обеспечение исполнения окружного бюджета

42956

28936

14020

12.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель

Подпрограммы 1)

42956

28936

14020

13.

Мероприятие 1.3. Формирование бюджетной отчетности

42957

28937

14020

14.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель

Подпрограммы 1)

42957

28937

14020

15.

Мероприятие 1.4. Обеспечение доступности информации о государственных финансах

42957

28937

14020

16.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель

Подпрограммы 1)

42957

28937

14020

17.

Мероприятие 2. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа при расходовании средств окружного бюджета

517527*

41529

39704

39947

47714

54073

49535

46413

48207

50135

50135

50135

18.

Мероприятие 3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

51753*

4153

3970

3995

4771

5407

4954

4641

4821

5014

5014

5014

19.

Мероприятие 4. Управление финансовыми активами, в том числе резервным фондом

51753*

4153

3970

3995

4771

5407

4954

4641

4821

5014

5014

5014

20.

Мероприятие 5. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса

258764*

20764

19852

19973

23857

27036

24768

23206

24104

25068

25068

25068

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.»;

4.6. в подпрограмме «Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»:

4.6.1. в паспорте Подпрограммы 2:

4.6.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 2, цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.6.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:

«

Показатели Подпрограммы 2

2.1. Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения).

2.5. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения)

                                                                                                                                    »;

4.6.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:

«                                                                                                                                                              

Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 17375493

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 2, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 17375493

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

Объем внебюджетных средств

2014 год – 3393361

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

3393361

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2015 год – 2816177

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

2816177

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2016 год – 2978936

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

2978936

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2017 год – 2006546

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

2006546

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2018 год – 1987268

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1987268

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2019 год – 1215088

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1215088

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2020 год – 1215262

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1215262

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2021 год – 650212

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

650212

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2022 год – 370881

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

370881

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2023 год – 370881

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

370881

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2024 год – 370881

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

370881

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности окружного бюджета при поддержании объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.

2. Бесперебойное финансирование расходных обязательств автономного округа

»;

4.6.2. таблицу 2 раздела II изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 2

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

17375493

3393361

2816177

2978936

2006546

1987268

1215088

1215262

650212

370881

370881

370881

2.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего)

739324

59327

56721

57067

68163

77247

70765

66304

68867

71622

71622

71622

3.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) (всего)

17375493

3393361

2816177

2978936

2006546

1987268

1215088

1215262

650212

370881

370881

370881

4.

Основное мероприятие 01. Обслуживание государственного долга

17375493

3393361

2816177

2978936

2006546

1987268

1215088

1215262

650212

370881

370881

370881

5.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

387604

9492

9075

9131

10906

12360

56612

53043

55094

57297

57297

57297

6.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2)

17375493

3393361

2816177

2978936

2006546

1987268

1215088

1215262

650212

370881

370881

370881

7.

Мероприятие 2. Использование различных инструментов заимствований

128753*

8306

7941

7989

9543

10815

14153

13261

13773

14324

14324

14324

8.

Мероприятие 3. Взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами

44593*

8306

7941

7989

9543

10815

9.

Мероприятие 4. Мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа

свыше 33,3%

44593*

8306

7941

7989

9543

10815

10.

Мероприятие 5. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа с правом регрессного требования

44593*

8306

7941

7989

9543

10815

11.

Мероприятие 6. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа без права регрессного требования

44593*

8306

7941

7989

9543

10815

12.

Мероприятие 7. Управление государственным долгом автономного округа

44593*

8306

7941

7989

9543

10815

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.»;

4.6.3. в порядке (методике) определения показателей эффективности реализации Подпрограммы 2 раздела III:

4.6.3.1. таблицу М-2.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица М-2.1

2.1. Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения)

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года, выраженное в процентах

Алгоритм формирования показателя

ДЕ = (ДО / Днн) * 100.

В случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Объем государственного долга автономного округа

ДО

Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение – положительной

Доходы окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Днн

Источник информации для расчета (определения) показателя

Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета

                                                                                                                                                                       »;

4.6.3.2. таблицу М-2.5 изложить в следующей редакции:

«Таблица М-2.5

2.5. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения)

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, выраженное в процентах

Алгоритм формирования показателя

ДОгд = (Огд / Орс) * 100.

В случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Объем расходов на обслуживание государственного долга

Огд

Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение – положительной

Общий объем расходов окружного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

Орс

Источник информации для расчета (определения) показателя

Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета

»;

4.7. в подпрограмме «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»:

4.7.1. в паспорте Подпрограммы 3:

4.7.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 3, цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.7.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:

«

Показатели Подпрограммы 3

3.1. Доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объёме межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

3.2. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета (за исключением субвенций).

3.3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам.

3.4. Доля межбюджетных субсидий, в отношении которых установлены целевые показатели результативности их предоставления, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам.

3.8. Отношение количества муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству.

3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

»;

4.7.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения    Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 284952696

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 3, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 284952696

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

Объем внебюджетных средств

2014 год – 15910170

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

15910170

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2015 год – 17355883

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

17355883

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2016 год – 19248895

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

19248895

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2017 год – 19881587

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

19881587

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2018 год – 23137685

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

23137685

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2019 год – 27719309

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

27719309

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2020 год – 30037059

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

30037059

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2021 год – 32145739

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

32145739

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2022 год – 33172123

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

33172123

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2023 год – 33172123

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

33172123

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2024 год – 33172123

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

33172123

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

»;

4.7.1.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты Подпрограммы 3

1. Устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований в автономном округе.

2. Снижение зависимости местных бюджетов автономного округа от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на уровне муниципальных образований в автономном округе.

4. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне.

5. Рост качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства

                                                                                                                       »;

4.7.2. раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 ориентирована на решение следующих задач:

Осуществление нормативного правового регулирования системы межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами. В рамках решения данной задачи выделены три мероприятия:

Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам автономного округа.

Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов.

Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий.

При реализации указанных мероприятий предполагается постепенное смещение структуры межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, от субсидий и субвенций к дотациям как за счет консолидации субсидий, оптимизации их количества и объема, так и за счет индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе.

Важным фактором обеспечения устойчивости местных бюджетов станут изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующие поправки, которые потребуется внести в законодательство автономного округа. Прежде всего, это обязательное закрепление критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и определение объема дотаций исходя из необходимости достижения этого критерия (т.е. подразумевается переход к полному выравниванию бюджетной обеспеченности), причем в плановом периоде снижение критерия не допускается.

Совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам. В рамках решения данной задачи выделено три мероприятия:

Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе.

При реализации Подпрограммы 3 основным приоритетом является создание условий для обеспечения муниципальным образованиям в автономном округе равных финансовых возможностей по оказанию гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на всей территории автономного округа. Основным инструментом для этого будет являться своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, четкое соблюдение заложенных в нормативной правовой базе принципов объективности и прозрачности расчетов, стабильность основного объема распределяемых дотаций на плановый период. Именно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности становятся основным залогом устойчивости местных бюджетов.

В случае возникновения ситуаций, негативно влияющих на сбалансированность бюджетов, реализуются мероприятия по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в пределах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также предоставление бюджетных кредитов согласно установленному Правительством автономного округа порядку.

В 2014 году в рамках данных мероприятий департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе (далее – НИР).

В результате сформирована нормативная база, отражающая новации федерального бюджетного законодательства и законодательства о разграничении полномочий, а также практический инструментарий, позволяющий эффективно проводить расчеты межбюджетных трансфертов, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Результаты НИР внедрены в процессе подготовки Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Кроме того, результаты НИР применены с момента принятия Закона автономного округа от 26 декабря                 2014 года № 142-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации бюджетного процесса» в течение всего срока действия актуальной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в дальнейшем в той мере, в какой будут сохранять стабильность положения бюджетного законодательства, касающиеся межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне.

Разработана расчетно-аналитическая компьютерная модель с руководством пользователя, реализующая расчет предлагаемого распределения дотаций и обеспечивающая максимально возможную минимизацию отклонений между расчетным и фактическим распределением финансовой помощи между местными бюджетами.

Произведено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из окружного бюджета на 2015 год и на плановый период               2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами. В рамках решения данной задачи выделено четыре мероприятия:

Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований.

Стимулирование развития экономического потенциала муниципальных образований в автономном округе и повышение эффективности управления муниципальными финансами осуществляется посредствам предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотации по следующим направлениям:

- в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в автономном округе;

- в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса;

- в целях поощрения внедрения практики инициативного бюджетирования.

В целях стимулирования экономических реформ, развития налогового (экономического) потенциала муниципальных образований в автономном округе принято постановление Правительства автономного округа от 05 апреля 2018 года № 374-П «Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования», которое предусматривает поощрение муниципальных образований в автономном округе, достигших наилучших значений показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала, по следующим направлениям:

- оценка в сфере развития налоговой базы;

- оценка в сфере развития малого бизнеса;

- оценка в сфере развития местных налогов;

- оценка в сфере развития инвестиций;

- оценка в сфере экономического развития.

Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении муниципальных образований, не всегда покрывают возложенные на них расходные обязательства. Решение данной проблемы на муниципальном уровне возможно лишь при оптимизации управления бюджетными средствами и повышении ответственности органов местного самоуправления в бюджетной сфере. Органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе распоряжаются общественными финансами и их деятельность в этом направлении должна быть максимально открытой для общественности на всех этапах бюджетного процесса.

С целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в проведении конструктивных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами, принято постановление Правительства автономного округа от 10 июня 2010 года                      № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе», которое предусматривает материальное стимулирование муниципальных образований в автономном округе, достигших наилучших значений показателей управления средствами местного бюджета по направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление муниципальным долгом;

4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

5) прозрачность бюджетного процесса.

Совершенствование механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств является важным направлением бюджетной политики автономного округа.

В этой связи представляется целесообразным проводить работу по вовлечению групп бюджетополучателей, экспертного сообщества в обсуждение бюджетных вопросов. Вовлеченность граждан в бюджетные инициативы автоматически приводит к росту заинтересованности общественности (не только бюджетополучателей) в бюджетной информации, повышает эффективность форм предоставления информации, но самое главное, обеспечивает сопричастность граждан к решению насущных проблем общества.

В 2018 году на территории автономного округа положено начало реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан». Принято постановление Правительства автономного округа от 21 июня 2018 года № 631-П «О проекте «Бюджетная инициатива граждан» (далее – постановление).

Принятие данного постановления способствовало внедрению в муниципальных образованиях в автономном округе практики инициативного бюджетирования, основанной на гражданской инициативе по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств с последующим контролем за реализацией отобранных проектов.

Внедрение и развитие инициативного бюджетирования в автономном округе как на региональном, так и на местном уровнях позволит достичь положительного экономического и социального эффекта:

- повышение эффективности расходования бюджетных средств;

- повышение сохранности реализованных проектов;

- привлечение дополнительного финансирования;

- рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс;

- повышение уровня доверия к власти;

- повышение финансовой и бюджетной грамотности населения;

- снижение иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в территориальном развитии.

В соответствии с постановлением проводится оценка реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальных образованиях в автономном округе, а также анализ и систематизация практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях в автономном округе.

В соответствии с пунктом 2.3 приложения № 4 к постановлению распределение иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в автономном округе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» утверждаются распоряжением Правительства автономного округа.

Все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой и бюджетной грамотности населения Российской Федерации как одного из важнейших факторов экономического развития страны, финансового благополучия граждан и, следовательно, повышения качества жизни населения Российской Федерации.

Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации была определена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р.

С целью повышения финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе принято постановление Правительства автономного округа от 18 июля 2019 года № 773-П «О повышении финансовой грамотности населения в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – постановление № 773-П) и ведется работа по формированию стратегии повышения бюджетной грамотности населения в автономном округе (далее – стратегия).

Разработка проекта стратегии и принятие постановления № 773-П продиктованы необходимостью реализации государственной политики по повышению финансовой и бюджетной грамотности граждан на территории автономного округа. Необходимым фактором эффективности решения данной задачи является согласование усилий на основе единых целей и задач, а также подходов к реализации мероприятий, направленных на развитие финансового образования потребителей финансовых услуг в автономном округе. Принимая во внимание широкий круг поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий, предусмотренных проектом стратегии и постановлением     № 773-П, достижение положительных и стабильных результатов возможно только на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Системная работа в направлении повышения финансовой и бюджетной грамотности населения позволит обеспечить повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности и позитивные изменения финансового поведения населения в автономном округе.

Указанные мероприятия направлены на содействие формированию у населения в автономном округе разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам и повышение в автономном округе эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

мониторинг повышения уровня финансовой грамотности населения в автономном округе и защиты прав потребителей финансовых услуг;

обеспечение информационной и технической поддержки эффективных и доступных информационных интернет-ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе;

развитие в автономном округе кадрового потенциала, способствующего повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе;

проведение в автономном округе информационных кампаний;

просвещение и консультирование населения в автономном округе по вопросам управления личными финансами, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг;

совершенствование в автономном округе механизма защиты прав потребителей финансовых услуг.

Мероприятия направлены на охват финансовым образованием следующих целевых групп населения в автономном округе:

действительные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов;

обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;

граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию приведены в таблице 3.

Таблица 3

Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 3

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Подпрограмма 3 «Совершенствова-ние системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» (всего)

284952696

15910170

17355883

19248895

19881587

23137685

27719309

30037059

32145739

33172123

33172123

33172123

2.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего)

1478649

118654

113440

114134

136325

154494

141529

132608

137734

143243

143243

143243

3.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) (всего)

284952696

15910170

17355883

19248895

19881587

23137685

27719309

30037059

32145739

33172123

33172123

33172123

4.

Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

249922016

13839312

15055280

16706259

17484375

19752141

22842150

26604385

28721252

29638954

29638954

29638954

5.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

428808

34410

32898

33099

39534

44803

41043

38456

39943

41541

41541

41541

6.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

249922016

13839312

15055280

16706259

17484375

19752141

22842150

26604385

28721252

29638954

29638954

29638954

7.

Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансирован-ности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

34820678

2065858

2295603

2537636

2392212

3365542

4857159

3402674

3394487

3503169

3503169

3503169

8.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

443595

35596

34032

34240

40898

46348

42459

39782

41320

42973

42973

42973

9.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

34820678

2065858

2295603

2537636

2392212

3365542

4857159

3402674

3394487

3503169

3503169

3503169

10.

Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами

210002

5000

5000

5000

5000

20002

20000

30000

30000

30000

30000

30000

11.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

88719

7119

6806

6848

8180

9270

8492

7956

8264

8595

8595

8595

12.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

210002

5000

5000

5000

5000

20002

20000

30000

30000

30000

30000

30000

13.

Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в автономном округе

266157*

21358

20419

20544

24539

27809

25475

23869

24792

25784

25784

25784

14.

Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов

73932*

5933

5672

5707

6816

7725

7076

6630

6887

7162

7162

7162

15.

Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий

29573*

2373

2269

2283

2727

3090

2831

2652

2755

2865

2865

2865

16.

Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами

29573*

2373

2269

2283

2727

3090

2831

2652

2755

2865

2865

2865

17.

Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе

29573*

2373

2269

2283

2727

3090

2831

2652

2755

2865

2865

2865

18.

Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами

73932*

5933

5672

5707

6816

7725

7076

6630

6887

7162

7162

7162

19.

Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований

14786*

1187

1134

1141

1363

1545

1415

1326

1377

1432

1432

1432

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.»;

4.7.3. в порядке (методике) определения показателей эффективности реализации Подпрограммы 3 раздела III:

4.7.3.1. наименование таблицы М-3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объёме межбюджетных трансфертов местным бюджетам»;

4.7.3.2. дополнить таблицей М-3.9.1 следующего содержания:

«Таблица М-3.9.1*

3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, обязанных заключать указанные соглашения, выраженное в процентах

Алгоритм формирования показателя

Ксогл = (Нсогл / МОсогл) * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов

Нсогл

Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение – положительной

Общее количество муниципальных образований в автономном округе, обязанных заключать соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов

МОсогл

Источник информации для расчета (определения) показателя

Департамент финансов автономного округа

* Порядок (методика) определения показателя эффективности «3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» применяется с 01 января 2021 года.»;

4.8. в подпрограмме «Обеспечение реализации Государственной программы»:

4.8.1. в паспорте Подпрограммы 4:

4.8.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 4, цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.8.1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения    Подпрограммы 4, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 7393244

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

Объем финансирования Подпрограммы 4, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 7393244

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

Объем внебюджетных средств

2014 год – 593271

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

593271

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2015 год – 567199

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

567199

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2016 год – 570671

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

570671

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2017 год – 681625

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

681625

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 772471

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

772471

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2019 год – 707646

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

707646

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2020 год – 663038

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

663038

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2021 год – 668672

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

668672

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

-

2022 год – 716217

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

716217

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2023 год – 716217

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

716217

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

2024 год – 716217

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

716217

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

»;

4.8.1.3. позицию, касающуюся ожидаемых результатов Подпрограммы 4, изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты Подпрограммы 4

1. Создание высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих в автономном округе, обеспечивающего эффективную реализацию Государственной программы.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции государственных гражданских служащих в автономном округе в целях эффективной реализации Государственной программы.

3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы

».

4.8.2. таблицу 4 раздела II изложить в следующей редакции:

«Таблица 4

Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 4

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы» (всего)

7393244

593271

567199

570671

681625

772471

707646

663038

688672

716217

716217

716217

2.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) (всего)

7393244

593271

567199

570671

681625

772471

707646

663038

688672

716217

716217

716217

3.

Основное мероприятие 01. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти

7393244

593271

567199

570671

681625

772471

707646

663038

688672

716217

716217

716217

4.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4)

7393244

593271

567199

570671

681625

772471

707646

663038

688672

716217

716217

716217

                                                                                                                                                                                                                                                                        »;

                            4.9. в приложении к Государственной программе:

                            4.9.1. в нумерационном заголовке цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.9.2. в наименовании цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

4.9.3. в пункте 1 графы 2 цифры «2021» заменить цифрами «2024».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать