Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2001г.
Номер документа: Р200101144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0101144

Р200101144

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 2, СТР. 12, 2001г.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     21.02.2001 N 122/1221-3

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"

НА 2001-2004 ГОДЫ

Заслушав и обсудив сообщение члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.Н. Волковой, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Основные направления развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 2001-2004 годы (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации                             А.А. ВЕШНЯКОВ

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации                             О.К. ЗАСТРОЖНАЯ

                        Приложение

                        к постановлению Центральной избирательной

                        комиссии Российской Федерации

                        от 21 февраля 2001 года N 122/1221-3

Основные направления развития

Государственной автоматизированной системы

Российской Федерации "Выборы"

на 2001-2004 годы

Основные направления развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы") разработаны в соответствии с пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 937 "О содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 15 июня 2001 года N МК-ПЗ-17170, а также постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 февраля 2000 года N 87/1020-3.

1. Анализ действующей ГАС "Выборы"

Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" прошла государственные испытания (Акт Государственной комиссии от 2 декабря 1999 года) и введена в эксплуатацию с 1 июля 2000 года (Акт ввода в эксплуатацию от 24 мая 2000 года N 1667ПЗО, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации).

Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" в соответствии с Техническим заданием и выводами Государственной комиссии по ее приемке в эксплуатацию обеспечивает решение следующих основных задач:

сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов, референдумов;

сокращение объемов трудоемких информационных работ на основных этапах проведения избирательной кампании;

информационное обеспечение деятельности избирательных комиссий в целях исполнения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;

обеспечение достоверности информации, формируемой в системе;

обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа и фальсификации;

повышение уровня организации подготовки и проведения выборов и референдумов.

ГАС "Выборы" эффективно использовалась при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, региональных и местных выборов и референдумов.

Вместе с тем опыт использования функциональных комплексов задач (далее - ФКЗ) в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и в ЦИК России показывает, что существующие версии задач имеют ограниченные возможности по адаптации к изменяющимся требованиям законодательства, реализации новых требований пользователей, в частности:

не обеспечен автоматизированный доступ пользователей к информационным ресурсам ГАС "Выборы" других избирательных комиссий;

пользовательский режим обработки информации требует высокой квалификации специалистов:

отсутствуют либо слабо развиты средства получения информации на основе динамических запросов пользователей;

не в полном объеме учитывается специфика территориальных и местных выборов при формировании списков избирателей, контроле за избирательными фондами;

отсутствует возможность планирования избирательных округов для региональных и местных выборов;

отсутствуют средства автоматизации документооборота, учета кадров, финансовой деятельности, бухгалтерского учета избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных и территориальных избирательных комиссий, средства контроля за проведением предвыборной агитации и нарушениями избирательного законодательства.

Кроме того, недостаточно развита интеграция отдельных функциональных подсистем и различных комплексов задач в единую информационную инфраструктуру, достаточно часты случаи повторного ввода одной и той же информации. Остались неавтоматизированными отдельные направления деятельности избирательных комиссий, например, контроль за ходом агитации, учет жалоб и заявлений и другие.

Не автоматизированы средства управления эксплуатацией системы.

Существуют территориальные избирательные комиссии (далее ТИК), для которых трудно организовать каналы связи для передачи данных, в ряде регионов ТИК формируются только на период подготовки и проведения выборов.

Законодательное обеспечение ГАС "Выборы" представлено отдельными нормами права, которые содержатся в одном федеральном конституционном законе и четырех федеральных законах, регулирующих отношения, возникающие при проведении выборов и референдумов. Причем нередко эти нормы не согласуются друг с другом. В развитие норм федерального законодательства многие субъекты Российской Федерации приняли свои нормативные правовые акты, которые имеют аналогичные недостатки.

Опытная эксплуатация ГАС "Выборы" с 1996 года показала следующее.

Непрерывное развитие избирательного законодательства и нарастающие потребности пользователей предъявляют повышенные требования к совершенствованию уровня автоматизации избирательных процессов, к адаптации (гибкости, настраиваемости) функциональных комплексов задач.

Имеющиеся программно-технические и телекоммуникационные ресурсы ГАС "Выборы" позволяют не только проводить выборы и референдумы, но и использовать их в интересах органов государственной власти и в первую очередь для развития возможностей их информационного обеспечения, в частности, для создания автоматизированной системы учета населения.

Информационные ресурсы системы являются актуальными для многих органов законодательной и исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней, а также для иных потребителей информации, поэтому необходимо, чтобы ГАС "Выборы" функционировала в едином информационном пространстве России.

В ряде регионов не полностью решены вопросы кадрового обеспечения ГАС "Выборы".

2. Основные направления развития ГАС "Выборы"

Анализ использования ФКЗ, средств связи и передачи данных, организации системного сопровождения и технического обслуживания КСА с учетом возрастающих потребностей системы, взаимодействия с различными государственными информационными системами и информационно-коммуникационными сетями общего пользования подтверждает необходимость развития системы.

В то же время активное развитие информационных и телекоммуникационных технологий позволяет значительно шире охватить автоматизацией трудоемкие процессы работы избирательных комиссий, обеспечить более полное и оперативное информирование избирательных комиссий всех уровней, органов государственной власти и средств массовой информации о деятельности избирательных комиссий, ходе и результатах избирательных кампаний различных уровней.

Повышение уровня автоматизации избирательных процессов

Повышение уровня автоматизации избирательных процессов предполагает:

обеспечение постоянной готовности действующих версий ФКЗ для проведения избирательных кампаний всех видов и уровней при изменении избирательного законодательства;

дальнейшую автоматизацию деятельности избирательных комиссий за счет расширения функциональных возможностей ГАС "Выборы";

разработки "интуитивного" пользовательского интерфейса к информационным ресурсам ГАС "Выборы", который будет иметь расширенные поисковые функции и возможность аналитической обработки данных для работы избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления (под "интуитивным" пользовательским интерфейсом понимается дружественный, простой и удобный доступ пользователей различной квалификации к информационным ресурсам, снижение требований к уровню квалификации пользователей в области компьютерных знаний);

обеспечение оперативного доступа пользователей к информационным ресурсам ГАС "Выборы", размещенным на разных уровнях автоматизации (в настоящее время существуют следующие уровни автоматизации: КСА ТИК, КСА окружной избирательной комиссии, КСА ИКСРФ, КСА ЦИК России);

автоматизацию представления информации из баз данных каждого уровня для публикаций, для освещения хода подготовки и проведения избирательных кампаний в средствах массовой информации и в международной сети Интернет.

Для реализации этого направления предусматриваются следующие мероприятия:

оперативная адаптация действующих ФКЗ, обеспечивающая информационную и аналитическую поддержку проведения выборов и референдумов при принятии нового или изменении существующего законодательства о выборах и референдумах, их совершенствование при появлении новых требований пользователей в процессе эксплуатации, развитие пользовательского интерфейса с учетом обеспечения распределенного ввода и удаленного доступа к информационным ресурсам системы, развитие информационно-справочной системы ЦИК России;

развитие автоматизированной технологии для Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума Российской Федерации;

внедрение новых направлений автоматизации для обеспечения деятельности избирательных комиссий: создание средств поддержки принятия решений, обработка сведений об организации и проведении агитации на выборах (референдуме), автоматизация учета рассмотрения судебных споров, жалоб и заявлений, автоматизация документооборота, учета кадров, финансовой, хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета избирательных комиссий всех уровней;

развитие средств визуализации информации, включая геоинформационную подсистему, для ИКСРФ, подготовка картографической основы для возможности определения границ избирательных округов при проведении региональных выборов;

внедрение комплексной системы обеспечения информационной безопасности, включая средства электронной цифровой подписи и криптографической защиты данных, передаваемых по каналам связи общего пользования;

разработка и внедрение комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) для участковых избирательных комиссий с целью повышения доверия участников избирательного процесса (избирателей, членов участковой избирательной комиссии, членов вышестоящих избирательных комиссий, наблюдателей) к результатам подсчета голосов, сокращения времени обработки данных, оперативности представления в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков, ходе выборов, итогах голосования.

Расширение функциональных возможностей

комплексов средств автоматизации всех уровней с учетом их

использования в интересах органов государственной власти

Это направление предполагает:

развитие возможностей информационного обеспечения органов государственной власти на территории Российской Федерации, органов местного самоуправления при организации информационного обмена, проведении социально-экономического мониторинга, обеспечении доступа к информационным ресурсам систем федерального уровня, создании баз данных, содержащих нормативные правовые акты, и в других сферах деятельности;

при принятии соответствующего законодательства и возложении дополнительных функций на ГАС "Выборы" использование технических ресурсов для создания автоматизированной системы "Государственный регистр населения".

Для реализации этого направления предусматриваются следующие мероприятия:

дальнейшее развитие системы связи ГАС "Выборы" на базе цифровых каналов и развитие системы электронной почты, вплоть до уровня муниципальных образований (при необходимости и принятии соответствующих решений);

оснащение объектов автоматизации ГАС "Выборы" на территории субъектов Российской Федерации (КСА ТИК, ИКСРФ) для расширения возможностей системы;

разработка, единой для всех КСА ТИК технологии актуализации сведений о населении по данным автоматизированных информационных систем первичных источников информации с учетом полного состава реквизитов регистра населения, в том числе технологии ведения единых классификаторов, а также технологии идентификации и контроля однократности учета физического лица;

внедрение современных средств обработки информации, позволяющих получать необходимые аналитические данные в соответствии с потребностями пользователей.

Вхождение ГАС "Выборы" в единое информационное пространство

России и создание соответствующих средств

Вхождение ГАС "Выборы" в единое информационное пространство России предполагает обеспечение совместимости и взаимодействия ГАС "Выборы" с действующими государственными автоматизированными системами, а также с автоматизированными системами министерств и ведомств, региональными и иными системами в составе единого информационного пространства России.

Для реализации этого направления с учетом действующего законодательства предусматриваются следующие мероприятия:

обеспечение "открытости" системы, включая внедрение в ГАС "Выборы" государственных и ведомственных стандартов, принятых для единого информационного пространства России (под "открытостью" системы понимается совместимость ГАС "Выборы" с другими автоматизированными системами или их фрагментами в едином информационном пространстве России);

создание средств оперативного доступа пользователей ГАС "Выборы" к государственным информационным системам;

создание средств оперативного доступа пользователей и абонентов информационно-коммуникационных сетей общего пользования к информационным ресурсам ГАС "Выборы".

Указанные мероприятия осуществляются поэтапно. Этапность определяется степенью реализации компонентов единого информационного пространства России, в частности, наличием соответствующих стандартов, материально-технической базы, телекоммуникационных средств.

Повышение устойчивости функционирования ГАС "Выборы"

Повышение устойчивости функционирования ГАС "Выборы" предполагает необходимость сохранения в установленных пределах значений параметров функционирования системы при различных воздействиях внешних и внутренних факторов.

Для реализации этого направления предусматриваются следующие мероприятия:

повышение производительности и надежности системы на основе оснащения объектов автоматизации современными программно-техническими средствами (как одна из важнейших задач), дублирования элементов системы, организации резервных вертикальных и горизонтальных связей;

совершенствование системы управления эксплуатацией КСА всех уровней с целью обеспечения оперативности контроля за состоянием технических, программных средств и баз данных;

совершенствование системы сервисного обслуживания объектов автоматизации с целью повышения степени готовности системы к выполнению возложенных на нее функций;

внедрение постоянно действующей системы подготовки и повышения квалификации эксплуатирующего персонала и пользователей системы с использованием информационных центров ГАС "Выборы" избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Подготовка предложений по совершенствованию действующих

нормативных правовых актов в части использования и

развития ГАС "Выборы"

Данное направление предполагает существенное совершенствование действующего федерального законодательства, а также приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти, законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством в области использования и развития ГАС "Выборы".

Для реализации указанного направления предусматриваются следующие мероприятия:

подготовка предложений о согласовании положений разрабатываемых проектов федеральных законов "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и "О Государственном регистре населения Российской Федерации", а также об уточнении актов федерального законодательства, разработка комментариев к федеральным законам, касающихся ГАС "Выборы";

подготовка предложений об уточнении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с целью приведения их в соответствие со вновь принятыми федеральными законами в рассматриваемой области, исследование эффективности применения нормативных правовых актов.

3. Реализация мероприятий по развитию ГАС "Выборы"

Реализация указанных в разделе 2 мероприятий по развитию ГАС "Выборы" основывается на следующих концептуальных положениях.

Совершенствование и развитие ГАС "Выборы" должно осуществляться на основе современных технологий проектирования и создания открытых информационных систем при обеспечении совместимости вновь разработанных средств с программно-техническими средствами, находящимися в эксплуатации.

Предполагается переход в ГАС "Выборы" от использования "настольных" систем управления базами данных (далее - СУБД) к СУБД коллективного пользования, от файл-серверной архитектуры к клиент-серверной архитектуре, что позволит создавать на этой базовой технологической платформе независимые, одновременно функционирующие подсистемы, комплексно обеспечивающие информационные потребности различных органов власти.

Реализация этого направления существенно упрощает решение проблемы взаимодействия с действующими государственными системами за счет использования единых стандартов в подсистемах, функционирующих на единой технологической основе.

При рассмотрении различных вариантов должна быть проведена оценка технологии обработки информации в ГАС "Выборы" на базе внедрения "трехуровневой" архитектуры клиент-серверной технологии, обработки информации с использованием многопользовательской СУБД и Web-технологии, что предполагает наличие на каждом объекте автоматизации ГАС "Выборы" сервера приложений, сервера с базой данных в качестве хранилища информации и Web-сервера.

Для обмена информацией используются унифицированные протоколы. В процессе развития технологии обработки информации осуществляется перевод внедренных версий задач в новую программную среду с использованием потенциала организаций - разработчиков задач, находящихся в эксплуатации.

В процессе проектирования должен быть проведен анализ опыта, накопленного в субъектах Российской Федерации, и разработаны предложения по интеграции в систему наиболее перспективных решений.

При проведении работ используются комплексы динамических моделей корпоративных систем и телекоммуникационных сетей, которые позволят оценивать проектные решения, корректировать требования к системе в процессе проектирования и использовать их при модернизации, проведении испытаний и на последующих этапах эксплуатации.

Развитие функциональных возможностей задач, введенных в эксплуатацию, осуществляется до принятия решения о переходе на новую технологию. Ориентировочный срок принятия решения - 2001 год.

Дальнейшее развитие системы связи ГАС "Выборы" осуществляется путем внедрения на КСА ЦИК России и КСА ИКСРФ мультиплексоров (голос/данные), маршрутизаторов и цифровых АТС малой емкости. Для повышения надежности и живучести телекоммуникационной сети осуществляется переход на цифровые каналы связи, организуются резервные вертикальные и горизонтальные каналы связи.

Формируются почтовые и телекоммуникационные шлюзы на всех уровнях системы для обеспечения информационного и технологического взаимодействия с федеральными и региональными системами и другими пользователями системы.

Действующие почтовые хосты и абонентские места ГАС "Выборы" дооснащаются компонентами, которые обеспечивают функционирование почтовой системы, а также, реализуют поддержку стандартных транспортных и почтовых протоколов и соответствующий уровень защиты информации при использовании каналов сети общего пользования. КСА ТИК оснащаются почтовыми мини-серверами (мини-хостами) для получения данных от КОИБ участковых избирательных комиссий, их концентрации и передачи на КСА вышестоящей избирательной комиссии.

Комплексы обработки избирательных бюллетеней наиболее целесообразно устанавливать на избирательных участках с количеством избирателей более 2000 человек.

Развитие средств информационной безопасности должно касаться реализации технологии электронной цифровой подписи документов, криптографической защиты данных, передаваемых по каналам связи общего пользования, развития программно-аппаратных средств защиты информации на автоматизированных рабочих местах КСА, создания в ГАС "Выборы" комплексной системы антивирусной защиты, разработки безопасной технологии обработки конфиденциальной информации.

Одновременно с этим должны разрабатываться нормы, предусматривающие наделение юридической силой копии документа, полученной по каналам связи с использованием средств защиты информации.

Совершенствование системы управления эксплуатацией КСА всех уровней осуществляется путем разработки и внедрения:

автоматизированных средств управления конфигурацией КСА, включающих контроль версий программного обеспечения, управление распространением версий программного обеспечения и их модификаций;

средств контроля трафика информационного обмена;

средств контроля исполнения планов работы системы, обеспечивающих разработку и сопровождение исполнения планов по проведению работ по техническому обслуживанию, по проведению ремонтно-восстановительных работ, планирование работы системы при подготовке и проведении выборов всех уровней, планирование проведения работ по доработке системы;

средств мониторинга состояния КСА;

систем дистанционного управления локальных вычислительных сетей, средств связи и телекоммуникации;

автоматизированных средств сбора, учета, анализа и представления в необходимой форме данных о составе и состоянии КСА ГАС "Выборы" и средств связи, об обслуживающем персонале, об абонентах ГАС "Выборы", о ходе обслуживания и ремонта программно-технических средств, об изменениях конфигуратора программно-технических средств КСА, о выявленных замечаниях и нештатных ситуациях в системе и путях их устранения.

Развитие системы сервисного обслуживания объектов автоматизации должно осуществляться путем повышения уровня сервисных центров для обеспечения внедрения новой технологии с учетом местных особенностей, укрепления материально-технической базы, повышения квалификации персонала сервисных центров.

Постоянно действующая система обучения и повышения квалификации персонала служб эксплуатации и членов избирательных комиссий (пользователей), включая правовое обеспечение, реализуется на основе региональных учебных центров, которые используют единую нормативно-организационную базу, проводят обучение по единым учебным программам и используют единую методологию обучения. Наряду с этим должна быть обеспечена возможность дистанционного обучения.

Проведение указанных работ должно базироваться на надежной нормативно-правовой базе. В качестве такой базы в рамках проводимых работ, кроме проектов федеральных законов, разрабатывается блок нормативных актов и отдельных норм права, а также проводятся исследования их эффективности с целью постоянного совершенствования правовой базы.

4. Организация работ по развитию ГАС "Выборы"

В основу реализации мероприятий по развитию ГАС "Выборы" положены следующие основные механизмы.

Организационные:

соответствие организационной структуры ГАС "Выборы" системе избирательных комиссий в Российской Федерации;

автоматизация средствами ГАС "Выборы" избирательных комиссий всех уровней и администраций соответствующих территорий (при отсутствии на данной территории постоянно действующей избирательной комиссии) с учетом динамики изменения административно-территориального деления;

развитие ГАС "Выборы" с учетом возможности ее сопряжения с другими государственными системами и интеграции технических ресурсов;

поэтапная разработка и внедрение мероприятий по развитию ГАС "Выборы" исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок, а также технической и психологической подготовленности обслуживающего персонала;

проведение работ на конкурсной основе по развитию ГАС "Выборы" на базе современных технологий проектирования и создания открытой информационной системы, по внедрению новых направлений автоматизации для обеспечения деятельности избирательных комиссий;

   технические:

развитие ГАС "Выборы" как модульной системы без нарушения непрерывности функционирования;

обеспечение возможности функционирования иерархических территориальных фрагментов ГАС "Выборы" в соответствии с системными соглашениями при проведении выборов и референдумов соответствующего уровня с учетом особенностей административного территориального деления субъектов Российской Федерации;

унификация организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения на всех уровнях;

базирование ГАС "Выборы" в части телекоммуникаций на взаимоувязанной сети связи, опирающейся как на государственные и частные сети связи, так и на собственные узлы;

обеспечение уровня защиты информации, соответствующего статусу ГАС "Выборы" и определяемого требованиями Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других органов государственной власти на основе федерального законодательства.

Внедрение разработанных средств осуществляется после экспериментальной проверки в отдельных регионах и последующей их сертификации в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Работы по развитию ГАС "Выборы" проводятся в пределах средств федерального бюджета, выделяемых в соответствии с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год на эксплуатацию и развитие системы.

Для ускоренного внедрения вновь создаваемых программно-технических решений, в том числе для организации постоянно действующей системы связи и передачи данных, в отдельных регионах могут привлекаться финансовые ресурсы субъектов Российской Федерации на основании совместных договоров.

[отформатировано: 14.06.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено: 15.06.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 2 от 21.02.2001 Стр. 12
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать