Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2007г.
Номер документа: ru32000200700042
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2007 г. №100

г. Брянск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2010 года № 1452, НГР: ru32000201000636

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 3 марта 2008 года №186, НГР: ru32000200800125;

постановление администрации Брянской области от 17 июня 2008 года №594, НГР: ru32000200800304}

В соответствии с Законами Брянской области от 16 июня 2005г. №46-З «О государственной гражданской службе Брянской области», от 12 апреля 2006г. №23-З «О системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» и во исполнение постановления администрации области от 11 мая 2006г. №286 «О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении труда Брянской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области предусматривать в структурах администраций органы по труду.

3. Постановление администрации области от 8 апреля 2004г. №223 «Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.

Вице-губернатор

А.И. Касацкий

Утверждено

постановлением администрации

Брянской области

от 21 февраля 2007 г. № 100

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении труда Брянской области

I. Общие положения

1. Управление труда Брянской области (далее - управление) является государственным органом исполнительной власти Брянской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в социально-трудовой сфере.

2. Управление труда возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.

3. Начальник управления назначает на должность и освобождает от должности своего заместителя по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность управления.

Начальник управления назначает и освобождает от должности работников управления.

4. На работников управления распространяется Закон Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области».

Структура и штатное расписание управления труда утверждаются постановлением администрации области.

5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативно-правовыми актами законодательных и исполнительных органов власти области, а также настоящим Положением.

6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, финансируется из областного бюджета.

Имущество управления является собственностью Брянской области и находится в оперативном управлении.

Управление для реализации своих полномочий осуществляет:

кадровое, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение;

в установленном порядке подбор и расстановку кадрового состава, работу с персональными данными и ведение личных дел гражданских служащих;

организацию и проведение аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формирование кадрового резерва;

воинский учет работников, находящихся в запасе;

направление на переподготовку, повышение квалификации и переобучение работников;

подготовку документов для награждения работников управления и организаций области в пределах своих полномочий;

организацию процесса делопроизводства и выполнение работы по формированию и хранению архивных документов в управлении;

информационно-правовое обеспечение деятельности;

оперативный бухгалтерский и статистический учет;

реализацию мероприятий, направленных на решение поставленных перед управлением задач.

Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работы с охраняемыми сведениями обеспечивается сохранность сведений и их носителей, составляющих государственную тайну.

7. Управление имеет расчетный счет в управлении Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Юридический адрес управления труда: 241022, г. Брянск, ул. Кольцова, дом 2.

II. Основные задачи

Основными задачами управления являются:

1) осуществление государственной политики в социально-трудовой сфере;

2) проведение анализа основных показателей социально-трудовой сферы области и охраны труда;

3) проведение работы по совершенствованию оплаты труда в организациях всех форм собственности, в том числе по регулированию оплаты труда руководителей государственных предприятий;

4) участие в подготовке предложений по повышению уровня жизни и реальных доходов населения;

5) подготовка предложений по совершенствованию федеральных, областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, его оплаты и охраны;

6) совершенствование системы социального партнерства в трудовых отношениях на региональном уровне;

7) организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, работодателями (их объединениями) и профсоюзными организациями (их объединениями) и участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);

8) проведение государственной политики в сфере охраны труда;

9) государственное управление охраной труда на территории области;

10) осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях области.

III. Функции

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:

1. В комплексных вопросах социально-трудовой сферы:

1) подготавливает с участием государственных органов области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в социально-трудовой сфере;

2) подготавливает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

3) организует и проводит с участием территориальных федеральных органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления мониторинг социально-трудовой сферы области;

4) проводит ежемесячный анализ состояния социально-трудовой сферы области;

5) подготавливает информационно-аналитические материалы о положении дел в социально-трудовой сфере;

6) проводит семинары-совещания с представителями райгорадминистраций и организаций области по вопросам социально-трудовой сферы;

7) принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления;

8) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления;

9) оказывает консультативно-методическую помощь муниципальным образованиям по вопросам социально-трудовой сферы и охраны труда.

2. В вопросах оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:

1) осуществляет контроль за соблюдением порядка оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области;

2) осуществляет работу по регулированию оплаты труда руководителей государственных предприятий и методическое руководство по регулированию оплаты труда руководителей муниципальных предприятий;

3) проводит работу по регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;

4) проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного содержания государственных и муниципальных служащих области;

5) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов области проекты потребительской корзины населения;

6) разрабатывает методические рекомендации и программное обеспечение для проведения расчетов величины прожиточного минимума населения на основе потребительской корзины в целом по области и в муниципальных образованиях;

7) проводит расчеты величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и сравнительный анализ уровня жизни населения области;

8) проводит анализ статистических сведений о состоянии задолженности по заработной плате в разрезе муниципальных образований и организаций области;

9) подготавливает материалы к совместным заседаниям областного координационного совета по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и межведомственной комиссии по вопросам осуществления контроля за исполнением требований трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения ее до прожиточного минимума, установленного в регионе, и обеспечения полноты поступлений налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

3. В вопросах социального партнерства и трудовых отношений:

1) координирует работу по взаимодействию органов исполнительной государственной власти области, профсоюзов, объединений работодателей и муниципальных образований в сфере социального партнерства;

2) осуществляет методическое руководство по развитию социального партнерства в муниципальных образованиях области;

3) организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и осуществляет методическое руководство работой трехсторонних комиссий в муниципальных образованиях;

4) организует разработку и заключение регионального соглашения между администрацией области, федерацией профсоюзов Брянской области и объединениями работодателей области, разрабатывает мероприятия по его реализации с учетом предложений органов исполнительной государственной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и подводит итоги по его выполнению;

5) участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений на региональном уровне;

6) проводит регистрацию коллективных договоров, соглашений, выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами в области трудового права;

7) осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности;

8) организует проведение областного смотра-конкурса по развитию социального партнерства в муниципальных образованиях области;

9) содействует урегулированию коллективных трудовых споров в организациях области и при необходимости принимает участие в их разрешении в качестве посредников (трудовых арбитров);

10) формирует единый список посредников (трудовых арбитров) области;

11) информирует Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Центрально-Черноземное управление по регулированию КТС о коллективных трудовых спорах и акциях протеста в Брянской области.

4. В вопросах условий и охраны труда:

1) осуществляет государственное управление охраной труда и государственную экспертизу условий труда на территории области;

2) обеспечивает взаимодействие в реализации государственной политики в области охраны труда территориальных федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов государственной власти Брянской области, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов и других объединений работников;

3) проводит анализ состояния охраны труда в организациях области;

4) организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда при администрации области;

5) организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций в установленном порядке;

6) проводит государственную экспертизу условий труда на основании обращений и запросов заинтересованных лиц, судебных и государственных органов в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;

7) организует и участвует в сертификации работ по охране труда в организациях;

8) выдает разрешения организациям на право проведения оценки травмобезопасности рабочих мест для аттестации их по условиям труда;

9) участвует в расследовании несчастных случаев на производстве в порядке, предусмотренном законодательством;

10) разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по:

обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда;

организации выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений вредных производственных факторов, совещаний-семинаров по проблемам условий и охраны труда;

11) организует проведение областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда среди организаций области;

12) оказывает помощь организациям области в проведении аттестации рабочих мест организаций области с последующей сертификацией работ по охране труда.

IV. Права и обязанности

1. Управление труда имеет право:

а) подготавливать проекты законов Брянской области, нормативно- правовых актов администрации области;

б) издавать правовые акты в форме приказов по вопросам своего ведения;

в) осуществлять контроль за реализацией нормативно-правовых актов по вопросам социально-трудовой сферы;

г) в установленном порядке запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзора и контроля, государственных органов области, организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, необходимые для осуществления функций, возложенных на управление;

д) проводить в организациях всех форм собственности проверки выполнения условий соглашений и коллективных договоров;

е) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления;

ж) проводить государственную экспертизу условий труда в организациях всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения экспертизы условий труда документацию;

з) давать разъяснения о применении нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

и) может являться учредителем образовательных учреждений по охране труда и других некоммерческих организаций, создаваемых на территории области;

к) оказывать консультативно-методическую помощь муниципальным образованиям и организациям области в реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

л) направлять в федеральные, областные и районные средства массовой информации материалы по вопросам, входящим в компетенцию управления;

м) принимать участие в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления;

н) осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации.

2. Должностные лица управления имеют право ознакомления в организациях области независимо от их организационно-правовых форм с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление задач.

3. Начальник управления:

3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

3.2. Формирует кадровую политику в управлении.

3.3. Распределяет обязанности между начальниками отделов управления.

3.4. Обеспечивает документальный и финансовый контроль за расходованием средств и использованием имущества.

3.5. Издает приказы о деятельности управления.

3.6. Поощряет и налагает взыскания на работников управления.

3.7. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.

3.8. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями.

V. Взаимоотношения. Связи

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с территориальными федеральными органами государственной власти, органами государственного надзора и контроля, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 4 от 02.04.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать