Основная информация
Дата опубликования: | 21 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru22000200700054 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 16.09.2013 года № 492.
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 3 марта 2007 года № 62-63 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 130 часть 1 стр.253.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 года № 67
Об утверждении Положения о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года № 623;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года № 103;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188;
5. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года № 561.
}
{ Новая редакция с изменениями от 3 октября 2011 года. }
В целях исполнения постановления Администрации края от 12.01.2007 № 12 «О реорганизации органа исполнительной власти Алтайского края - управления Алтайского края по здравоохранению» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
2. Признать утратившим силу постановления Администрации края от 20.02.2006 № 67 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по здравоохранению» и от 01.03.2006 № 83 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств».
Глава Администрации края А.Б. Карлин
Утверждено
постановлением Администрации
Алтайского края от 21.02.2007 № 67
Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
1. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Управление") является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности, организацию управления учреждениями здравоохранения, образовательными медицинскими учреждениями, краевыми государственными аптечными учреждениями и предприятиями (далее - "Аптеки").
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации края, настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями, фармацевтическими организациями, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:
4.1. осуществляет:
реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и в области фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края, защиту прав и свобод жителей Алтайского края (граждан Российской Федерации) в области охраны здоровья;
проведение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Алтайского края;
разработку проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и фармации Алтайского края, подготовку кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития здравоохранения края, мониторинг ситуации, складывающейся на фармацевтическом рынке;
участие в разработке и реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной действующим законодательством;
разработку и реализацию региональных, в том числе комплексных, программ по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также их реализацию совместно с органами исполнительной власти Алтайского края;
координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
участие в формировании расходов бюджета Алтайского края на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование;
совершенствование управления системой здравоохранения Алтайского края, развитие государственной системы здравоохранения и фармации;
координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, организацию последипломной подготовки, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществление подбора, расстановки и использования потенциала медицинских кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения, аптеках, краевых государственных унитарных предприятиях согласно полномочиям, определенным законодательством;
участие в разработке краевых медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
организацию обеспечения учреждений здравоохранения Алтайского края, находящихся в ведении Управления, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
через подведомственные учреждения организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения Алтайского края, том числе муниципальных, донорской кровью и её компонентами;
обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
разработку предложений для проекта краевого бюджета в части расходов на поддержку и развитие здравоохранения в Алтайском крае, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и реализацию целевых программ в области здравоохранения;
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения края об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
методическое руководство и контроль деятельности образовательных учреждений среднего профессионального (медицинского) образования и последипломной подготовки медицинских кадров в пределах своей компетенции;
контроль финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении управления, муниципальных учреждений здравоохранения (в пределах своей компетенции), в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта;
определение потребности краевых государственных учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах;
выполнение функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством;
информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными советами при главах администраций городских округов, муниципальных районов, общественными и профессиональными объединениями по вопросам развития здравоохранения;
оказание организационной, консультативной, методической помощи медицинским организациям, учреждениям здравоохранения, аптекам, фармацевтическим государственным унитарным предприятиям края, муниципальным органам управления здравоохранением, органам местного самоуправления в пределах компетенции Управления;
разработку и реализацию мер по обеспечению качества оказания краевыми государственными учреждениями здравоохранения и аптеками медицинской и лекарственной помощи;
координацию деятельности санаторно-курортных организаций, проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;
работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством;
финансирование краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, выступая главным распорядителем финансовых средств, имеющим право распоряжаться средствами краевого бюджета по учреждениям, находящимся в ведении Управления;
обеспечение постепенного перехода к одноканальному финансированию ЛПУ на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
в установленном порядке международные и межрегиональные связи в сфере охраны здоровья;
санитарную пропаганду (просвещение населения);
направление граждан на лечение с использованием высокотехнологичных методов за пределы Алтайского края в соответствии с выделенными квотами;
работу с жалобами и обращениями граждан и организаций;
подготовку документов на представление работников здравоохранения и фармации к государственным наградам;
контроль за использованием средств, полученных из краевого бюджета государственными учреждениями здравоохранения и аптеками на закуп медицинского оборудования и лекарственных средств;
контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи) в соответствии с переданными полномочиями;
в установленном порядке учет и контроль средств краевого бюджета, распределенных по городам и районам края, в зависимости от объемов оказываемой лекарственной помощи по льготным и бесплатным рецептам;
полномочия по приемке имущества, передаваемого в учреждения здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в собственность Алтайского края с правом подписи акта приема-передачи имущества, и контроль его целевого использования;
лицензирование следующих видов деятельности согласно переданным полномочиям:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
согласование проектов уставов краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения, проектов трудовых договоров и распоряжений о назначении руководителей краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения в рамках соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований;
контроль работы специализированных центров (отделений, кабинетов) восстановительной медицины и медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения края в рамках реализации полномочий Управления;
выдачу разрешений на осуществление платных медицинских услуг государственным учреждениям здравоохранения;
организацию обмена сведениями о лицах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю;
организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организацию обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.};
организацию полномочий, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.}:
проведение организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
заключение государственного контракта, предметом которого является обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников, выполняя при этом функции страхователя;
прием и передачу организациям-получателям, а при необходимости в собственность муниципального образования, материальных ценностей и оборудования, получаемых в порядке осуществления централизованных закупок за счет средств федерального бюджета, и других поступлений;
организацию размещения заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;
заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;
иные функции по реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан;
организацию обмена сведениями о лицах, имеющих льготы в соответствии с законами Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне;
функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;
мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края в сфере здравоохранения, а также инвестиционной и выставочной деятельности и организации государственного заказа;
{ Пункт 4.1 изложен в редакции:
1. Постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года № 623;
2. Постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года № 561.
}
4.2. участвует:
в работе экспертных консультативных межведомственных комиссий и советов по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
в лицензировании медицинских и фармацевтических видов деятельности, государственных учреждений здравоохранения, а также в их сертификации;
в подготовке предложений по изменению организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, аптек, подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и образовательных учреждений;
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года № 103 }.
4.3. проводит:
в соответствии с действующим законодательством сертификацию учреждений здравоохранения для оказания платных услуг;
аттестацию специалистов системы здравоохранения и фармации с высшим и средним профессиональным образованием;
в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в сфере охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения;
научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы", выставки, обмен опытом по соответствующим направлениям;
награждение работников здравоохранения, аптек почетной грамотой Управления в соответствии с Положением, утвержденным начальником Управления;
заседание балансовых комиссий по итогам работы краевых государственных учреждений здравоохранения и аптек;
4.4. устанавливает:
потребность Алтайского края в медицинских кадрах, контрольные цифры приема в медицинские образовательные учреждения Алтайского края граждан Российской Федерации, обучающихся за счет средств краевого бюджета;
порядок функционирования краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, краевых государственных унитарных предприятий, образовательных, санаторно-курортных учреждений, относящихся к ведению Управления;
4.5. в пределах своей компетенции выступает учредителем краевых государственных учреждений здравоохранения и образования, аптек; утверждает уставы учреждений здравоохранения, образования, аптек; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, вносит изменения в названия краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
4.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления, согласовывает назначение и освобождение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с заключенными с главами муниципальных образований соглашениями {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.};
4.7. обеспечивает в установленном порядке:
проведение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Управлении;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку сотрудников Управления, а также деятельность по мобилизационной подготовке в учреждениях, находящихся в ведении Управления;
4.8. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;
5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
5.4. проводить семинары, конференции, смотры и конкурсы по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
5.5. привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.6. издавать нормативные акты по вопросам, входящим в компетенции Управления, и давать разъяснения по их применению.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим деятельность в установленной сфере.
{ Пункт 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406. }
7. Начальник Управления:
7.1. устанавливает должностные обязанности работников управления, распределяет обязанности между своими заместителями;
7.2. утверждает:
смету расходов на содержание Управления, штатное расписание Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406 };
уставы государственных учреждений здравоохранения и государственных аптек, медицинских образовательных учреждений, находящихся в ведении управления;
7.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Управления, руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений;
7.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
7.5. принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
7.6. представляет без доверенности Управление, заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия;
7.7. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления финансовой, учетной и трудовой дисциплины;
7.8. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
8. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения и фармации в Алтайском крае могут быть образованы коллегии, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
9. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование деятельности Управления производится за счет средств краевого бюджета, за исключением финансирования полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Алтайского края, осуществляемого за счет субвенций из федерального бюджета { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406 }.
11. Местонахождение Управления: г. Барнаул, просп. Красноармейский, д. 95а.
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 16.09.2013 года № 492.
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 3 марта 2007 года № 62-63 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 130 часть 1 стр.253.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 года № 67
Об утверждении Положения о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года № 623;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года № 103;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188;
5. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года № 561.
}
{ Новая редакция с изменениями от 3 октября 2011 года. }
В целях исполнения постановления Администрации края от 12.01.2007 № 12 «О реорганизации органа исполнительной власти Алтайского края - управления Алтайского края по здравоохранению» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
2. Признать утратившим силу постановления Администрации края от 20.02.2006 № 67 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по здравоохранению» и от 01.03.2006 № 83 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств».
Глава Администрации края А.Б. Карлин
Утверждено
постановлением Администрации
Алтайского края от 21.02.2007 № 67
Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
1. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Управление") является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности, организацию управления учреждениями здравоохранения, образовательными медицинскими учреждениями, краевыми государственными аптечными учреждениями и предприятиями (далее - "Аптеки").
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации края, настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями, фармацевтическими организациями, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:
4.1. осуществляет:
реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и в области фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края, защиту прав и свобод жителей Алтайского края (граждан Российской Федерации) в области охраны здоровья;
проведение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Алтайского края;
разработку проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и фармации Алтайского края, подготовку кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития здравоохранения края, мониторинг ситуации, складывающейся на фармацевтическом рынке;
участие в разработке и реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной действующим законодательством;
разработку и реализацию региональных, в том числе комплексных, программ по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также их реализацию совместно с органами исполнительной власти Алтайского края;
координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
участие в формировании расходов бюджета Алтайского края на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование;
совершенствование управления системой здравоохранения Алтайского края, развитие государственной системы здравоохранения и фармации;
координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, организацию последипломной подготовки, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществление подбора, расстановки и использования потенциала медицинских кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения, аптеках, краевых государственных унитарных предприятиях согласно полномочиям, определенным законодательством;
участие в разработке краевых медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
организацию обеспечения учреждений здравоохранения Алтайского края, находящихся в ведении Управления, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
через подведомственные учреждения организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения Алтайского края, том числе муниципальных, донорской кровью и её компонентами;
обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
разработку предложений для проекта краевого бюджета в части расходов на поддержку и развитие здравоохранения в Алтайском крае, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и реализацию целевых программ в области здравоохранения;
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения края об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
методическое руководство и контроль деятельности образовательных учреждений среднего профессионального (медицинского) образования и последипломной подготовки медицинских кадров в пределах своей компетенции;
контроль финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении управления, муниципальных учреждений здравоохранения (в пределах своей компетенции), в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта;
определение потребности краевых государственных учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах;
выполнение функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством;
информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными советами при главах администраций городских округов, муниципальных районов, общественными и профессиональными объединениями по вопросам развития здравоохранения;
оказание организационной, консультативной, методической помощи медицинским организациям, учреждениям здравоохранения, аптекам, фармацевтическим государственным унитарным предприятиям края, муниципальным органам управления здравоохранением, органам местного самоуправления в пределах компетенции Управления;
разработку и реализацию мер по обеспечению качества оказания краевыми государственными учреждениями здравоохранения и аптеками медицинской и лекарственной помощи;
координацию деятельности санаторно-курортных организаций, проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;
работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством;
финансирование краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, выступая главным распорядителем финансовых средств, имеющим право распоряжаться средствами краевого бюджета по учреждениям, находящимся в ведении Управления;
обеспечение постепенного перехода к одноканальному финансированию ЛПУ на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
в установленном порядке международные и межрегиональные связи в сфере охраны здоровья;
санитарную пропаганду (просвещение населения);
направление граждан на лечение с использованием высокотехнологичных методов за пределы Алтайского края в соответствии с выделенными квотами;
работу с жалобами и обращениями граждан и организаций;
подготовку документов на представление работников здравоохранения и фармации к государственным наградам;
контроль за использованием средств, полученных из краевого бюджета государственными учреждениями здравоохранения и аптеками на закуп медицинского оборудования и лекарственных средств;
контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи) в соответствии с переданными полномочиями;
в установленном порядке учет и контроль средств краевого бюджета, распределенных по городам и районам края, в зависимости от объемов оказываемой лекарственной помощи по льготным и бесплатным рецептам;
полномочия по приемке имущества, передаваемого в учреждения здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в собственность Алтайского края с правом подписи акта приема-передачи имущества, и контроль его целевого использования;
лицензирование следующих видов деятельности согласно переданным полномочиям:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
согласование проектов уставов краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения, проектов трудовых договоров и распоряжений о назначении руководителей краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения в рамках соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований;
контроль работы специализированных центров (отделений, кабинетов) восстановительной медицины и медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения края в рамках реализации полномочий Управления;
выдачу разрешений на осуществление платных медицинских услуг государственным учреждениям здравоохранения;
организацию обмена сведениями о лицах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю;
организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организацию обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.};
организацию полномочий, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.}:
проведение организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
заключение государственного контракта, предметом которого является обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников, выполняя при этом функции страхователя;
прием и передачу организациям-получателям, а при необходимости в собственность муниципального образования, материальных ценностей и оборудования, получаемых в порядке осуществления централизованных закупок за счет средств федерального бюджета, и других поступлений;
организацию размещения заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;
заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;
иные функции по реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан;
организацию обмена сведениями о лицах, имеющих льготы в соответствии с законами Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне;
функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;
мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края в сфере здравоохранения, а также инвестиционной и выставочной деятельности и организации государственного заказа;
{ Пункт 4.1 изложен в редакции:
1. Постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года № 623;
2. Постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года № 561.
}
4.2. участвует:
в работе экспертных консультативных межведомственных комиссий и советов по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
в лицензировании медицинских и фармацевтических видов деятельности, государственных учреждений здравоохранения, а также в их сертификации;
в подготовке предложений по изменению организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, аптек, подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и образовательных учреждений;
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года № 103 }.
4.3. проводит:
в соответствии с действующим законодательством сертификацию учреждений здравоохранения для оказания платных услуг;
аттестацию специалистов системы здравоохранения и фармации с высшим и средним профессиональным образованием;
в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в сфере охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения;
научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы", выставки, обмен опытом по соответствующим направлениям;
награждение работников здравоохранения, аптек почетной грамотой Управления в соответствии с Положением, утвержденным начальником Управления;
заседание балансовых комиссий по итогам работы краевых государственных учреждений здравоохранения и аптек;
4.4. устанавливает:
потребность Алтайского края в медицинских кадрах, контрольные цифры приема в медицинские образовательные учреждения Алтайского края граждан Российской Федерации, обучающихся за счет средств краевого бюджета;
порядок функционирования краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, краевых государственных унитарных предприятий, образовательных, санаторно-курортных учреждений, относящихся к ведению Управления;
4.5. в пределах своей компетенции выступает учредителем краевых государственных учреждений здравоохранения и образования, аптек; утверждает уставы учреждений здравоохранения, образования, аптек; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, вносит изменения в названия краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
4.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления, согласовывает назначение и освобождение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с заключенными с главами муниципальных образований соглашениями {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.};
4.7. обеспечивает в установленном порядке:
проведение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Управлении;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку сотрудников Управления, а также деятельность по мобилизационной подготовке в учреждениях, находящихся в ведении Управления;
4.8. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;
5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
5.4. проводить семинары, конференции, смотры и конкурсы по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
5.5. привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.6. издавать нормативные акты по вопросам, входящим в компетенции Управления, и давать разъяснения по их применению.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим деятельность в установленной сфере.
{ Пункт 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406. }
7. Начальник Управления:
7.1. устанавливает должностные обязанности работников управления, распределяет обязанности между своими заместителями;
7.2. утверждает:
смету расходов на содержание Управления, штатное расписание Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406 };
уставы государственных учреждений здравоохранения и государственных аптек, медицинских образовательных учреждений, находящихся в ведении управления;
7.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Управления, руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений;
7.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
7.5. принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
7.6. представляет без доверенности Управление, заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия;
7.7. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления финансовой, учетной и трудовой дисциплины;
7.8. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
8. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения и фармации в Алтайском крае могут быть образованы коллегии, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
9. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование деятельности Управления производится за счет средств краевого бюджета, за исключением финансирования полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Алтайского края, осуществляемого за счет субвенций из федерального бюджета { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406 }.
11. Местонахождение Управления: г. Барнаул, просп. Красноармейский, д. 95а.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 14 стр.3 от 22.01.2008 Изменения. Постановление Администрации края от 29.12.2007 № 623., газета "Алтайская правда" № 306-307 стр.3 от 06.10.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 23.09.2009 № 406., газета "Алтайская правда" № 62-63 стр.3 от 03.03.2007 Первоначальный текст., газета "Алтайская правда" № 96-97 с.4 от 04.04.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 25.03.2009 № 103., Сборник законодательства Алтайского края № 180 ч.2 стр.13 от 30.04.2011 Изменения. постановление Администрации края от 15.04.2011 № 188, Сборник законодательства Алтайского края № 186, ч.1 от 31.10.2011 Изменения. Постановление Администрации Алтайского края от 03.10.2011 года №561 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: