Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2007г.
Номер документа: ru22000200700054
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 16.09.2013 года № 492.

Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 3 марта 2007 года № 62-63 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 130 часть 1 стр.253.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2007 года № 67

Об утверждении Положения о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

{ Изменения:

1. Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года № 623;

2. Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года № 103;

3. Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406;

4. Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188;

5. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года № 561.

}

{ Новая редакция с изменениями от 3 октября 2011 года. }

В целях исполнения постановления Администрации края от 12.01.2007 № 12 «О реорганизации органа исполнительной власти Алтайского края - управления Алтайского края по здравоохранению» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

2. Признать утратившим силу постановления Администрации края от 20.02.2006 № 67 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по здравоохранению» и от 01.03.2006 № 83 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств».

Глава Администрации края А.Б. Карлин

Утверждено

постановлением Администрации

Алтайского края от 21.02.2007 № 67

Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

1. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Управление") является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности, организацию управления учреждениями здравоохранения, образовательными медицинскими учреждениями, краевыми государственными аптечными учреждениями и предприятиями (далее - "Аптеки").

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации края, настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями, фармацевтическими организациями, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:

4.1. осуществляет:

реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и в области фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края, защиту прав и свобод жителей Алтайского края (граждан Российской Федерации) в области охраны здоровья;

проведение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Алтайского края;

разработку проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и фармации Алтайского края, подготовку кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития здравоохранения края, мониторинг ситуации, складывающейся на фармацевтическом рынке;

участие в разработке и реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной действующим законодательством;

разработку и реализацию региональных, в том числе комплексных, программ по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также их реализацию совместно с органами исполнительной власти Алтайского края;

координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);

участие в формировании расходов бюджета Алтайского края на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование;

совершенствование управления системой здравоохранения Алтайского края, развитие государственной системы здравоохранения и фармации;

координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, организацию последипломной подготовки, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществление подбора, расстановки и использования потенциала медицинских кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения, аптеках, краевых государственных унитарных предприятиях согласно полномочиям, определенным законодательством;

участие в разработке краевых медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

организацию обеспечения учреждений здравоохранения Алтайского края, находящихся в ведении Управления, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

через подведомственные учреждения организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения Алтайского края, том числе муниципальных, донорской кровью и её компонентами;

обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

разработку предложений для проекта краевого бюджета в части расходов на поддержку и развитие здравоохранения в Алтайском крае, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и реализацию целевых программ в области здравоохранения;

регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения края об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

методическое руководство и контроль деятельности образовательных учреждений среднего профессионального (медицинского) образования и последипломной подготовки медицинских кадров в пределах своей компетенции;

контроль финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении управления, муниципальных учреждений здравоохранения (в пределах своей компетенции), в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта;

определение потребности краевых государственных учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах;

выполнение функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством;

информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными советами при главах администраций городских округов, муниципальных районов, общественными и профессиональными объединениями по вопросам развития здравоохранения;

оказание организационной, консультативной, методической помощи медицинским организациям, учреждениям здравоохранения, аптекам, фармацевтическим государственным унитарным предприятиям края, муниципальным органам управления здравоохранением, органам местного самоуправления в пределах компетенции Управления;

разработку и реализацию мер по обеспечению качества оказания краевыми государственными учреждениями здравоохранения и аптеками медицинской и лекарственной помощи;

координацию деятельности санаторно-курортных организаций, проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;

работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством;

финансирование краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, выступая главным распорядителем финансовых средств, имеющим право распоряжаться средствами краевого бюджета по учреждениям, находящимся в ведении Управления;

обеспечение постепенного перехода к одноканальному финансированию ЛПУ на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

в установленном порядке международные и межрегиональные связи в сфере охраны здоровья;

санитарную пропаганду (просвещение населения);

направление граждан на лечение с использованием высокотехнологичных методов за пределы Алтайского края в соответствии с выделенными квотами;

работу с жалобами и обращениями граждан и организаций;

подготовку документов на представление работников здравоохранения и фармации к государственным наградам;

контроль за использованием средств, полученных из краевого бюджета государственными учреждениями здравоохранения и аптеками на закуп медицинского оборудования и лекарственных средств;

контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи) в соответствии с переданными полномочиями;

в установленном порядке учет и контроль средств краевого бюджета, распределенных по городам и районам края, в зависимости от объемов оказываемой лекарственной помощи по льготным и бесплатным рецептам;

полномочия по приемке имущества, передаваемого в учреждения здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в собственность Алтайского края с правом подписи акта приема-передачи имущества, и контроль его целевого использования;

лицензирование следующих видов деятельности согласно переданным полномочиям:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

согласование проектов уставов краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения, проектов трудовых договоров и распоряжений о назначении руководителей краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения в рамках соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований;

контроль работы специализированных центров (отделений, кабинетов) восстановительной медицины и медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения края в рамках реализации полномочий Управления;

выдачу разрешений на осуществление платных медицинских услуг государственным учреждениям здравоохранения;

организацию обмена сведениями о лицах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю;

организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

организацию обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.};

организацию полномочий, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.}:

проведение организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

заключение государственного контракта, предметом которого является обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников, выполняя при этом функции страхователя;

прием и передачу организациям-получателям, а при необходимости в собственность муниципального образования, материальных ценностей и оборудования, получаемых в порядке осуществления централизованных закупок за счет средств федерального бюджета, и других поступлений;

организацию размещения заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;

заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;

иные функции по реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан;

организацию обмена сведениями о лицах, имеющих льготы в соответствии с законами Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне;

функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;

мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края в сфере здравоохранения, а также инвестиционной и выставочной деятельности и организации государственного заказа;

{ Пункт 4.1 изложен в редакции:

1. Постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года № 623;

2. Постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406;

3. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года № 561.

}

4.2. участвует:

в работе экспертных консультативных межведомственных комиссий и советов по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;

в лицензировании медицинских и фармацевтических видов деятельности, государственных учреждений здравоохранения, а также в их сертификации;

в подготовке предложений по изменению организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, аптек, подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и образовательных учреждений;

в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года № 103 }.

4.3. проводит:

в соответствии с действующим законодательством сертификацию учреждений здравоохранения для оказания платных услуг;

аттестацию специалистов системы здравоохранения и фармации с высшим и средним профессиональным образованием;

в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в сфере охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения;

научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы", выставки, обмен опытом по соответствующим направлениям;

награждение работников здравоохранения, аптек почетной грамотой Управления в соответствии с Положением, утвержденным начальником Управления;

заседание балансовых комиссий по итогам работы краевых государственных учреждений здравоохранения и аптек;

4.4. устанавливает:

потребность Алтайского края в медицинских кадрах, контрольные цифры приема в медицинские образовательные учреждения Алтайского края граждан Российской Федерации, обучающихся за счет средств краевого бюджета;

порядок функционирования краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, краевых государственных унитарных предприятий, образовательных, санаторно-курортных учреждений, относящихся к ведению Управления;

4.5. в пределах своей компетенции выступает учредителем краевых государственных учреждений здравоохранения и образования, аптек; утверждает уставы учреждений здравоохранения, образования, аптек; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, вносит изменения в названия краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;

4.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления, согласовывает назначение и освобождение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с заключенными с главами муниципальных образований соглашениями {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года № 188.};

4.7. обеспечивает в установленном порядке:

проведение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Управлении;

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

мобилизационную подготовку сотрудников Управления, а также деятельность по мобилизационной подготовке в учреждениях, находящихся в ведении Управления;

4.8. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;

5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;

5.4. проводить семинары, конференции, смотры и конкурсы по направлениям, входящим в компетенцию Управления;

5.5. привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.6. издавать нормативные акты по вопросам, входящим в компетенции Управления, и давать разъяснения по их применению.

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим деятельность в установленной сфере.

{ Пункт 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406. }

7. Начальник Управления:

7.1. устанавливает должностные обязанности работников управления, распределяет обязанности между своими заместителями;

7.2. утверждает:

смету расходов на содержание Управления, штатное расписание Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406 };

уставы государственных учреждений здравоохранения и государственных аптек, медицинских образовательных учреждений, находящихся в ведении управления;

7.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Управления, руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений;

7.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;

7.5. принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

7.6. представляет без доверенности Управление, заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия;

7.7. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления финансовой, учетной и трудовой дисциплины;

7.8. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.

8. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения и фармации в Алтайском крае могут быть образованы коллегии, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

9. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансирование деятельности Управления производится за счет средств краевого бюджета, за исключением финансирования полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Алтайского края, осуществляемого за счет субвенций из федерального бюджета { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года № 406 }.

11. Местонахождение Управления: г. Барнаул, просп. Красноармейский, д. 95а.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 14 стр.3 от 22.01.2008 Изменения. Постановление Администрации края от 29.12.2007 № 623., газета "Алтайская правда" № 306-307 стр.3 от 06.10.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 23.09.2009 № 406., газета "Алтайская правда" № 62-63 стр.3 от 03.03.2007 Первоначальный текст., газета "Алтайская правда" № 96-97 с.4 от 04.04.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 25.03.2009 № 103., Сборник законодательства Алтайского края № 180 ч.2 стр.13 от 30.04.2011 Изменения. постановление Администрации края от 15.04.2011 № 188, Сборник законодательства Алтайского края № 186, ч.1 от 31.10.2011 Изменения. Постановление Администрации Алтайского края от 03.10.2011 года №561
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать