Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2011г.
Номер документа: RU52000201100195
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2011 года № 116

Об утверждении административного регламента комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств – государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 25.10.2011 № 865

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 04.05.2011 № 334

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-3 "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств - государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области" (далее - Регламент).

2. Комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств - государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области" в соответствии с Регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 21 февраля 2011 года № 116

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств - государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области"

I. Общие положения

Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств - государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области" (далее - государственная функция).

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств - государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 3);

- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148) 12 марта 2010 года));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 231 "Об утверждении Положения о комитете ветеринарного надзора Нижегородской области" ("Правовая среда" от 19 октября 2005 года № 79 (645));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 220(3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 96(662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 222(3394), 30 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 100-101(666-667), 30 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 226(3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103(668-669), 7 декабря 2005 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 568 "Об усилении государственного финансового контроля";

- распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2006 года № 63-р "Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий Нижегородской области".

Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию

Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию является комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - Комитет).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом финансового контроля, бухгалтерского учета, правового и кадрового обеспечения Комитета (далее - Отдел).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Комитет: 603098, г.Нижний Новгород, ул.Ветеринарная, д.3.

Информация об исполняемой Комитетом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Комитета, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government.nnov.ru).

График работы Комитета:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

перерыв: 13.00 - 13.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Официальный адрес электронной почты - official@vetnadzor.kreml.nnov.ru.

Телефон приемной председателя Комитета: (831) 433-65-29.

Телефон руководителя Отдела: (831) 433-65-28.

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

2.1. Государственный финансовый контроль за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств - государственными учреждениями ветеринарии Нижегородской области (далее - учреждения ветеринарии, объекты финансового контроля) осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

2.2. Предварительный контроль осуществляется Отделом путем разработки и согласования в качестве заинтересованного структурного подразделения Комитета правовых актов, связанных с использованием учреждениями ветеринарии бюджетных средств.

2.3. Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств.

2.4. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами путем проведения контрольных мероприятий.

2.5. Комитет в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.6. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности Комитета, утвержденным приказом Комитета, либо решение о проведении внеплановой проверки.

2.7. Должностными лицами, исполняющими административные действия, направленные на реализацию государственной функции, являются государственные гражданские служащие Комитета (далее - специалисты).

Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является председатель Комитета, который имеет право:

- возлагать на специалистов Отдела обязанности по выполнению административных действий при осуществлении государственной функции;

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением административных действий при осуществлении государственной функции и ответственное за рассмотрение жалоб, поступивших в процессе осуществления государственной функции.

2.8. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Комитет вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, специалистов учреждений ветеринарии, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующими органами, учреждениями или организациями.

2.9. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных учреждениями ветеринарии в проверяемом периоде, правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности при оказании учреждениями ветеринарии платных ветеринарных услуг, средств безвозмездных поступлений и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.

Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.10. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

- соответствия деятельности учреждений ветеринарии учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд учреждениями ветеринарии;

- правомерности получения средств областного бюджета;

- использования средств областного и федерального бюджетов, полученных в виде субвенций и субсидий;

- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;

- использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений ветеринарии;

- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.11. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок учреждений ветеринарии.

2.12. Плановое контрольное мероприятие проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности Комитета, утвержденным приказом Комитета. Периодичность составления планов - годовая.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

2.13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

2.14. Планы контрольной деятельности формируются руководителем Отдела с учетом следующих критериев отбора контрольных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;

- поручение председателя Комитета;

- проведение встречной проверки.

2.16. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

2.17. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Комитета. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности объекта контроля, имеющимися в Комитете.

2.18. Для проведения камерального контрольного мероприятия не требуется включения его в план контрольной деятельности.

По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.

2.19. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

2.20. Для проведения выездного контрольного мероприятия Комитетом издается приказ Комитета о его проведении и утверждается программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия).

2.21. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему проверки, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке.

2.22. Программа контрольного мероприятия утверждается приказом Комитета о проведении выездного контрольного мероприятия.

2.23. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

2.24. Специалисты, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

2.25. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

2.26. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются председателем Комитета исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств.

2.27. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля.

2.28. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта проверки руководителем объекта финансового контроля.

В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день направления акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

(п.2.29 в ред.- Постановление Правительства НО от 04.05.2011 № 334)

2.29. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении ветеринарии либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

2.30. Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается председателем Комитета на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

2.31. Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту финансового контроля письменно в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

2.32. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта финансового контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

(п.2.33 в ред. - Постановление Правительства НО от 04.05.2011 № 334)

2.33. После устранения причин приостановления выездного контрольного мероприятия проверяющая группа возобновляет его проведение в сроки, установленные приказом Комитета.

2.34. Перед началом выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы обязан:

- предъявить руководителю объекта финансового контроля приказ Комитета о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить с программой контрольного мероприятия;

- представить участников проверяющей группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения выездного контрольного мероприятия.

(п.2.35 в ред. - Постановление Правительства НО от 04.05.2011 № 334)

2.35. Руководитель объекта финансового контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.

В случае отказа руководителя либо иных работников объекта финансового контроля представить необходимые документы, а также в случае возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести контрольное мероприятие, руководитель проверяющей группы ставит в известность начальника Отдела и председателя Комитета о невозможности проведения контрольного мероприятия.

2.36. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками проверяющей группы.

2.37. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля и иных органов, организаций, граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

2.38. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

При проведении проверки контрольные действия  в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

2.39. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

2.40. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия  в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и  расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

2.41. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия  делается соответствующая запись.

2.42. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения (сопоставления) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта финансового контроля.

Встречная проверка осуществляется на основании приказа Комитета о проведении контрольного мероприятия в объекте финансового контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.

2.43. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.

2.44. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, проведенного выборочным способом, могут составляться справки для подтверждения итогов проведения контрольных действий данным способом.

Указанные справки составляются участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия, подписываются им и руководителем проверяющей группы, представляются на подпись руководителю либо главному бухгалтеру объекта финансового контроля.

В случае отказа руководителя либо главного бухгалтера объекта финансового контроля подписать справки или наличии возражений к содержанию справок с их стороны, об этом в справках делается соответствующая запись.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия (акта проверки, акта встречной проверки).

2.45. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия.

Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также объекта финансового контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в соответствующий акт контрольного мероприятия.

2.46. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта финансового контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем объекта финансового контроля.

2.47. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом.

2.48. Акт (справка) контрольного мероприятия (далее - акт (справка)) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

2.49. Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

- тема проверки;

- дата и место составления акта (справки);

- номер и дата приказа Комитета о проведении контрольного мероприятия;

- основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

сведения об объекте финансового контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.

Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления справки;

- проверяемый период;

сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.

Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

2.50. При составлении акта (справки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

(п.2.51 в ред. - Постановление Правительства НО от 04.05.2011 № 334)

2.51. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке направляется запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту контрольного мероприятия.

2.52. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами, к которым относятся: первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.

Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

2.53. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.

2.54. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

2.55. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один экземпляр для Комитета.

В случае проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица акт (справка) контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта финансового контроля, один экземпляр для Комитета.

2.56. Каждый экземпляр акта (справки) подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля.

2.57. Один экземпляр акта (справки), подписанного руководителем и членами проверяющей группы, вручается руководителю объекта финансового контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.

Руководитель проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта финансового контроля устанавливает срок для ознакомления с актом (справкой) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.

2.58. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) должностные лица объекта финансового контроля подписывают акт (справку) со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются объектом финансового контроля в письменном виде за подписью руководителя и представляются руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом в срок, указанный в пункте 2.57 настоящего административного регламента.

Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

2.59. Руководитель проверяющей группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (справке) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение в двух экземплярах утверждается председателем Комитета. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.60. В случае отказа должностных лиц объекта финансового контроля подписать или получить акт (справку) руководителем проверяющей группы в конце акта (справки) делается запись об их ознакомлении с актом (справкой) и об отказе от подписи или получения акта (справки). При этом акт (справка) в тот же день направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту финансового контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.61. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (справки) контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия (надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте контрольного мероприятия (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или уполномоченного им должностного лица и печатью объекта финансового контроля.

Материалы контрольного мероприятия подлежат хранению в Отделе.

2.62. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области председатель Комитета либо иное уполномоченное лицо на основании акта контрольного мероприятия в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия  выносит объекту финансового контроля (его должностным лицам) обязательное к исполнению предписание о принятии мер по их устранению (далее - предписание).

2.63. Проект предписания подготавливается начальником Отдела и направляется на подпись председателю Комитета.

В предписании указываются:

- наименование объекта финансового контроля;

- факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;

- выявленные недостатки в деятельности объекта финансового контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта финансового контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но создающие условия или предпосылки для возникновения правонарушений;

- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков;

- срок исполнения с обязательным извещением Комитета о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

2.64. Предписание рассматривается руководителем объекта финансового контроля или иным уполномоченным им должностным лицом в срок до 30 календарных дней со дня его получения с письменным уведомлением Комитета о принятом решении и мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой  ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.65. Возмещение на основании актов контрольных мероприятий бюджетных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2.66. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.

III. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

3.1. Контроль качества исполнения должностными лицами Комитета действий, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет председатель Комитета.

Контроль качества исполнения государственной функции представляет собой контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и соответствия административных действий законодательству, а также - за устранением выявленных нарушений и недостатков, причин и условий, способствовавших их совершению.

3.2. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется начальником Отдела.

3.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.4. Нарушение положений настоящего административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

IV. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) комитета, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

4.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя председателя Комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы председателем Комитета, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).

4.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

4.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

4.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.

4.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(п.4.8 в ред. - Постановление Правительства НО от 04.05.2011 № 334)

4.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

4.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 64 (4676) от 14.04.2011 стр. 10
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать