Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2014г.
Номер документа: RU87000201400070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 21 февраля 2014 года №86

Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Чукотского автономного округа в военное время

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №269

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Чукотского автономного округа в военное время.

2. Возложить на эвакуационную комиссию Чукотского автономного округа контроль за организацией, планированием и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из городского поселения Билибино Чукотского автономного округа в военное время.

3. Рекомендовать главе администрации Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа:

1) организовать создание эвакуационных комиссий в городском поселении Билибино;

2) согласовать с главами администраций городского округа Анадырь, Анадырского и Чаунского муниципальных районов Чукотского автономного округа вопросы принятия, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

4. Рекомендовать главам администраций городского округа Анадырь, Анадырского и Чаунского муниципальных районов Чукотского автономного округа:

1) организовать создание эвакоприёмных комиссий в городском округе Анадырь, городском поселении Певек и городском поселении Угольные Копи;

2) организовать разработку планирующих документов в соответствии с методическими рекомендациями.

5. Государственному казённому учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (Бочкарев В.В.) направить в администрации городского округа Анадырь, Анадырского, Билибинского и Чаунского муниципальных районов Чукотского автономного округа методические рекомендации по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Чукотского автономного округа в военное время.

6. Признать утратившими силу:

1) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23.06.2003 № 179 «Об утверждении Положения об организации эвакуации населения Чукотского автономного округа в военное время»;

2) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.08.2005 № 162 «О внесении изменений в постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23.06.2003 года № 179»;

3) пункт 1 Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22 октября 2010 года № 347 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Чукотского автономного округа».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Давиденко И.В.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 21 февраля 2014 года № 86

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Чукотского автономного округа в военное время

1. Общие положения, основные принципы эвакуации

населения, термины и определения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы является одной из основных задач в области гражданской обороны (далее - эвакуация).

Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из городов и иных населенных пунктов Чукотского автономного округа, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения для потенциального противника, и размещению его в безопасных районах является основным способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.3. Эвакуационные мероприятия - это комплекс мероприятий по рассредоточению и эвакуации гражданского персонала организаций, всех категорий населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Эвакуационные мероприятия предусматриваются в планах гражданской обороны и защиты населения и осуществляются в целях:

- снижения потерь населения и сохранения людских и транспортных мобилизационных ресурсов для восполнения потерь Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время, а также квалифицированных кадров для обеспечения выполнения мобилизационных заданий в экономике;

- обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- защиты от уничтожения, хищения или повреждения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обеспечения условий для создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах и сохранения созданных в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, их планирование и всесторонняя подготовка проводится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - по отдельным распоряжениям в процессе перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения, а также при объявлении мобилизации.

1.4. Безопасный район - это территория в пределах административных границ Чукотского автономного округа, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.5. Эвакуация по планам гражданской обороны и защиты населения - это комплекс мероприятий, согласованных с органами военного управления, по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в безопасный район или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения (кроме лиц призывного возраста и имеющих мобилизационные предписания), населения, а также материальных и культурных ценностей с вышеназванных территорий.

1.6. Эвакуации подлежат:

- гражданский персонал (рабочие и служащие) с неработающими членами семей организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в безопасном районе;

- уникальное оборудование и страховой фонд документации;

- гражданский персонал с неработающими членами семей организаций, прекращающих свою деятельность в военное время;

- нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

Основанием для определения групп материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, является их экспертная оценка в соответствии со следующими критериями:

особая государственная ценность;

особая историческая ценность;

особая научная ценность;

значимость для жизнеобеспечения населения;

значимость для устойчивого функционирования систем государственного управления;

значимость для производственной деятельности организаций, в том числе, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Эвакуации подлежат следующие группы культурных ценностей:

культурные ценности мирового значения, а также российский страховой фонд документов библиотек;

культурные ценности общероссийского значения;

культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации, не вошедшие в вышеуказанные группы.

Материальные ценности, подлежащие эвакуации, могут быть подразделены на следующие группы:

государственные ценности: золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных металлов и минералов, государственные документы и архивы, уникальные электронно-вычислительные системы и базы данных;

производственные и научные ценности: особо ценное и уникальное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, научная база данных на электронных носителях, уникальные научные собрания и фонды организаций;

средства первоочередного жизнеобеспечения населения: запасы продовольствия, оборудование объектов водоснабжения, сельскохозяйственные животные и запасы зерновых культур, семенные, фуражные запасы, запасы лекарственных средств, запасы материальных средств, для первоочередного жизнеобеспечения населения;

запасы материальных средств, для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.7. Рассредоточение гражданского персонала - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территорий городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению в безопасном районе гражданского персонала организаций, продолжающих работу в этих городах и населенных пунктах в военное время.

1.8. Рассредоточению подлежит гражданский персонал:

организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение, для продолжения, работы которых соответствующие производственные базы в безопасном районе отсутствуют или располагаются в городах и иных населенных пунктах Чукотского автономного округа, отнесенных к группам по гражданской обороне;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городов и иных населенных пунктов Чукотского автономного округа, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, противопожарной охраны, охраны общественного порядка и связи, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа).

1.9. При рассредоточении гражданский персонал размещается в ближайших населенных пунктах, не отнесенных к группам по гражданской обороне, безопасных районах вблизи автомобильных, водных и авиационных путей сообщения с таким расчётом, чтобы время на организацию доставки его в город и иной населенный пункт, отнесенный к группе по гражданской обороне на работу и обратно в безопасный район на отдых не превышало установленное время. В исключительных случаях по решению соответствующего начальника гражданской обороны - Губернатора Чукотского автономного округа разрешается размещать рассредоточиваемый гражданский персонал в зонах возможных слабых разрушений.

Районы рассредоточения гражданского персонала в безопасных районах оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

1.10. Одновременно с рассредоточением гражданского персонала в те же населенные пункты безопасных районов эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены его семей.

1.11. Наибольшая работающая смена объектов экономики (организаций), продолжающих работу в военное время в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, должна быть обеспечена защитными сооружениями гражданской обороны, отвечающими требованиям норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

1.12. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению начальника гражданской обороны - Губернатора Чукотского автономного округа с последующим докладом по подчиненности.

Начальник гражданской стороны - Губернатор Чукотского автономного округа устанавливает конкретные сроки эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из соответствующих городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженных конфликтов) и конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- при общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан призывного возраста и имеющих мобилизационные предписания. Одновременно осуществляется вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы или защита не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

- частичная эвакуация проводится заблаговременно без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (студенты, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), а также материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации (рассредоточения) населения (гражданского персонала), материальных и культурных ценностей и их размещение в безопасном районе, а также за подготовку районов эвакуации, жизнеобеспечение эвакуированного населения, осуществление хранения материальных и культурных ценностей возлагается на территории Чукотского автономного округа и входящих в его состав административно-территориальных образований - на начальников гражданской обороны - Губернатора Чукотского автономного округа, глав органов местного самоуправления и руководителей организаций.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют аварийно-спасательные службы, федеральные органы исполнительной власти и организации, независимо от форм собственности, во взаимодействии с Правительством Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.

1.15. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств, предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.

1.16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация гражданского персонала и неработающих членов его семей организуются и проводятся соответствующими должностными лицами объектов экономики (предприятий, учреждений, организаций), а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через соответствующие территориальные органы жилищно-коммунального хозяйства.

Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется организациями, в чьем ведении находятся данные ценности.

1.17. Эвакуация населения осуществляется, как правило, комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в безопасный район части населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный.

В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и служащие отдыхающих смен объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, сотрудники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, важнейших научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро. Остальное население вывозится за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ) с кратковременным размещением на них и последующим организованным вывозом в конечные пункты размещения в безопасных районах.

Работающие смены объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется по прибытии на смену свободных (отдыхающих) рабочих из безопасных районов.

Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются автотранспортом и воздушным транспортом.

Перевозки материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляются транспортными средствами организаций и органов власти, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также частных лиц имеющих транспортные средства, не привлекаемые для выполнения воинских и других особо важных перевозок по мобилизационным планам.

1.18. Размещение эвакуированного населения в безопасных районах осуществляется на территории Чукотского автономного округа с учётом местных условий.

Каждому объекту экономики (организации) заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городов и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, пункт размещения в безопасном районе. Места размещения населения в безопасных районах согласовываются с Правительством Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационным подразделением Правительства Чукотского автономного округа.

Аналогичный порядок распространяется на закрепление мест в безопасных районах для размещения и осуществления хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

1.19. Весь жилой фонд независимо от форм собственности, и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение начальников гражданской обороны - Губернатора Чукотского автономного округа и глав органов местного самоуправления.

Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

Для размещения сотрудников федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются в первую очередь фонды вышеназванных органов, распределяемые согласно ведомственным нормативным документам по согласованию с соответствующими начальниками гражданской обороны. При недостатке этих фондов районы размещения утверждаются в порядке, определенном для федеральных органов исполнительной власти.

Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища в безопасных районах, отвечающие необходимым для этого требованиям.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Правительстве Чукотского автономного округа, муниципальных образованиях и организациях, где планируется проведение эвакуации, создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и аварийно-спасательными службами.

Заблаговременно (в мирное время) Правительством Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями формируются следующие эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии - окружные, районные, городские и организаций;

сборные эвакуационные пункты - городские и организаций;

эвакоприёмные комиссии - районные, городские, других населенных пунктов;

приёмные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

оперативные группы - по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

группы управления на маршрутах эвакуации населения;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Чукотского автономного округа, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, настоящим Положением и рекомендациями соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

2.3. Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы управления эвакуационными мероприятиями в составе: заместитель начальника гражданской обороны по эвакуационным мероприятиям - начальник группы, его заместитель и 1-2 технических работника.

Территориальные эвакуационные и эвакоприёмные комиссии возглавляются одним из заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, заместителями руководителей органов местного самоуправления; объектовые эвакуационные комиссии - заместителями руководителей организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприёмных комиссий назначаются лица руководящего состава Правительства Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, администраций организаций, мобилизационных и транспортных органов, органов здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и другие.

Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

2.4. Эвакуационные комиссии создаются в федеральных органах исполнительной власти, в Чукотском автономном округе, звеньях, соответствующих административно - территориальному делению их территорий, и организациях, где планируется проведение эвакуации.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация разработки и корректировки планов эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях;

организации разработки и корректировки планов эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей;

организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;

организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

2.5. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора, учёта эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными органами в безопасных районах. За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, соответствующие объекты экономики, организации жилищно-коммунального хозяйства, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через данный СЭП.

2.6. ППЭ предназначаются для:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи автомобильных и воздушных путей сообщения;

перерегистрации и проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помощи, санитарной обработки населения и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.

На ППЭ также проводится (при необходимости) обмен одежды и обуви или их специальная обработка.

2.7. Для обеспечения управления движением колонн решением руководителя соответствующей (районной, городской) эвакуационной комиссии назначаются начальники маршрутов эвакуации населения с группами управления.

Основными задачами групп управления являются:

организация и обеспечение движения колонн на маршруте;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи в пути следования;

организация охраны общественного порядка;

контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в надлежащем состоянии.

Начальники маршрутов эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на транспортных средствах.

Для эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые должностными лицами органов, обеспечивающих безопасность движения и сохранность материальных и культурных ценностей на маршруте эвакуации.

2.8. Эвакоприёмные комиссии создаются при органах местного самоуправления районов, городов и сельских населенных пунктов, куда планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Они предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах, а также приема и размещения эвакуированных материальных и культурных ценностей.

Основными задачами эвакоприёмных комиссий являются:

организация разработки и корректировки планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

организация и контроль своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов;

организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

организация учёта и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.9. Приёмные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) предназначаются для встречи прибывающих колонн, эвакуационных эшелонов (воздушных судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями, организации приема, учёта и последующей отправки их в места постоянного размещения в безопасных районах. Для защиты прибывающего населения ПЭП оборудуются простейшими укрытиями.

Основными задачами оперативных групп являются:

организация оповещения, сбора, учёта и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства;

организация учёта и погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

формирование эвакуационных эшелонов (воздушных судов), автоколонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

информирование вышестоящих эвакуационных органов.

2.10. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных органов. Их основными задачами являются:

обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;

организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (воздушных судов), автоколонн, их учёт и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.

2.11. Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по тематике гражданской обороны.

III. Планирование, обеспечение и проведение

эвакуационных мероприятий

3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций совместно с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

В безопасных районах эвакоприёмные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, приема, обеспечения укрытия и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.

Планы эвакуации, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде разделов в текстуальной части и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.

3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

совместного использования транспортных коммуникаций (автомобильных, водных и воздушных путей сообщения);

использования транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей;

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей в процессе эвакуации;

обеспечения ведения всех видов разведки (радиационной, химической, бактериологической, инженерной, противопожарной и другой);

выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и биологической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования районов размещения населения, пунктов (баз) размещения объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в безопасные районы, пунктов размещения и баз хранения материальных и культурных ценностей;

3.3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляются во взаимодействии с мобилизационным подразделением Правительства Чукотского автономного округа (органов местного самоуправления) и органами военного управления и согласовываются (увязываются) с мероприятиями (планами) по переводу экономики страны с мирного на военное время, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эвакуированного населения в безопасных районах и обеспечения его жизнедеятельности.

Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляется с учётом мероприятий по эвакуации (рассредоточению) населения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.

3.4. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются к осуществлению мероприятия по следующим видам обеспечения;

оповещения и связи, транспортного, материально-технического, инженерного, продовольственного, коммунально-бытового, разведки, гидрометеорологического, медицинского, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на соответствующие федеральные органы исполнительной власти и объекты экономики (организации), независимо от форм их собственности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

3.5. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения осуществляется:

в Чукотском автономном округе и входящих в его состав муниципальных образованиях - за счёт средств бюджета Чукотского автономного округа и средств соответствующих местных бюджетов;

на самостоятельных объектах экономики (организациях), независимо от форм собственности, - за счёт средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей Правительство Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации осуществляют расчёты финансовых средств, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей.

3.6. Эвакуационные органы, транспорт для обеспечения эвакуационных мероприятий приводятся в готовность в установленном порядке.

Начало проведения рассредоточения и эвакуации планируется в зависимости от местных условий с учётом установленных сроков.

Начальники гражданской обороны, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) старших начальников.

С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности начальники гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения на выполнение подготовительных мероприятий к возможному проведению эвакуации и рассредоточения населения, его размещению в безопасных районах, развертыванию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации населения, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения. Одновременно проводятся подготовительные мероприятия к возможному проведению эвакуации материальных и культурных ценностей.

При получении распоряжения на проведение эвакуации начальниками гражданской обороны вводятся в действие соответствующие планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности как единый непрерывный процесс, без пауз, до полного завершения.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов и всех аварийно-спасательных служб гражданской обороны по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприёмные комиссии организуют взаимодействие с Правительством Чукотского автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления в работе по учёту, обеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения; а также по учёту, обеспечению размещения и сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

В зависимости от численности населения, удаленности районов эвакуации, климатических условий, характеристик местности, развития дорожной сети и наличия транспорта рассредоточение и эвакуация из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, должны завершаться в установленные сроки с момента получения распоряжения (сигнала) о начале их проведения.

Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в безопасных районах считается моментом завершения рассредоточения и эвакуации населения.

3.7. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с заблаговременно создаваемых городских и загородных пунктов управления Правительства Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, обеспеченных в необходимых объемах каналами и средствами связи, а также линиями привязки к взаимосвязанной сети связи Российской Федерации. В состав расчётов пунктов управления входят представители соответствующих эвакуационных комиссий.

3.8. Для определения степени готовности Правительства Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций к проведению эвакуации населения в военное время, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям при эвакуации, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические их проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3.9. При планировании рассредоточения и эвакуации населения учитываются производственные планы и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 8/1(642/1) от 28.02.2014
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать