Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2018г.
Номер документа: RU72000201800107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 103-п

Правительство Тюменской области

Постановление

От 21.02.2018  № 50-п

О внесении изменений в постановление от 30.12.2015 № 649-п

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 649-п «Об утверждении программы Тюменской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016–2025 годы» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области,

                                                                                                           В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 21 февраля 2018 г. № 50-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области;

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Цель Программы

Обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Задачи Программы

Обеспечение односменного режима обучения
в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций,

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше,

создание условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Создание 59901 нового места в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем:

13591 место за счет строительства новых объектов и модернизации существующей инфраструктуры общего образования;

46310 мест за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ и иных объектов образовательного пространства региона;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 100%, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 100%.

Сроки реализации Программы

I этап — 2016 - 2020 годы

II этап — 2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 10 300,013 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 9 902,393 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета — 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы
в 2016-2020 годах составит 7 273,111млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 6 875,491 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составит 3 026,902 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 3 026,902 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

При реализации I этапа Программы (2016-2020 годы):

к 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы (2021-2025 годы):

к 2021 году условия, соответствующие требованиям ФГОС, будут обеспечены 100-процентам обучающихся;

к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций;

к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта);

будет удержан существующий односменный режим обучения с учётом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС.

По итогам реализации Программы:

все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС;

100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, в разрезе муниципальных образований

В Тюменской области ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды.

На протяжении последних 7 лет отмечается растущая позитивная демографическая динамика. Стабильно увеличивается численность детей школьного возраста (2017 г - 186 тыс. чел., 2016 г. – 175,4 тыс. чел., 2015 г. -165,5 тыс. чел., 2013 г. – 149,4 тыс. чел., 2011 г. – 140,5 тыс. чел., 2009 г. – 134,0 тыс. чел., 2007 г. – 137,3 тыс. чел.).

В плановом периоде до 2020 года продолжается увеличение численности детей до  209,9 тыс. чел  (таблица 1). Перспективные значения показателя сформированы с учетом прогноза демографического роста, проведения соответствующих мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных организаций, а также строительства новых школ в динамично развивающихся территориях.

Таблица 1

Показатели/годы

2015 (факт)

Прогноз

2016

(факт)

2017

(факт)

2018

2019

2020

Численность обучающихся, чел.- всего,

в том числе:

165509

175352

186007

192304

201391

209915

1-4 классов

74998

78908

85881

88788

92984

96561

5-9 классов

75561

80662

83291

86111

90180

94462

10-11 (12) классов

14950

15782

16835

17405

18227

18892

Численность работников школ, чел.

17011

17186

17234

17817

18659

19449

В целях создания современных и комфортных условий для обучения и развития детей в области реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных учреждений в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучения детей в третью смену в области не было, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.

Потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях актуальна, в первую очередь, для вновь возводимых микрорайонов г.Тюмени, г. Тобольска, г. Заводоуковска и Тюменского муниципального района. Активное развитие региона сопровождается увеличением объемов жилищного строительства. Отказ от точечной застройки, комплексное строительство микрорайонов, включающее возведение социальных объектов, на сегодняшний день - обязательное условие для дальнейшего развития территории и г. Тюмени, и иных муниципальных образований области в целом. Правительством области проведена работа по вовлечению в оборот земель, находящихся в собственности Тюменской области и федерального Фонда развития жилищного строительства. В 2013 году через аукционы для комплексной застройки был предоставлен 21 земельный участок общей площадью почти 500 гектаров. Это позволяет областному центру расширить свои границы. Всего за время работы с Фондом развития жилищного строительства в оборот вовлечено более 1300 гектаров федеральных земель, на которых будет построено порядка 3,5 миллионов квадратных метров жилья.

Более 1 млн. 820 тысяч квадратных метров жилья введено в Тюменской области за одиннадцать месяцев 2015 года, из них 1 млн. 106 тысяч квадратных метров в г. Тюмени. Наиболее активное строительство осуществляется в Восточном, Калининском и Ленинском административных округах г. Тюмени: это районы жилых комплексов Суходолье, Ямальский-2, Новый Мыс, Ямальский-1, мкр. Восточный-2, мкр. Тура.

Положительный демографический прогноз актуализировал задачу обеспечения местами в детских садах. В области в 2012 году достигнут 100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет и стабильно удерживается до настоящего времени.  Область активно участвует в программе по модернизации региональных систем дошкольного образования. В условиях 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, приоритетным направлением является продолжение развития сети дошкольных организаций при комплексном освоении территории в целях жилищного строительства с учетом прогнозируемой потребности.

Аналогичный системный подход реализуется при строительстве зданий школ. В этих целях программный комплекс мер предусматривает увеличение площадей для обеспечения населения местами в школах с учетом текущей и перспективной потребности. Так, с 2013 по 2017 годы в активно застраиваемых микрорайонах г.Тюмени реализовано 4 проекта строительства школ общей проектной мощностью 4 525 учебных мест, из них 2 школы мощностью 1100 учебных мест - каждая была построена по одному проекту с учетом изменений, вызванных особенностями земельного участка, 1 школа — мощностью 1500 учебных мест, являющейся самой большой в регионе. Вместе с тем, анализ выявил наличие проблемы неэффективного использования имеющихся площадей, в ряде случаев - предоставление школьных площадей в аренду иным организациям (данный факт был объективно оправдан в период снижения контингента обучающихся).

Кроме того, выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных учреждений. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления управленческих подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах, независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.

Использование типовых проектов, ранее реализованных в Тюменской области, в условиях ограниченного бюджетирования позволяет снизить стоимость строительства не только на стадии проектирования, но и возводить здания в сжатые сроки, использовать типовой подход к разработке технических заданий и оснащению образовательных организаций оборудованием и инвентарем, повысить эффективность расходования бюджетных средств.

В настоящее время с учетом потребности населения в образовательных услугах в активно застраиваемых районах г. Тюмени необходимо строительство объектов новых зданий:

- школа на 1200 мест в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова (район жилых комплексов Суходолье);

- школа на 1200 мест в мкр. Ямальский-2;

- школа на 1200 мест в п. Мыс;

- школа на 1200 мест в мкр. Ямальский-1;

- школа в с.Казарово;

- школа в мкр.Европейский;

- школа в п.Березняковский;

- школа в мкр.Тура.

Кроме того, проведен анализ состояния сети, который показал, что 10% зданий иных муниципальных образований требуют замены, реконструкции или капитального ремонта в связи с большим износом конструктивных элементов. Выполнение данных мероприятий позволит повысить безопасность образовательного процесса, обеспечит современные условия для обучения. Некоторые здания не имеют всех видов благоустройств, инфраструктура части школ не соответствует новым требованиям стандартов. Кроме того, в отдаленных сельских территориях сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в 50-70 годы прошлого столетия.

В целом, с 2005 года по 2017 год в Тюменской области построено 41 и реконструировано 7 школ общей проектной мощностью 20 047 учебных места, из них в сельской местности – 7 766, в городской местности – 12 281. В 2013 году Правительством Тюменской области реализован широкомасштабный проект по строительству и вводу в эксплуатацию новых школ, в том числе компактных школ сельского типа с блоком дошкольного отделения. Строительство школ осуществлялось как за счет средств областного бюджета, так и с привлечением средств инвесторов (с последующим приобретением в муниципальную собственность).

Проводимые мероприятия позволили удержать показатель «Доля обучающихся во вторую смену» на уровне 11-12% (таблица 2).

Таблица 2

Показатели

Прогноз

2016 (факт)

2017 (факт)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Численность обучающихся, чел. - всего

175352

186007

192304

201391

209915

213250

220000

225000

225000

225000

Численность обучающихся во 2 смену, чел.,

в том числе:

20507

21806

22538

23082

23342

19343

13098

6344

3267

0

город

18456

20064

20734

21236

21475

17796

12050

5836

3006

Х

село

2051

1742

1804

1846

1867

1547

1048

508

261

Х

1-4 классов

6152

12111

12621

8310

3735

Х

Х

Х

Х

Х

город

5537

11155

11611

7645

3436

Х

Х

Х

Х

Х

село

615

956

1010

665

299

Х

Х

Х

Х

Х

5-9 классов

14355

9695

9917

14772

19607

19343

13098

6344

3267

Х

город

12919

8909

9123

13591

18039

17796

12050

5836

3006

Х

село

1436

786

794

1181

1568

1547

1048

508

261

Х

10-11 (12) классов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

город

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

село

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Доля обучающихся во 2 смену, %

11,69

11,72

11,72

11,46

11,12

9,07

5,95

2,82

1,45

Х

По состоянию на начало 2017-2018 учебного года общая проектная мощность школ превышает фактическую наполняемость (количество учебных мест – 200387, численность обучающихся – 186007 чел., средняя наполняемость классов – 20 чел.).

За последние годы в образовательных организациях, где вопрос нехватки мест стоял остро, – решен. При этом, несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается, особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдалённости мест расположения школ.

Исходя из анализа потребностей, в области активно проводится работа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений образования с учётом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным и планировочным решениям и технологиям строительства зданий.

Показатели

2015 (факт)

Прогноз

2016 (факт)

2017 (факт)

2018

2019

2020

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

4

0

3

4

5

5

• городская местность

2

0

2

1

3

3

• сельская местность

2

0

1

3

2

2

Число введённых мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

1335

85

1754

1672

3420

3180

• городская местность

1215

85

1622

1300

3300

2760

• сельская местность

120

0

132

372

120

420

продолжение

Показатели

Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

1

1

1

1

1

• городская местность

0

1

1

0

1

• сельская местность

1

0

0

1

0

Число введённых мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

360

1200

360

360

1200

• городская местность

0

1200

360

0

1200

• сельская местность

360

0

0

360

0

Плановость и системность в реализации ремонтных работ, укреплении материально-технической базы образовательных учреждений позволила снизить количество учреждений, нуждающихся в проведении фрагментарного капитального ремонта конструкций, и перейти на осуществление планово-предупредительных ремонтов зданий образовательных учреждений.

При этом вокруг объектов образования обязательно предусматривается формирование комплексной социокультурной среды – обустройство территории спортивными сооружениями, площадками, местами развивающего досуга. Предусматривается оснащение объектов оборудованием, позволяющее организовать спортивно-оздоровительные мероприятия не только при освоении общеобразовательных программ, но и во внеурочное время.

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с развивающимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, а также федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ, получены следующие результаты:

- нет ветхих и аварийных зданий, во всех образовательных учреждениях созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;

- продолжается реконструкция и строительство образовательных учреждений (в течение 2008-2017 гг. введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 31 школа);

- своевременно осуществляется капитальный ремонт учреждений образования (в течение 2008-2017 гг. - более 500 школ);

- для 94% учащихся созданы современные условия обучения (2014 г . – 93%, 2012 г. – 92%, 2010 г. – 88%).

Однако с продолжением перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, содержащие требования к условиям их реализации (организация обязательной внеурочной деятельности), и ростом контингента обучающихся в городах и районных центрах вновь актуализировалась проблема нехватки помещений, возрастает риск увеличения доли детей, занимающихся в 2 смены.

В связи с этим наряду со строительством и реконструкцией школ, в настоящее время проводится комплекс мероприятий, который включает в себя активное развитие внутренних ресурсов сферы образования:

- развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- эффективное мобильное использование всех образовательных площадей (открытая образовательная среда школы);

- использованием ресурсов учреждений системы дополнительного образования, профессионального образования, социальной инфраструктуры микроучастка;

- совершенствование внутришкольных механизмов реализации организационно-педагогических мероприятий.

Вместе с тем, для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности согласно ФГОС в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления во всех школах, независимо от места их расположения.

Реализация данного комплекса мероприятий в дальнейшем позволит усовершенствовать организацию образовательного процесса и существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, обоснование и этапы ее реализации, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Целью Программы является создание в Тюменской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше, созданию условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении № 1.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап              - 2016-2020 годы;

II этап- 2021-2025 годы.

При реализации I этапа Программы на территории Тюменской области:

к 2018 году будет осуществляться поэтапное снижение численности детей, обучающихся во 2 смену;

к 2021 году 1-4 классы и 10-11(12) классы будут обучаться в одну смену;

с 2021 года будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы на территории Тюменской области:

к 2021 году 100-процентам обучающихся будут обеспечены условия, соответствующие требованиям ФГОС;

к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы;

к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах Тюменской области станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.

Раздел 3. Мероприятия Программы

В целях реализации основной цели и задач Программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие блоки мероприятий:

строительство новых школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений;

модернизация существующей инфраструктуры общего образования, в том числе проведение капитального ремонта, реконструкции зданий, пристроя к зданиям школ, а также возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению (включая расположение организаций высшего образования);

иные (организационно-педагогические) мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, а именно:

- внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов,

- привлечение к реализации образовательных программ общего и дополнительного образования возможностей площадей образовательных учреждений всех типов и уровней обучения,

- широкое использование в учебно-воспитательных целях базы организаций социальной и производственной сферы муниципальных образований региона,

- реализация занятий вне стен школы с учётом социо-культурной инфраструктуры микрорайона, муниципального образования,

- внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса;

поддержка развития негосударственного сектора общего образования (информационно-методическая, финансово-организационная, нормативно-правовая поддержка в пределах современного федерального и регионального законодательства).

Следует особо отметить, что организационно-педагогические мероприятия обусловлены преимущественно требованиями к новому качеству результатов образования, которые сформированы современными ФГОС.

Так, исходя из ориентации новых стандартов на привитие детям, помимо предметных, метапредметных и личностных компетенций, возникла острая необходимость в совершенствовании форматов и технологий организации учебных и внеучебных занятий через отказ от жёсткого стереотипа проведения уроков исключительно в «классических» предметных аудиториях. В параллелях классов, перешедших на ФГОС, не менее 5% уроков должны реализовываться в пределах трансформируемого (открытого) образовательного пространства школьных библиотечных центров, актовых залов, рекреационных зон, пришкольной территории.

При этом должна быть предусмотрена и мобильность состава участников таких занятий (классно-групповые, группы малой наполняемости, индивидуальные, разновозрастные занятия, объединяющие детей нескольких классов одновременно). Это могут быть уроки - лекции, уроки - конференции, уроки - проекты, уроки – полевые исследования и др.

Большое значение и одним из приоритетных принципов эффективной реализации образовательной программы школы с учётом требований стандартов является использование возможностей интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, в том числе площадей зданий иных учреждений (организаций) для проведения на системной основе учебных и внеучебных занятий. Уже сегодня в качестве эффективной меры зарекомендовало себя проведение совместных уроков для детей малокомплектных учреждений в базовых и ресурсных школах в рамках реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций. В этом направлении, кроме потенциала учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, должна быть привлечена и база производственных предприятий, социальных партнеров, особенно для проведения лабораторных, практических работ. Это позволит не только освоить программный материал, но и послужит частью профориентационной работы, профессиональными пробами. Для успешного внедрения ФГОС суммарная доля таких занятий также должна составлять не менее 5% от общей численности уроков.

Как показывает опыт, всё актуальнее для всестороннего развития детей становится широкое использование возможностей всей социальной инфраструктуры, имеющейся в регионе. В частности, всё более востребованным является проведение выездных уроков в крупных библиотеках, музеях, театрах и т.п. Формат учебно-воспитательного занятия в качестве урока-экскурсии, урока-прогулки, урока-похода (с учётом возрастных особенностей детей и предметной тематики) должен реализовываться в любых параллелях классов обучения (не менее 5% уроков).

Ключевую роль в настоящее время, и особенно в перспективе дальнейшего перехода на ФГОС, играет и внедрение эффективных организационных решений при штатном форматировании образовательного процесса. Это предусматривает обязательность мобильного режима организации учебно-воспитательного процесса, гибкого расписания занятий, позволяющее реализовывать модульное обучение по предметам, в системе проводить метапредметные уроки и выездные проектные занятия (не менее 5%), а также осуществлять формирование индивидуальных учебных траекторий.

В целом, вышеназванные организационно-педагогические мероприятия обеспечат не только снижение кабинетной загруженности школ, но и будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов школьников в соответствии с ФГОС.

              В рамках реализации Программы предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению всех мероприятий, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Адресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении № 2.

В перспективе будет обеспечено:

- рациональное и многоцелевое использование всех имеющихся ресурсов,

- расширение открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, для привлечения взрослого населения, отказа от жёсткого лимитирования времени задействования зданий и территории объектов образования,

- дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.

Мероприятия Программы приведены в приложении №3.

Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тюменской области (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного и федерального бюджета осуществляется в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки до 2020 года и на плановый период до 2025 года».

Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 10 300,013 млн. рублей, в том числе:

• за счет средств бюджета Тюменской области (с учетом местных бюджетов) – 9 902,393 млн. рублей;

• за счет средств федерального бюджета — 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит

7 273,111 млн. рублей, в том числе:

• за счет средств бюджета Тюменской области (с учетом местных бюджетов) – 6 875,491 млн. рублей;

• за счет средств федерального бюджета - 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составит

3 026,902 млн. рублей, в том числе:

• за счет средств бюджета Тюменской области (с учетом местных бюджетов) – 3 026,902  млн. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Реализация Программы осуществляется с 2016 года.

Объемы финансирования Программы в приложении № 3.1.

Раздел 5. Механизмы реализации Программы

Ответственным исполнителем-координатором Программы является Департамент образования и науки Тюменской области. Соисполнителями Программы являются Главное управление строительства Тюменской области, Департамент имущественных отношений Тюменской области.

Департамент образования и науки Тюменской области в ходе выполнения Программы:

осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

организует проверки хода реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.

Главное управление строительства Тюменской области в ходе исполнения программы:

контролирует своевременное оформление земельных участков, предназначенных для строительства объектов Программы;

обеспечивает инженерной инфраструктурой земельные участки в рамках строительства объектов;

осуществляет своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы, в том числе предоставляет ежемесячные отчеты о ее реализации в Департамент образования и науки Тюменской области, включая объекты реконструкции и капитального ремонта Программы;

обеспечивает разработку и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), предусмотренные Программой;

обеспечивает включение объектов капитального строительства, предусмотренных программой, в Реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования;

осуществляет госстройнадзор за капитальным строительством (реконструкцией) объектов Программы в случаях, предусмотренных законодательством;

определяет объем средств, необходимый на объекты  строительства (реконструкции) и капитального ремонта Программы;

обеспечивает своевременное финансирование мероприятий программы, включая объекты реконструкции и капитального ремонта;

обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Департамент имущественных отношений Тюменской области в ходе исполнения программы:

осуществляет своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы в части приобретения объектов недвижимости для размещения общеобразовательных организаций, мониторинг реализации Программы, в том числе предоставляет ежемесячные отчеты о ее реализации в Департамент образования и науки Тюменской области;

определяет объем средств, необходимый на объекты Программы, предлагаемые к приобретению в целях размещения общеобразовательных организаций;

обеспечивает своевременное финансирование мероприятий программы;

обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении №1 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении №4 (в целом по Тюменской области и по муниципальным районам).

Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении №5.

Приложение №4 к Программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности программы Тюменской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы»

Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к Программе, и определяется по формуле:

где:

n - количество целевых индикаторов;

хi- планируемое значение i-гo целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к Программе;

х факт, i - фактически достигнутое значение i-гo целевого показателя (индикатора).

Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением № 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-гo целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-гo целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.

Приложение №5 к Программе

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

к определению целевых показателей (индикаторов) программы Тюменской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы»

1. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении № 1 к Программе (далее - целевые показатели (индикаторы).

1. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия Программы.

              Мониторинг осуществляется в рамках мероприятия по мониторингу и аналитическому обеспечению реализации Программы.

Инструментом реализации мониторинга могут являться специализированные порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.

2. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:

при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (ведомственные данные с учетом формы ФСН №ОО-1, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов;

при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма №ОО-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации Программы не реже одного раза в год.

3. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:

Уод = (Увn - У2n – У3n ) - (Увn-1 – У2n-1 – У3n-1),

где:

Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. сумма стр.01, 02, 03 по гр.3, 4, 5);

У2n - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. стр.01, 02, 03 по гр.4);

У3n - численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. стр.01, 02, 03 по гр.5);

Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. сумма стр.01, 02, 03 по гр.3, 4, 5);

У2n-1 - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

У3n-1 - численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5).

4. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.

5. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УО) рассчитывается по формуле:

где:

У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. стр.01,02,03 по гр.4);

У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. стр.01,02,03 по гр.5);

У - численность обучающихся (всего) (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. сумма стр.01,02,03 по гр.3, 4, 5).

6. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УОН) рассчитывается по формуле:

где:

У2Н- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

У3Н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

УН - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. сумма гр.3, 4, 5 по стр. стр.01).

7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УОО) рассчитывается по формуле:

где:

У2О - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

У3О - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

УО - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. сумма гр.3, 4, 5 по стр. стр.02).

8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УОС) рассчитывается по формуле:

где:

У2С - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

У3С - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

УС - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (ведомственный учет на основе формы №ОО-1, раздел 2.9. сумма гр.3, 4, 5 по стр. стр.03).

Приложение № 1 к Программе

Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016 - 2025 годы

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего)

единиц

1335

6957

8354

4788

8346

6950

5163

6245

6754

3077

3267

в том числе введенных путем:

1.1.

Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего),

единиц

1335

85

1754

1672

3420

3180

360

1200

360

360

1200

в том числе путем:

1.1.1.

проведения реконструкции, всего

единиц

0

в том числе:

МО ГО город Ишим

единиц

0

1.1.2.

пристроя к зданиям школ

единиц

1.1.3.

возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

единиц

85

122

100

в том числе:

МО ГО город Тюмень

единиц

85

122

100

1.1.4.

приобретения зданий и помещений

единиц

60

0

132

372

120

0

0

0

0

0

0

в том числе:

МО Вагайский муниципальный район

единиц

60

132

МО Ишимский муниципальный район

180

МО Тобольский муниципальный район

132

120

МО Уватский муниципальный район

60

1.1.5.

аренды зданий и помещений

единиц

115

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе:

МО ГО город Тюмень

единиц

115

1.1.6.

строительства зданий школ (всего),

единиц

1160

0

1500

1200

3300

3180

360

1200

360

360

1200

в том числе:

МО ГО город Тюмень

единиц

1100

1500

1200

1200

2760

1200

360

1200

МО Заводоуковский городской округ

единиц

900

МО ГО город Тобольск

единиц

1200

МО Уватский муниципальный район

единиц

60

420

МО Тюменский муниципальный район

единиц

360

360

1.2.

Оптимизации загруженности школ

0

5372

2300

1116

1626

1170

1303

1345

1794

1217

817

в том числе путем:

1.2.1.

эффективного использования имеющихся помещений школ (внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов), всего

единиц

4527

1700

866

1026

600

703

745

874

577

517

1.2.2.

повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, всего

единиц

0

345

600

250

600

570

600

600

920

640

300

включая:

образовательные организации дополнительного образования (использование базы организаций социальной сферы)

единиц

215

500

200

500

470

500

500

620

440

200

профессионального и высшего образования

единиц

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

иные организации (использование базы социальной и производственной сферы), всего

единиц

30

100

50

100

100

100

100

300

200

100

1.2.3.

проведение организационных кадровых решений                                      (внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса), всего

единиц

500

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Поддержка развития негосударственного сектора общего образования

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Иных мероприятий, ориентированных на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, всего

единиц

0

1500

4300

2000

3300

2600

3500

3700

4600

1500

1250

включая:

1.4.1.

реализацию занятий вне школьной территории, всего

единиц

1500

4300

2000

3300

2600

3500

3700

4600

1500

1250

2.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

процентов

88,69

88,31

88,28

88,28

88,54

88,88

90,93

94,05

97,18

98,55

100,00

в том числе:

2.1.

обучающихся по образовательным программам начального общего образования

процентов

92,51

92,20

85,90

85,79

91,06

96,13

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2.2.

обучающихся по образовательным программам основного общего образования

процентов

82,65

82,20

88,36

88,48

83,67

79,24

79,84

86,77

99,37

98,55

100,00

2.3.

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Приложение № 2 к Программе

Поадресное наименование объектов по годам ввода

п/п

Наименование объекта

Наименование работ
(проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений)

Единица измерения (количество зданий/помещений/мест

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего:

единиц

4 / 1335

0 / 85

3 / 1 754

4/ 1 672

5 / 3 420

5/ 3 180

1 / 360

1 / 1200

1 / 360

1 / 360

1 / 1200

1

МО городской округ г. Тюмень

2 / 1215

0 / 85

1/ 1 622

1/ 1 300

1 / 1 200

3 / 2 760

0 / 0

1 / 1200

1 / 360

0 / 0

1 / 1200

1.1

МАОУ Гимназия №16 г. Тюмени

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 100

1.2

Строительство школы на 1500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 500

1.3

Строительство школы на 1200 учебных мест  в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова  г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.4

Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-2 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.5

Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-1 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.6

Строительство школы на 1200 учебных мест в п. Мыс г. Тюмени  (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.7

Строительство школы в с. Казарово

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

1.8

ГАОУ ТО "ФМШ"

Аренда зданий

единиц

1 / 115

Возврат в систему общего образования зданий используемых не по назначению

единиц

- / 85

- / 122

- / 100

1.9

Строительство школы мкр. Европейский г. Тюмени

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

1.10

Строительство школы п. Березняковский г. Тюмени

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

1.11

Строительство школы мкр. Тура г. Тюмени

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

2

МО Заводоуковский городской округ

1 / 900

2.1

Строительство школы на 900 учебных мест в мкр. Новый г. Заводоуковска

Строительство зданий школ

единиц

1 / 900

3

МО городской округ г. Тобольск

1 / 1 200

3.1

Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. 15 г. Тобольска  (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

4

МО городской округ г. Ишим

1 / 0

4.1

МАОУ СОШ №5 г. Ишима

Реконструкция зданий школ

единиц

1 / 0

5

Ишимский муниципальный район

1 / 180

5.1

Школа с. Тоболово

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 180

6

Тобольский муниципальный район

1  /132

2 / 120

6.1

Школа в с. Малозоркальцево

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 132

6.2

Школа в с. Хмелево

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 60

6.3

Школа в  с. Лайтамак

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 60

7

Вагайский муниципальный район

1 / 60

1 / 132

7.1

МАОУ Второвагайская СОШ Вагайского района

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 60

7.2

Приобретение здания для размещения Филиала МАОУ "Зареченская СОШ" - Тукузская СОШ

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 132

8.

Уватский муниципальный район

1 / 60

1 / 60

2 / 420

8.1

МАОУ Солянская ООШ Уватского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

8.2

Строительство школы на 60 учебных мест в с. Горнослинкино

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

8.3

Строительство школы на 360 учебных мест в с. Уват

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

8.4

Школа в с. Першино Уватского района

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 60

9.

Тюменский муниципальный район

1 / 360

1 / 360

9.1

Строительство школы в мкр. Молодежный д. Ушакова

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

9.2

Строительство школы в п. Московский

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

Приложение № 3 к Программе

3. Мероприятия Программы на 2016 - 2025 годы

I этап реализации Программы:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Показатели (индикаторы) Программы

2016 - 2020 годы - всего

в том числе

2016 год факт

2017 год факт

2018 год

2019 год

2020 год

МО Заводоуковский городской округ

871,621  

0,022  

5,306  

367,808  

498,485  

0,000

К 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

1. Строительство

871,621  

0,022  

5,306  

367,808  

498,485  

0,000

МО городской округ город Тюмень

4 579,976  

965,014  

1 328,978  

1 235,152  

497,079  

553,753  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

1. Строительство, всего

4 423,350  

824,149  

1 313,217  

1 235,152  

497,079  

553,753  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

2. Возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

156,626  

140,865  

15,761  

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Ишим

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

1. Реконструкция

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Тобольск

1 174,087  

0,000

4,370  

500,000  

669,717  

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362  

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

1. Строительство

1 174,087  

0,000

4,370  

500,000  

669,717  

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362  

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

Ишимский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

-000  

0,000

0,000

-000  

0,000

0,000

Тобольский муниципальный район

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

144,800  

0,000

0,000

144,800  

-000  

0,000

Уватский муниципальный район

154,661  

0,000

0,030  

154,631  

0,000

0,000

1. Строительство

9,861  

0,000

0,030  

9,831  

0,000

0,000

2. Приобретение зданий и помещений

144,800  

0,000

0,000

144,800  

0,000

0,000

Тюменский муниципальный район

-000  

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1. Строительство

-000  

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Всего по Программе:

7 273,111  

1 131,036  

1 520,650  

2 402,391  

1 665,281  

553,753  

в том числе:

Федеральный бюджет

397,620  

0,000

0,000

143,915

131,879

121,826

Бюджет Тюменской области (с учетом местных бюджетов)

6 875,491  

1 131,036  

1 520,650  

2 258,476  

1 533,402  

431,927  

Внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

II этап реализации Программы:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Показатели (индикаторы) Программы

2021 - 2025 годы - всего

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

МО городской округ город Тюмень

2446,902

499,698

653,753

240,000

499,698

553,753

Все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену. 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

1.  Строительство

2446,902

499,698

653,753

240,000

499,698

553,753

Тюменский муниципальный  район 

580,000

240,000

0,000

100,000

240,000

0,000

1.  Строительство

580,000

240,000

0,000

100,000

240,000

0,000

Всего по Программе:

3026,902

739,698

653,753

340,000

739,698

553,753

в том числе:

Бюджет Тюменской области (с учетом местных бюджетов)

3026,902

739,698

653,753

340,000

739,698

553,753

Внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Справочно:
I этап реализации Программы по объектам:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Примечание

2016 - 2020 годы - всего

в том числе

2016 год факт

2017 год факт

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

7 273,111  

1 131,036  

1 520,650  

2 402,391  

1 665,281  

553,753  

в том числе федеральный бюджет

397,620  

0,000

0,000

143,915

131,879

121,826

МО городской округ город Заводоуковск

871,621  

0,022  

5,306  

367,808  

498,485  

0,000

1. Строительство

871,621  

0,022  

5,306  

367,808  

498,485  

0,000

1.1. Строительство школы на 900 учебных мест в мкр. "Новый" г.Заводоуковска

871,621

0,022

5,306

367,808

498,485

0,000

МО городской округ город Тюмень

4 579,976  

965,014  

1 328,978  

1 235,152  

497,079  

553,753  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

1. Строительство, всего

4 423,350  

824,149  

1 313,217  

1 235,152  

497,079  

553,753  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

1.1. Строительство школы на 1500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень

1 469,451

817,170

652,281

0,000

0,000

0,000

1.2. Строительство школы на 1200 учебных мест  в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова  г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения), всего

1 138,341

1,001

83,888

556,373

497,079

0,000

в том числе федеральный бюджет

89,770

0,000

0,000

0,253

89,517

0,000

1.3. Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-2 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения), всего

1 247,172

1,536

576,943

668,693

0,000

0,000

в том числе федеральный бюджет

143,662

0,000

0,000

143,662

0,000

0,000

1.4. Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-1 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения), всего

559,274

4,442

0,044

1,035

0,000

553,753

Прогнозная потребность на 2019 год — 499,698 млн. рублей (исходя из общей стоимости выполнения работ по объекту по ул. Янтарная — Б.Житкова)

в том числе федеральный бюджет

121,826

0,000

0,000

0,000

0,000

121,826  

1.5. Строительство школы на 1200 учебных мест в п. Мыс г. Тюмени  (с использованием ПД повторного применения), всего

4,012

0,000

0,061

3,951

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2019 год- 499,698 млн. рублей, на 2020 год — 553,753 млн. рублей (исходя из общей стоимости выполнения работ по объекту по ул. Янтарная — Б.Житкова)

1.6. Строительство школы в с. Казарово

5,100

0,000

0,000

5,100

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2019 год - 100,0 млн. рублей, на 2020 год — 240,0 млн. рублей (исходя из предварительных данных ГУС).

2. Возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

156,626  

140,865  

15,761

0,000

0,000

0,000

2.1. ГАОУ ТО "ФМШ"

156,626

140,865

15,761

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Ишим

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

1. Реконструкция зданий школ

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

1.1. МАОУ СОШ №5 г. Ишим

347,966

166,000

181,966

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Тобольск

1 174,087  

0,000

4,370  

500,000  

669,717  

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

1. Строительство

1 174,087  

0,000

4,370  

500,000  

669,717  

0,000

1.1. Строительство школы в мкр. №15 г. Тобольска

1 174,087

0,000

4,370

500,000

669,717

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

Ишимский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1. Школа с. Тоболово

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2018 год 300,0 млн. рублей

Тобольский муниципальный район

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

1.1. Школа в с. Малозоркальцево

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

Получатель ДИО ТО

1.2. Школа в с. Хмелево

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2019 год 144,8 млн. рублей

1.3. Школа в в с. Лайтамак

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2019 год 144,8 млн. рублей

Уватский муниципальный район

154,661

0,000

0,030

154,631

0,000

0,000

1. Строительство

9,861

0,000

0,030

9,831

0,000

0,000

Строительство школы на 60 учебных мест в с. Горнослинкино

4,747

0,000

0,009

4,738  

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2019 год -50,0 млн. рублей, на 2020 год — 94,8 млн. рублей (исходя из предварительных данных ГУС)

Строительство школы на 360 учебных мест в с. Уват

5,114

0,000

0,021

5,093  

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2019 год -100,0 млн. рублей., на 2020 год — 240,0 млн. рублей (исходя из предварительных данных ГУС)

2. Приобретение зданий и помещений

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

Школа в с. Першино Уватского района

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

Получатель ДИО ТО

Тюменский муниципальный  район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.  Строительство

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1. Строительство школы в мкр. Молодежный
д. Ушакова

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2020 год — 100,0 млн. рублей (исходя из  предварительных данных ГУС).

II этап реализации Программы по объектам:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Примечание

2021 - 2025 годы - всего

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

3 026,902  

739,698

653,753

340,000

739,698

553,753

МО городской округ город Тюмень

2 446,902  

499,698  

653,753  

240,000  

499,698  

553,753  

1.  Строительство

2446,902

499,698

653,753

240,000

499,698

553,753

1.1. Строительство школы в мкр. Европейский
г. Тюмени

1053,451

499,698

553,753

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность  (исходя из общей стоимости выполнения работ по объекту по ул. Янтарная — Б.Житкова)

1.2. Строительство школы в мкр. Тура г. Тюмени

1053,451

0,000

0,000

0,000

499,698

553,753

Прогнозная потребность (исходя из общей стоимости выполнения работ по объекту по ул. Янтарная — Б.Житкова)

1.3. Строительство школы в п. Березняковский. Тура г. Тюмени

340,000

0,000

100,000

240,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из  предварительных данных ГУС)

Тюменский муниципальный  район

580,000

240,000  

0,000

100,000  

240,000  

0,000

1.  Строительство

580,000

240,000

0,000

100,000

240,000

0,000

1.1. Строительство школы в мкр. Молодежный
д. Ушакова

240,000

240,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из  предварительных данных ГУС)

1.2. Строительство школы в п. Московский

340,000

0,000

0,000

100,000

240,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из  предварительных данных ГУС)

Приложение № 3.1. к Программе

Объемы финансирования Программы на 2016 - 2025 годы

(млн. рублей)

Мероприятия Программы

Срок реализации

Объем финансирования
всего

В том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

за счет внебюджетных источников

Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования

2016 - 2025 годы - всего

10 300,013  

397,620  

9 902,393  

0,000

в том числе: 2016 - 2020 годы - всего

7 273,111  

397,620  

6 875,491  

0,000

2016 год

1 131,036  

0,000

1 131,036  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

0,022

0,000

0,022  

0,000

МО городской округ город Тюмень

965,014  

0,000

965,014  

0,000

МО городской округ город Ишим

166,000  

0,000

166,000  

0,000

2017 год

1 520,650  

0,000

1 520,650  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

5,306  

0,000

5,306  

0,000

МО городской округ город Тюмень

1 328,978  

0,000

1 328,978  

0,000

МО городской округ город Ишим

181,966  

0,000

181,966  

0,000

МО городской округ город Тобольск

4,370  

0,000

4,370  

0,000

Уватский муниципальный район

0,030  

0,000

0,030  

0,000

2018 год

2 402,391  

143,915  

2 258,476  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

367,808  

0,000

367,808  

0,000

МО городской округ город Тюмень

1 235,152  

143,915  

1 091,237  

0,000

МО городской округ город Тобольск

500,000  

0,000

500,000  

0,000

Ишимский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Тобольский муниципальный район

144,800

0,000

144,800

0,000

Уватский муниципальный район

154,631

0,000

154,631

0,000

Тюменский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

2019 год

1 665,281  

131,879

1533,402

0,000

МО Заводоуковский городской округ

498,485

0,000

498,485  

0,000

МО городской округ город Тюмень

497,079

89,517

407,562  

0,000

МО городской округ город Тобольск

669,717

42,362

627,355  

0,000

Тобольский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Уватский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

2020 год

553,753  

121,826

431,927

0,000

МО городской округ город Тюмень

553,753

121,826  

431,927  

0,000

Тюменский муниципальный район

0,000

0,000

-000  

0,000

Уватский муниципальный район

0,000

0,000

-000  

0,000

в том числе: 2021 - 2025 годы - всего

3026,902

0,000

3026,902

0,000

2021 год

739,698

0,000

739,698

0,000

МО городской округ город Тюмень

499,698

0,000

499,698  

0,000

Тюменский муниципальный район

240,000

0,000

240,000

0,000

2022 год

653,753

0,000

653,753

0,000

МО городской округ город Тюмень

653,753

0,000

653,753

0,000

2023 год

340,000

0,000

340,000

0,000

МО городской округ город Тюмень

240,000

0,000

240,000

0,000

Тюменский муниципальный район

100,000

0,000

100,000  

0,000

2024 год

739,698

0,000

739,698

0,000

МО городской округ город Тюмень

499,698

0,000

499,698

0,000

Тюменский муниципальный район

240,000

0,000

240,000  

0,000

2025 год

553,753

0,000

553,753

0,000

МО городской округ город Тюмень

553,753

0,000

553,753

0,000

Тюменский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать