Основная информация
Дата опубликования: | 21 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU92000201900173 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2019 № 38
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 1668-ЗЗК «О БЮДЖЕТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ»
(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 15.04.2019 № 139, от 30.08.2019 № 344, от 27.12.2019 №515)
В соответствии со статьей 4 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», в целях реализации Закона Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 1668-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Главным администраторам доходов бюджета Забайкальского края (далее – бюджет края):
1) обеспечить осуществление бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета края, установленных в соответствии со статьей 1601 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить исполнение установленных ежемесячных заданий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края;
4) осуществлять администрирование и учет административных штрафов по видам административных правонарушений, предусмотренных Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в соответствии с бюджетными полномочиями, предоставленными главным администраторам доходов бюджета края;
5) обеспечить ведение реестра источников доходов бюджета края в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2016 года № 468 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края»;
6) обеспечить деятельность Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины, образованной распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 июня 2017 года № 277-р «О некоторых вопросах по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины», рабочих групп, отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов консолидированного бюджета Забайкальского края, созданных в соответствии с указанным распоряжением;
7) представлять в Министерство финансов Забайкальского края (далее – Министерство финансов):
а) прогноз помесячного поступления доходов бюджета края на очередной квартал в государственной информационной системе «Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края» в срок не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу;
б) аналитические материалы по исполнению бюджета края в части доходов ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) уточненный прогноз помесячного поступления доходов бюджета края в государственной информационной системе «Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края» в двухнедельный срок со дня вступления в силу законов Забайкальского края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 1668-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете края);
г) отчеты о деятельности рабочих групп, отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов консолидированного бюджета Забайкальского края в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Главным распорядителям средств бюджета края:
1) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) обеспечить в пределах ассигнований, утвержденных Законом о бюджете края, а также за счет доходов от внебюджетной деятельности в первоочередном порядке выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату договоров (государственных контрактов) по коммунальным услугам, арендным платежам, налогам, погашение кредиторской задолженности по обязательствам;
3) утвердить план мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности в случае ее образования по состоянию на 1 января 2019 года и представить его в Министерство финансов в установленные им сроки; учитывать, что оплата просроченной кредиторской задолженности бюджетными и автономными учреждениями производится за счет субсидии на иные цели (за исключением задолженности по заработной плате и начислениям на нее за вторую половину декабря 2018 года);
4) осуществить перерегистрацию бюджетных обязательств, принятых и не исполненных на конец отчетного 2018 финансового года, в срок до 1 марта 2019 года;
5) представлять заявки на финансирование под фактическую потребность в пределах кассового плана в целях минимизации остатков на счетах государственных учреждений Забайкальского края;
6) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение в Правительство Забайкальского края с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимые для реализации Закона о бюджете края нормативные правовые акты о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
7) обеспечить в срок до 1 марта 2019 года распределение в полном объеме межбюджетных трансфертов из бюджета края, предоставляемых местным бюджетам в 2019 году, которые не распределены Законом о бюджете края;
8) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края осуществлять на основании соглашений о предоставлении главными распорядителями средств бюджета Забайкальского края межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений;
9) заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований Забайкальского края межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям) осуществлять не позднее 20-го рабочего дня после утверждения нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Забайкальского края;
10) при предоставлении и распределении субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам обеспечить исполнение требований, установленных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 29 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам»;
11) обеспечить доведение изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам до муниципальных районов и городских округов в течение одного рабочего дня после получения справок-уведомлений от Министерства финансов;
12) в рамках обеспечения сбалансированности бюджета края:
а) провести инвентаризацию действующих расходных обязательств Забайкальского края в целях непревышения фактических бюджетных расходов над нормируемыми в рамках расчета «модельного» бюджета;
б) в срок до 1 апреля 2019 года проработать с федеральными органами исполнительной власти значения показателей, используемых для определения расчетного объема расходных обязательств;
в) при составлении реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета края уточнить правильность отнесения расходных обязательств Забайкальского края к полномочиям субъекта Российской Федерации согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
г) в реестре расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета края федеральные нормативные правовые акты, приводящие к дополнительным расходам бюджета Забайкальского края, отражать по отдельным расходным обязательствам;
д) на постоянной основе проводить мониторинг бюджета региональных проектов;
13) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сфера закупок);
14) представлять в Министерство финансов:
а) уточненный план бюджетных ассигнований по каждому виду субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, распределенных в установленном порядке между муниципальными районами и городскими округами, ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством финансов;
б) обоснования изменений бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при формировании предложений по внесению изменений в Закон о бюджете края, в сводную бюджетную роспись бюджета края и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
в) отчеты (аналитические материалы) об использовании средств, выделяемых из бюджета края, в соответствии с установленными порядками и запросами;
г) ежеквартальные отчеты по выполнению планов мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности в сроки, установленные Министерством финансов;
д) планы проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок при наличии подведомственных организаций.
3. Установить, что решения об использовании остатков целевых средств, предоставленных государственным учреждениям исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих государственных бюджетных и государственных автономных учреждений (далее - исполнительные органы государственной власти края), принимаются в следующем порядке:
1) исполнительные органы государственной власти края до 1 мая 2019 года принимают решения об использовании государственными учреждениями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января 2019 года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с Законом о бюджете края, путем утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, утвержденных в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов, на основании информации о неисполненных обязательствах государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2019 года остатки целевых средств, предоставленных из бюджета края, и направлениях их использования (далее – информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым государственными учреждениями документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств;
2) требование о представлении государственными учреждениями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам;
3) решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств государственных учреждений, принимаются на основе обязательств:
а) принятых до начала 2019 года;
б) подлежащих принятию в 2019 году в соответствии с начатыми до 1 января 2019 года конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, а также в случае размещения до 1 января 2019 года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) информация о неисполненных обязательствах в целях использования государственными учреждениями остатков целевых средств подлежит согласованию с Министерством финансов;
5) исполнительные органы государственной власти края:
а) направляют в Министерство финансов на согласование информацию о неисполненных обязательствах не позднее 20 апреля 2019 года;
б) не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в 2019 году государственным учреждениям средств по ранее произведенным государственными учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – средства от возврата дебиторской задолженности), принимают решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных государственными учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных государственными учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в 2019 году отклоненного кредитной организацией платежа государственного учреждения 2018 года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа);
6) средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в подпункте «б» подпункта 5 настоящего пункта, используются государственными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность направления и (или) порядок их использования;
7) принятие решений, указанных в подпункте «б» подпункта 5 настоящего пункта, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования (далее – информация о дебиторской задолженности) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов;
8) исполнительные органы государственной власти края на основании согласованной информации о неисполненных обязательствах (на основании информации о дебиторской задолженности) утверждают сведения об операциях с целевыми средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, и доводят их до государственных учреждений для последующего направления в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю не позднее 20 мая 2019 года (не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности);
9) государственные учреждения при отсутствии по состоянию на 1 мая 2019 года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) утвержденных сведений об операциях с целевыми средствами не позднее 1 июня 2019 года (35-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета края соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности);
10) Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю в случае неисполнения государственными учреждениями положений, предусмотренных подпунктами 8, 9 настоящего пункта, не позднее 10-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных подпунктами 8, 9 настоящего пункта, перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета края остатки целевых средств (средства от возврата дебиторской задолженности), находящиеся на соответствующих лицевых счетах, открытых организациям в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, на основании платежных документов, оформленных Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
4. Государственным органам Забайкальского края, органам государственной власти Забайкальского края и подведомственным им государственным учреждениям Забайкальского края осуществлять заключение договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета края в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом неисполненных и принятых обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края:
1) продолжить работу с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края по инвентаризации штатных расписаний, положений об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в целях исключения необоснованных выплат и их приведения в соответствие с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, определенными Правительством Забайкальского края;
2) обеспечить проведение оптимизационных мероприятий в сфере образования Забайкальского края;
3) подготовить в срок до 1 марта 2019 года правовой акт, устанавливающий нормативную штатную численность педагогических работников в отрасли образования в разрезе муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также с учетом учебной нагрузки, количества классов-комплектов и нормы часов педагогической работы, по состоянию на 1 января 2019 года и на 1 сентября 2019 года;
4) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Министерство финансов предложений по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по дополнительным кодам бюджетной классификации на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
6. Министерству природных ресурсов Забайкальского края принять меры по оптимизации расходов бюджета края в случае принятия решений об увеличении численности работников подведомственных учреждений, исполняющих переданные полномочия Российской Федерации, которые влекут увеличение расходов бюджета края.
7. Ответственным исполнителям государственных программ Забайкальского края обеспечить приведение государственных программ Забайкальского края в соответствие с Законом о бюджете края в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных полномочий (мероприятий), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, в указанных программах обеспечить установление условий предоставления и методики расчета указанных межбюджетных субсидий.
8. Установить, что Министерство финансов является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, представляющим Забайкальский край в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, по ранее заключенным договорам.
9. Министерству финансов:
1) осуществлять привлечение кредитов от кредитных организаций с целью финансирования дефицита бюджета края и (или) погашения долговых обязательств Забайкальского края и выступать заказчиком при закупке услуг по предоставлению кредитных ресурсов для нужд Забайкальского края;
2) в сроки, установленные Правительством Забайкальского края, обеспечить подписание соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, предусматривающих обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Забайкальского края и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств;
3) согласовать информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня со дня ее получения от исполнительных органов государственной власти края либо вернуть ее без согласования в случае несоответствия полученной информации о неисполненных обязательствах требованиям порядка, установленного Министерством финансов.
10. Предоставление субсидий из бюджета края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 года № 395 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ)».
11. Предоставление из бюджета края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Установить, что получатели средств бюджета края при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2019 год вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств после предоставления подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) работ (услуг), предусмотренных данными договорами (государственными контрактами), в объеме произведенных платежей:
1) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, гостиничных услуг, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам о проведении Всероссийской олимпиады школьников, об участии в иных внешкольных мероприятиях для детей и молодежи, о приобретении авиа- и железно-дорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, о проведении лечения за пределами территории Забайкальского края лиц, проживающих на территории края, на изготовление и поставку бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2019 № 139)
2) до 70 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 70 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета края в текущем финансовом году, – по договорам (государственным контрактам) энергоснабжения;
21) (подпункт 21 утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2019 № 515)
3) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета края в текущем финансовом году, – по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края.
13. Получателям средств бюджета края обеспечить зачет авансовых платежей до конца 2019 года при исполнении договоров (государственных контрактов), заключенных на 2019 год.
14. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, являющихся главными распорядителями средств бюджета края, несут ответственность за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из бюджета края и достижения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края:
1) обеспечить принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края;
2) обеспечить совершенствование нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части уточнения коэффициента базовой доходности К2;
3) осуществлять анализ поступления налога на доходы физических лиц от структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации и предприятий железнодорожного транспорта;
4) обеспечивать представление и ведение реестров источников доходов местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года № 522 «Об утверждении Порядка представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в Министерство финансов Забайкальского края» и муниципальными нормативными правовыми актами;
5) обеспечить согласование с Министерством экономического развития Забайкальского края показателей прогноза социально-экономического развития для обоснования расчета налога на доходы физических лиц (среднесписочная численность работников организаций, фонд начисленной заработной платы всех работников) с учетом данных статистической и налоговой отчетности, информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа;
6) обеспечить исполнение целевых показателей повышения собираемости налога на доходы физических лиц в связи с легализацией теневой занятости и заработной платы на 2019 год, установленных распоряжением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 года № 468-р;
7) обеспечить выполнение целевых показателей и условий предоставления субсидий в рамках заключаемых соглашений о предоставлении субсидий, выделяемых в 2019 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, а также разблокировки счетов муниципальных учреждений бюджетной сферы;
8) обеспечить целевое использование средств в соответствии с условиями соглашений в рамках реализации проекта «Забайкалье – территория будущего», заключаемых в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2017 года № 572 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на реализацию мероприятий проекта «Забайкалье – территория будущего»;
9) представить в Министерство финансов решения представительных органов муниципальных районов и городских округов о бюджетах муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на 2019 год не позднее чем в двухнедельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления;
10) в рамках проведения мониторинга сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края:
а) продолжить работу по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края;
б) осуществлять закупки товаров, работ, услуг исходя из минимально необходимого объема бюджетных ассигнований для устойчивого обеспечения деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений;
11) установить в соответствии с действующим бюджетным законодательством ответственность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Забайкальского края за неисполнение условий соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края субсидий из бюджета края, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края и достижения показателей результативности предоставления и использования субсидий, предусмотренных условиями соглашений;
12) в срок до 1 марта 2019 года обеспечить утверждение планов мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края
(далее – кредиторская задолженность), образовавшейся по состоянию на 31 декабря 2018 года;
13) обеспечить реализацию плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Забайкальского края, утвержденного Министерством финансов, в течение 2019 года и не допускать увеличения кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края;
14) совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края провести инвентаризацию штатных расписаний, положений об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в целях исключения необоснованных выплат и их приведения в соответствие с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, определенными Правительством Забайкальского края. Обеспечить проведение оптимизационных мероприятий в сфере образования муниципального района (городского округа);
15) обеспечить в первоочередном порядке в полном объеме выплату заработной платы с начислениями на нее, оплату контрактов (договоров) по коммунальным услугам муниципальных учреждений и уплату налогов, погашение кредиторской задолженности по обязательствам;
16) самостоятельно определять приоритетность осуществления расходов, поступающих в виде единой субвенции на осуществление (администрирование) отдельных государственных полномочий в сфере образования, в сфере социальной защиты населения и на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления;
17) обеспечить исполнение бюджетов муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края в части ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, распределения межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, формирование расходных расписаний с последующей выгрузкой из государственной информационной системы «Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края» и загрузкой в систему удаленного финансового документооборота автоматизированной системы Федерального казначейства;
18) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
16. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений Забайкальского края осуществлять муниципальный земельный контроль по выявлению фактов использования земель не по целевому назначению, нарушений земельного законодательства в части самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
17. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
С.С.Новиченко
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2019 № 38
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 1668-ЗЗК «О БЮДЖЕТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ»
(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 15.04.2019 № 139, от 30.08.2019 № 344, от 27.12.2019 №515)
В соответствии со статьей 4 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», в целях реализации Закона Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 1668-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Главным администраторам доходов бюджета Забайкальского края (далее – бюджет края):
1) обеспечить осуществление бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета края, установленных в соответствии со статьей 1601 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить исполнение установленных ежемесячных заданий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края;
4) осуществлять администрирование и учет административных штрафов по видам административных правонарушений, предусмотренных Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в соответствии с бюджетными полномочиями, предоставленными главным администраторам доходов бюджета края;
5) обеспечить ведение реестра источников доходов бюджета края в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2016 года № 468 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края»;
6) обеспечить деятельность Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины, образованной распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 июня 2017 года № 277-р «О некоторых вопросах по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины», рабочих групп, отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов консолидированного бюджета Забайкальского края, созданных в соответствии с указанным распоряжением;
7) представлять в Министерство финансов Забайкальского края (далее – Министерство финансов):
а) прогноз помесячного поступления доходов бюджета края на очередной квартал в государственной информационной системе «Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края» в срок не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу;
б) аналитические материалы по исполнению бюджета края в части доходов ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) уточненный прогноз помесячного поступления доходов бюджета края в государственной информационной системе «Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края» в двухнедельный срок со дня вступления в силу законов Забайкальского края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 1668-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете края);
г) отчеты о деятельности рабочих групп, отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов консолидированного бюджета Забайкальского края в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Главным распорядителям средств бюджета края:
1) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) обеспечить в пределах ассигнований, утвержденных Законом о бюджете края, а также за счет доходов от внебюджетной деятельности в первоочередном порядке выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату договоров (государственных контрактов) по коммунальным услугам, арендным платежам, налогам, погашение кредиторской задолженности по обязательствам;
3) утвердить план мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности в случае ее образования по состоянию на 1 января 2019 года и представить его в Министерство финансов в установленные им сроки; учитывать, что оплата просроченной кредиторской задолженности бюджетными и автономными учреждениями производится за счет субсидии на иные цели (за исключением задолженности по заработной плате и начислениям на нее за вторую половину декабря 2018 года);
4) осуществить перерегистрацию бюджетных обязательств, принятых и не исполненных на конец отчетного 2018 финансового года, в срок до 1 марта 2019 года;
5) представлять заявки на финансирование под фактическую потребность в пределах кассового плана в целях минимизации остатков на счетах государственных учреждений Забайкальского края;
6) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение в Правительство Забайкальского края с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимые для реализации Закона о бюджете края нормативные правовые акты о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
7) обеспечить в срок до 1 марта 2019 года распределение в полном объеме межбюджетных трансфертов из бюджета края, предоставляемых местным бюджетам в 2019 году, которые не распределены Законом о бюджете края;
8) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края осуществлять на основании соглашений о предоставлении главными распорядителями средств бюджета Забайкальского края межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений;
9) заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований Забайкальского края межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям) осуществлять не позднее 20-го рабочего дня после утверждения нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Забайкальского края;
10) при предоставлении и распределении субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам обеспечить исполнение требований, установленных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 29 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам»;
11) обеспечить доведение изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам до муниципальных районов и городских округов в течение одного рабочего дня после получения справок-уведомлений от Министерства финансов;
12) в рамках обеспечения сбалансированности бюджета края:
а) провести инвентаризацию действующих расходных обязательств Забайкальского края в целях непревышения фактических бюджетных расходов над нормируемыми в рамках расчета «модельного» бюджета;
б) в срок до 1 апреля 2019 года проработать с федеральными органами исполнительной власти значения показателей, используемых для определения расчетного объема расходных обязательств;
в) при составлении реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета края уточнить правильность отнесения расходных обязательств Забайкальского края к полномочиям субъекта Российской Федерации согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
г) в реестре расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета края федеральные нормативные правовые акты, приводящие к дополнительным расходам бюджета Забайкальского края, отражать по отдельным расходным обязательствам;
д) на постоянной основе проводить мониторинг бюджета региональных проектов;
13) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сфера закупок);
14) представлять в Министерство финансов:
а) уточненный план бюджетных ассигнований по каждому виду субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, распределенных в установленном порядке между муниципальными районами и городскими округами, ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством финансов;
б) обоснования изменений бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при формировании предложений по внесению изменений в Закон о бюджете края, в сводную бюджетную роспись бюджета края и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
в) отчеты (аналитические материалы) об использовании средств, выделяемых из бюджета края, в соответствии с установленными порядками и запросами;
г) ежеквартальные отчеты по выполнению планов мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности в сроки, установленные Министерством финансов;
д) планы проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок при наличии подведомственных организаций.
3. Установить, что решения об использовании остатков целевых средств, предоставленных государственным учреждениям исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих государственных бюджетных и государственных автономных учреждений (далее - исполнительные органы государственной власти края), принимаются в следующем порядке:
1) исполнительные органы государственной власти края до 1 мая 2019 года принимают решения об использовании государственными учреждениями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января 2019 года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с Законом о бюджете края, путем утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, утвержденных в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов, на основании информации о неисполненных обязательствах государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2019 года остатки целевых средств, предоставленных из бюджета края, и направлениях их использования (далее – информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым государственными учреждениями документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств;
2) требование о представлении государственными учреждениями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам;
3) решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств государственных учреждений, принимаются на основе обязательств:
а) принятых до начала 2019 года;
б) подлежащих принятию в 2019 году в соответствии с начатыми до 1 января 2019 года конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, а также в случае размещения до 1 января 2019 года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) информация о неисполненных обязательствах в целях использования государственными учреждениями остатков целевых средств подлежит согласованию с Министерством финансов;
5) исполнительные органы государственной власти края:
а) направляют в Министерство финансов на согласование информацию о неисполненных обязательствах не позднее 20 апреля 2019 года;
б) не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в 2019 году государственным учреждениям средств по ранее произведенным государственными учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – средства от возврата дебиторской задолженности), принимают решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных государственными учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных государственными учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в 2019 году отклоненного кредитной организацией платежа государственного учреждения 2018 года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа);
6) средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в подпункте «б» подпункта 5 настоящего пункта, используются государственными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность направления и (или) порядок их использования;
7) принятие решений, указанных в подпункте «б» подпункта 5 настоящего пункта, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования (далее – информация о дебиторской задолженности) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов;
8) исполнительные органы государственной власти края на основании согласованной информации о неисполненных обязательствах (на основании информации о дебиторской задолженности) утверждают сведения об операциях с целевыми средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, и доводят их до государственных учреждений для последующего направления в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю не позднее 20 мая 2019 года (не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности);
9) государственные учреждения при отсутствии по состоянию на 1 мая 2019 года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) утвержденных сведений об операциях с целевыми средствами не позднее 1 июня 2019 года (35-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета края соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности);
10) Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю в случае неисполнения государственными учреждениями положений, предусмотренных подпунктами 8, 9 настоящего пункта, не позднее 10-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных подпунктами 8, 9 настоящего пункта, перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета края остатки целевых средств (средства от возврата дебиторской задолженности), находящиеся на соответствующих лицевых счетах, открытых организациям в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, на основании платежных документов, оформленных Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
4. Государственным органам Забайкальского края, органам государственной власти Забайкальского края и подведомственным им государственным учреждениям Забайкальского края осуществлять заключение договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета края в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом неисполненных и принятых обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края:
1) продолжить работу с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края по инвентаризации штатных расписаний, положений об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в целях исключения необоснованных выплат и их приведения в соответствие с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, определенными Правительством Забайкальского края;
2) обеспечить проведение оптимизационных мероприятий в сфере образования Забайкальского края;
3) подготовить в срок до 1 марта 2019 года правовой акт, устанавливающий нормативную штатную численность педагогических работников в отрасли образования в разрезе муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также с учетом учебной нагрузки, количества классов-комплектов и нормы часов педагогической работы, по состоянию на 1 января 2019 года и на 1 сентября 2019 года;
4) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Министерство финансов предложений по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по дополнительным кодам бюджетной классификации на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
6. Министерству природных ресурсов Забайкальского края принять меры по оптимизации расходов бюджета края в случае принятия решений об увеличении численности работников подведомственных учреждений, исполняющих переданные полномочия Российской Федерации, которые влекут увеличение расходов бюджета края.
7. Ответственным исполнителям государственных программ Забайкальского края обеспечить приведение государственных программ Забайкальского края в соответствие с Законом о бюджете края в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных полномочий (мероприятий), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, в указанных программах обеспечить установление условий предоставления и методики расчета указанных межбюджетных субсидий.
8. Установить, что Министерство финансов является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, представляющим Забайкальский край в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, по ранее заключенным договорам.
9. Министерству финансов:
1) осуществлять привлечение кредитов от кредитных организаций с целью финансирования дефицита бюджета края и (или) погашения долговых обязательств Забайкальского края и выступать заказчиком при закупке услуг по предоставлению кредитных ресурсов для нужд Забайкальского края;
2) в сроки, установленные Правительством Забайкальского края, обеспечить подписание соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, предусматривающих обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Забайкальского края и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств;
3) согласовать информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня со дня ее получения от исполнительных органов государственной власти края либо вернуть ее без согласования в случае несоответствия полученной информации о неисполненных обязательствах требованиям порядка, установленного Министерством финансов.
10. Предоставление субсидий из бюджета края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 года № 395 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ)».
11. Предоставление из бюджета края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Установить, что получатели средств бюджета края при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2019 год вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств после предоставления подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) работ (услуг), предусмотренных данными договорами (государственными контрактами), в объеме произведенных платежей:
1) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, гостиничных услуг, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам о проведении Всероссийской олимпиады школьников, об участии в иных внешкольных мероприятиях для детей и молодежи, о приобретении авиа- и железно-дорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, о проведении лечения за пределами территории Забайкальского края лиц, проживающих на территории края, на изготовление и поставку бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 15.04.2019 № 139)
2) до 70 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 70 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета края в текущем финансовом году, – по договорам (государственным контрактам) энергоснабжения;
21) (подпункт 21 утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2019 № 515)
3) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета края в текущем финансовом году, – по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края.
13. Получателям средств бюджета края обеспечить зачет авансовых платежей до конца 2019 года при исполнении договоров (государственных контрактов), заключенных на 2019 год.
14. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, являющихся главными распорядителями средств бюджета края, несут ответственность за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из бюджета края и достижения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края:
1) обеспечить принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края;
2) обеспечить совершенствование нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части уточнения коэффициента базовой доходности К2;
3) осуществлять анализ поступления налога на доходы физических лиц от структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации и предприятий железнодорожного транспорта;
4) обеспечивать представление и ведение реестров источников доходов местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года № 522 «Об утверждении Порядка представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в Министерство финансов Забайкальского края» и муниципальными нормативными правовыми актами;
5) обеспечить согласование с Министерством экономического развития Забайкальского края показателей прогноза социально-экономического развития для обоснования расчета налога на доходы физических лиц (среднесписочная численность работников организаций, фонд начисленной заработной платы всех работников) с учетом данных статистической и налоговой отчетности, информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа;
6) обеспечить исполнение целевых показателей повышения собираемости налога на доходы физических лиц в связи с легализацией теневой занятости и заработной платы на 2019 год, установленных распоряжением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 года № 468-р;
7) обеспечить выполнение целевых показателей и условий предоставления субсидий в рамках заключаемых соглашений о предоставлении субсидий, выделяемых в 2019 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, а также разблокировки счетов муниципальных учреждений бюджетной сферы;
8) обеспечить целевое использование средств в соответствии с условиями соглашений в рамках реализации проекта «Забайкалье – территория будущего», заключаемых в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2017 года № 572 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на реализацию мероприятий проекта «Забайкалье – территория будущего»;
9) представить в Министерство финансов решения представительных органов муниципальных районов и городских округов о бюджетах муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на 2019 год не позднее чем в двухнедельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления;
10) в рамках проведения мониторинга сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края:
а) продолжить работу по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края;
б) осуществлять закупки товаров, работ, услуг исходя из минимально необходимого объема бюджетных ассигнований для устойчивого обеспечения деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений;
11) установить в соответствии с действующим бюджетным законодательством ответственность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Забайкальского края за неисполнение условий соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края субсидий из бюджета края, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края и достижения показателей результативности предоставления и использования субсидий, предусмотренных условиями соглашений;
12) в срок до 1 марта 2019 года обеспечить утверждение планов мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края
(далее – кредиторская задолженность), образовавшейся по состоянию на 31 декабря 2018 года;
13) обеспечить реализацию плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Забайкальского края, утвержденного Министерством финансов, в течение 2019 года и не допускать увеличения кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края;
14) совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края провести инвентаризацию штатных расписаний, положений об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в целях исключения необоснованных выплат и их приведения в соответствие с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, определенными Правительством Забайкальского края. Обеспечить проведение оптимизационных мероприятий в сфере образования муниципального района (городского округа);
15) обеспечить в первоочередном порядке в полном объеме выплату заработной платы с начислениями на нее, оплату контрактов (договоров) по коммунальным услугам муниципальных учреждений и уплату налогов, погашение кредиторской задолженности по обязательствам;
16) самостоятельно определять приоритетность осуществления расходов, поступающих в виде единой субвенции на осуществление (администрирование) отдельных государственных полномочий в сфере образования, в сфере социальной защиты населения и на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления;
17) обеспечить исполнение бюджетов муниципальных районов, городских округов, поселений Забайкальского края в части ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, распределения межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, формирование расходных расписаний с последующей выгрузкой из государственной информационной системы «Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края» и загрузкой в систему удаленного финансового документооборота автоматизированной системы Федерального казначейства;
18) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
16. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений Забайкальского края осуществлять муниципальный земельный контроль по выявлению фактов использования земель не по целевому назначению, нарушений земельного законодательства в части самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
17. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
С.С.Новиченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 7500201902210005 от 21.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: