Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU64000202000220
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.02.2020 № 113-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 18.03.2020 № 181-П, от 08.04.2020 № 243-П, от 31.08.2020 № 742-П,

от 05.04.2021 № 219-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве цифрового развития и связи Саратовской области.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 21 февраля 2020 года № 113-П

Положение

о министерстве цифрового развития и связи Саратовской области

I. Общие положения

1. Министерство цифрового развития и связи Саратовской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Правительства области.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, органов государственной власти области,а также настоящим Положением.

3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством.

Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Юридический адрес Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2020 № 742-П)

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные задачи Министерства

6. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация единой государственной политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого цифрового развития области;

координация деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений по вопросам цифрового развития;

разработка и координация реализации мероприятий в сфере развития информатизации области;

создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

обеспечение использования преимущественного отечественного программного обеспечения органами государственной власти области в соответствии с законодательством;

обеспечение развития и поддержка системы электронного правительства области;

внедрение платформы обратной связи для жалоб и предложений в формате «одного окна»;

цифровизация государственного управления в части реализации единой политики цифровизации области;

обеспечение цифровизации контрольно-надзорных функций, реализуемых органами исполнительной власти области;

взаимодействие с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях выработки и реализации единой экономической, финансовой, научно-технической, инновационной и социальной политики в области связи и телекоммуникаций;

анализ финансово-экономического состояния организаций связи и телекоммуникаций, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития области;

участие в реализации инновационной политики в установленной сфере деятельности, в разработке (совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области) приоритетных направлений межотраслевых инновационных программ, в развитии организационно-технических и экономических условий для их успешной реализации;

осуществление взаимодействия с организациями в сфере связи и телекоммуникаций;

систематизация и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

подготовка проектов правовых актов по вопросам, связанным с функционированием организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в области связи и телекоммуникаций;

обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

рассмотрение заявлений и обращений граждан в установленном порядке;

осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

III. Основные функции Министерства

7. Министерство выполняет следующие функции:

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие информатизации области;

участвует в разработке и обеспечивает проведение мероприятий по развитию и поддержке электронного правительства области;

организует разработку и реализацию областных программ и проектов по информатизации в Саратовской области;

формирует организационно-экономический механизм создания информационных систем органов исполнительной власти области;

организует разработку и реализацию мероприятий, направленных на формирование механизма оказания государственных услуг в электронном виде, участвует в создании и поддержке необходимых для этого информационных систем;

разрабатывает и реализует мероприятия в области создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем органов государственной власти области, в том числе с целью обеспечения их совместимости и взаимодействия;

оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления области по вопросам разработки и использования информационных систем и ресурсов органов местного самоуправления области;

осуществляет комплексную оценку и мониторинг развития и использования информационных систем в органах исполнительной власти области;

в рамках полномочий оператора системы межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, закрепленных постановлением Правительства Саратовской области от 15 сентября 2014 года № 533-П «О системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области», обеспечивает получение сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния органами социальной защиты населения Саратовской области, органами местного самоуправления Саратовской области;

проводит мониторинг, комплексную оценку и прогнозирование состояния связи и телекоммуникаций в области;

участвует в разработке планов социально-экономического развития в пределах своей компетенции;

участвует в проведении экономических реформ на основе развития конкурентной среды;

организует и осуществляет на территории Саратовской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

осуществляет организацию, координацию и методическое обеспечение деятельности по использованию отечественного программного обеспечения органами государственной власти области;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством;

обеспечивает внедрение и функционирование Центра управления регионом на территории области;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2020 № 185-П)

обеспечение создания и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

(абзац 18 введен постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2021 № 219-П)

осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2020 № 185-П)

IV. Права Министерства

8. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, учреждений и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

разрабатывать в пределах своей компетенции проекты правовых актов;

принимать приказы по вопросам своей компетенции;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

вносить предложения Губернатору области и Правительству области о разработке и реализации государственных программ области в сфере информатизации области;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций;

осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;

заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

9. Министерство возглавляет министр цифрового развития и связи области (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

10. Первый заместитель Министра, заместитель Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.

11. Министр:

руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности от имени Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и сотрудников Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы;

заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства;

отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

12. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы, экспертные и общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы с участием по согласованию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и организаций, ученых и иных лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности Министерства.

13. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания.

VI. Ответственность

14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

16. Сотрудники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

17. Министр, сотрудники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.

Министр, сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать