Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU86000202000102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2020 года

46-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(документ с изменениями внесенными Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.12.2020 года № 574-п)

В соответствии со статьей 7, 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля», законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 18 октября 2019 года № 60-оз «О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая решение Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 30 декабря 2019 года № 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного надзора в области обращения с животными.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                        Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 21 февраля 2020 года № 46-п

(приложение с изменениями внесенными Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.12.2020 года № 574-п)

Порядок

организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного надзора в области обращения с животными

(далее – Порядок)

1. Порядок устанавливает правила организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) государственного надзора в области обращения с животными в автономном округе (далее – государственный надзор).

2. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

3. Государственный надзор организуют и осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее – уполномоченные органы):

3.1. Ветеринарная служба автономного округа – за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением животных, содержащихся или используемых в культурно-зрелищных целях).

3.2. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа – за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу автономного округа.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются государственные гражданские служащие уполномоченных органов, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного государственного надзора (далее – уполномоченные должностные лица).

5. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

5.1. Мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

5.2. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

5.3. Плановых (документарных и выездных) проверок.

5.4. Внеплановых (документарных и выездных) проверок.

6. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

6.1. Плановых (рейдовых) осмотров.

6.2. Внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора определены административным регламентом, который утверждает правовым актом уполномоченный орган.

7.1. Уполномоченные органы при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяют риск-ориентированный подход, при котором их деятельность ежегодно относят к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.

7.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;

для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(подпункты 7.1., 7.2. дополнены Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.12.2020 года № 574-п)

8. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом № 498-ФЗ с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными».

9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора.

10. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информацию о результатах осуществления мероприятий государственного надзора уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

             

Приложение

к Порядку организации и осуществления

исполнительными органами государственной

власти Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры государственного надзора

в области обращения с животными

(приложение с изменениями внесенными Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.12.2020 года № 574-п)

Критерии отнесения деятельности

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска (далее – Критерии)

1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в области обращения с животными (далее – обязательные требования), а также вероятности такого несоблюдения.

2. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) чрезвычайно высокий риск – в случае если показатель риска составляет от 15 баллов и выше;

б) высокий риск – в случае если показатель риска составляет от 10 до 14 баллов;

в) значительный риск – в случае если показатель риска составляет от 8 до 9 баллов;

г) средний риск – в случае если показатель риска составляет 7 баллов;

д) низкий риск – в случае если показатель риска составляет 6 баллов.

3. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (К) определяется по формуле:

К=К1+К2+К3, где:

К1 – количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом государственного надзора деятельности согласно таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности

Количество баллов, соответствующее виду деятельности

1.

Отлов животных без владельцев, транспортировка, их содержание (в том числе в приютах), включая лечение, вакцинация, стерилизация, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам

10

2.

Временное размещение и содержание непродуктивных животных (передержка), в том числе в приютах

9

3.

Содержание породистых собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание и использование диких животных, занесенных в Красную книгу автономного округа

8

4.

Реализация непродуктивных животных через розничную сеть

7

5.

Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, их содержание в служебных целях

6

В случае осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем одновременно 2 и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов;

К2 – количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории, занимаемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, последнего случая заболевания животных заразными болезнями, в том числе особо опасными, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) согласно таблице 2.

Таблица 2

Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории, занимаемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем последнего случая заболевания животных заразными болезнями, в том числе особо опасными, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) <*>

Количество баллов, соответствующих продолжительности указанного периода

менее 1 года

5

от 1 года до 2 лет

4

от 2 до 3 лет

3

от 3 до 4 лет

2

не регистрировались

0

<*> По состоянию на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска;

К3 – количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня обнаружения на территории, занимаемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, последнего факта жестокого обращения с животными при осуществлении деятельности по обращению с животными, согласно таблице 3.

Таблица 3

Продолжительность периода, прошедшего со дня обнаружения на территории, занимаемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, последнего факта жестокого обращения с животными при осуществлении деятельности по обращению с животными <**>

Количество баллов, соответствующих продолжительности указанного периода

менее 1 года

5

от 1 года до 2 лет

4

от 2 до 3 лет

3

от 3 до 4 лет

2

от 4 до 5 лет

1

5 лет и более либо факты жестокого обращения с животными на территории, занимаемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности в области обращения с животными отсутствовали (не регистрировались)

0

Деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется

0

<**> По состоянию на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать