Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2022г.
Номер документа: RU16000202200176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.02.2022 № 147

Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Татарстан координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций

В соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Татарстан координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _________ 2022 № _____

Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Татарстан координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций

1. Настоящий Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Татарстан координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Татарстан следующих функций:

а) обеспечения координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и гражданской обороны, в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, силами и средствами гражданской обороны (далее – обеспечение координации деятельности);

б) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – информационное взаимодействие).

3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:

а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области гражданской обороны;

в) достижения согласованных действий органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;

д) своевременного информирования органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, органов управления гражданской обороной о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

е) информационного обмена в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;

ж) сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.

4. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:

а) проведение тренировок с органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач;

б) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

в) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органами управления гражданской обороной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

г) взаимное использование имеющихся информационных систем;

д) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурными диспетчерскими службами оперативных служб и дежурными диспетчерскими службами организаций.

5. Единая дежурно-диспетчерская служба при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:

а) в режиме повседневной деятельности (при подготовке к ведению гражданской обороны):

координирует деятельность органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан в пределах соответствующего муниципального образования;

организует прием от органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);

доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) до дежурных диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

осуществляет обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства;

уточняет и корректирует действия дежурных диспетчерских служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

контролирует результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования;

направляет полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов) в органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан по принадлежности в пределах соответствующего муниципального образования;

б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

осуществляет взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, дежурных диспетчерских служб к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

организует передачу информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) в дежурные диспетчерские службы, которые необходимо направить к месту чрезвычайных ситуаций (происшествий), в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан;

корректирует планы взаимодействия с соответствующими дежурными диспетчерскими службами, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций;

координирует действия дежурных диспетчерских служб, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчению ее последствий;

осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах соответствующего муниципального образования;

в) при возникновении чрезвычайных ситуаций (при ведении гражданской обороны):

организует немедленное оповещение и направление к месту чрезвычайных ситуаций сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии чрезвычайных ситуаций, а также оперативное управление действиями дежурной диспетчерской службы, привлекаемой к ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;

осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан доклады и донесения о чрезвычайных ситуациях;

ведет учет сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (гражданской обороны), привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (выполнению мероприятий по гражданской обороне).

6. Единая дежурно-диспетчерская служба при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, а также дежурные диспетчерские службы, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, руководителями гражданской обороны, руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органы управления гражданской обороной:

а) представляют в единые дежурно-диспетчерские службы информацию об угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций, о составе сил и средств, входящих в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по формам и в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.02.2022
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать