Основная информация
Дата опубликования: | 21 марта 2001г. |
Номер документа: | Р0103345 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0103345
Р0103345
ОПУБЛИКОВАНО:ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ,
2001, N 2, СТР.
53
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.03.2001 N 124/1234-3
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ
РАБОТ ПО КОМПЛЕКСАМ
ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ
Заслушав и обсудив
сообщение члена Центральной избирательной комиссия Российской Федерации О.Н.
Волковой об определении организации-исполнителя работ по комплексам обработки избирательных
бюллетеней, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Провести конкурс по
определению организации-исполнителя работ по комплексам обработки избирательных
бюллетеней на условиях, изложенных в информационной записке (прилагается).
2. Определить
Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации заказчиком работ по разработке и поставке комплексов
обработки избирательных бюллетеней.
3. Федеральному центру
информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации до
10 апреля 2001 года представить Председателю Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации на утверждение распоряжение о проведении конкурса.
4. Опубликовать
настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации А.А. ВЕШНЯКОВ
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации О.К. ЗАСТРОЖНАЯ
Приложение
к
постановлению Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 21
марта 2001 года N 124/1234-3
Информационная записка
о комплексах обработки
избирательных бюллетеней
Экспериментальное
применение сканеров при подсчете бюллетеней на избирательных участках показало
перспективность их использования с учетом модернизации этих устройств,
оснащения их принтером, модемом, то есть создания комплексов обработки
избирательных бюллетеней.
Комплекс обработки
избирательных бюллетеней (КОИБ) должен обеспечить:
исключение возможности
ошибок при подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума,
фальсификации итогов голосования на избирательных участках, участках
референдума;
повышение открытости и
оперативности подведения итогов голосования;
сокращение трудозатрат
членов избирательных комиссий, комиссий референдума.
Таким образом,
использование КОИБ будет способствовать повышению доверия участников
избирательного и референдумного процесса - избирателей, участников референдума,
кандидатов, избирательных объединений, блоков - к результатам выборов,
референдумов.
При наличии
соответствующей правовой основы КОИБ, благодаря их относительно невысокой
стоимости, простоты и надежности в эксплуатации, могут широко использоваться
при проведении выборов, референдумов всех уровней в Российской Федерации.
Основные требования к
КОИБ сводятся к следующему.
КОИБ предназначен для
автоматизированного подсчета голосов избирателей, участников референдума при
проведении выборов и референдумов всех уровней в соответствии с действующим
законодательством, печати итогового протокола участковой избирательной
комиссии, комиссии референдума и его передачи в вышестоящую избирательную
комиссию, комиссию референдума по каналам телекоммуникаций для ввода в КСА ГАС
"Выборы".
В режиме подготовки
должны обеспечиваться:
прием исходной
информации с описанием выборов и референдумов от вышестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума (по телекоммуникационной сети или с ключевых
дискет);
настройка комплекса на
выборы и референдумы до 7 типов одновременно в соответствии с полученной
информацией.
В режиме голосования
должно быть обеспечено соблюдение процедуры голосования в соответствии с
действующим законодательством, для этого реализуются следующие основные
функции:
последовательное
переключение режимов голосования, заданных для конкретных выборов, референдумов
(досрочное, на избирательном участке, на участке референдума, вне помещения для
голосования);
ввод, обработка
(распознавание, классификация) и накопление избирательных бюллетеней по всем
типам выборов и референдумов, на которые настроен комплекс;
подсчет и отображение
на табло количества принятых бюллетеней.
В режиме подведения
итогов должно быть обеспечено формирование и получение результатов голосования
по всем типам выборов и референдумов, проводимых на избирательных участках,
участках референдума, для этого реализуются следующие основные функции:
ввод дополнительных
сведений для логического контроля итогов голосования по всем типам выборов и
референдумов, проводимых одновременно, формирование протокола участковой
избирательной комиссии, протокола комиссии референдума по каждому типу одновременно
проводимых выборов и референдумов, логический контроль содержащихся в них
данных;
печать протоколов
участковой избирательной комиссии, комиссии референдума по всем типам выборов и
референдумов, проводимых одновременно, и их передача по телекоммуникационной
сети в КСА ГАС "Выборы".
КОИБ должен
обеспечивать:
ввод и обработку
избирательного бюллетеня, бюллетеня референдума формата А4 с одной или двух
сторон при любой ориентации: текстом вниз или вверх, заголовком вперед или
назад;
ввод и обработку избирательного
бюллетеня формата А3;
время готовности к
вводу следующего бюллетеня после начала ввода предыдущего не более чем 2,5 сек.
(для одностороннего бюллетеня формата А4);
защиту результатов
обработки от несанкционированного доступа и искажений в ходе голосования
(реализация защиты информации должна обеспечиваться специализированными
аппаратными, программными средствами и организационными мерами);
до окончания
голосования на избирательном участке, участке референдума должна быть
обеспечена невозможность преждевременного получения или просмотра информации об
итогах голосования, защита от несанкционированного доступа к накопителю
документов;
размещение до 6000
бюллетеней формата А4 в накопителе документов;
невозможность
просмотра в электронном виде или вывода на бумажный носитель итоговой
информации по результатом голосования до завершения времени голосования.
КОИБ должен
функционировать при электропитании от сети однофазного переменного тока
напряжением 155-264 В, частотой 50 Гц. КОИБ подключается к электросети
(электрическая розетка в помещении для голосования) без заземления.
После развертывания
КОИБ в помещении для голосования и его включения должен быть обеспечен контроль
(самотестирование) работоспособности всех компонентов комплекса, включая
технические средства и программное обеспечение.
Вероятность
безотказной работы КОИБ при работе на этапах проведения голосования и
подведения итогов должна составлять не менее 0,999, а при работе на других
этапах - не менее 0,99.
Срок службы КОИБ
должен быть не менее 15 лет (при наработке не более 4000 часов).
КОИБ должен быть
разработан на основе современных технологий, программно-аппаратных средств и
узлов отечественного производства. В случае отсутствия необходимых компонентов
отечественного производства допускается применение импортных комплектующих.
Эксплуатацию КОИБ
должен осуществлять персонал без специальной подготовки. КОИБ должен быть прост
в управлении и использовании и рассчитан на работника участковой избирательной
комиссии, комиссии референдума.
КОИБ поставляется в
разобранном виде. Он должен занимать мало места при хранении и транспортировке,
быть технологичным при сборке и применении. Общий вес комплекса в собранном
виде не должен превышать 30 кг. Накопитель документов может использоваться для
транспортировки и хранения всех составных частей КОИБ.
Накопитель документов
должен обеспечивать возможность автономного использования в качестве
стационарного ящика для бюллетеней при неавтоматизированном процессе проведения
голосования.
Стоимость одного КОИБ
(в составе сканирующего устройства, накопителя документов, информационного
табло, клавиатуры, принтера, модема) не должна превышать 1000 долларов США при
партии изготовления 30 000 шт.
В период между
выборами, референдумами КОИБ должен обеспечивать сканирование документов,
аналогичных по форме бюллетеням, сканирование полностраничных текстовых
документов форматов А4, А3 для нужд не только избирательных комиссий, комиссий
референдумов, но и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, других организаций и учреждений.
Работы по разработке и
созданию КОИБ необходимо осуществлять в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах
по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации
закупки продукции для государственных нужд".
Для этого в апреле
2001 года предлагается объявить конкурс по выбору головного исполнителя, по
результатам которого возможно принятие решения о заключении контракта.
Заказчиком работы следует определить Федеральный центр информатизации при
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Заказчик должен иметь
право прекратить конкурс при невыполнении условий конкурса в любое время до
заключения контракта.
Контракт должен
предусматривать минимум два этапа изготовления КОИБ. На первом этапе должно
быть изготовлено не более 60 КОИБ. После их проверки на соответствие
вышеизложенным условиям и другим требованиям, указанным в технической
закупочной спецификации конкурса, и после практического использования на
различных выборах в Российской Федерации, Заказчик, при наличии положительного
заключения, соответствующего законодательного и финансового обеспечения, по
решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации приступит к
реализации второго этапа серийному производству КОИБ согласно условиям
контракта.
[отформатировано: 15.06.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 18.06.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]
Р0103345
ОПУБЛИКОВАНО:ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ,
2001, N 2, СТР.
53
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.03.2001 N 124/1234-3
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ
РАБОТ ПО КОМПЛЕКСАМ
ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ
Заслушав и обсудив
сообщение члена Центральной избирательной комиссия Российской Федерации О.Н.
Волковой об определении организации-исполнителя работ по комплексам обработки избирательных
бюллетеней, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Провести конкурс по
определению организации-исполнителя работ по комплексам обработки избирательных
бюллетеней на условиях, изложенных в информационной записке (прилагается).
2. Определить
Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации заказчиком работ по разработке и поставке комплексов
обработки избирательных бюллетеней.
3. Федеральному центру
информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации до
10 апреля 2001 года представить Председателю Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации на утверждение распоряжение о проведении конкурса.
4. Опубликовать
настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации А.А. ВЕШНЯКОВ
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации О.К. ЗАСТРОЖНАЯ
Приложение
к
постановлению Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 21
марта 2001 года N 124/1234-3
Информационная записка
о комплексах обработки
избирательных бюллетеней
Экспериментальное
применение сканеров при подсчете бюллетеней на избирательных участках показало
перспективность их использования с учетом модернизации этих устройств,
оснащения их принтером, модемом, то есть создания комплексов обработки
избирательных бюллетеней.
Комплекс обработки
избирательных бюллетеней (КОИБ) должен обеспечить:
исключение возможности
ошибок при подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума,
фальсификации итогов голосования на избирательных участках, участках
референдума;
повышение открытости и
оперативности подведения итогов голосования;
сокращение трудозатрат
членов избирательных комиссий, комиссий референдума.
Таким образом,
использование КОИБ будет способствовать повышению доверия участников
избирательного и референдумного процесса - избирателей, участников референдума,
кандидатов, избирательных объединений, блоков - к результатам выборов,
референдумов.
При наличии
соответствующей правовой основы КОИБ, благодаря их относительно невысокой
стоимости, простоты и надежности в эксплуатации, могут широко использоваться
при проведении выборов, референдумов всех уровней в Российской Федерации.
Основные требования к
КОИБ сводятся к следующему.
КОИБ предназначен для
автоматизированного подсчета голосов избирателей, участников референдума при
проведении выборов и референдумов всех уровней в соответствии с действующим
законодательством, печати итогового протокола участковой избирательной
комиссии, комиссии референдума и его передачи в вышестоящую избирательную
комиссию, комиссию референдума по каналам телекоммуникаций для ввода в КСА ГАС
"Выборы".
В режиме подготовки
должны обеспечиваться:
прием исходной
информации с описанием выборов и референдумов от вышестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума (по телекоммуникационной сети или с ключевых
дискет);
настройка комплекса на
выборы и референдумы до 7 типов одновременно в соответствии с полученной
информацией.
В режиме голосования
должно быть обеспечено соблюдение процедуры голосования в соответствии с
действующим законодательством, для этого реализуются следующие основные
функции:
последовательное
переключение режимов голосования, заданных для конкретных выборов, референдумов
(досрочное, на избирательном участке, на участке референдума, вне помещения для
голосования);
ввод, обработка
(распознавание, классификация) и накопление избирательных бюллетеней по всем
типам выборов и референдумов, на которые настроен комплекс;
подсчет и отображение
на табло количества принятых бюллетеней.
В режиме подведения
итогов должно быть обеспечено формирование и получение результатов голосования
по всем типам выборов и референдумов, проводимых на избирательных участках,
участках референдума, для этого реализуются следующие основные функции:
ввод дополнительных
сведений для логического контроля итогов голосования по всем типам выборов и
референдумов, проводимых одновременно, формирование протокола участковой
избирательной комиссии, протокола комиссии референдума по каждому типу одновременно
проводимых выборов и референдумов, логический контроль содержащихся в них
данных;
печать протоколов
участковой избирательной комиссии, комиссии референдума по всем типам выборов и
референдумов, проводимых одновременно, и их передача по телекоммуникационной
сети в КСА ГАС "Выборы".
КОИБ должен
обеспечивать:
ввод и обработку
избирательного бюллетеня, бюллетеня референдума формата А4 с одной или двух
сторон при любой ориентации: текстом вниз или вверх, заголовком вперед или
назад;
ввод и обработку избирательного
бюллетеня формата А3;
время готовности к
вводу следующего бюллетеня после начала ввода предыдущего не более чем 2,5 сек.
(для одностороннего бюллетеня формата А4);
защиту результатов
обработки от несанкционированного доступа и искажений в ходе голосования
(реализация защиты информации должна обеспечиваться специализированными
аппаратными, программными средствами и организационными мерами);
до окончания
голосования на избирательном участке, участке референдума должна быть
обеспечена невозможность преждевременного получения или просмотра информации об
итогах голосования, защита от несанкционированного доступа к накопителю
документов;
размещение до 6000
бюллетеней формата А4 в накопителе документов;
невозможность
просмотра в электронном виде или вывода на бумажный носитель итоговой
информации по результатом голосования до завершения времени голосования.
КОИБ должен
функционировать при электропитании от сети однофазного переменного тока
напряжением 155-264 В, частотой 50 Гц. КОИБ подключается к электросети
(электрическая розетка в помещении для голосования) без заземления.
После развертывания
КОИБ в помещении для голосования и его включения должен быть обеспечен контроль
(самотестирование) работоспособности всех компонентов комплекса, включая
технические средства и программное обеспечение.
Вероятность
безотказной работы КОИБ при работе на этапах проведения голосования и
подведения итогов должна составлять не менее 0,999, а при работе на других
этапах - не менее 0,99.
Срок службы КОИБ
должен быть не менее 15 лет (при наработке не более 4000 часов).
КОИБ должен быть
разработан на основе современных технологий, программно-аппаратных средств и
узлов отечественного производства. В случае отсутствия необходимых компонентов
отечественного производства допускается применение импортных комплектующих.
Эксплуатацию КОИБ
должен осуществлять персонал без специальной подготовки. КОИБ должен быть прост
в управлении и использовании и рассчитан на работника участковой избирательной
комиссии, комиссии референдума.
КОИБ поставляется в
разобранном виде. Он должен занимать мало места при хранении и транспортировке,
быть технологичным при сборке и применении. Общий вес комплекса в собранном
виде не должен превышать 30 кг. Накопитель документов может использоваться для
транспортировки и хранения всех составных частей КОИБ.
Накопитель документов
должен обеспечивать возможность автономного использования в качестве
стационарного ящика для бюллетеней при неавтоматизированном процессе проведения
голосования.
Стоимость одного КОИБ
(в составе сканирующего устройства, накопителя документов, информационного
табло, клавиатуры, принтера, модема) не должна превышать 1000 долларов США при
партии изготовления 30 000 шт.
В период между
выборами, референдумами КОИБ должен обеспечивать сканирование документов,
аналогичных по форме бюллетеням, сканирование полностраничных текстовых
документов форматов А4, А3 для нужд не только избирательных комиссий, комиссий
референдумов, но и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, других организаций и учреждений.
Работы по разработке и
созданию КОИБ необходимо осуществлять в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах
по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации
закупки продукции для государственных нужд".
Для этого в апреле
2001 года предлагается объявить конкурс по выбору головного исполнителя, по
результатам которого возможно принятие решения о заключении контракта.
Заказчиком работы следует определить Федеральный центр информатизации при
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Заказчик должен иметь
право прекратить конкурс при невыполнении условий конкурса в любое время до
заключения контракта.
Контракт должен
предусматривать минимум два этапа изготовления КОИБ. На первом этапе должно
быть изготовлено не более 60 КОИБ. После их проверки на соответствие
вышеизложенным условиям и другим требованиям, указанным в технической
закупочной спецификации конкурса, и после практического использования на
различных выборах в Российской Федерации, Заказчик, при наличии положительного
заключения, соответствующего законодательного и финансового обеспечения, по
решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации приступит к
реализации второго этапа серийному производству КОИБ согласно условиям
контракта.
[отформатировано: 15.06.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 18.06.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: