Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2008г.
Номер документа: RU37000200800330
Текущая редакция: 33
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.03.2008 г. N 8

О РЕГЛАМЕНТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в редакции постановлений Ивановской областной Думы от 24.04.2007 № 111, от 26.11.2008 № 395, от 25.12.2008 № 522, от 28.10.2010 № 324, от 22.12.2010 N 435, от 24.02.2011 N 49, от 31.03.2011 N 89, от 26.05.2011 N 165, от 03.08.2011 N 222, от 24.11.2011 N 331, от 31.01.2013 №20, от 14.09.2013 №2, от 26.09.2013 №7, от 02.10.2013 №11, от 31.10.2013 №32, от 24.09.2015 № 229, от 26.05.2016 № 137, от 30.06.2016 № 176, от 28.09.2017 № 207; от 27.09.2018 № 10; от 29.11.2018 № 85, от 28.02.2019 № 30, от 18.04.2019 № 75, от 16.05.2019 № 115, от 30.05.2019 № 131, от 26.09.2019 № 184, от 26.09.2019 № 185, от 26.03.2020 N 46, от 21.12.2020 N  227, от 30.09.2021 № 157)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), Уставом (Основным Законом) Ивановской области Ивановская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Регламент Ивановской областной Думы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".

Председатель

Ивановской областной Думы

С.А.ПАХОМОВ

Приложение

к постановлению

Ивановской областной Думы

от 21.03.2008 N 8

РЕГЛАМЕНТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в редакции постановлений Ивановской областной Думы от 24.04.2007 № 111, от 26.11.2008 № 395, от 25.12.2008 № 522, от 28.10.2010 № 324, от 22.12.2010 N 435, от 24.02.2011 N 49, от 31.03.2011 N 89, от 26.05.2011 N 165, от 03.08.2011 N 222, от 24.11.2011 N 331, от 31.01.2013 №20, от 14.09.2013 №2, от 26.09.2013 №7, от 02.10.2013 №11, от 31.10.2013 №32, от 24.09.2015 № 229, от 26.05.2016 № 137, от 30.06.2016 № 176, от 28.09.2017 № 207; от 27.09.2018 № 10; от 29.11.2018 № 85, от 28.02.2019 № 30, от 18.04.2019 № 75, от 16.05.2019 № 115, от 30.05.2019 № 131, от 26.09.2019 № 184, от 26.03.2020 N 46, от 21.12.2020 N  227, от 30.09.2021 № 157)

Раздел I. Органы Ивановской областной Думы

Глава 1. Общие положения

Статья 1

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции) (далее - Федеральный закон), Уставом Ивановской области  (в действующей редакции) (далее - Уставом) Ивановская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) однопалатным органом государственной власти Ивановской области.

Ивановская областная Дума самостоятельна в осуществлении своих полномочий.

Статья 2

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Ивановская областная Дума (далее также - Дума) состоит из депутатов, избранных в соответствии с Уставом, законом Ивановской области о выборах депутатов Ивановской областной Думы.

Статья 3

Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом, законами Ивановской области, а также настоящим Регламентом или иным актом, принятым Думой и устанавливающим порядок ее деятельности.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

Статья 4

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области.

Глава 2. Председатель Ивановской областной Думы,

заместители Председателя Ивановской областной Думы

Статья 5

Председатель Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов Думы открытым голосованием. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Думы нового созыва.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

Статья 6

1. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Думы обладают фракции, а также группы депутатов численностью не менее восьми человек.

После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Голосование проводится с учетом требований статьи 33 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Решение об избрании Председателя Думы оформляется постановлением.

2. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Председатель Думы может быть освобожден от должности на заседании Думы путем открытого голосования.

Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы вносится фракцией.

Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно в случае:

1) досрочного прекращения полномочий его как депутата Думы;

2) освобождения от должности в связи с выражением ему недоверия Думой;

3) его отставки по собственному желанию;

4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) Исключен Постановлением Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46

Статья 7

(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.09.2018 № 10)

1. Ивановская областная Дума избирает пять заместителей Председателя Думы (далее - заместители).

Кандидатуры на должность заместителей Председателя Думы предлагаются Председателем Думы, фракциями.

После выдвижения кандидатам, давшим согласие баллотироваться, предоставляется возможность выступить перед депутатами. В ходе дальнейшего обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов.

Голосование проводится с учетом требований статьи 33 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Решение об избрании заместителей оформляется постановлением.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителей вносится Председателем Думы, фракциями. Освобождение от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением.

Статья 8

Председатель Думы наряду с полномочиями депутата Думы:

1) организует работу Думы;

2) созывает заседания Думы и осуществляет руководство их подготовкой;

3) ведет заседания Думы;

4) подписывает постановления Думы, обладает правом подписи на бланках Думы;

5) направляет законы Губернатору Ивановской области для обнародования;

6) возвращает субъекту законодательной инициативы законопроекты, внесенные с нарушением требований Закона "О законодательном процессе в Ивановской области" от 18.04.2005 N 72-ОЗ;

7) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;

8) подписывает от имени Думы на основании ее протокольного поручения исковые заявления, направляемые в суды;

9) подписывает доверенности на представление Думы в судах;

10) между заседаниями Думы назначает своим распоряжением официальных представителей Думы из числа депутатов Думы и государственных гражданских служащих аппарата Думы в судах;

11) направляет депутатам и в аппарат Думы для рассмотрения служебную корреспонденцию и обращения граждан;

           12) представляет Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами. Председатель Думы имеет право на основании предложений профильных комитетов Думы выражать позицию Думы в отношении поступивших от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов, обращений в федеральные органы государственной власти и иные государственные органы и к их должностным лицам;

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.09.2019 № 184)

13) формирует комиссию по организации работы Думы и возглавляет ее;

14) участвует в согласительных процедурах;

15) утверждает служебный распорядок Думы;

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

16) осуществляет полномочия и функции работодателя, представителя нанимателя;

17) осуществляет общее руководство аппаратом Думы, утверждает его структуру, порядок деятельности, полномочия, утверждает штатное расписание, вносит в него изменения;

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 30.09.2021 № 157)

18) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

19) утверждает бюджетную смету Думы, нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг;

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 30.09.2021 № 157)

20) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом, законами Ивановской области, настоящим Регламентом и локальными нормативными актами.

Абзац 23 исключен Постановлением Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46

Ежегодно в феврале комитеты, постоянные комиссии, рабочие группы, созданные на основании постановлений Думы, зарегистрированные депутатские объединения представляют Председателю Думы информацию о своей деятельности за истекший год, которая обобщается и размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 9

Заместители Председателя Думы осуществляют полномочия в соответствии с постановлением Думы о распределении обязанностей, а также поручениями Председателя Думы. При временном отсутствии Председателя Думы, невозможности выполнения им своих обязанностей один из его заместителей исполняет его функции (полномочия) на основании распоряжения Председателя Думы.

В случае временного отсутствия Председателя и заместителей Председателя Думы или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности Председателя Думы постановлением Думы временно возлагаются на одного из депутатов Думы, работающего на профессиональной (постоянной) основе. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Глава 3. Депутатские объединения

Статья 10

1. Депутаты Думы (депутат Думы) имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции и другие - на основе свободного волеизъявления.

Фракции создаются с момента установления итогов голосования и определения результатов выборов.

(Абзац введен Постановлением Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Депутатские объединения информируют Председателя Думы о своих решениях.

3. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными. Постоянные депутатские объединения подлежат регистрации Председателем Думы. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются посредством сбора подписей под заявлением, обращением, требованием.

4. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации, а также размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Фракцией является постоянное депутатское объединение, включающее в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также иные депутаты в соответствии с федеральным законом.

6. Фракции обладают равными правами.

7. Решение о создании фракции принимается соответствующими депутатами и оформляется протоколом организационного собрания.

8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности фракций осуществляет аппарат Думы в соответствии с распоряжениями Председателя Думы.

Статья 11

1. Регистрация фракций осуществляется распоряжением Председателя Думы.

2. Для своей регистрации фракция представляет:

а) информацию избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Думы от соответствующего избирательного объединения;

б) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;

в) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о целях ее образования, официальном названии, численном и персональном составе, об избрании руководителя фракции, а также лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы;

г) письменные заявления депутатов (депутата) о вхождении во фракцию;

д) положение о фракции.

Регистрация фракции осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления всех документов, указанных в настоящей статье. Датой вхождения депутата во фракцию считается дата принятия соответствующего решения фракции.

3. Депутат выводится из состава фракции по решению большинства членов фракции либо на основании личного письменного заявления в комиссию по организации работы Думы:

- о выходе из фракции;

- о переходе в другую фракцию, если имеется такая законодательно установленная возможность.

Датой выхода депутата из фракции является дата регистрации его личного письменного заявления или дата решения соответствующего депутатского объединения.

4. Внутренняя деятельность депутатского объединения, в том числе порядок его работы, структура, состав руководящих органов, определяется им самостоятельно в соответствии с положением, утвержденным депутатским объединением.

Глава 4. Комитеты и комиссии Ивановской областной Думы

Статья 12

1. Дума вправе создавать комитеты, которые являются ее постоянными структурными подразделениями, и рабочие органы: постоянно действующие комиссии и временные рабочие группы.

2. Комитет образуется исключительно из депутатов в количестве от семи до десяти членов.

Каждый депутат, за исключением Председателя Думы, обязан состоять не менее чем в одном и не более чем в трех комитетах. Составы комитетов утверждаются Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. Назначение депутата в соответствующий комитет осуществляется с его согласия.

Депутаты назначаются в состав соответствующего комитета на основании личных письменных заявлений решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Постоянно действующие комиссии образуются решением Думы из числа депутатов - Ивановской областной Думы и представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, соответствующих направлениям деятельности упомянутой комиссии.

4. Состав временных рабочих групп утверждается решениями Думы, принимаемыми большинством голосов участвующих в заседании депутатов. Помимо депутатов, во временные рабочие группы могут быть назначены иные лица.

5. Заседание комитета, постоянно действующей комиссии, временной рабочей группы правомочно, если в их работе участвует более половины состава.

   6. В Думе образуются комитеты по:

- бюджету;

- социальной политике;

- экономике, промышленности и сельскому хозяйству;

- государственному строительству, законности и местному самоуправлению;

- жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

7. Итоги рассмотрения вопросов комитетами оформляются в виде решений комитетов. Организация и деятельность комитета осуществляются на основе положения, утверждаемого постановлением Думы по предложению комитета.

8. Правом выдвижения кандидатур на должности председателя комитета, его заместителя обладают Председатель Думы, фракции.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

9. Председатель комитета избирается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены Думой на основании личного письменного заявления либо по представлению комитета.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

Думой большинством голосов от числа избранных депутатов избирается один заместитель председателя комитета. Полномочия заместителя председателя комитета прекращаются Думой в том же порядке, что и полномочия председателя комитета.

В случае отсутствия председателя комитета (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.

Статья 13

(в ред. постановлений Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85, от 30.05.2019 № 131)

1. Комитеты Думы в пределах своей компетенции:

- разрабатывают законопроекты, осуществляют законодательную инициативу, предварительно рассматривают проекты законов и постановлений Думы по поручению Председателя Думы, а также дают заключения и постановлений Думы по проектам законов;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- осуществляют контрольные функции Думы в пределах компетенции комитета;

- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.

Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Думы, которые направляются на имя Председателя Думы. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.

2. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комитета и Председателя Думы.

О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своего комитета, Председателя Думы, если заседание комитета созывается по его инициативе, соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области, иные субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комитета.

Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях комитетов Думы, в которых он состоит. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Думы обязан информировать председателя комитета.

3. На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, депутаты, государственные гражданские служащие аппарата Думы, руководители или уполномоченные ими представители органов судебной власти, руководители или уполномоченные ими представители органов исполнительной власти Ивановской области, а также представители других заинтересованных государственных органов и общественных объединений, общественных организаций с согласия членов комитета.

Статья 14

Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию с Губернатором, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых.

Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания.

Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные органы, общественные объединения и должностные лица обязаны представлять комитетам Думы запрашиваемые материалы и документы в соответствии с законодательством.

По предложению комитета руководители органов исполнительной власти Ивановской области, предприятий, организаций приглашаются на заседание комитета для разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам.

Статья 15

Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Думы, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, граждане Российской Федерации. Депутатские слушания организуются и проводятся в соответствии с положением о депутатских слушаниях, утвержденным постановлением Думы.

Раздел II. Общий порядок работы Ивановской областной Думы

Глава 5. Порядок проведения заседаний

Статья 16

Заседания Думы проводятся в городе Иванове. По решению комиссии по организации работы Думы место проведения заседаний может быть изменено.

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Статья 17

Заседания Думы проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.

Думой, ее Председателем, комитетом или комитетами на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.

Ивановская областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Губернатором Ивановской области, Председателем Думы, комитетом Думы, фракцией.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

Данные о содержании закрытых заседаний Думы, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для деятельности в Думе.

Статья 17.1

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Один раз в год (в апреле - мае) проводится заседание Думы с участием политических партий, не представленных в Думе (далее – партии), в порядке, установленном настоящей статьей.

За 60 дней до проведения указанного заседания по одному представителю от партий приглашаются на заседание. Приглашение партий на заседание также осуществляется через официальный сайт Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Партии за 30 дней до дня заседания Думы направляют на имя Председателя Думы в письменном виде предложения по вопросам для рассмотрения на заседании Думы, документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 26.2 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», контактную информацию для связи с лицами, уполномоченными выступать от имени партии (далее – уполномоченные лица). Вопросы должны находиться в полномочиях Думы. Предложения по вопросам должны содержать четкую формулировку вопроса с обоснованием его актуальности.

Указанные предложения направляются в профильный комитет Думы для предварительного рассмотрения на заседании комитета с участием представителей партий и подготовки предложений по включению или невключению поступивших вопросов в повестку заседания Думы в связи с несоответствием требованиям настоящей статьи.

Уполномоченному лицу по поступившим от партии вопросам с учетом решения профильного комитета на заседании Думы представляется время для выступления продолжительностью не более 10 минут. Уполномоченное лицо вправе приобщить подписанный и оформленный текст своего выступления к материалам заседания Думы.

Оформление решения Думы по результатам обсуждаемых вопросов осуществляется только в случаях принятия нормативного правового акта.

Статья 18

На заседании Думы вправе присутствовать Губернатор Ивановской области, полномочный представитель Губернатора Ивановской области в Думе, председатель Ивановского областного суда, прокурор Ивановской области, сенатор Российской Федерации - представитель от Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Ивановской области, председатель Избирательной комиссии Ивановской области, Председатель Контрольно-счетной палаты Ивановской области, Уполномоченный по правам человека в Ивановской области, Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, председатель Общественной палаты Ивановской области, иные должностные лица, уполномоченные в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции постановления Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227)

Статья 19

На заседании Думы производится его аудиозапись и ведется протокол. Протокол подписывается Председателем Думы и лицом, которому решением Думы поручено ведение протокола. В протокол в обязательном порядке заносятся результаты всех голосований, проведенных в процессе заседания Думы.

Депутат на основании личного письменного заявления и распоряжения Председателя Думы может ознакомиться с аудиозаписью и протоколом заседания.

Перед началом заседания Думы осуществляется регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов. Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов также осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 18.04.2019 № 75)

Статья 20

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Очередные заседания проводятся, как правило, в последний четверг каждого месяца, за исключением случаев, установленных законом или решением комиссии по организации работы Думы. Внеочередное заседание Думы созывается Председателем Думы по собственной инициативе, письменному требованию Губернатора Ивановской области, комитета, фракции, не менее чем одной трети от установленного числа депутатов.

Статья 21

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы. Неучастие депутата Думы более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Думы приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом своих полномочий. Соответствующую информацию о неучастии депутата в заседаниях без уважительной причины Председатель Думы может направлять в средства массовой информации и размещать ее на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 22

Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также комитетом и рабочими органами Думы, членом которых он является.

Депутат Думы имеет право избирать и быть избранным в органы Думы.

Депутат Думы обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области" от 18.04.2005 N 72-ОЗ (в действующей редакции).

Депутат Думы вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Думой, обращаться с вопросами к представителям органов исполнительной власти Ивановской области и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Думы, и по порядку голосования.

Депутат Думы вправе участвовать в обсуждении законопроектов и проектов постановлений, других вопросов, рассматриваемых Думой, а также в депутатских слушаниях. Предложение депутата по проектам законов (постановлений) вносится в Думу в письменном виде не позднее чем за 2 дня до рассмотрения соответствующих проектов на заседании Думы. По проектам, внесенным в день заседания Думы, предложение может быть озвучено непосредственно на заседании Думы в устной форме с последующим внесением в письменном виде до окончания рабочего дня.

Депутат Думы в соответствии с законодательством вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.

Депутат Думы проводит регулярный прием жителей Ивановской области и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации.

Статья 23

Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Тексты проектов законов, постановлений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Думы. Указанные в настоящей статье документы предоставляются в электронной форме через систему электронного документооборота Думы или по обращению депутата Думы на бумажном носителе. Проекты повестки дня заседания Думы, указанные в настоящей статье документы, внесенные (подготовленные) в день заседания Думы, предоставляются на бумажном носителе.

Статья 24

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

1. Примерная программа законопроектной работы Думы на очередной год, сформированная по предложениям комитетов Думы с учетом плана законопроектных работ Правительства Ивановской области, иных предложений субъектов права законодательной инициативы, утверждается постановлением Думы.

2. Проект повестки дня заседания Думы формируется комиссией по организации работы Думы на основе примерной программы законопроектной работы Думы, а также по предложениям комитетов, фракций, Губернатора Ивановской области, иных субъектов права законодательной инициативы, рабочих органов Думы.

Статья 25

На заседаниях Думы вопросы рассматриваются в следующей последовательности:

1) ежегодные отчеты (доклады) должностных лиц в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области;

2) назначение мировых судей, назначение на иные государственные должности Ивановской области;

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 18.04.2019 № 75)

3) акты прокурорского реагирования (протесты, требования об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов);

4) поступивший для рассмотрения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Думу закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

5) законопроекты о внесении поправок в Устав;

6) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

7) законопроекты, предложенные Губернатором Ивановской области для рассмотрения в первоочередном порядке;

8) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении;

9) иные вопросы.

Статья 26

1. Председательствующий в ходе заседания Думы:

- руководит ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- после каждой регистрации информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;

- предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их поступления, внесенное с соблюдением требований статьи 22 настоящего Регламента;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение протокольных решений Думы;

- контролирует ведение аудиозаписи и протокола заседания;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата о недопустимости подобных нарушений, а при повторном нарушении может лишить депутата слова до конца заседания;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Думы.

2. Председательствующий в ходе заседания Думы не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 27

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

1. Заседания Думы предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;

- справка, информация, заявление, обращение.

2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

3. На заседании Думы устанавливается следующая продолжительность выступлений:

с предложениями по повестке дня - до 2 минут;

с докладами и содокладами - до 10 минут;

в прениях - до 5 минут;

со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;

с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут.

Председательствующий вправе при отсутствии возражений со стороны депутатов изменить установленную продолжительность выступлений.

4. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Думы.

Статья 28

1. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.

2. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.

Глава 6. Назначение Председателя, заместителя Председателяи аудиторов Контрольно-счетной палаты Ивановской областии освобождение их от должности

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Статья 29

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

В соответствии с Уставом и законом Ивановской области о Контрольно-счетной палате Ивановской области Председатель, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты Ивановской области назначаются на должность и освобождаются от должности Думой.

Статья 30

1. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области вносится в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.09.2019 № 184)

2. Кандидат выступает перед Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты Ивановской области считается назначенным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

Статья 31

1. Кандидатуры на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ивановской области вносятся в соответствии с законом Ивановской области.

2. Заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Ивановской области считаются назначенными, если за каждого из них проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

Статья 32

Вопрос о досрочном освобождении (отстранении) от должности избранных Думой Председателя, его заместителя и (или) назначенных членов Контрольно-счетной палаты Ивановской области решается на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" по представлению Председателя Думы, фракций на заседании Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

Глава 7. Порядок голосования и принятия постановлений

Статья 33

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

1. Принятие законов Ивановской области осуществляется согласно нормам федерального законодательства и Устава Ивановской области.

Проекты законов Ивановской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Постановления Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. По итогам обсуждения вопросов на заседании Думы без голосования могут быть оформлены протокольные поручения Думы.

Статья 34

1. По обсуждаемым Думой вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от числа избранных депутатов, путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным (с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от числа избранных депутатов, с использованием именных бюллетеней).

Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования, находящиеся в системе электронного голосования, представляются депутату по его письменному заявлению на основании распоряжения Председателя Думы. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного, голосования.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Думы право на голосование осуществляет лично. Допускается передача депутатом - членом фракции - до заседания Ивановской областной Думы своего голоса другому депутату Думы, являющемуся членом той же фракции, в связи с отсутствием на заседании депутата Думы по уважительным причинам. Заявление о передаче своего голоса другому депутату - члену фракции - депутат Думы в период отсутствия на заседании составляет на имя Председателя Думы на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по рассматриваемым вопросам. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат Думы вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы передаются непосредственно Председателю Думы. Решение об уважительности причины и возможности отсутствия депутата на заседании Думы с указанием причин отсутствия, обусловленных объективными обстоятельствами, или причин, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает Председатель Думы. При голосовании число депутатов Думы, лично присутствующих на заседании, не должно быть менее определенного Уставом числа депутатов, необходимого для проведения правомочного заседания.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 28.02.2019 № 30)

3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно переносится на другой день или другое время с учетом интересов жителей Ивановской области.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование.

5. Изменение принятого Думой на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании в обычном порядке.

6. При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 35

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию комитета, рабочей группы, фракции решением большинства присутствующих на заседании Думы депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Ивановская областная Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Думы. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования или иным образом лично заинтересованные в принятии соответствующего решения.

Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Думой.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим постановлением.

Статья 36

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по предложению комитета, рабочих органов, фракции, группы депутатов численностью не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Думы и принимается протокольным решением.

Для проведения поименного голосования с использованием системы электронного голосования или именных бюллетеней и определения его результатов Ивановская областная Дума избирает комиссию из числа депутатов Думы.

Результаты поименного голосования распечатываются из системы электронного голосования и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Думы - членом комиссии по контролю за использованием системы электронного голосования.

Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Думы и могут быть по решению Думы опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 37

Решения Думы оформляются в виде постановлений Думы.

Проект постановления Думы может быть внесен Губернатором Ивановской области, Председателем Думы, депутатами Думы, комитетами, рабочими группами и фракциями Думы.

Предложение об обращении с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации вносится комитетом или фракцией Думы.

Глава 8. Осуществление Ивановской областной Думой контрольных полномочий

Статья 38

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

Ивановская областная Дума осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Ивановской области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ивановской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Ивановской области в пределах и формах, установленных Уставом и законами Ивановской области.

Статья 39

(в ред. постановления Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85)

1. Дума ежегодно заслушивает отчет Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой.

2. Отчет Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой, проводится в форме расширенного заседания Думы.

На расширенное заседание приглашаются прокурор Ивановской области, главный федеральный инспектор в Ивановской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководители органов исполнительной власти Ивановской области, представители Совета муниципальных образований Ивановской области.

3. Фракции Думы не позднее чем за 30 дней до дня проведения расширенного заседания Думы письменно представляют Председателю Думы по два вопроса, предлагаемые ими к постановке перед Губернатором Ивановской области при заслушивании отчета о результатах деятельности Правительства Ивановской области.

Председатель Думы обобщает поступившие вопросы и направляет их Губернатору Ивановской области не позднее чем за 14 дней до дня проведения расширенного заседания Думы.

Необходимые материалы (в том числе вопросы, поставленные Думой перед Губернатором Ивановской области) представляются депутатам и приглашенным в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Председатель Думы в день, установленный для отчета, открывает расширенное заседание и предоставляет слово Губернатору Ивановской области для доклада.

По завершении доклада Губернатора Ивановской области право выступить предоставляется руководителю каждой фракции в Ивановской областной Думе (до 5 минут).

После всех выступлений слово предоставляется Губернатору Ивановской области (до 15 минут).

5. По результатам заслушивания отчета Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области принимается постановление. Проект указанного постановления готовит и вносит для рассмотрения на ближайшем заседании Думы профильный комитет Думы.

Комитеты Думы, фракции, депутаты Думы направляют в комитет Ивановской областной Думы по государственному строительству и законности предложения по проекту постановления Думы в течение 14 дней после проведения расширенного заседания Думы.

Статья 39.1

По решению комиссии по организации работы Думы проводится Правительственный час.

Правительственный час проводится с целью заслушивания членов Правительства Ивановской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области по вопросам деятельности органов исполнительной власти Ивановской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ивановской области (по согласованию), руководителей государственных учреждений, расположенных на территории Ивановской области (по согласованию), по вопросам их компетенции.

Депутат Думы обязан присутствовать на Правительственном часе.

По результатам проведения Правительственного часа на ближайшем очередном заседании Думы принимается постановление, проект которого вносит комитет Думы, ответственный за подготовку Правительственного часа в соответствии с решением комиссии по организации работы Думы.

Статья 39.2

Комитеты Думы, фракции, депутаты Думы вносят в комиссию по организации работы Думы предложения по приглашению конкретных должностных лиц, установленных в части второй статьи 39.1, с указанием формулировок вопросов к данным должностным лицам.

Подготовка Правительственного часа, включая разработку проекта постановления, осуществляется профильным комитетом (комитетами) Ивановской областной Думы, определяемым (определяемыми) комиссией по организации работы Думы.

Решение комиссии по организации работы Думы о проведении Правительственного часа, список приглашенных должностных лиц и вопросы к ним направляются в органы и учреждения, указанные в части второй статьи 39.1 настоящего Регламента, не позднее чем за 5 дней до дня проведения Правительственного часа.

Статья 39.3.

На Правительственном часе докладчику предоставляется до 35 минут для сообщения информации по рассматриваемому вопросу, в том числе до 20 минут для сообщения основной информации и до 15 минут - для ответов на заранее направленные вопросы. В случае необходимости другим должностным лицам предоставляется до 5 минут для дополнительной информации.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.09.2019 № 185

Депутаты Думы вправе задавать уточняющие вопросы приглашенному должностному лицу по существу рассматриваемого вопроса.

Абзац 3 утратил силу Постановлением Ивановской областной Думы от 30.09.2021 № 157

Руководителям фракций Думы или иным уполномоченным членам фракций Думы предоставляется до 5 минут для выступления по рассматриваемому вопросу.

Докладчик вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 5 минут.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 16.05.2019 № 115)

Статья 39.4

Ивановская областная Дума на заседаниях заслушивает отчет должностных лиц полиции в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 39.5

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Дума заслушивает руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые выступают с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Ивановской области и отвечают на вопросы депутатов Думы. Вопросы подготовки и проведения заседания Думы определяются решением комиссии по организации работы Думы.

2. Фракции Думы либо не менее одной третьей от установленного числа депутатов направляют в письменном виде на имя Председателя Думы перечень вопросов, предлагаемых ими к постановке перед руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Председатель Думы не позднее 14 дней со дня получения указанного перечня вносит его на рассмотрение комиссии по организации работы Думы.

Комиссия по организации работы Думы принимает решение о рассмотрении вопросов на заседании Думы.

3. Приглашение на заседание Думы и одобренный комиссией по организации работы Думы перечень вопросов направляются руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за 5 дней до дня проведения очередного заседания Думы.

Статья 40

1. Дума вправе направить запрос Ивановской областной Думы (далее - запрос) Губернатору Ивановской области, члену Правительства Ивановской области, прокурору Ивановской области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ивановской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Избирательной комиссии Ивановской области, территориальным избирательным комиссиям в Ивановской области, Контрольно-счетной палате Ивановской области, органам местного самоуправления в Ивановской области по вопросам их компетенции.

2. Проект запроса вносится фракциями в Думе либо не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов Председателю Думы и по его поручению рассматривается соответствующим комитетом Думы.

3. Указанный в части 2 настоящей статьи комитет вносит на рассмотрение очередного заседания Думы проект решения о направлении либо отклонении запроса. Решение на заседании Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Думы.

Статья 40.1

1. Депутатский запрос должностным лицам и органам, указанным в части 1 статьи 40 настоящего Регламента, оформляется депутатом самостоятельно на бланке письма депутата Думы.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 28.02.2019 № 30)

2. Исключена - постановление Ивановской областной Думы от 29.11.2018 № 85

Глава 9. Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Ивановской областной Думы

(в редакции постановления Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227)

Статья 41

Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Думы осуществляется в соответствии с федеральным законом.

(в редакции постановления Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227)

Статья 42

Решение Думы о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Думы принимается открытым голосованием и оформляется постановлением.

(в редакции постановления Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227)

Кандидат считается наделенным полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Статья 43. Исключена.

Статья 44. Исключена.

Статья 45. Исключена.

Глава 9.1. Порядок рассмотрения закона Российской Федерации о поправкек Конституции Российской Федерации

Статья 45.1

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации в Думу закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Думы немедленно направляет депутатам, в комитеты (комиссии), депутатские объединения Думы для подготовки замечаний и предложений.

2. Председатель Думы назначает комитет (далее - ответственный комитет), ответственный за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на заседании Думы.

3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Думу из Совета Федерации.

Статья 45.2

1. Дума рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации из Совета Федерации в Думу.

2. Председатель Думы организует проведение очередного (внеочередного) заседания Думы с учетом выполнения сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 45.3

1. Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.

2. Ответственный комитет на основе обобщения поступивших предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение по нему и может рекомендовать Думе принять одно из следующих решений:

1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 45.4

1. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Думы начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях, указанных в пункте 3 статьи 45.1 настоящего Регламента.

2. По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о его одобрении.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Думой, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы.

4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Думой, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Думы.

5. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Думы.

6. В случае, если из Совета Федерации в Думу поступило два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Думы о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 45.5

Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Думы немедленно направляет в Совет Федерации.

Глава 9.2. Порядок осуществления Ивановской областной Думой правазаконодательной инициативы в Государственной Думе ФедеральногоСобрания Российской Федерации

Статья 45.6

Ивановская областная Дума вносит проекты федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.

Статья 45.7

Проекты федеральных законов в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации после их рассмотрения Ивановской областной Думой. В постановлении Ивановской областной Думы о внесении проекта федерального закона должен быть указан представитель Ивановской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по данному проекту федерального закона.

Статья 45.8

До принятия или одобрения проекта федерального закона в первом чтении Ивановская областная Дума имеет право отозвать внесенный проект федерального закона на основании соответствующего решения Ивановской областной Думы.

Глава 10. Принятие решений о назначении на должности мировых судей Ивановской области

(в редакции постановления Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227)

Статья 46

Ивановская областная Дума рассматривает кандидатуры на должности мировых судей Ивановской области. По вопросу о назначении на должность мирового судьи Ивановской области проводится открытое голосование. Решение о назначении на должность мирового судьи Ивановской области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением. В случае непринятия решения о назначении на должность мирового судьи Ивановской области считается, что Ивановская областная Дума приняла решение о несогласии с представленной кандидатурой.

(в редакции постановления Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227)

Статья 46.1.

Утратила силу постановлением Ивановской областной Думы от 21.12.2020 N  227

Глава 11. Обеспечение деятельности Ивановской областной Думы

Статья 47

1. Для обеспечения деятельности Ивановской областной Думы создается аппарат Ивановской областной Думы.

2. Аппарат Ивановской областной Думы является постоянно действующим структурным подразделением Ивановской областной Думы и осуществляет от имени Ивановской областной Думы права юридического лица в части решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Ивановской областной Думы.

3. Структура, порядок деятельности, полномочия аппарата Ивановской областной Думы утверждаются распоряжением Председателя Ивановской областной Думы.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 30.09.2021 № 157)

Статья 48

Штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Думы, условия денежного, материально-технического и бытового обеспечения работников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Думы в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Думы.

В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами Ивановской области, Указами Губернатора, постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов и советников, не входящих в штаты аппарата Думы, определяется распоряжением Председателя Думы.

Статья 49

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 26.03.2020 N 46)

1. Ивановская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. Финансирование Ивановской областной Думы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.

3. Учет операций по исполнению бюджета Ивановской областной Думой производится на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства по Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 12. Порядок внесения изменений в Регламент Ивановской областной Думы

Статья 50

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются постановлением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 06.10.2021, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 25.12.2020, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 30.03.2020, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 30.09.2019, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 04.06.2019, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 21.05.2019, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 22.04.2019, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 04.03.2019, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 03.12.2018, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 01.10.2018, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 06.10.2017, Собрание законодательства Ивановской области № 6(449) от 14.07.2016, Официальн...
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать