Основная информация
Дата опубликования: | 21 марта 2017г. |
Номер документа: | RU29000201700193 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, № 2900201703240001, от 24.03.2017
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2017 г. № 125-пп
г. Архангельск
О программе оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы
В соответствии с пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» и подпунктом «в» пункта 2 перечня подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателемуказанной дотации, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 27 декабря 2016 года № 1506, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы (далее – программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области:
1) руководствоваться положениями программы при реализации государственных, адресных и иных программ Архангельской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области;
2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с июля 2017 года направлять в министерство финансов Архангельской области отчеты об исполнении плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы, являющегосяприложением к программе (далее – план мероприятий), по форме, утверждаемой распоряжением министерства финансов Архангельской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области:
1) разработать и реализовать муниципальныепрограммы оптимизации расходов местных бюджетов;
2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с июля 2017 года направлять соответствующим исполнительным органам государственной власти Архангельской области – ответственным исполнителям плана мероприятий – отчеты об исполнении плана мероприятий по форме, утверждаемой распоряжением соответствующего исполнительного органа государственной власти Архангельской области;
3) ежегодно, не позднее 1 февраля, направлять в министерство финансов Архангельской области годовые отчеты об исполнении муниципальных программ оптимизации расходов местных бюджетов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Прокопьева
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 марта 2017 г. № 125-пп
ПРОГРАММА
оптимизации расходов областного бюджета
на 2017 – 2019 годы
Настоящая программа разработана в соответствии с подпунктом «в»
пункта 2 перечня подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателем указанной дотации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506.
В 2013 – 2016 годах действия по мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов последовательно осуществлялись в рамках утвержденных Правительством Архангельской области планов мероприятий и программы повышения эффективности управления общественными финансами Архангельской области. Несмотря на достигнутые результаты мероприятий
в настоящее время для Архангельской области является актуальной проблема высокого уровня долговых обязательств и общего дефицита бюджетных ресурсов, ограничивающих возможности по реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Целью программы является получение эффекта в виде высвобождения ресурсов для обеспечения финансирования приоритетных расходов областного бюджета и стабилизация долговой нагрузки на областной бюджет.
Мероприятия программы направлены на решение следующих задач:
выявление резервов и механизмов повышения эффективности средств областного бюджета;
повышение эффективности использования бюджетных средств
и государственного (муниципального) имущества в секторе государственного (муниципального) управления;
повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;
создание условий и стимулов для ограничения роста непервоочередных расходов областного бюджета и их оптимизации.
Мероприятия программы сосредоточены на следующих основных направлениях деятельности:
оптимизация расходов на государственное управление;
оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки;
совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области;
оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета;
оптимизация государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание;
совершенствование межбюджетных отношений и содействие оптимизации расходов местных бюджетов.
Особое внимание при проведении конкретных мероприятий по реализации программы необходимо уделить:
достижению целевых показателей, установленных в планах мероприятий(«дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения;
повышению обоснованности планирования средств на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также проведению анализа выполнения (невыполнения) государственных (муниципальных) заданий с обязательным наличием результатов контроля их исполнения, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственных (муниципальных) заданий;
передаче оказания части государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в рыночный сектор;
повышению социального эффекта предоставления мер социальной поддержки гражданам за счет внедрения критериев адресности и нуждаемости;
проведению инвентаризации государственного (муниципального) имущества Архангельскойобласти (муниципальных образований Архангельской области), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Архангельской области (муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области), на предмет эффективности его использования;
повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами на операционном уровне (на уровне инструментов, механизмов
и процедур непосредственного принятия и реализации бюджетных решений исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области), а также распространению и поощрению «лучших практик»;
оценке альтернативных инструментов долговой политики для оптимизациирасходов областного бюджета при использовании среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Прилагаемый план мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы определяет конкретные действия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по достижению цели программы, а также устанавливает целевые показатели
и измеримые результаты реализации мероприятий.
_____________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе оптимизации расходов
областного бюджета на 2017 – 2019 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы
№
п/п
Наименование мероприятия
Способы реализации мероприятий
Ответственные исполнители
Срок реализации
Целевой показатель
Единица изме-рения
Значение целевого показателя
2017
год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Оптимизация расходов на государственное управление
1.1.
Сокращение на 10 процентов предельной численности государственных гражданских служащих Архангельской области и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области
Сокращение предельной численности государственных гражданских служащих Архангельской области и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Количество сокращенных штатных единиц
по сравнению
с 1 января 2016 года
Единиц
105,0
-
-
1.2.
Сокращение расходов на фонд оплаты труда с начислениями органов государственной власти Архангельской области на 10 процентов
Оптимизация расходов на содержание государственных органов власти Архангельской области и их численности
Министерство финансов Архангельской области; органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Бюджетный эффект
к 2016 году
Тыс.
рублей
140 312,8
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.3.
Недопущение увеличения утвержденной численности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области
Аналитическая записка
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Предельная численность исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 20 марта 2017 года
Единиц
1 683,0
1 683,0
1 683,0
1.4.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области,
в целях организации деятельности органов государственной власти Архангельской области
Выявление государственного имущества Архангельской области, подлежащего приватизации,
в целях включения его в план приватизации
Министерство имущественных отношений Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Бюджетный эффект
Тыс.
рублей
Не менее 9 600,0
Не менее 8 000,0
Не менее 8 000,0
2. Оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки
2.1.
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения (далее – «дорожные карты»), в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом
в 2016 году
в том числе по категориям:
Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей «дорожных карт»
1 раз
в полгода
Достижение
и непревышение значений целевых показателей «дорожных карт»
Да/нет
Да
Да
Да
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
педагогические работники общеобразовательных организаций
министерство образования и науки Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
-
да
да
педагогические работники дошкольных образовательных организаций
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
педагогические работники дополнительного образования детей
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование
министерство здравоохранения Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
средний медицинский персонал
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
работники учреждений культуры
министерство культуры Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
социальные работники
министерство
труда, занятости
и социального развития Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
2.2.
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы
в соответствии с «дорожными картами»
Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей «дорожных карт»
Министерство образования и науки Архангельской области;
министерство здравоохранения Архангельской области;
1 раз
в полгода
Бюджетный эффект
(в сравнении
с предыдущим годом)
Тыс.
рублей
128 159,0
116 210,0
0,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области
в сфере здравоохранения
министерство здравоохранения Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
88 000,0
15 400,0
0,0
в сфере образования
министерство образования и науки Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
38 360,0
100 810,0
0,0
в сфере социальной защиты населения
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
0,0
0,0
0,0
в сфере культуры
министерство культуры Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 799,0
0,0
0,0
2.3.
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, в том числе от эффективного использования государственного имущества Архангельской области
Аналитическая записка
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Бюджетный эффект
(в сравнении
с предыдущим годом)
Тыс.
рублей
87 148,0
90 569,4
95 305,1
в сфере здравоохранения
министерство здравоохранения Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
75 000,0
79 000,0
85 000,0
в сфере образования
министерство образования и науки Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
0,0
3 837,3
2 240,0
в сфере социальной защиты населения
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
500,0
500,0
500,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в сфере культуры
министерство культуры Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
50,0
100,0
150,0
в сфере физической культуры и спорта
агентство по спорту Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 600,0
1 850,0
2 100,0
в сфере дорожного хозяйства
министерство транспорта Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
50,0
100,0
150,0
в иных сферах
министерство связи
и информационных технологий Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
4 893,1
250,0
250,0
министерство строительства
и архитектуры Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 175,6
1 265,1
1 575,1
министерство имущественных отношений Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
0,0
1 000,0
1 000,0
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 879,3
1 167,0
1 340,0
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
2 000,0
1 500,0
1 000,0
2.4.
Разработка и утверждение программ реорганизации бюджетной сети
(по отраслям), в том числе за счет сокращения числа детских домов (перевод детей на семейные формы воспитания: усыновление, приемные, опекаемые семьи), укрупнения или присоединения организаций, в том числе загруженных менее чем
на 50 процентов, к более крупным
(за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
Анализ, подготовка предложений
и принятие программ реорганизации бюджетной сети
Министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области;
До 1 июля 2017 года
Принятие исполнительными органами государственной власти Архангельской области правовых актов об утверждении программ реорганизации бюджетной сети
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство по спорту Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области;
администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
2.5.
Реализация программ реорганизации бюджетной сети
Выполнение мероприятий программ реорганизации бюджетной сети
Министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области;
министерство
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство по спорту Архангельской области;
Ежегодно
Бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
Тыс. рублей
-
*
*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области
в сфере здравоохранения
министерство здравоохранения Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере образования
министерство образования и науки Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере социальной защиты населения
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере культуры
министерство культуры Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере физической культуры и спорта
агентство по спорту Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в иных сферах
министерство
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области;
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области
2.6.
Обеспечение в установленные сроки возврата субсидии на выполнение государственного задания в областной бюджет
в объеме, соответствующем показателям объема государственных услуг (работ), которые не были достигнуты
Выполнение требований
о возврате субсидии в областной бюджет в соответствии
с постановлением Правительства Архангельской области
от 18 августа 2015 года № 338-пп
«Об утверждении Положения
о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области
и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий»
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Возврат субсидии
в областной бюджет в случае невыполнения показателей государственных заданий
Да/нет
Да
Да
Да
2.7.
Сокращение на 10 процентов расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Архангельской области, повышение которой
не осуществляется
в соответствии с указами Президента Российской Федерации, по сравнению
с уровнем 2016 года
Принятие мер по сокращению расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Архангельской области
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Бюджетный эффект
(в сравнении
с 2016 годом)
Тыс.
рублей
366 730,1
2.8.
Применение критериев нуждаемости и адресности
при предоставлении мер социальной поддержки
Инвентаризация
мер социальной поддержки
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Бюджетный эффект
(в сравнении
с 2016 годом)
Тыс. рублей
**
**
**
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
3.1.
Обеспечение соблюдения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной властиАрхангельской области, включая их территориальные органы
и подведомственные государственные казенные учреждения Архангельской области
Проведение мониторинга
Министерство финансов Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
в сроки подготовки годовой бюджетной отчетности
Соблюдение нормативных затрат
Да/нет
Да
Да
Да
3.2.
Меры по централизации (специализации) функций
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
Проведение централизованных конкурсов и аукционов
по определению поставщиков
Контрактное агентство Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Доля централи-зованных закупок
Процентов
от общего объема закупок
73,0
74,0
74,5
объем централи-зованных закупок
тыс. рублей
не
менее 10 000 000
не
менее 10 000 000
не
менее 10 000 000
3.3.
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Архангельской области
Проведение конкурсов
и аукционов
Контрактное агентство Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Бюджетный эффект
Тыс. рублей
Не
менее 800 000
Не
менее 800 000
Не
менее 800 000
3.4.
Консолидация в областном бюджете бюджетных средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
Принятие и реализация Порядка консолидации
в областном бюджете бюджетных средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для государственных нужд Архангельской области
Министерство финансов Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Доля консолиди-рованных
в областном бюджете средств
Процентов от общего объема средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
100
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
4.1.
Анализ причин возникновения
и принятие мер по сокращению просроченной дебиторской задолженности за счет бюджетных средств
Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности
в судебном порядке
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Сокращение просроченной дебиторской задолженности за исключением сумм, безнадежных
к взысканию
(в сравнении
с предыдущим годом)
Да/нет
Да
Да
Да
4.2.
Оптимизация расходов на осуществление бюджетных инвестиций (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию
в государственных программах Российской Федерации (федеральных целевых программах), учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства)
Анализ и использование информации при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Министерство строительства
и архитектуры Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, до 1 ноября
Аналитическая записка
о структуре объектов областной адресной инвестиционной программы
Да/нет
Да
Да
Да
4.3.
Сокращение объемов незавершенного строительства
Анализ и использование информации при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Министерство строительства
и архитектуры Архангельской области
Ежегодно
Количество объектов незавершенного строительства, введенных
в эксплуатацию
в отчетном году
в рамках областной адресной инвестиционной программы
Единиц
2
2
2
внесение изменений
в нормативные правовые акты Архангельской области
да/нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.4.
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам в соответствии
с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06 сентября 2016 года № 887
Внесение изменений
в нормативные правовые акты Архангельской области
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
По мере необходимости
Сокращение количества субсидий
в отраслях промышленности
и сельского хозяйства
Да/нет
Да
Да
Да
внесение изменений
в нормативные правовые акты Архангельской области
да/нет
5. Повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета
5.1.
Планирование областного бюджета
в рамках государственных и иных программ Архангельской области (увеличение доли программных расходов)
Разработка проекта областного закона
об областном бюджете на очередной финансовый год
и на плановый период
Министерство финансов Архангельской области; министерство экономического развития Архангельской области
Ежегодно
Доля расходов областного бюджета, формируемых
в рамках государственных и иных программ Архангельской области, в общем объеме расходов областного бюджета
Процентов
Не менее 98
Не менее 98
Не менее 98
5.2.
Утверждение бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период
Разработка
и утверждение бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочную перспективу
Министерство финансов Архангельской области
Реализовано
Принятие нормативного правового акта Архангельской области
Да/нет
Да
Да
Да
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.3.
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Архангельской области
Актуализация порядка разработки и реализации государственных программ Архангельской области
Министерство экономического развития Архангельской области
По мере необходимости
Внесение изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 299-пп
Да/нет
Да
Да
Да
5.4.
Неустановление расходных обязательств, не связанных
с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Отмена с 1 января 2018 года установленных законодательством Архангельской области расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Принятие нормативных правовых актов Архангельской области
Да/нет
Да
-
-
5.5.
Принятие мер, направленных
на сокращение уровня долговой нагрузки, оптимизацию структуры государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание
Разработка и реализация основных направлений долговой политики Архангельской области
на очередной финансовый год
и плановый период
Министерство финансов Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Неувеличение объема государственного долга Архангельской области
Да/нет
Да
Да
Да
6. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне и содействие оптимизации расходов местных бюджетов
6.1.
Реализация требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Анализ местных бюджетов
на предмет соответствия ограничениям бюджетного законодательства Российской Федерации
Министерство финансов Архангельской области
Ежегодно
Анализ местных бюджетов
Да/нет
Да
Да
Да
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.2
Контроль за соблюдением нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальные образования)
Мониторинг, анализ и контроль за выполнением установленных нормативов
Министерство финансов Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Количество муниципальных образований, не выполнивших установленный норматив
Единиц
Не более 20
Не более 18
Не более 17
6.3
Определение целесообразности введения механизма предоставления муниципальными образованиями субсидий областному бюджету («отрицательных трансфертов»)
Оценка целесообразности введения механизма «отрицательного трансферта» при формировании межбюджетных отношений
на очередной финансовый год
и плановый период
Министерство финансов Архангельской области
Ежегодно
Подготовка предложений
Да/нет
Да
Да
Да
6.4
Разработка и утверждение общего порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления
и распределения межбюджетных субсидий
Разработка и утверждение порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Министерство финансов Архангельской области
2017 год
Принятие нормативного правового акта Архангельской области
Да/нет
Да
-
-
6.5
Включение в качестве условия софинансирования из областного бюджета расходов местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих
и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждение указанных расходов в перечне расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых
за счет средств областного бюджета
Внесение изменений в статью 4 областного закона от 22 июня 2005 года № 52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих
и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»
Администрация Губернатора
Архангельской области
и Правительства Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; министерство финансов Архангельской области
2017 год
Принятие нормативного правового акта Архангельской области
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.6.
Изучение опыта муниципальных образований по возложению полномочий местных администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, на местные администрации муниципальных районов. Распространение данного механизма на территории Архангельской области
Анализ и подготовка предложений
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
Да
Да
6.7.
Недопущение увеличения утвержденной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области
Анализ и подготовка предложений
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
Да
Да
6.8.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство имущественных отношений Архангельской области;
администрации муниципальных образований
Ежегодно
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
Да
Да
6.9.
Изучение опыта муниципальных образований в сфере образования
и культуры по увеличению объема расходов за счет доходов
от внебюджетной деятельности муниципальных бюджетных
и автономных учреждений муниципальных образований,
в том числе от эффективного использования муниципального имущества. Распространение лучших практик среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования
и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований
2017 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.10.
Изучение опыта муниципальных образований по размещению общеобразовательных организаций под «одной крышей» (например, комплекс «общеобразовательная организация – развивающие секции – библиотека – тренажерные залы и т.п.»), по созданию центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов)
на базе образовательных организаций
и учреждений культуры, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям. Распространение лучших практик среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований
2018 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
-
Да
-
6.11.
Изучение опыта муниципальных образований в сфере образования
и культуры по уменьшению обслуживающего персонала
и непрофильных специалистов муниципальных учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.), в том числе путем передачи несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания, уборка помещений и т.д.), а также вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения. Распространение лучших практик среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования и науки Архангельской области; министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований
2017 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.12.
Изучение опыта муниципальных образований по созданию централизованных бухгалтерий,
в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности. Распространение лучших практик
среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований муниципальных образований
2018 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
-
Да
-
6.13.
Стимулирование инициатив муниципальных образований по применению механизма самообложения граждан
Анализ и подготовка предложений
Министерство финансов Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Подготовка предложений
Да/нет
Да
Да
Да
6.14.
Мониторинг муниципального долга
Анализ отчетности муниципальных образований
министерство финансов Архангельской области
Ежегодно
Проведение оценки объема
и структуры муниципального долга
Да/нет
Да
Да
Да
_______
* Показатель отражается по результатам выполнения мероприятий за отчетный период.
** Показатель отражается после разработки программ реорганизации бюджетной сети, указанных в пункте 2.4.
________________
1
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, № 2900201703240001, от 24.03.2017
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2017 г. № 125-пп
г. Архангельск
О программе оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы
В соответствии с пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» и подпунктом «в» пункта 2 перечня подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателемуказанной дотации, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 27 декабря 2016 года № 1506, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы (далее – программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области:
1) руководствоваться положениями программы при реализации государственных, адресных и иных программ Архангельской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области;
2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с июля 2017 года направлять в министерство финансов Архангельской области отчеты об исполнении плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы, являющегосяприложением к программе (далее – план мероприятий), по форме, утверждаемой распоряжением министерства финансов Архангельской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области:
1) разработать и реализовать муниципальныепрограммы оптимизации расходов местных бюджетов;
2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с июля 2017 года направлять соответствующим исполнительным органам государственной власти Архангельской области – ответственным исполнителям плана мероприятий – отчеты об исполнении плана мероприятий по форме, утверждаемой распоряжением соответствующего исполнительного органа государственной власти Архангельской области;
3) ежегодно, не позднее 1 февраля, направлять в министерство финансов Архангельской области годовые отчеты об исполнении муниципальных программ оптимизации расходов местных бюджетов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Прокопьева
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 марта 2017 г. № 125-пп
ПРОГРАММА
оптимизации расходов областного бюджета
на 2017 – 2019 годы
Настоящая программа разработана в соответствии с подпунктом «в»
пункта 2 перечня подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателем указанной дотации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506.
В 2013 – 2016 годах действия по мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов последовательно осуществлялись в рамках утвержденных Правительством Архангельской области планов мероприятий и программы повышения эффективности управления общественными финансами Архангельской области. Несмотря на достигнутые результаты мероприятий
в настоящее время для Архангельской области является актуальной проблема высокого уровня долговых обязательств и общего дефицита бюджетных ресурсов, ограничивающих возможности по реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Целью программы является получение эффекта в виде высвобождения ресурсов для обеспечения финансирования приоритетных расходов областного бюджета и стабилизация долговой нагрузки на областной бюджет.
Мероприятия программы направлены на решение следующих задач:
выявление резервов и механизмов повышения эффективности средств областного бюджета;
повышение эффективности использования бюджетных средств
и государственного (муниципального) имущества в секторе государственного (муниципального) управления;
повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;
создание условий и стимулов для ограничения роста непервоочередных расходов областного бюджета и их оптимизации.
Мероприятия программы сосредоточены на следующих основных направлениях деятельности:
оптимизация расходов на государственное управление;
оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки;
совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области;
оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета;
оптимизация государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание;
совершенствование межбюджетных отношений и содействие оптимизации расходов местных бюджетов.
Особое внимание при проведении конкретных мероприятий по реализации программы необходимо уделить:
достижению целевых показателей, установленных в планах мероприятий(«дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения;
повышению обоснованности планирования средств на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также проведению анализа выполнения (невыполнения) государственных (муниципальных) заданий с обязательным наличием результатов контроля их исполнения, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственных (муниципальных) заданий;
передаче оказания части государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в рыночный сектор;
повышению социального эффекта предоставления мер социальной поддержки гражданам за счет внедрения критериев адресности и нуждаемости;
проведению инвентаризации государственного (муниципального) имущества Архангельскойобласти (муниципальных образований Архангельской области), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Архангельской области (муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области), на предмет эффективности его использования;
повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами на операционном уровне (на уровне инструментов, механизмов
и процедур непосредственного принятия и реализации бюджетных решений исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области), а также распространению и поощрению «лучших практик»;
оценке альтернативных инструментов долговой политики для оптимизациирасходов областного бюджета при использовании среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Прилагаемый план мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы определяет конкретные действия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по достижению цели программы, а также устанавливает целевые показатели
и измеримые результаты реализации мероприятий.
_____________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе оптимизации расходов
областного бюджета на 2017 – 2019 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы
№
п/п
Наименование мероприятия
Способы реализации мероприятий
Ответственные исполнители
Срок реализации
Целевой показатель
Единица изме-рения
Значение целевого показателя
2017
год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Оптимизация расходов на государственное управление
1.1.
Сокращение на 10 процентов предельной численности государственных гражданских служащих Архангельской области и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области
Сокращение предельной численности государственных гражданских служащих Архангельской области и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Количество сокращенных штатных единиц
по сравнению
с 1 января 2016 года
Единиц
105,0
-
-
1.2.
Сокращение расходов на фонд оплаты труда с начислениями органов государственной власти Архангельской области на 10 процентов
Оптимизация расходов на содержание государственных органов власти Архангельской области и их численности
Министерство финансов Архангельской области; органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Бюджетный эффект
к 2016 году
Тыс.
рублей
140 312,8
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.3.
Недопущение увеличения утвержденной численности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области
Аналитическая записка
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Предельная численность исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 20 марта 2017 года
Единиц
1 683,0
1 683,0
1 683,0
1.4.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области,
в целях организации деятельности органов государственной власти Архангельской области
Выявление государственного имущества Архангельской области, подлежащего приватизации,
в целях включения его в план приватизации
Министерство имущественных отношений Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Бюджетный эффект
Тыс.
рублей
Не менее 9 600,0
Не менее 8 000,0
Не менее 8 000,0
2. Оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки
2.1.
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения (далее – «дорожные карты»), в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом
в 2016 году
в том числе по категориям:
Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей «дорожных карт»
1 раз
в полгода
Достижение
и непревышение значений целевых показателей «дорожных карт»
Да/нет
Да
Да
Да
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
педагогические работники общеобразовательных организаций
министерство образования и науки Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
-
да
да
педагогические работники дошкольных образовательных организаций
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
педагогические работники дополнительного образования детей
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование
министерство здравоохранения Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
средний медицинский персонал
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
работники учреждений культуры
министерство культуры Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
социальные работники
министерство
труда, занятости
и социального развития Архангельской области
1 раз
в полгода
достижение значений целевых показателей «дорожных карт»
да/нет
да
да
да
2.2.
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы
в соответствии с «дорожными картами»
Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей «дорожных карт»
Министерство образования и науки Архангельской области;
министерство здравоохранения Архангельской области;
1 раз
в полгода
Бюджетный эффект
(в сравнении
с предыдущим годом)
Тыс.
рублей
128 159,0
116 210,0
0,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области
в сфере здравоохранения
министерство здравоохранения Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
88 000,0
15 400,0
0,0
в сфере образования
министерство образования и науки Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
38 360,0
100 810,0
0,0
в сфере социальной защиты населения
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
0,0
0,0
0,0
в сфере культуры
министерство культуры Архангельской области
1 раз
в полгода
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 799,0
0,0
0,0
2.3.
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, в том числе от эффективного использования государственного имущества Архангельской области
Аналитическая записка
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Бюджетный эффект
(в сравнении
с предыдущим годом)
Тыс.
рублей
87 148,0
90 569,4
95 305,1
в сфере здравоохранения
министерство здравоохранения Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
75 000,0
79 000,0
85 000,0
в сфере образования
министерство образования и науки Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
0,0
3 837,3
2 240,0
в сфере социальной защиты населения
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
500,0
500,0
500,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в сфере культуры
министерство культуры Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
50,0
100,0
150,0
в сфере физической культуры и спорта
агентство по спорту Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 600,0
1 850,0
2 100,0
в сфере дорожного хозяйства
министерство транспорта Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
50,0
100,0
150,0
в иных сферах
министерство связи
и информационных технологий Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
4 893,1
250,0
250,0
министерство строительства
и архитектуры Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 175,6
1 265,1
1 575,1
министерство имущественных отношений Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
0,0
1 000,0
1 000,0
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
1 879,3
1 167,0
1 340,0
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области
бюджетный эффект
тыс. рублей
2 000,0
1 500,0
1 000,0
2.4.
Разработка и утверждение программ реорганизации бюджетной сети
(по отраслям), в том числе за счет сокращения числа детских домов (перевод детей на семейные формы воспитания: усыновление, приемные, опекаемые семьи), укрупнения или присоединения организаций, в том числе загруженных менее чем
на 50 процентов, к более крупным
(за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
Анализ, подготовка предложений
и принятие программ реорганизации бюджетной сети
Министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области;
До 1 июля 2017 года
Принятие исполнительными органами государственной власти Архангельской области правовых актов об утверждении программ реорганизации бюджетной сети
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство по спорту Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области;
администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
2.5.
Реализация программ реорганизации бюджетной сети
Выполнение мероприятий программ реорганизации бюджетной сети
Министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области;
министерство
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство по спорту Архангельской области;
Ежегодно
Бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
Тыс. рублей
-
*
*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области
в сфере здравоохранения
министерство здравоохранения Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере образования
министерство образования и науки Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере социальной защиты населения
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере культуры
министерство культуры Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в сфере физической культуры и спорта
агентство по спорту Архангельской области
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
в иных сферах
министерство
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области;
ежегодно
бюджетный эффект, предусмотренный
в программе реорганизации бюджетной сети
тыс. рублей
-
*
*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области
2.6.
Обеспечение в установленные сроки возврата субсидии на выполнение государственного задания в областной бюджет
в объеме, соответствующем показателям объема государственных услуг (работ), которые не были достигнуты
Выполнение требований
о возврате субсидии в областной бюджет в соответствии
с постановлением Правительства Архангельской области
от 18 августа 2015 года № 338-пп
«Об утверждении Положения
о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области
и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий»
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
Возврат субсидии
в областной бюджет в случае невыполнения показателей государственных заданий
Да/нет
Да
Да
Да
2.7.
Сокращение на 10 процентов расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Архангельской области, повышение которой
не осуществляется
в соответствии с указами Президента Российской Федерации, по сравнению
с уровнем 2016 года
Принятие мер по сокращению расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Архангельской области
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Бюджетный эффект
(в сравнении
с 2016 годом)
Тыс.
рублей
366 730,1
2.8.
Применение критериев нуждаемости и адресности
при предоставлении мер социальной поддержки
Инвентаризация
мер социальной поддержки
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Бюджетный эффект
(в сравнении
с 2016 годом)
Тыс. рублей
**
**
**
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
3.1.
Обеспечение соблюдения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной властиАрхангельской области, включая их территориальные органы
и подведомственные государственные казенные учреждения Архангельской области
Проведение мониторинга
Министерство финансов Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно
в сроки подготовки годовой бюджетной отчетности
Соблюдение нормативных затрат
Да/нет
Да
Да
Да
3.2.
Меры по централизации (специализации) функций
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
Проведение централизованных конкурсов и аукционов
по определению поставщиков
Контрактное агентство Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Доля централи-зованных закупок
Процентов
от общего объема закупок
73,0
74,0
74,5
объем централи-зованных закупок
тыс. рублей
не
менее 10 000 000
не
менее 10 000 000
не
менее 10 000 000
3.3.
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Архангельской области
Проведение конкурсов
и аукционов
Контрактное агентство Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Бюджетный эффект
Тыс. рублей
Не
менее 800 000
Не
менее 800 000
Не
менее 800 000
3.4.
Консолидация в областном бюджете бюджетных средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
Принятие и реализация Порядка консолидации
в областном бюджете бюджетных средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для государственных нужд Архангельской области
Министерство финансов Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Доля консолиди-рованных
в областном бюджете средств
Процентов от общего объема средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области
100
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
4.1.
Анализ причин возникновения
и принятие мер по сокращению просроченной дебиторской задолженности за счет бюджетных средств
Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности
в судебном порядке
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Сокращение просроченной дебиторской задолженности за исключением сумм, безнадежных
к взысканию
(в сравнении
с предыдущим годом)
Да/нет
Да
Да
Да
4.2.
Оптимизация расходов на осуществление бюджетных инвестиций (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию
в государственных программах Российской Федерации (федеральных целевых программах), учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства)
Анализ и использование информации при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Министерство строительства
и архитектуры Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области
Ежегодно, до 1 ноября
Аналитическая записка
о структуре объектов областной адресной инвестиционной программы
Да/нет
Да
Да
Да
4.3.
Сокращение объемов незавершенного строительства
Анализ и использование информации при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Министерство строительства
и архитектуры Архангельской области
Ежегодно
Количество объектов незавершенного строительства, введенных
в эксплуатацию
в отчетном году
в рамках областной адресной инвестиционной программы
Единиц
2
2
2
внесение изменений
в нормативные правовые акты Архангельской области
да/нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.4.
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам в соответствии
с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06 сентября 2016 года № 887
Внесение изменений
в нормативные правовые акты Архангельской области
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
По мере необходимости
Сокращение количества субсидий
в отраслях промышленности
и сельского хозяйства
Да/нет
Да
Да
Да
внесение изменений
в нормативные правовые акты Архангельской области
да/нет
5. Повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета
5.1.
Планирование областного бюджета
в рамках государственных и иных программ Архангельской области (увеличение доли программных расходов)
Разработка проекта областного закона
об областном бюджете на очередной финансовый год
и на плановый период
Министерство финансов Архангельской области; министерство экономического развития Архангельской области
Ежегодно
Доля расходов областного бюджета, формируемых
в рамках государственных и иных программ Архангельской области, в общем объеме расходов областного бюджета
Процентов
Не менее 98
Не менее 98
Не менее 98
5.2.
Утверждение бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период
Разработка
и утверждение бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочную перспективу
Министерство финансов Архангельской области
Реализовано
Принятие нормативного правового акта Архангельской области
Да/нет
Да
Да
Да
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.3.
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Архангельской области
Актуализация порядка разработки и реализации государственных программ Архангельской области
Министерство экономического развития Архангельской области
По мере необходимости
Внесение изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 299-пп
Да/нет
Да
Да
Да
5.4.
Неустановление расходных обязательств, не связанных
с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Отмена с 1 января 2018 года установленных законодательством Архангельской области расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
2017 год
Принятие нормативных правовых актов Архангельской области
Да/нет
Да
-
-
5.5.
Принятие мер, направленных
на сокращение уровня долговой нагрузки, оптимизацию структуры государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание
Разработка и реализация основных направлений долговой политики Архангельской области
на очередной финансовый год
и плановый период
Министерство финансов Архангельской области
Ежегодно, постоянно
Неувеличение объема государственного долга Архангельской области
Да/нет
Да
Да
Да
6. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне и содействие оптимизации расходов местных бюджетов
6.1.
Реализация требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Анализ местных бюджетов
на предмет соответствия ограничениям бюджетного законодательства Российской Федерации
Министерство финансов Архангельской области
Ежегодно
Анализ местных бюджетов
Да/нет
Да
Да
Да
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.2
Контроль за соблюдением нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальные образования)
Мониторинг, анализ и контроль за выполнением установленных нормативов
Министерство финансов Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Количество муниципальных образований, не выполнивших установленный норматив
Единиц
Не более 20
Не более 18
Не более 17
6.3
Определение целесообразности введения механизма предоставления муниципальными образованиями субсидий областному бюджету («отрицательных трансфертов»)
Оценка целесообразности введения механизма «отрицательного трансферта» при формировании межбюджетных отношений
на очередной финансовый год
и плановый период
Министерство финансов Архангельской области
Ежегодно
Подготовка предложений
Да/нет
Да
Да
Да
6.4
Разработка и утверждение общего порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления
и распределения межбюджетных субсидий
Разработка и утверждение порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Министерство финансов Архангельской области
2017 год
Принятие нормативного правового акта Архангельской области
Да/нет
Да
-
-
6.5
Включение в качестве условия софинансирования из областного бюджета расходов местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих
и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждение указанных расходов в перечне расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых
за счет средств областного бюджета
Внесение изменений в статью 4 областного закона от 22 июня 2005 года № 52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих
и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»
Администрация Губернатора
Архангельской области
и Правительства Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; министерство финансов Архангельской области
2017 год
Принятие нормативного правового акта Архангельской области
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.6.
Изучение опыта муниципальных образований по возложению полномочий местных администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, на местные администрации муниципальных районов. Распространение данного механизма на территории Архангельской области
Анализ и подготовка предложений
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
Да
Да
6.7.
Недопущение увеличения утвержденной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области
Анализ и подготовка предложений
Администрация Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
Да
Да
6.8.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство имущественных отношений Архангельской области;
администрации муниципальных образований
Ежегодно
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
Да
Да
6.9.
Изучение опыта муниципальных образований в сфере образования
и культуры по увеличению объема расходов за счет доходов
от внебюджетной деятельности муниципальных бюджетных
и автономных учреждений муниципальных образований,
в том числе от эффективного использования муниципального имущества. Распространение лучших практик среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования
и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований
2017 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.10.
Изучение опыта муниципальных образований по размещению общеобразовательных организаций под «одной крышей» (например, комплекс «общеобразовательная организация – развивающие секции – библиотека – тренажерные залы и т.п.»), по созданию центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов)
на базе образовательных организаций
и учреждений культуры, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям. Распространение лучших практик среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований
2018 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
-
Да
-
6.11.
Изучение опыта муниципальных образований в сфере образования
и культуры по уменьшению обслуживающего персонала
и непрофильных специалистов муниципальных учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.), в том числе путем передачи несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания, уборка помещений и т.д.), а также вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения. Распространение лучших практик среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования и науки Архангельской области; министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований
2017 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
Да
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.12.
Изучение опыта муниципальных образований по созданию централизованных бухгалтерий,
в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности. Распространение лучших практик
среди муниципальных образований
Анализ и подготовка предложений
Министерство образования и науки Архангельской области;
министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований муниципальных образований
2018 год
Направление информационных писем
в муниципальные образования
Да/нет
-
Да
-
6.13.
Стимулирование инициатив муниципальных образований по применению механизма самообложения граждан
Анализ и подготовка предложений
Министерство финансов Архангельской области; администрации муниципальных образований
Ежегодно
Подготовка предложений
Да/нет
Да
Да
Да
6.14.
Мониторинг муниципального долга
Анализ отчетности муниципальных образований
министерство финансов Архангельской области
Ежегодно
Проведение оценки объема
и структуры муниципального долга
Да/нет
Да
Да
Да
_______
* Показатель отражается по результатам выполнения мероприятий за отчетный период.
** Показатель отражается после разработки программ реорганизации бюджетной сети, указанных в пункте 2.4.
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: