Основная информация
Дата опубликования: | 21 марта 2018г. |
Номер документа: | RU58000201800307 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2018 г. №141-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП, от 26.07.2019 № 437-пП)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями), от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р, постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", приказом МЧС России № 422, Минкомсвязи России № 90, Минкультуры России от 25.07.2006 № 376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 29.08.2016 № 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Пензенской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 471-р, в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Пензенской области, Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Пензенской области организовать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Губернатор
Пензенской области
И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 21.03.2018 № 141-пП
ПОРЯДОК
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП, от 26.07.2019 № 437-пП)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет назначение и задачи, порядок оповещения и информирования населения, а также порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее - системы оповещения).
1.2. Системы оповещения населения создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.07.2019 № 437-пП)
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны, органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПТП РСЧС) и населения.
РАСЦО строится на основе:
комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи;
комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи.
Муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях строится на основе:
комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с РАСЦО;
сети проводного радиовещания;
сети подвижной радиотелефонной и мобильной связи;
сети связи общего пользования;
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
мобильных средств оповещения.
ЛСО строится на основе комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с муниципальной системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения и информирования
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, ПТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Основными задачами систем оповещения населения являются соответственно:
1) РАСЦО - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны и ПТП РСЧС;
органа управления гражданской обороной на территории Пензенской области - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области;
создаваемых при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создаваемых в установленном порядке единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
специально подготовленных сил ПТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
населения, проживающего на территории Пензенской области;
2) Муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны и звена ПТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
3) ЛСО - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена ПТП РСЧС;
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.07.2019 № 437-пП)
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), расположенных в зоне действия ЛСО;
населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
2.3. Основной задачей КСЭОН является:
экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение органов управления ПТП РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.4. КСЭОН включается (интегрируется) в состав соответствующих систем оповещения населения и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
III. Порядок использования систем оповещения и информирования
3.1. Передача сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется органами повседневного управления ПТП РСЧС и гражданской обороны Пензенской области.
3.2. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории Пензенской области или выборочно (на территориях отдельных муниципальных образований Пензенской области, объектов производственной и социальной сферы) электросирен, что означает подачу предупредительного сигнала оповещения "Внимание! Всем!", по которому населению необходимо включить радио- и телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, расположенных на территории Пензенской области, с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
РАСЦО - руководителем гражданской обороны - председателем КЧС и ОПБ Пензенской области или его заместителем;
муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях - главой администрации соответствующего муниципального образования;
ЛСО - руководителем организации.
3.4. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях осуществ-ляется в целях:
- доведения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности
(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП)
3.5. Система информирования Пензенской области включает в себя:
- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- средства массовой информации (печатные и сетевые издания, каналы телерадиовещания, расположенные на территории Пензенской области);
- сети подвижной радиотелефонной и фиксированной телефонной связи;
- автомобили, оборудованные громкоговорящими системами.
3.6. Информирование населения об обстоятельствах, изложенных в подпункте 3.4. настоящего Порядка через средства массовой информации и по иным каналам на территории Пензенской области осуществляется органами повседневного управления ПТП РСЧС.
(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП)
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения и информирования
4.1. Работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности РАСЦО организуются исполнительным органом государственной власти Пензенской области, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями.
4.2. В целях обеспечения функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.3. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения исполнительный орган государственной власти Пензенской области, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.4. Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2018 г. №141-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП, от 26.07.2019 № 437-пП)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями), от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р, постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", приказом МЧС России № 422, Минкомсвязи России № 90, Минкультуры России от 25.07.2006 № 376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 29.08.2016 № 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Пензенской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 471-р, в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Пензенской области, Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Пензенской области организовать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Губернатор
Пензенской области
И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 21.03.2018 № 141-пП
ПОРЯДОК
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП, от 26.07.2019 № 437-пП)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет назначение и задачи, порядок оповещения и информирования населения, а также порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее - системы оповещения).
1.2. Системы оповещения населения создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.07.2019 № 437-пП)
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны, органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПТП РСЧС) и населения.
РАСЦО строится на основе:
комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи;
комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи.
Муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях строится на основе:
комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с РАСЦО;
сети проводного радиовещания;
сети подвижной радиотелефонной и мобильной связи;
сети связи общего пользования;
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
мобильных средств оповещения.
ЛСО строится на основе комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с муниципальной системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения и информирования
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, ПТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Основными задачами систем оповещения населения являются соответственно:
1) РАСЦО - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны и ПТП РСЧС;
органа управления гражданской обороной на территории Пензенской области - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области;
создаваемых при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создаваемых в установленном порядке единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
специально подготовленных сил ПТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
населения, проживающего на территории Пензенской области;
2) Муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны и звена ПТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
3) ЛСО - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена ПТП РСЧС;
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.07.2019 № 437-пП)
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), расположенных в зоне действия ЛСО;
населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
2.3. Основной задачей КСЭОН является:
экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение органов управления ПТП РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.4. КСЭОН включается (интегрируется) в состав соответствующих систем оповещения населения и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
III. Порядок использования систем оповещения и информирования
3.1. Передача сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется органами повседневного управления ПТП РСЧС и гражданской обороны Пензенской области.
3.2. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории Пензенской области или выборочно (на территориях отдельных муниципальных образований Пензенской области, объектов производственной и социальной сферы) электросирен, что означает подачу предупредительного сигнала оповещения "Внимание! Всем!", по которому населению необходимо включить радио- и телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, расположенных на территории Пензенской области, с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
РАСЦО - руководителем гражданской обороны - председателем КЧС и ОПБ Пензенской области или его заместителем;
муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях - главой администрации соответствующего муниципального образования;
ЛСО - руководителем организации.
3.4. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях осуществ-ляется в целях:
- доведения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности
(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП)
3.5. Система информирования Пензенской области включает в себя:
- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- средства массовой информации (печатные и сетевые издания, каналы телерадиовещания, расположенные на территории Пензенской области);
- сети подвижной радиотелефонной и фиксированной телефонной связи;
- автомобили, оборудованные громкоговорящими системами.
3.6. Информирование населения об обстоятельствах, изложенных в подпункте 3.4. настоящего Порядка через средства массовой информации и по иным каналам на территории Пензенской области осуществляется органами повседневного управления ПТП РСЧС.
(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 14.09.2018 № 483-пП)
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения и информирования
4.1. Работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности РАСЦО организуются исполнительным органом государственной власти Пензенской области, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями.
4.2. В целях обеспечения функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.3. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения исполнительный орган государственной власти Пензенской области, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.4. Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.030.030 Обязательный экземпляр документов, 150.000.000 Оборона, 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: