Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2009г.
Номер документа: ru65000200900184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 года №147-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «О ПОЭТАПНОМ ПЕРЕХОДЕ НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009-2011 ГОДЫ»

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 16.02.2010 №37}

В соответствии с частью 9.1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить региональную адресную программу «О поэтапном переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекина.

Губернатор Сахалинской области                                                                                                                                                                         А.В. Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сахалинской области

от 21 апреля 2009 г. №147-па

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА«

«О поэтапном переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы»

Паспорт региональной адресной программы

Региональная адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200801642.html«О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (далее - Указ Президента);

http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200702307.html«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон)

Основной разработчик Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

Цели и задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Программу планируется реализовать в течение 2009 - 2011 годов

Основные направления реализации Программы

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- установка общедомовых приборов учета;

- организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

- разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения

Исполнитель Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

Соисполнители Программы

- муниципальное образование городской округ «Город Южно-Сахалинск»;

- муниципальное образование «Холмский городской округ»;

- муниципальное образование городской округ «Охинский»;

- хозяйствующие субъекты (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

- снижение дефицита энергоресурсов;

- снижение потерь в сетях при транспортировке;

- экономия потребления коммунальных ресурсов;

- оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;

- снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги

1. Характеристика проблемы

В связи с переходом Сахалинской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центральных тепловых пунктов до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка на домовых сетях или на отрезке от центральных тепловых пунктов до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Сахалинской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:

- на системах отопления 0,4%;

- на системах горячего водоснабжения 0%;

- на системах холодного водоснабжения 3,1%;

- на системах электроснабжения 1,8 %.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, и возможно только программными методами путем реализации комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые показатели выполнения Программы

Основными целями Программы являются:

- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

- повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Сахалинской области;

- повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

- уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

- оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.

3. Программные мероприятия Программы

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- установка общедомовых приборов учета;

- организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

- разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Общедомовые приборы учета:

2009

2010

2011

Всего

- отопления

10

469

965

1444

- горячего водоснабжения

0

212

486

698

- холодного водоснабжения

2

440

930

1372

- электроснабжения

2

492

1051

1545

Перечень муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Адресные перечни многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2009 и 2011 годах, будут утверждены при утверждении бюджетов на соответствующие годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Сахалинской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме, средств инвесторов и других источников в порядке, установленном законодательством.

Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию Программы.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 99,8 млн. рублей, в том числе:

- средства Фонда - 77,177 млн. рублей;

- средства бюджета Сахалинской области - 7,338 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 5,3 млн. рублей;

- средства ТСЖ, управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме - 4,985 млн. рублей;

- средства инвесторов в соответствии с инвестиционными программами, другие источники - 5,0 млн. рублей.

(млн. руб.)

Источники финансирования:

2009

2010

2011

Всего

Фонд

2,377

26,2

48,6

77,177

бюджет Сахалинской области

0,188

2,4

4,75

7,338

местные бюджеты

1,8

3,5

5,3

средства ТСЖ, управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме

0,135

1,6

3,25

4,985

средства инвесторов в соответствии с инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями, другие источники

0

0

5,0

5,0

Итого:

2,7

32,0

65,1

99,8

Примечание: объемы финансирования за счет средств Сахалинской области, местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

5. Механизм реализации Программы

Проведение работ по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 - 2011 годах на многоквартирных домах, осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства, Указа Президента и Федерального закона, а также настоящей Программой.

Средства, предусмотренные в местном бюджете, полученные за счет средств Фонда и средств областного бюджета и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, средства инвесторов в соответствии с инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями, и других источников используются органом местного самоуправления на финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящей Программой, муниципальной адресной программой по капитальному ремонту многоквартирных домов и решением общего собрания многоквартирного дома.

Подрядные организации привлекаются для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета многоквартирного дома ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.

6. Управление Программой, контроль за ее реализацией
и порядок отчетности

Программа может при необходимости корректироваться. Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.

Отчет департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и муниципальных образований о реализации Программы должен содержать:

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень выполненных мероприятий;

- перечень незавершенных мероприятий;

- анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;

- предложения о корректировке Программы.

Отчет о реализации Программы представляется:

- муниципальными образованиями - не позднее 01 февраля года, следующего за годом реализации Программы;

- департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области не позднее 01 марта года, следующего за годом реализации Программы.

Информирование о ходе исполнения Программы по установленной форме осуществляет департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области ежеквартально.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:

- расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;

- экономия потребления коммунальных ресурсов;

- снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;

- снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к региональной адресной программе

«О поэтапном переходе на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям

Сахалинской области в соответствии

с показаниями коллективных (общедомовых)

приборов учета на 2009 - 2011 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов в муниципальных образованиях, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы

Общедомовые приборы учета

2009

2010

2011

Всего

штук

тыс. руб.

штук

тыс. руб.

штук

тыс. руб.

штук

тыс. руб.

Всего

14

1811,31

1613

97376,26

3432

199186,89

5059

298374,46

Отопления

10

1693,31

469

70353

965

145317

1444

217363,31

МО (1) городской округ "Город Южно-Сахалинск"

0

0

374

53108

847

120274

1221

173382

МО "Холмский городской округ"

6

846

45

11700

48

17280

99

29826

ул. Молодежная, 6 а

1

141

1

141

ул. 60 лет Октября, 3/4

1

141

1

141

ул. Чехова, 103

1

141

1

141

ул. 60 лет Октября, 3

1

141

1

141

ул. 60 лет Октября, 3/2

1

141

1

141

ул. 60 лет Октября, 3/3

1

141

1

141

МО городской округ "Охинский"

4

847,31

50

5545

70

7763

124

14155,31

ул. Дзержинского,26

1

401,44

1

401,44

ул. Дзержинского,28

1

200,13

1

200,13

ул. Карла Маркса,36/2

1

122,87

1

122,87

ул. Ленина,36/2

1

122,87

1

122,87

Горячего водоснабжения

0

0

212

4664

486

10692

698

15356

МО городской округ "Город Южно-Сахалинск"

212

4664

486

10692

698

15356

МО "Холмский городской округ"

0

0

0

0

0

0

0

0

МО городской округ "Охинский"

0

0

0

0

0

0

0

0

Холодного водоснабжения

2

26

440

11437,96

930

21395,94

1372

328860

МО городской округ "Город Южно-Сахалинск"

375

8250

852

18744

1227

26994

МО "Холмский городской округ"

2

26

45

2700

48

1920

95

4646

ул. Макарова, 22

1

13

1

13

ул. Макарова, 4

1

13

1

13

МО городской округ "Охинский"

0

0

20

487,96

30

731,94

50

1219,9

Электроснабжения

2

92

492

10921,3

1051

21781,95

1545

32795,25

МО городской округ "Город Южно-Сахалинск"

427

7686

973

17514,00

1400

25200

МО "Холмский городской округ"

2

92

45

1350

48

1440

95

2882

ул. Железнодорожная, 100

1

46

1

46

ул. Железнодорожная, 98

1

46

1

46

МО городской округ "Охинский"

0

0

20

1885,3

30

2827,95

50

4713,25

(1) муниципальное образование

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 84 от 08.05.2009, не опубликован от 29.04.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать