Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2011г.
Номер документа: RU76000201100290
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.2011 № 283-п

г. Ярославль

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 21.04.2011 № 283-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

Наименование

Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ)

Куратор Программы

заместитель Губернатора области А.В. Епанешников

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления)

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

Задача Программы

- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы;

- количество расселённых жилых помещений;

- число переселённых жителей в результате

реализации Программы

Сроки (этапы) реализации Программы

2011 год

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность – 200 741 184,95 рубля; справочно: потребность в средствах Фонда

составляет 130 260 954,11 рубля;

областного бюджета – 6 859 147,9 рубля;

местных бюджетов – 63 621 082,94 рубля

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений - 6694,90 кв. метра;

- количество расселённых жилых помещений - 190;

- число переселённых жителей - 445 человек

Ответственные лица для контактов

Огурцова Анна Николаевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-20;

Державина Анна Михайловна - начальник отдела целевых программ департамента строительства Ярославской области,

тел. 40-06-25

Общая потребность в ресурсах

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объём финансирования

1

2

3

Финансовые ресурсы

рублей

200 741 184,95 *

местные бюджеты:

рублей

63 621 082,94

областной бюджет

рублей

6 859 147,9

Справочно: - Фонд

рублей

130 260 954,11

* С учётом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс.квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2010 годах в ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее – региональные адресные программы) в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ было расселено 52,9 тыс. квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 161,4 тыс. квадратных метров. Кроме того, в период с 01 января 2007 года по 01 января 2010 года было признано аварийным 86,5 тыс. квадратных метров жилья.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда.

III. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2011 год.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение на 100 процентов плановых показателей.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

Мероприятия программы могут реализовываться путём строительства многоквартирных домов в городском округе Ярославле, являющемся бездотационным.

Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86,89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населённого пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.

При наличии соглашений с лицами, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в рамках Программы может производиться выплата выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

В случае невозможности приобретения у застройщиков жилых помещений в целях реализации Программы, подтвержденной протоколами несостоявшихся торгов, органами местного самоуправления с согласия департамента строительства Ярославской области могут приобретаться жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 года до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь, в указанный перечень включаются многоквартирные дома, все собственники помещений которых на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2011 год – 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития от 31 января 2011 года № 28 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”«).

Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, в зависимости от способа реализации мероприятий (приложение 3 к Программе):

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (строительство многоквартирных домов) – не более 30000 рублей,

- выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, - не более 22500 рублей (в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ не более трёх четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения),

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, - не более 22500 рублей (в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ не более трёх четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения).

Объём долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2011 год за счёт средств Фонда и консолидированного бюджета Ярославской области определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ: доля Фонда составляет не более 64,89 процента, консолидированного бюджета области – не менее 35,11 процента. Минимальная доля средств местных бюджетов определяется в соответствии с подразделом 4 данного раздела.

Объёмы и источники финансирования Программы указаны в приложении 4 к Программе.

Объём дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади, большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления – участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части Программы.

2. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;

- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- подготовку и представление отчётов по реализации Программы за соответствующий год;

- расчёт показателей - индикаторов реализации Программы;

- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.

Органы местного самоуправления осуществляют:

- установление очерёдности сноса аварийного жилищного фонда и соответственно очерёдности переселения граждан;

- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных статьёй 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;

- утверждение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;

- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;

- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в домах, строительство многоквартирных домов, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;

- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.

Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объёма средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо:

- в срок до 01 мая 2011 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области;

- в срок не позднее 01 ноября 2011 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;

- в срок до 01 декабря 2011 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ;

- в срок до 25 декабря 2011 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ жителями.

Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.

В Программе участвуют 5 муниципальных образований области, которые выполняют указанные условия:

- городской округ город Ярославль;

- городской округ город Переславль-Залесский;

- городское поселение Ростов Ростовского муниципального района;

- сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района;

- Судоверфское сельское поселение Рыбинского муниципального района.

Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своём официальном сайте.

3. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда, поступивших в областной бюджет

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда (далее-субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, или строительства многоквартирных домов.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования для недотационных городских округов – не менее 35,11 процента, для дотационных городских округов и городских поселений - не менее 23 процентов, для сельских поселений – не менее 10 процентов;

- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется в порядке, утверждённом правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол № 222.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утверждённым правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол № 137.

Оценка результативности, использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:

- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям;

- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных в отчетном году субсидий на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

4. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах или строительства многоквартирных домов.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области всем муниципальным образованиям – участникам Программы (кроме недотационных городских округов) при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов и городских поселений - не менее 23 процентов, для сельских поселений – не менее 10 процентов;

- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 4 к Программе. Размер субсидии определён исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета, рассчитываемой как разница между установленной долей софинансирования консолидированного бюджета области и установленной долей софинансирования для муниципального образования, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется в порядке, утверждённом правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол № 222.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, установленным методическими рекомендациями Фонда.

Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:

- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям;

- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

Приложение 1

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселённая площадь, кв. м

Количество расселённых помещений, ед.

Количество переселённых жителей, чел.

II квартал

III

квартал

IV

квартал

всего

по году

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

всего

по году

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

по году

Итого по Программе

-

-

6694,9

6694,9

-

-

190

190

-

445

445

1.

Городской округ город Ярославль

-

-

5291,8

5291,8

-

-

150

150

-

351

351

2.

Городской округ город Переславль-Залесский

-

-

553,7

553,7

-

-

13

13

-

28

28

3.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

-

-

394,4

394,4

-

-

16

16

-

32

32

4.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

-

-

284

284

-

-

7

7

-

19

19

5.

Судоверфское сельское поселение Рыбинского муниципального района

-

-

171

171

-

-

4

4

-

15

15

Приложение 2

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей - всего, чел.

Число жителей, планируемых к переселению, чел.

Общая площадь жилых помещений МКД, кв. м

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Стоимость переселения граждан

Дополнительные источники финансирования, руб.

всего, ед.

в том числе

всего, кв. м

в том числе

всего, руб.

в том числе

номер

дата

частная собственность, ед.

муниципальная собственность, ед.

частная собственность, кв. м

муниципальная собственность, кв. м

за счет средств Фонда, руб.

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, руб.

за счет средств местного бюджета, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ярославской области

x

x

x

x

456

445

17449,1

190

14

176

6694,9

520,3

6174,6

200 741 184,95

130 260 954,11

6 859 147,9

63 621 082,94

86 201 781,46

Итого по городскому округу городу Ярославлю

x

x

x

x

368

351

14740,6

150

0

150

5291,8

0

5291,8

158 754 000

103 015 470,6

0

55 738 529,4

78 652 966,41

1.

ул. Калмыковых, д. 3

38

16.11.2004

2011

2012

83

78

3332,9

31

0

31

1190,4

0

1190,4

35 712 000

23 173 516,8

0

12 538 483,2

17 166 894,96

2.

ул. Калмыковых, д. 6

37

16.11.2004

2011

2012

99

96

4677,5

42

0

42

1199,3

0

1199,3

35 979 000

23 346 773,1

0

12 632 226,9

22 289 728,03

3.

ул. Калмыковых, д. 4

40

16.11.2004

2011

2012

157

151

4623,4

62

0

62

2382,9

0

2382,9

71 487 000

46 387 914,3

0

25 099 085,7

31 887 714,42

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4.

пос. Октябрьский, д. 16

75

16.11.2004

2011

2012

9

9

1686,6

8

0

8

209,6

0

209,6

6 288 000

4 080 283,2

0

2 207 716,8

4 328 351,52

5.

ул. Соловьева, д. 5а

46

16.11.2004

2011

2012

9

6

220,1

3

0

3

109,5

0

109,5

3 285 000

2 131 636,5

0

1 153 363,5

978 287,69

6.

пос. Текстилей, д. 8

26

16.11.2004

2011

2012

11

11

200,1

4

0

4

200,1

0

200,1

6 003 000

3 895 346,7

0

2 107 653,3

2 001 989,79

Итого по городскому округу городу Переславлю-Залесскому

x

x

x

x

28

28

1039,5

13

6

7

553,7

260,2

293,5

16 505 184,95

10 710 214,51

1 998 777,9

3 796 192,54

3 054 815,05

7.

ул. Заводская, д. 16

б/н

21.11.2006

2011

2012

9

9

438,3

5

2

3

266,7

109,4

157,3

7 950 031,59

515 877,57

962 748,89

1 828 507,12

293 319,48

8.

ул. Кардовского,

д. 41

13

29.11.2006

2011

2012

7

7

172,6

2

1

1

83,5

38,1

45,4

2 489 042,76

1 615 140

301 423,02

572 479,73

521 655,58

9.

ул. Плещеевская,

д. 3

12

24.12.2006

2011

2012

3

3

188,2

2

0

2

64,3

0

64,3

1 916 711,87

1 243 754,41

232 113,79

440 843,68

730 913,98

10.

ул. Северная, д. 12

5

29.11.2006

2011

2012

5

5

107,3

1

1

0

56,4

56,4

0

1 681 221,56

1 090 944,56

203 596

386 681

5 663,69

11.

ул. Кошелёвская,

д. 7

1

29.11.2006

2011

2012

4

4

133,1

3

2

1

82,8

56,3

26,5

2 468 177,17

1 601 599,97

298 896,2

567 681

1 503 262,32

Итого по городскому поселению Ростов Ростовского муниципального района

x

x

x

x

26

32

708,8

16

4

12

394,4

80,2

314,2

11 832 000

7 677 784

1 432 855

2 721 361

2 925 000

12.

ул. Бебеля, д. 15

26

14.07.2006

2011

2012

4

4

83,3

2

1

1

65,2

30,6

34,6

1 956 000

1 269 248,2

236 871,4

449 880,4

402 000

13.

ул. Пушкинская,

д. 48

58

07.09.2006

2011

2012

12

12

131,3

6

2

4

131,3

35,6

95,7

3 939 000

2 556 017

477 013

905 970

1 101 000

14.

2-ой проезд Толстовской набережной,

д. 8

55

04.09.2006

2011

2012

2

2

73,5

2

1

1

43,1

14

29,1

1 293 000

839 027,5

156 582,2

297 390,3

420 000

15.

2-ой проезд Толстовской набережной,

д. 10

56

04.09.2006

2011

2012

7

7

106,3

4

0

4

106,3

0

106,3

3 189 000

2 069 342

386 188

733 470

705 000

16.

ул. Бебеля, д. 29

25

06.09.2007

2011

2013

7

314,4

2

0

2

48,5

0

48,5

1 455 000

944 149,3

176 200,4

334 650,3

297 000

Итого по сельскому поселению Семибратово Ростовского муниципального района

x

x

x

x

19

19

578

7

3

4

284

126,5

157,5

8 520 000

5 528 628

2 139 372

852 000

1 098 000

17.

ул. Ленинская, д. 5

97

14.09.2008

2011

2012

10

10

81,5

2

1

1

81,5

47,3

34,2

2 445 000

1 586 561

613 939

244 500

555 000

18.

ул. Ленинская, д. 8

99

14.09.2008

2011

2012

4

4

113,9

3

2

1

113,9

79,2

34,7

3 417 000

2 217 291

858 009

341 700

543 000

19.

ул. Мира, д. 17

77

21.08.2009

2011

2012

5

5

382,6

2

0

2

88,6

0

88,6

2 658 000

1 724 776

667 424

265 800

0

Итого по Судоверфскому сельскому поселению Рыбинского муниципального района

x

x

x

x

15

15

696,6

4

1

3

171

53,4

117,6

5 130 000

3 328 857

1 288 143

513 000

471 000

20.

ул. Судостроительная, д. 3

26

12.03.2009

2011

2012

14

14

117,6

3

0

3

117,6

0

117,6

3 528 000

2 289 319,2

885 880,8

352 800

393 000

21.

ул. Судостроительная, д. 7

1

28.12.2006

2011

2012

1

1

579

1

1

0

53,4

53,4

0

1 602 000

1 039 537,8

402 262,2

160 200

78 000

Используемые сокращения:

МКД – многоквартирный дом;

Фонд – государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение 3

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год, по способам переселения

№ п/п

Адрес МКД

Расселяемая площадь

Строительство МКД

Приобретение жилых помещений у застройщиков

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

Выкуп жилых помещений у собственников

Стоимость - всего, руб.

Дополнительные источники финансирования, руб.

Нормативная стоимость 1 кв. м, руб.

¾ от нормативной стоимости 1 кв.м, руб.

всего, кв. м

в т.ч. частная собственность, кв. м

площадь, кв. м

стоимость, руб.

удельная стоимость 1 кв. м, руб.

площадь, кв. м

стоимость, руб.

удельная стоимость 1 кв. м, руб.

площадь, кв. м

стоимость, руб.

удельная стоимость 1 кв. м, руб.

площадь, кв. м

стоимость, руб.

удельная стоимость 1 кв. м, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ярославской области

6694,9

520,3

4304,1

129 123 000

30 000

2390,8

71 618 184,95

30 000

0

0

0

0

0

0

200 741 184,95

86 201 781,46

30 000

22 500

Итого по городскому округу городу Ярославлю

5291,8

0

4304,1

129 123 000

30 000

987,7

29 631 000

30 000

0

0

0

0

0

0

158 754 000

78 652 966,41

30 000

22 500

1.

ул. Калмыковых, д. 3

1190,4

0

650,1

19 503 000

30 000

540,3

16 209 000

30 000

0

0

0

0

0

0

35 712 000

17 166 894,96

30 000

22 500

2.

ул. Калмыковых, д. 6

1199,3

0

952

28 560 000

30 000

247,3

7 419 000

30 000

0

0

0

0

0

0

35 979 000

22 289 728,03

30 000

22 500

3.

ул. Калмыковых, д. 4

2382,9

0

2382,9

71 487 000

30 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

71 487 000

31 887 714,42

30 000

22 500

4.

пос. Октябрьский,

д. 16

209,6

0

209,6

6 288 000

30 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6 288 000

4 328 351,52

30 000

22 500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

5.

ул. Соловьева, д. 5а

109,5

0

109,5

3 285 000

30 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3 285 000

978 287,69

30 000

22 500

6.

пос. Текстилей, д. 8

200,1

0

0

0

0

200,1

6 003 000

30 000

0

0

0

0

0

0

6 003 000

2 001 989,79

30 000

22 500

Итого по городскому округу городу Переславлю-Залесскому

553,7

260,2

0

0

0

553,7

16505184,95

29 808,89

0

0

0

0

0

0

16 505 184,95

3 054 815,05

30 000

22 500

7.

ул. Заводская, д. 16

266,7

109,4

0

0

0

266,7

7 950 031,59

29 808,89

0

0

0

0

0

0

7 950 031,59

293 319,48

30 000

22 500

8.

ул. Кардовского,

д. 41

83,5

38,1

0

0

0

83,5

2 489 042,76

29 808,89

0

0

0

0

0

0

2 489 042,76

521 655,58

30 000

22 500

9.

ул. Плещеевская, д. 3

64,3

0

0

0

0

64,3

1 916 711,87

29 808,89

0

0

0

0

0

0

1 916 711,87

730 913,98

30 000

22 500

10.

ул. Северная, д. 12

56,4

56,4

0

0

0

56,4

1 681 221,56

29 808,89

0

0

0

0

0

0

1 681 221,56

5 663,69

30 000

22 500

11.

ул. Кошелёвская, д. 7

82,8

56,3

0

0

0

82,8

2 468 177,17

29 808,89

0

0

0

0

0

0

2 468 177,17

1 503 262,32

30 000

22 500

Итого по городскому поселению Ростов Ростовского муниципального района

394,4

80,2

0

0

0

394,4

11 832 000

30 000

0

0

0

0

0

0

11 832 000

2 925 000

30 000

22 500

12.

ул. Бебеля, д. 15

65,2

30,6

0

0

0

65,2

1 956 000

30 000

0

0

0

0

0

0

1 956 000

402 000

30 000

22 500

13.

ул. Пушкинская,

д. 48

131,3

35,6

0

0

0

131,3

3 939 000

30 000

0

0

0

0

0

0

3 939 000

1 101 000

30 000

22 500

14.

2-ой проезд Толстовской набережной,

д. 8

43,1

14

0

0

0

43,1

1 293 000

30 000

0

0

0

0

0

0

1 293 000

420 000

30 000

22 500

15.

2-ой проезд Толстовской набережной,

д. 10

106,3

0

0

0

0

106,3

3 189 000

30 000

0

0

0

0

0

0

3 189 000

705 000

30 000

22 500

16.

ул. Бебеля, д. 29

48,5

0

0

0

0

48,5

1 455 000

30 000

0

0

0

0

0

0

1 455 000

297 000

30 000

22 500

Итого по сельскому поселению Семибратово Ростовского муниципального района

284

126,5

0

0

0

284

8 520 000

30 000

0

0

0

0

0

0

8 520 000

1 098 000

30 000

22 500

17.

ул. Ленинская, д. 5

81,5

47,3

0

0

0

81,5

2 445 000

30 000

0

0

0

0

0

0

2 445 000

555 000

30 000

22 500

18.

ул. Ленинская, д. 8

113,9

79,2

0

0

0

113,9

3 417 000

30 000

0

0

0

0

0

0

3 417 000

543 000

30 000

22 500

19.

ул. Мира, д. 17

88,6

0

0

0

0

88,6

2 658 000

30 000

0

0

0

0

0

0

2 658 000

0

30 000

22 500

Итого по Судоверфскому сельскому поселению Рыбинского муниципального района

171

53,4

0

0

0

171

5 130 000

30 000

0

0

0

0

0

0

5 130 000

471 000

30 000

22 500

21.

ул. Судостроительная, д. 3

117,6

0

0

0

0

117,6

3 528 000

30 000

0

0

0

0

0

0

3 528 000

393 000

30 000

22 500

22.

ул. Судостроительная, д. 7

53,4

53,4

0

0

0

53,4

1 602 000

30 000

0

0

0

0

0

0

1 602 000

78 000

30 000

22 500

Используемые сокращения:

МКД – многоквартирный дом;

Фонд – государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение 4

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 № 102-п ru 76000201200108)

ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ

финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год

№ п/п

Наименование муниципального образования

Объём финансирования Программы

В том числе

финансовая поддержка за счёт средств Фонда

средства областного бюджета

средства местного бюджета

1.

Городской округ город Ярославль

158 754 000

103 015 470,6

0

55 738 529,4

2.

Городской округ город Переславль-Залесский

16 505 184,95

10 710 214,51

1 998 777,9

3 796 192,54

3.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

11 832 000

7 677 784

1 432 855

2 721 361

4.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

8 520 000

5 528 628

2 139 372

852 000

5.

Судоверфское сельское поселение Рыбинского муниципального района

5 130 000

3 328 857

1 288 143

513 000

Итого по области

200 741 184,95

130 260 954,11

6 859 147,9

63 621 082,94

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 32 от 29.04.2011
Рубрики правового классификатора: 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать