Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU76000201100292 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.04.2011 № 286-п
г. Ярославль
Об утверждении формы типового устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.08.2011 № 655-п ru 76000201100715
постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097
постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146
постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з ”Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области“ и постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 35-п ”О форме типового устава государственного бюджетного учреждения Ярославской области и признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 25.12.2009 № 1260-п“ (преамбула в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую форму типового устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 21.04.2011 № 286-п
ФОРМА ТИПОВОГО УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕН
________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения от имени Ярославской области)
________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения от имени Ярославской области)
Приказ от _________________ № __________
СОГЛАСОВАН
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
______________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы
уполномоченного лица)
«______» _____________________ 20__ г.
СОГЛАСОВАН
Государственно-правовое управление
Правительства Ярославской области
_______________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы
уполномоченного лица)
«______» _____________________ 20__ г.
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование в редакции
постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097, постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146, постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040) Государственное учреждение социального обслуживания Ярославской области ________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование учреждения (может включать указание на его тип))
(далее - Учреждение) является _______________________________________
(стационарным, нестационарным)
учреждением социального обслуживания, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области
от______№______«____________________________________________»1.
(наименование нормативного правового акта)
Учреждение создано путём ___________________________________ . (2)
Тип – бюджетное учреждение.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - __________________________________________________________.
сокращенное - _____________________________________________________.
1.3. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146) Место нахождения учреждения: ____________________________.
Фактический адрес учреждения: _______________________________.».
1.4. Учреждение является правопреемником
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, правопреемником которого является Учреждение)
на основании ____________________________________________________ . (3)
(вид и реквизиты нормативного правового акта)
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия _____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. (4)
2.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – Учредитель).
2.3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – Департамент).
2.4. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040) Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидиями из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику5.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.5. (Пункт введен постановлением Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040) По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.4 данного раздела настоящего устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Ярославская область. По остальным обязательствам Учреждения Ярославская область ответственность не несет.
Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области.
3. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере _____________________________________ в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Основными целями деятельности Учреждения являются (6): (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________.
3.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (7): (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
-___________________________________________________________;
-____________________________________________________________.
3.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
3.8. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
3.9. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097)
3.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Правительством области или Департаментом в соответствии с установленной компетенцией.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Собственником имущества Учреждения является Ярославская область.
Ярославская область не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
- доходы Учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.4. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
- бюджетные инвестиции из областного бюджета в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
- средства областного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- доходы Учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения за плату;
- доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.5. Отражение операций при ведении бюджетного учета Учреждением осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учреждения по видам деятельности.
4.6. Учреждение использует имущество, закрепленное за ним либо приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.8. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4.9. Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.
4.10. Учреждение вправе с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097)
4.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает _____ (8) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
4.13. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, в порядке, предусмотренном статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.14. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5. Филиалы и представительства Учреждения9
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
5.1. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.
Филиалы и представительства Учреждения наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.
5.2. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.
5.3. Филиалы и представительства Учреждения осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
5.4. Учреждение имеет следующие филиалы (представительства):
-____________________________________________________________;
-____________________________________________________________.
(место нахождения филиалов, представительств)
6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. В состав Учреждения входят структурные подразделения Учреждения, отвечающие его предмету, целям и видам деятельности.
6.2. Учреждение имеет следующие структурные подразделения:
- _______________________________________________________;
- _______________________________________________________.
6.3. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит целям, ради которых оно создано.
7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
7.1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
7.1.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
- формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, а также вносит в него изменения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146)
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; - устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;
- утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в целях расчета субсидии;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
- готовит проект постановления Правительства области о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Учреждения, предусмотренные указанным постановлением Правительства области и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном Правительством области;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств Учреждения;
- вносит в Департамент предложения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
7.1.2. Учредитель по согласованию с Департаментом и государственно-правовым управлением Правительства области утверждает устав (изменения, вносимые в устав) Учреждения, если иное не установлено законодательством (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146)
7.1.3. Подпункт исключен: постановление Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146.
7.2. КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
7.2.1. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией на основании предложения Учредителя:
- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за Учреждением;
- принимает решение об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
7.2.2. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем дает Учреждению согласие:
- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; - на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097)
- на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность. 7.2.3. Департамент, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия: - принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за Учреждением, независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения; - вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем Учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства; неиспользования имущества Учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом Учреждения; неисполнения поручений Департамента, данных в пределах компетенции Департамента.
7.2.4. Департамент совместно с Учредителем, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
7.3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.3.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
7.3.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2011 № 655-п ru 76000201100715)
7.3.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Департаменту в соответствии с установленной компетенцией.
7.3.4. Руководитель Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- определяет структуру Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;
- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
- в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 7.3.5. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
- нарушение установленного режима секретности;
- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
- непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Ярославской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения; - превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем.
7.3.6. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 7.3.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ
Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
9.2. Изменение типа Учреждения в целях создания государственного казенного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
9.3. Изменение типа Учреждения в целях создания государственного автономного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
9.4. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
9.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ярославской области.
9.8. Реорганизация или ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.10. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10. Попечительский совет Учреждения
(Раздел введен постановлением Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
10.1. Попечительский совет Учреждения (далее – Попечительский совет) является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.
10.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.
10.3. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.
10.4. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
10.5. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета, в том числе секретаря Попечительского совета.
10.6. Конкретное число членов Попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.
10.7. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
10.8. Персональный состав Попечительского совета определяется руководителем Учреждения.
10.9. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.
10.10. Основными задачами Попечительского совета являются:
- содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
- содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
- содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
- содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
- содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
- содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
10.11. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:
- запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;
- вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
- участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10.12. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.
10.13. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.
10.14. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
10.15. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.
10.16. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.
10.17. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
10.18. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя Учреждения.
10.19. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.
(Сноски в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
1 В случае отсутствия нормативного правового акта излагается историческая справка.
2 Указывается способ создания Учреждения: путём учреждения либо путём изменения типа существующего государственного учреждения Ярославской области (с указанием наименования государственного учреждения), путем реорганизации.
3 В случае наличия правопреемства.
4 Указывается в случае, если бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством области, полномочия соответствующего органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с пунктом 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5 В случае использования Учреждением символики Учреждения ее описание должно содержаться в уставе Учреждения.
6 Указывается цель либо перечисляются цели деятельности Учреждения.
7 Указывается исчерпывающий перечень основных видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. В перечень основных видов деятельности включаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) для граждан и юридических лиц за плату.
8 В соответствии с частью 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
9 Раздел излагается в уставе Учреждения в случае наличия у него филиалов и (или) представительств.
О внесении изменений в
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.04.2011 № 286-п
г. Ярославль
Об утверждении формы типового устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.08.2011 № 655-п ru 76000201100715
постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097
постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146
постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з ”Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области“ и постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 35-п ”О форме типового устава государственного бюджетного учреждения Ярославской области и признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 25.12.2009 № 1260-п“ (преамбула в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую форму типового устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 21.04.2011 № 286-п
ФОРМА ТИПОВОГО УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕН
________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения от имени Ярославской области)
________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения от имени Ярославской области)
Приказ от _________________ № __________
СОГЛАСОВАН
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
______________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы
уполномоченного лица)
«______» _____________________ 20__ г.
СОГЛАСОВАН
Государственно-правовое управление
Правительства Ярославской области
_______________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы
уполномоченного лица)
«______» _____________________ 20__ г.
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование в редакции
постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097, постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146, постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040) Государственное учреждение социального обслуживания Ярославской области ________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование учреждения (может включать указание на его тип))
(далее - Учреждение) является _______________________________________
(стационарным, нестационарным)
учреждением социального обслуживания, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области
от______№______«____________________________________________»1.
(наименование нормативного правового акта)
Учреждение создано путём ___________________________________ . (2)
Тип – бюджетное учреждение.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - __________________________________________________________.
сокращенное - _____________________________________________________.
1.3. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146) Место нахождения учреждения: ____________________________.
Фактический адрес учреждения: _______________________________.».
1.4. Учреждение является правопреемником
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, правопреемником которого является Учреждение)
на основании ____________________________________________________ . (3)
(вид и реквизиты нормативного правового акта)
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия _____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. (4)
2.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – Учредитель).
2.3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – Департамент).
2.4. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040) Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидиями из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику5.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.5. (Пункт введен постановлением Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040) По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.4 данного раздела настоящего устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Ярославская область. По остальным обязательствам Учреждения Ярославская область ответственность не несет.
Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области.
3. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере _____________________________________ в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Основными целями деятельности Учреждения являются (6): (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________.
3.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (7): (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
-___________________________________________________________;
-____________________________________________________________.
3.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
3.8. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
3.9. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097)
3.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Правительством области или Департаментом в соответствии с установленной компетенцией.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Собственником имущества Учреждения является Ярославская область.
Ярославская область не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
- доходы Учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.4. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
- бюджетные инвестиции из областного бюджета в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
- средства областного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- доходы Учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения за плату;
- доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.5. Отражение операций при ведении бюджетного учета Учреждением осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учреждения по видам деятельности.
4.6. Учреждение использует имущество, закрепленное за ним либо приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.8. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4.9. Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.
4.10. Учреждение вправе с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097)
4.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает _____ (8) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
4.13. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем, в порядке, предусмотренном статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.14. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5. Филиалы и представительства Учреждения9
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
5.1. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.
Филиалы и представительства Учреждения наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.
5.2. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.
5.3. Филиалы и представительства Учреждения осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
5.4. Учреждение имеет следующие филиалы (представительства):
-____________________________________________________________;
-____________________________________________________________.
(место нахождения филиалов, представительств)
6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. В состав Учреждения входят структурные подразделения Учреждения, отвечающие его предмету, целям и видам деятельности.
6.2. Учреждение имеет следующие структурные подразделения:
- _______________________________________________________;
- _______________________________________________________.
6.3. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит целям, ради которых оно создано.
7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
7.1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
7.1.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
- формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, а также вносит в него изменения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146)
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; - устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;
- утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в целях расчета субсидии;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
- готовит проект постановления Правительства области о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Учреждения, предусмотренные указанным постановлением Правительства области и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном Правительством области;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств Учреждения;
- вносит в Департамент предложения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
7.1.2. Учредитель по согласованию с Департаментом и государственно-правовым управлением Правительства области утверждает устав (изменения, вносимые в устав) Учреждения, если иное не установлено законодательством (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146)
7.1.3. Подпункт исключен: постановление Правительства ЯО от 13.02.2014 № 112-п ru 76000201400146.
7.2. КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
7.2.1. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией на основании предложения Учредителя:
- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за Учреждением;
- принимает решение об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
7.2.2. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем дает Учреждению согласие:
- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; - на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 08.02.2012 № 63-п ru 76000201200097)
- на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность. 7.2.3. Департамент, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия: - принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за Учреждением, независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения; - вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем Учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства; неиспользования имущества Учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом Учреждения; неисполнения поручений Департамента, данных в пределах компетенции Департамента.
7.2.4. Департамент совместно с Учредителем, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
7.3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.3.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
7.3.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2011 № 655-п ru 76000201100715)
7.3.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Департаменту в соответствии с установленной компетенцией.
7.3.4. Руководитель Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- определяет структуру Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;
- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
- в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 7.3.5. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
- нарушение установленного режима секретности;
- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
- непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Ярославской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения; - превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем.
7.3.6. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 7.3.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ
Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
9.2. Изменение типа Учреждения в целях создания государственного казенного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
9.3. Изменение типа Учреждения в целях создания государственного автономного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
9.4. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
9.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ярославской области.
9.8. Реорганизация или ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.10. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10. Попечительский совет Учреждения
(Раздел введен постановлением Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
10.1. Попечительский совет Учреждения (далее – Попечительский совет) является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.
10.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.
10.3. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.
10.4. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
10.5. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета, в том числе секретаря Попечительского совета.
10.6. Конкретное число членов Попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.
10.7. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
10.8. Персональный состав Попечительского совета определяется руководителем Учреждения.
10.9. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.
10.10. Основными задачами Попечительского совета являются:
- содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
- содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
- содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
- содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
- содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
- содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
10.11. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:
- запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;
- вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
- участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10.12. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.
10.13. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.
10.14. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
10.15. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.
10.16. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.
10.17. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
10.18. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя Учреждения.
10.19. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.
(Сноски в редакции постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 20-п ru76000201500040)
1 В случае отсутствия нормативного правового акта излагается историческая справка.
2 Указывается способ создания Учреждения: путём учреждения либо путём изменения типа существующего государственного учреждения Ярославской области (с указанием наименования государственного учреждения), путем реорганизации.
3 В случае наличия правопреемства.
4 Указывается в случае, если бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством области, полномочия соответствующего органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с пунктом 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5 В случае использования Учреждением символики Учреждения ее описание должно содержаться в уставе Учреждения.
6 Указывается цель либо перечисляются цели деятельности Учреждения.
7 Указывается исчерпывающий перечень основных видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. В перечень основных видов деятельности включаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) для граждан и юридических лиц за плату.
8 В соответствии с частью 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
9 Раздел излагается в уставе Учреждения в случае наличия у него филиалов и (или) представительств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 32 от 29.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: