Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU38000201100276 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 года № 98-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 7.11.2012 № 623-пп}
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Установить, что:
а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета, выданное агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
б) проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности определения направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета осуществляется без взимания платы.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 апреля 2011 года № 98-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности определения направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости осуществляется агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области (далее – агентство):
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными;
в) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Глава 2. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
4. Для проведения проверки сметной стоимости застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в агентство следующие документы:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости в соответствии с формой, утвержденной агентством;
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) копию задания на проектирование, содержащего перечень:
материалов, изделий и конструкций, предназначенных для создания объекта капитального строительства (по укрупненной номенклатуре), с выделением материалов, изделий и конструкций, к которым предъявляются повышенные требования к качеству;
технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
е) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика), в случае если документы, указанные в настоящем пункте, подает заявитель;
ж) нормативный правовой акт Правительства Иркутской области либо решение главного распорядителя средств областного бюджета, принятое в порядке, установленном Правительством Иркутской области, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.
5. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации, после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
6. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости проводится применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае проектная документация представляется применительно к этапам строительства.
7. В случае если после составления раздела проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление раздела проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этого раздела с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
8. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
9. Застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или заявитель несет персональную ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Глава 3. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
10. Агентство проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение по объекту капитального строительства, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
11. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) для проверки сметной стоимости объекта капитального строительства у агентства отсутствуют полномочия;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства - при его наличии.
12. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения.
Глава 4. Проведение проверки сметной стоимости
13. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия территориальным сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, объемно-планировочным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До утверждения территориального сметного норматива цены конструктивного решения, оценка расчетов, содержащихся в разделе проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства», проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам).
14. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более тридцати рабочих дней со дня подачи в агентство документов, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
15. Агентство направляет в течение трех дней со дня подачи в агентство документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, заявителю мотивированный письменный запрос, в случае необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в разделе проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
Указанные обоснования представляются застройщиком (заказчиком) или заявителем в течение десяти дней со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от застройщика (заказчика) или заявителя представления иных сведений и документов.
16. В случае необходимости при проведении проверки сметной стоимости внесения изменений в раздел проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства», корректировка этого раздела должна быть осуществлена в срок до тридцати рабочих дней со дня передачи агентством проектной документации застройщику (заказчику) или заявителю для внесения в нее изменений.
17. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, застройщику (заказчику) или заявителю в течение трех рабочих дней со дня выявления недостатков направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок для их устранения, который не может превышать тридцать рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
18. Агентство в срок не более тридцати рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или застройщик (заказчик), заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с территориальными сметными нормативами;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, объемно-планировочных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
19. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области для рассмотрения в установленном порядке.
Глава 5. Результаты проверки сметной стоимости
20. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - заключение).
21. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, объемно-планировочных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
22. В случае отрицательного заключения застройщик (заказчик) или заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
23. Заключение должно содержать следующие разделы:
а) раздел «Общие положения», в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов);
сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о застройщике (заказчике) или заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) или заявителя - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (заказчика) или заявителя - юридического лица);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика), если документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, подал заявитель;
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью или частично за счет средств областного бюджета);
сведения о решении по объекту капитального строительства, указанном в подпункте «ж» пункта 4 настоящего Положения - при его наличии;
б) раздел «Описание сметы на строительство», в который включаются:
сведения об общей стоимости объекта капитального строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен), с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;
в) раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:
информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации территориальным сметным нормативам, подлежащим применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией (каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации);
итоговый вывод о достоверности или недостоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
Заключение не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью агентства.
Заключение подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости с указанием их должности.
Заключение утверждается агентством.
Глава 6. Выдача застройщику (заказчику) или заявителю заключения
24. Заключение выдается застройщику (заказчику) или заявителю лично или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении не позднее четырнадцати рабочих дней со дня его утверждения агентством.
Заключение выдается в четырех экземплярах по форме, устанавливаемой агентством, в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения. Документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» пункта 4 настоящего Положения, подлежат возврату застройщику (заказчику) или заявителю не позднее трех рабочих дней со дня выдачи агентством заключения.
25. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящем Положением.
26. В случае утраты заключения застройщик (заказчик) или заявитель вправе получить его дубликат в агентстве.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного обращения застройщика (заказчика) или заявителя о выдаче дубликата заключения.
27. Агентство ведет реестр заключений и предоставляет сведения, содержащиеся в указанном реестре (далее – Реестр).
28. Реестр содержит следующие разделы:
а) раздел «Идентификационные сведения об исполнителях работ», в который включаются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем от имени агентства заключение (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность);
б) раздел «Идентификационные сведения об объекте капитального строительства», в который включаются:
наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
сведения о составе представленной проектной документации (включая информацию о сметной документации);
сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);
сведения о решении по объекту капитального строительства, указанном в подпункте «ж» пункта 4 настоящего Положения - при его наличии;
в) раздел «Идентификационные сведения о застройщике (заказчике) или заявителе», в который включаются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) застройщика (заказчика) или заявителя, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта капитального строительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица;
г) раздел «Сведения о результате проверки сметной стоимости», в который включаются:
сведения о заключении (положительное или отрицательное);
информация об оспаривании заключения (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению);
д) раздел «Дата выдачи и реквизиты заключения», в который включаются:
дата выдачи и регистрационный номер заключения;
дата получения от застройщика (заказчика) или заявителя документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости;
дата направления (вручения) застройщику (заказчику) или заявителю заключения.
29. Сведения о заключении вносятся в Реестр агентством в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) застройщику (заказчику) или заявителю заключения.
Удаление или редактирование внесенных в Реестр сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.
Реестр ведется в электронном виде.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - заинтересованные лица) без взимания платы в течение тридцати рабочих дней со дня получения агентством соответствующего запроса, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Запрос о предоставлении сведений из Реестра направляется в агентство на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование и адрес объекта, в отношении которого запрашивается информация.
Информация представляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.
В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса в агентство.
В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, агентство в течение десяти рабочих дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.
30. Агентство при ведении Реестра обеспечивает:
а) своевременное внесение сведений в Реестр;
б) своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;
в) создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;
г) сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защиту указанной информации от несанкционированного доступа.
Министр строительства,
дорожного хозяйства
Иркутской области
А.Н. Орешков
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 года № 98-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 7.11.2012 № 623-пп}
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Установить, что:
а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета, выданное агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
б) проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности определения направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета осуществляется без взимания платы.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 апреля 2011 года № 98-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности определения направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости осуществляется агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области (далее – агентство):
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными;
в) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Глава 2. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
4. Для проведения проверки сметной стоимости застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в агентство следующие документы:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости в соответствии с формой, утвержденной агентством;
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) копию задания на проектирование, содержащего перечень:
материалов, изделий и конструкций, предназначенных для создания объекта капитального строительства (по укрупненной номенклатуре), с выделением материалов, изделий и конструкций, к которым предъявляются повышенные требования к качеству;
технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
е) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика), в случае если документы, указанные в настоящем пункте, подает заявитель;
ж) нормативный правовой акт Правительства Иркутской области либо решение главного распорядителя средств областного бюджета, принятое в порядке, установленном Правительством Иркутской области, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.
5. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации, после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
6. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости проводится применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае проектная документация представляется применительно к этапам строительства.
7. В случае если после составления раздела проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление раздела проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этого раздела с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
8. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
9. Застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или заявитель несет персональную ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Глава 3. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
10. Агентство проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение по объекту капитального строительства, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
11. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) для проверки сметной стоимости объекта капитального строительства у агентства отсутствуют полномочия;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства - при его наличии.
12. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения.
Глава 4. Проведение проверки сметной стоимости
13. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия территориальным сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, объемно-планировочным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До утверждения территориального сметного норматива цены конструктивного решения, оценка расчетов, содержащихся в разделе проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства», проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам).
14. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более тридцати рабочих дней со дня подачи в агентство документов, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
15. Агентство направляет в течение трех дней со дня подачи в агентство документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, заявителю мотивированный письменный запрос, в случае необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в разделе проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
Указанные обоснования представляются застройщиком (заказчиком) или заявителем в течение десяти дней со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от застройщика (заказчика) или заявителя представления иных сведений и документов.
16. В случае необходимости при проведении проверки сметной стоимости внесения изменений в раздел проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства», корректировка этого раздела должна быть осуществлена в срок до тридцати рабочих дней со дня передачи агентством проектной документации застройщику (заказчику) или заявителю для внесения в нее изменений.
17. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, застройщику (заказчику) или заявителю в течение трех рабочих дней со дня выявления недостатков направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок для их устранения, который не может превышать тридцать рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
18. Агентство в срок не более тридцати рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или застройщик (заказчик), заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с территориальными сметными нормативами;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, объемно-планировочных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
19. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области для рассмотрения в установленном порядке.
Глава 5. Результаты проверки сметной стоимости
20. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - заключение).
21. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, объемно-планировочных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
22. В случае отрицательного заключения застройщик (заказчик) или заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
23. Заключение должно содержать следующие разделы:
а) раздел «Общие положения», в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов);
сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о застройщике (заказчике) или заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) или заявителя - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (заказчика) или заявителя - юридического лица);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика), если документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, подал заявитель;
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью или частично за счет средств областного бюджета);
сведения о решении по объекту капитального строительства, указанном в подпункте «ж» пункта 4 настоящего Положения - при его наличии;
б) раздел «Описание сметы на строительство», в который включаются:
сведения об общей стоимости объекта капитального строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен), с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;
в) раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:
информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации территориальным сметным нормативам, подлежащим применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией (каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации);
итоговый вывод о достоверности или недостоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
Заключение не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью агентства.
Заключение подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости с указанием их должности.
Заключение утверждается агентством.
Глава 6. Выдача застройщику (заказчику) или заявителю заключения
24. Заключение выдается застройщику (заказчику) или заявителю лично или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении не позднее четырнадцати рабочих дней со дня его утверждения агентством.
Заключение выдается в четырех экземплярах по форме, устанавливаемой агентством, в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения. Документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» пункта 4 настоящего Положения, подлежат возврату застройщику (заказчику) или заявителю не позднее трех рабочих дней со дня выдачи агентством заключения.
25. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящем Положением.
26. В случае утраты заключения застройщик (заказчик) или заявитель вправе получить его дубликат в агентстве.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного обращения застройщика (заказчика) или заявителя о выдаче дубликата заключения.
27. Агентство ведет реестр заключений и предоставляет сведения, содержащиеся в указанном реестре (далее – Реестр).
28. Реестр содержит следующие разделы:
а) раздел «Идентификационные сведения об исполнителях работ», в который включаются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем от имени агентства заключение (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность);
б) раздел «Идентификационные сведения об объекте капитального строительства», в который включаются:
наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
сведения о составе представленной проектной документации (включая информацию о сметной документации);
сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);
сведения о решении по объекту капитального строительства, указанном в подпункте «ж» пункта 4 настоящего Положения - при его наличии;
в) раздел «Идентификационные сведения о застройщике (заказчике) или заявителе», в который включаются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) застройщика (заказчика) или заявителя, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта капитального строительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица;
г) раздел «Сведения о результате проверки сметной стоимости», в который включаются:
сведения о заключении (положительное или отрицательное);
информация об оспаривании заключения (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению);
д) раздел «Дата выдачи и реквизиты заключения», в который включаются:
дата выдачи и регистрационный номер заключения;
дата получения от застройщика (заказчика) или заявителя документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости;
дата направления (вручения) застройщику (заказчику) или заявителю заключения.
29. Сведения о заключении вносятся в Реестр агентством в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) застройщику (заказчику) или заявителю заключения.
Удаление или редактирование внесенных в Реестр сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.
Реестр ведется в электронном виде.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - заинтересованные лица) без взимания платы в течение тридцати рабочих дней со дня получения агентством соответствующего запроса, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Запрос о предоставлении сведений из Реестра направляется в агентство на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование и адрес объекта, в отношении которого запрашивается информация.
Информация представляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.
В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса в агентство.
В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, агентство в течение десяти рабочих дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.
30. Агентство при ведении Реестра обеспечивает:
а) своевременное внесение сведений в Реестр;
б) своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;
в) создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;
г) сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защиту указанной информации от несанкционированного доступа.
Министр строительства,
дорожного хозяйства
Иркутской области
А.Н. Орешков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 44 от 25.04.2011 с.14 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: