Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU42024307202000121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.2020 №367

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам аукциона»

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», уставом Березовского городского округа, постановлением администрации Березовского городского округа от 02.12.2019 №965 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Березовский городской округ

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам аукциона» согласно приложению.

2. И.о. начальника организационного отдела администрации Березовского городского округа Мальцевой А.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании «Вестник Березовского городского округа Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по строительству Помазкину Н.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Приложение

к постановлению администрации

Березовского городского округа

от 21.04.2020 №367

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам аукциона»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам аукциона» (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее по тексту - КУМИ Березовского ГО) и Муниципального казенного учреждения «Градостроительство и управление имуществом Березовского ГО» (далее по тексту - МКУ «Г и УИ Березовского ГО»), ответственного за выполнение административных процедур.

1.2. Круг заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам любой формы собственности, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.

От имени заявителя могут обращаться представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности, или доверенности, приравненной к нотариальной, в случаях, предусмотренных законом (далее по тексту – представители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется:

- на информационных стендах в помещениях МКУ «Г и УИ Березовского ГО», КУМИ Березовского ГО и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ);

- на официальном сайте администрации Березовского городского округа в информационно – телекоммуникационной сети Интернет berez.org (далее по тексту - сеть Интернет);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» gosuslugi.ru (далее по тексту - ЕПГУ);

- в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления на телевидении;

- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);

- при устном обращении (по справочным телефонам) в КУМИ Березовского ГО, МКУ «Г и УИ Березовского ГО» или МФЦ;

- при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) в КУМИ Березовского ГО, МКУ «Г и УИ Березовского ГО» или МФЦ.

Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, формах обратной связи, адресе официального сайта, адресе электронной почты органа предоставляющего муниципальную услугу, размещена на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на ЕПГУ.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги содержатся в разделе 3 настоящего Административного регламента.

Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:

1) в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтового адреса, адреса электронной почты, номеров телефонов справочной службы, графика (режима) приема посетителей, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;

2) в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;

3) перечня необходимых документов;

4) графика приема заявителей;

5) месторасположения и графиков работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

6) местонахождения и графика работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью МКУ «Г и УИ Березовского ГО», в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

7) времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата предоставления муниципальной услуги;

8) срока предоставления муниципальной услуги;

9) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Полное наименование «Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам аукциона».

Краткое наименование «Имущество в аренду по результатам аукциона».

2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется - КУМИ Березовского ГО.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет - МКУ «Г и УИ Березовского ГО».

Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:

- в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» на бумажном носителе при личном обращении заявителя;

- по средствам почтовой связи;

- в электронном виде, в том числе с использованием ЕПГУ. Направление запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры на ЕПГУ.

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:

- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной налоговой службой.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Березовского городского округа.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) предоставление муниципального имущества в аренду по результатам аукциона;

2) отказ в допуске к участию в аукционе;

3) отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам аукциона.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю следующих документов (информации):

1) уведомления о признании победителем аукциона с приложением протокола о результатах аукциона и проекта договора аренды муниципального имущества по результатам аукциона в двух (либо трех) экземплярах;

2) уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе с приложением протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) уведомления об отказе заключения договора аренды с приложением протокола о результатах аукциона.

2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:

- в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» на бумажном носителе при личном обращении заявителя;

- по средствам почтовой связи;

- в электронном виде с использованием ЕПГУ. Получение результата муниципальной услуги посредством ЕПГУ, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры на ЕПГУ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:

- не более чем 50 дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в МКУ «Г и УИ Березовского ГО»;

- не более чем 50 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ. Предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры на ЕПГУ.

2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:

- в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона;

- в течение 1 рабочего дня следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок;

- в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок;

- в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещены:

- на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет;

- в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- на ЕПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

- заявка (по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах, которая должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту);

- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);

- опись представленных документов в двух экземплярах (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту).

Документы предоставляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа, принимающего запрос о предоставлении муниципальной услуги, либо в электронном виде. В случае невозможности представления оригинала документа, представляется нотариально заверенная копия.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

Вышеуказанные документы и информация, должны запрашиваться в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.

Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Специалисты не вправе требовать от заявителя или его представителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, за исключением перечня документов предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги по истечении срока приема заявок.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в допуске к участию в аукционе при предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе:

1) непредоставление документов, определенных п.2.6. настоящего Административного регламента;

2) невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

4) подача заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

2.10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества по результатам аукциона:

- победителем аукциона признано иное лицо.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в учреждении, осуществляющем прием запроса о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

- заявка, представленная заявителем лично в МКУ «Г и УИ Березовского ГО», регистрируется в день ее поступления;

- заявка, представленная посредством почтового отправления, регистрируется в КУМИ Березовского ГО в день его поступления по почтовой связи;

- заявка, поступившая в электронной форме, регистрируется в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» в день его поступления.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами.

Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При расположении помещения на верхних этажах специалисты органа предоставляющего муниципальную услугу обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.

На территории, прилегающей к зданию органа, предоставляющего муниципальную услугу, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов, в количестве одного машино-места, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:

- наличие соответствующих вывесок и указателей;

- наличие столов, стульев;

- наличие телефона;

- оснащение рабочего места сотрудника в установленном порядке вычислительной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;

- обеспечение доступа к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги.

Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

- оборудование стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест;

- наличие соответствующих вывесок и указателей;

- для заполнения необходимых документов обеспечивается бумагой, соответствующими бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями;

- обеспечение доступа к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация по предоставлению муниципальной услуги.

Месторасположение помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно определяться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:

1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

2) доступность предварительной записи;

3) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги;

5) возможность получения консультации, связанной с предоставлением муниципальной услуги;

6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;

7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

8) востребованность муниципальной услуги в электронном виде;

9) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб.

Доступность предварительной записи отражает, через какое количество дней заявитель попадет на прием при осуществлении предварительной записи, с учетом права выбора заявителем для предоставления муниципальной услуги удобного для него времени.

Среднее время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей, обратившихся на прием, с последующим расчетом среднего времени ожидания заявителем своей очереди, но не более 15 минут.

Среднее время ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставлении муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей, обратившихся на прием, с последующим расчетом среднего времени ожидания заявителем своей очереди, но не более 15 минут.

Полнота, актуальность и доступность информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность определяется путем опроса заявителей.

Востребованность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных заявок, представленных с использованием ЕПГУ, в форме электронных документов, к общему количеству заявок, рассмотренных за отчетный период.

Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 №386н.

Обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.

Муниципальная услуга не оказывается в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Перечень административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги;

3) формирование и направление межведомственного запроса;

4) подготовка документов по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

5) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя в МКУ «Г и УИ Березовского ГО».

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» с запросом о предоставлении муниципальной услуги.

В ходе приема документов от заявителя специалист проверяет представленные заявки на участие в аукционе и документы на предмет:

1) оформления заявки на участие в аукционе (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту);

2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист МКУ «Г и УИ Березовского ГО», осуществляющий выполнение административных процедур, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявке и необходимых документах.

Специалист МКУ «Г и УИ Березовского ГО», ответственный за выполнение административных процедур, проверяет наличие в представленных документах:

1) нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя (для представителя физического лица);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенной копии этого документа и его копии (для представителя юридического лица);

3) доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенной печатью и подписью руководителя данного органа (нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется) и его копии (для представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, ставит на таких копиях отметку об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - сформированное учетное дело.

Максимальный срок выполнения действия - не более 1 рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги при направлении заявления почтовым отправлением.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ Березовского ГО почтового отправления, содержащего запрос о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется специалисту, ответственному за ведение административной процедуры и регистрируется в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в МКУ «Г и УИ Березовского ГО».

В ходе приема документов специалист проверяет представленные документы на предмет:

1) оформления заявки на участие в аукционе (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту);

2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - сформированное учетное дело.

Максимальный срок выполнения действия - не более 1 рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронных документов от заявителя, в том числе с использованием ЕПГУ.

При направлении заявки о предоставлении услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить ее по установленной в документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципальным имуществом форме или на ЕПГУ, приложить к заявке в электронном виде, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, а также выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в форме электронных документов, регистрируется в установленном порядке.

Специалист МКУ «Г и УИ Березовского ГО», ответственный за выполнение административных процедур, проверяет документы. Регистрирует документы в журнале регистрации принятых документов в электронном виде.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - сформированное учетное дело.

Максимальный срок выполнения действия - не более 1 рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.3. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело.

Специалист МКУ «Г и УИ Березовского ГО», ответственный за выполнение административных процедур, проверяя представленные документы, устанавливает:

1) наличие всех необходимых документов;

2) полномочия представителя заявителя;

3) необходимость направления межведомственного запроса;

4) соответствие необходимых документов требованиям законодательства Российской Федерации.

В случае поступления запроса в электронном виде, специалист, ответственный за выполнение административных процедур, совершает следующие действия:

- уведомляет заявителя о поступлении заявки и пакета документов с информацией о регистрации заявки;

- запрашивает в электронном виде необходимые документы, которые по каким - либо причинам не были предоставлены заявителем, с просьбой о предоставлении недостающих документов из п. 2.6. настоящего Административного регламента;

- уведомляет заявителя о том, что, если он не предоставит недостающие документы в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, то ему будет отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2.10.2. настоящего Административного регламента.

Специалист, ответственный за выполнение административных процедур, готовит пакет документов для рассмотрения на заседание аукционной комиссии.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол рассмотрения заявок и направление уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей.

Максимальный срок выполнения действия – не более 35 дней с даты начала срока подачи заявок на предоставление муниципальной услуги.

3.4. Формирование и направление межведомственного запроса.

Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса.

В целях получения необходимых документов специалист МКУ «Г и УИ Березовского ГО», ответственный за выполнение административных процедур, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Кемеровской области, Березовского городского округа, уполномоченную организацию либо подведомственную государственным органам или органам местного самоуправления организацию, выдавшие такой документ.

В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры – формирование и направление межведомственного запроса.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Подготовка документов по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело для подготовки документов по результатам рассмотрения запроса.

3.5.1. В случае проведения аукциона результаты аукциона оформляются протоколом аукциона, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа berez.org и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры – протокол о результатах аукциона.

Максимальный срок выполнения действия – протокол подписывается в день проведения аукциона.

3.5.2. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если аукцион признан несостоявшимся уполномоченный орган составляет протокол рассмотрения заявок в двух экземплярах. Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа berez.org и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол рассмотрения заявок.

Максимальный срок выполнения действия - протокол подписывается в день окончания рассмотрения заявок.

3.5.3. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган составляет протокол рассмотрения заявок и проект договора аренды. Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа berez.org и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол рассмотрения заявок.

Максимальный срок выполнения действия - протокол подписывается в день окончания рассмотрения заявок.

3.5.4. В случае отказа от заключения договора с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения договора с участником аукциона, с которым заключается такой договор, аукционной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор аукциона отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день его составления. Протокол об отказе от заключения договора размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа berez.org и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол об отказе от заключения договора.

Максимальный срок выполнения действия - протокол подписывается в день принятия решения.

3.6. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.6.1. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в МКУ «Г и УИ Березовского ГО».

Основанием для начала процедуры выдачи (направления) документов являются принятое решение и обращение заявителя для получения документов.

Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);

3) опись документов (при ее наличии у заявителя).

Специалист МКУ «Г и УИ Березовского ГО», ответственный за выполнение административных процедур:

1) устанавливает личность заявителя;

2) проверяет правомочия представителя от имени заявителя;

3) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

4) выдает документы заявителю;

5) регистрирует факт выдачи документов заявителю;

7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В случае проведения аукциона специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает победителю аукциона уведомление, протокол аукциона и два (либо три) экземпляра подписанного проекта договора аренды.

Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте администрации Березовского городского округа www.berez.org.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры – уведомление, протокол аукциона и договор аренды в двух (либо трех) экземплярах.

Максимальный срок выполнения действия – в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона.

В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или одного заявителя, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает уведомление и протокол рассмотрения заявок.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - уведомление и протокол рассмотрения заявок.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о рассмотрении заявок.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает уведомление, протокол рассмотрения заявок и проект договора аренды в двух (либо трех) экземплярах.

Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем в течение 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте администрации Березовского городского округа www.berez.org.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - уведомление, протокол рассмотрения заявок и проект договора аренды в двух (либо трех) экземплярах.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 10 дней с даты подписания протокола о результатах аукциона.

В случае отказа от заключения договора с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения договора с участником аукциона, с которым заключается такой договор, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает уведомление и протокол об отказе от заключения договора.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - уведомление и протокол об отказе от заключения договора.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола.

3.6.2. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением.

Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за выдачу (направление) документов, формирует почтовое отправление и сдает его в организацию федеральной почтовой связи. Соответствующая информация регистрируется в установленном порядке.

Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отправленное почтовое отправление.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола.

3.6.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов.

В случае подачи документов в электронном виде, при получении результата предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан предоставить в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» оригиналы документов, с целью их сверки с данными документов и заявления поданными в электронном виде, и предоставляет необходимые документы в оригинале, в том числе посредством ЕПГУ.

При установлении расхождений документов, направленных в электронной форме, с оригиналами результат предоставления услуги заявителю не выдается, о чем составляется акт.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:

1) по электронной почте результатом выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление уведомления по адресу электронной почты, с которой поступило заявление на оказание услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является поступление уведомления о прочтении от почтовой системы заявителя, которое распечатывается и прикладывается в учетное дело.

Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты допускается в случаях, если заявителю отказано в оказании услуги. Отказ направляется электронной почтой в отсканированном виде.

В случае принятия положительного решения по предоставлению услуги заявителю направляется уведомление, в котором указываются дата, место и время получения результата предоставления муниципальной услуги.

Заявитель имеет право обратиться в МКУ «Г и УИ Березовского ГО» за получением результата предоставления муниципальной услуги в оригинале.

2) через ЕПГУ результатом выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление уведомления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, содержащего результат оказания услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является появление отметки о дате поступления результата в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, а также изменения статуса заявления в личном кабинете с «Находится в обработке» на «Готово».

В личном кабинете на ЕПГУ заявителю предоставляется возможность распечатать результат услуги на бумажном носителе. Направление документов по результатам рассмотрения запроса посредством ЕПГУ, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры на ЕПГУ.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае допущения опечаток или ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в орган, выдавший документы для исправления.

Максимальный срок выполнения действий - в течение 3 дней с момента обращения заявителя.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МКУ «Г и УИ Березовского ГО» учета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее по тексту - текущий контроль деятельности) осуществляет КУМИ Березовского ГО.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов КУМИ Березовского ГО.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем КУМИ Березовского ГО. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.

Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.

Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.

Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.

Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей, помещения приема и выдачи документов по мере технической возможности оснащаются системами видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема на официальном сайте.

Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в КУМИ Березовского ГО, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы.

Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы такого лица, либо их копии;

5) личную подпись и дату (при письменном обращении заявителя).

5.3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба:

- администрация Березовского городского округа, глава Березовского городского округ;

- КУМИ Березовского ГО, председатель КУМИ Березовского ГО;

- МКУ «Г и УИ Березовского ГО», директор МКУ «Г и УИ Березовского ГО»;

- МФЦ, руководитель МФЦ (в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ).

5.4.Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в администрацию Березовского городского округа, орган являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Березовского городского округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кемеровской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Березовского городского округа, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.4.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней, о чем должен быть уведомлен заявитель, направивший жалобу.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В удовлетворении жалобы отказывается в том числе в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный орган, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Березовского городского органа в сети Интернет, ЕПГУ, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в том числе, в помещениях МФЦ, а также предоставляется непосредственно сотрудниками МКУ «Г и УИ Березовского ГО», МФЦ при личном обращении заявителей, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).

Муниципальная услуга не осуществляется посредством комплексного запроса.

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии в части:

- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга оказывается в МФЦ в рамках жизненной ситуации: «Открытие своего дела (малое предпринимательство)».

Приложение №1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление муниципального

имущества в аренду

по результатам аукциона»

Продавцу:

Комитету по управлению

муниципальным имуществом

Березовского городского округа

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ № 

(заполняется претендентом (его полномочным представителем)

Претендент - физическое лицо  юридическое лицо 

ФИО / Наименование претендента __________________________________________

________________________________________________________________________

(для физических лиц)

Документ, удостоверяющий личность: _______________________________________

Серия______________№______________, выдан «_____»__________ ___________ г.

________________________________________________________________________

(кем выдан)

(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя)

________________________________________________________________________

Серия_________ №________, дата регистрации «_____» ___________ __________ г.

Орган, осуществивший регистрацию

________________________________________________________________________

Место выдачи ___________________________________________________________

ИНН ___________________________________________________________________ Место жительства / Место нахождения претендента: ___________________________

________________________________________________________________________

Телефон ____________________ Факс ___________________ Индекс _____________

Банковские реквизиты претендента для возврата денежных средств:

расчетный (лицевой) счет № _______________________________________________

в ______________________________________________________________________

корр. счет N .________________________________ БИК ____________________, ИНН ____________________________

Представитель претендента __________________________(ФИО или наименование)

Действует на основании доверенности от «_____» ________ ______г. № __________

Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя - физического лица или документа о государственной регистрации в качестве юридического лица представителя – юридического лица:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи (регистрации), кем выдан

Наименование муниципального имущества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принимая все установленные требования и условия организации и проведения аукциона, мы готовы принять участие в аукционе на право аренды муниципальным имуществом в полном соответствии с аукционной документацией и прилагаемым к ней договором, а также готовы выполнить все условия, указанные в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации, в том числе готовы исполнять все требования Организатора к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества.

Кроме того, в составе заявки сообщаем наше намерение в случае признания ___________________________________________________________________________________________________________________________победителем аукциона

(наименование заявителя)

использовать имущество для: _____________________________________________

________________________________________________________________________

(указать цель использования имущества)

Претендент обязуется:

1. Соблюдать условия участия в аукционе и порядок его проведения, установленные законодательством РФ и продавцом.

2. В случае признания претендента победителем аукциона заключить с продавцом договор аренды муниципального имущества по предложенной продавцом форме.

Заявка на участие в аукционе представлена в двух экземплярах.

Подпись претендента (его полномочного представителя) ......…………………………-

Дата «…….» ………..……..... 20….. г.

М.П.

Заявка принята продавцом (его полномочным представителем)

"…....." ……………....... 20…... г. в ……. ч. ….... мин. за № ______

Подпись уполномоченного лица, принявшего заявку ..…………...…………………………

__________________ подпись

«______»_________________ 20___г.

Приложение №2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление муниципального

имущества в аренду

по результатам аукциона»

Заявление о соответствии требованиям, установленные пунктом 24 раздела 4 Приказа ФАС от 10.02.2010 №67



Требования Федерального закона

Информация о заявителе

_________________________ (наименование, ФИО)

1.

Отсутствие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства

2.

Отсутствие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе

Заявитель

(уполномоченный представитель)

(наименование должности)

(Фамилия, имя, отчество полностью)

(Подпись)

Главный бухгалтер

(Подпись)

(М.П.)

Приложение №3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление муниципального

имущества в аренды

по результатам аукциона»

ОПИСЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

для участия в аукционе

Претендент - физическое лицо  юридическое лицо 

ФИО / Наименование претендента

________________________________________________________________________

Наименование имущества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Претендентом представлены следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Кол-во экземпляров

Кол-во листов

Опись представленных документов составлена в двух экземплярах.

Подпись претендента (его полномочного представителя)

(

)

ФИО

Дата «_______» ____________20______ г.

М.П.

Документы по настоящей описи приняты

Дата «_______»____________ 20______ г. в ______ ч. ______ мин.

Подпись уполномоченного лица, принявшего документы ________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сетевое издание "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области" от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать