Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU90000205202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Бардымского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАРДЫМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2020 № 388

Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования и специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Бардымского муниципального округа

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год», утвержденный решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол № 12, Администрация Бардымского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования и специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Бардымского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление главы муниципального района от 13.02.2013 № 99 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования и специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Бардымского муниципального округа.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Бардымского муниципального района Балтаеву Т.В.

Глава муниципального района –

глава Администрации Бардымского

муниципального района Х.Г. Алапанов

Приложение

к постановлению Администрации

Бардымского муниципального района

от №

Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования и специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Бардымского муниципального округа

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы», «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год» утвержденный решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол № 11, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)», приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам», от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования», от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» и определяет условия и порядок оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края в сфере образования (далее - учреждения), порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений.

1.2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений формируются на основе следующих принципов:

недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

установление в муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников муниципальных учреждений;

предоставление других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

1.3. Обязательными для применения являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;

- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

1.4. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

1.5. Повышение (индексация) заработной платы работников учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

2. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1. Фонд оплаты труда для образовательного учреждения рассчитывается исходя из стоимости государственной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности учащихся в образовательном учреждении.

2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей частей (далее - ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения планируется в размере не более 70 % от фонда оплаты труда образовательного учреждения:

ФОТб = ФОТоу х 70 %.

Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере не менее 20 % от фонда оплаты труда образовательного учреждения:

ФОТст = ФОТоу х 30 %.

Объем базовой и стимулирующей части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно- управленческого персонала;

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей);

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:

ФОТбпп = ФОТб х Дпп, где

Дпп - рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, планируется в размере не менее 60 % от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения, расположенного в сельской местности.

При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов) указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.

Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в соответствии с данным пунктом определяется в общеобразовательных учреждениях.

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, планируется в диапазоне от 50 (в школах с проживанием учащихся) до 70 процентов (в школах без проживания учащихся).

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда, исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости, и определяется следующим образом:

ФОТбпп - ФОТан + ФОТспец.+ ФОТнз, где

ФОТан - фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;

ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий, за обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);

ФОТнз - фонд оплаты труда на неаудиторную занятость (классное руководство, руководство методическими объединениями).

Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы.

2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, исчисленного в соответствии с пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций.

2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.

2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.

3. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения

3.1.Заработная плата работников образовательных учреждении состоит из:

3.1.1. заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

3.1.2. Заработной платы прочих специалистов.

3.2. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученика-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.

3.3. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

3.4. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно

осуществляющего учебный процесс (далее - ЗППп), состоит из:

БЧЗПп = ((Ст/Нчас.хЧ)х(1+А+Ксп+Кстаж+Н))+Кв+Мо+СЧЗПп,

где

Ст. - размер ставки аудиторной нагрузки в размере не менее 4300 руб.

Н час. – норма часов преподавательской работы за ставку(нормируемая часть педагогической работы);

Ч. – количество часов в неделю по тарификации;

При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов, размер ставки повышается на процент выплат, установленных настоящим положением;

А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в разделе 7 «Выплаты стимулирующего характера».

Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Кв - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом Пермского края от 12.03.2014 №308-ПК «Об образовании в Пермском крае»(далее- Закон «Об образовании в Пермском крае»);

Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;

Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству районными (РМО), кустовыми (КМО) и школьными (ШМО) методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в следующих размерах:

 руководителям ШМО и КМО до 400 руб.;

 руководителям РМО:

 по русскому языку, математике -600 руб.;

 по остальным предметам - 500 руб.

Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;

СЧЗПп - выплаты стимулирующего характера, определяемые по методике, приведенной в разделе 7 настоящих Методических рекомендаций.

3.5. При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПпИО = ((Сан х Ч х Усн х Кнед) х (1 + Кстаж + А + Ксп + Н)) + Кв + Мо,

где

ЗппИО - заработная плата педагогического персонала, непосредственно

осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения.

Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;

Сан — расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;

Ч - количество часов в неделю;

Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:

Усн = 7,5 —для сельских школ;

Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации;

Кв - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом Пермского края от 12.03.2014 №308-ПК «Об образовании в Пермском крае»(далее- Закон «Об образовании в Пермском крае»);

Мо - доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.

3.6. Коэффициент стажа педагогической работы устанавливается в следующих размерах:

Показатели

Стаж педагогической работы

до 3 лет

от 3 до 8 лет

от 8 до 14 лет

от 14 до 20 лет

более 20 лет

Размеры коэффициентов

0,20

0,1

0,15

0,20

0,25

3.7. Коэффициент квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

Показатели квалификации

Размер коэффициента

Вторая квалификационная категория

0,15

Первая квалификационная категория

0,2

Высшая квалификационная категория

0,3

3.8. Коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс:

Предмет

Размер коэффициента

Русский язык, родной язык

0,200

Математика

0,200

Начальные классы

0,193

Биология, природоведение

0,185

Литература, родная литература

0,168

География

0,168

Технология: швейное дело, столярное дело, сельскохозяйственный труд

0,145

Обществоведение

0,145

История

0,145

Физическое воспитание

0,127

Предметы школьного компонента

0,072

Музыка

0,067

ИЗО

0,05

Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:

 наличие государственных форм контроля;

 использование первоисточников при подготовке к уроку;

 подготовка к уроку;

 проверка письменных работ;

 подготовка дидактических материалов;

 заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);

 проведение занятий на открытом воздухе.

3.9. Выплаты, повышающие размер должностного оклада, минимальной базовой суммы:

Основание

Категории работников

Повышение

должностных

окладов (%)

Образовательные

учреждения

для обучающихся

(воспитанников)

с ограниченными

возможностями

здоровья

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

15-20%

Образовательные

учреждения,

расположенные

в сельской местности

(в соответствии

с законами

об административно-

территориальном

делении)

Заведующий (начальник) структурным подразделением

Учитель

Преподаватель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед (логопед)

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Мастер производственного обучения

Методист

Старший методист

Инструктор-методист

Старший инструктор-методист

Концертмейстер

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Старший воспитатель

Социальный педагог

Дежурный воспитатель

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Педагог-библиотекарь

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования

Тренер-преподаватель

Старший тренер-преподаватель

Старший вожатый

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Тьютор

Диспетчер

Документовед

Инженер

Инспектор по кадрам

Механик

Специалист по кадрам

Техник

Юрисконсульт

25%

За работу в логопедических пунктах ОУ

Учитель-логопед, логопед

20%

3.10. Заработная плата педагогических работников, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс образовательных учреждений, состоит:

ЗП = БЧс + СЧ, где

БЧс - базовая часть заработной платы, определяется по формуле:

БЧс = ДО + Н + Кк+Кв, где

ДО - должностной оклад;

Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или Российской Федерации ≪Заслуженный работник≫);

Кк - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);

Кв - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом Пермского края от 12.03.2014 №308-ПК «Об образовании в Пермском крае» (далее- Закон «Об образовании в Пермском крае»);

СЧ - стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 7 «Выплаты стимулирующего характера».

3.11. Учреждение в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30 % общего фонда на оплату труда.

3.12. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

4. Определение размера должностных окладов специалистов образовательного учреждения

4.1. Размеры должностных окладов специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения
исходя из рекомендуемого размера должностных окладов, установленных поквалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.

4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня – инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый, педагог - библиотекарь.

Таблица 1

Размер должностных окладов

Педагогический стаж

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Начального профессиональное образования

Среднего профобразования

Высшего образования

до 3 лет

3660

4017

4428

от 3 до 8 лет

3860

4238

4671

от 8 до 14 лет

4093

4491

4738

от 14 до 20 лет

4358

4783

5274

более 20 лет

4420

5102

5595

Таблица 2

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Соответствие квалификационной категории

5770

первая

6037

высшая

6306

4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог, тренер преподаватель.

Таблица 3

Размер должностных окладов

Педагогический стаж

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Начального профобразования

Среднего профобразования

Высшего профобразования

до 3 лет

4017

4428

4861

от 3 до 8 лет

4238

4671

5115

от 8 до 14 лет

4492

4738

5402

от 14 до 20 лет

4783

5274

5720

более 20 лет

5102

5595

6039

Таблица 4

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Соответствие квалификационной категории

6151

Первая

6288

Высшая

6493

4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня — воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог, старший инструктор, методист, старший педагог, старший тренер - преподаватель.

Таблица 5

Размер должностных окладов

Педагогический стаж или стаж по профилю

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

1

2

3

4

до 3 лет

4428

4861

5564

от 3 до 8 лет

4671

5342

5841

от 8 до 14 лет

4738

5642

6151

от 14 до 20 лет

5274

5963

6483

более 20 лет

5595

6297

6824

Таблица 6

Размер должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

Присвоенная

по результатам профессиональной аттестации категория

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Соответствие квалификационной категории

6981

Первая

7198

Высшая

7563

4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель, старший воспитатель, старший методист, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.

Таблица 7

Размер должностных окладов

Педагогический стаж или стаж по профилю

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

до 3 лет

4792

5255

5748

от 3 до 8

4955

5419

5919

от 8 до 14

5148

5624

6108

от 14 до 20

5364

5826

6317

более 20

5595

6039

6540

Таблица 8

Размер должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

Присвоенная

по результатам профессиональной аттестации категория

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Соответствие квалификационной категории

6981

Первая

7198

Высшая

7563

4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:

4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части, лаборант.

Таблица 9

Размер должностных окладов

Педагогический стаж или стаж по профилю

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

1

2

3

4

до 3 лет

3912

4084

4378

от 3 до 8

3983

4186

4533

от 8 до 14

4061

4311

4709

от 14 до 20

4152

4457

5146

более 20

4252

4614

5722

4.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:

4.3.2.1. первый квалификационный уровень дежурный по режиму, младший воспитатель, лаборант.

Таблица 10

Размер должностных окладов

Педагогический стаж или стаж по профилю

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

1

2

3

4

до 3 лет

4058

4401

4775

от 3 до 8

4218

4564

4950

от 8 до 1 4

4345

4738

5166

от 14 до 20

4474

4922

5376

более 20

4614

5107

5605

4.4. Определение размера должностного оклада административного

персонала.

Таблица 11

Размер должностных окладов

Профессиональные квалификационные группы

Квалификационные уровни

Наименование профессий

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Общеотраслевые должности служащих первого уровня

Первый квалификационный уровень

Секретарь, делопроизводитель, архивариус

3857

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

Второй квалификационный уровень

Заведующий складом, заведующий хозяйством, заведующий столовой

5166

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

Первый квалификационный уровень

Бухгалтер, экономист, инженер - программист, юрисконсульт

5378

4.5. Определение размера должностного оклада общеотраслевых профессий рабочих.

Таблица 12

Размер должностных окладов

Профессиональные квалификационные группы

Квалификационные уровни

Наименование профессий

Рекомендуемый размер должностного оклада, руб.

Общеотраслевые должности рабочих первого уровня

Первый квалификационный уровень

Гардеробщик, грузчик, дворник, истопник, кастелянша, кладовщик, конюх, кочегар, кухонный работник, машинист (кочегар) котельной, машинист по стирке и ремонту спецодежды, оператор котельной, повар, подсобный рабочий, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, сторож (вахтер), уборщик служебных помещений, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3361

Второй квалификационный

Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием «старший» (старший по смене)

3473

Общеотраслевые должности рабочих второго уровня

Первый квалификационный уровень

Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4-го и 5-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, водитель автомобиля, слесарь по обслуживанию тепловых сетей

3697

Второй квалификационный уровень

Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6-го и 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3921

Третий квалификационный уровень

Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8-го квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

4252

Четвертый квалификационный уровень

Профессии рабочих, предусмотренных 1-3-м квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы

5166

4.6. Определение размера должностного оклада руководителей структурных подразделений.

Таблица 13

Размер должностных окладов

Профессиональные квалификационные группы

Квалификационные уровни

Наименование профессий

Размер должностного оклада, руб.

1

2

3

4

Должности руководителей структурных подразделений

Первый квалификационный уровень

Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню)

5175

Должности руководителей структурных подразделений

Второй квалификационный уровень

Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно - консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений

5579

Должности руководителей структурных подразделений

Третий квалификационный уровень

Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования

5969

4.7. Должности, не включенные в профессиональные квалификационные группы

Таблица 14

№п/п

Наименование должности

Минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

Специалист в сфере закупок, специалист по охране труда

8356

5. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений и их заместителей

5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Определение размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения:

5.2.1. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается нормативным актом учредителя в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом категории учреждения согласно таблице 16.

Таблица 15

Кратное соотношение должностного оклада руководителя образовательного учреждения к среднему размеру заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения в зависимости от категории образовательного учреждения:

Nп/п

Показатель отнесения учреждения к категории

Категория учреждения

Размер кратности

1

2

3

4

1

до 50 обучающихся

1

1,10

2

от 50 до 200 обучающихся

2

1,20

3

от 201 до 300 обучающихся

3

1,25

4

от 301 до 400 обучающихся

4

1,30

5

от 401 до 500 обучающихся

5

1,32

6

от 501 до 600 обучающихся

6

1,35

7

от 601 до 800 обучающихся

7

1,37

8

от 801 до 1000 обучающихся

8

1,40

9

свыше 1001 обучающегося

9

1,45

5.2.2. В случае отнесения образовательного учреждения к категории «неэффективных» учредитель образовательного учреждения имеет право устанавливать должностной оклад руководителю образовательного учреждения ниже оклада, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего Положения.

К основному персоналу образовательных учреждений относится педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс - учитель.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

5.2.3. Предельный уровень средней заработной платы руководителей образовательных учреждений не должны превышать четырехкратной средней заработной платы работников образовательных учреждений.

5.5. При индексации заработной платы работников образовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя образовательного учреждения. В случае снижения должностного оклада руководителя образовательного учреждения после перерасчета средней заработной платы работников основного персонала, должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в размере не меньшем размера оклада руководителя образовательного учреждения предыдущего года.

5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).

5.8. Рекомендуемый размер должностного оклада заместителей руководителя образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 20-40% ниже должностного оклада руководителя.

5.9. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Заместителям руководителей образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящих Методических рекомендаций.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.

5.12. Заместителям руководителей образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.

5.13. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке, установленном настоящим Положением для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.

6. Выплаты компенсационного характера

6.1. Работникам учреждения при наличии оснований, предусмотренных законодательством, устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

Наименование выплаты

Выплаты работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда

Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами

За работу в ночное время

Оплата сверхурочной работы

За работу в выходные и нерабочие праздничные дни

Иные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

Выплаты компенсационного характера для руководителя образовательного учреждения при наличии филиальной сети:

- в зависимости от суммарной удаленности:

до 20 км. – 10%

21-50 км. – 20%

51-70 км. – 25%

более 71 км. – 30%

- количество филиалов:

1 филиал – 10%

2 филиала – 20%

3 филиала и более – 30%

Выплата компенсационного характера за организацию деятельности структурного подразделения (филиала) учителю реорганизованного учреждения, в размере:

до 100 обучающихся – 5% от

от 101 до 200 обучающихся – 10%

свыше 201 обучающихся – 15%

За совмещение профессий (должностей)

За расширение зон обслуживания

За увеличение объема работ

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

За работу в сельской местности

За классное руководство (кураторство)

За работу в системе ЭПОС

За проверку письменных работ

За заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями и иными структурными подразделениями

За руководство предметными (цикловыми) и методическими (цикловыми) комиссиями

Ежемесячная выплата за наличие детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждении (организации)

Ежемесячная выплата за работу в учреждениях (организациях) для детей с отклонениями в развитии, с девиантным поведением

Ежемесячная выплата за реализацию региональных программ дополнительного образования детей, направленных на работу с талантливыми и одаренными детьми и развитие одаренности

Иные дополнительные компенсационные выплаты

6.2. Специалистам учреждений, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливается повышенный на 25 процентов размер тарифных ставок, должностных окладов согласно перечню, установленному приложением 1 к настоящему Положению.

6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к тарифной ставке, окладу (должностному окладу), если иное не предусмотрено законодательством.

6.4. Условия, размеры, срок и порядок осуществления компенсационных выплат работникам устанавливаются с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии с локальным актом учреждения.

6.5. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.

6.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются по соглашению сторон трудовым договором.

6.7. Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат компенсационного характера руководителям учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с законодательством.

6.8. Особенности установления компенсационной выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.

6.8.1. установить дифференцированный размер выплаты в зависимости от выполняемых функций, учитывающий:

- ведение карты педагогических наблюдений (ИС Траектория);

- организацию, проведение и дальнейшую профилактическую работу с 7-11 классами по результатам социально-психологического тестирования по выявлению склонности к деструктивному поведению;

- работу по организации социальных практик и волонтерства среди обучающихся;

- организацию родительского просвещения.

6.8.2. рекомендуемый размер выплаты за полный класс- комплект – 2 040 рублей в месяц.

6.9. Особенности установления компенсационной выплаты за работу в системе ЭПОС:

6.9.1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 17.10.2019 № СЭД-26-01-06-1002 «Об утверждении Требований к характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и Регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов» установлены следующие требования к качеству ведения электронных дневников и журналов:

Количество учащихся, зарегистрированных в СЭДиЖ (либо ЭПОС.Школа)

Количество электронных дневников, в которых сведения об изучаемых темах представлены в 100%

Количество электронных дневников, в которых 98% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно

Количество электронных дневников, в которых информация о домашнем задании представлена в 80% уроков

Количество услуг по ведению электронных дневников
и журналов, предоставленных качественно

6.9.2. Качественный результат Услуги должен соответствовать следующим требованиям:

значение показателя полноты сведений о темах уроков (П) составляет 100%;

значение показателя своевременности сведений об оценках и посещаемости уроков (С) составляет не менее 98%;

значение показателя полноты и своевременности информирования о домашних заданиях составляет не менее 80%.

7. Выплаты стимулирующего характера

7.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

7.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты

работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.

7.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности образовательных учреждений и личный вклад работника.

Критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом образовательного учреждения с учетом следующих показателей:

выполнение государственного задания;

обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;

своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;

обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;

прочие критерии.

Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом образовательного учреждения ежегодно.

Рекомендуемые параметры оценки деятельности работников для осуществления выплат стимулирующего характера за учебный год приведены в таблицах 16-23.

Таблица 16

Критерии и показатели оценки качества работы учителя для распределения стимулирующей части заработной платы:



п/п

Наименование критерия

Оцениваемый учитель

период оплаты

Формула расчета доли. Комментарии к заполнению значений критериев.

1

2

3

4

5

Блок № 1 Академические

1.1.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

1.1.1

Средний тестовый балл выпускников 9-х классов.

учителя по предметам

в течение года

Соотношение суммарного количества баллов по всем предметам к количеству выпускников 9-х классов, сдававших эти предметы.

1.1.2

% выпускников 9 классов, сдававших экзамены, от общего количества учащихся 9,1 1 классов, выпускаемых учителем

учителя по предметам

В течение года

соотношение суммарного количества выпускников 9 классов, сдававших экзамен, от общего количества учащихся 9 классов, выпускаемых учителем

1.1.3.

Доля учащихся, выбравших предмет для итоговой аттестации

учителя по предметам

соотношение количества выпускников, выбравших предмет, от общего количества учащихся, выпускаемых учителем

1.1.4.

Количество выпускников 9 классов с количеством баллов 75 и выше по результатам ГИА по предмету (обеспечение 225 баллов).

учителя по предметам

в течение года

каждый выпускник, имеющий 75 баллов и выше - 5 баллов, но не выше 30 баллов

1.2.

Обеспечение прав граждан на получение образования.

Количество выпускников, получивших: документ об образовании:

1.2.1.

начальное общее, основное общее

классные

в течение | Соотношение кол-ва выпускников

1.2.1.

образование, среднее общее образование

руководители 4, 9 классов

года

класса, получивших документ об образовании к общему количеству выпускников класса

1.2.2.

Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения

классные руководители 1-3, 5-8 классов

сентябрь -январь

Соотношение количества учащихся класса, оставленных на повторное обучение на 1.06 к количеству учащихся класса

1.2.3.

Успеваемость учащихся класса

классные руководители 5-9 классов

1.сентябрь - январь 2.февраль -июнь, август

Соотношение количества неуспевающих учащихся класса к общему количеству учащихся класса

1.2.4.

Сохранение контингента обучающихся

Классные руководители 5-9 классов

в течение года

Соотношение количества учащихся класса, отчисленных из образовательного учреждения или переведенных по решению КДНиЗП в другое учреждение, к общему количеству учащихся класса

1.3.

Оценка качества образования

1.3. 1

Количество всех детей, успевающих на 4 и 5

учителя по предметам

1.сентябрь - январь 2.февраль -июнь, август

Соотношение количества детей, успевающих на 4 и 5, от общего количества учащихся педагога-предметника (X на повышающий коэффициент от ставки)

13.2

успеваемость по итогам каждой четверти

учителя по предметам

1.сентябрь - январь

2.февраль -июнь, август

Соотношение количества успевающих детей к общему количеству учащихся педагога-предметника (X на повышающий коэффициент от ставки)

13.3.

Положительная динамика качества знаний

учителя по предметам

Соотношение средней оценки учащихся за четверть по предмету к средней оценке учащихся за предыдущую четверть по предмету

ИТОГО по блоку № 1

Блок № 2. Достижения учащихся

2.1

наличие детей, получивших

награди на конкурсах и предметных олимпиадах Всероссийского и международного уровней

учителя по

предметам

1. сентябрь -январь, 2. февраль -июнь, август

каждый учащийся, получивший награды на конкурсах и предметных олимпиадах Всероссийского и международного уровней

2.2

наличие детей, получивших награды на конкурсах районного, краевого уровней

учителя по предметам

1.сентябрь - январь 2.февраль июнь,август

каждый учащийся, получивший награды на конкурсах районного, краевого уровней

2.3

Кол-во детей, получивших награды на предметных олимпиадах районного, краевого уровней

учителя по предметам

в течение года

каждый учащийся, получивший награды на предметных олимпиадах районного, краевого уровней

2.4

Наличие детей, получивших награды на конкурсах научно-исследовательских работ школьников

учителя по предметам

1.сентябрь - январь 2.февраль -июнь,август

каждый учащийся, получивший награды на конкурсах научно-исследовательских работ школьников

ИТОГО по блоку № 2

Блок .№ 3. Воспитательная работа, здоровье

3.1

Занятость детей в детских общественных объединениях, спортивных секциях, кружках факультативах

Классные руководители

1.сентябрь - январь 2.февраль - июнь, август

доля детей, охваченных дополнительным образованием к общему количеству обучающихся в классе

3.2

Участие учителей в подготовке и проведении предметных недель

учителя по предметам

1.сентябрь — январь

2.февраль-июнь, август

активное участие в подготовке и проведении

3.3

Занятость детей из числа, стоящих на учете в ОДН ОВД, СОП и группы риска в дополнительном образовании

Классные руководители

1.сентябрь - январь 2. февраль -июнь, август

доля детей, охваченных дополнительным образованием, из числа состоящих на учете к общему количеству детей, состоящих на учете

3.4

Своевременная сдача планов ИПР в качественном исполнении

учителя по предметам

1. сентябрь -январь 2, февраль -июнь, август

своевременная сдача планов ИПР в качественном исполнении

3.5.

эффективность профилактических, коррекционных, реабилитационных мероприятий с детьми, состоящими на учете в ОДН ОВД, в «группе риска», находящихся в социально опасном положении (СОП)

классные руководители

1.сентябрь - январь

2. февраль - июнь,

август

перевод ребенка, состоящего на учете в ОДН ОВД, в «группе риска», СОП в группу «норма»

3.6

Работа с классным коллективом

классные руководители

в течение года

по результатам рейтинговой таблицы по итогам года

3.7

Обеспечение условий для профессионального ' самоопределения учащихся

учителя по предметам

в течение года

организация продолжения образования и трудоустройства

3.8

Охват учащихся горячим питанием

классные руководители

1. сентябрь - январь 2. февраль -июнь, август

процент учащихся класса, охваченный горячим питанием в школьной столовой

3.9

Мероприятия по профилактике социально опасных заболеваний и употребления ПАВ

классные руководители

1.сентябрь - январь

2. февраль - июнь, август

наличие мероприятий

3.10

Работа летнего лагеря дневного пребывания

учителя по предметам

в течение года

организация и руководство деятельность отряда, разработка программ

3.10.1

Организация и контроль за каникулярной занятостью детей, состоящих на учете в ОДН ОВД , в «группе риска», (СОП)

классные руководители

в течение года

Отсутствие правонарушений в период каникул и в выходные дни, - доля детей, состоящих на учете в ОДН ОВД , в ((группе риска». (СОП), занятых организованными формами отдыха, от общей численности детей учетных категорий

3.11.

Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины

учителя по предметам

соотношение фактического количества дней посещения учащимися/количество дней посещения учреждения по плану

3.12.

Отсутствие учащихся, совершивших правонарушение/преступление либо снижение показателей (для классных руководителей)

классные руководители

четверть

Отсутствие учащихся, совершивших правонарушение/преступление либо снижение показателей (для классных руководителей)

3.13.

Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОППН (для классных руководителей)

классные руководители

четверть

Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОППН (для классных руководителей)

3.14.

Обеспечение всех получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих и малоимущих семей бесплатным питанием

классные руководители

в течение года

соотношение количества учащихся мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих и малоимущих семей, обеспеченных бесплатным питанием/количество потенциальных получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих и малоимущих семей на обеспечение бесплатным питанием

3.15.

Обеспечение всех получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих семей одеждой и спортивной формой

классные руководители

в течение года

соотношение количества учащихся мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих семей, обеспеченных одеждой (в денежной и натуральной форме)/количество потенциальных получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих семей на обеспечение одеждой

3.16.

Повышение группы здоровья учащихся

классные руководителя

группа здоровья учащихся за отчетный период/группа здоровья учащихся за предыдущий период

3.17

Эффективное взаимодействие со всеми субъектами профилактики 1

классные руководители

в течение года

Предотвращение жестокого обращения с ребенком, суицида (или попытки), кризисной ситуации в семье. Отсутствие предписаний Прокуратуры и полиции по данному вопросу

ИТОГО по блоку № 3

Блок Л° 4. Методическая работа

4.1

Разработка индивидуальных педагогических проектов и их реализация

учителя по предметам

1. сентябрь - январь

2. февраль - июнь, август

4.2

Участие в методических объединениях: выступление, обмен опытом, проведение мероприятий публичного характера

учителя по предметам

1. сентябрь -январь 2. февраль — июнь. август

количество

4.3

профессиональные конкурсы

учителя по предметам

1. сентябрь -январь 2. февраль -июнь, август

количество

4.4

конкурс «Учитель года»

учителя по предметам

1. сентябрь –январь

2. февраль-июнь, август

количество

4.5

публикации

учителя по предметам

1. сентябрь -январь 2. февраль -июнь, август

количество

4.6.

Выступление на конференциях совещаниях на уровне района, края Российской Федерации

учителя по предметам

количество

4.7.

Разработка дидактических и методических средств обучения, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности

учителя по предметам

количество

4.8.

Сопровождение педагогической практики студентов

учителя по предметам

количество студентов

4.9.

Повышение квалификации по образовательным программам профилактической направленности

учителя по предметам, классные руководители

в течение года

удостоверение (сертификат) курсов, программа или проект

ИТОГО по блоку № 4

5.1.

Использование новых педагогических технологии в т.ч. ИКТ)

учителя по предметам

5.2.

использование современных методов оценивания достижений /учащихся

учителя по предметам

5.3.

Реализация компетентностного подхода на уроке

учителя по предметам

5.4.

Реализация индивидуальных программ (для одаренных и группы риска)

учителя по предметам

Блок № 5. Другое

6.1

поощрительный балл за отсутствие б/л

учителя по предметам

1.сентябрь -январь 2.февраль -июнь, август

6.2.

бонусный балл за двойное классное руководство

учителя по предметам

1.сентябрь -январь 2.февраль-июнь, август

6.3.

дежурство по школе во время перемен

учителя по предметам

Итого по блоку № 5

Таблица 17

Критерии и показатели оценки качества работы

заместителя руководителя/руководителя структурного подразделения для распределения стимулирующей части заработной платы



п/п

Критерии качества результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Результативность образовательной деятельности в ОУ

Положительная динамика по результатам итоговой аттестации 9 классы (русский язык, математика)

Положительная динамика по результатам итоговой аттестации 11 классы (русский язык, математика)

Наличие победителей и участников предметных олимпиад муниципального уровня

Охват занятости учащихся внеурочной деятельностью и досуговой организованной активностью

Охват педагогов, включенных в новые модели повышения квалификации

2

Инновационная деятельность

Владение педагогами современными образовательными технологиями, методиками, программами

Публикации

3

Кадровое развитие

Повышение категорийности учителей школы

Обобщение опыта работы учителей

4

Воспитательная деятельность (при оценке заместителей руководителей по ВР)

Организация общешкольного самоуправления учащихся

Положительная динамика в снижении количества правонарушений (отсутствие правонарушений)

Привлечение современных воспитательных технологий

Развитие форм ученического самоуправления, общественных организаций, школьной службы примирения, отрядов ЮИД и др.

5

Уровень исполнительской дисциплины

Отсутствие нарушений действующего законодательства

Своевременная и качественная сдача отчетности

Таблица 18

Критерии и показатели оценки качества работы

заместителя руководителя для распределения стимулирующей части заработной платы

п/п

Критерии качества и результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения

Уровень исполнения требований Госпожнадзора

Уровень исполнения требований Роспотребнадзора

2

Организация закупок в соответствии с 44-ФЗ(223-ФЗ)

Отсутствие сбоев в организации закупок для нужд учреждения

3

Кадровое развитие

Повышение категорийности учителей школы

Обобщение опыта работы учителей

4

Воспитательная деятельность (при оценке заместителей руководителей по ВР)

Организация общешкольного самоуправления учащихся

Положительная динамика в снижении количества правонарушений (отсутствие правонарушений)

Привлечение современных воспитательных технологий

Развитие форм ученического самоуправления, общественных организаций, школьной службы примирения, отрядов ЮИД и др.

5

Уровень исполнительской дисциплины.

Отсутствие нарушений действующего законодательства

Своевременная и качественная сдача отчетности

6

Участие в реализации программы по электросбережению

Наличие утвержденной программы

Соблюдение сроков реализации программы

7

Аренда (передача имущества в пользование третьим лицам)

Сдача свободных площадей в аренду, привлечение внебюджетных средств

8

Выполнение натуральных норм питания

Контроль качества организации питания, соблюдение натуральных норм питания

Таблица 19

Критерии и показатели оценки качества работы секретаря учебной части для распределения стимулирующей части заработной платы

№ п/п

Критерии качества и результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Соблюдение требований по работе с обращениями граждан

Правильность работы с корреспонденцией

2

Своевременное н достоверное представление отчетности

Отсутствие нарушений в представлении отчетности

3

Исполнительская дисциплина

Отсутствие замечаний со стороны администрации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб

ИТОГО:

Таблица 20

Критерии и показатели оценки качества работы учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для распределения стимулирующей части заработной платы



п/п

Критерии качества и результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Результативность образовательной деятельности

Положительная динамика коррекции развития обучающихся/воспитанников

Положительная динамика в снижения количества детей, стоящих на учете у данного специалиста

2

Инновационная деятельность педагога

Применение в деятельности современных профессиональных технологий

Разработка и реализация проектов, социально-значимых акций

3

Методическая деятельность

Разработка новых дидактических и методических средств обучения, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности

Публикации

Участие в работе

Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города, края. др.

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Уровень конкурса

Результативность участия

5

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, жалоб

Удовлетворенность родителей качеством услуги

ИТОГО:

Таблица 21

Критерии и показатели оценки качества работы педагога дополнительного образования детей для распределения стимулирующей части заработной платы

№ п/п

Критерии качества и результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Результативность образовательно-воспитательной деятельности

Результативность участия, положительная динамика участия детей в конкурсах

Отсутствие среди детей, занимающихся в дополнительном образовании правонарушений

Мотивация детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, «группе риска», ООП к занятиям в дополнительном образовании

2

Инновационная деятельность педагога

Применение современных образовательных технологий

Разработка и реализация проектов

3

Методическая деятельность

Разработка дидактических средств, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности. Разработка методических материалов

Публикация

Проведение мастер- классов, семинаров, стажировок на уровне района, города

Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Призовое место Уровень конкурса

институциональный

муниципальный

региональный

федеральный

5

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, жалоб

Удовлетворенность родителей качеством услуги

ИТОГО:

Таблица 22

Критерии и показатели оценки качества работы педагога-организатора, воспитателя, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности педагога-психолога, социального педагога для распределения стимулирующей части заработной платы

№ п/л

Критерии качества и результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Результативность образовательно - воспитательной деятельности

Охват мероприятиями детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, «группе риска», СОП

Отсутствие (сокращение) правонарушений среди несовершеннолетних

2

Инновационная деятельность педагога

Применение в деятельности современных технологий и форм воспитания

Разработка и реализация проектов

3

Методическая деятельность

Разработка методических материалов, сценариев мероприятий

Участие в работе методических объединений, проблемных групп

Публикации

Обобщение и распространение педагогического опыта:

Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, муниципалитета, края, федерации

Подготовка рекомендаций по работе с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, «группе риска», СОП

Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города

Взаимодействие со всеми субъектами профилактики

Обеспечение консультативной, диагностической, коррекционной, реабилитационной деятельности специалистов, работающими с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, «группе риска», СОП и их семьями

Проведение повышения квалификации по вопросам организации работы с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, «группе риска», СОП и их семьями с классными руководителями

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Уровень конкурса

Результативность участия

5

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, жалоб

Удовлетворенность родителей качеством услуги

ИТОГО:

Таблица 23

Критерии и показатели оценки качества работы

педагога-библиотекаря для распределения стимулирующей части заработной платы

п/п

Критерии качества и результативности работы

Показатели

1

2

3

1

Библиотечный фонд

Соответствие нормативам

Учебники

Сохранность

2

Привлечение учащихся к посещению библиотеки вне рамок школьной программы

Доля учащихся школы посещающих библиотеку помимо школьной программы

3

Внеурочная деятельность

Проведение мероприятий

4

Исполнительская дисциплина

Отсутствие неисполненных мероприятий и заявок

ИТОГО:

В компетенцию образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов.

7.1.3. Стимулирующие надбавки, устанавливаемые педагогическим работникам:

Основания для повышения должностных окладов

Надбавка к должностным окладам

Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов)

20%

Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов)

10%

Почетное звание СССР или Российской Федерации «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Народный учитель»

10%

Орден СССР или Российской Федерации

10%

7.1.4. Иные выплаты стимулирующего характера.

7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами образовательных учреждений.

7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.

Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.

Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием Управляющего совета и профсоюзного органа образовательного учреждения.

7.7. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.

7.8. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.

8. Другие вопросы оплаты труда

8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, и работникам образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.

8.2. В пределах фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.

8.3. Единовременная материальная помощь заместителям руководителя и работникам образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения.

8.4. Единовременная материальная помощь руководителям образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.040.020 Система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать