Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU36032304202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Острогожского м. р. ВО

Должность: Глава администрации"ул. Ленина

Дата подписи: 20.05.2020 18:00:13

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«21 »  04  2020 г. № 541

г. Острогожск

Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Во исполнение статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.07.2013г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в связи с организационно-структурными изменениями администрация Острогожского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно Приложения.

2. Установить отдел экономики администрации Острогожского муниципального района уполномоченным органом на организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 29.11.2013 г.  №1210 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Острогожского муниципального района» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации Острогожского

муниципального района                                                                       С.И. Хорошилов

Приложение

к постановлению администрации

Острогожского муниципального района

от «21»  04  2020 г. № 541

Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и экспертизы действующих муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Процедура ОРВ осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального НПА, обеспечение права лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым НПА (далее – заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения ОРВ.

1.4.Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных НПА, а также действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Острогожского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5.Процедуре ОРВ не подлежат проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному (муниципальному) регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги).

1.6. Экспертизе подлежат действующие муниципальные НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. Процедуре ОРВ подвергаются следующие последствия:

-воздействие на конкурентоспособность, на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе, дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя), издержках органов власти, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на инвестиционную активность, воздействие на цены и др.;

1.8. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:

-оценка целесообразности введения нового муниципального регулирования (на ранней стадии);

-оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

-оценка фактического воздействия действующего муниципального регулирования.

1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

- разработчик проекта нормативного правового акта (далее разработчик проекта) -структурное подразделение администрации муниципального образования ответственное за реализацию полномочий в соответствующей сфере регулирования;

-уполномоченный орган – отдел экономики администрации Острогожского муниципального района;

-публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ;

-участники публичных консультаций – физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, подразделения администрации муниципального района, не являющиеся разработчиками проекта, уполномоченный по правам предпринимателей, органы местного самоуправления городского и сельских поселений;

-уведомление об обсуждении проекта проекта НПА –этап процедуры ОРВ в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение идеи предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами. Уведомление об обсуждении проекта НПА заполняется по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

–сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ (далее – сводный отчет)- документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта о возможных вариантах решения проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

-заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы по итогам проведения ОРВ, заполняется по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку;

- заключение об экспертизе- завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о положении действующего НПА, в отношении которого проводится экспертиза, заполняется по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку;

- соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соглашение)- документ, заключаемый с представителями объединений субъектов предпринимательской деятельности в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия НПА. Форма для заключения соглашений согласно приложению №6 к настоящему Порядку.

1.10. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

-уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия;

-разработчик проекта;

-участники публичных консультаций.

2. Функции участников процедуры ОРВ

2.1. Функции уполномоченного органа по ОРВ:

-установление порядка и процедуры проведения ОРВ муниципальных НПА и экспертизы действующих муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-подготавливает заключения об ОРВ (в соответствии с приложением № 4, приложением №5 к настоящему Порядку);

-координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;

-организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения (Приложение № 3 к настоящему Порядку);

-подготовка информации о результатах процедуры ОРВ в Острогожском муниципальном районе.

2.2. Функции разработчика проекта при проведении ОРВ:

-подготовка уведомления к проекту НПА, устанавливающего регулирование в предпринимательской и инвестиционной деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление).

2.3. Представители объединений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей, а также научно-экспертные организации (их представители), иные заинтересованные лица вправе участвовать в публичных консультациях.

3. Обоснование целесообразности введения нового муниципального регулирования.

3.1. Разработчиком НПА в уведомлении излагается наличие проблем в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленное в результате:

-мониторинга муниципального регулирования;

-поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрацию Острогожского муниципального района, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;

-поступления предложений от других органов власти.

3.2. После выявления наличия проблемы разработчиком проекта проводится их анализ, в том числе определяются:

-причины (источники) возникновения проблемы в сфере муниципального регулирования;

-устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

-цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей муниципального регулирования целям государственной политики и задачам органов местного самоуправления в данной сфере.

3.3. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта НПА:

-высокая степень регулирующего воздействия- проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-средняя степень регулирующего воздействия- проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-низкая степень регулирующего воздействия- проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.4. Результаты обоснования целесообразности и эффективности муниципального регулирования разработчиком проекта включаются в уведомление об обсуждении проекта НПА.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. Уполномоченный орган по ОРВ осуществляет:

- проведение оценки целесообразности муниципального регулирования проекта НПА;

- проведение оценки эффективности муниципального регулирования проекта НПА;

- подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

4.2. Оценка целесообразности муниципального регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку вариантов к их решению.

Оценка целесообразности муниципального регулирования проекта НПА проводится на основании анализа обоснования, представленного разработчиком проекта НПА, с учетом результатов публичных консультаций, проведенных в соответствии с пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Порядка.

Результаты оценки целесообразности муниципального регулирования проекта НПА включаются в заключение об ОРВ.

4.3. Оценка эффективности муниципального регулирования проекта НПА направлена на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для заинтересованных лиц и (или) противоречат цели муниципального регулирования.

4.4. В рамках проведения процедуры ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности о возможных последствиях муниципального регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации..

4.5. Публичные консультации могут проводиться в формах публичного обсуждения, открытых заседаний общественно-консультативных органов, опросов бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных уполномоченным органом экспертных групп, интернет-опросов, проведения совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на сайте администрации Острогожского муниципального района.

4.6. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта НПА размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (об обсуждении проекта НПА), к которому прилагается проект НПА, в отношении которого проводится процедура ОРВ, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Срок проведения публичных консультаций - 10 рабочих дней, с даты размещения уведомления на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района.

4.7. Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней, с даты окончания публичных консультаций, подготавливается информация о результатах публичных консультаций (сводка предложений, согласно приложению №3 к настоящему Порядку).

4.8. Уполномоченным органом с учетом результатов публичных консультаций в течение 5 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается заключение об ОРВ НПА (далее - заключение), содержащее оценку целесообразности муниципального регулирования, оценку эффективности муниципального регулирования, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

В заключении должны быть отражены обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы; информация о выявленных (либо их отсутствии) в проекте НПА положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

- способствуют возникновению дополнительных (избыточных) расходов местных бюджетов;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

К заключению прилагается сводка предложений.

4.9. Проект заключения и сводка предложений о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.

4.10. Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта НПА не должен превышать 20 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом от разработчика проекта НПА и сводного отчета.

4.11. В течение 3 рабочих дней после окончания процедуры ОРВ проекта НПА заключение о результатах ОРВ подлежат публикации на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района и представляются разработчику НПА.

4.12. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, устранении замечаний, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.

4.13. Разработчик в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект НПА и уведомление с учетом предложений и замечаний уполномоченного органа или готовит аргументированные возражения. Доработанный проект разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.

4.14. Заключение уполномоченного органа, сводка предложений, поступивших в результате публичных консультаций, проект НПА направляются разработчиком проекта на процедуру визирования и согласования.

5. Экспертиза действующих НПА Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.1. Экспертиза НПА (далее-экспертиза) проводится в отношении НПА в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством правоприменительной практики.

5.2. Экспертиза проводится в отношении НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза осуществляется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности их ассоциаций и союзов, иных лиц. Данные сведения уполномоченный орган получает как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Задача оценки фактического воздействия НПА - выявление содержащихся в них положений, которые:

- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

5.3. Экспертиза фактического воздействия муниципального регулирования актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта НПА, проводится в соответствии с процедурами, определенными разделом 4 настоящего Порядка. Перечень НПА, не прошедших ОРВ на стадии разработки и подлежащих оценке фактического воздействия формируется и утверждается уполномоченным органом.

5.4. Уполномоченный орган в ходе экспертизы проводит публичные консультации, исследования НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и составляет мотивированное заключение об экспертизе согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

5.5. В случае выявления разработчиком НПА не достижения целей муниципального регулирования при проведении оценки фактического воздействия самостоятельно, используется упрощенный порядок, при котором разработчик НПА направляет в уполномоченный орган предложения по новому регулированию, публичные консультации в этом случае могут проводиться по усмотрению уполномоченного органа.

5.6. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший НПА, предложение о внесении изменений в НПА или его отмене.

5.7. Орган местного самоуправления, принявший НПА, обязан в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене НПА.

5.7. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае отсутствия замечаний к качеству НПА уполномоченный орган размещает заключение об экспертизе на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района в течение 23 дней с даты получения предложений.

6. Информация о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Острогожском муниципальном районе

6.1. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 ноября года, следующего за отчетным, представляет информацию о результатах процедуры ОРВ в Острогожском муниципальном районе в департамент экономического развития Воронежской области.

Приложение 1

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

Уведомление об обсуждении идеи проекта муниципального НПА

для проведения ОРВ

Настоящим ___________________________________________________________________________________________(наименование разработчика НПА)

Извещает о начале обсуждения проекта НПА_________________________________________________________________________________________(наименование проекта НПА).

Предложения принимаются по адресу: _______________________________________________________________________а так же по адресу электронной почты:_________________________________________

Сроки приема предложений:__________________________________________

Полный адрес размещения уведомления в сети Интернет_______________________________________________________________

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте________________________________________________________

Не позднее___________________________________(число, месяц, год).   

Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование___________________________________________________

_____________________________________________________________(место для текстового описания)_____________________________________________________

3. Действующие НПА, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки данного проекта НПА___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого НПА____________________________________________________________________

5.Сравнение возможных вариантов решения выявленной проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

5.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

5.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

5.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

5.4. Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

5.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

6. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность и эффективность предлагаемого варианта муниципального регулирования _______________________________________________________________________________________________________________________________________(место для текстового описания)______________________________________________________.

Приложение 2

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1.Орган-разработчик___________________________________________.

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________________.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.5. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:___________________________________________________________________________.

1.6. Срок, в течение которого принимаются предложения в ходе публичных консультаций: ____________ по____________.

1.8. Данный проект нормативного правового акта имеет ______________ степень регулирующего воздействия.

1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:__________

Ф.И.О.: _______________;

Должность: ______________;

Тел.: _____________;

Адрес электронной почты: ________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1.Формулировка проблемы : __________________________________________ _______________________________________________________________________

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _______________________________________________________________________

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:___________________________________________________ _______________________________________________________________________

2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ____________________________________________________________

2.5. Причины невозможности решения проблемы, без муниципального регулирования:__________________________________________________________.

2.6. Иная информация о проблеме: __________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Цель

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _____________________________________________________________________

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Ед. измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

Цель 1

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ________________________________________________________________________

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_________________________________________________.

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: ________________________________.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующего положения проекта НПА)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования__________________________________________________.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы10. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________________

10.1. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: __________________ (есть/нет), срок переходного периода ____________дней.

10.2. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ______________________________(есть/нет).

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:______________________________________________________________.

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету____________________________________.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: _______________________________________________________________________

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: __ из них учтено: полностью: __ , частично:

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: ______________________________________________________________________.

___________________     _____________        _____________

  Дата                  Ф.И.О. руководителя     Подпись

Приложение 3

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

Сводка предложений

Настоящим администрация Острогожского муниципального района уведомляет  о проведении публичного обсуждения в целях оценки регулирующего воздействия

Название проекта НПА:______________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения:______________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:_____________________

Отчет сгенерирован:________________________________________________



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Приложение 4

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального НПА)

Отдел экономики администрации Острогожского муниципального района рассмотрел проект_________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта НПА)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения______________________________________________________________

(наименование органа - разработчика)

и сообщает следующее.

Проведены публичные консультации сроки с ____________ по __________.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена

на официальном сайте по адресу ______________________________________.

  (полный электронный адрес размещения проекта акта)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с

учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,____________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа) сделаны следующие выводы:_________________________________________________

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

а также местного бюджета)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

___________________     _____________        _____________

  Дата   Ф.И.О. руководителя     Подпись

Приложение 5

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

Заключение об экспертизе

Заключение об экспертизе_____________________________ (наименование НПА) соответствии с ______________________

Отдел экономики администрации Острогожского муниципального района провел экспертизу___________________________________________________________________________________________________________________(наименование НПА)

В целях подготовки настоящего заключения проведены публичные консультации в срок с _____________ по __________________.

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена на официальном сайте по адресу: __________________________________________________________________.

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделан вывод о ___________________________(наличии/отсутствии) в НПА положений , необоснованно затрудняющих осуществление  предпринимательской и инвестиционной деятельности.

___________________     _____________        _____________

  Дата                  Ф.И.О. руководителя     Подпись

Приложение 6

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Острогожского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Острогожского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма

Соглашение

о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

«____» __________ г.   г.Острогожск

Администрация Острогожского муниципального района Воронежской области, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице главы администрации района Хорошилова Сергея Ивановича, действующего на основании Устава Острогожского муниципального района Воронежской области, с одной стороны и ____________представитель предпринимательского сообщества (далее- «Представитель») с другой стороны, именуемые далее «Стороны», в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее- экспертиза НПА) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и экспертизы НПА.

2. Основные направления взаимодействия

     2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:

2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях получения объективной информации о состоянии дел в сфере развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции Сторон.

2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов муниципальных НПА и экспертизы НПА, регламентирующих отношения и затрагивающие интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного бюджета.

3. Права Сторон

3.1. Администрация имеет право:

3.1.1.Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о предоставлении сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной ОРВ.

3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по проектам муниципальных НПА.

3.2. Представитель имеет право:

3.2.1.Получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по проектам муниципальных НПА.

3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам муниципальных НПА.

3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам муниципальных НПА, рассмотренных в ходе публичных консультаций.

3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных НПА, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях формирования предложений по экспертизе НПА.

4. Обязанности Сторон

4.1. Администрация обеспечивает:

4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов муниципальных НПА и проведении экспертизы НПА.

4.1.2. Организацию и проведение совещаний, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных на обеспечение проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов муниципальных НПА и проведения экспертизы НПА.

4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной почте не позднее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района. 

4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту акта при проведении ОРВ.

4.2. Представитель обеспечивает:

4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:

-рассмотрение проектов муниципальных НПА, размещенных на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района, а также полученных по электронной почте;

-заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;

-направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных мнений по проектам муниципальных НПА.

4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертиз НПА.

4.2.3.Предоставление по запросу другой Стороны настоящего Соглашения сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведений о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей компетенции.

5. Заключительные положения

5.1. Соглашение заключается сроком на 2 (два) года и вступает в силу с момента его подписания.

5.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты подписания их Сторонами.

5.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна из Сторон должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

5.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на 2 (два) года.

5.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

Администрация

Представитель

_______________________________

_________________________

7. Подписи Сторон

Глава администрации Острогожского  муниципального района Воронежской области

  Представитель

_________С.И Хорошилов

  _________ Ф.И.О.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать